Говоря о человеке и его предназначении, бахаи учат, что физическое тело есть форма существования людей на Земле, но изначальная сущность каждого человека – это душа, которая и делает людей отличающимися от животных. Жизнь в этом мире, по мысли Баха-Уллы, подобна жизни ребенка во чреве матери: нравственные, интеллектуальные и духовные качества, которые человек с помощью Бога воспитывает в себе, будут «органами», необходимыми для развития его души в мирах за пределами земного существования. После того, как тело умирает, душа продолжает жить. Она отправляется в путь к Богу через множество миров или плоскостей существования. Успешное духовное путешествие к Богу в традиционных терминах подобно жизни в раю. В случае неуспеха душа остается вдалеке от Бога, и ее существование становится адом. В свою очередь, душа развивается и крепнет только через отношения человека с Богом, которые осуществляются посредством молитв, медитаций, изучения откровений пророков, моральной самодисциплины и служения человечеству в той сфере, где каждая личность может наилучшим образом реализовать свои способности 740 . Когда бахаи говорят, что все религии составляют одно целое, то не имеют в виду, что различные религиозные учения похожи друг на друга. Они верят, что существует одна вера, и все посланники Бога раскрывали ее сущность. Согласно доктрине бахаи: «Для бахаи индусского происхождения Баха-Улла является новой инкарнацией Кришны. Для бахаи, являющихся выходцами из среды христиан, Баха-Улла воплощает обещание Христа возвратиться «во славе Отца», соединить всех людей, чтобы были «одна паства и один пастырь» 741 . Насколько отличается бахаистская религиозная и культурная концепция, можно судить, например, по бахаистскому календарю, состоящему из 19 месяцев по 19 дней в каждом. Месяцам присвоено название атрибутов Бога. Например, месяца: Баха (Блеск), Джагал (Великолепие), Гоул (Речь), Ала (Величественность) и т.д. 742 . Характеристика Последователи данного движения называют себя бахаи или бахаистами.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/novye-re...

Вероучение С т. зр. бахаитов, природа бога вечна, неизменна и абсолютно непостижима. От этой неизменяемой природы (сущности) произошла Первичная воля, к-рая раз в 1000 лет проявляет себя в человеческом облике. Проявления божественной воли в человеческом облике называются «Явителями божией воли» или просто Явителями. Они представляют собой особую категорию сотворенных существ - промежуточную между богом и человеком и становятся «Основателями религий». Последователи бахаизма считают, что в Явителях как в «чистых зеркалах» отражены все атрибуты бога, поэтому общение с ними и познание их равносильно познанию бога; они ниспосылаются человечеству для раскрытия людям божественной воли и установления божественного закона, поэтому их называют также божественными Учителями. Явители олицетворяют собой единую божественную реальность, и различия между ними появляются только в материальном человеческом мире. Вера бахаи признает следующих божественных Учителей: Авраама, Моисея, Будду, Кришну, Зороастра, Иисуса Христа, Мухаммада, Баба и Бахауллу. Вера бахаи полагает, что душа человека изначально добродетельна, но невежество отделило человека от бога, и потому миру нужны учителя, к-рые помогут людям достигнуть совершенства. Каждый последующий учитель вправе отменять установления предыдущего, т. к. его учение является абсолютным только по отношению к его собственному поколению. Иисус Христос, с т. зр. бахаитов, один из Явителей, Его воскресение трактуется как «духовный и божественный факт, а не материальный», а телесное воскресение Христа - как возвращение учения Христа к жизни в его учениках, возрождение их веры. Сам процесс ниспослания откровения через определенные промежутки времени называется «прогрессирующим» или «поступательным» откровением. Произведения Бахауллы почитаются его последователями как священные. Главная тема откровения Бахауллы - учение о том, что «земля - единая страна и все люди - ее граждане». В его произведениях содержатся духовные принципы, законы и установления, к-рые, по мнению его последователей, должны лечь в основу планетарной цивилизации, в частности искоренение всех форм предрассудков (расовых, религ.

