На собрании 18 авг. 2017 г. была учреждена 2-я орг-ция вайшнавов - местная религ. орг-ция «Традиционный гаудия-вайшнавизм», получившая регистрацию 22 марта 2018 г. Община последователей религии Бахаи существует в Перми с 1991 г., зарегистрирована 17 апр. 2000 г. К 2019 г. включала ок. 50 чел. Основными видами деятельности являются занятия в кружках по изучению Писаний Бахаи, молитвенные встречи, обучение в детских классах, открыта воскресная школа для детей. За время существования общины осуществлен ряд социально-гуманитарных и благотворительных проектов: Библиотечный проект - дарение книг Бахаи б-кам Перми; организация и проведение семинаров и конференций по нравственному воспитанию детей и подростков; участие в межконфессиональных конференциях, в конференциях и семинарах по нравственному воспитанию, по правам человека. В 1993 г. в Перми начал проповедническую деятельность миссионер Церкви Объединения ( мунитов ) Фумиё Ода. Официально зарегистрированная община образована в 1995 г. (перерегистрирована 14 нояб. 2000). К 2019 г. община насчитывала ок. 60 чел.; члены Церкви проводят свои собрания на квартирах. 27 нояб. 2018 г. в Перми зарегистрирована христианская религиозная организация «Церковь - Семья Апостола Иоанна и Марии Магдалины». Ее члены признают себя последователями В. К. Белодеда, основавшего в 1991 г. религ. группу, преобразованную затем в Об-во духовного просвещения. Белодед был выходцем из «катакомбной» церкви (ИПХ). Он утверждал, что получает откровения от Бога. Община считалась огромной семьей, главой к-рой выступал организатор учения. По мнению Белодеда, мир состоит из материальной и духовной природы. Бог - это вся природа, но прежде всего природа духовная. Князем же материального мира является древний змей - сатана. Если человек обретет подлинные знания, то он спасет свою душу и вырвется из замкнутого, приносящего несчастье кармического круга, отправившись в «горнии вершины», т. е. в рай. Рай - это Высший Разум. На последней ступени постижения Разума человека встречает древний змей, и человек проходит последнее испытание - искушение. Все человечество, по Белодеду, суть переплетение различных неземных цивилизаций. Проповеди имели назидательный оттенок, содержали элементы нетерпимости по отношению к любопытствующим и инакомыслящим, ряду типических проявлений совр. культуры. Проводились общие собрания и специальные занятия для «избранных», посвященные изучению некоего «божественного языка». Белодед обращался к правосл. богословской традиции, в его учении присутствовали в скрытом виде элементы автохтонной мифологии. В 1996-2010 гг. действовала орг-ция «Церковь - Семья Божия». После смерти Белодеда религ. орг-ция прекратила свою деятельность, но в нач. 2011 г. образовалась религ. группа последователей его идей (свыше 200 чел.), к-рую возглавила бывш. личный секретарь и редактор книг Белодеда М. В. Турышева.

http://pravenc.ru/text/2580038.html

Действительно, православные священнослужители благословляют христиан на борьбу с агрессорами. Например, это сделал прп. Сергий Радонежский. С какой радостью восприняли бы монголо-татары призыв бахаистов к русскому народу принять их иго и не сражаться за свою свободу. Христианин призван любить ближнего, но при этом в Священном Писании сказано: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» ( Ин.15:13 ).Священники благословляют воинов на защиту страны, а не на грабительские набеги. Что же касается ненависти к другим религиям, то христианство призывает к любви и именно во имя любви оно также призывает к утверждению истины. Иисус говорил: «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» ( Ин.14:6 ). Священнослужители учат тому, чему учил Христос, и не их вина, что бахаисты и подобные им отвергают Христа, упорно стремясь заменить Его лжемессиями. Что же касается обвинения в провозглашении «одной богоугодной формы религии», то здесь мы снова видим пример откровенного лицемерия: разве Бахаулла не учит тому же, признавая другие религии лишь на словах, на практике призывая всех стать бахаистами? Бахаизм не считает соборную молитву важной составляющей духовной жизни: «Предписано, чтобы обязательная молитва творилась каждым из вас по отдельности. Кроме Молитвы по Усопшим, обыкновение соборной молитвы отменяется» 69 ; «Молитва по Усопшим … – единственная обязательная молитва Бахаи, которая является соборной, то есть должна читаться сообща; ее произносит один из верующих, в то время как все присутствующие стоят в молчании…» 70 ; «Три ежедневных Обязательных Молитвы произносятся каждым отдельно, а не сообща. Для чтения других молитв Бахаи нет особых предписаний; эти необязательные молитвы можно возносить, по желанию, совместно или по отдельности» 71 . Христианство же, как известно, основано не только на частной молитве: «Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» ( Мф.6:6 ), но и на соборной молитве: «Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» ( Мф.18:19–20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

