– как в символике христианства используется вино; – почему бенедиктинцы стали варить пиво и что из этого вышло; – как одно из богословских сочинений Мартина Лютера родилось в пивной; – как ислам запретил алкоголь, но персидская элита изящно обходила запрет; – почему в джайнизме, сикхизме и религии бахаи алкоголь запрещен. Сериалы «Слово пацана» и «Черная весна»: кулаки против пистолетов Много всего сказано про нашумевший сериал «Слово пацана. Кровь на асфальте». Высказались те, кто смотрел, и те, кто не смотрел и не собирается. Мнения разделились. Сериал сначала хотели запретить, потом пересняли финал. Сейчас страсти немного улеглись. И нам захотелось посмотреть на «Слово пацана» сквозь другой сериал — «Черная весна». Он не вызвал такую бурю эмоций. Но тоже был замечен и критиками, и зрителями. Можно ли считать его героев, подростков-дуэлянтов, детьми тех самых «пацанов» и «чушпанов»? Что изменилось в жизни провинции за тридцать с лишним лет? Что не так с образами взрослых мужчин на экране? И почему оба сериала не оставляют нам надежды на светлое будущее их героев? Говорим с Оксаной Куропаткиной — религиоведом, кандидатом культурологии, доцентом Центра изучения религий РГГУ. Ребенок в больнице, мама на улице. Юлия Ромейко о том, почему она помогает бездомным «Помогите, ребенок в больнице, жить негде!» Все мы видели подобные таблички у растерянного вида людей, собирающих милостыню. Или даже у хорошо одетых людей. Обманывают? Или обмануты? Почему так случается? А ведь действительно, если ребенок в больнице, а семья приехала с ним из далекого города (страна у нас большая, а лучшие врачи — в Москве или Питере), где ей жить? Сколько она сможет снимать? А если необходима длительная реабилитация после лечения, где родителю с ребенком жить все это время? Не справившись с ответами на эти вопросы, Юлия Ромейко, автор и генеральный директор проекта «Добрый дом», открыла социальную гостиницу для онкобольных детей. Как эта работа изменила ее? Можно ли привыкнуть к чужой боли? Встречаются ли ей слишком назойливые подопечные? Есть ли «личная жизнь» у директора крупной благотворительной организации? Об этом наш разговор. Книги

http://blog.predanie.ru/article/besedy-o...

Новые религиозные движения представлены Бахаи религией , появившейся после 1970 г. В 2000 г. насчитывалось 57 бахаистских общин, ок. 340 верующих. Традиционные верования больше всего распространены в густонаселенной зап. части страны среди племен баньюн, бижаго, папел, баланте, бассари. Хотя количество приверженцев традиц. культов постепенно сокращается из-за активной миссионерской деятельности мусульман и христиан, они по-прежнему являются самой многочисленной религ. группой в стране (45,2% - 2000). Центральное место принадлежит культу предков. История Территорию совр. Г.-Б. населяли предки этносов папел, мандьяк, фульбе, мандинка, бижагоши др. В IX-XIII вв. территория Г.-Б. входила в состав раннегос. образования Гана. В XIII-XV вв. данная территория находилась в сфере влияния гос-ва Мали, с нач. XV в.- гос-ва Сонгай. В 1446 г. корабли португ. экспедиции Н. Триштана достигли устья р. Жеба. В XVI-XVII вв. португ. работорговцы создали здесь ряд опорных баз (Фарин, Кашеу, Бисау и др.); сотни тысяч невольников были вывезены отсюда в Юж. Америку и Вест-Индию. Особенно широко процветала работорговля в XVIII в. Однако европейцам, пытавшимся подчинить местное население, не удавалось проникнуть внутрь страны из-за активного сопротивления племен. В 1879 г. Г.-Б. была отделена от о-вов Кабо-Верде и стала колонией во главе с собственным губернатором. По франко-португ. договору 1886 г. Франция получила территорию совр. Гвинеи, а Португалия сохранила за собой территорию совр. Г.-Б. До нач. XIX в. португальцы контролировали лишь отдельные пункты на побережье и островах; полный контроль над внутренними районами установлен только в 1916 г., когда португальцам удалось сломить сопротивление местного населения. В связи с начавшимся разделом Африки в посл. четв. XIX в. Г.-Б. стала объектом соперничества между Францией и Великобританией. Противоречия между ними позволили Португалии сохранить контроль над территорией Г.-Б. Границы были установлены франко-португ. договором 1886 г. и окончательно демаркированы совместной комиссией в 1902-1905 гг.

