исповедует большинство коренного населения К. Ок. 65% кувейтцев - сунниты-маликиты, ок. 20% - шииты-имамиты. Другие мусульм. общины (в т. ч. ваххабиты) немногочисленны. Православие Имеется приход (ок. 5 тыс. чел) Кувейтской и Багдадской митрополии Антиохийской Православной Церкви. Нехалкидонские восточные Церкви представлены приходами Калькутского диоцеза Сирийской Маланкарской Церкви (2 общины, ок. 5 тыс. чел.), Сирийской яковитской Церкви Индии в составе Сирийской яковитской Церкви (1 община, ок. 1 тыс. чел.), Коптской Церкви (2 общины, ок. 3 тыс. чел., по данным Гос. департамента США - 60 тыс. чел.), Армянской Апостольской Церкви (1 община, ок. 2 тыс. чел.) и Ассирийской Церкви Востока (1 община, ок. 150 чел.). Римско-католическая Церковь Католический собор Св. Семейства в пустыне в Кувейте. Архит. Э. Тенко. 1961 г. Католический собор Св. Семейства в пустыне в Кувейте. Архит. Э. Тенко. 1961 г. Имеется 4 прихода в юрисдикции образованного в 1954 г. Апостольского вик-ства К. (с 2011 - Сев. Аравии). Вост. католические Церкви представлены Сиро-Маланкарской католической Церковью, Сиро-Малабарской католической Церковью, Коптской католической Церковью и др. На нач. XXI в. насчитывалось ок. 150 тыс. католиков различных обрядов. Протестантские церкви, деноминации и секты: Англиканская Церковь (1 община, ок. 150 чел.), Национальная евангелическая Церковь К. (2 общины, 700 чел.) и др. Индуизм исповедуют свыше 54 тыс. чел. в основном индийского происхождения. Новые религиозные движения представлены Бахаи религией (ок. 5 тыс. чел.). Религиозное законодательство Согласно конституции, К.- ислам. гос-во. Ислам объявлен гос. религией (Ч. 1. Ст. 2). В основу законодательства положены нормы шариата. В соответствии со ст. 12 гос-во обязуется защищать араб. и ислам. наследие. Однако свобода вероисповедания гарантируется всем гражданам К. (Ч. 1. Ст. 35). Запрещается дискриминация по религ. признаку, а также прозелитизм среди мусульм. населения. Религ. орг-ции подлежат обязательной гос. регистрации.

http://pravenc.ru/text/2462175.html

Естественный прирост населения - 22%. Рождаемость составляет 37,2 на 1 тыс. жителей, смертность - 15 на 1 тыс. жителей. Средний возраст населения - 19,3 года, средняя продолжительность жизни 53 года (мужчины - 52, женщины - 54) имеет тенденцию к росту. Средняя плотность населения 41 чел. на кв. км, этот показатель более высокий на западе и севере страны по сравнению с востоком. Городское население составляет более 40%. Религия Большинство верующих в К. христиане - ок. 47-50% населения страны. Из них римо-католики составляют 25-27%, протестанты - 22-23%, православные - 0,2%. Ислам суннитского толка является 2-й по численности религией; его исповедуют ок. 20-22% населения, преимущественно на севере страны. Традиц. племенных верований в периферийных сельских районах страны придерживаются от 20 до 40% населения. Более точные данные отсутствуют из-за двоеверия, в основном сельских жителей, приверженцев местных языческих культов, которые одновременно являются членами различных христианских или мусульманских орг-ций. Новые религ. движения представлены бахаизмом (см. Бахаи религия ) - ок. 0,3%. К проч. религиям и деноминациям (иудаизм, буддизм, индуизм и др.) относят себя ок. 0,4% населения. Не принадлежат ни к одной из религий ок. 0,6% населения, атеистами себя считают не более 0,1% камерунцев. Православие. На территории К. правосл. общины входят в юрисдикцию Камерунской митрополии Александрийской Православной Церкви (см. Камерунская митрополия ). Католич. собор Девы Марии в Яунде. 60-е гг. ХХ в. Католич. собор Девы Марии в Яунде. 60-е гг. ХХ в. Римско-католическая Церковь, история к-рой началась в К. в 1890 г., имеет в стране 5 митрополий, объединяющих 19 еп-ств. Архиеп-ства Яунде: еп-ства-суффраганы Бафиа, Эболова, Криби, Мбальмайо, Обала, Сангмелима; Гаруа: еп-ства-суффраганы Маруа - Моколо, Нгаундере, Ягуа; Дуала: еп-ства-суффраганы Бафусам, Эдеа, Эсека, Нконгсамба; Бертуа: еп-ства-суффраганы Батури, Думе - Абонг-Мбанг, Йокадума; Баменда: еп-ства-суффраганы Буэа, Кумбо, Мамфе. По данным на 2010 г., в стране действуют ок. 750 католич. приходов, в к-рых служат более 1600 священников (из них более 1 тыс. монашествующие). В К. действует ряд католических монашеских орденов (более 1100 монахов и более 2300 монахинь). Развита сеть образовательных (начальных, средних и высших) учреждений. Активно ведется каритативная, социальная и миссионерская работа. Верховным органом Церкви в стране является Национальная конференция епископов Камеруна, входящая в состав Симпозиума епископских конференций Африки и Мадагаскара. Общее количество католиков - от 4,8 млн до 5,3 млн чел.