34 «Мы верим только тем свидетелям, которые дали перерезать себе глотку» (Nous croyons des temoins qui se sont fait egorger), – говорил Паскаль (Мысли. М., С. 235). 35 И здесь еще есть странное слово – «снова». Первые «роды» ока зались малоуспешными, ибо обращенные вновь вернулись ко грехам, а потому Павел понуждается «родившихся и возросших недоносков снова зачать и преобразовать» (св. Иоанн Златоуст. Творения. Т. 2. Кн. 1. СПб., 1896. С. 307). 36 «Почему Церковь должна отказываться от такого же пользования историей и впредь? Кто и с какого времени назначил Церкви предел творчества и, поставив точку на целой эпохе семи соборов, приказал далее тихо ожидать Второго Пришествия? Нет, это не Предание Церкви, а предание сонной богословской школы» ( Карташев А. В. Рефор ма, Реформация и исполнение Церкви//Церковь, история, Россия. М., 1997. С. 206). 37 В 1927 г. первое издание рериховской книги «Община» содержало такой текст: «Мы – материалисты, имеем право требовать уважения и познавания материи» (Община, 123). Однако в издании 1936 года, когда большевизанство на Западе стало уже менее модным, этот же текст стал звучать несколько иначе: «Мы – Носители Духа, имеем право требовать уважения и познавания материи». Кроме того: «Видя несовершенство России, можно многое принять ради Ленина… Не по близости, но по справедливости, он даже помог делу Будды» (Община, 53). «Разве были лучшие времена? Лучше, если нарыв прорвется и можно засыпать дыру. Мы не принимаем полумер. Нам не нужны святые с полумерами. Нет того человеческого действия в мире, которого не совершил бы для спасения мира наш владыка Будда, ибо он был Лев!» (Община, 57). 38 Беспокаянное прочтение Евангелия обрекает сегодня на успех проповедь синкретических культов типа бахаизма: «У Бахаи есть запреты: на аскетизм,.. на исповедание грехов», – пишет пресс-секретарь Екатеринбургского общества бахаи А.А. Зыков (Религиозные общины Екатеринбурга.//Екатеринбург, 1994. С. 47). Посткоммунистической элите города русской Голгофы почему-то очень нравится этот запрет и эта секта…

http://azbyka.ru/nasledie-xrista-chto-ne...

