Главная святыня - мощи преподобного Никандра Городноезерского. Адрес: 174770, Новгородская область, Любытинский район, село Никандрово Телефон: +7 921-208-50-89 Электронная почта: nikandrovmonastyr@yandex.ru Схема проезда от поселка Любытино : От поселка Любытино в направлении на поселок Хвойная до деревни Каменка (20 км.) В деревне Каменка, повернуть направо и следовать 12 км. до с. Никандрово Подробнее... Свято-Юрьев мужской монастырь (Великий Новгород) [ править править код ] Дата основания : 1030 Архитектор : 1841.: Росси К. И.: (колокольня) Адрес : г. Великий Новгород, мкрн Юрьево, Юрьевское шоссе, 10. Телефон : (8162) 77-30-20 E-mail : st_georg@mail.ru Web : http://georg.orthodoxy.ru/ По преданию, основан в 1030 году князем Ярославом Мудрым. Ярослав Владимирович в святом крещении носил имя Георгий; в русском языке последнее обычно имело форму «Юрий», откуда и пошло название монастыря. Первое летописное упоминание относится к 1119 году. Строения монастыря первоначально были деревянными, как и его соборная церковь Святого Георгия. В 1119 году повелением князя Мстислава Великого был заложен каменный храм — Георгиевский собор, выстроен был мастером Петром — первым русским зодчим, имя которого называют летописи. Подробнее... Валдайский Иверский Святоозерский мужской монастырь [ править править код ] Дата основания : 1653 Адрес : Новгородская обл., Валдайский р-н, г. Валдай, остров, Иверский монастырь E-mail : admin@iveron.ru Web : http://www.iveron.ru Основан в 1653 патр. Никоном по образцу афонского Иверского монастыря. В 1650-х начато каменное строительство, устроена типография. В 1666, после низложения Никона, закрыт, в 1668 восстановлен, в 1712-1730 был приписан к Александро-Невской лавре. В 1670-1680-х сооружены колокольня, келейные корпуса, Патриаршая башня, в сер. XVIII в. выстроена каменная ограда с башнями, новые корпуса. В XIX в. входил в число известных и богатых монастырей епархии. В 1919 преобразован в артель, закрыт в 1927. Первоначально занят музеем, затем мастерскими, госпиталем, домом инвалидов, с 1970-х - базой отдыха. С 1950-х велись реставрационные работы. В 1991 возвращён верующим, в сер. 2000-х осуществлена комплексная реставрация построек.

http://azbyka.ru/palomnik/Новгородская_о...

Выстроенная Иверская церковь нашла отражение на выполненном в 1875 году плане монастыря. Своим восточным фасадом здание вышло на западную линию застройки Никольской улицы, а южным фасадом - в северную линию застройки улицы Большой. Зафиксировав, таким образом, юго-восточный угол территории монастыря, церковь, благодаря своим архитектурным формам, приобрела роль важного акцента в пространственно-силуэтной композиции комплекса монастырских построек и окружающей застройке. Вследствие местоположения её объем стал хорошо восприниматься с дороги, подходящей к монастырю с восточной стороны – из Красноярска. Наиболее ранние из известных нам сведения о состоянии выстроенной в монастыре Иверской церкви, содержатся в опубликованном священником Д. Евтихиевым в 1885 году в Енисейских епархиальных ведомостях довольно подробном описании здания. Приводим некоторые выдержки из этого описания: «Церковь одноэтажная, квадратная, длиною на 8 саженях с 1 аршином, шириною 7 саженей и один аршин. К западной и северной сторонам церкви сделана деревянная двухэтажная пристройка; в верхнем этаже западной пристройки сделана кладовая для архива и ход на хоры, а в низу паперть. В пристройке с северной стороны внизу и вверху устроены келии для монахинь, проходящих послушание при церкви. Против алтаря с северной стороны для входа в пономарскую, пристроено каменное крыльцо. Купол церкви восьмиугольный, с семью круглыми окнами, украшен железным вызолоченным крестом с резными словами в средине: «Кресту Твоему поклоняемся, Владыко»… Кровли на церкви и пристройке железные. Окон в алтаре с восточной стороны два и по одному окну в диаконнике и пономарской. В церкви окон с южной стороны четыре, с западной и с северной сторонам по одному. Алтарь с деревянным куполом, в коем 7 небольших окон; купол алтаря украшен железным вызолоченным крестом с резными словами в середине «Вознесыйся на крестъ волею»… Стены церкви внутри и снаружи выбелены. Для входа в церковь двое дверей с западной и южной сторон». Интересные сведения «описание» Иверской церкви содержит о церковной колокольне: «Колокольня устроена хотя и вблизи церкви, но отдельно от нее, - в восточной башне монастырской ограды. На ней семь колоколов незначительного веса, так, что самый большой с чеканной надписью: «заутра услыши гласъ мой» весом только 10 пудов 10 фунтов.» Эта башня монастырской ограды, выстроенной в 20-х и 30-х годах XIX века, изображена на планах Иверского монастыря 1838 года, 1860-х годов и 1875 года в южной линии его архитектурного комплекса.

