Жительница Винницкой области исцелилась от онкозаболевания у Барской иконы Божьей Матери 9 января, 2014. Новостная служба При обследовании в онкодиспансере кисту обнаружить не удалось. 9 января. ПРАВМИР. Жительница города Хмельник Винницкой области Лариса В. исцелилась от онкологического заболевания у Барской иконы Божьей Матери. Как сообщает пресс-служба Винницкой епархии , в октябре 2013 года после ультразвукового обследования и ряда анализов женщине поставили неутешительный диагноз: киста левой молочной железы 3,6 х2,2 см и гиперплазия лимфатических узлов. Ей дали направление на срочную операцию, которой женщина очень испугалась, поскольку кроме онкологических проблем имела сердечную болезнь, создававшую риск для жизни при любом хирургическом вмешательстве. Тем временем лимфоузлы начали приносить ужасную боль, от которой женщина не могла спать. Со своей бедой Лариса приехала в Браиловский монастырь и обратилась к местному священнику протоиерею Александру Нестеруку. От него женщина получила духовную поддержку и совет помолиться перед Барской иконой Божьей Матери, чтобы Господь послал ей квалифицированного врача. После исповеди и причастия в Браиловском монастыре женщина поехала поклониться иконе Божьей Матери в Барский монастырь. Литургию и молебен перед иконой отслужил протоиерей Павел Мироненко, который также поддержал больную в своей проповеди и вместе с ней молился Божией Матери. Лариса свидетельствует, что во время Литургии она неоднократно подходила к иконе Барской Божьей Матери. Стекло было теплое, и она чувствовала себя как бы «завернутой в теплый мешок», но как только женщина отходила от иконы, это ощущение сразу исчезало. По ее словам, она тогда буквально «не могла насытиться пребыванием у иконы». После службы Лариса уехала домой в Хмельник, а на другой день поехала оформляться на операцию, будучи морально истощенной и не имея больше сил ждать. Только в дороге женщина поняла, что впервые за долгое время она спала ночью спокойно, без боли. На маммографии в Винницком клиническом онкодиспансере кисту обнаружить не удалось. Удивленный врач констатировал, что лимфоузлы чисты, как стерильные. И спросил у Ларисы, не проходила ли она облучения, поскольку отмечалось характерное светлое пятно.

http://pravmir.ru/zhitelnica-vinnickoj-o...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание иконы Барская Барская икона Пресвятой Богородицы – чтимый образ из Барского в честь Покрова Божией Матери женского монастыря, расположенного в г. Баре Подольской епархии в Белорусском Полесье (современная Винницкая обл., Украина). Город этот испытал все бедствия владычества католической Польши в западной Руси. Окончательное присоединение его к России произошло в 1793 году. С давних времен в Баре существовал мужской монастырь, принадлежавший некоторое время униатским монахам-базилианам. В описании Барского монастыря за 1723 год говорится, что в главном алтаре в высоком углублении есть образ Богоматери, держащей на левой руке Богомладенца Иисуса. Икона под серебряной темно-позолоченной ризой с двумя позолоченными венцами. Она называется образом Святой Покровы. Вокруг нее красный балдахин с изображениями двух ангелов, поддерживающих корону. Благодатные знамения от святой иконы были известны всему юго-западному краю, и в честь Ее составлена «Песнь Пресвятой Деве Богородице, чудотворной Ея иконе в Баре-граде». В 1837 году Барский монастырь был возвращен из унии в лоно Православной Церкви. Монастырь еще назывался Покровской обителью в честь находящегося там чудотворного образа Богоматери, имевшего в то время очень широкое почитание и празднование которому 1 октября было установлено в 1887 году, когда исполнилось полвека со дня возвращения Барского монастыря православным. В конце XVII – начале XVII в. с Барской иконы был сделан список Подольской иконы Пресвятой Богородицы. О том, какое значение имел этот образ Богоматери в судьбах православия в Подольском крае, красноречиво говорит следующее молитвенное обращение к Пречистой Богоматери: «Приидите, людие российстии, преславно и православно ублажим Преблагословенную и Пречистую Марию Деву, в Баре граде благодать Свою издревле выну явившую, православные люди Подольския земли от агарян и сарацын свободившую, православную веру в пленении латинстем сохранившую.

