Приведём несколько примеров. Анафора литургии ап. Марка 18 Ты выше всякого начальства, и власти, и силы, и господства, и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем. Тебе предстоят тысячи тысяч и тьмы тем святых ангелов и архангелов воинства. Тебе предстоят два (рода) честнейших из Твоих живых существ – многоокие херувимы и шестокрылые серафимы, которые, двумя крыльями закрывая лица и двумя – ноги и двумя летая, взывали друг к другу постоянным языком и неперестающими устами победную и трисвятую песнь, воспевая, поя, взывая, славословя великолепной Твоей славе, ясным гласом: «Свят, Свят, Свят Господь Саваоф. Полно небо и земля святой Твоей славой». Всегда же всё Тебя святит, но и со всеми святящими Тебя прими, Владыко Господи, и наше священие, вместе с ними поющих и говорящих Тебе: «Свят, Свят, Свят Господь Саваоф». Полно есть воистину небо и земля святой славой Твоей через явление Господа и Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа; наполни, Боже, и сию жертву благословением, которое от Тебя, через наитие Святого Твоего Духа. Анафора из Евхология Серапиона 19 Ты – (Тот), Кто превыше всякого начала, и власти, и силы, и господства, и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем. Тебе предстоят тысячи тысяч и тьмы тем ангелов, архангелов, престолов, господств, начал, властей. Тебе предстоят два честнейших серафима шестокрылых, двумя крыльями покрывая Лик, двумя же – ноги, и двумя летая, и освящая. С ними прими и наше священие, глаголющих: «Свят, Свят, Свят Господь Саваоф; полно небо и земля славой Твоей». Полно есть небо, полна есть и земля величественной Твоей славой, Господи сил. Наполни и эту жертву Твоей силой и Твоим причастием, ибо Тебе принесли эту живую жертву, приношение непорочное. Анафора из Барселонского папируса 20 Восседающий на колеснице, херувим и серафим пред ней, Которому предстоят тысячи тысяч и тьмы тем ангелов, архангелов, престолов и господств, воспевающих и славословящих, с которыми и мы воспевая, говоря: «Свят, Свят, Свят Господь Саваоф; полно Твое небо славой Твоей»,

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Zheltov...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ЕВЛАЛИЯ БАРСЕЛОНСКАЯ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Мц. Евлалия Барселонская. Икона Память 22 августа , 12 февраля (Зап.) Родилась приблизительно в 290 году недалеко от го­ро­да Вар­ки­о­на (ныне Барселона , Испания ). Будучи вос­пи­та­на ро­ди­те­ля­ми в христиан­ской ве­ре и бла­го­че­стии. Юная де­вуш­ка про­во­ди­ла уеди­нён­ную жизнь в ро­ди­тель­ском до­ме, за­ни­ма­ясь вме­сте с неко­то­ры­ми сверст­ни­ца­ми мо­лит­вой , чте­ни­ем Свя­щен­но­го Пи­са­ния и ру­ко­де­ли­ем. Когда ей исполнилось 12 лет, в эту местность прибыл посланец императоров Диоклетиана и Максимиана - жестокий Дакиан, на которого было возложено исполнение эдиктов против христиан. При известии о его прибытии душа девы наполнилась Божественной радостью. Евлалия ночью тайно покинула отчий дом и к утру бы­ла в го­ро­де и направилась прямо на суд. С тру­дом пробравшись сквозь тол­пу на­ро­да, девуш­ка сме­ло об­ли­чи­ла Дакиана за то, что он при­нуж­да­ет лю­дей от­ре­кать­ся от Ис­тин­но­го Бо­га и при­но­сить жерт­ву бе­сам . Она говорила с таким дерзновением, что тиран был глубоко изумлён. Он счёл, что достаточно осмеять ребенка, чтобы подчинить, и повелел, чтобы воин пронёс Евлалию на плечах по улицам Барселоны, в то время как другой воин хлестал бы её розгой. Но дева, нимало не чувствуя себя униженной, сияла от радости, а христиане восхищались стойкостью, которую даровал ей Господь. Тогда судья в гневе повелел совлечь с Евлалии одежды, растянуть на дыбе, разрывать её плоть железными когтями, а затем опалить факелами. Во вре­мя му­че­ний Да­ки­ан спро­сил свя­тую: " Где же твой Бог, Ко­то­ро­го ты при­зы­ва­ешь? " Она от­ве­чала, что Гос­подь ря­дом с нею, но Да­ки­ан по сво­ей нечи­сто­те не мо­жет Его ви­деть. Во вре­мя мо­лит­вы свя­той: " Се бо, Бог по­мо­га­ет ми, и Гос­подь За­ступ­ник ду­ши мо­ей " ( Пс. 53, 6 ), - пла­мя све­чей об­ра­ти­лось на му­чи­те­лей, и они, обожжённые, па­ли на зем­лю. Тогда девушку бросили в ров, наполненный негашёной известью, куда к тому же налили кипящее масло и расплавленный свинец. Но мучениями не удалось победить ликование, которое даровала ей благодать Божия, заставив забыть о телесных страданиях.

