стали распространяться в Г. во 2-й пол. XX в. Самыми значительными из них являются Бахаизм (см. Бахаи религия ), насчитывающий в Г. 12 тыс. последователей, и япон. секта Ничирен шошу, имеющая 13 тыс. последователей. Растафарианизма придерживаются ок. 3 тыс. чел. Зетахил, синкретический культ, сочетающий элементы христианства и ислама, распространен в центральных частях Г. и имеет ок. 8 тыс. адептов. У международной миссии божественного света Еканкар - ок. 1 тыс. адептов. Небольшое количество людей входят в псевдоиндуистские секты (напр., Общество сознания Кришны и проч.). Достаточно широко распространены псевдохрист. новые религ. движения синкретического толка, возникшие во 2-й пол. XX в. Данные орг-ции в основном созданы под влиянием традиц. культов, используя лишь внешние элементы христианства, поэтому их часто трудно отличить от нек-рых независимых африкан. церквей. Традиционные африканские верования (анимизм, фетишизм, культ предков и сил природы и др.), не смешанные ни с одной из мировых религий, до сих пор распространены в районах проживания племен ачоде, аделе, булса, чакали, гуренне, лоби, таленси и др. Подсчет числа их последователей затруднен, и, согласно разным источникам, это число колеблется от 2,5 до 5 млн чел. История Территория совр. Г. была населена уже в каменном веке, в эпоху мезолита. Формирование этносов происходило в результате неск. волн миграции (га-адангме и эве пришли с востока, аканы - с севера). Это переселение частично было вызвано формированием и распадом ряда гос-в в Зап. Судане (район к северу от Г.). В XIII-XVII вв. существовали древние города-гос-ва, самыми крупными из к-рых были Бего, Боно-Мансо и Шай. В этих раннегос. образованиях развивались земледелие, животноводство и ремесла, активно велась добыча золота и торговля. Моле-Дагбане, Мампруси, Дагомба и Гонджа, а также гос-ва моси - Ятенга и Уагадугу - были одними из первых образований, появившихся на территории совр. Г. и упрочившихся к XVI в. Хотя сами правители в основном не были мусульманами, они держали мусульман в качестве писцов и врачей, также мусульмане играли важную роль в торговле между сев. и юж. частями страны. В результате в гос-вах на севере совр. Г. (Гонджа, Мампруси и Дагомба) появилось влияние ислама. Хотя большинство местных племен сохранили свои культы, они переняли у мусульман письменность, нек-рые верования и обряды. Южнее жили этнические группы сисала, касена, кусаси и таленси, занимавшиеся земледелием. У них не было централизованного гос-ва, они жили кланами, связанными узами родства, под рук. главы клана. Через них проходила торговля сев. гос-в группы акан с гос. образованиями моси, расположенными на юге совр. Г.

http://pravenc.ru/text/161627.html

Те же идеи мы находим в неоиндуизме: «Семена всех религий заложены в Санатана Дхарме 15 (Вечные Истины) Веданты» 16 ; «Санатана дхарма является матерью всех религий, сводов этических норм и дхарм всего мира. …Санатана Дхарма является местом, где сходятся все пути» 17 ; «Он (Саи Баба. – В.П.) проводит черту между религией, как установленной формой поклонения, и духовностью, которая является сущностью любой религии» 18 . Разделяют эту точку зрения и бахаисты: «Бахаи считают, что существует одна вечная и постоянно прогрессирующая религия – вера в единого Бога, знание божественных истин и законов, постепенно раскрываемое Богом перед человечеством по мере его развития. Каждое откровение посланников Бога (таких как Авраам, Моисей, Зороастр, Кришна, Будда, Христос, Мухаммад, Баб и Бахаулла) является развитием предыдущего и закладывает основу для последующего проявления Божественного знания. Итак, различные религии являются последовательными главами книги религии, написанной Творцом. Внешняя их форма меняется, но внутренняя духовная суть остается неизменной, только полнее раскрывается в каждом откровении» 19 . Как видим, несмотря на некоторые отличия, все вышеперечисленные духовные учения едины в одном: есть некая глобальная «истина», некая суперрелигия, проявлением которой являются все религии. Но у подобного подхода есть слабые места. Он автоматически подразумевает относительную истинность любой мировой религии и «нетрадиционного религиозного движения». Но если истинность всех религий относительна, то тогда возникает справедливый вопрос: в чем на Земле воплощены абсолютные духовные ценности? Если нет религиозного учения, в полноте открывающего истину, то хотелось бы узнать: с каким реальным духовным эталоном апологеты «братства религий» сравнивают содержание того или иного религиозного учения, чтобы оценить степень его истинности? Они декларируют существование «всемирной религии», но в чем и кем она выражается во всей полноте? Ведь сверхрелигия, – это то, к чему стремятся, но, следуя логике сторонников «братства религий», во всей полноте она себя не проявляет 20 . Панрелигия сравнима с горизонтом: можно вечно к нему идти, вот только дойти невозможно.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