http://pravenc.ru/text/161795.html

Полномочия парламента распространяются на законодательную, бюджетную, внешнеполитическую деятельность и предусматривают осуществление контроля за исполнительной властью. Исполнительная власть принадлежит Совету министров, к-рый возглавляет премьер-министр. Совет представителей утверждает состав правительства в индивидуальном порядке; программа правительства также должна быть одобрена абсолютным большинством Совета представителей. В административно-территориальном отношении И. разделен на 18 мухафаз (губернаторств). Правовая система И. имеет смешанный характер: личный юридический статус граждан определяется шариатским правом, в остальном отношения регулируются законодательством, отражающим европ. правовые традиции. Согласно Конституции И., судебная власть является независимой и представлена судами различных видов и уровней. Верховный федеральный суд осуществляет конституционный контроль законов, исходя из их соответствия принципам ислама, демократии и правам человека. К работе Верховного федерального суда помимо светских юристов общего права привлекаются специалисты в области ислам. права. Религия Подавляющее большинство населения И.- мусульмане (ок. 97%), среди них ок. 65% - шииты , ок. 32% - сунниты . Число христиан, проживающих преимущественно в городах, составляет ок. 2,5% населения страны и постоянно уменьшается. Большая часть христиан И.- католики (в основном вост. обрядов), значительную долю составляют нехалкидониты (несториане-ассирийцы, монофизиты-армяне и арабы), остальные христиане - православные и представители различных малочисленных протестантских орг-ций. Приверженцев др. религий, таких как иудаизм, мандеизм, зороастризм , йезиды, в стране не более 0,1%. Новые религ. движения представлены крайне малочисленными адептами религии Бахаи. Статистических данных о количестве лиц, не являющихся приверженцами к.-л. верований, и атеистов нет. Православие представлено в И. общинами Антиохийской Православной Церкви, подчиненными епископу Багдада. Численность верующих, по разным данным, от 700 до 2 тыс. чел. Нехалкидонские восточные Церкви

http://pravenc.ru/text/673821.html

Согласно конституционным поправкам от 20 февр. 2001 г., законодательным органом является Национальное собрание, состоящее из 2 палат - Консультативного совета и Палаты представителей. Консультативный совет, верхняя палата парламента, исполняет совещательные функции. В его состав входят 111 специалистов в различных областях, перечень которых формируется и утверждается президентом. Законодательную власть осуществляет Палата представителей (301 депутат). Члены палаты избираются путем свободного, равного, прямого голосования на 6 лет. Палата представителей принимает и издает законы, намечает общую гос. политику и планы социально-экономического развития, утверждает гос. бюджет и отчет о его исполнении, контролирует работу исполнительной власти. Решения Палаты, кроме особых случаев, принимаются абсолютным большинством присутствующих депутатов. Законы, утвержденные парламентом, могут быть возвращены президентом для повторного рассмотрения в течение 30 дней. Высшим исполнительным и адм. органом гос-ва является Совет министров. Его возглавляет премьер-министр, назначаемый президентом. В состав Совета входят 37 министров, кандидатуры к-рых определяет премьер-министр в результате консультации с президентом. Во всех действиях Совет министров подотчетен парламенту. Правовая система Й. носит смешанный характер: ее основу составляет мусульманско-правовая традиция, в отдельных отраслях встречаются элементы тур. права, англ. обычного права и местного племенного права. Конституция гарантирует независимость судебной власти, к-рую возглавляет Высший судебный совет. В административно-территориальном отношении страна разделена на 20 губернаторств (мухафаз), которые в свою очередь включают районы и подрайоны. Столица г. Сана представляет отдельную адм. единицу. Религия Подавляющее большинство населения Й. (более 99%) составляют мусульмане: из них ок. 55% - сунниты разных толков, ок. 45% - шииты. Крайне малочисленные христиане сосредоточены преимущественно в городах. В стране также проживают приверженцы индуизма и иудаизма, адепты Бахаи религии . В связи с нестабильной ситуацией в Й. доля немусульм. населения резко сокращается.