http://pravenc.ru/text/77700.html

Католич. церковь в г. Морони. 1930 г. Католики составляют незначительное религ. меньшинство (в основном французы и малагасийцы). В нач. XXI в. насчитывалось ок. 6 тыс. католиков. С 1986 г. пастырской деятельностью на островах занимались капуцины . В 1990 г. в священники рукоположен 1-й уроженец К. С 12 апр. 1998 г. местной католич. общиной руководят монахи из монашеского ордена сальваторианцев. Территория К. входит в Апостольский викариат Коморских Островов, образованный 1 мая 2010 г. Протестантские церкви, деноминации и секты Среди протестантских деноминаций самая многочисленная - реформаты (Церковь Иисуса Христа на Коморах; 4 общины, 550 чел.). В основном в этих общинах состоят приезжие рабочие, французские военные и чиновники. Другие деноминации ( адвентисты, Иеговы свидетели и проч.) малочисленны. В нач. XXI в. насчитывалось ок. 1 тыс. протестантов. Традиционные верования и новые религиозные движения Приверженцами народных верований являются ок. 3 тыс. чел. Незначительное число жителей исповедует бахаизм (ок. 500 чел.; см. Бахаи религия ). Религиозное законодательство Официально ислам не является гос. религией. Однако, согласно преамбуле Конституции К., «жители Коморских Островов торжественно утверждают свою волю черпать в Исламе постоянное вдохновение для создания принципов и правил, которые действуют в Союзе». Хотя в конституции декларируется равенство всех граждан в правах и обязанностях независимо от пола, расы и вероисповедания, главой гос-ва может быть только мусульманин, что следует из текста присяги президента и вице-президента: «Клянусь Милостивым и Милосердным Аллахом преданно и честно исполнять свой долг, действовать только в общих интересах с соблюдением Конституции». Существует назначаемый президентом консультативный орган - Совет мусульм. богословов-законоведов; в их компетенцию входят вопросы религии. История По данным археологических раскопок, первые поселения бантуязычных народов появились на о-ве Ндзуани в V в. С VIII в. араб. и персид. купцы, принесшие с собой ислам, создавали фактории на К., на основе к-рых возникло неск. султанатов, попавших к XII в. под власть султаната Килва; ислам стал доминирующей религией на архипелаге. К нач. XVI в. в связи с упадком Килвы территория К. была разделена между множеством гос. образований (султанатов), воевавших из-за плодородных земель. В 10-х гг. XVI в. в К. появились португальцы, которым, однако, не удалось закрепиться на архипелаге. В 1598 г. К. посетил и описал голл. мореплаватель К. де Хаутман. История К. в XVIII в. отмечена междоусобными войнами, восстаниями рабов и набегами мадагаскарских пиратов. В 1790 г. они разрушили главный город о-ва Ндзуани - Муцамуду, а в нач. XIX в. о-в Майотта практически обезлюдел.