http://drevo-info.ru/articles/6788.html

Борьбу с космополитами в конце 40-х Шевцов встретил в должности специального корреспондента газеты «Красная звезда», на смену главному редактору которой Ортенбергу пришел генерал-славянин Фомиченко. Русская патриотическая интеллигенция встретила борьбу с космополитизмом с пониманием и одобрением. Для журналиста Шевцова, познавшего еще в молодости засилье евреев во всех сферах жизни, их высокомерие и подрывную деятельность, еврейский вопрос приобретает особую актуальность, достойную серьезного исследования и анализа. Он включается в борьбу с сионистами. В 1944-м на страницах газеты «Красная звезда» появляется большая статья «Против антипатриотов в батальной живописи», подписанная И. Шевцовым и руководителями студии военных художников им. Грекова. Иван Михайлович был, по сути дела, первым крупным советским писателем, который открыто выступил против развращающего влияния еврейства в русской культуре. Шевцов подробно рассказал мне, как создавался его знаменитый роман «Тля». Казалось, что время для издания было самое подходящее (1946–1948) – разгар борьбы с безродными космополитами, под которыми подразумевались евреи-сионисты. Однако даже в это время издать роман было нелегко. Иван Михайлович передавал мне ощущение тех лет: «Я, молодой военный журналист, был дружен с художниками студии им. Б.М. Грекова и погранвойск. Там тоже часто звучали нелицеприятные слова “формалист”, “космополит”, “абстракционист”. Сюжеты, характеры и образы действующих лиц – искусствоведов и художников, лежали на поверхности, сами просились на бумагу. Да и с фамилиями, по молодости, я не видел проблем: главных персонажей назвал Осип Давидович Гершман (искусствовед) и Лев Михайлович Барселонский (живописец). Но именно они-то и вызвали “вопрос” у директора издательства “Молодая гвардия” И.Я. Васильева: “Почему Гершман? Еврея нельзя изображать отрицательным. Еврей должен быть либо хорошим, либо отличным. Меняй фамилию на явно русскую, например Иванов”. – “А можно на русско-украинскую? – спросил я. – Иванов-Петренко, к примеру”. – “Валяй. На Украине Гершманов тоже полно, – согласился Васильев. – Вот только Лев Барселонский подозрительный”. – “Но он же не Шкловский, не Могилевский, не Слонимский”, – успокоил я. И дальше развил: “Представь себе русского парня-художника с фамилией Мудянка. И он решил поменять ее на звучную, иностранную: Барселонский. Почему испанскую? Да просто нравились ему ее живописцы: Веласкес, Эль Греко”. Васильев согласился на Барселонского. Это было в 1950 году. Книгу заблокировала цензура на целых 14 лет. В свет появилась “Тля” только в 1964 году.

http://ruskline.ru/analitika/2022/07/11/...