являются самой значительной из нехрист. конфессий в Д. Это преимущественно иммигранты из Турции и Балканских стран. Общее число приверженцев ислама - ок. 84 тыс. чел. И удаизм исповедует незначительное число евреев, живущих в Д. (не более 6 тыс. чел.). Новые религиозные движения насчитывают ок. 5,5 тыс. приверженцев, принадлежащих к таким группам, как бахаизм (см. Бахаи религия ), саентология , движение розенкрейцеров, Теософское об-во и др. Исторический очерк Древнейший период Древнейшими палеолитическими памятниками на территории совр. Д. являются находки на месте стоянок охотников и собирателей близ Раннерса на п-ове Ютландия (ок. 100-70-го тыс. до Р. Х.). В III-II тыс. до Р. Х. основная территория совр. Д. входила в ареал т. н. культуры воронковидных кубков с характерными большими мегалитическими похоронными комплексами. Для раннего бронзового века (до 900 лет до Р. Х.) характерен численный рост больших курганов с погребальной камерой из дерева. В этих захоронениях найдены культовые предметы, свидетельствующие о развитых религ. представлениях («солнечная повозка», луры (S-oбpaзho изогнутые бронзовые рога), золотой котел и др.). Археологами обнаружены высеченные на камне сцены языческих ритуалов, в к-рых использовались луры и топоры, изображения предметов и явлений, к-рым поклонялись люди того времени (солнце, стоящее на небе, корабль, рыба, солнечный конь, змей). «Солнечная повозка» из Труннхольма - одна из древнейших на территории Д. бронзовых находок (ок. 1400-1300 лет до Р. Х.). Известны изображения кораблей, везущих солнце и змей. На самом большом из кораблей, штевни которого украшены конскими головами, изображен «шкипер» в рогатом шлеме, дующий в луру и выставивший топор. Распространенной формой жертвоприношения было утопление жертвенных предметов в болотах. В эпоху железного века в Д. (ясторфская культура) были распространены урновые и ямные сожжения, хотя сохранялись и курганные захоронения (о-в Борнхольм). К кон. I тыс. до Р. Х. сформировалась унифицированная культура для п-ова Ютландия, островов Фюн и Борнхольм, где основным видом поселения были небольшие деревни с кельт. полями (Борремосе, Вост. Ютландия); получили распространение длинные дома, характерные для Скандинавии до кон. XI в. Археологические находки - захоронение в ладье, жертвенные котлы - свидетельствуют о складывании ранних культовых центров - Йортспринг, Бро и Гуннеструп (Гундеструп).

