Сколько музыкантов скрывается под всеми этими именами и кто был каждый из них? С первого взгляда (если судить только по наименованиям) кажется, что перед нами три Дамаскина: первый, именуемый просто монахом, о котором в ином месте уточняется, что он – из Ивирона, второй – по прозвищу Фессалийский, который (принимая во внимание историко-географические факторы того времени) должен быть отождествлен с именуемым «Солунским», и третий – тот, о котором сообщается как об имевшем сан иеромонаха, а точнее, пребывавшем в святогорской обители Пантократор. Однако для окончательного решения вопроса, поскольку данные, доставляемые одними только именами и прозвищами, весьма шатки, необходимо найти иные, более обстоятельные сведения. Далее наш интерес должен, разумеется, обратиться к специальному палеографическому и, главным образом, музыковедческому исследованию вопроса (то есть к выявлению способов наименования каждого из них в рукописных источниках или иных, возможно, запечатленных в рукописях, указаний, служащих для их идентификации; обратиться к рассмотрению их сочинительской или иного рода музыкальной деятельности), не оставляя без внимания, конечно, и помощи соответствующей музыковедческой библиографии. Проблематика нашей темы состоит, в сущности, в том, что случаи смешения или разных отождествлений этих людей встречаются и засвидетельствованы – как в известной на сей день рукописной традиции, так и в существующей специальной литературе. Поэтому в случае смешения нескольких иноков с именем Дамаскин необходим строгий критический анализ, для установления, по возможности, истинного характера наших данных. Первый случай смешения упомянутых выше иноков Дамаскина, Иверского монаха и Дамаскина Фессалийского засвидетельствован в заглавии одного сочинения в рукописи βρων 997 (конец XVIII в.), где на листе 67 мы читаем: «Дамаскина, монаха Иверского, Фессалийского, глас третий: Хвалите Господа». Этот музыкант, Дамаскин, Иверский инок, фессалиец, как представляется, жил в 1688–1773 гг., согласно иному, позднейшему, помещенному на нижнем поле той же рукописи, сведению: «Упомянутый Дамаскин Иверский в дивной священной обители своей скончался в лето спасительное 1773-е, оставив после себя совершенного ученика Анфима иеромонаха Иверского, родом из Самоса, который еще одно семилетие, как и его учитель Дамаскин (который прожил 85 лет), возможно, проживет» 1020 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Василий, архим., игумен Иверской Обители на Афоне. Входное. Элементы литургического опыта таинства единства в Православной Церкви. Богородице-Сергиева пустынь, 2007. С. 124. «Мы понимаем, что эпиклеза не просто возглашается священником, но священнодействуется всем телом Церкви», – замечает современный афонский богослов. Василий, архим., игумен Иверской Обители на Афоне. Входное. Элементы литургического опыта таинства единства в Православной Церкви. Богородице-Сергиева пустынь, 2007. С. 93. Василий, архим., игумен Иверской Обители на Афоне. Входное. Элементы литургического опыта таинства единства в Православной Церкви. Богородице-Сергиева пустынь, 2007. С. 99. Заметим, что в других Поместных Православных Церквах духовником может быть не каждый священник, а только имеющий специальное благословение от правящего епископа. В греческом Евхологии (аналог соединённых вместе Служебника и Требника) есть чин «егда творит архиерей духовника». При этом прихожане не обязаны ездить перед каждой Литургией к исповеднику, а исповедуются, согрешив грехами, препятствующими к тому, чтобы приступить в Причастию. Интересно, что и в нашем Требнике перед чином исповедания содержится суровое предостережение о том, что если кто-то без повелительной грамоты местного епископа станет принимать помышления и исповеди, то не только погубит себя, как нарушителя правил, но и тех, кто у него исповедуется, поскольку они «не исповедани суть». Но в русской церкви вот уже несколько столетий ни один епископ никаких специальных полномочий духовенству исповедовать не выдаёт. Возможно, в том, что эта фраза осталась в Требнике, есть некий Промысел о том, что когда-нибудь только что рукоположенные юные иереи, без духовного опыта рассуждающие о людских грехах, перестанут решать, кому приступать к Причастию, а кому – нет. Casimir Kucharek. The Sacramental Mysteries: A Byzantine Approach. Alleluia Press, 1976, p. 86 S. Massimo Confessore. La mistagogia ed altri scritti, R. Florence: Testi Cristiani, 1931. Chapter 24, line 08.