http://pravenc.ru/text/1470119.html

После Октябрьской революции 1917 г. часть бурят. высших лам попыталась создать на территории Зап. Забайкалья теократическое гос-во, однако эта попытка была пресечена войсками атамана Г. М. Семёнова. В нач. XX в. на территории Б. вели пропаганду буддисты-обновленцы, одним из активистов этого движения являлся лама Агван Доржиев . К 1 янв. 1930 г. в БМАССР насчитывалось 37 дацанов, 7409 служителей культа, 77830 верующих; к 1938 г. все буддийские школы и мон-ри были закрыты. В 1945 г. открылся дацан в местности Иволга, недалеко от Улан-Удэ, ставший резиденцией председателя Центрального духовного управления буддистов СССР. Начиная с 1990 г. в Б. возрождаются и отстраиваются буддийские храмы и мон-ри, продолжается реставрация Тамчинского дацана, к-рый является памятником архитектуры федерального значения. В 1991 г. из фондов Музея истории Бурятии буддистам были переданы 2212 культовых предметов, среди них двухметровая статуя Будды - Зандан Жу. Буддийские общины Б. принадлежат к разным направлениям буддизма. 20 общин входят в Буддийскую традиционную сангху России (БТСР), на республиканском уровне зарегистрированы буддийские объединения «Майдар» (1999), куда входят 5 общин, и «Объединение буддистов Бурятии» (2001), состоящее из 6 общин. Кроме того, 10 общин зарегистрированы как самостоятельные объединения. В 1991 г. основан Буддийский ин-т Даши Чойнхорлин, имеющий неск. филиалов в районах республики. В Б. построен первый буддийский жен. мон-рь. Секты и новые религиозные движения Во время строительства Транссибирской железной дороги (1891-1916) и с началом ее эксплуатации среди строителей и рабочих, прибывших из Европ. России, встречались представители новых религ. орг-ций, особенно адвентистов седьмого дня. В 1978 г. в Улан-Удэ была зарегистрирована их община (единственная легально действующая в наст. время в Б.). В 1941-1952 гг. на территорию Б., а также в Иркутскую, Читинскую области были сосланы литовцы, эстонцы, украинцы, поляки, молдаване из регионов, вошедших в состав СССР в 1939-1941 гг. Среди «спецпоселенцев» оказалось немалое число сектантов различных направлений, в т. ч. Иеговы свидетелей , к-рые проповедовали в Забайкальском регионе нелегально и полулегально до нач. 90-х гг. К янв. 2003 г. общины иеговистов зарегистрированы в Гусиноозерске и Улан-Удэ. На территории Б. существуют зарегистрированные в нач. 90-х гг. следующие религ. орг-ции (все действуют в Улан-Удэ): «Община последователей веры Бахаи» (см. Бахаи религия ), «Улан-Удэнское общество сознания Кришны» (см. Международное общество сознания Кришны ); «Церковь Иисуса Христа святых последних дней» (см. Мормоны ), «Церковь Божией Матери преображающейся» (см. Богородичный центр ), община Новоапостольской церкви. В 1992-1993 гг. на севере Б. возникли общины «Апостольской православной церкви» (к янв. 2003 действовали в 7 населенных пунктах). Шаманизм

