Помещение он занимает небольшое, но из окон открывается такой чудный вид на расстилающееся вдали безбрежное светло-синее море, что он один может искупить все другие неудобства. Патриарх встретил нас очень ласково. Благословил, облобызал всех, усадил, угостил глико и кофе. Ему теперь 66 лет; он очень высокого роста, седой, с строгим, благообразным лицом; немного говорит по-русски. Он интересовался тем, в каких греческих монастырях мы были и как нас там принимали. Сказал, что скоро сам собирается поехать в Ильинский скит, куда его приглашают на закладку нового храма, а оттуда проедет в Андреевский скит освящать новый собор во имя Андрея Первозванного. Жизнью на Афоне, здешним уединением, располагающим к созерцанию и Богомыслию, чудной природой и прекрасным климатом, Его Блаженство очень доволен. Вообще патриарх – отшельник произвел на нас неотразимое впечатление: своей представительной наружностью, великой силой духа, благодаря которой он, со всецелой покорностью воле Божией, переносит свое невольное заточение вдали от суеты мирской. Образ его никогда не изгладится из нашей памяти, вызывая в ней сравнение с древними великими подвижниками... Лишь только мы выехали от Патриарха, показался Иверский монастырь, широко раскинувшийся по берегу моря. Сзади он окружен горами, покрытыми лесом и изрезанными ущельями. Над монастырем господствует высокая башня. Иверский монастырь – штатный. В порядке афонских монастырей он занимает третье место; его братство состоит из греков, которых более ста. Название же свое он полупил от первых насельников, пришедших сюда из земли Иверской, то есть, грузин. Основание его приписывают знаменитому Иверскому полководцу Иоанну и сыну его Евфимию Варасваче, построившим при содействии грузинского царя, Давида Куропалата, монастырь и при нем сначала небольшой храм во имя Предтечи Господня Иоанна, а затем великолепный собор, существующий и теперь, посвященный во имя Успения Божией Матери. Это было в конце X века. После этого монастырь был несколько раз разоряем, пока не поселились в нем греки, оспаривающие теперь у грузин право на владение монастырем.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

В столице состоялся II Семейный бал прихожан московских храмов 15 мая 2014 г. 19:40 11 мая 2014 года по благословению митрополита Истринского Арсения , первого викария Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве, управляющего Центральным и Южным викариатствами г. Москвы, состоялся II Семейный бал среди приходов московских храмов. Бал прошел в Галерее художника Дмитрия Белюкина в Царской башне Казанского вокзала. Основными организаторами бала выступили храм пророка Божия Илии на улице Ильинке и танцевальная студия «Танец весны», при поддержке Синодального отдела по делам молодежи , объединения православных молодежных движений «Георгиевцы!», отдела по воскресным школам Центрального викариатства города Москвы и Галереи художника Дмитрия Белюкина. Благословение митрополита Арсения всем участникам и гостям бала передал настоятель храма Пророка Божия Илии на Новгородском подворье, ответственный за воскресные школы Иверского благочиния Центрального викариатства протоиерей Андрей Речицкий. В своем слове отец Андрей обратил внимание на то, что выставка картин в галерее Дмитрия Белюкина создает неповторимую атмосферу праздника. Также с приветственным словом выступила искусствовед галереи «Царская башня» и галереи Дмитрия Белюкина Е. Русакова. В Семейном бале принимали участие дети, их родители, бабушки и дедушки. Всего собралось около 80 гостей. Для всех участников бала были организованы салон по настольным играм и бесплатный буфет. В концертной части бала с показательным танцем выступили ребята из Свято-Димитриевской православной общеобразовательной школы под руководством хореографа А. Турчиной. Станислав Баранов выступил с собственным стихотворением «Блокада», также всех гостей порадовала своим выступлением с гимнастическим танцем самая молодая участница концерта шестилетняя Ксения Яковлева. Все участники бала выразили надежду, что традиция семейных балов будет продолжаться. Для многих это стало первым совместным мероприятием, где они смогли поучаствовать всей семьей. Синодальный отдел по делам молодежи /Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/3...

