Бахаиты исповедуют принципы лояльности к властям и невмешательства в политику. Религ. практику бахаитов составляют молитвы, медитации, изучение священных книг и следование изложенным в них духовным предписаниям. Основной считается «Наисвятая Книга» (Китаб-и-Акдас), написанная Бахауллой в 1873 г. Богослужение бахаитов представляет собой чтение из священных книг, но без интерпретации прочитанного, иногда сопровождающееся песнопениями на разных языках. Молитва должна совершаться верующим наедине с Богом 3 раза в день и с обязательным омовением перед ее совершением; направление молитвы - гробница Баба в Хайфе. Единственная из обязательных молитв, к-рую предписано совершать сообща,- заупокойная. Религ. жизнь бахаитов регулируется специальным календарем Бахаи, в соответствии с к-рым год состоит из 365 дней, но делится на 19 месяцев, по 19 дней в каждом, и начинается 21 марта. Летосчисление ведется с 1844 г. (начало миссии Баба). Со 2 по 20 марта (т. е. 19 дней) бахаиты соблюдают пост (воздерживаются от еды и питья от рассвета до заката), готовясь духовно к новому году. Вступление в общину не предусматривает обряда инициации: желающий вступить в общину просто объявляет себя бахаитом в присутствии неск. свидетелей и говорит, что признает Бахауллу Явителем Божией Воли и принимает учение Бахаи. Дети, рожденные в бахаитской семье, могут провозглашать себя бахаитами лишь по достижении 15 лет. Брачный ритуал состоит в произнесении брачного обета в присутствии 2 свидетелей. Заключающий брак должен известить об этом местное духовное собрание, в обязанности к-рого входит проследить за соблюдением сторонами предписаний Бахаи, а также, напр., за получением согласия на брак родителей жениха и невесты. Умерших бахаитов погребают в земле (в гробах), кремация не допускается. На палец усопшего надевают погребальное кольцо, перед похоронами читается совместная заупокойная молитва. Каждый первый день месяца, по календарю Бахаи, проводится Праздник 19-го дня, к-рый состоит из 3 частей: 1-я - молитвенная и медитационная, 2-я - посвящена обсуждению текущих дел и 3-я - дружеское общение за трапезой. Кроме того, бахаиты отмечают т. н. св. дни. В Б. р. отсутствует духовенство. В наст. время в мире существует 7 храмов, принадлежащих последователям Б. р., расположенных в разных частях света. Каждая местная община бахаитов избирает сроком на 1 год местное духовное собрание из 9 членов, к-рое координирует ее жизнедеятельность. На уровне страны избирается национальное духовное собрание, Всемирный дом справедливости, избираемый на 5 лет представителями всех национальных общин бахаитов. Он располагается в г. Хайфа (Израиль) на горе Кармель, где вокруг могилы Баба возник духовный и адм. центр международной общины бахаи. Усыпальница Бахауллы также находится недалеко от Хайфы. Международное Сообщество Бахаи зарегистрировано при ООН как неправительственная орг-ция и имеет консультативный статус при Экономическом и Социальном Совете ООН и Детском Фонде.

http://pravenc.ru/text/77700.html

общего права, согласно к-рой решения судов высокого ранга (принятые как на территории К., так и в Великобритании) получали обязательную силу судебного прецедента. В правовой и отчасти в судебной системе франкоязычной пров. Квебек, сформировавшихся в русле франц. традиций, сохраняются особенности, характерные для франц. права. Провинции обладают значительными атрибутами самоуправления: имеется своя конституция, действует выборная легислатура, управление осуществляется местным правительством и назначаемым центральной властью лейтенант-губернатором. Круг полномочий органов местного управления в таких сферах, как здравоохранение, социальное обеспечение, использование природных ресурсов на территории провинции, налогообложение и др., определяется в соответствии с федеральным и провинциальным законодательством. В К. существует многопартийная система. Ведущие политические партии: Либеральная партия, Консервативная партия, Квебекская партия, Новая демократическая партия. Религия Христианство является доминирующей религией в К., его исповедует 74,8% населения (2006). В их числе - католики лат. и вост. обрядов, являющиеся наиболее многочисленной христ. конфессией,- 42,5%; протестанты различных направлений - от 27,6 до 30%; православные различных юрисдикций - 1,7%. Второй по численности религией является ислам, распространенный преимущественно среди выходцев из стран Ближ. Востока и Сев. Африки; его приверженцы составляют 2,7% населения. В числе проч. религий: индуизм (1,2%), сикхизм (1,2%), буддизм (1,1%), иудаизм (1,1%). Новые религ. движения представлены бахаизмом (верой Бахаи), неоязыческой религией викка и др. культами, их приверженцев насчитывается ок. 0,4%. Значительное количество граждан (ок. 17,5% населения) не принадлежат к к.-л. религии, являются агностиками или атеистами. Церковь Успения Пресв. Богородицы в Макнате. 1960 г. Православие в К. стало распространяться в 90-х гг. XIX в. Канад. правительство предлагало переселенцам для освоения степные области с плодородными землями на юго-западе страны в провинциях Манитоба, Саскачеван и Альберта.