http://bogoslov.ru/article/4875122

Честно скажу, что описание моего общения с Ариной Иверской (почему «Иверской»?, она вроде не грузинка и приехала не из Грузии, наверное просто слово понравилось, тем более что у верующих оно ассоциируется с иконой Богоматери) мне , как автору статья неинтересно. Ничего оригинального рассказать не могу. У меня вообще такое впечатление, что у всех оккультистов один раз и навсегда разработанный и утвержденный сценарий выхода из полемики – обвинение оппонента в бездуховности. Именно это обвинение и поставило смысловую точку в нашей беседе. Повторюсь: ничего оригинального в этом нет. Оригинальное было потом. «Я совершенно не понимаю, причин такого резкого обращения со мной…» (М.А. Булгаков «Мастер и Маргарита») Булгаковский Бегемот конечно же лукавил, ведь у него в лапе был заряженный револьвер и в такой ситуации рассчитывать на хорошее отношение со стороны НКВД было бы глупо. Но вот я совершенно искренне не понимаю, почему Вячеслав Гулуев начал на меня орать. Он орал, что я не имею права мешать деятельности Арины Иверской и разводить пропаганду против нее, что я не имею права обвинять ее в колдовстве, что у меня нет никаких доказательств этого и что священник так не должен поступать (наверное, я должен был ее благословить). Он вскакивал сто стула, снова садился, снова вскакивал. Орал что пожалуется в Ставрополь, подаст на меня в суд за то что я (о ужас!!!) заклеил афишу Дома кино на улице своим объявлением (это правда, заклеил… процентов на пять. Не верите? А вы попробуйте заклеить листком формата А4 киношную афишу), орал что все законно и у Арины есть лицензия. Кстати сказать в самом начале моего визита в Дом кино я поинтересовался есть ли у «целительницы» лицензия, совершенно не надеясь что мне ее покажут. Но, о чудо! Мне ее показали… оборотную сторону. Просто помахали перед носом девственно-чистым листком бумаги. А когда я попросил мне продемонстрировать текст, сказали, что не имеют права. Не знаю, что это было государственная ли лицензия (интересно на что), или Гулуев там сам с собой в крестики-нолики играл, мне не известно, но сам принцип убеждения меня в законности пребывания колдуньи в Доме кино дает повод предположить наличие отсутствия реального документа.

http://sueverie.net/sdavajsya-vedma-noch...