http://pravenc.ru/text/1841864.html

Согласно докладу Комиссии США по международной религиозной свободе (USCIRF) за 2009 г., подавляющее большинство населения М. О. исповедует христианство (98,4%), из них 8,4% - католики, остальные - протестанты различных деноминаций. Ок. 0,6% являются приверженцами бахаи религии . Также присутствуют немногочисленные последователи иудаизма и псевдоислам. секты Ахмадийя. Число людей, не причисляющих себя ни к одной религии, незначительно. Римско-католическая Церковь Римско-католическая Церковь представлена апостолической префектурой Маршалловых Островов (11 приходов, ок. 5 тыс. верующих, 6 священников; оценка на 2014 г.), находящейся в подчинении архиепископства Аганья (центр - г. Хагатна (ранее Аганья), о-в Гуам, США). Юрисдикция префектуры охватывает также атолл Уэйк (США). Кафедра - собор в честь Вознесения Девы Марии в Маджуро. Дипломатические отношения с Папским престолом установлены в 1996 г. Протестантские церкви, деноминации и секты (Статистическая информация представлена гл. обр. по данным доклада Комиссии США по международной религиозной свободе за 2009 г.) Крупнейшей христианской организацией на М. О. является межденоминационная Объединенная Церковь Христа - Конгрегационалистская на Маршалловых Островах (ОЦХК), к к-рой принадлежат 51,5% населения. В 1986 г. от нее откололась Реформированная конгрегационалистская Церковь (до 4 тыс. последователей на нач. XXI в.), несогласная с программой более либеральной ОЦХК. Пятидесятническая орг-ция Ассамблеи Бога охватывает 24,2% населения. В 1985 г. от нее отделилась Церковь «В поисках Иисуса» (Bukot Non Jesus/Looking for Jesus Church), приверженцы к-рой составляют 2,2% населения страны. Церковь Иисуса Христа святых последних дней (мормоны) насчитывает 9,5% жителей M. О. Кроме того, представлены баптисты (ок. 1% населения), адвентисты седьмого дня (0,9%), Христиане полного Евангелия (0,7%; откололись от организации Ассамблеи Бога в 70-х гг. XX в.), Иеговы свидетели (неск. сотен адептов; действуют с 60-х гг. XX в.) и некоторые др. деноминации. Иудаизм

http://pravenc.ru/text/2562532.html

1%, друзов - менее 0,1%. Имеются приверженцы суфийских братств. Христиане проживают в основном в городах (Аммане, Эс-Салте, Мадабе, Эль-Караке и Фухайсе) и составляют ок. 5,3% населения страны. Еще в сер. XX в. их было до 38% населения страны, впосл. количество их резко уменьшилось за счет эмиграции в Зап. Европу и Сев. Америку. Христианство исповедует и часть арабов-бедуинов в Эс-Салте, Эль-Караке, Мадабе и др. городах. Из них католики как латинского, так и вост. обрядов составляют 2,9%, православные - 1,3, нехалкидониты (диаспоры монофизитов армян и коптов, а также несториан, выходцев из Ирака) - 0,8%, остальные христиане - представители различных протестант. орг-ций. Новые религ. движения представлены адептами Бахаи религии , количество которых не превышает 0,2% населения. Офиц. учет конфессиональной принадлежности населения не ведется. Статистических данных относительно числа лиц, не являющихся приверженцами к.-л. религ. верований, нет. Православие представлено в И. общинами Иерусалимской Православной Церкви : ок. 37 приходов в составе Патриарших территориальных управлений (эпитропий) в Аммане, Ирбиде и Мадабе. Численность верующих, по разным данным, составляет от 60 до 80 тыс. чел. В февр. 2007 г. король Абдалла II передал России в бессрочное и безвозмездное пользование земельный участок в историко-культурном заповеднике Магтас, у р. Иордан, на к-ром ведется строительство храма и паломнического центра РПЦ. Коптская церковь в Аммане К Армянской Апостольской Церкви (ААЦ) в И. принадлежит Амманское вик-ство Иерусалимского Патриархата. Юрисдикция Патриархата распространяется на И., Палестинские территории и Израиль. Численность местной арм. общины существенно возросла в кон. XIX в., а также после первой мировой войны в результате прибытия значительного числа беженцев, спасавшихся от геноцида 1915 г. в Анатолии. ААЦ имеет 7 тыс. чел. верующих в 10 общинах. В состав сирийской яковитской Церкви на территории И. входят общины митрополии Иерусалима и Иордании. Численность верующих ок.