Свято-Успенский кафедральный собор (Махачкала) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Свято-Успенский кафедральный собор (Собор во имя иконы Успения Пресвятой Богородицы, основанный в 1906 г.) — главный и единственный православный храм Махачкалы с 50-х годов XX века, когда в 1952 году был снесён собор Святого Александра Невского (1891—1952 гг) располагавшийся на площади Ленина, на месте нынешнего здания правительства Дагестана. После революции храм был закрыт, а в его помещении в разные годы располагались склад и магазин. Богослужения были возобновлены только в 1943 году. В 1969 году по благословению Патриарха Алексия I в церковь был передан иконостас из церкви Святого Архангела Гавриила (Меньшикова башня), что расположена в Москве в Архангельском переулке. Является главным православным храмом Республики Дагестан. Приход относится к Махачкалинскому благочинию Владикавказской и Махачкалинской епархии РПЦ. Содержание История [ править править код ] Первый храм на месте нынешнего был построен ещё в 1890 году. Он был деревянным и построен на средства жителей пристанционного посёлка Петровск-Кавказский (ныне Махачкала 1-я). В 1905 году рабочие железнодорожной станции Порт-Петровск (ныне Махачкала) обратились к властям с просьбой построить для нужд быстро увеличивающегося православного населения города храм. Начали сбор средств. На строительство каменного храма, выполненного в византийском стиле, одним из первых выделил деньги в размере 1000 рублей сам император Николай II. Строительство было закончено через год 25 февраля 1906 года. Церковь была освящена в честь иконы Иверской Божьей матери — покровительницы Кавказа. Свято-Успенский собор Махачкалы, снаружи Первым настоятелем храма был Афанасий Алибеков, он принимал самое активное участие в строительстве храма, не только собирал с прихожан деньги на строительство, но и лично следил за работой армянских каменщиков, возводивших стены церкви. После революции церковь была закрыта, а в её помещении в разные годы располагались склад и магазин. Богослужения были возобновлены только в 1943 году. В этот же год её освятили в честь иконы Успения Пресвятой Богородицы.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Успенски...

Махачкала. Кафедральный собор Успения Пресвятой Богородицы. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Первый храм на месте нынешнего был построен ещё в 1890 году. Он был деревянным и построен на средства жителей пристанционного посёлка Петровск-Кавказский (ныне Махачкала 1-я). В 1905 году началось возведение каменного храма, на строительство которого сам император Николай II выделил 1000 рублей. Строительство было закончено через год 25 февраля 1906 года. Церковь была освящена в честь иконы Иверской Божьей Матери — покровительницы Кавказа. После революции церковь была закрыта, а в её помещении в разные годы располагались склад и магазин. Богослужения были возобновлены только в 1943 году. В этот же год её освятили в честь иконы Успения Пресвятой Богородицы. В 1969 году по благословению Патриарха Алексия I в церковь был передан иконостас из церкви Святого Архангела Гавриила (Меньшикова башня) , что расположена в Москве в Архангельском переулке. В 1988 году здание церкви было взято под охрану государства как памятник местного значения. Новая жизнь храма началась после 1990-х годов. В связи с оттоком русскоязычного населения из Дагестана, наблюдается значительное уменьшение количества прихожан. Однако храм начал обновляться. 2 июня 2000 года храм получает статус кафедрального. В 2004 году для расширения площади собора к нему пристраивается придел, освящённый в честь Святого Александра Невского. В 2005 году по решению главы администрации Махачкалы Саида Амирова была начата реставрация храма. Заново расписаны свод и стены собора, восстановлен иконостас. Всю внутреннюю роспись храма проводили местные художники под руководством заслуженного художника России Абдулзагира Мусаева. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=08536

