Этот второй период португальской истории, прошедший под исламским игом, длился в центральной Португалии до 1064 гг., когда с освобожденной северной области Порто началась реконкиста, которая привела в 1139 к созданию в новых границах государства, названного затем Португалией. Еще в XIII веке Реконкиста продолжалась в южной Португалии. Здесь память об арабском присутствии до сих пор сохранилась в названиях географических мест, таких как название провинции «Альгарве», что по-арабски означает «Запад». Исламское иго шаг за шагом было сброшено спустя VI веков с момента вторжения арабов. Но прежде этого Португалия столкнулась с другой трагедией, поскольку реконкиста 1064 года вдохновлялась и поддерживалась привнесенной извне идеологией Римского католицизма. К 1080 году эта идеология, развитая агрессивно настроенным папой Хильдебрандом и использующая влияние Франции, почти полностью вытеснила Испанский или Мозарабский литургический устав, который сохранил чин Римской и Западной православной литургии первых веков. К 1147 году, когда Лиссабон был окончательно освобожден от мавров, стало ясно, что произошло полное литургическое завоевание Португалии и всей Иберии: древняя Римско-Мозарабская духовность первых десяти веков Иберийской истории была утрачена. Прошел период исламского ига, но прошел и период духовного величия Португалии. Он сменился новой идеологией папизма, вдохновляемой из Франции, идеологией, которая развивалась все сильнее на протяжении средневековья. Португальские христиане оказались лишенными веры своих предков и оказались в этом состоянии духовного оскудения, которое было горьким наследием и недугом Западной Европы все эти долгие годы, начиная с одиннадцатого века. К тринадцатому веку Португальская душа и Португальская история попала под власть новой идеологии, и в португальский народ узнал чувство томления о Духе Святом и тоски о потерянном рае, о котором помнили еще его предки. Так с падением исламского ига, начался новый период португальской истории, который достиг своего пика в XV и XVI веках. Это был период великих исследователей, таких как Анри (Генри) мореплаватель, Бартоломео Диас, Васко да Гама, Альфонсо Альбукерке, Педро Альварес Кабрал, Фернан Магеллан. Тогда португальское влияние распространилось не только до Африки и Бразилии, но даже до Китая и Японии. Конец этого периода великих географических открытий связан с внезапным и загадочным, на первый взгляд, упадком страны, когда наступил четвертый период ее истории. Загадка этого четвертого периода, португальского упадка, может иметь объяснение только при обращении к содержанию третьего периода — периода мирового величия. Чем объяснить этот внезапный порыв португальских и не только португальских исследователей-путешественников, подхваченный тем самым португальским духом, отплыть из родины на поиски неизвестного, и затем основать Колониальные империи?

http://pravoslavie.ru/1923.html

Carlyle und F. Nietzsche». Götting. 1900. S. 94). Замечателен факт, что страдания и бедствия обыкновенно не ослабляют любви к жизни; наоборот, они придают ей тем большую напряженность. Источником меланхолии по преимуществу является пресыщение; нужда и борьба возбуждают и вдохновляют нас: – час триумфа несет за собой пустоту. Не пленные иудеи, но иудеи времен Соломоновой славы – авторы пессимистических мыслей, встречающихся в библии. Когда Германия лежала, попранная войсками Бонапарта, она создала, быть может, самую оптимистическую и идеалистическую литературу, какую только знает мир; и только после 1871 года, когда французские миллиарды были уплачены Германии, эту страну охватил пессимизм в той форме, которую мы и теперь видим там. Или возьмем вальденцов, как пример того, что могут перенести сильные люди. В 1485 году, папской буллой Иннокентия VIII, было постановлено истребление всех вальденцов; булла эта освобождала от всех церковных повинностей и наказаний всякого, предпринявшего против них крестовый поход, разрешала такого от всяких клятв, узаконяла его права на собственность, приобретенную противозаконно, и обещала отпущение грехов всем, кто только будет избивать еретиков. «Нет ни одного города в Пьемонте», говорит один вальденский писатель, «где не погибли бы насильственной смертью некоторые из наших братьев. Джиордано Тербано был сожжен живым в Сузе, Ипполит Россиеро – в Турине, восьмидесятилетний Михаил Гонето – в Сардене, Вилермин Амброзио повешен на Коль ди-Меано; у еще живого Гуго Киамбса из Фенестреллы вырвали внутренности в Турине; то же сделали и с Петром Геймарали из Боббио в Люцерне, а затем, чтобы продолжить его мучения, положили на место внутренностей дикую кошку; Мария Романо была заживо зарыта в Рокке Патии; Магдалену Фауно постигла та же участь в Сан-Джиованни; Сусанне Микелини связали руки и ноги и оставили ее умирать с голоду и холоду на снегу в Сарцене; Бартоломео Фашу, изрубленному саблями, наполнили раны негашеной известью, после чего он в страшных мучениях умер в Фениле; Даниэлю Микелини вырвали язык в Боббо за то, что он славословил Бога; Джемсу Баридари были введены под ногти, между пальцами, в ноздри, в губы и во все тело серные спички, которые затем подожгли; Даниэлю Ровелли наполнили рот порохом, который, будучи, затем, подожжен, разорвал его голову на части; Сара Ростиньоль была вся распорота от ног до груди и оставлена такой на дороге между Эйралем и Люцерной; Анна Шарбонье была посажена на кол и перенесена таким образом от Сан-Джиованни до Ла-Торре».