http://pravenc.ru/text/1470175.html

Адвентисты седьмого дня насчитывают до 2 тыс. последователей. Организационно входят в Миссию транстихоокеанского союза (штаб-квартира в Суве, Фиджи) Южного азиатско-тихоокеанского дивизиона (центр в Уорунге, шт. Нов. Юж. Уэльс, Австралия). В Церкви Иисуса Христа святых последних дней (см. Мормоны ), по офиц. данным, число адептов несколько превышает 3 тыс. чел., хотя, по оценке самих мормонов, их насчитывается более 11,5 тыс. чел. Организационно принадлежат к Тихоокеанской миссии. Новые религиозные движения Новые религиозные движения представлены последователями бахаи религии , которые проникли на о-ва Гилберта в 1954 г.; через год была создана 1-я Местная духовная ассамблея (МДА) с 200 адептами этой религии. В 1963 г. имелось 13 МДА. В нач. 2010 г. существовало 38 МДА и насчитывалось 2,5 тыс. бахаистов. Христианство в К. Члены протестант. Американского совета уполномоченных по иностранным миссиям, созданного в Массачусетсе в 1810 г., начали свою деятельность в Океании в 1819 г. и впервые посетили атоллы Бутаритари и Макин в 1852 г. На островах ранее обосновалась брит. компания по продаже пальмового масла, и Ричард Ранделл, ее торговый представитель, стал советником прибывших миссионеров. Их деятельность была затруднена противодействием местных вождей, не принимавших христ. учение. В 1856 г. из США на о-ва Гилберта был отправлен протестант. миссионер Хайрам Бингем. Побывав на Гавайских о-вах, 13 нояб. 1857 г. он вместе с женой и гавайцем Каноа прибыл на атолл Абаианг. Самостоятельно изучив язык жителей о-вов Гилберта, Бингем разработал письменность языка кирибати, используемую до наст. времени. В 1864 г. Бингем и его жена при помощи местного прозелита Мосеса Кауре впервые перевели на язык кирибати Евангелие от Матфея и Евангелие от Иоанна и в том же году уехали на Гавайи. К 1873 г., снова вернувшись на К., они завершили перевод и издание всего НЗ. Через 2 года Бингем был вынужден покинуть о-ва Гилберта и продолжил миссионерскую деятельность на Гавайях, где закончил перевод ВЗ с иврита на кирибати.