Господь ниспосылает нам Дар Благодатный и Спасительный в Чудесном явленни иконы Иверской Мироточивой Божией Матери. Господь лишает нас этого Великого Чуда ... В своей проповеди владыка Лавр сказал: «Господь взял от нас Иверскую Мироточивую икону по грехам нашим...» С этим невозможно не согласиться. Но во всех этих событиях есть Промысел Божий. Как пишет апостол Павел в посланиях: «И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим, в которых вы некогда жили по обычаю мира сего, по воле князя господствующего в воздухе духа, действующего ныне в сынах противления...» ( Еф.2:1–2 ). «Благодаря Бога и Отца призвавшего нас к участию в наследии святых во свете избавившего нас от власти тьмы, и введшего в царство возлюбленного Сына своего» ( Кол.1:12–13 ). По истечении двадцати лет с момента явления Чудотворного Образа Иверской Божией Матери Мироточивой и Его ухода от нас мы стараемся, в меру наших возможностей, постичь в этом промысел Божий. Образ Чудотворной иконы Иверской Мироточивой Божией Матери свыше явлен и доверен Хосе Муньосу, испанцу по происхождению, принявшему в отрочестве Православие. Чили, Сантьяго. Детские годы, юность и возмужание – все эти периоды уже как бы приуготовляли Хосе МуньосаМонреальский списокКортеса к будущему подвигу – служению Святыне. Еще мальчику, Хосе открывается необходимость молитвы. Боголюбивая мама, католического исповедания, часто отсылала маленького Хосе в Кармелитский монастырь, считая это душеполезным. Хосе любил с детства монастырскую жизнь, находя в ней особенную красоту. Как-то ему, еще совсем ребенку, было поручено нести крест перед Святыми Дарами к умирающей монахине. Неожиданно для всех отрок опускается на колени и просит монахиню помолиться о нем в Царствии Небесном. Монахиня благословила его, обещая исполнить просьбу. Близость Пресвятой Богородицы и ее покровительство он чувствовал с ранних лет. Брат Иосиф вспоминает: «Я верю в Божию Матерь, т. к. был приучен в детстве к особенному Ее почитанию». 1962 год – время, когда Господь и Его Пресвятая Матерь приводят Хосе к Православию. Это важное событие произошло для него «случайно»: заблудившись в улочках Сантьяго и стараясь догнать своих родных, Хосе оказался вдруг в церкви Пресвятой Троицы Кафедрального Собора Русского Зарубежья. В этот день, 14/27 сентября, в праздник Воздвижения Креста Господня, Хосе был глубоко потрясен красотой церкви, Ее песнопением, иконами и самим чином поклонения Кресту. Юноше промыслительно была приоткрыта красота Православия, породившая впоследствии в нем любовь к России.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/monreals...