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Akvilo...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БЕРНАРДИН СИЕНСКИЙ [лат. Bernardinus Senensis, итал. Bernardino da Siena] (8.09.1380, Масса-Мариттима, близ Сиены, Италия - 20.05.1444, Л " Акуила), католич. св. (пам. 20 мая), итал. католич. проповедник XV в., реформатор ордена францисканцев . Происходил из знатного и влиятельного итал. рода Альбически. Рано осиротел (в 1386), воспитывался теткой Бартоломеей. Образование получил в Сиене, пройдя курсы гражданского и канонического права. Когда в городе в 1400 г. началась эпидемия чумы, Б. С. вместе с 12 юношами принял на себя руководство госпиталем Санта-Мария делла Скала и в течение 4 месяцев с риском для жизни помогал больным, облегчая их страдания. Затем взял на себя заботу о больной тетке, а после ее смерти стал проводить время в посте и молитвах. Согласно преданию, во время одной из таких молитв ему явился образ страдающего на кресте Христа, после чего Б. С. раздал все свое имущество бедным и 8 сент. 1402 г. в возрасте 22 лет вступил в орден францисканцев; через год принес монашеские обеты в одном из францисканских мон-рей Сиены, однако вскоре перешел в мон-рь францисканцев- обсервантов с более строгим уставом в мест. Коломбиано. 8 сент. 1404 г. он стал священником, но на протяжении последующих 12 лет воздерживался от проповедей, продолжая вести уединенную жизнь. В 1416 г. Б. С. начал свои пешие странствия, проповедуя в каждом городе и каждой деревне на своем пути (1-я публичная проповедь, снискавшая ему известность, состоялась в 1417 в Милане). Мн. годы он путешествовал по Италии, его речи оказывали огромное влияние как на клириков, так и на мирян. Центральными темами его проповедей были покаяние и презрение к мирской суете. Призывами к миру ему удалось примирить партии гвельфов и гибеллинов во Флоренции и способствовать возвращению политических изгнанников в Кремоне. Озабоченный упадком морали, а также беззаконием и раздорами, порожденными схизмой в католич. Церкви , он стремился исправить нравы, донести до людей идею безграничной любви Христа. Большое место в проповедях Б. С. занимало осуждение ростовщичества.