http://pravenc.ru/text/171341.html

Новые религиозные движения распространены в первую очередь за счет популярности «народной религии», представляющей собой синкретические культы «сантерия» и «брухерия», возникшие в результате смешения католицизма с афрокарибскими верованиями, магией и спиритизмом. Число приверженцев «народной религии» ввиду ее закрытого характера не поддается точной оценке; по разным подсчетам, оно может колебаться в пределах 170-200 тыс. чел. Среди иммигрантов из Гаити и из стран с др. островов Карибского м. есть приверженцы вуду и растафарианизма , ок. 5 тыс. чел. стали адептами сайентологии , бахаизма (см. Бахаи религия ), идеи к-рых проповедуют миссионеры из США. История Коренным населением на территории Д. Р. были таины (народ аравакской группы), к-рые во время появления на острове испанцев уже подвергались агрессии со стороны карибов. Таины поклонялись многочисленным духам, к-рых изображали в виде вырезанных из дерева идолов. В дек. 1492 г., во время 1-й экспедиции Х. Колумба, испанцы впервые появились на острове в янв. 1493 г. Колумб основал на сев. побережье острова, получившего название Эспаньола, 1-е испан. поселение - форт Ла-Навидад. Несмотря на то что таины приняли испанцев гостеприимно, агрессивное поведение пришельцев спровоцировало разрушение форта коренными жителями. Колумб, вернувшийся на остров в 1493 г. со 2-й экспедицией в должности вице-короля новых земель, заложил на сев. побережье г. Изабелла. Однако открытие в юж. части острова золотых приисков привело к тому, что столицей острова стал основанный в 1496 г. на юж. побережье г. Нов. Изабелла (позднее Санто-Доминго). Собор Санта-Мария ла Менор в Санто-Доминго. 1512-1541 гг. Собор Санта-Мария ла Менор в Санто-Доминго. 1512-1541 гг. Первые католич. миссионеры - францисканцы - появились на острове в 1500 г., в 1510 г. в Д. Р. прибыли доминиканцы . Коренное население обращалось испанцами в рабство для работы на золотых приисках. Непосильный труд, завезенные инфекции и террор привели к резкому сокращению численности таинов: из 400 тыс. чел. коренного населения к 1535 г. осталось лишь неск. десятков человек. Католич. Церковь выступала против использования рабского труда, но реально ей не удавалось изменить ситуацию. В 1501 г. испан. корона даровала колонистам право завозить на новые территории африкан. рабов. 1-я группа чернокожих рабов была привезена в 1510 г. Вскоре с Канарских о-вов был завезен сахарный тростник, на его производстве использовался рабский труд. В 1522 г. произошло восстание рабов, исповедовавших ислам. Мн. рабы бежали в горы, к-рые не контролировались испан. властями.

http://pravenc.ru/text/178847.html

Буддизм имеет самое большое число последователей в РК - более 11 млн чел. Конфуцианство Конфуцианства придерживается свыше 5 млн чел. Новые религиозные движения Новые религиозные движения представлены корейскими синкретическими культами, в к-рых сочетаются элементы христианства, буддизма, конфуцианства, шаманизма. Крупнейшим об-вом является Чхондогё (свыше 1,5 млн последователей), возникшее в сер. XIX в. Бахаи религия насчитывает ок. 32 тыс. последователей. Традиционные верования Традиционные верования включают шаманизм, культ предков и др. Религиозное законодательство Интерьер ц. свт. Николая Чудотворца в Сеуле. 1978 г. Интерьер ц. свт. Николая Чудотворца в Сеуле. 1978 г. Статьи 16 и 17 Конституции РК гарантируют всем гражданам свободу совести и вероисповедания, при этом ни одна церковь не может получить статус государственной. Согласно ст. 9, все граждане вне зависимости от вероисповедания равны перед законом, любая дискриминация по религ. признаку запрещается. Вместе с тем ст. 53 (§ 1 и 2) предусматривает возможность ограничения религ. прав президентом в случае серьезных угроз национальной безопасности и общественному порядку. По закону 1968 г. (с поправками 1969 г.) все религ. орг-ции подлежат гос. регистрации Мин-вом культуры. Мин-во образования осуществляет контроль над собственностью религ. орг-ций. История РК была образована 15 авг. 1948 г. 20 июля ее президентом был избран Ли Сын Ман. В кон. 1949 - нач. 1950 г., после вывода советских и амер. войск с территории Корейского п-ова, обстановка на границе РК и КНДР резко обострилась. 25 июня 1950 г. северокорейские Вооруженные силы перешли 38-ю параллель и начали широкомасштабное наступление на юг. Началась Корейская война 1950-1953 гг., в ход которой вмешались с одобрения Совета Безопасности военный контингент ООН (большую его часть составляли амер. солдаты) и «китайские народные добровольцы» (фактически регулярные части Народно-освободительной армии Китая численностью ок. 1 млн чел.). К февр. 1951 г. фронт стабилизировался в районе 38-й параллели. 27 июля 1953 г. было подписано Соглашение о перемирии.