http://pravenc.ru/text/578380.html

В каждой из 4 провинций действуют выборная провинциальная ассамблея, провинциальное правительство, возглавляемое главным министром, и высшие суды. Федеральные интересы на уровне провинции представляет губернатор, назначаемый президентом. Религия Согласно данным пакистанского бюро статистики, основанным на переписи 1998 г., большинство жителей (96,28%) исповедуют ислам. Из них, по разным оценкам, от 75 до 80% являются суннитами, от 15 до 20% - шиитами. Христиане составляют 1,59% населения. В пропорциональном отношении доля христиан среди населения значительнее всего в Исламабаде (4,07%). В Пенджабе они насчитывают 2,31%, в Синде - 0,97, в Белуджистане - 0,4, в Хайбер-Пахтунхве - 0,21, в ТПФУ - 0,07% от всего населения. Индуизм исповедуют 1,6% пакистанцев. Кроме того, в П. присутствуют общины буддистов, сикхов, парсов, иудеев, последователей учений ахмадийя и бахаи, а также сторонников традиц. верований (в общей сложности - не более 0,57%). Православие Свящ. Иосиф Фарук с прихожанами прихода прп. Сергия Радонежского в Саргодхе. Фотография. 2018 г. Фото: St. Michael the Archan-gel Orthodox Mission Свящ. Иосиф Фарук с прихожанами прихода прп. Сергия Радонежского в Саргодхе. Фотография. 2018 г. Фото: St. Michael the Archan-gel Orthodox Mission На территории Посольства РФ в Исламабаде действует ц. Покрова Пресв. Богородицы Русской Православной Церкви . 26 июля 2010 г. новообразованный приход в Исламабаде был принят в юрисдикцию РПЦ МП. Пастырское окормление поручено настоятелю прихода св. ап. Фомы в Нью-Дели (Индия) прот. Геннадию Морозову. Первый камень в основание храма был заложен в окт. 2012 г., строительство было завершено к окт. 2016 г. 13 нояб. того же года храм был освящен руководителем Управления МП по зарубежным учреждениям Богородским еп. Антонием (Севрюком). Приход объединяет преимущественно проживающих в П. россиян, а также правосл. иранцев. В юрисдикции Русской Православной Церкви за границей действует Православная миссия св. Михаила Архангела в Пакистане. В 2011 г.

http://pravenc.ru/text/2578694.html

Католический кафедральный собор Св. Семейства в Найроби. XX в. Большинство верующих в К.- христиане, ок. 77-80% населения. Из них 44-47% принадлежат к различным протестант. деноминациям, ок. 33% являются католиками, ок. 1% - православными. Второй по численности религией является ислам (ок. 10% населения). Приверженцы традиц. африкан. верований с трудом поддаются точному подсчету и в разных источниках они составляют от 4 до 8%, в их число попадают и те, кто исповедуют двоеверие, т. е. придерживаются сочетания традиц. племенных культов и входят в различные христ. орг-ции. Проч. религии (индуизм, буддизм, иудаизм и др.) охватывают ок. 1,7% населения. Новые религ. движения представлены бахаизмом (см. Бахаи религия ) - ок. 0,3%. Не принадлежат ни к одной из религий или являются атеистами ок. 2% населения. Православие На территории К. правосл. общины входят в юрисдикцию Кенийской митрополии Александрийской Православной Церкви (см. Кенийская митрополия ). Нехалкидонские восточные Церкви Коптская Церковь начала миссионерскую деятельность в стране в 1976 г. В наст. время насчитывается 29 общин, ок. 3 тыс. верующих. Католич. ц. блж. Августина в Найроби. XX в. в К. насчитывает 20 еп-ств, объединенных в 4 архиеп-ства: Найроби (еп-ства-суффраганы Керичо, Китуи, Мачакос, Накуру, Нгонг), Кисуму (еп-ства-суффраганы Бунгома, Элдорет, Хома-Бей, Какамега, Кисии, Китале, Лодвар), Ньери (еп-ства-суффраганы Эмбу, Маралал, Марсабит, Меру, Муранга, Ньяхуруру), Момбаса (еп-ства-суффраганы Гарисса, Малинди). В К. учреждены апостольское вик-ство Исиоло и военный ординариат. На территории К. неск. католич. монашеских орденов ведут активную благотворительную, социальную и миссионерскую работу. Развита сеть образовательных (начальных, средних и высших) учреждений: открыты 4 католич. семинарии и Католический ун-т Вост. Африки. Верховным органом Церкви в стране является Конференция католических епископов, ее исполнительным органом - Католический секретариат Кении (создан в 1961). Общее число католиков ок. 12,7 млн чел.