Весь дом Иосифа, братья его и большая свита Египтян провожали в Ханаан гроб Иакова и похоронили его в пещере Мамврийской, где покоились уже Авраам и Сарра и Исаак. По возвращении в Египет, братья, опасаясь мести, послали сказать Иосифу: «отец твой завещал перед смертью своей сказать тебе, чтоб ты простил вину братьев; и ты прости вину рабов Бога отца твоего». Иосиф плакал, когда ему говорили это. Пришли и сами братья, и сказали: «вот, мы рабы твои». И сказал им Иосиф: «не бойтесь; разве я забыл Бога? Вот, вы умышляли против меня зло, но Бог обратил это в добро. Итак, не бойтесь. Я буду питать вас и детей ваших». И успокоил их. Всего же жития Иосифова было сто десять лет; видел он внуков и правнуков, и перед смертью завещал при общем выходе из Египта вынести кости его и похоронить в пещере Мамврийской. Празднование Иверской иконе Богоматери Сказание об Иверской иконе Богородицы начинается с IX века, когда неистовствовало иконоборство. Эта икона находилась первоначально в доме одной богатой, благочестивой и добродетельной вдовы, жившей близ Никеи, а потом в особенной храмине, устроенной усердием её неподалёку от дома её. Она имела величайшее благоговение и часто обращалась к иконе с тёплыми молитвами в нуждах своих. В царствование Феофила иконоборца посланные им всюду истреблять святые иконы пришли и к благочестивой Никейской вдове, по она обещанием им денег склонила их оставить у неё святыню до утра; при этом случае один из них мечом нанёс удар образу Богоматери и причинил рану. По удалении корыстолюбивых и грубых истязателей, вдова с сыном своим пришла в храмину, где находилась святая икона, и долго с коленопреклонением и слезами молилась перед ней. Но, чтобы сохранить её от нового поругания, вдовица в ту же ночь отнесла святыню на морской берег и там, повергшись на землю, умоляла Царицу Небесную избавить её от гнева царского, а образ Свой от потопления. После молитвы, облобызавши икону, опустила её в море и к великой радости своей увидела, что икона в прямом положении устремилась по воде к западу. Благочестивая мать внушила сыну своему удалиться от гонения иконоборцев в Грецию. Юноша отправился в Солунь, а оттуда переселился на гору Афонскую и там принял иночество. От него Афонские иноки услышали об иконе, которую мать его пустила по морю.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

" Душу вылечит только Господь " апреля 2017 Митрополит Варсонофий возглавил Божественную литургию в храме Иверской иконы Божией Матери при ПНИ 10 Во вторник Светлой седмицы, 18 апреля, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий возглавил Божественную литургию в храме Иверской иконы Божией Матери при психоневрологическом интернате 10 . Его Высокопреосвященству сослужили секретарь епархиального управления протоиерей Сергий Куксевич, благочинный Невского округа протоиерей Алексий Скляров, настоятель протоиерей Геннадий Никитин с клиром и другие священнослужители. Среди молящихся пациентов и сотрудников присутствовал директор ПНИ Иван Веревкин. На малом входе за усердное служение Святой Церкви в честь праздника Пасхи правящий архиерей вручил настоятелю патриаршую награду - крест с украшениями. Владыка поздравил верующих со Светлым Христовым Воскресением и престольным праздником. " Мы продолжаем празднование Пасхи, ликует сердце, мы постоянно слышим возгласы " Христос воскресе! " - сказал он. - Евангельские и апостольские чтения сегодня нам повествуют об этом событии. Господь перед Своим искупительным подвигом, перед Крестом говорил ученикам, что Ему надлежит вскоре быть схваченным в Иерусалиме, пострадать и быть распятым, а потом воскреснуть. Сегодняшнее евангельское повествование говорит о том, как два ученика Иисуса Христа - апостолы Лука и Клеопа - шли в расположенное недалеко от Иерусалима поселение Эммаус. Неожиданно к ним присоединился попутчик (это был Сам Иисус Христос, но они не узнали Его) и спросил, о чем они беседуют. Клеопа ответил: " Неужели Ты один из пришедших в Иерусалим не знаешь о происшедшем в нем в эти дни? " (Лк. 24:18). И они рассказали, что произошло с Иисусом Назарянином, Который был пророк, сильный в деле и слове пред Богом и всем народом, как предали Его первосвященники для осуждения на смерть и распяли. Ученики думали, что Он - Мессия. " ...мы надеялись было, что Он есть Тот, Который должен избавить Израиля " (Лк. 24:21). Тогда Господь стал им изъяснять, что так и должно было случиться с Мессией, и приводил примеры из Священного Писания. Когда Он говорил с учениками, их сердца неожиданно наполнились такой радостью и благодатью, которую они никогда не испытывали. Сказав все, Господь хотел отойти, но они стали удерживать Его, приглашать в свой дом. Он согласился, пришел к ним в дом. Когда они сели за трапезу, преломил хлеб, и ученики поняли, что это Христос. А Господь тут же стал невидим для них " .