http://pravenc.ru/text/1840231.html

Адвентисты седьмого дня имеют в Г. 3 общины, насчитывающие 566 прихожан. У Церкви Христа 5 общин и ок. 130 чел. адептов. Церковь Пятидесятницы имеет 7 общин и ок. 170 верующих. Новоапостольская Церковь, подчиняющаяся центру в Цюрихе (Швейцария), насчитывает 100 общин, объединяющих 6 тыс. верующих. Пятидесятнические и неохаризматические общины, принадлежащие к разным орг-циям, насчитывают ок. 11 тыс. адептов, в т. ч. представителей свидетелей Иеговы - 3 общины, 165 чел. Значительное число нигерийских иммигрантов этноса йоруба посещают собственные независимые афрохрист. церкви, включающие 30 общин с общим количеством верующих 1,8 тыс. чел. Помимо указанных в Г. действуют еще ок. 20 протестант. орг-ций, таких как Христианское миссионерское товарищество, Миссионерская Церковь Зап. Африки и проч., с незначительным числом верующих. Новые религиозные движения представлены Бахаи религией (ок. 11 тыс. чел.). Анимизм культивирующийся в местных традиц. верованиях, исповедует небольшая часть племен серер, диола, фульбе, вулоф и пакари. Общее количество приверженцев традиц. культов - ок. 120 тыс. чел. История О довольно древнем заселении территории Г. свидетельствуют находки каменных топоров и керамических изделий в районе Банжула. Остатки поселений из камня в верховьях р. Гамбии по результатам радиоуглеродного анализа относятся примерно к 750 г. по Р. Х. Первым историческим упоминанием о р. Гамбии и населяющих ее бассейн народах является повествование карфагенского историка Ганнона о поездке в Зап. Африку ок. 450 г. до Р. Х. С V по VIII в. эта территория была заселена племенами этнической группы сарахули (потомки к-рых и в наст. время живут в Г.) и принадлежала раннеполитическим образованиям Фони, Комбо, Ниани, Вули и Фуладу. Сюда переселялись люди из разных частей Зап. Африки в основном с целью торговли. С III по VIII в. наиболее крупным гос. образованием была империя Гана, столица к-рой располагалась на территории совр. Мавритании. Позднее на этом месте образовались империи Мали и Сонгай, к-рые вели активную торговлю с арабами и берберами из Сев.-Зап.

http://pravenc.ru/text/161611.html

Баптисты объединены в Конференцию баптистских церквей (7 общин, ок. 500 прихожан), к-рая была основана в 2000 г. миссионерами Южной баптистской конвенции, прибывшими в М. в 1992 г. Баптистские церкви, возглавляемые монг. пасторами, носят названия «Вера», «Прямые пути», «Щедрое сердце Новый Завет», «Чингэлтэй», «Угинуур» и др. Мормоны (Церковь Иисуса Христа святых последних дней) насчитывают в М. 16 церквей и более 10 тыс. последователей. Миссионеры-мормоны прибыли в М. в 1992 г. В февр. 1993 г. ими впервые были крещены 2 монгола. В 1994 г. церковь прошла офиц. регистрацию. В июле 1995 г. была основана 1-я миссия во главе с Р. Э. Куком. В 2001 г. вышел монг. перевод Книги Мормона. В 2009 г. в М. было ок. 170 миссионеров, из к-рых ок. 40 - иностранцы. Ислам Суннитский ислам исповедуют гл. обр. этнические казахи, проживающие в аймаке Баян-Улгий (составляют 88,7% от общей численности населения провинции) и аймаке Ховд (11,5%). Несмотря на значительную культурную ассимиляцию в буддистской и шаманистской среде, мусульманами считают себя также хотоны (ок. 10 тыс. чел.), переселенные в М. в XVII в. и в наст. время компактно проживающие в местности Тариалан аймака Увс. Иудаизм исповедуется представителями немногочисленной евр. общины, официально зарегистрированной в М. в 2003 г. Буддизм тибет. традиции гелуг, испытавший сильное влияние традиц. монг. верований, является основной религией в М. Также в стране действуют др. школы тибетского буддизма (сакья, ньингма, кагью), общины чань-буддистов и проч. буддийских течений. Новые религиозные движения В 1992 г. начали деятельность «Монгольское общество Ананда Марга» и «Ассоциация монгольских студентов Ананда Марга», в 1993 г.- «Монгольское общество Бахаи», в 1996 г.- Церковь объединения (мунисты). Также действуют неск. центров Шри Чин Мой и Шри Шри Рави Шанкар. Традиционные монгольские верования и шаманизм Шаманизм известен у древнемонгольских племен (сяньби) по кит. источникам с I в. по Р. Х. и, несмотря на борьбу буддистов и социалистических лидеров с шаманами, существует в М. по наст. время. Сведения о монг. верованиях в XIII-XIV вв. содержатся в некоторых памятниках монг. письменности (гл. обр. в историческом произведении «Сокровенное сказание монголов»), а также в сочинениях иран. историографа при дворе Хулагуидов Рашид ад-Дина, итальянских (Джованни дель Плано Карпини , Марко Поло), фламандских (Гильом де Рубрук ), английского (Джон Мандевиль) путешественников, в работах армянских (Киракос Гандзакеци, Хетум Армянский и др.) и кит. историков.