Зал заседаний Совета Ста. 1373 г. Фотография. ХХ в. Процесс политического обособления этих территорий от Западнофранкского королевства завершился лишь к кон. X в. Особую роль в нем сыграло опустошение графства и сожжение Б. при нашествии арабов аль-Мансура (985), когда франк. император не смог оказать помощь. С того момента графы Б., формально признававшие еще нек-рое время ленную зависимость от западнофранк. королей, фактически стали править самостоятельно. Переданные Вифридом Волосатым своим наследникам земли и города Б., Жерона, Аусона, Бесалу, Уржель, Серданья превратились в собственный домен основанного им графского рода. В XI-XII вв. графы Б. приняли активное участие в Реконкисте , результатом к-рой стало существенное увеличение территории графства. В 1010-1017 гг. его границы были расширены до Таррагоны. Экономические, культурные и церковные связи с южнофранц. землями были подкреплены династическим союзом барселонских графов с графами Каркассона. Гр. Беренгером Раймоном I (1017-1035) были установлены тесные связи с Кастилией (он женился на дочери кастильского графа) и Наваррой. В 1025 г. все жители Б. принесли ему клятву верности, а при его преемнике Раймоне Беренгере I (1035-1076) графы соседних областей Эмпурьяс, Бесалу, Серданья, Пальярс, Уржель признали свою вассальную зависимость от Б. и заключили соглашение, по к-рому их выморочные земли переходили к барселонским графам. После брака гр. Раймона Беренгера III (1096-1131) с Дульцией Провансской к Б. была присоединена юж. часть франц. графства Прованс. В 1-й пол. XII в. в его состав вошли завоеванные Таррагона (1128), Тортоса (1148), Лерида (1149). Наибольшее значение для дальнейшей истории графства имел брак гр. Раймона Беренгера IV (1131-1162) в 1137 г. с наследницей королевства Арагон Петрониллой, принесший ему титул «princeps» Арагона, а его наследникам арагонскую корону. Впосл. короли Арагона сохранили за собой титул графов Б., графство, сопоставимое по площади с Арагоном и экономически более развитое, на особом положении принципата вошло в состав этого королевства. В XVI в., при Габсбургах, Б., как и Каталония в целом, сохраняла значительные черты обособленности, в сер. XVII в. стала центром антигабсбургского движения.

http://pravenc.ru/text/77596.html

в ордене произошел раскол: барселонские братья-клирики избрали другого магистра, Рамона Альберта († 1330). Дело было направлено на разбирательство в папскую курию. Папа Римский Климент V (1305-1314) аннулировал результаты выборов: Рамон Альберт стал приором ордена М., а место Арнау д " Амера занял др. брат-мирянин - Арнау Руссиньоль. Однако борьба между братьями-мирянами и братьями-клириками в ордене продолжилась. В 1311 г. решением епископа Барселоны Понса де Гуалбы полномочия приора были расширены: фактически братья-клирики получили автономию внутри ордена. В мае 1317 г., когда скончался магистр Арнау Руссиньоль, на капитуле, собравшемся по этому поводу, благодаря поддержке более многочисленной партии братьев-клириков магистром ордена был избран Рамон Альберт. Братья-миряне не признали решения капитула и избрали своего магистра. Обе партии отправили апелляции в папскую курию. 5 янв. 1318 г. вопреки орденским конституциям 1272 г. папа Иоанн XXII утвердил Рамона Альберта «общим» для братьев-мирян и братьев-клириков главой М. Деятельность Рамона Альберта была направлена на внутреннюю реформу ордена с целью упрочить власть братьев-клириков. В 1327 г. были приняты новые конституции, образцом для к-рых послужил устав ордена доминиканцев (текст и текстологический анализ см.: Gonz á lez Castro. 1983). В эти конституции (52 главы), составленные на каталанском языке, были включены более ранние орденские установления. Впервые регламентации подверглись все стороны жизни М.: была укреплена власть магистра (генеральный капитул отныне собирался раз в 3 года), от руководства орденом отстранялись братья-миряне (хотя среди М. сохранялось значительное их количество), монашеский образ жизни братства стал более строгим (по образцу доминиканцев регламентированы питание М., распорядок дня и т. д.). Сведений о папском подтверждении конституций 1327 г. нет, но этот документ оставался основой жизни М. до XVI в., несмотря на то что время от времени поднимался вопрос о возвращении к первоначальным установлениям М.

