Я много раз ездил в детский приют Hogar Rafael Ayau в Гватемале и проводил там много времени с монахинями, затем в 2003 г. больше месяца прожил в Иверском монастыре на Афоне . Монашеский постриг я принял 14 октября 2003 г. После этого я остался приходским священником, но часто ездил в монастыри и старался, насколько возможно, жить по монастырским правилам, хотя чувствовал, что получается у меня неважно. В 2006 г. меня перевели служить в церковь святого Григория Нисского в Сифорде, штат Нью-Йорк. Я думал, что останусь там до выхода на пенсию, после чего смогу продолжить служение в Гватемале. Но у Бога в который раз были обо мне другие планы. Фото: Orthodox Church in America Священный Синод епископов православной церкви в Америке выдвинул и избрал меня епископом Чикаго и Среднего запада. Я был избран 16 ноября 2010 г., и возведен в сан 30 апреля 2011 г. Почему я до сих пор здесь – в Православной церкви? Думаю, лучшим ответом будет диалог Господа с апостолом Петром в шестой главе Евангелия от Иоанна. Иисус говорил: «если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни» (Ин, 6: 53). Многие из его учеников тогда отошли и от Него и перестали за Ним следовать, сказав: «какие странные слова! кто может это слушать?» (Ин, 6:60). Тогда Иисус спросил апостолов, не хотят ли они тоже уйти, и Петр ответил: «Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни: и мы уверовали и познали, что Ты Христос, Сын Бога живаго». Православная церковь – это Церковь Нового Завета, это вера Апостолов и святых отцов! Зачем мне идти куда-то еще, если я знаю, что в Православной Церкви — вся полнота истины и что она верна учению Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа. Мне в жизни было послано много хорошего, и хотя в этом падшем мире я пережил потерю и трагедию, я знаю, что Господь дает мне силы и пребывает во мне через Таинство Евхаристии . Я надеюсь на жизнь вечную за пределами падшего мира. Не важно, какой крест мы несем в этой жизни, не важно, какие трагедии нам приходится переживать, не важно, какие падения случаются с людьми, потому что Господь остается нам верен!

http://pravmir.ru/pochemu-ya-ne-ushel-iz...

Из всех многократных и многообразных чудотворений, совершившихся в православной России в различные времена и в различных местах, позволим себе, чтобы не утомить вашего внимания, читатель, рассказать только о двух в честь и похвалу Иверской иконы Божией Матери, празднование которой совершается 31 марта, и кратко напомнить о третьем, бывшем в весьма недавнее время. В 1869 г. совершилось замечательное чудо от иконы Иверской Божией Матери в Ставрополе. Капитан Улесский, состоя на службе, долгое время страдал злокачественною лихорадкою и сильною болью в ногах, так что иногда не в состоянии был ни сидеть, ни ходить при помощи костылей. Он лечился у многих врачей и во многих местах: в госпиталях, на целебных грязях, на минеральных водах. Наконец, по болезни он принужден был выйти в отставку, потому что ноги его так начали гнить, что сквозь икры по местам виднелись уже кости. По совету жены, он вместе с нею и детьми отправился в Ставрополь, чтобы помолиться пред иконою Иверской Божией Матери, присланной с Афона. Здесь, 1 октября, выслушав литургию и молебен, он отправился на монастырский двор, чтобы поскорее сделать перевязку на ногах. Но когда с ног сняли повязки, то оказалось, что раны закрылись, боли уничтожились, и на месте ран образовались струпья, скоро отпавшие, болезнь прекратилась. Чрез год исцеленный увидел во сне светлого юношу и невдалеке от него светлую жену с младенцем в таком же виде, в каком она изображена на иконе Иверской Божией Матери. Указывая на жену, стоявшую недалеко, юноша сказал: «воздаждь славу». Священник, которому исцеленный все рассказал, объяснил, что слова «воздаждь славу» взяты из евангельской истории о 10 прокаженных, из которых только один воздал славу Богу. После того капитан Улесский отправился в Ставрополь отслужить перед Иверскою иконою благодарственный молебен («Странник» 1872 г., октябрь). Не менее поразительно чудо, бывшее позднее и тоже от иконы Иверской Божией Матери, находящейся в Москве в Иверской часовне. Один учитель музыки, по вероисповеданию протестант, не почитавший св.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