http://pravenc.ru/text/78174.html

обр. монодии и свидетельствующем о высоком уровне знаний в области муз. теории и нотации в уч-ще в Шарошпатаке. В XIV в. в Буде появилась постоянная королевская капелла, в правление Матьяша Хуньяди (1458-1490) достигшая, согласно описанию папского легата Бартоломео де Мараски и др. авторов, уровня ведущих европ. хоров. На торжественных мессах и в придворных церемониях капелла, состоявшая как из приглашенных иностранных, так и из местных музыкантов, исполняла полифонические произведения (в т. ч. нидерланд., бургундских, нем., итал. авторов), а также монодийные григорианские мелодии. В XIV-XV вв. при королевском и епископских дворах высокого уровня достигла культура инструментальной музыки. В приходской паралитургической практике появились духовные песни на разговорном венг. языке - переводные и местного происхождения. Нек-рые духовные песни были связаны с определенными общинами, находившимися под влиянием монашества, др. получили широкое распространение в народе в течение XVI в. Замок в Диошдьёре. 3-я четв. XIV в. Замок в Диошдьёре. 3-я четв. XIV в. После захвата Буды тур. войском (1541) этот город перестал быть центром, в к-рый стремились иностранные музыканты. Упадку муз. культуры (особенно полифонической) способствовало и закрытие монастырских школ в связи с распространением протестантизма. На протяжении XVI-XVII вв. мн. музыканты эмигрировали из В.: Стефан Монетариус из Кёрмёцбаньи (ныне Кремница, Словакия), первый из венг. муз. теоретиков, чье сочинение было напечатано (Epitoma utriusque musices practice. Krakow, 1515), уехал в Вену; Георг Остермайер из Брашшо служил органистом в Тюбингене и Штутгарте; богослов, философ и органист Михаэль Буйовски уехал учиться в Виттенберг и Страсбург и т. д. В сер. XVI - 2-й пол. XVIII в. появились первые печатные муз. сборники: «Odae cum harmoniis» реформатора из Трансильвании Иоганнеса Хонтеруса (Брашшо, 1548); «Cronica» Шебештьена Тиноди (Коложвар, 1554) и Хофгреффский песенник (Коложвар, ок. 1553) - материал этих сборников в лит. и муз. отношении близок к псалмам протестант. венг. общин; протестант. «Песенник и градуал» Гала Хусара (Дебрецен, 1560); сборник католич. гимнов «Cantus catholici» (1651); католич. сборник псалмов и заупокойных песнопений «Soltári (?) és halottas énekek» (1693); сборник кальвинист. гимнов (Коложвар, 1744). Первоначально песнопения григорианской традиции использовались не только в католич. церквах (на латыни), но и в протестант. общинах (на венг. языке, до Контрреформации XVII в.), откуда они стали постепенно вытесняться нем. хоралом и женевскими псалмами (у кальвинистов).

http://pravenc.ru/text/150197.html

В. К. выступил на защиту правосл. догмы в полемике с представителями Рима. Общепризнано, что окончательный ответ легатам папы, лат. архиеп. Боспора Франческо да Камерино и еп. Херсона Риккардо, дал Никифор Григора ( van Dieten. 1978). Однако существует предположение, что, хотя трактат Григоры и оказал определенное влияние на В. К., основную дискуссию с латинянами вел именно калабрийский философ, к-рый имел достаточно времени, чтобы подготовить свои «греч. речи» - «К Собору» (Ad Synodum) и «О согласии» (De concordia). Р. Синкевич отверг, вслед за Ж. Даррузесом, датировку этих текстов 1339 г. и предложил датировать их зимой 1334 или весной 1335 г. ( Sinkewicz. 1980; контраргументы: Fyrigos. 1993). Главным доводом следует считать то, что к 1339 г. В. К. кардинально изменил линию аргументации. Если в антилатинских трактатах он пытается обосновать тезис свт. Фотия об исхождении Св. Духа только (μνου) от Отца (хотя и отмечает, что это невозможно доказать аподейктическими силлогизмами), то в речах 1339 г. он призывает вернуться к формуле Никейского Символа веры об исхождении Св. Духа от Отца, отвергнув как фотианское «только», так и лат. Filioque ( Gianneli. 1963. P. 185-188) как ненужные добавления (προσθκαι). В своих трактатах В. К. утверждал непознаваемость Божественной тайны в вопросе об исхождении Св. Духа. В свете этого распространенный взгляд на В. К. как на злоупотребляющего диалектикой рационального схоластика (ср.: ODB. Vol. 3. P. 1561) едва ли возможно признать обоснованным. Маловероятно, чтобы В. К. успел написать свои подробные антилат. сочинения за короткое время. Кроме того, его 2-м оппонентом в трактатах выступает не еп. Риккардо, а Николай, архиеп. Чембало ( Байер. 1995). В. К. полемизирует против сопоставления Св. Духа с волей (θλησις), а Сына с мышлением (νησις): «Святые отцы и не утверждают, что возможно как-то познать, что единое делится на три, и не обещают, что способы исхождений познаваемы кем-то» (Opere contro i Latini. P. 430). Между тем именно такая аргументация Filioque была характерна для доминиканцев Перы, в частности Бартоломея и Симона К-польских , к-рых опровергал в 1300 г.