http://pravenc.ru/text/2563024.html

В 1928 г. Ж. Морин публикует, видимо, последнее своё предположение относительно личности Амвросиаста. Ещё одним претендентом на авторство «Комментариев» становится Нуммиус Эмилий Декстер (Nummius Aemilianus Dexter), сын свт. Патиана Барселонского . На протяжении 80-х гг. XX в. можно отметить в научном сообществе повышенный интерес к теме связи Амвросиаста с иудаизмом. О теории «Исаака еврея» вспоминает А. Полластри (A. Pollastri) . Чуть позже о незаурядном лояльном отношении Амвросиаста к евреям пишет Л. Спеллер (L. Speller) . Коэн (Cohen) также отдаёт должное Амвросиасту в связи с его осведомлённостью в вопросах иудейской традиции . Данные размышления основываются на внутренних свидетельствах. В своих произведениях Амвросиаст показывает редкое для христианина знание иудейских традиций и в некоторых случаях даже проявляет благосклонное отношение к ним . Например, он одобрительно относится к иудейской синагогальной практике, согласно которой места между членами синагоги распределяются согласно их достоинству , хвалит иудейскую практику религиозного обучения детей, которая во времена автора была утрачена в Римской Церкви , знает, что в его время евреи считают своё происхождение по материнской линии и др. Сразу скажем, что данная теория имеет последователей и среди современных учёных. Положительно об иудейском происхождении Амвросиаста отзываются в своих работах Л. Фатика (L. Fatica) , Дж. С. Д. Коэн (J. S. D.   Cohen) , Э. С. Джейкобс (A. S. Jacobs) , Т. Денекер (T. Denecker) . Следует согласиться с исследователем М.-П. Бюссьер (M.-P. Bussières), что очередные гипотезы касательно личности Амвросиаста находят сегодня очень мало отклика в научном сообществе . С середины XX столетия учёные в большей степени интересуются содержанием произведений, чем личностью автора. Несмотря на эту общую тенденцию, новые предположения об авторстве «Комментариев» продолжили появляться и в этот период, например в 1967 г. К. Гамбер (K. Gamber) опубликовал идею, что Амвросиастом был свт. Никита Ремесианский .

http://bogoslov.ru/article/6174563

Вот почему, ежели на то будет согласие гостеприимного хозяина, он завтра же намерен пуститься в обратный путь. Но для некоторой услады и утешения в испытанной неудаче ему хотелось бы, по крайней мере, знать, что именно не понравилось в нем прекрасной и добродетельной графине тулузской, так как он питает твердое намерение на будущее время исправиться от своих дурных качеств. Ренату было стыдно солгать и столь же стыдно признаться в легкомысленной прихоти дочери, но так как ничего более не оставалось делать, после некоторого колебания, он объявил каталонцу причину отказа. Гость выслушал его внимательно и промолвил: – Сердечно благодарю вас, любезный граф, за вашу дружескую откровенность. Если когда-нибудь еще раз придется мне ехать на свидание с невестой, я постараюсь выбрать такое время года, когда гранаты не поспели, ибо они лишили меня супруги так же, как некогда лишили богиню Цереру дочери Прозерпины. Потом похвалил он графа за верность слову, за любовь к покойной жене, попросил его не сомневаться в том, что условия заключенного мирного договора будут соблюдены свято и ненарушимо, насколько это зависит от отца его, графа каталонского, и со свойственной светским людям ловкостью перешел к спокойному и легкому разговору о других предметах, как будто ничего особенного не случилось. На следующее утро он поблагодарил хозяев за гостеприимство, попрощался и так скоро, как только мог, направился обратно в Каталонию. На границе своих владений граф Роберт отпустил почетную свиту под тем предлогом, что желает в уединении посетить святую обитель, находившуюся в нескольких милях от барселонской дороги. Почти все придворные поверили ему, полагая, что в самом деле он направит свои путь в Монферрато к Пречистой Деве Марии. Только что спутники его удалились, и Роберт остался наедине с двумя верными старыми слугами, как он открыл им свое намерение: переодеться в чужое платье, посредством фальшивых волос изменить свою наружность до неузнаваемости и направиться пешком обратно в Тулузу.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=193...

