– Что-о? Это правда, сестра Пророчица? – Правда. Я сама гостила в такой общине? – Слава Тебе, Господи! Айно говорил нам об этом. Я ему верю всей душой, но все-таки это звучало прекрасной сказкой… Теперь твоя очередь рассказывать, сестра! Скажи мне главное: в этой общине есть дети? – Да, и, по-моему, их даже слишком много, если исходить из числа взрослых. – Милая сестра Пророчица, да ведь так и должно быть! Дети – это, может быть, самое главное дело христиан на земле и нынешнее время! Дети, воспитанные в Боге, с чистой душой и ясным разумом, целомудренные и здоровые, – это единственное, чем христиане могут остановить процесс искажения и уничтожения человечества, сохранить здоровый генофонд. Клоны бесплодны и живут недолго, всего до пятнадцати-шестнадцати лет, а выполнять простейшие команды их можно обучить только к четырнадцати годам. Но если христиане не станут рожать и воспитывать детей, как им заповедано Богом, то на смену им придут полчища коротко живущих клонов и заполнят землю. – А у вас есть дети, Дина? – К сожалению, нет и не может быть: я слишком долго работала с радиацией. А я их так люблю… Расскажи-ка мне побольше о детях! Дина жадно слушала все, что я ей рассказывала о ребятишках в общине матери Ольги. Она даже помолодела: вместо изможденной старухи сейчас рядом со мной сидела радостная, бодрая женщина средних лет. Ее интересовало все: как были дети одеты, что они ели, как молились и во что играли. Я даже спела ей вполголоса песенку о лошадях… Ее измученное лицо посветлело, разгладились резкие, почти черные морщины. Глядя на нее, я подумала, что из нее могла бы получиться замечательная бабушка. Именно поэтому я решилась и дала ей адрес моей бабушки. Я ей сказала, что в одной усадьбе в Баварском Лесу одиноко живет очень мул рая и симпатичная старая леди, с которой ей, Дине, стоило бы познакомиться – они обязательно найдут общий язык. Что это моя бабушка, я Дине не сказала.   Глава 15 Понемногу я привыкла к жизни на Острове смерти, благодаря Дине, конечно. Книгу святителя Феофана я дочитала и теперь в основном наблюдала за людьми.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

От моего детства у меня сохранились только очень редкие отрывочные воспоминания, но мне помнится, что я мгновенно поняла разницу между баловством и настоящей любовью и заботой. Мать, ее друзья и любовники меня, конечно, баловали и потакали всем моим капризам, но иногда забывали меня в бассейне или на вечеринке у знакомых, а уж сцены «звездной жизни» я видела такие, что бабушка и по сей день с ужасом вспоминает мои детские рассказы о голливудской сладкой жизни. Пока мать жила в «империи кино», а потом, после ее упадка и распада, моталась по всему свету в погоне за уходящей славой, я счастливо и безмятежно жила в огромном поместье моего деда в Греции. Я думаю, что годы жизни с бабушкой и дедом были самими счастливыми в моей жизни, потому что ничем иным не объяснить, как я сумела сохранить любовь к ней за годы разлуки. Так продолжалось до самой Катастрофы в 2020 году, когда вдруг пробудились одновременно все старые вулканы Земли, к ним присоединились сотни вновь возникших, и волна страшных землетрясений прошла по всем континентам, включая Австралию и Антарктиду. Многие ученые считали, что вулканы пробудились в результате постоянных сотрясений земной коры, вызванных войной Америки и ее союзников против исламского мира. Известно, чем это кончилось. Скоро американцам и арабским фундаменталистам стало нечего делить, кроме пепла. Но пострадали и те государства, которые в этой войне не участвовали, поскольку земной коре были нанесены незаживающие раны. Когда прошла первая волна землетрясений, дед отправил нас с бабушкой и несколькими верными слугами-греками в Германию, купив для нас в Баварском Лесу большую усадьбу на высоком холме: то ли он сам предвидел, то ли кто-то из ученых предупредил его, что возможная новая серия вулканических извержений приведет не только к пожарам и разрушениям, но и к затоплению Европы, и от нее останутся только клочки суши. Когда это случилось, и большая часть Европы за месяц с небольшим оказалась затопленной, дед собрал свои уцелевшие суда и организовал прославивший его имя Флот спасения.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Придя к ней в больницу на следующее утро, я узнала, что мать уже перевели в отделение эвтаназии. Оказывается, измученная гайморитом, она потребовала немедленного прекращения своих страданий, и ее просьба об эвтаназии была удовлетворена, ведь ей было уже за сорок. Меня попросили подождать в приемной отделения. Я думала, что еще увижу мать и попытаюсь отговорить ее. Но вместо этого ко мне вышел служитель в черной форме с чемоданчиком в руке. Он сказал мне, что произведена уже не только эвтаназия, но и кремация, и сейчас осталось только поехать на Траурную набережную, где прах моей матери будет предан воде. Большой черный мобиль траурной службы был набит вчерашними гостями моей матери. Я предпочла ехать следом на своем мобиле. На специально отгороженном участке набережной служитель раскрыл свой чемодан и вынул из него небольшой стальной ящичек. Он поставил его на кубическое возвышение из гранита. Все подошли и столпились вокруг. Я прочла на крышке: Актриса София Саккос 1985—2027 Собрались все те же актеры, подруги и поклонники матери, что был и на вчерашнем вечере. Лишь одно лицо показалось мне новым – высокая старая леди с копной белоснежных волос. Я пригляделась и мысленно ахнула – это была моя бабушка! Я сразу ее узнала, хотя с момента моего похищения из Баварского Леса прошло уже так много лет. Я растерялась и не знала, что делить. Тут снова зазвучали прощальные речи. По-моему, друзья матери повторяли то, что говорили накануне. Неприятны были и они сами, и их речи: они играли, они изображали самих себя, опечаленных смертью матери, но настоящего горя никто из них не испытывал. «Черт побери, ты просто не имеешь права умирать такой молодой, такой красивой!» – говорил вчера матери один из ее прежних любовников. «Черт побери, она просто не имела права умирать такой молодой, такой красивой!» – говорил он сегодня с той же заученной интонацией. Они все казались наполовину мертвыми, ведь многим было уже под пятьдесят и даже больше. И как ни странно, рядом с ними древность моей неожиданно появившейся бабушки производила впечатление какой-то реальной старости, сказочной и опрятной. Она не плакала, но ее лицо выражало непритворное горе.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