http://pravenc.ru/text/1238001.html

Вечером того же дня на казахстанском телеканале «Хабар» состоялся показ посвященной заседаниям рабочих органов Съезда лидеров мировых и традиционных религий общественно-политической программы «Итоги» с участием  управляющего делами Синода Митрополичьего округа в Республике Казахстан   епископа Каскеленского Геннадия и Б.С. Сарсенбаева. 11 октября во Дворце мира и согласия в Астане открылось XXI заседание Секретариата Съезда лидеров мировых и традиционных религий. Мероприятие возглавил руководитель Секретариата, глава Сената Парламента Республики Казахстан Маулен Ашимбаев. Помимо членов Рабочей группы Секретариата в заседании приняли участие: министр культуры и информации Казахстана Аида Балаева; епископ Каскеленский Геннадий; верховный муфтий Казахстана Наурызбай кажи Таганулы; лидеры католической, иудейской и бахаи общин Казахстана; председатель Управления мусульман Кавказа Шейх-уль-ислам Аллахшукюр Паша-заде; верховный муфтий Кыргызстана Замир Ракиев; генеральный секретарь Совета мусульманских старейшин Мухаммад Абдельсалам; глава Министерства толерантности и сосуществования ОАЭ Афра Альсабри; председатель Попечительского совета Центра мирного сосуществования им. Короля Хамада (Бахрейн) Шейх Абдалла бин Ахмад Аль-Халифа; генеральный секретарь Академии исламских исследований университета «Аль-Азхар» Назир Мухаммад Эль-Назир Аяд; советник Министерства по делам ислама, призыва и наставления Саудовской Аравии Мухаммад бин Абдул Уахид Аль-Арифи; руководитель Центра межрелигиозного диалога Организации по культуре и исламским связям Ирана Али Акбар Зиаи; заместитель Генерального секретаря Ассоциации буддистов Китая Пу Чжэн; председатель Центрального совета корейского буддистского ордена Чогие Чжу Гёнг; ректор университета «Somaiya Vidyavihar» Самир Шантилал Сомайя (индуизм); представитель главного раввина Израиля (ашкеназского) Джоэль Адлер; а также представители общин даосистов и синтоистов из Китая и Японии. В конференции также приняли участие парламентарии, представители государственных органов, общественных и религиозных организаций из Казахстана и других стран.

http://patriarchia.ru/db/text/6066804.ht...