http://pravenc.ru/text/2057276.html

Верхняя палата - Государственный совет (Маджлис ад-даула) - состоит из 83 членов, назначаемых султанским указом на 3 года. Нижняя палата - Совет шуры (Маджлис аш-шура) - консультативный орган, состоит из 84 членов, избираемых населением прямым голосованием на 4 года после того, как они были отобраны правительственным комитетом и утверждены султаном. Политические партии запрещены. Судебная власть представлена Верховным судом, адм. судом и сетью апелляционных судов. Религия Согласно статистическим данным центра World Christian Database за 2017 г., 88,7% жителей О. исповедуют ислам (из них 75% - ибадиты), 5,3% - индуизм, 4,3% - христианство, 0,7% - буддизм, 0,56% - сикхизм, 0,3% - бахаи религию . Атеистами, агностиками и представителями новых религ. течений (кроме бахаизма) являются 0,19% жителей. 790 чел. придерживаются традиц. верований. Христиан насчитывается ок. 204 тыс. чел. Из них большинство - католики (144 тыс. чел.). Православные и представители Древних Восточных Церквей составляют 24,7 тыс. чел., протестанты - 17,2 тыс., представители обновленческих движений - 36,1 тыс., члены независимых христианских орг-ций - 20,4 тыс., христиане вне к.-л. христ. орг-ции - 3,6 тыс. чел. (по классификации World Christian Database). Христианство исповедуют мигранты, гл. обр. из Южной и Юго-Вост. Азии (прежде всего индийцы и филиппинцы), а также из зап. стран, принадлежащие к более чем 50 различным деноминациям и 90 конгрегациям, представленным преимущественно в столице (ок. 50) и крупнейших портах - Сухаре и Салале. Православие Православие в О. исповедуют представители восточноевропейской и сиро-ливанской диаспор - прихожане неск. надомных церквей прихода в Маскате, находящегося в юрисдикции Багдадской и Кувейтской митрополии Антиохийской Православной Церкви . Католицизм Католическая ц. апостолов Петра и Павла в Маскате. 1995 г. Фото: osmccoman.com Католическая ц. апостолов Петра и Павла в Маскате. 1995 г. Фото: osmccoman.com Римско-католическая Церковь является наиболее многочисленной христ. орг-цией в О. (ок. 3% населения). В юрисдикции апостолического викариата Юж. Аравии (центр - Абу-Даби, ОАЭ) на территории О. действуют 4 прихода: ц. св. апостолов Петра и Павла в Маскате (квартал Руви; 1-я церковь освящена в 1977, ныне действующая - в 1995), ц. Св. Духа в Маскате (квартал Гала; освящена в 1987), ц. св. Антония Падуанского в Сухаре (освящена в 1994, 1-я месса - в 1993), ц. св. Франциска Ксаверия в Салале (освящена в 1984). Кроме того, с 2000 г. действует Сиро-маланкарское католическое сообщество (ок. 950 чел.; 4 общины при католич. церквах, а также община в Назве, не имеющая храма).

http://pravenc.ru/text/2578387.html

Коптская Церковь имеет в Дохе храм св. первоверховных апостолов Петра и Павла. Строительство католич. ц. Богоматери Розария в Дохе. Фотография. 2008 г. Строительство католич. ц. Богоматери Розария в Дохе. Фотография. 2008 г. Римско-католическая Церковь. Численность католиков в стране оценивается приблизительно в 120 тыс. чел., в основном это иммигранты из Филиппин и Индии. В 2003 г. К. установил дипломатические отношения с Ватиканом. Первоначально территория К. находилась в юрисдикции Апостольского викариатства Аравии, резиденция которого располагалась в Абу-Даби (ОАЭ). 31 мая 2011 г. Папский престол включил К. во вновь образованное Апостольское викариатство Сев. Аравии. 14 марта 2009 г. был освящен первый католич. храм в честь Богоматери Розария в пригороде Дохи, на земельном участке, подаренном эмиром. В К. также действуют общины Сиро-Маланкарской католической Церкви . Прихожанами этих общин являются индийцы. Протестантизм. В К. насчитывается 7-10 тыс. англикан. В Дохе построен Англиканский центр, принадлежащий Епископальной церкви Иерусалима и Ближ. Востока (диоцез Кипра и Персидского зал.), с храмом Богоявления, его прихожане в основном англичане и американцы. В К. также есть общины таких протестант. орг-ций, как Церковь Южной Индии, евангелисты и пятидесятники. Ислам. Среди мусульман преобладают сунниты маликитского и ханбалитского мазхабов. Шииты имамитского и исмаилитского толка составляют до 15% (из них 1/3 арабы, остальные - иранцы и пакистанцы). Значительное число катарцев, включая правящую верхушку (клан ат-Тани), придерживаются ваххабизма. Религиозное законодательство Гос. религией К. является ислам, в эмирате действуют законы шариата. Жизненный уклад К. довольно жестко определяется нормами шариата, существование немусульм. религиозных организаций допускается в ограниченных рамках. Имеется офиц. реестр христ. деноминаций, чья деятельность разрешена. К ним относятся Римско-католическая, Сиро-Маланкарская католическая, Англиканская, Иерусалимская Православная, Маланкарская и Коптская Церкви. С 2008 г. разрешено строительство церквей, которые, однако, не должны иметь крестов и колоколов. Религ. группа может получить регистрацию в Министерстве иностранных дел, если численность ее адептов составляет не менее 1500 чел. При отсутствии необходимого количества членов религиозная группа может присоединиться к одной из разрешенных церквей для отправления богослужений. Приверженцы буддизма, индуизма и Бахаи религии не имеют легального статуса, но могут отправлять свои обряды в частных домах. Исторический очерк