http://pravenc.ru/text/2564110.html

Крупнейшей из Национальных африканских церквей является Церковь Иисуса Христа на Земле, основанная пророком Симоном Кимбангу. Число ее последователей - свыше 7,5 млн чел. (12 тыс. общин). Приверженцев Африканской Апостольской Церкви насчитывается свыше 300 тыс. чел. (1100 общин). Ислам суннитского толка распространен преимущественно на востоке страны среди населения, говорящего на суахили. В 1972 г. создано Мусульманское сообщество, которое является официально признанной религ. орг-цией, однако объединяет лишь часть мусульм. общины. Помимо нее действуют др. ислам. орг-ции. Традиционные верования представлены анимизмом, культом предков и др. Новые религиозные движения представлены бахаизмом (см. Бахаи религия ). Число приверженцев составляет свыше 200 тыс. чел. Религиозное законодательство Конституция К. провозглашает право граждан на свободу вероисповедания (ст. 22), запрещает любую дискриминацию по конфессиональной принадлежности. Все религ. организации объявлены равными перед законом и должны пройти обязательную процедуру государственной регистрации. Периодически проводятся консультации с представителями 5 крупнейших религ. организаций (католической, протестантской, православной, мусульманской и кимбангуистской). Религ. орг-ции имеют право основывать учебные заведения (напр., католич. ун-ты в Букаву и Бутембо, протестант. ун-т в Лубумбаши, православный - в Киншасе). П. Лумумба. Фотография. Кон. 50-х гг. ХХ в. Каменные орудия, обнаруженные в верховьях рек Касаи, Луабалы, Луапулы и оз. Виктория, свидетельствуют о заселении территории К. в эпоху раннего палеолита. Для периода т. н. среднего каменного века характерна тумбийская культура (разновидность культуры Санго; 55-45 тыс. лет назад). Поздний палеолит представлен культурами Диокосьен и Лупембе (30-15 тыс. лет назад). К периоду мезолита относятся стоянки читольской культуры (15-3 тыс. лет назад) на плато Бена-Читоле (пров. Катанга) и в окрестностях Киншасы. Самые ранние свидетельства обработки металла (метеоритное железо; сер. V в. до Р. Х.) обнаружены в пров. Катанга, территория к-рой считается одним из древнейших центров черной металлургии в Африке. Автохтонным населением К. считают пигмеев, бушменов и готтентотов, к-рых в нач. I тыс. по Р. Х. вытеснили народы банту.

http://pravenc.ru/text/1841886.html

На нач. 2002 г. в Республике Беларусь зарегистрировано 2782 религ. общины, из них: религ. общин правосл. Церкви - 1235; старообрядцев - 35; римско-католиков - 432; католиков-традиционалистов лат. обряда - 2; греко-католиков (униатов) - 14; реформатских общин - 2; лютеран - 17; евангельских христиан-баптистов - 270; совета церквей ЕХБ - 29; иоганской церкви - 1; новоапостольской церкви - 20; церкви первых христиан - 1; христиан веры евангельской - 491; христиан полного Евангелия - 61; христиан веры апостольской - 9; церкви Христовой - 6; мессианских общин - 2; адвентистов седьмого дня - 51; свидетелей Иеговы - 26; мормон - 3; иудаистов - 25; прогрессивных иудаистов - 11; мусульман - 25; бахаи - 6; оомото - 1; кришнаитов - 7. По данным Госкомитета по делам религий и национальностей, ок. 50% жителей Б. относят себя к той или иной конфессии, т. о., общее число верующих составляет ок. 5 млн чел. Из них 84% - православные, 14% - католики и ок. 2% - представители иных деноминаций (Духовный вестник. 2000. 3). Православная Церковь Территория Б. составляет Белорусский Экзархат Московского Патриархата. В IX-X вв. предки белорусов: кривичи, дреговичи и радимичи - имели контакты с варягами, среди к-рых встречались христиане, и т. о. могли получить определенное представление о вере Христовой. Широкое распространение христианства у кривичей, дреговичей и радимичей началось в кон. X в. Среди полоцких кривичей одной из первых приняла Христову веру и постриглась в монахини бывш. супруга вел. кн. св. Владимира Святославича полоцкая кнж. Рогнеда-Анастасия († 1000). Ее старший сын Изяслав († 1001), по сообщению Никоновой летописи, отличался особым благочестием (ПСРЛ. Т. 9. С. 68). Вместе с ним Рогнеда-Анастасия скорее всего участвовала в учреждении епископской кафедры в Полоцке, к-рое предположительно можно отнести к рубежу X-XI вв. В Ипатьевской и Лаврентьевской летописях под 1105 г. помещено известие о возведении на Полоцкую кафедру свт. Мины († 1116). В Житии прп. Евфросинии Полоцкой († 1173) говорится о том, что управлявший в 20-30-х гг. XII в. Полоцкой епархией еп. Илия знал, что до его предшественника - свт. Мины - епархию возглавлял еще ряд др. владык, имена к-рых неизвестны.