http://sobory.ru/article/?object=15134

Валдай. Иверский монастырь. Церковь Михаила Архангела. Церковь. Действует.   Престолы: Михаила Архангела Год постройки:Между 1683 и 1685. Архитектор:Аверкий Мокеев (руководитель артели) Ссылки:   Адрес: 175400, Новгородская область, Валдай, остров, монастырь. Координаты: 57.989586, 33.303116 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Церковь эта каменная, находится на запад от собора над внутренними монастырскими воротами. Построена в XVII веке. В иконостасе этого храма, на северных дверях, изображен св. Архангел Рафаил, а на южных - царь Салимский Мельхиседек. В обширной паперти этого храма находилась крышка от древней раки св. Иакова Боровичского, в которой он почивал. К этой церкви с одной стороны примыкает Казначейский каменный двухэтажный корпус, постройки XVII века. К этому корпусу примыкает высокая каменная башня, с шатровым шестигранным верхом; называемая " Никоновскою " , украшенная наверху вызолоченным одноглавым орлом. В этой башне, по монастырскому преданию, помещалась Кутеинская типография. С другой стороны к этой церкви примыкает двухэтажный каменный братский корпус, называемый " Никоновским " , тоже построенный в XVII веке. В этом корпусе, во время пребывая в Иверской обители, проживал святейший патриарх Никон. Постройка представляет бесстолпный одноглавый одноапсидный храм с галереями по трем сторонам, поставленный на прямоугольный в плане объем Святых ворот с проездной аркой в центре. Сооружение ходит в комплекс средней линии монастыря, делящей территорию на восточную и западную части. Это градостроительное решение к первому этапу существования ансамбля и сначала было осуществлено в дереве. В 1680-е гг. Афанасий Фомин реализовал данную идею в камне, возведя три постройки. Святые ворота с ц. Михаила архангела, Казначейский корпус и Михайловскую башню. Ворота и церковь были завершены первыми – в 1685 г. По договору А. Фомин должен был выстроить пятиглавый храм, причем несколько меньшей высоты, чем стоящий ныне. Однозначных данных ни о выполнении этого договора, ни о капитальной перестройке церкви впоследствии нет. Стилистически существующая венчающая часть тяготеет к середине – концу XVIII в. Самое раннее из найденных аксонометрических изображений храма относится к первой половине XIX в. (гравюра А. Макушева), и здесь зафиксирована упомянутая композиция, дошедшая до нас.