http://pravicon.com/info-10

Свято-Успенский храм (Бар) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Свято-Успенский храм — православный храм в городе Бар, построен в 1757 году. Памятник архитектуры национального значения. Содержание История [ править править код ] Свято-Успенский Кафедральный Собор является украшением и одним из древнейших архитектурных памятников города. Строительство храма началось в 1755 году был заложен камень на месте Троицкой церкви, поэтому построенная церковь была посвящена Пресвятой Троице и Успению Божией Матери. Ее строительство завершилось в 1757. В актах 1771 и 1783 отмечается, что церковь внутри имела, кроме главного алтаря было еще два боковых, на которых находились особые «антиминсы». На главном алтаре была установлена икона Спасителя, перенесена туда из дома тогдашнего настоятеля церкви Василия Матковского (потому что на иконе показывался кровавый пот). В церкви было много серебряных вещей. Территория церкви на 1771 ни была огорожена забором, возле храма стояла колокольня, обустроеная под навесом на столбах, а на церковном дворе было два домика. Уже в XIX в. здание Успенской церкви изменилась. В 1838 году церковь была закрыта, так как в куполе заметили значительную трещину. Ремонт проводился в 1851, после чего в церкви снова начали проводить богослужения. К началу ХХ века. сооружение Успенской церкви оставалась одним из лучших зданий города. По плану она была крестообразной с одним куполом посередине и довольно просторная. В то время в церкви стоял иконостас, оснащенный еще с первой половины XIX в. А из бывшего иконостаса в церкви в алтаре сохранились две иконы - «Введение во храм» и «Преображение». До сих пор в церкви находятся две старинные иконы - «Святителя Николая» и «Божьей Матери». Икона Святителя Николая, по преданию, была перенесена сюда из ликвидированной в XVIII в. Барской Николаевской церкви, к которой была передана в XVI в. бывшей владелицей города Боной, которая привезла эту икону из своего родного итальянского города Бари, где хранятся мощи святителя Николая Мирликийского Чудотворца. На иконе была серебряная риза, пожертвованная в 1888 году киевским купцом Хряповым. На ризе была надпись: «О здравии раба Божьего Николая и супруги его со чады».

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Успенски...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Чудотворный образ Божией Матери «Венецкая» Старинному уральскому селу Усть-Ницинское Слободо-Туринского района в 2012 году исполнилось 390 лет. Это одно из самых старых поселений Урала, кстати, символично и само его зарождение: Усть-Ницинское основано самим архиепископом Киприаном, первым архиепископом Тобольской епархии. И считалось Усть-Ницинское когда-то духовным центром большой территории. Здесь стояли две церкви и одна часовня. Правда, до наших времен дожила лишь уникальная по архитектуре каменная двухэтажная церковь во имя Святой Троицы (1732 г). В советское время в хорошем капитальном здании церкви располагались изба-читальня, клуб, зерносклад... И лишь в 1989 году здесь начались работы по восстановлению храма и возобновилась приходская жизнь. Самой главной святыней сельского храма является чудотворная икона Божией Матери «Венецкая»(эта надпись расположена внизу большой метровой иконы). Иконографический тип Богородицы «Венецкая» неизвестен. А вот само изображение напоминает смешение нескольких известных икон Богородицы «Галатская», «Минская», что-то есть от «Страстной», от «Барской» и «Коневской». Судя по манере письма, икона написана провинциальным мастером, постаравшимся собрать воедино сразу несколько важных, на его взгляд, моментов из известных икон Богородицы. Выражения ликов Богородицы и Младенца Христа подкупают своей милой простотой и человеческой мимикой. Примечательно, что весь задний фон иконы богато покрыт рельефным растительным узором, отсутствуют какие-либо другие изображения святых. Вероятно, раньше икона находилась в богатом серебряном, как это было принято, окладе – поэтому и весь задний план оставлен пустым. Настоятель и прихожане храма очень надеются узнать более подробно о своей святыне: может, кто-то слышал об иконе Богородицы «Венецкая» или у кого-то сохранились письменные упоминания о ней. По словам настоятеля Усть-Ницинского храма Живоначальной Троицы митрофорного протоиерея Феодора Герасимова «Венецкая» пребывала в храме со времени его основания, кем и когда написан был этот образ доподлинно неизвестно. Во времена богоборчества, когда советская власть приняла решение о закрытии сельского прихода, благочестивые местные жители тайком вынесли икону из храма, тем самым сохранив святыню от поругания. После того, как сельский храм был вновь возвращен верующим, чудотворный образ вернули на место его постоянного пребывания.