У Боярина Князя Григорья Семеновича Куракина и у Якова Павлова сына Соловцова, по приказу и духовной Боярина Князя Ивана Андреева Голицына, за 2000 руб. В том же 1655 г. взято к Государеву Дворцовому селу Тургиневу, в обмен дано к Иверскому монастырю село Щучье в Тверском же Уезде, которое осталось за Иверским монастырем по Соборному изложению 1667 года. 4. Сельцо Новое с деревнями и пустошми (в Московском Уезде Быкову стану) 1655 г. (Октябрь). Куплено Патриархом на свое имя и записано за ним же в Поместном Приказе. У Федора Петрова Обернибесова за 1000 руб. По Соборному изложению 1667 года осталась за Воскресенским монастырем. 5. Сельцо Бурцово с деревнями и пустошми (в Московском Уезде Горетова стану) 1655 г. (Ноябрь). К Иверскому монастырю. У Ивана и Аникея, детей Чистого, за 3000 руб. По Соборному изложению 1667 года осталась за Воскресенским монастырем под именем деревни Новой. 6. Деревня Селец с пустошми (в Московском Уезде Сурожском стану) 1656 г. (Февраль). К Иверскому монастырю. У Боярина Василия Приклонского (которому ее заложил и просрочил Василий Иванович Голохвастов) за 800 руб. По Соборному изложению 1667 года осталась за Воскресенским монастырем. 7. Пустошь Ванково (в Московском Уезде, в Монатине Быкове и Коровине стану), прикупленная к сельцу Бурцово К Иверскому монастырю. У Окольничего Федора Кузьмина Елизарова (заведовавшим Поместным Приказом) за 300 руб. Осталась за Воскресенским монастырем и по Соборному изложению 1667 года к сельцу Новому. 8. Сельцо Верескино с деревнями и пустошми (в Московском Уезде Горетова стану) 1656 г. (Июнь). К Иверскому монастырю. У Михайла и Федора Львовых, детей Плещеевых, за 3000 руб. По Соборному изложению 1667 года осталось за Иверским монастырем. 9. Село Кузяево (Московского Уезда) 1656 г. (Июнь). К Иверскому монастырю. У душеприказчика Григорья Иванова Горихвастова за 1000 руб. Променено в домовые Патриаршие вотчины на село Черкизово, а по Соборному изложению 1667 года возвращено к Воскресенскому монастырю. 10. Село Воскресенское с деревнями и пустошми (Московского Уезда в Горетове и Сурожском стане) 1656 г. (Июнь).

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Приведя в хронологический порядок вотчинные акты, заключающиеся в первом Сборнике и, разделив их по содержанию грамот на жалованные, купчие, данные, закладные и духовные (завещания), мы получим во-первых, следующие сведения о порядке и способах составления вотчин в трех Патриарших монастырях в период 1654–1667 годов. А. Жалованные грамоты: Название вотчин и годы приобретения На чье имя пожалованы, или куплены? Перемены, происшедшие после приобретения сих вотчин до 1667 года 1. Село Антоново, деревня Юрьевка с крестьяны (в Курмышском Уезде), 1654 года. Приписано сначала Патриархом к Иверскому монастырю, а потом (в том же году) променено на домовые вотчины, в Кашинском Уезде, село Горицы, да село Стоянец, да приселок Русилово с деревнями и с пустошми, и со всеми угодьи. 2. Рыбные ловли на Волге к пожалованному в том же 1654 году селу Тургиневу с деревнями и пустошами, на вечное поминовение по Боярине Н. И. Романове (в Тверском Уезде), 1655 года К Иверскому монастырю. Из грамоты 1655 г. на село Щучье видно, что село Тургинево в том же 1655 году поступило опять в число Дворцовых, а что дано в замен его, не известно. 3. Село Щучье с деревнями, со крестьяны и с пустошми (в Ржевском Уезде, в Лешетуской волости). К Иверскому монастырю. Пожаловано Иверскому монастырю в обмен на монастырскую купленную вотчину, село Петровское, с деревнями и с пустошми, взятое к Дворцовому селу Тургиневу. 4. Деревня Андреевская, Марково тожь, с пустошми (в Московском Уезде, Горетова стана), 1657 (Июля 30 дня) К Иверскому монастырю. Осталось за монастырем Воскресенским и по грамоте 1667 года. 5. Село Богословское (в Белозерском Уезде), 1657 (Март). К Крестному монастырю. По Соборному изложению 1667 года осталось за Воскресенским монастырем. 6. Оброчные волости в Каргопольском и Турчесовском Уездах, 1657 (Март). К Крестному монастырю. Пожалованы Крестному монастырю в обмен «за взятые на Государевы собственные Патриаршие вотчины, купленные на свои келейные деньги» в Московском Уезде, село Черкизово с 4 сельцами и 8 деревнями.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