http://pravenc.ru/text/153687.html

В И. проживает ок. 6 тыс. индуистов (данные на 2006); рост числа приверженцев этой религии происходит за счет популярности неоиндуистских сект. В Дублине действует Индийский культурный центр. Буддизм Распространявшийся в И. с 60-х гг. XX в., исповедуют более 6 тыс. чел. С 1998 г. в Дублине существует буддийский центр. Сикхизм Распространен в И. среди выходцев из инд. штата Пенджаб (от 800 до 1 тыс. чел.). Руководящим органом сикхов в И. является Верховный сикхский совет. Новые религиозные движения Представлены неоязыческими организациями, пытающимися воссоздать дохристианские верования, такие как викка, а также друидизм и кельтский политеизм. Сторонники кельтских традиц. верований хотя и немногочисленны, но весьма активны: за последние 2 десятилетия наблюдается рост популярности подобных движений среди интеллигенции, ориентированной на возрождение кельтской этнической самобытности. Общее количество последователей традиционных и неоязыческих культов составляет от 3 до 5 тыс. чел. Помимо этого к новым религиозным движениям относятся последователи бахаизма (см. Бахаи религия ), численность к-рых, по данным на 2006 г., составляет ок. 500 чел. Религиозное законодательство Конституция И. была принята в 1937 г. В Преамбуле к Конституции говорится, что вся власть исходит от Пресв. Троицы и именно к Ней должны быть обращены все действия человека и гос-ва. Вопросам религии в Конституции отводится особое место. В ст. 44.1 говорится о том, что уважение к публичному отправлению культа является исполнением долга перед Всемогущим Богом; гос-во «благоговеет перед Его именем, уважает и почитает религию». Ст. 44.2.1 гарантирует свободу совести и культа при условии соблюдения общественного порядка и моральных норм. Следующие пункты ст. 44.2 претерпели принципиальные изменения. В Конституции 1937 г. утверждалось, что гос-во признает особое положение Римско-католической Церкви как хранителя веры, исповедуемой значительным большинством граждан страны; легитимными признавались англикан. Церковь Ирландии, Пресвитерианская Церковь в Ирландии, Методистская Церковь в Ирландии, Религиозное об-во друзей в Ирландии (квакеры), а также иудейские конгрегации, существовавшие в стране.

http://pravenc.ru/text/674067.html

в регионе не было мусульманских религиозных организаций. С 1998 г. в областном центре интернациональная община, выросшая за счет миграции из Средней Азии и с Кавказа, стала проводить первые коллективные намазы в частных квартирах, изучала основы ислама. Община мусульман областного центра в начале 2000-х гг. разделилась на сторонников ЦДУМ и ДУМАЧР. Первые основали региональный общественный фонд «Мусульманин» в 2001 г. под руководством Т. Файзуллина. Вторая группа верующих, более крупная, объединилась в 2004 г. в религиозную группу «Сахалинская община мусульман» под руководством М. Суровцева . МРО «Махалля г. Южно-Сахалинска» была зарегистрирована в 2002 г. Количество прихожан – около 60 человек: таджики, азербайджанцы, татары, узбеки и др . «Сахалинская община мусульман» (г. Южно-Сахалинск) была зарегистрирована в 2006 г. Община неоднократно обращалась в мэрию с просьбой выделить ей землю для строительства мечети. МРО «Махалля Анивского района Сахалинской области» Центрального духовного управления мусульман России была зарегистрирована в 2007 г. Имамом А. Мирзоевым были организованы курсы по основам ислама и арабскому языку . В настоящее время в Южно-Сахалинске действует единственная МРО «Сахалин» Центрального духовного управления мусульман России, имам-хатыб А. Гарифуллин. В 2015 г. в г. Южно-Сахалинске был открыт молитвенный дом мусульман (ул. Деповская, 39). Иудаизм также появился на Сахалине в период размещения исправительно-трудовых лагерей. В 2002 г. была зарегистрирована МРО ортодоксального иудаизма в г. Южно-Сахалинске, но к 2005 г. она прекратила существование. Также с конца XIX в. известно и о деятельности на Сахалине представителей армяно-григорианской церкви. В 2005 г. была зарегистрирована Южно-Сахалинская МРО церковь «Сурб Григор Лусаворич (Св. Григорий Просветитель)» Ново-Нахичеванской и Российской епархии Армянской Апостольской Церкви. К настоящему времени деятельность армяно-григорианской организации также прекратилась. В 1991 г. были зарегистрированы созданные миссионерами из Ирана и Израиля религиозные общины веры Бахаи – в г.