515 Беспокаянное прочтение Евангелия обрекает сегодня на успех проповедь синкретических культов типа бахаизма: " У Бахаи есть запреты: на аскетизм… на исповедание грехов " , — пишет пресс-секретарь Екатеринбургского общества бахаи А. А. Зыков (Религиозные общины Екатеринбурга.//Екатеринбург, 1994. С. 47). Посткоммунистической элите города русской Голгофы почему-то очень нравится этот запрет и эта секта… 516 Тертуллиан. Об отводе еретиков//Вера и жизнь христианская по учению святых Отцов и учителей Церкви. Сост. проф. Н. Сагарда. Вып. 2. М., 1996. С. 276. 517 Staniloae D. lisus Hristos sau restaurarea omului. Craiova, 1993. P. 378. 518 Там же. Р. 380. 519 Розанов В.В. Около церковных стен. М., 1995. С. 110–112. 520 Дело в том, что вопрос о предании есть проблема не только православного, но и протестантского богословия. Как бы ни хотелось евангелистам привести церковное предание к историческому небытию — свидетельства о нем есть и в самом Писании. " Хвалю вас, братия, что вы все мое помните и держите предания так, как я передал вам "  — 1 Кор. 11, 2. " Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим "  — 1 Фес. 2, 15. Апостол Иоанн несколько раз подчеркивает, что он не решается нечто предать бумаге, но хочет поговорить " уста в уста " . 521 Богословские труды. 1968. С. 206. 522 Лосский В. Н. Предание и предания//По образу и подобию. М.,1995, с. 146. 523 Талызин В. И . Церковное предание.//БТ. М., 1968. С. 222. 524 Успенский Н. Д. Реплика на богословских собеседованиях между членами РПЦ и Евангелической Церкви Германии.//БТ М., 1968. С. 205. 525 Сарычев В. Д. К критике и продолжению важнейших позиций евангелически-православных переговоров.//БТ. М., 1970. С. 266. 526 Это суждение можно подтвердить высказыванием преп. Максима Грека, который в полемике с латинским пониманием Предания вопрошал: " Ты говоришь, что апостолы, собравшись, изложили правила и исповедание православной веры, причем каждый из них высказал некоторую часть исповедания. А в каком городе, или в какой стране и когда они это изложили, и какою боговдохновенною книгой это нам передано — этого ты нам не объяснил, очевидно, потому, что побоялся быть обличенным благочестивыми " (Преп. Максим Грек. Сочинения. Троице-Сергиева Лавра, 1910. С. 128).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2290...

Духовное управление мусульман Республики Адыгеи и К. к. было создано в 1991 г. на I съезде мусульман в ауле Адамий (Адыгея). В 1993 г. был принят его устав. В 2014 г. на территории К. к. действовали 6 мечетей и насчитывалось ок. 150 тыс. мусульман. Иудаизм На территории К. к. иудаизм представлен Новороссийской городской евр. общиной (зарегистрирована в 1995), Краснодарской городской общиной прогрессивного иудаизма «Макор» (1997) и евр. ортодоксальной общиной в Темрюке (2006). Другие религиозные конфессии На территории К. к. также представлены буддистская школа Карма Кагью в Анапе (см. Буддизм ), об-во сознания Кришны с отделениями в Армавире, Краснодаре, Новороссийске и Сочи (см. Кришнаизм ), община последователей веры бахаи в Краснодаре (1993) (см. Бахаи религия ), виссарионовцы (см. Последнего завета церковь ; Краснодар, Геленджик, Сочи; 1991), Центр Шри Чинмоя в Краснодаре (1993) и Анапе (2010), Ведический ун-т Махариши (Краснодар; 2003), рериховское об-во «Урусвати» (Сочи; 2003). Арх.: ГА Астраханской области. Ф. 599; ГАКК. Ф. 257, Р-1519; ГАСК. Ф. 63; РГИА. Ф. 769. Ист.: Килин А. К. Коллекционирование жизненных явлений, или Повесть дней и страстей 1-й пол. XX в.//Из фонда редких книг и рукописей НБ МГУ. М., 1993. С. 229-235; Православная Церковь на Кубани (кон. XVIII - нач. ХХ в.): Сб. док-тов. Краснодар, 2001. 40. С. 88-90; Северо-Кавказский обл. собор христиан-старообрядцев Поморского согласия, приемлющих брак, 28 мая - 4 июня ст. ст. 1926 г., ст. Гиагинская. Самара, 2014. Лит.: Павел (Леднев-Прусский), архим. Краткое описание путешествия во св. град Иерусалим и прочие св. места. М., 1884. С. 102; Дружинин В. Г. Раскол на Дону в кон. XVII в. СПб., 1889; Дмитренко И. И. Сборник ист. мат-лов по истории Кубанского казачьего войска. СПб., 1896. Т. 3; Латышев В. В. Сборник греч. надписей христ. времен из южной России. СПб., 1896; он же. К истории христианства на Кавказе: Греч. надписи из Ново-Афонского мон-ря//Сб. археол. статей, поднесенный гр. А. А. Бобринскому. СПб., 1911.