185 Алимбь – гора Олимп в Малой Азии вблизи побережья Мраморного моря, один из центров византийского монашества. 192 Апостоликъ Никола. – Β момент прибытия в Рим Кирилла и Мефодия на престоле уже находился папа Адриан II. См. Житие Константина-Кирилла, чтение 5. 194 ...no Пилатову писанию... – Имеется в виду надпись на кресте «Иисус Христос царь иудейский», на трех языках. Ср. Житие Константина-Кирилла, чтение 5. 195 ...по велединому епископу... – Речь идет ο епископе Формозе, см. Житие Константина-Кирилла, чтение 5. 207 ... моравьскаго короля... – Имеется в виду Людовик Немецкий, правитель Восточнофранкского королевства, захвативший в 870 г. Великую Моравию. Он поддерживал стремление немецких епископов включить в Баварскую церковную провинцию захваченные земли, которые находились в непосредственном церковном подчинении у римского папы. 209 ...изгънаша еься... – Β 871–873 гг. Великая Моравия добилась освобождения от франкского господства, что отразилось и на судьбе Мефодия, томившегося до тех пор в заключении. 210 Божии раби. – Буквальный перевод древненем. gotes skalh – священник. Немецкое духовенство оставалось в Моравии и служило на латинском языке. 212 ... иопаторьскою ересью... – От греч. иос – сын и патер – отец. Учение, согласно которому Св. Дух исходит не только от Отца, но и от Сына (см. Символ веры , 8-й член). Позже это учение (filioque) стало основой католической догматики и послужило причиной великого раскола христианской церкви в 1054 г. 215 ... дъва попы... – При числительном дъва употреблена форма множ. числа; ожидалось бы: попа. Первоначально было «три», обозначенное глаголической буквой «веди». При переписке текста из глаголицы в кириллицу писец заменил глаголическое «веди» на кириллическую букву «веди», а она имеет числовое значение «два». Догадка Р. Мэтьисена, 1967 г. 216 ... шестию мсяць... – Аналогичная путаница числительных при переписке из глаголицы в кириллицу. Должно быть «восемь». Догадка М. Решетара, 1913 г. 218 ...королю угорьскому... – Указание на венгерского короля не соответствует историчес-кой действительности. Хотя племена венгров проникали в Моравию с конца IX в., король у них появился лишь в XI в. По мнению А. Брюкнера (1967), речь идет ο франкском короле Карле III. Вероятнее, однако, что королем назван вождь какой-нибудь венгерской племенной группы, которые начали появляться в этих местах с VIII в.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