http://sobory.ru/article/?object=05293

В 1748 году настоятельские деревянные кельи вынесены на гостинный двор и заложены каменные в линии северной ограды, под ряд с казенною палатою. Вместе с тем складена каменная ограда по северной и западной сторонам с воротами на запад и по сторонам их каменные сторожевая и столярная, а у северной стены – поварня для варения квасу и пива. По постройке вышеупомянутых зданий монастырь, имея в окружности около 280 сажен, оказался тесным, а потому положено расширить его в южную сторону. С 1754 года началась кладка повой ограды, тоже с переходами по ней, для которых с внутренней стороны складены были каменные столбы с перемычками вышиною до полу, а с перемычек чрез каждую сажень столб под крышу. Прибавлено ограды до 145 сажен: по восточной стороне от башни у въездных ворот к югу на 23 сажени, и на углу выстроена башня, в которой ныне часовня; по западной стороне от столярной к югу на 34 саж. и на углу башни, в которой ныне кузница; по южной стороне – от одной башни до другой – на 88 саж., с воротами посреди, и над ними башни, называемая ныне Знаменскою. Прежняя южная стена между братскими кельями и иверским корпусом разобрана. На западных воротах в 1764 году отстроена и освящена каменная церковь во имя св. Иоанна Предтечи. Таким образом, монастырь значительно расширился и все здания и ограда с шестью башнями были уже каменные Но, от поспешности ли постройки, или от дурного качества материалов, многие здания оказались непрочными, а впоследствии – излишними. С корпуса братских келлий на южной стороне, чрез 40 с небольшим, лет от построения его, как выше сказано, потребовалось верхний каменный этаж снять и заменить деревянным. 17 Иверский корпус также скоро пришел в упадок, так что когда в 1783 году Бежецкие церковные школы, помещавшиеся в настоятельских кельях при бывшем Иверском монастыре, сгорели и было предположено перевести учеников в Краснохолмский монастырь, в этом корпусе полы и потолки обветшали, а печей и вовсе не было. В столярной келье в то же время и совсем не было полов, потолков, печей и даже оконных рам.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Матушка, Пресвятая Богородица! И снова на Тебя покусились! Прости нас, грешных. Екатерина 27 февраля 2017, 21:49 Посмотрев эти фото поняла, насколько я счастливый человек - могу спокойно ходить в храм, на все службы, в любое время. А храмы у нас стоят нарядные и красивые. Спаси, Господи, нас грешных! Lidiya Manna 27 февраля 2017, 20:47 Без слез невозможно смотреть на разрушенный монастырь и страдание люде.Мы молимся за прекрашение войны,да поможет нам Господь.спаси вас Господи. Василий 27 февраля 2017, 17:01 Мира в Душах и между собою, братской любви простого человеческого внимания, об этом немым криком кричат изрешеченные стены Храма. Господи, помилуй нас грешных. Елена 27 февраля 2017, 10:27 Господи! Помоги людям Донбасса! Киев 27 февраля 2017, 07:55 " Или думаете, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и убила их, были виноваты больше всех, живущих в Иерусалиме? Нет, говорю вам; но если не покаетесь, все так же погибнете” (Евангелие от Луки 13: 4,5). " Ирина 27 февраля 2017, 05:13 Прощённое воскресенье, начало Великого поста. Я смиряю себя и говорю: Я не в праве судить, я в праве простить. А Бог пусть судит.... Александр 27 февраля 2017, 01:08 Здесь на кладбище у монастыря упокоена моя тётя Тамара. Добрый и спокойный человек была. Умерла, будучи женщиной средних лет. Рак... Братья и сестры помолитесь об упокоении души рабы Божьей Тамары. Вот только слово упокоена, наверное, в кавычках нужно писать, потому что то, что там происходило и происходит, никак покоем назвать нельзя. Как близким и родным к могилам усопших приходить? Андрей 26 февраля 2017, 22:33 Вот где Вера Православная. ...разделили ризы Мои между собою и об одежде Моей бросали жребий” Татьяна 26 февраля 2017, 22:13 Посмотрела все снимки. Не могу сдержать слез. Господи, прости нас грешных! Хочется сказать слова утешения, но разве они помогут, когда и сегодня обстрелы не прекращаются. Мы молимся за вас, пусть Господь поможет вам пережить это страшное время. Татиана 26 февраля 2017, 21:23