http://pravenc.ru/text/1684185.html

Мин-во юстиции принимает меры по формированию в стране единой правовой системы. Религия Подавляющее большинство жителей Д. исповедуют ислам; 94% населения - мусульмане, преимущественно сунниты. Представители нек-рых народностей сохраняют приверженность традиц. верованиям, исповедуя в то же время ислам. Христиане составляют 5% населения, в основном это представители нехалкидонской Эфиопской Церкви (3,5%) и Римско-католической Церкви (1,4%), число исповедующих проч. христ. конфессии не превышает 0,1%. Ок. 0,8% населения не причисляют себя к приверженцам к.-л. религии. Крайне незначительное число исповедует индуизм или новые религ. движения, такие как бахаизм (см. Бахаи религия ). Христианство Христиане живут в основном в столице. Правосл. приход, подчиненный Греческой Православной Церкви Александрийского Патриархата, окормляет греков, живущих в стране. Нехалкидонские исповедания представлены общинами Эфиопской Церкви, общее количество приверженцев к-рой составляет ок. 20-25 тыс. чел., в основном этнических эфиопов-амхарцев. Римско-католическая Церковь имеет в Д. 6 приходов, образующих еп-ство Джибути, 7 священников, 9 монахов, 19 монахинь. Общее количество католиков - ок. 8 тыс. чел., большей частью это работающие в Д. французы. Протестант. деноминации представлены Протестантской церковью Джибути, выделившейся в 1940 г. из Реформатской церкви Франции и насчитывающей не более 100 верующих. Помимо того, в Д. с сер. 70-х гг. действуют 2 эфиоп. лютеран. общины, объединяющие ок. 150 чел., а также т. н. Миссионерская команда Красного моря (Red Sea Mission Team), насчитывающая ок. 100 чел. Ислам Мусульмане принадлежат преимущественно к суннитам ханафитского и шафиитского толков - к братствам кадирья, салихья, рифайя. Шииты малочисленны, в основном это выходцы из Индии. Есть незначительное количество представителей псевдоисламской секты Ахмадья. Общее количество мусульман - от 660 до 700 тыс. чел. История Территория Африканского Рога, на к-ром расположено совр. Д., была заселена в древности.