В его письмах этой поры сквозит неподдельный ужас. Бог наказывает христиан за вероотступничество, сбывается Писание и наступают последние времена. «Молитесь за меня, ибо я охвачен смертельной скорбью пред лицом турка и его бога – сатаны». «На грани гибели я скорблю о приходе турка. Мы должны его преодолеть, его и сатану, которому он служит». Затем ему сообщили, что германская армия во главе с баварскими князьями-католиками отбросила захватчика. Турки отступили, но какой ценой далась победа над ними! «Австрия почти опустошена. Божье чудо, что не сдалась Вена, но какому разорению она подверглась! Разрушены все окрестные деревни, более ста тысяч жителей погибли или взяты в плен. То же самое творится в Венгрии. В Германии полным-полно предателей, помогающих туркам». За этим выводом следует другой: «Похоже, на Германию надвигается новый Цезарь, но никто его не боится». Цезарь действительно надвигался. Воспользовавшись договором, с помощью которого ему удалось унизить папу, Карл V организовал для себя новую коронацию – через десять лет после первой. Торжественная церемония состоялась в Болонье 24 февраля 1530 года. Карл принес традиционную присягу, в которой поклялся безоговорочно защищать права Церкви. Теперь он мог наконец-то заняться германскими делами, пришедшими в его отсутствие в полный упадок. Предпосылок к тому, чтобы энергично взяться за дело, хватало: его активно подталкивал к этому папа, ему благоприятствовало спокойствие на границах государства, его заставляли действовать исполненные отчаяния доклады, которые слали ему брат, нунции и католики-князья. Император назначил заседание рейхстага в Аугсбурге на 8 апреля. С подчеркнуто любезным письмом он обратился к курфюрсту Саксонскому, приглашая его на собрание вместе с придворными богословами. Следовало ли Лютеру принимать Приглашение? Мнения на этот счет разделились. Сведения о Барселонском мире, подписанном между папой и императором, просочились и в Германию, где хорошо понимали, что за внешней любезностью Карла V может таиться серьезная угроза. И потому было решено, что Лютер в Аугсбург не поедет, а вместо этого остановится в одном из близлежащих городков, чтобы быть в безопасности и в то же время иметь возможность снестись со своими друзьями. Из Торгау, где располагалась резиденция курфюрста Саксонского, в Аугсбург двинулась целая делегация из 160 человек. В нее кроме курфюрста входили его сын Иоганн-Фридрих, князь Вольфганг Ангальтский, герцог фон Брауншвейг-Люнебургский, граф Альбрехт Мансфельдский, семьдесят рыцарей и группа виттенбергских богословов, в том числе Лютер, Меланхтон, Спалатин, Ионас и Агрикола. 15 апреля процессия прибыла в замок Кобург – последнюю крепость на саксонской земле, а 20-го отправилась дальше, оставив в замке Лютера.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/lyut...