подвод 10,67 коп. 6,70 руб. Из Вышнего Волочка дано прогонов за 72 подводы до Иверского монастыря подвод 13,5 коп. 9,70 руб. Из Иверского монастыря до Волочка за 50 подвод замогорским ямщикам подвод 7,15 руб. Из Волочка в Тверь за 50 подвод вышневолоцким ямщикам подвод 6,425 руб. От Ржева до Вязьмы за 25 подвод подвод 4,25 руб. XI. Путевые расходы Вдове за стог сена Крестьянину Михейку за тоже 50 коп. Крестьянину Терешке Калинину за тоже 60 коп. Родьке Борисову за тоже 60 коп. Крестьянину Федьке Афанасьеву за телегу двуколку 1,80 руб. Конюшему за сено в 6 недель 13,60 руб. Крестьянину Ивашку за стог сена 30 коп. 2 Царевичу Алексею Алексеевичу в то время было от роду с небольшим 2,5 года (родился 5 февраля 1654 г.). Вместе с царевичем Алексеем Алексеевичем на попечении Патриарха, во время путешествия его из Москвы в Тверь и отсюда в Вязьму, находилось все царское семейство, как то: царица Мария Ильинична, царевич Алексей и царевны, Евдокия, Марфа и Анна. Такое мнение высказано лично Ив. Ег. Забелиным, авторитетным знатоком истории домашнего быта русских царей и цариц. Это мнение тем дороже, что, ни в Дворцовых разрядах, ни в делах Московского Архива Министерства Юстиции и Главного Архива Министерства Иностранных Дел, несмотря на обязательное содействие в этих учреждениях не оказалось сведений о том, где находилась царица Мария Ильинична в сентябре и октябре месяцах 1656 г., когда царевич Алексей находился при патриархе. 3 Деревня Поджогино вместе с другими деревнями состояла при с. Тургинове Тверского уезда, которое в 1654 г. было пожаловано Царем Иверскому монастырю, по боярине Никите Ивановиче Романове, но в следующем году взято за Государя к дворцовым селам. (Акты Иверского Святоезерского монастыря 56. Санкт-Петербург 1878 года). 5 Полтина – 50 копеек; полполтины – 25 копеек; гривна – 10 копеек; алтын – 3 копейки; деньга – 0,5 копейки (прим. ред.) 6 По мнению профессора Брикнера («К истории цен в России в XVII веке» – Исторический Вестник 1885 г. Май) при сравнении цен на разные предметы, в различное время, прежде всего, нужно сравнит между собою хлебные цены, так как цена драгоценных металлов, считается весьма шаткою, ибо зависит от изменения величины монетной единицы и от открытия новых руд.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/po...

Один из старядов упал прямо возле центрального входа в уже практически достроенное здание церкви 11 июля. ПРАВМИР. Никитовский район города Горловка и западная часть города пострадали от обстрела в ночь с 9 на 10 июля. По территории строящегося Иверского храма, расположенного в центре жилмассива Никитовка, было выпущено три снаряда, сообщается на сайте Горловской и Славянской епархии. Один из них упал прямо возле центрального входа в уже практически достроенное здание церкви. Фасад храма был поврежден. Попаданием двух других снарядов были выбиты 12 окон храма. Также пострадала лежавшая на земле черепица, которой собирались покрывать крышу церкви. Еще один снаряд разорвался за храмом. За оградой Иверской церкви вблизи жилых домов — больше десятка воронок. При обстреле Никитовки пострадали два жилых двухэтажных дома, школа и частные дома. В социальных сетях пишут, что под обстрел попала значительная часть северо-западных районов Горловки. Возведение Иверского храма в Горловке было уже практически закончено — в здании велись внутренние отделочные работы, готовились класть кровлю и приступать к внешней отделке. Теперь придется восстанавливать стены церкви. Территория Иверского храма Горловки уже не в первый раз подвергается обстрелу. Две недели назад от попадания снаряда рядом с церковью пострадали ее окна. Всего за время боевых действий в Горловке территория храма обстреливалась шесть раз, однако до этого времени повреждения были незначительными. Обстрел в ночь с 9 на 10 июля 2016 года — один из самых сильных за все время объявленного «режима тишины». 11 июня 2016 года во время артиллерийского обстрела снаряд разорвался напротив здания Горловского епархиального управления на Украине. Тогда осколками были посечены забор и стены, а также машина охранника. В самом здании и помещении охраны выбиты окна. Ранена охранявшая территорию собака. Из людей никто не пострадал. Охранник остался жив — осколок прошил помещение охраны у него над головой. Ранее Горловское епархиальное управление страдало от артобстрелов дважды.

http://pravmir.ru/stroyashhiysya-iverski...