http://pravicon.com/info-3676

Минск. Церковь Собора преподобных Оптинских старцев. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Храм принадлежит Свято-Серафимовскому приходу г. Минска, построен в 2003 году по проекту архитектора Судиловской. Торжественное освящение храма произошло 3 августа 2003 года. Во внешнем облике храма и колокольни удачно сочетаются традиции белорусского деревянного зодчества и современности. Украшением храма являются четырехярусный дубовый резной иконостас и резные деревянные киоты, выполненные белорусскими мастерами. Церковь хранит святыни православия – частицу мощей св. Николая Мирликийского в иконе святителя – копии Барской, освященной на раке с мощами св. Николая в г. Бари в Италии, частицу мощей св. Серафима Саровского, святые мощи сорока угодников Божиих. Жертвователями подарены храму иконы 18-19 вв., представляющие художественную и историческую ценность - св. Вассы Иерусалимской, Явление Богородицы св. Сергию Радонежскому, Николая Чудотворца. Списки икон в храме - Божией Матери - «Неупиваемая чаша», «Казанская», «Всецарица», «Державная», «Млекопитательница», Троица, святых - Евфросинии Полоцкой, Сергия Радонежского, Владимира, Александра Невского, Иоанна Кронштадского, Оптинских старцев, целителя Пантелеимона написаны художником-иконописцем Олегом Хомутовым. Совсем недавно этим художником написан образ Св. блгв. Петра и Февронии, покровителей семьи. Настоятель прихода протоиерей Александр Ширитон в 1999 году благословил создание при церкви сестричества Св. страстотерпицы Александры и молодежного центра Св. Серафима Саровского. Их деятельность направлена на участие во всех делах прихода, оказание посильной помощи больным и нуждающимся. В храме располагается паломнический отдел Белорусской Православной Церкви. Оптинским старцам посвящен храм на ул. Космонавтов, 24. Он принадлежит Серафимовскому приходу, основанному в 1997-м по просьбам жителей Малиновки. Построен в традициях белорусского шатрового зодчества, освящен в 2003-м. Дубовый иконостас, резные киоты и светильники изготовлены отечественными мастерами. Здесь множество икон, в том числе старинных и привезенных с Афона. В числе святынь — образ Николая Чудотворца с частицей мощей, освященный на гробнице угодника в Бари, мощи Серафима Саровского и еще нескольких десятков святых. И конечно же, Оптинских старцев. Настоятель прихода протоиерей Александр Ширитон — лауреат премии «За духовное возрождение». Руководит Синодальным паломническим отделом, ежегодно организует поездку за Благодатным огнем. Источник: Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=12349

По территории О. и К. е. прошли несколько общеукр. крестных ходов. В 2001 г. состоялся крестный ход, инициатором к-рого была общественная орг-ция «Путь православных». В окт. 2004 г. в рамках Всеукраинского крестного хода в Коростень были привезены чудотворные иконы Божией Матери: Феодоровская, Державная, Киевская «Призри на смирение» и Почаевская. 21 июля 2016 г. по территории О. и К. е. прошел Всеукраинский крестный ход мира, любви и молитвы за Украину. Духовенство и верующие во главе с митр. Виссарионом встретили крестный ход, идущий с запада Украины с Почаевской иконой Божией Матери, молебном. 20-28 июля 2017 г. в О. и К. е. состоялся крестный ход с чудотворной Киево-Барской иконой Богородицы; он был приурочен ко дню памяти равноап. кн. Владимира. Во время крестного хода духовенство и верующие молились о мире на Украине и между странами. Ежегодно в Овруче совершается крестный ход к памятнику прмч. Макарию (26 мая). Из Овруча в день празднования Казанской иконе Божией Матери и на Усекновение главы Иоанна Предтечи совершаются крестные ходы в Казанской иконы Божией Матери мужской монастырь в урочище Кипячее близ пос. Чоповичи Малинского р-на. В О. и К. е. особо почитаются местные образы Пресв. Богородицы: копия древней Овручской иконы из овручского Васильевского мон-ря, Ступищанская икона и новопрославленная Радомышльская (Иверская) икона. В Никольском храме в с. Левковичи почитается икона свт. Николая Чудотворца из Левковичского мон-ря. В Васильевском соборе Васильевского жен. мон-ря хранится частица мощей прмч. Макария Овручского. В 90-х гг. XX в. возобновилось паломничество к св. источнику на территории Кипячевского Казанско-Богородичного мон-ря. Возведена часовня над св. источником близ с. Сорокопень Овручского р-на. Архиерей: митр. Виссарион (Стретович; с 22 июня 1993). Монастыри Действующие: овручский Васильевский (женский, в Овруче, существовал в 1909-1924 и в 1941-1959, возрожден в 1991), Кипячевский Казанско-Богородичный (мужской, в урочище Кипячее близ пос. Чоповичи Малинского р-на, существовал в 1917-1934, возрожден в 2002).