http://bogoslov.ru/article/6194001

Однако даже умеренный модернистский ислам вызывает среди секуляризованной татарской общественности, и особенно интеллигенции, отторжение. Татарские интеллектуалы для определения своего религиозного мировоззрения часто используют выражение «евроислам». Хотя никто толком не может определить, что это такое, вектор идейных устремлений указывается вполне определенно. Лидером «евроислама» считается председатель исламского общества «Иман» Венерулла Якубов. Посещаемость мечетей низкая, а характер ислама приобретает европеизированные черты. По отношению к восточному фундаменталистскому исламу татарская интеллигенция чувствует себя носительницей европейской культуры. Согласно исследованиям, проведенным социологом Розалиндой Мусиной, в мечеть регулярно ходит лишь 4% татарской интеллигенции. Правда, среди татарского студенчества эта цифра существенно выше — 12%. Интеллектуальный слой относится к исламскому духовенству скептически из-за его «относительно невысокого образовательного уровня». Когда, например, встал вопрос о подборе ведущего мусульманской телепрограммы, не удалось найти ни одного священнослужителя, и выбор остановили на светском академическом ученом. После того как Г. Галиуллин был выбран на пост председателя ДУМвРТ (1992 г., сроком на 3 года), он учредил институт советников муфтия, куда входила татарская интеллектуальная элита. Этот шаг свидетельствовал о том, что муфтий понимает проблему. Однако институт советников быстро распался. Для реформационных процессов в татарском исламе показательно появление отделения религиоведения в Химико-технологическом институте Казани, которое возглавляет известный религиовед Гульнара Балтанова. На этом отделении учат исламу, к которому относятся как к «внутреннему духовному состоянию, отношениям человека с Богом, а не обрядоверию», с упором на суфийские и джадидистские традиции. Фактически Балтанова создает суперреформаторское медресе. «Европеизация» современного татарского ислама сопровождается размыванием общего религиозного мировоззрения татарского населения. Многие образованные и необразованные татары увлекаются, как и русские, квазирелигиозными течениями, но наиболее показателен отток в бахаи, рерихианство и ахмадию. Эти религиозные учения дают возможность в какой-то форме принять некоторые духовные и культурные ценности христианства, не отрекаясь от ислама. Движение Рерихов в Казани, кстати, основано татарской женщиной. В бахаи вступают известные татарские писатели, актеры, певцы. Руководитель Бахаи — известный в Татарии журналист Шамиль Фатахов. Встречи бахаи проходят в республиканском Доме ученых. Татарский поэт Равиль Бухарев, эмигрировавший когда-то в Англию и работавший на Би-Би-Си, привез в Татарию в начале перестройки своеобразное учение, практикуемое в секте Ахмадия. Ахмадия возникла в Пакистане, получила распространение в Англии и затем — в Татарии. Главная особенность этого учения заключается в том, что оно признает Иисуса Христа Богочеловеком.

http://religare.ru/2_7168.html

Бахаи пропагандируют свой образ жизни: ежедневные молитвы, участие в мероприятиях совместно с людьми различных национальностей и социального положения, отказ от алкоголя и наркотиков, святость брака 756 . Раз в год, с 2 по 20 марта, бахаи соблюдают пост, воздерживаясь от приема пищи и питья от восхода солнца до заката. Всякая работа, выполняемая в духе служения, рассматривается как богослужение 757 . Крупный центр «Бахаи» строится в настоящее время на острове Сахалин в г. Южно-Сахалинске. 732 Религия, свобода совести, государственно-церковные отношения в России: Справочник/Под рук. Н.А.Трофимчука.– М.: Изд-во РАГС, 1996.– 286 с. 733 Религиозные организации Российской Федерации: Справочник. Под общ. ред. М.М.Прусака; В.В.Борщева; Сост. Иваненко С.И. и др. Аналитический вестник Специальный выпуск.– М.: Республика, 1996.– 271 с. 734 Религиозные организации Российской Федерации: Справочник. Под общ. ред. М.М.Прусака; В.В.Борщева; Сост. Иваненко С.И. и др. Аналитический вестник Специальный выпуск.– М.: Республика, 1996.– 271 с. 735 Религия, свобода совести, государственно-церковные отношения в России: Справочник/Под рук. Н.А.Трофимчука.– М.: Изд-во РАГС, 1996.– 286 с. 738 Религиозные организации Российской Федерации: Справочник. Под общ. ред. М.М.Прусака; В.В.Борщева; Сост. Иваненко С.И. и др. Аналитический вестник Специальный выпуск.– М.: Республика, 1996.– 271 с. 743 Религиозные организации Российской Федерации: Справочник. Под общ. ред. М.М.Прусака; В.В.Борщева; Сост. Иваненко С.И. и др. Аналитический вестник Специальный выпуск.– М.: Республика, 1996.– 271 с. 744 Религия, свобода совести, государственно-церковные отношения в России: Справочник/Под рук. Н.А.Трофимчука.– М.: Изд-во РАГС, 1996.– 286 с. 745 Религиозные организации Российской Федерации: Справочник. Под общ. ред. М.М.Прусака; В.В.Борщева; Сост. Иваненко С.И. и др. Аналитический вестник Специальный выпуск.– М.: Республика, 1996.– 271 с. 746 Религия, свобода совести, государственно-церковные отношения в России: Справочник/Под рук. Н.А.Трофимчука.– М.: Изд-во РАГС, 1996.– 286 с.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/novye-re...