Конечно, жертв и так очень много, но, со всем сочувствием к пострадавшим, давайте всё же признаем, что погибших могло бы быть в десятки раз больше, и руками террористов могли быть разрушены вековые главные шедевры христианской архитектуры Барселоны. Поэтому верующие испанцы считают, что Господь Иисус Христос, Его Святое Семейство и святая Эулалия Барселонская мистическим образом сохранили Каталонию от ужасных ударов исламистов. Разумеется, скептики и атеисты могут сказать в очередной раз, что всё это – просто случайное двойное совпадение. Однако сами члены исламистской ячейки, захваченные живыми, признались в том, что они руководствовались в своих действиях именно религиозно-мистическими мотивами, и что обстоятельства такого же мистического свойства, но совершенно иного направления привели к тому, что их план по взрыву соборов Барселоны неожиданно потерпел крах, и они от отчаяния совершили «просто» автомобильные наезды на мирно гулявших жителей и гостей Барселоны. Современный православный образ святой мученицы Евлалии Барселонской Видимо, марокканские исламисты, ослепленные своей ненавистью к Европе и христианству, посчитали, что какая-то маленькая 13-летняя девочка-христианка, погибшая от рук язычников 1700 лет назад, не способна уберечь соборы Барселоны от разрушения, а жителей города, небесной покровительницей которого она стала, от ужасной гибели, подготовлявшейся руками террористов. Однако исламские экстремисты жестоко ошиблись, будучи обманутыми темными силами. Они, по их словам, «возложили все свои упования на Аллаха», но, цитируя главную священную книгу мусульман – Коран, – «неужели они не опасались хитрости Аллаха? Хитрости Аллаха не опасаются только люди, терпящие убыток!» (сура «Аль Араф», аят 99). И марокканские террористы поистине в итоге оказались среди людей, «терпящих убыток». Жизнь показала, что из-за своих ложных упований «они находились в явном заблуждении» (сура «Ясин», аят 47), ибо «Аллах – наилучший из хитрецов» (сура «Аль Имран», аят 54). Ведь «Аллах вводит в заблуждение того, кого пожелает» (сура 35 «Фатыр», аят 8), и даже одно из его священных имён в исламе – «Аль-Макир» («Хитрящий», «Обманывающий»).

http://pravoslavie.ru/106116.html

«Одигитрия»: путешествие в русскую Атлантиду Герои — молодые люди, почти дети — встречаются в 1917 году и начинают свое странное путешествие, цель которого — сокровище, спрятанное когда-то Стенькой Разиным. Их путь лежит через полуразрушенные города, через разбросанную и беспорядочную Москву, через дремучие леса и странные заброшенные пустоши прямиком в Поветлужье, к месту захоронения таинственного клада. 10 октября, 2013 Герои — молодые люди, почти дети — встречаются в 1917 году и начинают свое странное путешествие, цель которого — сокровище, спрятанное когда-то Стенькой Разиным. Их путь лежит через полуразрушенные города, через разбросанную и беспорядочную Москву, через дремучие леса и странные заброшенные пустоши прямиком в Поветлужье, к месту захоронения таинственного клада. В нынешнем году издательством «Зебра» издан роман Надежды Муравьёвой «Одигитрия», вошедший в лонг-лист премии «Большая книга»-2013. О буднях гражданской войны, волшебном подземном мире и других реалиях этой книги — Екатерина Неклюдова, филолог, преподаватель Университета Макмастер (Канада). «Одигитрия» — второй из опубликованных романов писателя, поэта и переводчика Надежды Муравьевой (роман вошел в лонг-лист премии «Большая книга»-2013). Первый роман «Майя» был выпущен в издательстве «Захаров» несколько лет назад. Обе книги взаимосвязаны — герои перекочевывают из одного повествования в другое, времена — эпоха Серебряного века в «Майе» и начало революции в «Одигитрии» — перекликаются, рождая ощущение непрерывного потока истории, надвигающегося хаоса, разрушения страны и дома, неустанной борьбы, потери и обретения языка и смысла. Постепенно начинаешь понимать, что речь идет не столько об истории страны, столько об истории души. Точнее, автор — переводчик с испанского «Барселонских лекций» главы лакановской психоаналитической школы Жака-Алена Миллера — используя психоаналитический инструментарий Жака Лакана, со всей очевидностью дает нам почувствовать, что все происходит не столько во внешнем, сколько во внутреннем мире.

http://pravmir.ru/odigitriya-puteshestvi...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010