Свящ. Т.И.Синьковский Воскресенской, в Кадашах, церкви, священника Н.И.Смирнова: Η.Г.Григорьев с С-ми Георгиевской, Иверской тож, на Б. Ордынке, церкви, протоиерея Н.И.Мячина. Прот. Н.И.Мячин А.Т.Карпова Розанов Смирнов Екатерининской, на Всполье, церкви, протоиерея И.П.Ключарева: И.П.Ключарев Иверской, что при Иверской общине сестер милосердия, церкви, священника С.К.Махаева: Свящ. С.К.Махаев Иоакиманской, на Якиманке, церкви, протоиерея А.Д.Крылова: Прот. А.Д.Крылов —21— 88. Косьмо-Дамианской, в Кадашах, церкви, священника В.В.Молчанова: Мароновской, в Старых Панех, церкви, священника С.В.Лаврентьева: М.Р.Лепешкина Николаевской, в Берсеневке, церкви, священника В.Орлова: Т.Крюков Николаевской, в Голутвине, церкви, протоиерея П.С.Шумова: Прот. П.С.Шумов Сазонов Кокушкин Никольской, в Толмачах, церкви, священника Μ.П.Фивейского: Потом. Поч. Гр. И.Д.Абдаженов Петропавловской, на Калужской ул., церкви, священника П.М.Сахарова: Покровской, при Марфо-Мариинской обители сестер милосердия, на Б.Ордынке, церкви, протоиерея М.В.Сребрянского: Прот. М.Сребрянский Церк. староста С.Жуков —22— 96. Скорбященской, что на Большой Ордынке, церкви, священника С.С.Ляпидевского: Спасской, в Наливках, церкви, протоиерея Η.А.Копьева: Прот. Н.А.Копьев Успенской, в Козачьей, церкви, священника А.Воскресенского: Свящ. А.В.Воскресенский Замоскворецкого сорока 3-го отд. Вознесенской, у Серпуховских ворот, церкви, священника И.И.Разумовского: Свящ. И.О.Разумовский Свящ. А.Фаворский Церк. староста И.Гурьев Л.И.Каштанов Л.К.Карпов Н.В.Лепешкина С-я И.Д.Ремезов Сахаров И.Фомичев Тарадинов И.Ченцов Грибанов —23— 102. Воскресенской, в Даниловской Слободе, церкви, священника Π.Г.Любимова: Свящ. Π.Г.Любимов Свящ. А.А.Орлов Церк. староста Д.Сахаров Дьякон И.Смирнов Воскресенской, в Пленницах, церкви, священника Н.И.Молчанова: Причт и церк. староста Дмитриевской, в Голицынской больнице, церкви, священника В.В.Лебедева Духосошественской, на Даниловском кладбище, церкви, протоиерея Л.П.Любимова: Прот. Л.П.Любимов

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Г-жа Здравка Зл., моя двоюродная сестра, с согласия которой я записал этот рассказ, тем утром ехала по этой магистрали. Водитель машины, ее молодой родственник по имени Ценко, был очень опытным шофером. За ним сидела ее пожилая тетя. Накануне, 11 октября, г-жа Здравка была в Софии, где она поклонилась чудотворной Иверской иконе, и сейчас, в машине, она дала своей тете журнал «Православное слово» – прочитать об этой иконе. Прочитав журнал, тетя вернула его г-же Здравке, та открыла свою сумку, чтобы положить его туда. Как раз в этот момент машина внезапно въехала в густой туман, в котором на расстоянии нескольких метров ничего не было видно. Страшно! В тот же момент, укладывая журнал в сумку, г-жа Здравка увидела в ней иконочку Иверской Божией Матери, которая была освящена прикосновением к чудотворной иконе. Она быстро вынула ее, поставила к переднему стеклу машины и перекрестилась со словами: «Да сохранит нас Матерь Божия!». Почти сразу г-жа Здравка увидела, как из машины перед ними выскочили двое молодых людей, и в следующий момент эта машина столкнулась с другой, которая ударилась в машину перед ней. Это произошло в средней полосе магистрали. В левой полосе был слышен грохот разбивающихся машин, крики и стоны пострадавших. Направо автомобили ехали медленно, один за другим. Никакого выхода не было. Г-жа Здравка, сама хороший водитель, закричала: «Выпрыгивайте!». А сзади приближалась какая-то большая машина, это было сразу слышно по шуму. Выпрыгивание из машины, несмотря на все возможные последствия, было все-таки лучше, чем неминуемая опасность врезаться в переднюю машину, которая сама уже наехала на другую, или быть раздавленным надвигающимся сзади грузовиком. В этот момент одна из движущихся справа машин слегка притормозила, и перед ней на правом полотне освободилось небольшое пространство. – Ценко! – закричала г-жа Здравка. Скорее вправо! – Вижу! Крутой поворот вправо, автомобиль быстро протиснулся на соседнее полотно и остановился у самого его края. Тем временем машина, которая притормозила, как будто только для того, чтобы освободить им место, уже была ударена сзади, хотя и не так сильно, благодаря более медленному движению в этой колонне.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/monreals...