http://pravenc.ru/text/2578157.html

Икона Псково-Покровская Эта икона находится во Пскове, в Покровской церкви. Она написана на проломе стены в память чудесного избавления Пскова в 1581 году от упорной осады Польским королём Стефаном Баторием. На ней изображено бывшее тогда благочестивому старцу Дорофею чудесное явление Пресвятой Богородицы с преподобными Антонием Киево-Печерским и Корнилием Псковским, с благоверными князьями Василием Киевским, Гавриилом и Тимофеем Псковскими и Николаем – юродивым Псковским (об этом явлении см. под 15 августа в сказании о Псково-Печерской иконе). Икона эта названа Псково-Покровской по месту своего нахождения и прославилась чудесами. Икона, именуемая Барской Она находится в Барском монастыре Могилёвской епархии. В начале XVI столетия, когда поляки завладели городом Баром (иначе Ровом), монастырь был под их властью; но в 1793 году вся Подолия и монастырь с чудотворной иконой были возвращены обратно России. Барская икона очень древняя. Она привлекает к себе множество богомольцев не только православных, но и иноверных. Молитва пред иконой, именуемой «Барская» Приидите, людие российстии, преславно и православно ублажим Преблагословенную и Пречистую Марию Деву, в Баре граде благодать Свою издревле выну явившую, православныя люди Подольския земли от агарян и сарацын свободившую, православную веру в пленении латинстем сохранившую. К кому убо прибегнем, аще не к Тебе, Владычице! Кому принесем слезы и воздыхания, аще не к Тебе, Пресвятая Богородице! Не имамы бо иныя помощи, не имамы иныя надежды, разве Тебе, Небесная Царице, Дево Пречистая, лествице к небеси, святое вместилище Слова Божия, прибежище верным и избавление, достоянию Твоему помощь и защищение, скорбящим подательнице вечнаго радования, иноков бого мудрых возведение к горнему Царствию. Ты бо, яко имущая державу непобедимую, злую дерзость латинскую отмстила еси, иезуитское и униатское неправоверие в веру православную обратила еси, верой имя Твое всехвальное призвавших отцев наших спасла еси и покрыла их святым омофором.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/s...

Как свидетельствует Лариса В., с 12 ноября 2013 до сегодняшнего дня она ни разу не почувствовала боли в области молочных желез и шейных лимфатических узлов, за что она благодарит Господа Иисуса Христа и Божью Матерь, по молитвам Которой с ней произошло это чудо. Женщина намерена приехать поклониться Барской иконе Пресвятой Богородицы 12 января, в день ее переноса в Барскую обитель. Божественную литургию в монастыре в этот день совершит митрополит Винницкий и Барский Симеон. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 16 февраля, 2024 4 февраля, 2024 1 апреля, 2024 20 марта, 2024 19 марта, 2024 17 марта, 2024 15 марта, 2024 8 марта, 2024 19 февраля, 2024 16 февраля, 2024 4 февраля, 2024 1 апреля, 2024 20 марта, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru

http://pravmir.ru/zhitelnica-vinnickoj-o...