Века внешних гонений и внутренних распрей обусловили социальную замкнутость общины Н.; поскольку священные для Н. тексты хранятся втайне от непосвященных, исследователи Н. всегда оговаривают принципиальную недостаточность данных об этой общине, не позволяющую результативно изучить Н. Теолог-фундаменталист Ибн Таймийя (ум. в 1328) принял фетву о том, что Н. не являются мусульманами. Нек-рые совр. исследователи считают Н. особой синкретической религ. традицией. Буквенно-астральный символизм Н. отчасти заимствовали бабиты (аль-бабийа), предшественники Бахаи веры . Распространено смешение сир. Н.-алавитов и тур. алевитов, но это разные движения. В 1920-1936 гг. существовало «Государство алавитов» с центром в Латакии, затем присоединенное к Сирии. По состоянию на 2012 г. сир. Н. проживали преимущественно в областях Латакия и Тартуса (ок. 2,6 млн чел.), также Н. живут в Турции и Ливане. Начиная с периода военного переворота 1970 г., когда Президентом Сирии стал алавит Хафез Асад, отец действующего ныне Президента Сирии Башара Хавеза Асада, и до последнего времени Н. являются доминирующим в Сирии этноконфессиональным меньшинством. В 1973 г. ряд имамов-имамитов приняли фетву, фактически признающую Н. шиитами, что стало следствием стремления Хафеза Асада легитимироваться в ислам. пространстве; он нашел соратников в лице ливан. шиитов-имамитов, к-рые заново признали Н. шиитами, но для большинства шиитов вопрос, мусульмане ли Н., и по сей день во многом остается открытым. Лит.: ан-Наубахти ал-Хасан ибн Муса. Шиитские секты/Пер. с араб., исслед. и коммент.: С. М. Прозоров. М., 1973. С. 179, 223; аш-Шахрастани Мухаммад ибн ‘Абд ал-Карим. Книга о религиях и сектах/Пер. с араб., исслед. и коммент.: С. М. Прозоров. М., 1984. Ч. 1: Ислам. С. 164-165, 236; Bar-Asher M. M., Kofksy A. The Nuayri-Alawi Religion: An Enquiry Into Its Theology and Liturgy. Leiden; Boston; Köln, 2002; Friedman Y. The Nuayri-Alawis: An Introd. to the Religion, History and Identity of the Leading Minority in Syria. Leiden; Boston, 2010.

http://pravenc.ru/text/2577997.html

Зародившись как религ. движение, бабизм позднее приобрел на территории Ирана политический характер. Ученики Баба Мухаммад Али Барфорушский, Куррат уль-Айн и др. выступали за отмену всех налогов, повинностей и частной собственности, за введение общего имущества и за равенство женщин с мужчинами. Куррат уль-Айн (араб.- утешение глаз), названная так за свою красоту (наст. имя - Заррин Таги), происходила из семьи видных шиитских улемов (ученых) и получила религ. образование. Она придерживалась весьма радикальных для мусульм. среды взглядов. На съезде Б. в Бедаште в нач. лета 1848 г. Куррат уль-Айн заявила о том, что «барьеров между мужчинами и женщинами более не существует. Женщины могут и должны на равных заниматься любой деятельностью... Блага - собственность всех. Сделайте из бедняка равного богачу и не прячьте ваших жен от друзей: больше нет ни хулы, ни осуждения, нет ни обязанностей, ни запретов». Даже среди Б. ее выступление в Бедаште вызвало серьезное замешательство. 16 авг. 1852 г. сторонники Баба совершили покушение на жизнь иран. шаха Насир ад-дина, шах был ранен. Это послужило сигналом для начала репрессий против Б. по всему Ирану. Арестованные по этому делу Б., не отрекшиеся от своих убеждений, были казнены, Куррат уль-Айн сожжена. Главные Б. Мирза Хусейн Али (названный Бабом Бахаулла - Сияние Бога) и Мирза Яхья Нури (названный Субхи Азаль - Заря Вечности) были высланы в Багдад, а в 1863 г.- в Стамбул. В 1868 г. Бахаулла был отправлен в Хайфу, а Субхи Азаль - в Фамагусту (Кипр). Первый основал новую бахаи религию , второй остался верен учению Баба. Его последователей называют азалитами. Ист.: Le Beyan arabe/Trad. A.-L.-M. Nicolas. P., 1905; Le Beyan persan/Trad. A.-L.-M. Nicolas. P., 1913; Brown E. G. Materials for the Study of Babi Religion. Camb., 1918. Лит.: Казем-бек А. К. Баб и бабиды. СПб., 1865; Уманец С. И. Современный бабизм: Раскол в магометанстве. Тифлис, 1904; Крымский А. Е. Общий исторический очерк бабизма и обзор новейшей литературы о нем//Древности восточные. М., 1913; Иванов М. С. Бабидские восстания в Иране (1848-1852). М.; Л., 1939; Balyuzi H. M. The Bab. Oxf., 1973; Кузнецова Н. А. Иран в 1-й пол. XIX в. М., 1983.