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

†Никодим 2015/11/16, 19:20:18 Господи, Иисусе Христе! Сподоби всех православных к покаянию во спасение душ и России! С покаянием каждого Русь Православная очищается, обновляется. Надежда 2015/11/15, 21:50:21 С чего начинается Родина? С Церквушки над тихой рекой. Со Спасова древнего Образа, с горящей свечи восковой. С чего начинается Родина? С часовни у Красных ворот. С Заступницы Матушки Иверской, к Которой стремится народ. С чего же Она начинается? С признания в детских грехах. Отчизна моя отражается в священника добрых глазах. А где же Она продолжается? В бездонной небес синеве, где время и вечность сливаются в молитве о Русской земле! †Никодим 2015/11/15, 16:41:14 В интервью, которое в августе 2015 года, было опубликовано на нашем портале, - епископ Душанбинский и Таджикистанский Питирим в частности сказал: «Посмотрите, как начала строиться эта пирамида: антихристианство стало захватывать Европу, и тут же возник ИГИЛ – возникает сила, которая должна снести антихристианскую Европу. Расстановка сил уже определилась. И это наказание Божие безбожной Европе за содомские грехи, которые она сделала легитимными. А это уже вопиет об отмщении. Долго это продолжаться не может: это грехи, которые Бога вынуждают действовать. И наказание будет – об этом говорят многие афонские старцы. Они говорят, что Европу и весь западный мир ждет страшная кара, наказание, и орудием является как раз " Исламское государство " ». «И как будет распространяться эта кара Божия, зависит от того, что мы сейчас делаем, – также сказал тогда владыка. – Эта сила (ИГИЛ. – прим.ред.) готовится пойти не только в Центральную Азию, но и на Россию, и в Москву, и куда угодно». " Тогда пришли некоторые к Иисусу и рассказали Ему о Галилеянах, которых кровь Пилат смешал с жертвами их. Иисус сказал им на это: думаете ли вы, что эти Галилеяне были грешнее всех Галилеян, что так пострадали? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете " (Лк.13:1-3). http://www.pravoslavie.ru/news/87712.htm †Никодим 2015/11/14, 18:10:16

http://isihazm.ru/?id=384&sid=44&iid=219...

“Страшный суд”. Фреска из главного собора Иверского монастыря. Афон. Фото протоиерея Алексея Семкина – В советские времена были распространены карикатуры, где бородатый дядька на небе одних отправлял в ад, где их жарили черти на огромных сковородках, других – в рай, отдыхать на облачках. Что же такое ад и рай на самом деле? – Советская пропаганда действовала очень примитивно: она брала фольклорные представления, выдавала их за Православие, а потом громила все это, показывая глупость, бессмысленность и абсурдность “религиозной веры”. А вот, например, протоиерей Александр Мень объяснял, что ад – это отсутствие у души того органа, которым можно было бы общаться с Богом. Она в себе его не образовала, не вырастила. Душа понимает это, и, возможно, даже хочет общаться с Богом, но ей нечем. И ей от этого очень больно. Или другой образ. Представляете, Вам шесть лет, Вы проснулись утром, светит солнышко, рядом – мама. И вдруг Вы ни с того ни с сего ей нахамили, сказали какую-то гадость. Конечно, ее любовь к Вам от этого меньше не стала – она Вас любит по-прежнему. Но пока к ней не подойдешь, не попросишь прощения, на душе кошки скребут. Это состояние – преддверие ада. И если не повиниться и не примириться, в нем можно остаться надолго, и это отложится где-то на дне души. В этом смысле ад и рай – не столько вопрос о каком-то месте в пространстве, сколько о состоянии души. Нам, в общем-то, все равно, где мы окажемся после смерти, поскольку Бог хранит нас везде. Вопрос в том, сможем ли мы откликнуться на Его любовь и любовь наших близких. – А как в действительности будет происходить Суд? – В Новом Завете есть описание Страшного Суда. Для многих оно может показаться неожиданным. Оказывается, Суд ожидает не всех. По словам Иоанна Богослова, те, кто имеет совершенную любовь, на Суд не приходят. Понимаете, Бог призывает людей научиться любить так, чтобы при встрече с Ним в человеке не нашлось бы ничего, достойного суда. В Евангелии от Матфея Христос Сам рассказывает, что в Судный день, когда воскреснут абсолютно все умершие и перед Ним соберутся, все народы будут разделены на две части – справа и слева от Спасителя. А дальше следуют очень интересные слова, обращенные к тем, кто справа: “Приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне… Так как Вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне” (Мф. 25, 34-36, 40).