http://pravenc.ru/text/77856.html

Новые религиозные движения представлены такими группами, как Бахаи религия , Об-во Сознания Кришны и др. Э. Небольсин Церковь Самеба (Св. Троицы) в Тбилиси. 2002–2006 гг. Конституционное соглашение ГПЦ с государством . ГПЦ независима и отделена от гос-ва, отношения с к-рым регулируются Конституцией и законодательством Г. 14 окт. 2002 г. в кафедральном соборе Светицховели между Грузинским гос-вом, представленным Президентом Грузии Э. Шеварднадзе, и ГПЦ, представленной Католикосом-Патриархом всей Грузии Илией II, в соответствии со ст. 9 Конституции Г. было заключено Конституционное соглашение, к-рое является вторым по значению и силе законом после Конституции страны. Оно включает 12 статей и регулирует отношения между Церковью и гос-вом, а также определяет юридическое положение ГПЦ в гос-ве, к-рое признает особую ее роль в истории страны и полную ее независимость. Гос-во и Церковь подтверждают готовность сотрудничать на благо населения страны с соблюдением принципа взаимной независимости. Обе стороны правомочны заключать соглашения в различных сферах совместных интересов и принимать соответствующие акты по их реализации. Католикос-Патриарх пользуется неприкосновенностью. Великие церковные праздники и воскресенье объявляются гос. выходными днями (Ст. 1). Гос-во поддерживает тайну исповеди, признает бракосочетание, совершенное Церковью в законодательно установленном порядке (Статьи 2, 3). Духовные лица освобождаются от воинской обязанности, гос-во обеспечивает создание института пастырей в воинских формированиях и тюрьмах (Ст. 4). В образовательных учреждениях изучение правосл. вероучения добровольное, гос-во и Церковь обоюдно и на равных правах признают подтверждающие образование документы, ученые степени и звания (Ст. 5). Собственность Церкви и др. ее имущественные права защищены законом, источниками финансирования Церкви являются добровольные пожертвования, доход от предпринимательства, инвестиции, гранты и др. доходы, разрешенные законодательством Г. Производимая Церковью продукция и церковная собственность (существующие на всей территории Г.