Значительное место в репертуаре продолжали занимать К., посвященные Пресв. Богородице. Они известны по многочисленным рукописям и изданиям этого периода. По соотношению текстов и напевов такие песни делятся на разрозненные (относительно самостоятельные) и «семьи» родственных версий с близким содержанием, однотипной метрикой стиха и схожими элементами текста (иногда с одной и той же начальной строкой), что позволяет исполнять их на один напев. В «Богогласнике» содержится группа К. чудотворным иконам Божией Матери из разных монастырей (гл. обр. василианских) и церквей 118-134): «Naymilsza Niebios i ziemi Ozdobo» - Загоровской иконе из некоего василианского монастыря Рождества Богородицы на Волыни, «Помози нам, Xpicme Боже» - Поддубецкой иконе (c акростихом «Поддубецка»), «Królowa, Niebios Pani, Hod dajem Ci poddani» - Кременецкой иконе (с акростихом «Krzemjenecka Pien») Кременецкого монастыря , «Мати cbima мhoronima, небес оздобо» - Подгорецкой иконе из Благовещенской или Свято-Онуфриевской церкви Плесницкого (Подгорецкого) монастыря (на тон 81), «Boga wierni hodownicy» - иконе из Белостокского мон-ря (с акростихом «Bjaystok»), «Тройцы четцы хрïстïане» - Тригорской иконе, возможно из Преображенского монастыря в Житомире, «Zrzódo ask, Wzore Cnót, Nieba Ozdob» - Загаецкой «Всемилостивейшей» иконе из Иоанна Милостивого святителя Загаецкого мужского мон-ря (на тон 118), «Лimu давну, з чудес славну ублажаймо» - из Святогорского Зимненского в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ря , «Przed wieki Niebios i Ziemi Królowa» - из Пугинского мон-ря на Волыни (на тон 113); «Бoжiя Матерь сïяет, людïе rpядime» - Бердичевской иконе из мон-ря кармелитов, «Согласно kpukhime» - Тывровской иконе «в граде Тиврове» на Подолье, Барской иконе из жен. Свято-Покровского монастыря на Подолье, Тернопольской иконе из ц. Рождества Христова, а также Каменско-Струмиловской, Буцневской, Новосамборской, Подкаменецкой иконам. В рукописных песенниках встречаются К. «Прислухайся, кто из боку и присмотрися» - Клокочевской иконе ( Медведик. 2006. С. 92), «Нова утренка» - Руднянской (Там же. С. 117) и мн. др. Западноукр. и белорус. монастыри, где находились чудотворные иконы, в XVIII в. преимущественно были греко-католическими, некоторые - римско-католическими разных орденов. Часть песен появилась в XVII в., когда укр. обители были православными.

http://pravenc.ru/text/1470271.html

В 19 в. благодатными проявлениями милости Божией прославились и другие Богородичные иконы –два списка (Рыбинский и Угличский) иконы «Недремлющее Око», названной так в связи с надписью над образом «Аз сплю, а сердце Мое бдит» ( Песн. 5:2 ); празднование в честь иконы приходится на 29 мая. В тот же день с 1859 г. совершается празднование Цесарской-Боровской иконы. 29 июня и 1 октября чествуется одесская святыня – Касперовский образ Божией Матери, названный так по имени помещицы Юлиании Ивановны Касперовой, в доме которой хранилась эта святыня до ее прославления. Касперовская икона защитила свой город от вторжения неприятеля в Крымскую войну. В 19 в. было установлено празднование Звенигородской и Барской иконам Божией Матери и иконе, именуемой Тучная Гора, местное почитание которой началось еще в 18 столетии, с тех пор как в Твери одна молодая женщина, доведенная до отчаяния притеснениями в семье мужа, собиралась покончить самоубийством в пустой бане, но на пути ей явился инок и сказал: «Куда ты, несчастная, идешь? Воротись назад; иди помолись Божией Матери Тучной Горе – и будешь жить хорошо и спокойно». Монаха искали и не нашли, а икона была найдена в доме чудесно вразумленной женщины на чердаке. Новоявленным угодникам и прославленным иконам составлялись службы и акафисты. Писались новые акафисты и службы святым, память которых давно уже чтилась Церковью. В 1802 г. иеромонах Ювеналий (Медведский) написал акафист святителю Алексию. Архиепископ Херсонский Иннокентий (Борисов) составил акафисты Покрову Богородицы и Страждущему Спасителю, службу Собору Вологодских святых. В 1814 г. святой Филарет (Дроздов) , еще в сане архимандрита, составил молебствие в память об избавлении России от нашествия галлов. В 1856 г., уже будучи митрополитом Московским, святитель Филарет пересмотрел и исправил Чин архиерейского исповедания и обещания перед рукоположением и Чин присоединения иноверцев. 21. Церковное искусство Святейший Синод неизменно уделял внимание иконографии, требовал не допускать отступлений от иконописного канона при печатании образов. В 19 в. русская иконопись сохраняла зависимость от художественных приемов западной религиозной живописи. Смена стилей – классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм, эклектика, – которая наблюдалась в светской живописи, отражалась и на священных изображениях, создававшихся часто теми же художниками, которые писали и светские картины. Из художников, посвятивших свой талант преимущественно иконописному искусству, своим высоким мастерством выделялись А. В. Прахов и Самохин. Но помимо того, иконы писали и другие крупные живописцы, известные главным образом своими полотнами со светской тематикой: В. Л. Боровиковский, О. А. Кипренский, В. А. Тропинин, А. Г. Венецианов, В. Г. Перов, И. Е. Репин.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010