Индуизм в М. исповедуют ок. 50 тыс. чел. Еще до португ. колонизации купцы с Индостана имели тесные связи с жителями вост. побережья Африки и создавали здесь поселения. В период португ. господства множество индусов переселялись с Гоа на территорию совр. М. С 1960 г., когда в М. началась борьба против колониального режима, инд. диаспора подвергалась гонениям со стороны португ. властей. В годы гражданской войны (1976-1990) наблюдался значительный отток индусов из М., уезжавших преимущественно в Португалию, ЮАР и Индию. После 1990 г. положение инд. диаспоры в М. улучшилось. С 1995 г. верующих индуистов объединяет Индуистский общинный центр в Мапуту. В районах компактного проживания инд. диаспоры действуют несколько молитвенных домов. Индуистская община в М. поддерживает активные связи с культурными и религ. организациями в инд. штатах Керала, Зап. Бенгалия, Гоа и Махараштра. Традиционные африканские верования Распространены гл. обр. в сельских районах страны. Племенным культам привержены гл. обр. народы нсенга (73% от общего числа представителей этноса), кунда (72%), лемена, ндау, тавара (по 63%), чуабо и сена (по 60%). Религ. представления каждого из перечисленных народов имеют свои особенности, но большинство сочетают веру в бога-творца с анимизмом, фетишизмом, тотемизмом и культом предков. Распространены знахарство, колдовство. Для религ. представлений мн. коренных народов характерен синкретизм - сочетание традиц. верований с нормами и обрядами христианства и др. мировых религий. Количество приверженцев традиц. африкан. верований не поддается точному подсчету: в переписи многие из них зафиксированы как христиане или как не принадлежащие ни к одной религии, в реальности их может быть не менее 50% населения. (World Christian Encyclopedia: A Comparative Survey of Churches and Religions in The Modern World/Ed. D. A. Barrett. Oxf., 2001. P. 513-517). Новые религиозные движения Представлены последователями Бахаи религии , численность которых существенно выросла за последние десятилетия. Первый проповедник бахаизма прибыл в М. в 1952 г., а в 1963 г. в Бейре была основана 1-я духовная ассамблея Бахаи в стране. Верховной организацией бахаистов страны является Национальная духовная ассамблея Бахаи в Мозамбике (National Spiritual Assembly of the Bahá " is of Mozambique), основанная в 1987 г. Общее количество адептов бахаизма составляет ок. 3 тыс. чел. Религиозное законодательство