http://pravenc.ru/text/1681365.html

Новые религиозные движения представлены в первую очередь неоязычеством, в т. ч. культом Асатру (исл.- вера в асов), основанным на скандинавской языческой традиции. С 1973 г. это движение является одной из официально признанных в И. религией. Долгое время число членов неоязыческого «Братства веры в асов» не превышало 100 чел., однако в нач. XXI в. оно существенно возросло и к 2011 г. достигло 1700 чел. Помимо этого среди адептов новых религ. движений в И. с 1924 г. присутствуют последователи бахаизма (см. ст. Бахаи религия ), получившие государственное признание в 1966 г. Их численность, по данным на 2011 г., составляет 412 чел. Религиозное законодательство в И. Хатльгримскиркья, лютеран. церковь в память свящ. Хатльгрима Петтурсона в Рейкьявике. Архит. Г. Самуэльссон. 1945–1986 гг. Хатльгримскиркья, лютеран. церковь в память свящ. Хатльгрима Петтурсона в Рейкьявике. Архит. Г. Самуэльссон. 1945–1986 гг. Согласно ст. 62 Конституции И., Национальная Церковь Исландии имеет статус государственной и располагает поддержкой и защитой гос-ва. У парламента есть полномочия на изменение данной статьи. Ст. 63, определяющая свободу религии, гарантирует право граждан на создание религ. орг-ций и отправление религ. обрядов в соответствии с их личными убеждениями. Запрету подлежат проповедь или практика, наносящие ущерб нравственности или общественному порядку. Ст. 64 утверждает, что ничьи гражданские права не могут ущемляться из-за религ. принадлежности, при этом никто не может отказаться от выполнения общепринятых гражданских обязанностей на религ. основаниях. Любой гражданин имеет право не принадлежать к религ. организациям. Все граждане И. от 16 лет и старше должны выплачивать церковный налог. До 2009 г. гражданин И., не являющийся членом к.-л. религ. орг-ции, должен был платить налог в пользу Государственного ун-та Исландии. Однако после принятия соответствующей поправки в июне 2009 г. в связи с протестами атеистов они были освобождены от выплат в пользу ун-та. Национальная Церковь Исландии получает дополнительное финансирование от гос-ва в отличие от др. религ. орг-ций.