http://pravenc.ru/text/171837.html

представлена митрополией Либревиль, управляемой с 1998 г. Архиепископом Базилем Мве Энгоне - главой Католической Церкви Габона. Митрополии подчинены 4 еп-ства-суффрагана (Франсвиль, Оем, Порт-Жантиль, Муила) и 1 Апостольская префектура - Макоку. Всего в Г. 54 прихода, управляемые 122 священниками. В стране 39 монахов и 180 монахинь. Общее количество католиков - 840 тыс. чел. (2004). Протестантские церкви, деноминации и секты Евангелическая Церковь Габона, основанная в 1842 г. Американским департаментом верховного комиссариата зарубежных миссий, является наиболее крупной из протестант. церквей Г. Она имеет 500 приходов с общим количеством верующих ок. 150 тыс. чел. (2001). Церковь христианского альянса Габона образовалась в 1956 г. в результате многолетней миссионерской активности Христианского миссионерского альянса (CMA - Christian & Missionary Alliance) на юге Г., насчитывает 40 тыс. верующих в 213 общинах (2001). Евангелическая церковь пятидесятницы, отделившаяся в 1936 г. от Парижского евангелического миссионерского об-ва, имеет 20 приходов с общим количеством верующих 10 тыс. чел. (2001). Адвентисты седьмого дня (АСД) представлены Габонской миссией, подчиненной Миссии Центральноафриканского союза, к-рая входит в состав Дивизиона Зап. и Центр. Африки. Габонская миссия Асд, начавшая деятельность в 1986 г., в 2003 г. имела 11 общин, общее количество верующих - 2423 чел. Новоапостольская Церковь имеет 20 приходов, ок. 2 тыс. верующих. У свидетелей Иеговы 47 общин, число адептов - 2333 чел. Новые религиозные движения Церковь Банзи (движение Бвити) объединяет приверженцев синкретического культа, состоящего из элементов традиц. верований и христ. символики и связанного с употреблением растения ибога, к-рое вызывает галлюцинаторные эффекты, необходимые для установления контакта с миром духов или умерших предков. Численность членов движения Бвити - ок. 120 тыс. чел., однако еще 20 тыс. чел. принадлежат к др. менее известным афрохрист. новым религ. образованиям. Последователи Бахаи религии насчитывают в Г. ок. 400 чел., проживающих в основном в крупных городах. Ок. 2 тыс. чел. сторонников у церкви Христа на Земле прор. Симона Кимбангу (см. ст. Кимбангуизм ), попавшей в Г. благодаря выходцам из Бельгийского Конго (совр. Демократическая Республика Конго) в 1955 г. Ислам

http://pravenc.ru/text/161201.html

прихожан. Баптистская конвенция имеет 4 общины, к-рые объединяют ок. 400 верующих. Адвентисты седьмого дня имеют 38 общин, ок. 10 тыс. верующих и выделены в Гренадскую конференцию, к-рая входит в состав Объединенной Карибской конференции. Евангелическая Церковь Вест-Индии насчитывает 7 приходов, ок. 700 прихожан. У Методистской Церкви в Г.- 10 приходов и 1500 верующих. 10 общин Армии спасения объединяют 600 чел. Плимутские братья насчитывают 8 общин и 1200 верующих. Пятидесятники представлены Новозаветной Церковью Бога (Кливленд, США), к-рая организовала на территории Г. 10 приходов для 2 тыс. верующих, Пятидесятническими ассамблеями Вест-Индии (20 приходов, 2500 прихожан), Международной церковью четырехстороннего Евангелия (4 прихода, ок. 800 прихожан). «Движение святости» имеет в Г. т. н. Церковь Назарянина (1 община и 70 верующих). Иеговы свидетели организовали 9 общин, объединив ок. 1 тыс. чел. Независимые протестант. орг-ции, такие как Новоапостольская церковь , Берианская библейская миссия ( Berean Bible Mission ) и неск. др. быстро растущих деноминаций, насчитывают ок. 5 тыс. верующих. Индуизм исповедуют ок. 600 чел. Приверженцев ислама ок. 280 чел., большинство из них принадлежат к псевдоисламской секте Ахмадия. Новые религиозные движения представлены местным синкретическим культом Шанго, распространившимся в XIX в. среди темнокожего населения Г. Общее количество его последователей - ок. 1 тыс. чел. Малочисленными являются орг-ции растафарианистов (см. Растафари ) и бахаистов (ок. 300 чел.; см. Бахаи религия ). История Древнейшим населением островов, составляющих ныне Г., были индейцы - араваки и карибы (с XV в.). В 1498 г. Х. Колумб был первым европейцем на о-ве Гренада. Однако лишь в 1650 г. губернатор франц. колонии Мартиника основал на острове первое европ. поселение. С 1664 г. островами владела Франция: до 1674 г.- Французская Вест-Индская компания, с 1674 по 1762 г. Г. была колонией франц. короны. В 1762 г. острова захватила Великобритания. Франция вернула себе Г.

http://pravenc.ru/text/166449.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010