http://pravenc.ru/text/2563938.html

2. Структурная миграция характеризуется организацией филиалов НРД, которые возглавляются или находятся в подчинении и под контролем со стороны иностранных представителей и их головных центров за рубежом. При структурной миграции происходит максимально полный и точный перенос (в той степени, в какой это допускается установками самой группы) учения, ритуалов, структуры, форм и методов работы на новое пространство миссионерской работы. В большинстве случаев инициатива основания филиала на территории другой страны исходит от головного центра НРД. Однако в некоторых случаях разработанная система распространения организации может изначально допускать, поощрять и поддерживать стремление к созданию филиала, исходящее как от «местного населения», так и от своих собственных членов. Так, с одной стороны, Гуманитарный Центр Хаббарда (ГЦХ) предлагает помощь в самостоятельном открытии и регистрации филиала центра «Дианетика». Для этого любой инициативной группе необходимо пройти обучение в ГЦХ и приобрести членство в Международной Ассоциации Саентологов 644 . С другой стороны, члены секты Семья (Дети Бога), могли по собственной инициативе, заручившись формальным разрешением руководства, открывать филиалы организации в самых разных странах мира 645 . Вероятно, самой распространенной формой структурной миграции является приезд в страну на постоянное место жительства или на короткое время представителей НРД. Последние на месте начинает работу по созданию филиала организации. В первом случае можно привести пример из истории развития бахаи в Беларуси, которая начинается со времени приезда в 1978 г. на постоянное место жительства одного из последователей бахаи 646 и организацией им первой общины бахаи в Минске в 1989 г. 647 . Во втором случае филиал Международного Общества Сознания Кришны в Беларуси появляется после приезда «миссионерской» группы из Санкт-Петербурга под руководством Маму Тхакур даса в 1989 г. 648 , филиал Авестийской Школы Астрологии образовался в 1990 г. после визита с курсом лекций в Минск ее основателя Павла Глобы 649 . Аналогичным способом проникает на территорию Беларуси в 1992 г. Рэйки с помощью Кристель Зелигман 650 , в 1990 г. – Искусство жизни при поддержке учеников Шри Рави Шанкара, Криса и Катрин Бирт 651 , в 1991 г. организации Шри Чинмоя с помощью Абариты Дандер 652 . В некоторых случаях первый визит в страну представителя секты может готовиться самым тщательным образом и сопровождаться организацией встреч и мероприятий на достаточно высоком уровне. Именно так в 1989 г. появился первый филиал Трансцендентальной медитации в СССР. Представитель группы Чопра Дипак приехал в страну во главе целой делегации, провел ряд встреч с чиновниками из министерства здравоохранения, принял участие в целом ряде мероприятий, общался с прессой и, конечно, договорился о создании представительства трансцендентальной медитации в Москве 653 .

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/netradit...

представлен в Л. незначительным количеством приверженцев, в основном мигрантов из Юж. или Центр. Азии (Индия, Пакистан, Бангладеш, Шри-Ланка, Афганистан), занимающихся в Африке торговлей. Первые мусульмане приехали в Л. в 1972 г. из Дурбана (ЮАР) и основали мечеть в Бутха-Бутхе; значительное увеличение притока мусульман началось с 90-х гг. XX в. В наст. время ислам распространен гл. обр. в столице Масеру, а также в округах Бутха-Бутхе, Лерибе, Береа на севере страны. По данным на 2013 г., в Л. насчитывалось ок. 3 тыс. мусульман, преимущественно суннитов. В Л. присутствуют представители псевдоисламской секты Ахмадья (350 чел.). Традиционные африканские верования характерны для населения гл. обр. периферийных районов, мало затронутых процессами урбанизации. Большинство данных культов сочетают веру в Бога-Творца с анимизмом, фетишизмом, тотемизмом или культом предков. В значительной степени распространены знахарство, колдовство, использование заговоров, амулетов и т. д. Во мн. племенах приверженность местным традиционным верованиям сочетается с введением в их религ. учения норм христианства и с исполнением нек-рых христ. обрядов. Данные верования оказывают значительное влияние и на христ. организации, в первую очередь на НАЦ. Ввиду двоеверия точный статистический подсчет количества приверженцев местных племенных культов затруднен (по различным данным, от 160 до 200 тыс. чел.). Новые религиозные движения представлены последователями Бахаи религии , численность к-рых за последние десятилетия быстро растет. Верховной орг-цией бахаистов в стране является Национальная духовная ассамблея Бахаи в Лесото (National Spiritual Assembly of the Bahá " ís of Lesotho), основанная в 1953 г. Общее количество адептов бахаизма достигает 20 тыс. чел. Религиозное законодательство Основным документом, регламентирующим положение религии в Л., является Конституция 1993 г., к-рая декларирует равенство и основные права и свободы человека независимо от религ. убеждений, национальной или культурной принадлежности, политических или иных взглядов (статьи 4, 26). Основной закон запрещает дискриминацию по религ. мотивам (ст. 18) и гарантирует право на свободу совести, мысли и вероисповедания, включая возможность менять свои религиозные убеждения; гражданин Л. вправе как в частной, так и в общественной сфере проявлять свою веру и пропагандировать религ. убеждения, взгляды и практику (ст. 13, п. 1). Закрепляется право религ. общин предоставлять религ. образование своим членам и пользоваться недвижимостью для образовательной деятельности (ст. 13, п. 2). При этом запрещается насильно привлекать граждан к получению религиозного образования или участию в религ. церемониях или обрядах (ст. 13, п. 3). Конституция гарантирует гражданам право свободно объединяться для создания любых сообществ и групп, в т. ч. исходя из религ. и культурных целей; привлечение граждан к подобным объединениям без их согласия запрещается (ст. 16). История

http://pravenc.ru/text/2463599.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010