http://pravenc.ru/text/674979.html

Правовая система И. сочетает элементы мусульм. и романо-герм. правовых систем. Гражданское право И., как и правовая система в целом, является смешанным. Вопросы личного статуса (брачно-семейные и наследственные отношения) регулируются мусульм. правом, проч. вопросы в основном решаются в соответствии с франц. моделью романо-герм. правовой традиции. В 1988 г. в результате проведения реформы уголовного права был принят единый кодифицированный Уголовный кодекс, узаконивший применение мусульманско-правовых санкций за все категории правонарушений, предписываемых шариатом. Однако параллельно с этим в И. признан ряд общедемократических принципов уголовного судопроизводства. В адм. отношении И. состоит из 31 остана, в т. ч. городов Тегеран и Кум, имеющих статус останов. Они подразделяются на 393 шахрестана, в свою очередь делящиеся на 973 бахша. Наиболее развитыми в хозяйственном отношении останами являются Тегеран, Центральный, Исфахан и Вост. Азербайджан. Останы возглавляют остандары (генерал-губернаторы), назначаемые Мин-вом внутренних дел и утверждаемые президентом. Религия Большинство населения И. (98%) - мусульмане, из них ок. 89% - шииты, доля суннитов - ок. 9%. Христиане, сосредоточенные преимущественно в городах, составляют ок. 0,5% населения страны. Большая часть из них - нехалкидониты (несториане-ассирийцы, монофизиты-армяне), значительную часть составляют католики восточных обрядов, остальные христиане - крайне малочисленные православные и представители различных протестант. орг-ций. Новые религ. движения представлены адептами Бахаи религии (ок. 0,6% населения И.). Приверженцев др. религий, таких как зороастризм, иудаизм, мандеизм, индуизм, не более 0,1%. Точных статистических данных о числе лиц, не придерживающихся к.-л. верований или являющихся атеистами, нет. Православие Собор свт. Николая Чудотворца в Тегеране. Архит. Н. Л. Марков. 1945 г. Собор свт. Николая Чудотворца в Тегеране. Архит. Н. Л. Марков. 1945 г. представлено в И. общинами Антиохийской Православной Церкви , подчиненными епископу Багдада. В основном это ассирийцы и арабы, бывш. несториане, проживающие в Тегеране и Абадане. Численность верующих в 2 общинах - ок. 400 чел.

http://pravenc.ru/text/673877.html

Синагога Биробиджанской евр. религ. общины «Фрейд». 2000 г. Фотография. 2007 г. Синагога Биробиджанской евр. религ. общины «Фрейд». 2000 г. Фотография. 2007 г. Иудаистская община действовала в Биробиджане с 1934 г., зарегистрирована 26 нояб. 1946 г., в 1947 г. была построена синагога. В справке о религ. ситуации в Е. а. о. (окт. 1950) уполномоченного Совета по делам религиозных культов при СМ СССР по Хабаровскому краю Б. М. Гребенникова сообщалось, что в общине числилось 57 верующих. К 1990 г. община практически прекратила существование. В сент. 1996 г. она была воссоздана и зарегистрирована с названием «Бейт Тшува», входит в Конгресс еврейских религиозных орг-ций и объединений в России (КЕРООР). Община осуществляет благотворительные акции, оказывает помощь бывш. узникам фашизма и представителям малоимущих социальных групп. В 1997 г. была создана Биробиджанская евр. религ. община «Фрейд», входящая в Федерацию еврейских общин России (ФЕОР). В нояб. 2000 г. открылся общинный центр, в к-ром разместились молельный зал, б-ка, компьютерный класс, благотворительная служба. При общине действует Биробиджанский евр. народный ун-т, работают молодежный и жен. клубы, клуб бывш. малолетних узников гетто и концлагерей, культурно-просветительное об-во, издается газ. «Община». Осенью 2004 г. открылась 1-я в области синагога, расположенная в специально построенном здании. Представители новых религиозных движений в Е. а. о. немногочисленны: это последователи Церкви Христа и Новоапостольской церкви (получили регистрацию в 1994), члены общины Бахаи. В Биробиджане существует языческая община «Ярило». Лит.: Еврейская автономная область: Энцикл. слов. Биробиджан; Хабаровск, 1999; Религия и власть на Дальнем Востоке России: Сб. док. ГАХК/Сост.: Е. Б. Бакшеева. Хабаровск, 2001; Воложенинова Н. Ю. Религиозные конфессии в Еврейской автономной области//Раддевские чт.: Ист. опыт заселения, развития производительных сил, экономики и соц. сферы Еврейской автономной обл.: Мат-лы науч.-практ. конф., 27-28 нояб. 2003 г. Биробиджан, 2004. С. 153-163; Хабаровский край и Еврейская автономная область//Атлас совр. религ. жизни России. М., 2005. Т. 1. С. 598-620; Сердюк М. Б. История религии на Дальнем Востоке в исследованиях и библиографии. Владивосток, 2006.

http://pravenc.ru/text/187291.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010