http://pravenc.ru/text/154245.html

Место рус. археологии в журнале постепенно менялось. Сначала по этой тематике печатались немногочисленные материалы: письма И. М. Снегирёва гр. А. С. Уварову «О значении отечественной иконописи» (Там же. С. 181-211), «Описание древностей, найденных в Звенигородском уезде» А. Д. Черткова (Там же. С. 234-251) и др. В 1849 г. вместо Бартоломея секретарем РАО по рус. переписке был избран Савельев, после чего рус. археологии в ЗРАО стало уделяться все больше внимания. Публиковались статьи А. Б. Лакиера «О знаках отличия за службу в России до времен Петра Великого» (1850. Т. 2. Вып. 5/6), Д. Банзарова «О восточных названиях некоторых старинных русских вооружений» (Там же). В 3-м т. особый раздел был посвящен древнейшим рус. надписям, были опубликованы «Описание неизданных русских монет» С. В. Долгорукова (1851. Т. 3. Отд. 1. С. 33-50), «Русские древности: братины, перстни и кольца, блюдца, пуговицы» И. П. Сахарова (Там же. С. 51-89), «Исследования о древней русской монетной системе в XI, XII и XIII вв.» П. С. Казанского (Там же. С. 90-156), «Рядная запись с печатью XIII в.» И. И. Срезневского (Там же. С. 221-249), «Замечания о той же грамоте» К. А. Неволина (Там же. С. 250-267). Ценным для рус. истории стало описание Кёне найденных в России европейских монет X-XII вв. В 5-м т. был напечатан труд И. Е. Забелина «О металлическом производстве в России до XVI в.», удостоенный первой из Уваровских премий, а также его «Три неизвестные гробницы в Московском Архангельском соборе», «Збручский истукан Краковского музея» Срезневского, «Дипломатическая тайнопись эпохи царя Алексея Михайловича» Попова, «История подделки монет в России до времен Петра Великого» Лакиера, «Первая печать Петра Великого» Кёне. В 6-м т. вышли классический труд Забелина «О финифтяном производстве в России», «Дополнение к исследованиям о древней русской монетной системе» Казанского и др. С 7-го т. в ЗРАО наметилась тенденция отказаться от составления томов по принципу альманахов и публиковать либо отдельные работы, либо тематические подборки. Оба выпуска 7-го т. занял до сих пор сохраняющий значение труд Лакиера «Русская геральдика». В 12-м т. появилась классическая работа по восточноевроп. нумизматике - «Монета и вес в России до кон. XVIII ст.» Д. И. Прозоровского (1865. Т. 12. Вып. 2. С. 327-743). Последние тома ЗРАО носили характер сборников и были составлены из тематически однородных статей. Чисто древнерусским по составу был 11-й т., в к-ром выделялись работы Савваитова: «Летописный указатель к описанию новгородского Софийского собора» (1865. Т. 11. С. 226-243), «Описание старинных царских утварей, одежд, оружия, ратных доспехов и конского прибора, извлеченное из рукописей Архива Московской Оружейной Палаты» (Там же. С. 270-608), «Русский денежный счет в XVI-XVII ст.» (Там же. С. 609-615).