Знакомый врач сказал, что кольцо можно удалить двумя способами: или намотать на палец спиралеобразную шелковую нить и таким образом передвигать опухоль вверх, и в то же время кольцо по нити постепенно снимать, или разрезать кольцо. Намотать нить на палец не удалось (из-за сильной боли от прикосновения). Оставалось резать кольцо. В домашних условиях это было очень сложно сделать, да никто и не знал, как. А до утра ждать – значило вообще остаться без пальца. Когда уже не знали, что делать, слава Богу, вспомнили, что у нас есть ватка с миром от чудодейственной Иверской Иконы. Попросив Пресвятую Богородицу о помощи, помазали палец. И вот кольцо, несмотря на огромную опухоль, снимается без (сильной ) боли! Ватку привязали на ночь к ране, а уже к утру палец стал заживать. На следующий день от раны не осталось и следа. Вот такое произошло чудо». Пишет Виктор Кругов из г. Кустанай, Казахстан, 16.02.1995: «Божией милостью хочу вам поведать о случае исцеления благодатным миром от Иконы Иверской Божией Матери. Мы живем втроем: старший брат, мама и я, и держим небольшого кота. Но и с «братьями меньшими» случаются беды, и их по милосердию необходимо лечить. Однажды кота, которого мы любим, пришлось излечивать от укусов, и Димитрий, мой старший брат, леча животину, заразился грибком кожи. Мы разволновались, лекарств в городе нет, и по просьбе из Москвы пришлют недели через две. Что делать? И жалко скотину, и грибок распространяется. Все, казалось бы, случайно, но все по воле Божией и закономерно. Спускаюсь за почтой и веду гулять кота. В почтовом ящике пусто, взгляд вниз – кот что-то нюхает. Нагнулся поднять – мне извещение за бандеролью. «Царица Небесная, слава Тебе!». Это из «Православного дела» из Австралии, и в посылочке – пакетик с ваткой, пропитанный миром. «Промысел», – я понял, и Димитрий через два дня излечился от заразной кожной болезни. А кота излечили мазью, присланной позже из Москвы. Так через младших наших братьев случаются исцеления старших. Правда, ватку мы всю приложили на вымытое место с молитвой и пением тропаря и кондака, а вечером прочли акафист Благой Вратарнице.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/monreals...