http://pravoslavie.ru/101362.html

В настоящее время в Ивере гостит Профессор С.-Петербургского Университета А. Цугарелли для исследования документов по так называемому Иверскому делу. Дело это возникло или возгорелось по самому ничтожному поводу, как передавал мне о. Товия. Ивер – собственно Грузинский монастырь, как и само название его показывает. Затем, он был захвачен в свои руки греками, которые вытеснили отсюда грузин. Грузины поселились недалеко от монастыря в келье, которая и называется «грузинскою». Грузины пожелали построить в своей церкви купол, а иверцы не позволили. Взволновались грузины, видя такую несправедливость, и решились повести дело: они хотят документально доказать свои права на владение монастырем. Неизвестно, чем все это кончится. Но опять... борьба, распри, несогласия... и где же? Признаюсь, я просто страдаю и возмущаюсь до глубины души, что св. гора омрачается мирскими страстями... Часов в 7 мы выехали из Ивера. Солнце было на закате. Долго-долго любовались мы Ивером, расположенным при самом море, которое здесь редко бывает спокойно. Монастырь со вне представляется крепостью. Его крепкие, каменные стены служили когда-то оплотом от вражеских нападений, хотя в настоящее время достаточно двух-трех крупповских пушек, чтобы его разгромили в четверть часа. Над всем Ивером высится огромная пирга, или башня. Эти пирги есть во всех древних греческих монастырях. Назначение их состояло в том, чтобы спасаться в них при нападении пиратов или вообще врагов. В эти башни запирались иноки и подступающих варваров или обливали кипятком, или же убивали каменьями, бросаемыми чрез особо приспособленные для этого отверстия, которые и теперь видны. На берегу моря, близ монастыря, обозначено место несколькими кельями и церковью в честь Богоматери, где Ее святая икона была принята с моря отшельником иноком Гавриилом. Вблизи Иверской обители полагают пристань Климентову, где, по преданию, Пресвятая Дева Богоматерь, по прибытии с корабля к святой горе, вступила на Афонский берег. Путь наш теперь лежал по надморью почти до самой кельи св.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

В трапезе на одной стене уцелели замечательные фрески древней живописи. Внутри монастыря, не далеко от главных ворот, находится первозданный храм св. Иоанна Предтечи. Он очень украшен внутри. Под ним в земле часто находят языческих кумиров. При св. вратах находится церковь Вратарницы с Чудотворной Иверской иконой Божьей Матери. Привратная церковь построена в Византийском вкусе, по общему образцу святогорских храмов. Над внешним притвором возвышается башня, в которой была келлия св. Евфимия, а подле этой кельи – кельи Цареградского Патриарха Григория, замученного в 1821 году во время всеобщего восстания Греков. В преддверии или наружной галлерее изображены древние греческие мудрецы, прорицавшие о воплощении Иисуса Христа за несколько столетий до Рождества Его. Каждый из них держит в руках своих хартию, на которой написано его прорицание о Господе нашем. На хартии мудреца Хилона написано: сый, аки отъ небесь великих пришедый, огнь превосходящий; на хартии Платона: Отъ Матери невесты непорочной имать всеятися Божий Сынъ; на хартии Плутарха: Безначальный, неприступный, единъ Богъ – Слово, Его же небеса трепещутъ, Человецы и Ангели; на хартии Фукидида: Единъ убо Богъ светъ, и сей умный, хвала же и слава разумети Его. Во внешнем притворе находится большая икона Богоматери с Младенцем на доске; икона почитается Чудотворной. В иконостасе местной иконой стоит чудотворная Иверская икона Божьей Матери, известная на св. горе более под именем Портаитиссы или Вратарницы. Размер и очертание лика Богородицы величественны; черты лица Её чрезвычайно выразительны, и ему придан строгий вид, приводящий поклонников в невольный трепет и благоговение. Икона темна и от множества лет почернела. На правой ланите Богоматери и теперь заметна рана, нанесенная ей одним варваром, который, при виде истекшей из ней крови, покаялся и был строгим подвижником здешнего монастыря. Икона в великолепной ризе, усыпанной драгоценными камнями; пред ней горит богатый многолиственный серебряный подсвечник, пожертвованный, вместе с ризой, Московскими гражданами 12 . Иверская икона Божьей Матери, нам – Русским, так сказать, родная; потому что и у нас в России имеются два списка с неё в Москве и в Валдайском монастыре. Потому история этой чудотворной иконы для нас занимательна и любопытна 13 .