http://pravenc.ru/text/182593.html

Разделы портала «Азбука веры» ( 23  голоса:  3.3 из  5) Оглавление Спасённые животные Не всегда легко установить, отчего вымирают некоторые животные. Зато мы твёрдо знаем, как удалось спасти, уберечь от полного исчезновения многие виды редких зверей и птиц. Причины их «воскрешения» — твёрдые меры по охране диких животных и организованные усилия всех верных друзей природы — и учёных и простых любителей. Сбываются самые смелые мечты. 19 февраля 1921 года некто Бартоломеус Жпокович убил последнего зубра в Беловежской пуще. Казалось, вид погиб… но сейчас в СССР живёт 92 чистокровных зубра, не считая ещё 263 зубробизонов и других зуброметисов. Наука совершила чудо: зубров удалось воскресить, и теперь их судьба никого не беспокоит. Спасён и американский бизон. К началу нашего столетия в Канаде и США уцелело лишь около тысячи бизонов — шестидесятитысячная часть былого их количества. Теперь в одних только США насчитывается несколько десятков тысяч бизонов. Спасены почти совсем истреблённые мехопромышленниками сумчатые медведи Австралии, морские выдры Командорских и Алеутских островов, русские бобры и сайгаки, альпийские безоаровые козлы, калифорнийские морские слоны, мускусные быки Канады. История восстановления соболя — блестящая победа советской биотехнической науки. Было время, когда зоологи совсем уже собрались занести соболя в списки вымерших видов. После Октябрьской революции молодая Советская республика начала восстанавливать разрушенное войной и интервенцией хозяйство. Было принято во внимание и плачевное положение соболя. 1927 год — начало массовых мероприятий восстановления соболя по широкому фронту сибирских лесов. Сначала полсотни драгоценных зверьков выпустили в тайге Нижне-Амурекой области. Через год «перемещённые» зверюшки обосновались на острове Карагинском (около Камчатки). Позднее большие партии соболей завезли в Тюменскую, Иркутскую, Читинскую, Кемеровскую, Томскую, Свердловскую области, в Бурятскую АССР, в Якутскую АССР, в Красноярский край и даже в Казахстан.

http://azbyka.ru/fiction/sledy-nevidanny...

  3. Конфискация церковного имущества в храмах Гомельского уезда Первое изъятие ценностей из городских храмов было осуществлено 26 апреля 1922 г., когда произошла конфискация дорогостоящего имущества из Свято-Петропавловского кафедрального собора. На протяжении последующих трех дней изъятие проходило во всех остальных городских храмах Гомеля. Вопреки первоначальной установке председателя Гомельского губисполкома И.И. Нейбаха, губернская и уездные комиссии проводили изъятие не только драгоценных церковных украшений, но и евхаристических сосудов, имеющих сакральное значение для верующих. Несмотря на то, что в каждом храме было оставлено всего лишь по одному комплекту литургических предметов, местное население практически не оказало какого-либо стихийного или организованного сопротивления изъятию. Единственное исключение составили прихожане Свято-Успенского и Свято-Николаевского храмов г. Гомеля, пытавшиеся сорвать конфискацию церковного имущества. Весьма примечательно, что с протестом против изъятия ценностей из названных храмов выступили не столько мужчины, сколько женщины и дети. Не желая обострения ситуации, представители власти предприняли ряд мер по успокоению верующих, в результате чего конфискация ценного имущества названных храмов была завершена без столкновений верующих с представителями комиссии по изъятию. Надеясь решить вопрос возвращения изъятых литургических сосудов легально, прихожане большинства городских храмов предлагали компенсировать их стоимость деньгами и ценными металлами. Однако все их усилия оказались безрезультатными, поскольку официальный председатель Гомельской губернской комиссии по изъятию церковных ценностей И.Ф. Федяев пожелал пресечь эти ходатайства скорейшим направлением конфискованных предметов в Москву [xxvii] . Случаи сопротивления мероприятиям по изъятию церковных ценностей наблюдались в деревнях Борщевка Телешовской волости, Новоселки Ветковской волости, Шерстин и Бартоломеевка Речковской волости, Красная Буда Красно-Будской волости, Вылево и Закружье Вылевской волости, Присно, Шепотовичи, Михалевка и Поповка Дудической волости, а также в местечке Добруш Гомельского уезда. В большинстве случаев решения об отказе передавать церковное имущество принимались на общих приходских собраниях, что впоследствии приводило к посильному сопротивлению верующих работе комиссий по изъятию. Однако в большинстве случаев это сопротивление не перерастало в открытые столкновения с членами уездных комиссий [xxviii] .