А я до конца моей жизни буду благодарить Божию Матерь за то, что она исцелила меня и спасла от смерти». Иерей Тимофей Алферов из поселка Любытино Санкт-Петербургской области записал 24.03.94 г.: «У нас произошло и первое маленькое исцеление от святого мира. У одной пожилой женщины выступила между лопатками небольшая опухоль. Как-то после молебна она попросила у меня кусочек ватки и сама себя помазала, причем даже мне не сказала. Через некоторое время у нее все прошло. Врачи, правда, говорят, что такие опухоли, случается, пропадают и сами собой, но она внутренне знает, в чем дело. Как раз в это время она стала ходить в храм и почти на каждую службу, т. е. и в будни, хотя продолжала работать. Таковы уж у нас все чудеса – все они на вид «не чудесные», естественные, но духовные плоды все же приносят». Записал иерей Тимофей Алферов 15.12.94 г.: «У нас было новое исцеление. Некая Шалова Любовь , проживающая на станции Мга С.-Петербургской области страдала кровотечением, готовилась к операции. Летом участвовала в строительстве храма Иверской Монреальской Иконы в п. Любытино. За три дня до праздника в честь Иконы мною совершено крещение ее сыновей, и вместе с ними она первый раз причастилась, и все были помазаны миром от Иконы. Особого молебна о выздоровлении я не служил, т. к. не знал о ее болезни. На удивление врачей, у нее все бесследно прошло. Проверяли, не веря друг другу, три врача – результат одинаковый. Операция отменена, в настоящее время Любовь работает, благодарение Богу». Татьяна из Санкт-Петербурга свидетельствует 08.09.95 г.: «Хочу привести два случая исцеления (чудотворения) от Иверской Мироточивой Иконы. Один из них произошел в семье верующих людей у нас под Питером в Гатчине. У маленькой девочки гноился пупочек. Никакое лечение не помогало. Когда же помазали пупочек миром, то очень быстро все зажило. Родители и родственники очень довольны. А вот еще что написала мне моя подруга из Волгодонска. Валюша лежала в больнице после операции аппендицита. В это время ей переслали флакончик с ваткой. Она помазывала миро вокруг шва. Дальше цитирую письмо: «Утром я обратила внимание на сильное благоухание. Тихонечко поднялась, подошла к окну, где стоял пузырек с ваткой, и наблюдаю. Весь флакончик облит масличком, и под ним разлито миро. Откуда? Как? Ведь его было совсем немного в ватке. Флакончик был плотно закрыт пробкой. Через несколько дней заблагоухала фотография Иверской мироточивой Иконы. Она была наклеена на плотный картон. Но вот с обратной стороны появилось большое пятно с масличком благоухающим. До сих пор благоухает. Уже два месяца прошло, а как оно появилось – загадка " ».

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/monreals...

24 мая после Патриаршей Божественной литургии в Кремле в 13:00 на Васильевском спуске состоится Соборная народная молитва перед Иверской иконой Богоматери. 24 мая после Патриаршей Божественной литургии в Кремле в 13:00 на Васильевском спуске состоится Соборная народная молитва перед Иверской иконой Богоматери. Об этом Святейший Патриарх Кирилл сообщил во время передачи Иверской иконы Пресвятой Богородицы Новодевичьему монастырю. «Мы будем молиться перед этой иконой, — сказал Патриарх —  об Отечестве, народе нашем, о силе веры и о непобедимой силе нашей культуры». Народным молебном будет открыт церковно-государственный День Славянской письменности и культуры. Это будет первый после передачи иконы молебен перед Иверским образом. . Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/24-maya-sostoitsya-mol...