http://pravenc.ru/text/168205.html

Протестантские церкви, деноминации и секты. Баптисты в К.-В. объединены Баптистской миссией, организованной в 50-х гг. XX в. амер. баптистами из Ассоциации баптистских миссий и насчитывающей ок. 260 чел. (1 община). Движение святости представлено Церковью Назарянина, основанной в 1933 г. проповедниками из США и являющейся самой крупной протестантской организацией страны. По состоянию на 2010 г. членами церкви являлись ок. 10 тыс. чел. (55 общин). Пятидесятничество представлено такими группами, как Ассамблеи Бога , к-рые появились в К.-В. в 1989 г. благодаря усилиям миссионеров из Бразилии и имеют 5 общин, количество верующих ок. 400 чел. Помимо этого в стране существуют такие независимые орг-ции пятидесятнического толка, возникшие в нач. 90-х гг. XX в., как Пятидесятническая церковь «Бог есть любовь» (6 общин, 2,5 тыс. чел.), Вселенская церковь Царствия Божия (13 общин, 1,5 тыс. чел.) и др. Адвентисты седьмого дня появились на островах в 1935 г. вместе с португ. миссионерами, они принадлежат к Объединенной миссии Сахель, входящей в состав дивизиона Западно-Центральной Африки. В наст. время в К.-В. 6677 адвентистов (32 общины). Новоапостольская церковь , рост общин к-рой начался с 1980 г., объединяет более 2 тыс. приверженцев в 22 приходах. Иеговы свидетели , по данным на 2011 г., насчитывают 2 тыс. адептов в 35 общинах. Мормоны (Церковь Иисуса Христа святых последних дней) имеют 3 тыс. последователей в 18 общинах. Ислам, в подавляющем большинстве суннитского толка, в К.-В. исповедуют выходцы из стран континентальной Зап. Африки (Сенегал, Мавритания и др.), занятые преимущественно в сфере торговли. По данным на 2010 г., количество мусульман в стране составляло ок. 10 тыс. чел. Новые религиозные движения представлены Бахаи религией, появившейся в К.-В. в нач. 50-х гг. XX в., в их орг-циях к 2000 г. насчитывалось ок. 650 членов. Исторической особенностью о-вов Зелёного Мыса было отсутствие коренного населения как такового; в результате работорговли все африкан. этнические религии распространялись на островах одновременно с христианством и исламом. Наличие различных этнических групп и большое количество смешанных браков среди рабов способствовали появлению и развитию мн. религ. традиций. Верования разных толков распространены в первую очередь в сельской местности и практикуются в сочетании с теми или иными христ. или мусульм. обрядами. Однако в наст. время приверженность к традиц. племенным верованиям постепенно теряет актуальность. Религиозное законодательство

http://pravenc.ru/text/1319740.html

распространен среди потомков инд. иммигрантов, прибывших в Г. в XIX в., к-рые исповедуют специфическую разновидность вишнуитского (вайшнавитского) индуизма. Общее количество индуистов - ок. 280 тыс. чел. Буддизм сохранился среди гайанцев кит. происхождения, число буддистов не превышает 2 тыс. чел. Помимо буддизма они придерживаются кит. народных верований. Ислам суннитского толка исповедуют потомки инд. иммигрантов, говорящих на урду и приехавших в Г. для работы на плантациях. Всего ок. 70 тыс. гайанцев являются мусульманами. Новые религиозные движения Церковь Аллилуия - синкретический культ, объединяющий элементы христианства с традиц. индейскими верованиями, насчитывает 12 общин и ок. 4500 приверженцев. Вуду и растафарианизм появились в Г. в 70-х гг. XX в. в результате миграции темнокожего населения с Антильских о-вов. Среди потомков рабов, завозившихся в Г. голландцами и англичанами из Зап. Африки, распространены различные спиритические культы, возникшие из племенных верований Ашанти (совр. Гана). Общее количество последователей этих движений - ок. 17 тыс. чел. Бахаизм (см. Бахаи религия ) исповедуют 14 600 чел. Анимизм по-прежнему распространен среди таких индейских племен, как арекуна и макуси. Общее число индейцев, придерживающихся традиц. племенных культов, не уменьшается. История Изначально территория Г. была населена индейскими племенами варао, араваками и карибами. Хотя испанцы считали эту территорию своей, они воздерживались от ее колонизации, и земли между устьями Ориноко и Амазонки долгое время носили название Дикий берег. Первыми европ. поселенцами в Г. были голландцы, основавшие торговую факторию в 1616 г. вверх по р. Эссекибо. В 1621 г. Генеральные штаты Соединенных провинций передали управление новой колонией Эссекибо Нидерландской Вест-Индской компании. В 1627 г. появилась еще одна голл. колония - на р. Бербис; в 1773 г. между Эссекибо и Бербисом возникла 3-я колония - Демерара. Голл. суверенитет над Г. был признан Испанией по Мюнстерскому миру в 1648 г. Уже к сер. XVII в. торговые поселения голландцев превратились в сельскохозяйственные, производившие табак и сахарный тростник. Плантационное хозяйство сосредоточилось в прибрежной полосе. Столкнувшись с нехваткой рабочей силы из-за высокой смертности индейцев, голландцы стали завозить африкан. рабов. Коренное индейское население, чья численность заметно сократилась, было оттеснено вглубь страны. Подвергавшиеся жестокой эксплуатации чернокожие рабы неоднократно поднимали восстания, крупнейшее из к-рых произошло в 1763 г. в колонии Бербис. Лидер восстания Каффи почитается в совр. Г. как национальный герой.

http://pravenc.ru/text/161461.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010