http://pravenc.ru/text/77290.html

Тему продолжает статья о Саратовской и Вольской епархии. На начало 2021 г. здесь действовало 6 монастырей и 177 приходов. Рассматривается история епархии в 19 в., книгоиздательская деятельность и церковная журналистика, трагические события, разыгравшиеся здесь после появления советской власти и успехи церковного строительства в современный период. История различных конфессий рассматривается в статье о Саратовской области. Необходимо также отметить материал о Саранской и Мордовской и Сарапульской и Можгинской епархиях РПЦ. Описываются святыни и крестные ходы в епархиях, рассказывается об их истории, приводятся списки монастырей и рассказывается об их архиереях. Дальневосточная тема также активно присутствует в томе в виде статей о Республике Саха, рассказ о действующих конфессиях включает разделы о религии Бахаи и культе Аар Айыы, основанном на героическом эпосе олонхо. Не менее интересным представляется материал о Сахалинской области, в котором в частности подробно рассказывается о церковной архитектуре и кризисе шаманизма у айнов и нивхов. География тома Православной энциклопедии на этом не заканчивается. Том содержит статью о Сан-Францисской и Западноамериканской епархии РПЦЗ, включающей приходы многих западноамериканских штатов и даже Мексики. Кафедральные соборы находятся в Сан-Франциско, Лос-Анджелесе и Сиэтле. Том содержит подробную статью о Саудовской Аравии, теократической монархии, король которой выступает олицетворением власти семейства Саудидов. В основе правопорядка хдесь лежит Коран и шариат в интерпретации ханбалитского мазхаба, переход в христианство до сих пор карается смертью. Интересны также статьи о Сальвадоре, Сан-Томе и Принсипе и Сан-Марино. Читатель сможет также узнать о ряде уникальных архитектурных объектов: капелле Сан-Венанцио в Латеранском комплексе Рима; равеннской церкви Сан-Витале, сохраняющей мозаики времен императора Юстиниана; неаполитанском баптистерии Сан-Джованни-ин-Фонте, мужском бенедиктинском аббатстве Санкт-Галлен; папской базилике Сан-Паоло-Фуори- ле-Мура, которая до сих пор пользуется правом экстерриториальности; мавзолее 4 в. Санта-Костанца, переделанном в церковь; паломнической базилике Санта-Кроче-ин-Джерузалемме, основанной равноапостольным Константином Великим; римской церкви Санта-Мария-Антиква, служившей вероятно греческой общине в Риме; Санта-Мария-Ассунта, одной из наиболее древних и известных построек Венеции на острове Торчелло, и, наконец Санта-Мария –дель Фьоре, кафедральному собору Флоренции, безусловно одному из красивейших зданий в мире.