Статья П. В. Седова посвящена истории подворий Валдайского Иверского монастыря в Москве и Новгороде, через историю строительства которых автор выявляет новые тенденции в повседневной жизни города 2-й половины XVII – начала XVIII в. В свойственной ему живой манере П. В. Седов рисует яркие картины предпетровской и раннепетровской московской жизни. В статье содержится важный очерк о московском жилище, доме в XVII в., затрагивается проблема постоя в XVII–XVIII вв., которая требует еще тщательного изучения. Интересны часть статьи о подворье Иверского монастыря в Новгороде, часть которого ранее принадлежала дьяку М. Милославского, а также страницы жизни новгородской административной верхушки середины XVII в. История подворий Валдайского Иверского монастыря, по словам автора, «позволяет проследить две противоположные тенденции в эволюции городской усадьбы второй половины XVII – начала XVIII в.». С одной стороны, условия жизни становились лучше, увеличивалось количество пожароустойчивых каменных построек, с другой – государство стало все больше контролировать личную жизнь подданных: «На монастырском подворье могли разместить постояльцев, могли и вовсе забрать всю усадьбу, если на то была государева воля» (С. 497–498). Т. А. Базарова на материалах того же Валдайского Иверского монастыря исследовала проблему государственных натуральных повинностей новгородских крестьян в первые годы Северной войны. В центре внимания статьи – давно разрабатываемая тема, еще до конца не изученная: как вводились мобилизационные мероприятия на территории, прилегающей к военным действиям. Исследовательница пришла к выводу, что в начале войны основная масса государственных натуральных повинностей заранее не планировалась, их введение зависело от нужд русской армии. Наиболее обременительные же повинности монастырские власти стремились заменить денежными выплатами. Статья О. А. Абеленцевой посвящена истории поступления документов на вотчины новгородских монастырей и церквей в коллекцию актов Новгородской казенной палаты. Исследование содержит интереснейший анализ архивной работы XVIII–XIX вв., прежде всего публикаторской деятельности М. Г. Курдюмова. Это крайне важно для изучения техники работы архивистов в XIX – начале ХХ в. В статье рассматривается также архивная история документов в XVIII в., приводится исследование описей XVIII–XIX вв.

http://sedmitza.ru/lib/text/6417230/

Гордзиевский Прокопий Васильевич. Родился в 1872 г. До 1917 г. – священник в Хабаровске. С 1923 г. служил в Харбине в Покровской церкви украинского прихода на Старом кладбище и позднее в Иоанно-Богословской церкви приюта-училища «Русский Дом». Есть так же сведения, что он служил в Алексеевской церкви в Модягоу. Вышел за штат. Скончался 28.07.1931 г. Протоиерей Прокопий Маковеев Прокопий Пантелеимонович. По национальности – бурят. Рукоположен в сан диакона в 1916 г. Служил в г. Чите, нес также обязанности епархиального архивариуса. В 1918 г. был арестован. В 1919 г. из Читы перебрался в Харбин. Протодиакон в Иверской церкви (1921–1940 гг.) Рукоположен во священника (1940 г.) Направлен в казачью станицу Драгоценка, что в Трехречье. Благочинный Трехречья. Имел красивый, сильный голос – бас. Знаток церковного устава. Скончался внезапно в Драгоценке в октябре 1943 г. Протоиерей Ростислав Ган Ростислав Адольфович. Родился в 1911 г. на ст. Чжалантунь КВЖД. Закончил коммерческое училище в Харбине, Харбинский политехнический институт (1933 г.), Харбинские богословские курсы (1933 г.) Рукоположен в сан иерея в феврале 1936 г., назначен настоятелем церкви коммерческого училища в Шанхае. Служил в Какагаши близ Дальнего, в 1938 г. назначен настоятелем храма в Тяньцзине, в 1943 г. переведен в Хайлар, а в 1946 г. служил в церкви Корпусного городка Харбина и одновременно вел дела издательского отдела Восточно-Азиатского экзархата РПЦ. В 1953 г. выехал с семьей в Австралию. Способствовал переселению туда многих беженцев из Китая. Первый настоятель Свято-Покровской общины в Австралии. Скончался 08.12.1975 г. в Сиднее. Протоиерей Сергий Боголепов Сергей Ильич. Военный священник 137-го Нежинского полка, участник Русско-Японской войны 1904–1905 гг. Во время боев под артиллерийским и ружейным огнем с полным самообладанием и мужеством исполнял свои обязанности и помогал врачам. Протоиерей Сергий Бородин Сергий. Служил в Шанхае в 1930–1940 гг. Протоиерей Сергий Брадучан Сергей Димитриевич. Родился в 1874 г. Окончил Одесскую духовную семинарию. Священник Заамурского округа пограничной стражи с 1906 г. Благочинный церквей этого округа. Служил в первой русской церкви Харбина. Один из строителей и настоятель Иверской церкви, протоиерей Свято-Николаевского собора. Законоучитель в харбинских школах. Скончался 18.05.1940 г., похоронен у Иверской церкви с правой стороны. Протоиерей Сергий