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

Новгородская область (монастыри) Материал из Азбука паломники Боровичский Свято-Духов мужской монастырь [ править править код ] Дата основания : 1327 (?) Статус : действующий Адрес : Новгородская обл., г. Боровичи, ул. Александра Невского, 6 Тел.: 8(921)192-84-22 Официальный сайт: http://msv-duha1327.ortox.ru/ Мужской монастырь, по церковному преданию основанный в 1327. Получил известность после перенесения сюда мощей прав. Иакова Боровичского, обретенных в 1452 (открыты из-под спуда в 1545, в 1654 перенесены в Иверский Валдайский монастырь). Ограда и келейные корпуса отстроены в камне в сер. XIX в. Закрыт в 1918, постройки были заняты госпиталем, позже военной частью, отчасти сломаны. В 2000 возвращен верующим, первоначально имел статус архиерейского подворья, с 2012 - монастырь. Подробнее... Валдайский Иверский Святоозерский мужской монастырь [ править править код ] Дата основания : 1653 Статус : действующий Адрес : Новгородская обл., Валдайский р-н, г. Валдай, остров, Иверский монастырь Официальный сайт: http://www.iveron.ru Основан в 1653 патр. Никоном по образцу афонского Иверского монастыря. В 1650-х начато каменное строительство, устроена типография. В 1666, после низложения Никона, закрыт, в 1668 восстановлен, в 1712-1730 был приписан к Александро-Невской лавре. В 1670-1680-х сооружены колокольня, келейные корпуса, Патриаршая башня, в сер. XVIII в. выстроена каменная ограда с башнями, новые корпуса. В XIX в. входил в число известных и богатых монастырей епархии. В 1919 преобразован в артель, закрыт в 1927. Первоначально занят музеем, затем мастерскими, госпиталем, домом инвалидов, с 1970-х - базой отдыха. С 1950-х велись реставрационные работы. В 1991 возвращён верующим, в сер. 2000-х осуществлена комплексная реставрация построек. Подробнее... Варлаамо-Хутынский Спасо-Преображенский женский монастырь [ править править код ] Дата основания : кон. XII в. Статус : действующий Адрес : Новгородская обл., Новгородский р-н, д. Хутынь Страничка в контакте: http://vk.com/club6436531

http://azbyka.ru/palomnik/Новгородская_о...