http://bogoslov.ru/article/3217384

Каким же тогда может быть то, которое смотрит в сторону расщелины, видимое оттуда, из конца коридора, если только там есть конец? Вот уж оно-то действительно знает больше, намного больше, ужасающе больше. Он с усилием отвел глаза. Джонатан приблизился к нему, говоря: — Вот же попадется теща! — Мне показалось, ты ждал чего-то похожего? — спросил Ричард едва ли не с любопытством. — Сам не знаю, — раздраженно отозвался Джонатан. — Когда начинал картину, вроде чувствовал, что здесь что-то не так, а потом стал думать, что ничего нет, что я сам все выдумал. Но я был совершенно уверен, что она ничего не заметит или предпочтет не заметить. Она и не заметила бы, просто она не хочет отдавать за меня Бетти. Ричард сказал: — Но если предположить, что единственным выходом окажется уничтожить картину? Допустим, леди Уоллингфорд попросит тебя об этом? — Но она же не попросила, — отозвался Джонатан. — А если попросит, тогда я и буду думать. Не знаю — может, так и надо. Жаль, конечно, но если это поправит дело… Самой-то Бетти наплевать на этого Саймона, она просто привыкла во всем слушать мать. — Хотел бы я на него поглядеть, — задумчиво произнес Ричард. — Где его искать? Они что-то говорили насчет Холборна? — Ну что ж, попробуй, — сказал Джонатан. — Тебе нужно местечко между Холборном и Ред Лайон Сквер, ты легко его найдешь. Сходи, послушай, как он говорит. Он не часто выступает, но ты сможешь узнать, когда будет следующий раз. Посмотри, потом расскажешь мне, чем дело кончилось. — Пожалуй, так я и сделаю, — сказал Ричард. — Завтра же. Весьма сожалею о случившемся. Сам-то ты что будешь делать? — Для начала просто подумаю, — ответил Джонатан. — Смириться сразу или попробовать договориться? Что-то мне не верится, что от сэра Бартоломью будет много толку, даже когда он вернется из Москвы, но я по крайней мере смогу повидаться с ним, мне ведь теперь чертовски трудно будет видеться с Бетти. Мать блюдет ее так, словно она — монашка или послушница. Может, она даже письма ее читает и уж наверняка прослушивает телефонные разговоры. Если тебе не в тягость, заходи завтра, а? Поговорим еще.

http://predanie.ru/book/207265-kanun-dny...

Сиенская святая установила контакты также с Альфонсом Печа, бывшим епископом города Хаэн. Это следует из письма, которое та же Катерина написала 26 марта 1374 г. двум своим ученикам-доминиканцам: Бартоломео Доминичи и Томмазо Каффарини, сообщая им, что папа послал им «своего викария, т. е. отца духовного графини, в Риме умершей, и он есть тот, кто от епископства отрёкся из любви к добродетели» 1497 . Альфонс Печа отправился к святой францисканской монахине третьего ордена, с посланием от Григория XI об отпущении грехов 1498 . Значительна была роль этого епископа, в то время сложившего с себя сан и присоединившегося к отшельникам Центральной Италии. В 1368 г., отказавшись от епископского сана, он перебрался в Перуджу к отшельникам без устава, для которых 1 сентября того же года, ввиду тяжких преследований инквизитора, добился от юриста Пьетро дельи Убальди оправдательного «консилиума», оградившего их и от дальнейших преследований 1499 . Два года спустя (в 1370 г.) он уже следует за Бригиттой Шведской, став её духовником и составителем Откровений 1500 . Среди заслуг этого епископа-отшельника и поддержка братьев-миноритов в пустынях, которые под предводительством брата Паолуччо Тринчи из Фолиньо стояли у истоков францисканского послушничества, и получение для них от папы Григория XI 28 июля 1373 г. буллы «Provenit ex devotionis affectu». Затем, 24 сентября, Печа вымолил ту же буллу и для францисканских монахинь третьего ордена отшельнической жизни, и по этому пути позднее последовали верующие женщины, принадлежавшие к другим нищенствующим орденам. Однако «великое единение» («magna unio») отшельников Центральной Италии и Неаполитанского королевства не состоялось, и не составило пару испанским монахам ордена Св. Иеронима, под предводительством брата Альфонса Педро Фернандеса 1501 . Как заметил Губерт Един, современный историк Тридентского собора, первые, но подлинные приметы католической реформы следует усматривать в строгих правилах нищенствующих и старых монашеских орденов 1502 . Дорогу проложил именно отшельнический опыт «францисканцев из Фолиньо», преобразовательное движение, которое, стоит напомнить, обязано своим первым успехом деяниям Альфонса Печа, харизматического предводителя итальянского отшельнического движения конца XIV в 1503 . А для будущего успеха, возвещённого актом полного повиновения в 1418 г. явившемуся в Мантую папе Мартину V некоторых представителей этого движения «соблюдения правил» («de osservantia regualae»), решающим был поворот, осуществлённый шестью годами позже «четырьмя столпами послушания», которые, оставив пустыни брата Паолуччо Тринчи, обратились к «среднему пути».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010