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

К Иверскому монастырю. У Романа Федоровича Бобарыкина за 2000 руб. Покупка этого села послужила началом основанию Воскресенского монастыря; село было переименовано Воскресенским и осталась за Воскресенским монастырем и по Соборному изложению 1667 года. 11. Село Лаврово и деревня Радионцево с пустошми (в Переславском Уезде Залеского) 1656 г. (Июнь). У душеприказчика Логина Иванова Оничкова, по его приказу и по духовной, за 1000 руб. В году променена на вотчину Троицкого-Сергиева монастыря село Нахабино (Московского Уезда Горетова стану), но по Соборному изложению 1667 года, опять возвращено к Воскресенскому монастырю, а Нахабино к Троицкому. 12. Сельцо Асаурово (Московского Уезда Сурожского стану) 1656 г. (Сентябрь). К Иверскому монастырю. У Боярина Василия Петрова Шереметева, за 1500 руб. По Соборному изложению 1667 года осталась за Воскресенским монастырем. 13. Деревня Холмец с пустошми (Московского Уезда в Горетове стану), куплена к сельцу Бурцеву 1656 г.(Генварь) К Иверскому монастырю. У Ивана Юрьева Владычкина, за 300 руб. 14. Село Турунтаево и деревня Дылево (в Вологодском Уезде) 1656 г.(Апрель) К Крестному монастырю. У Боярина Василия Иванова Стрешнева, за 3000 руб. По Соборному изложению 1667 года осталась за Крестным монастырем. 15. Сельцо Княжее, деревня Борщевка (Московского Уезда в Горетове стану) 1657 г. (Июнь). Куплено Патриархом на свое имя. У Ивана Федорова Волынского, за 600 руб. По Соборному изложению 1667 года зачислено за Воскресенским монастырем. 16. Сельцо Ивановское, а Кашино тожь (Московского Уезда в Горетове стану) Куплено Патриархом на свое имя и записано за ним же в Поместном Приказе. У Романа Федоровича Бобарыкина за 1000 руб. По Соборному изложению 1667 года зачислено за Воскресенским монастырем. 17. Село Чернево с пустошми 1657 г. (Июнь). Куплено Патриархом на свое имя и записано за ним же в Поместном Приказе. У Василия Семенова Волынского, за 2000 руб. По Соборному изложению 1667 года зачислено за Воскресенским монастырем. 18. ½ сельца Бункова с пустошми, да деревня Привалова с пустошми 1657 г. (Июль).

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

А в среднем полотне, там где они находились миг тому назад, большой грузовик с грохотом врезался в переднюю машину и раздавил ее. Если бы не освободилось место и в ту же секунду не повернули бы они вправо, то и были бы раздавлены. А сейчас они вышли из машины, дрожа от ужаса после пережитого... – Живы ли мы? – тихо спросила тетя. А машина? Да кто же в тот момент думал о машине! Но посмотрев на нее, они увидели, что она была тоже невредимой. Потом Ценко поделился, что в это страшное мгновение, ожидая смерти, он вспомнил о кончине своего отца, и в его сознании мельком прошла мысль, что он сам теперь оставляет вдову и сирот... Но нет, случилось чудо. Все они живы и здоровы! Так Пресвятая Богородица еще в начале пребывания ее чудотворного мироточивого образа в Болгарии любвеобильно даровала милость всем, с верою к ней прибегающим. Добавим еще, что молодой человек, охранявший икону, который этим утром ехал в начале той самой колонны, благополучно приехал и сразу после этого началась страшная катастрофа. Так Пресвятая Богородица еще в начале пребывания ее чудотворного образа в Болгарии, любвеобильно даровала милость всем с верою к ней прибегающим». Россия Как известно, брат Иосиф с Иконой не смог посетить Россию, но многочисленные фото Монреальской Иконы Божией Матери были распространены по всей стране, многие мироточат и совершают чудеса, свидетельствами о которых мы располагаем. Сообщение о. игумена Ипатия из Оптиной пустыни, 17.10.1992 г.: «Сколько милостей, сколько благодати изливается Пречистой от присланных вами икон. Радуются и благоговеют люди, которых я, грешный, благословляю образом Иверской и помазываю миром. Несколько икон-фотографий благоухали особенно сильно и тоже источали миро. Один молодой священник (у него в семье тяжелейшие скорби) вез от меня икону во внутреннем кармане рясы, и она вся пропиталась миром. Благодарю вас и брата Иосифа от лица всех. Конечно, это дар и милости Самой Матери Божией». В.Н. Тростников пишет нам из Москвы, что в 1992 г. в России сотни бумажных изображений Иверской Монреальской Иконы Царицы Небесной мироточат: «Это было у меня дома, в доме нашей знакомой в Москве, четыре случая в Шамордино и т. д. Узнаем еще такие же явления, ну и что? Важно опять-таки понять смысл всего чуда в целом».

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/monreals...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010