Паломничество обычно начинали от Красной площади. Здесь стоит самая знаменитая часовня старой и новой Москвы – Иверская. Построена она специально для чудотворной Иверской иконы Богородицы из Иверского монастыря на Афоне . Точную копию иконы привезли в Москву 19 мая 1669 г. Помолившись перед Иверской отправлялись в путь. Иверская часовня и Воскресенские ворота восстановлены осенью 1995 г. 25 октября специальный самолет из Греции доставил с Афона в Москву новый точный список чудотворной иконы. На следующий день икону крестным ходом перенесли в устроенную для нее часовню. Ежедневно с 8 до 20 часов здесь идут непрерывные молебны, где служит поочередно все московское духовенство. Помолившись на дорожку перед Иверской, выходим на Красную площадь. Справа – Никольская башня Кремля. Впереди светятся через площадь купола-маковки храма Василия Блаженного . Слева – возрожденный Казанский собор . Казанский собор испытал на себе все превратности XX столетия. В 1920 г. был захвачен обновленцами – церковниками, согласными на полное сотрудничество с новой властью. В 1936 г. снесен. В 1990 г. возникло стихийное народное желание восстановить утраченный собор. К 1993 г. Казанский собор восстановили. Дальше и цари, и простые русичи, осенив себя крестным знамением и поклонившись на три стороны, шли по нынешней Никольской улице. Когда-то вдоль Никольской улицы располагались иконные ряды. Здесь в изобилии торговали свечами, лампадным маслом, церковной утварью, различного письма иконами. Поэтому Спасский монастырь, основанный здесь в 1600 г. царем Борисом Годуновым, стали называть Заиконоспасским . Никольская улица невелика и заканчивается у Лубянской площади. Когда-то здесь располагались переселенцы из Новгорода, и некоторые специалисты считают, что название «Лубянка» пошло от новгородцев – была у них улица Лубяница. Но есть и другое мнение: название это местного происхождения – от луба, которым крыли мелкие лавочки. Перебравшись через площадь, попадаем в «ущелье» между «Детским миром» и новым зданием КГБ (по-нынешнему ФСБ). Это – улица Большая Лубянка.

http://azbyka.ru/palomnik/blogs/bogomoln...

Планирование Москвы продолжалось и в последующие столетия. В лето от сотворения мира 7000 (1492 год от Рождества Христова), в правление великого князя Ивана III Васильевича в Московии ждали конца света, ждали серьезно, готовились к последнему времени. В тот год не сеяли, отчего позже разразился страшный голод. За несколько лет перед 1492 годом в Москву по приглашению князя прибыли итальянские зодчие-фортификаторы для строительства новой московской крепости: к «страшному году» крепость должна была быть возведена. Итальянцы не успевали, хотя основные работы были сделаны. Первой возвели восточную стену и Спасскую башню; направленная ровно на восток башня должна была закрыть врата перед антихристом и отворить их перед Спасителем. Наверное, Московский Кремль — единственная крепость в мире, построенная не столько против «орд иноплеменных», сколько против врага рода человеческого. В марте апокалипсиса не случилось, новолетие перенесли на сентябрь по византийскому стилю, с тех пор до реформ императора Петра Новый год праздновался 1 сентября. Но страшный суд не случился и в сентябре. Русь проснулась от недолгого наваждения. Князь Иван Великий начал строить страну как преемницу Византийской империи. В прошлом планировали (придумывали) не только идеальный город (Москву), но идеальную страну (Московию). После присоединения Левобережья Днепра и Киева русский царь Алексей Михайлович и его «собиный» друг патриарх Никон всерьез задумались над освобождением православных народов, находящихся под турецким игом. Военные победы убеждали московских правителей в такой возможности, им грезилось восстановление Византийской империи, но с центром в Москве. В частности, в связи с этим были задуманы пресловутые реформы патриарха Никона для приведения в общий порядок русского богослужения и церковных книг с греческой церковной практикой. В Москву привезли на короткое время известную афонскую святыню — икону Божией Матери «Иверская», с нее был сделан список, помещенный в часовне у Воскресенских ворот Китай-города. Кроме того, патриарх Никон решил создать копии главных православных святынь. Недалеко от Москвы на берегах Истры по указу царя и при активном участии патриарха создается грандиозный храм Воскресения — копия Храма Гроба Господня в Иерусалиме. На озере Валдай строится Иверский монастырь, в плане являющийся копией Иверского монастыря на Афоне. И третья копия — Крестовоздвиженский монастырь на Кий-острове в Белом море с известным Крестом Господним (Кийский крест ныне находится в московской церкви Сергия Радонежского в Крапивниках) в меру настоящего Креста Спасителя. Как известно, Русское государство не стало всеправославной монархией, но названные монастыри, к счастью, сохранились. Век златой Екатерины

http://pravmir.ru/gorod-budushhego/

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010