30 беженцев из Донбасса разместят в Иверском женском монастыре в Ростове-на-Дону 26 февраля 2022 г. 12:26 В Иверском женском монастыре Ростовской епархии в ближайшее время будет открыт пункт временного размещения для мам с детьми из Донбасса. Здесь примут 30 человек. Сотрудники и волонтеры социального отдела Ростовской епархии привезли детские кровати, закупили дополнительную мебель, кулеры с водой, детские принадлежности в игровую комнату. Для беженцев будут организованы питание и уход, а также занятия для детей. Ранее 23 беженцев разместили при поддержке Церкви в Новочеркасске, 40 человек приняли в церковном учреждении в Шахтинской епархии Донской митрополии , 70 человек — в церковном учреждении Воронежской епархии . Также прихожане размещают беженцев у себя в домах. Помощь для беженцев в Донскую митрополию поступает из разных епархий. Около двух тонн продуктов питания и средств гигиены поступило от Смоленской митрополии , 13 500 л питьевой воды — от Екатеринодарской епархии , 80 400 рублей от Владивостокской епархии и один млн рублей от  Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению — на приобретение гуманитарной помощи. При поддержке Церкви гуманитарную помощь для беженцев начали принимать в Москве. В «Дом для мамы» православной службы «Милосердие» можно привозить детские подгузники, детские молочные смеси, крупы, макароны, консервы, чай, сахар, средства личной гигиены, моющие средства, полотенца, постельные принадлежности, детские канцелярские товары ежедневно с 9.00 до 21.00 по адресу: г. Москва, ул. Николоямская, д. 49, стр. 3. Уточняющую информацию можно получить по телефону +7 (495) 352-52-77. Беженцы могут круглосуточно обращаться за помощью по федеральной линии церковной социальной помощи «Милосердие» +7 (800) 707-02-22 (звонок бесплатный на территории России). Ранее в Церкви были разработаны рекомендации епархиям по оказанию помощи беженцам из Донбасса. Они были подготовлены Синодальным отделом по благотворительности и направлены в епархии. Во многих епархиях беженцев размещают в церковных учреждениях, обеспечивают их питание и передают гуманитарную помощь. Новости и истории о церковном социальном служении публикуются в  Telegram-kahaлe «Дела Церкви»  и  «Дела Церкви. Кратко» , в группе Синодального отдела по благотворительности в  Facebook ,  «ВКонтакте» ,  «Одноклассники» , на  Уоитиве-канале  и в аккаунте Отдела в  Instagram . Экспертные комментарии и ответы на вопросы — в аккаунте Отдела в  Яндекс.Кью . Диакония.ru /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

«Дайте мне его», – сказала начальница и удалилась с ним, прося меня обождать ее возвращения. Через три четверти часа она возвратилась и вручила мне прошение на имя митрополита Крутицкого Евсевия от имени всего врачебного персонала Иверской общины и ее администрации, в котором они ходатайствовали о назначении меня священником храма при этой общине… Я прослужил в храме при Иверской общине более трех лет, неся некоторое время обязанности пастыря и по закрытии храма. Служба священника при больнице имела для меня громадное значение и принесла мне большую пользу. Только таким образом я мог в течение короткого времени пройти известную школу пастырской деятельности и приобрести хотя бы небольшой опыт несения пастырских обязанностей. Я каждый день навещал больных (за исключением находившихся в заразном отделении), беседовал с ними, утешал, молился с ними, совершал все требы: напутствовал умиравших, принимал покаяние и причащал больных, соборовал их, отпевал умерших… Служба в богатом приходе настоятелем, с участием в пышных богослужениях, с громоподобными диаконами и гремящим хором пев чих, поющих на светский образец, с исполнением изредка обычных треб, конечно, не дала бы мне того, что я получил, трудясь в Иверской общине. Меня могла бы захватить внешняя сторона богослужения, и я мог бы, сам не замечая, усвоить лишь обрядовое благочестие, далеко стоя от человеческих душ, от их страданий, скорбей, стремлений и чаяний, так как с большинством прихожан соприкасался бы во время исполнения треб или исповеди, которая при наплыве в больших приходах постом кающихся, поневоле часто происходит с поспешностью и носит даже иногда чисто формальный характер. Я был принципиальным противником общей исповеди. Далее, неся обязанности настоятеля в большом приходе, я, несомненно, имел бы очень скоро конфликты с сослуживцами и церковным старостой, так как я признавал только строго уставное богослужение и чисто церковное, обиходное пение или напевы… Мудрый Батюшка, несомненно, имел указание свыше на тот скромный путь, которым я должен был следовать, чтобы получить подготовку к пастырской деятельности и руководству душами пасомых, так как я сделался священником на склоне лет.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010