http://pravenc.ru/text/2458947.html

с помощью милиции (ГАРК Крыма. Ф. Р-3909. Оп. 1. Д. 159. Л. 36). В нач. 90-х гг. XX в. в К. получили также распространение вост. оккультные практики и эзотерические культы. В 1993 г. при Симферопольском гос. ун-те открылся «Ведический факультет» с «Центром трансцендентальной медитации Махариши Махеш Йоги», правомерность существования к-рого была оспорена в 1994 г. в совместном заявлении Совета по делам религий и Мин-ва здравоохранения К., после чего фак-т был закрыт. В настоящее время адепты Махариши, зарегистрировавшиеся как общественная орг-ция, имеют ашрам (общину) в с. Прохладном Бахчисарайского р-на. В 1995 г. зарегистрированы община «Всемирная чистая религия» (Сахаджа-Йога) в Симферополе и «Община Бахаи» (см. ст. Бахаи религия ) в Ялте. В 1996 г. в Симферополе получили регистрацию «Духовный центр Вселенский храм света» и «Центр Шри Чин Моя». В Ялте местная «народная целительница» зарегистрировала в 1996 г. «Даосскую религиозную общину возрожденной драгоценности», в 1999 г.- Ялтинское об-во духовного возрождения «Фиолет». В Севастополе и Симферополе под видом центра эзотерических знаний и школы ашрам-йоги «Гухья Самаджа» с 1998 г. зарегистрированы последователи Аум Синрикё , идеологом стал «гуру» В. Минцев. В 2003-2004 гг. адепты секты покинули К. В 1998 г. в Евпатории появились виссарионовцы (см. ст. Последнего завета церковь ), а в Феодосии действовало оккультное об-во «Черный лотос». С 1999 г. в пос. Мирный Евпаторийского горсовета существует «Апостольская вселенская церковь Солнца» (фонд «Святая Киевская Русь») - отделившаяся от «Богородичного центра» тоталитарная группа, члены к-рой пытались получить регистрацию как пятидесятники. Поддержкой многих деятелей культуры К. пользуется движение рериховцев (см. ст. Рерихи ). Председателем Крымского отд-ния Международного центра Рерихов с 1991 г. является Л. В. Кудряшова, директор Симферопольского художественного музея (с 2006). Действует «Севастопольский городской фонд Рерихов» с центром детского творчества «Уриэль» им.

http://pravenc.ru/text/2462085.html

Ислам впервые распространился в Н. в кон. XIX в., когда в Лат. Америку стали прибывать эмигранты из Палестины. Ок. 40 палестинских семей поселились и быстро ассимилировались в стране. В 60-х гг. XX в. в Н. направилась 2-я волна эмигрантов с Ближ. Востока, однако это также не привело к созданию устойчивой мусульманской общины. С 80-х гг. XX в. в Н. стали прибывать иранцы-шииты, бежавшие от революции в Иране в 1978-1979 гг. и ирано-иракской войны 1980-1988 гг. В нач. 90-х гг. XX в. в Н. началась эмиграция суннитов из Палестины. В 1999 г. построена 1-я в Н. мечеть. В 2007 г. ее посетил Президент Ирана Махмуд Ахмадинежад, что способствовало международному признанию мусульм. общины в Н. и усилению в ней роли шиитов. В 2009 г. началось строительство 2-й мечети. Буддизм В Н. в нач. XXI в. исповедовали ок. 4,7 тыс. чел. (0,1% населения), гл. обр. эмигрировавшие сюда с кон. XIX в. китайцы. Новые религиозные движения Адептов Бахаи религии , впервые появившихся в Н. в 40-х гг. XX в., в нач. XXI в. насчитывалось ок. 8,2 тыс. чел. (0,2% населения). В последние десятилетия их количество постоянно увеличивается. В 2006 г. была официально зарегистрирована Церковь сайентологии Никарагуа. В стране присутствуют муниты . Традиционные верования Для живущего на берегу лагуны Перлас народа гарифона (черные карибы) характерен синтез индейского и африкан. анимизма с католицизмом. Среди потомков африканцев распространены обеа, миализм, покомания, смешанные с элементами христианства. Часть никарагуанских китайцев исповедует традиц. китайские религии. Религиозное законодательство Церковь св. Иоанна Крестителя в Леоне. 1698–1710 гг. Церковь св. Иоанна Крестителя в Леоне. 1698–1710 гг. Католич. ц. Реколлекции в Леоне. 80-е гг. XVIII в. Согласно конституции страны, в Н. нет гос. религии (ст. 14). Тем не менее в преамбуле сказано, что Основной закон был издан в т. ч. и от имени «тех христиан, которые, вдохновленные верой в Бога, посвятили себя борьбе за освобождение угнетенных». Конституция гарантирует равенство всех перед законом и запрещает дискриминацию, в т.