http://foma.ru/lyubov-izmeryaetsya-zhert...

В Ахпатском Евангелии 1211 г. (Матенадаран) миниатюра Входа Господня в Иерусалим решена совсем иначе: художник изобразил торжественный въезд Христа как уличную сценку встречи кем-то из горожан приехавшего к нему гостя, – именно гостя, почетного, уважаемого, – но не царя. Кроме Иисуса Христа и сопровождающих Его двух апостолов, остальные участники одеты в светские костюмы – хозяин нарядного дома встречает Христа, слуга стелет на дорогу одежду, хозяйка из окна приветствует подъезжающих, а две дочери на балконе принимают ветви, срубленные юношами с удивительно реально исполненных деревьев (юноши вскарабкались на дерево) Заметим, миниатюра некоторым образом перекликается с праздничными чтениями, звучащими в армянском богослужении на Вход Господень в Иерусалим: Голос возлюбленного моего! вот, он идет, скачет по горам… Вот, он стоит у нас за стеною, заглядывает в окно, мелькает сквозь решетку… Вот, зима уже прошла; дождь миновал, перестал; цветы показались на земле; время пения настало, и голос горлицы слышен в стране нашей; смоковницы распустили свои почки, и виноградные лозы, расцветая, издают благовоние… (Песн. 2:8, 9, 11–13). Еще одна интересная миниатюра Входа Господня в Иерусалим находится в лекционарии киликийского царя Этума II (1286 г., Матенадаран). Как и в Солунской церкви Св.Апостолов, везущий Господа осел пробирается через плотную толпу людей и движется не Иерусалим, а от него. Впрочем, подчиняясь воле своего Седока, животное пытается повернуть в нужном направлении. Укажем еще несколько интересных памятников более позднего времени, выполненных в разной технике. Это миниатюры рукописей Евангелия XIV века из Калифорнийского университета и Евангелия XIII века из Иверского монастыря на Афоне, резная створка двери 1300 г. из церкви Богородицы в Старом Каире. В иконографии XV–XVI вв. есть, как нам представляется, некоторая общая особенность, созвучная богослужебным текстам праздника: Господь, в смирении движущийся «во град Иерусалим, исполнити писание» (стихира на стиховне), показан именно тем Царем Кротким, о котором пророчествовал Захария (Зах. 9:9). Царем, царствующим во веки, но идущим на вольные страдания ради общего воскресения. Не только печать наступающих страстей отмечает праздник Входа Господня в Иерусалим, но и близость грядущего Воскресения Христова. Самый Вход в Иерусалим, в котором царственное достоинство Христово проявилось с такой очевидностью для множества жителей Иерусалима, вышедших Ему навстречу, образно свидетельствует о Воскресении, о Втором Пришествии Христовом и о Царстве Будущего Века, в котором Христос «всяческая во всем» «Общее воскресение прежде вольныя страсти Твоея, во уверение всех предпоказавый …во святый град со ученики Твоими вшел еси, седя на жребяти осли, пророческая исполняя проповедания, якоже на херувимех носимый» (стихира на хвалитех).

http://pravmir.ru/vxod-gospoden-v-ierusa...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010