http://pravenc.ru/shop/2633097/

Тему продолжает статья о Саратовской и Вольской епархии . На начало 2021 года здесь действовало 6 монастырей и 177 приходов. Рассматривается история епархии в XIX веке, книгоиздательская деятельность и церковная журналистика, трагические события, разыгравшиеся здесь после появления советской власти, и успехи церковного строительства в современный период. История различных конфессий рассматривается в статье о Саратовской области. Необходимо также отметить материалы о  Саранской  и  Сарапульской  епархиях, в которых описываются святыни и крестные ходы в епархиях, рассказывается об их истории, приводятся списки монастырей и рассказывается об их архиереях. Дальневосточная тема также отражена в томе — издание содержит статью о Республике Саха, в которую включены разделы о религии Бахаи и культе Аар Айыы, основанном на героическом эпосе олонхо. Не менее интересным представляется материал о Сахалинской области, в котором, в частности, подробно рассказывается о церковной архитектуре и кризисе шаманизма у айнов и нивхов. Том также содержит статью о Сан-Францисской и Западноамериканской епархии Русской Зарубежной Церкви , включающей приходы многих западноамериканских штатов и Мексики. Кафедральные соборы находятся в Сан-Франциско, Лос-Анджелесе и Сиэтле. Новое издание содержит подробную статью о Саудовской Аравии — теократической монархии, король которой выступает олицетворением власти семейства Саудидов. В основе правопорядка здесь лежит Коран и шариат в интерпретации ханбалитского мазхаба, переход в христианство до сих пор карается смертью. Интересны статьи о других странах — Сальвадоре, Сан-Томе и Принсипе, Сан-Марино. Читатель сможет также узнать о ряде уникальных архитектурных объектов: капелле Сан-Венанцио в Латеранском комплексе Рима; равеннской церкви Сан-Витале, сохраняющей мозаики времен императора Юстиниана; неаполитанском баптистерии Сан-Джованни-ин-Фонте, мужском бенедиктинском аббатстве Санкт-Галлен; папской базилике Сан-Паоло-Фуори- ле-Мура, которая до сих пор пользуется правом экстерриториальности; мавзолее IV в. Санта-Костанца, переделанном в церковь; паломнической базилике Санта-Кроче-ин-Джерузалемме, основанной равноапостольным Константином Великим; римской церкви Санта-Мария-Антиква, служившей, вероятно, греческой общине в Риме; Санта-Мария-Ассунта — одной из наиболее древних и известных построек Венеции на острове Торчелло; Санта-Мария-дель-Фьоре — кафедральному собору Флоренции, безусловно одному из красивейших зданий в мире.

http://patriarchia.ru/db/text/5818908.ht...

Православная ц. мучеников Космы и Дамиана в Нхувале (окр. Чирадзулу). Нач. XXI в. Православная ц. мучеников Космы и Дамиана в Нхувале (окр. Чирадзулу). Нач. XXI в. Согласно переписи населения 2008 г., большинство верующих - христиане (ок. 76% населения): из них католики - 25%, ок. 51% принадлежат к различным протестант. деноминациям, включая Независимые африканские церкви (НАЦ). Мусульмане составляют 15% населения. Традиц. культы практикуют 8% населения. Их приверженцы не поддаются точному подсчету ввиду двоеверия: мн. жители, продолжая исполнять обряды традиц. верований, параллельно посещают христ. церкви и молитвенные собрания или являются приверженцами ислама. В гос. статистических отчетах таких людей учитывают как христиан или мусульман. 1% населения М. составляют приверженцы проч. религий (индуизм, иудаизм и др.) или люди, не принадлежащие ни к одной религии. Адепты Бахаи религии составляют ок. 0,1%. В ряде независимых источников представлены др. данные. Согласно Проекту исследования религии в Малави Пенсильванского ун-та (Malawi Religion Project), проведенному в 2010 г., 68% населения М. идентифицируют себя как христиане, 25% являются мусульманами, а 5% исповедуют проч. религии, включая традиционные культы. Православие Православные неофиты Малави. Фотография. 2013 г. Православные неофиты Малави. Фотография. 2013 г. Визит патриарха Александрийского Феодора II в Малави. Фотография. 2011 г. В М. представлено общинами, входящими в состав Замбийской и Малавийской митрополии Александрийской Православной Церкви . Территория М. первоначально входила в Зимбабвийскую митрополию , а в 2009 г., с преобразованием Замбийской епископии в митрополию, перешла в состав последней. Паству составляют живущие в М. греки, русские, сербы, болгары и правосл. африканцы. В М. насчитывается 12 храмов, при которых действуют начальные школы, детские сады, мастерские, б-ки, клиники (по офиц. данным на 2013), проживают ок. 2 тыс. православных (по оценочным данным на 2016). Благодаря активной внутренней миссии наблюдаются высокие темпы роста числа верующих - ок. 4% в год. В окт. 2011 г. патриарх Александрийский Феодор II совершил пастырский визит в М. и освятил в Блантайре ц. Воскресения Христова.

http://pravenc.ru/text/2561694.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010