http://pravenc.ru/text/2565326.html

К семейству древней мудрости отнесены: розенкрейцеры, оккультные ордена, теософия, группы Алисы Бейли, «Либеральная католическая церковь », группы «Я есть», прочие теософские группы. К магическое семейству отнесены: ритуальная магия, колдовство и неоязычество, Вуду, сатанизм. К средне-восточному семейству I – Иудаизм – отнесены: основной иудаизм, хасидизм, черный иудаизм, прочие еврейские группы. К средне-восточному семейству II – Ислам – отнесены: зороастризм, ислам, офизм, черный ислам, бахаи. К восточному семейству I – Индуизм, джайнизм и сикхизм – отнесены: индуизм, индо-американские индуистские храмы, джайнизм, сикхизм. К восточному семейству II – Буддизм, синтоизм и новые японские религии – отнесены: тхеравада-буддизм, японский буддизм, дзен буддизм, китайский буддизм, корейский буддизм, тибетский буддизм, западный буддизм, синтоизм. К неклассифицированным христианским церквям отнесены: Неклассифицированные христианские церкви, гомосексуально ориентированные церкви. Последнюю категорию составляют неклассифицированные религиозные группы. 1.3.4. Некоторые примеры частных классификаций. Согласно классификации Е. Г. Балагушкина, все религии предлагается свести к двум типам: традиционным религиям и нетрадиционным. Категория нетрадиционных делится на два подтипа: новые религиозные движения и новые религии. НРД в свою очередь подразделяются на обновленческие религиозные движения, оппозиционные и альтернативные. 400 Недостаток этой классификации заключается в том, что специфические вероучительные особенности оказываются на втором плане, тогда как первостепенное значение придается их социологическим характеристикам (отношение к миру, традиционным ценностям и нормам и т. п.). По классификации, предложенной проф. И. Я. Кантеровым, секты предлагается делить по вероучительным признакам и по их отношению к миру. По вероучительным признакам секты подразделяются на шесть групп. 1 . Неохристианские течения ( Церковь Христа, Новоапостольская церковь, харизматичекие группы). 2 . Неоориентальные объединения, ведущие свою родословную от восточных религий, модернизируя буддизм, индуизм («Брахма Кумарис», «Ананда Марга», Общество сознания Кришны).

http://azbyka.ru/otechnik/Roman-Kon/vved...

Бахаи религия ), «Церковь Божьей Матери Державная» (см. «Богородичный центр» ), «Культ Анастасии», «Радастея», «Искусство жизни», «Фалунь Дафа» («Фалуньгун»), «Церковь Виссариона» (см. Последнего завета церковь ), «Объединение Муна» (см. Мун Сан-Мён ). Часто такие общины регистрируются не как религиозные, а как образовательные, научные, нетрадиц. медицины, общественные объединения. Озабоченность вызывает деятельность рериховских об-в «Живая этика» . Активисты этого движения (как правило, это преподаватели гуманитарных дисциплин в гос. учебных заведениях) занимаются пропагандой своего учения среди молодежи. Прекратившие существование религиозные группы В 1938 г. в регионе было отмечено неск. религ. движений, ныне в области не существующих. В кон. 20-х гг. XX в. из Воронежской обл. в Сибирь были переселены фёдоровцы (течение истинно-православных христиан ), в 1938 г. в основном жившие в Тайшетском р-не. Были зафиксированы общины хлыстов (в Иркутском, Слюдянском и Тулунском р-нах), духоборцев и молокан (в Зиминском и Усольском р-нах, переселены в регион в кон. XIX в.), «иудействующих субботников» (в Зиминском р-не; см. Субботники ), иоаннитов (в Куйтунском р-не, до 1929 имели скит под Иркутском), дырников (в Зиминском р-не; см. Спасово согласие ), скопцов и прыгунов . Лит.: Астырев Н. В. В гостях у духоборцев Иркутской губ.//Сев. вестн. 1891. 4. Отд. 2. С. 52-65; Троицкий А. Баптизм: (История появления и распространения секты)//Иркутские ЕВ. Приб. 1913. 11. С. 322-330; 19. С. 598-600; 24. С. 811-816; Муратов М. В. Духоборцы в Вост. Сибири в 1-й пол. XIX в. Иркутск, 1923; он же. Духоборцы в Иркутской губ. Иркутск, 1923; он же. К изучению старообрядчества и сектантства в Сибири. Иркутск, 1923; Долотов А. С. Церковь и сектантство в Сибири. Новосиб., 1930; он же. Сектантство в Сибири//Критика религ. сектантства: (Опыт изучения религ. сектантства в 20-х - нач. 30-х гг.). М., 1974. С. 104-110; Козьмина А. А. О религ. сектах в Иркутской обл. Иркутск, 1939; Бадмаев А. А. Буддийские дацаны и буряты: Прошлое и настоящее//Сибирь в панораме тысячелетий: Мат-лы междунар.

http://pravenc.ru/text/674057.html

История принятия закона о свободе совести и вероисповеданий и прочих документов, регулирующих деятельность религиозных организаций в Беларуси, лишь подтверждает указанные выводы. 4 октября 1991 г. Совет Министров принял постановление «Об установлении временного порядка регистрации уставов (положений) религиозных организаций в республике», регулирующее порядок регистрации религиозных групп до принятия закона о свободе совести и религиозных организациях 776 . В 1991 г. не было зарегистрировано в качестве религиозной организации ни одного ранее не существовавшего в Беларуси НРД, в то время как в стране появилось 56 новых сект, культов, клиентурных культов. 7 декабря 1992 г. был принят уже сам закон «О свободе вероисповеданий и религиозных организациях». В стране появилось 46 НРД, ни одно из которых даже не пыталось подать документы на регистрацию в качестве религиозной организации. При этом в этом же 1992 г. государственную регистрацию в качестве религиозных организаций получили как минимум 5 НРД (Общество сознания Кришны, Новоапостольская Церковь , Свидетели Иеговы, Церковь Иисуса Христа, бахаи), которые вели религиозную деятельность в Беларуси еще до 1992 г. То есть принятие закона позволило легализовать деятельность некоторых уже действовавших на территории страны НРД, но никак не повлияло на возникновение белорусских и миграцию новых иностранных НРД. Также практически никакого влияния на миграцию и возникновение НРД не оказал и не мог оказать и новый закон «О свободе совести и религиозных организациях», вступивший в силу 16 ноября 2002 г. 777 . Основные дебаты вокруг его принятия или непринятия концентрировались на том, какое влияние он окажет на уже существующие в стране религиозные организации, на регистрацию новых общин и т.д. Практически никого не интересовала 17 статья Закона, описывающая в числе всего прочего порядок регистрации религиозных общин, «исповедующих вероучение, ранее неизвестное в Республике Беларусь», т.е. религиозных организаций, еще не появившихся в Беларуси.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/netradit...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010