«В XIX веке, – пишет один из наблюдателей, – Европа претерпела кардинальные перемены. Сокровенное знание, к которому, как некогда казалось, имелся единственный ключ, раскололось на множество частей. И каждая из них оказалась столь красивой и значимой, что бесчисленные ученики посвящали свои жизни занятиям ими. Даже рационалистически настроенным людям вера в магию как средство постижения глубокой мудрости стала казаться вполне допустимой. Интерес к оккультизму в Европе и Америке значительно возрос в последнюю четверть XIX века и продолжался до начала Первой мировой войны. В Америке, Индии и Европе стала популярной теософия Елены Блаватской. В Англии широкую известность получил Герметический орден Золотая Заря. В Германии Рудольф Штайнер, Теодор Рейсс, Леопольд Энгель и многие другие занимались кто антропософией, кто поисками следов ордена тамплиеров или Баварских иллюминатов, кто основанием иррегулярных масонских лож. Под влиянием Элиафаса Леви во Франции, Станислав Де Гуайта и Жозефин Пеладан организовали каббалистический орден розенкрейцеров, а доктор Жерар Анкос (Папюс) возрождал орден мартинистов. Возрождение разнообразных течений оккультизма – магнетизеров и спиритуалистов, теософов и антропософов, мистиков и эзотериков – было тесно связано с выражением различных политических идей – от левореволюционных до праворадикальных и националистических. Вездесущую роль в этом сыграло масонство Египетского обряда» 258–259]. 404 Среди общей массы промасонских общественных организаций особое место заняло Теософское общество, в рамках которого развилось особое учение, которое до сих пор является главным идеологическим средством пропаганды обновленного оккультизма. Теософское общество Первоначально Теософское общество возникло из спиритического движения. К середине XIX века значительное распространение получила такая форма эзотеризма, как спиритизм, а впоследствии – и мощное спиритическое движение. Спиритизм, по своей сути, есть «общение с душами умерших», или «духами природы», для получения от них информации о загробном мире или наставлений и предсказаний для руководства в этом мире. Согласно спиритизму, человек, вступающий в контакт с духом или являющийся проводником информации из астральной и ментальной сфер, выступает в роли медиума. Дух общается с физическим миром только через указанного медиума. При желании каждый якобы может развить медиумические способности и стать медиумом.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/put...

Наконец в третьего рода представлениях старокатолики просят, чтобы их общество в Баварском королевстве было признано со стороны правительства по крайней мере «частным церковным обществом» (Privatkirchengesellschaft). Из всех этих просьб была удовлетворена самая последняя: 2 апреля того же 1890 года старокатолики в мюнхенской архиепископии, а потом позднее во всей Баварии, были признаны членами частного церковного общества. Соответственно существующим в Баварии узаконениям касательно этого общества, они имеют право прежде всего свободно отправлять богослужение, но непременно «частным образом» (Privatgottesdienst), т. е. имеют право назначать богослужебные собрания и отправлять во время этих собраний богослужебные акты в известных для того предназначенных зданиях, но лишь как в частных жилищах граждан, и поэтому не имеют права употреблять при этих зданиях колокола и вообще «отличия» (Auszeichnungen), дозволенные законом для украшения церквей; имеют, далее, право под высочайшим государственным надзором упорядочивать все вообще происходящие внутри их общества церковные дела, как напр. право употреблять духовно-исправительные средства против согрешивших членов, право исключать из своего общества недостойных членов, которые не подчиняются существующей в их обществе дисциплине или своими поступками обнаруживают неуважение к их богослужению, имеют право наконец содержать у себя лиц, предназначенных для отправления разного рода религиозно-церковных актов, хотя эти лица, как простые, частные, а не духовные лица, не пользуются никакими правами и отличиями, принадлежащими этим последним. Соответственно последнему пункту закона о частных церковных обществах, 10 августа 1890 года последовал от министра Лютца циркуляр, в котором объявлялось, что старокатолический епископ в пределах Баварского королевства должен быть считаем «простым, частным лицом» и, как таковой, «не может присваивать себе какие-либо отличия, принадлежащие католическому епископу». Помимо Баварии с половины восьмидесятых годов последовало ухудшение внешнего положения старокатолического общества также в Пруссии и Бадене.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Keren...

Особенно заинтересовал меня в Нюрнберге собственный дом Альбрехта Дюрера, многоярусный, высокий и узкий, в стиле прочих зданий этого города. В нижнем этаже его мастерская, где он писал свои бессмертные произведения, обширная зала под сводами, мощенная камнем; высоко от пола большущие окна в форме полукружия размещены в таком расстоянии одно от другого, чтобы давать привольный свет для работы живописца. Во втором этаже жилые покои; из них осталась у меня в памяти одна горница, нечто в роде кабинета: у стены поставец с дверцами и ящиками, посреди большой четыреугольный стол с массивными креслами. Тут Дюрер сидел и читал или писал; около стоит самопрялка его жены. В обаянии этой обстановки, перенесшей меня за триста лет назад, я был сам не свой, – будто попал в какое святилище, из которого выйду уже не тем, чем я был прежде. После Нюрнберга Мюнхен произвел на меня на первый раз самое невыгодное впечатление: на плоской равнине город совсем новый, дома в прямых и широких улицах однообразны и незанимательны, ничем на себе не останавливаюсь внимания; по местам голые пустыри, на которых кое-где поднялись громадные здания, только что отстроенные; и в таком-то городе нам решено было пробыть целую неделю, Попав в него, я вовсе не слыхал и не имел ни малейшего понятия о короле Людовике Баварском, великом строителе нашего столетия, который в несколько лет претворил заурядный провинциальный город в настоящую столицу баварского королевства, украсив и обогатив ее сокровищами изящных искусств. Чтобы свой Мюнхен уравнять в художественном отношении другими городами Германии, он вознамерился в невзрачной, дюжинной его обстановке устроить нигде небывалый колоссальный архитектурный музей из церквей и других зданий разных стилей, начиная от древне-классического и до стиля возрождения. На другой день по приезде прежде всего мы отправились по церквам, чтобы под руководством графа сделать общий исторический обзор храмового зодчества византийского, романского и готического. В Дрездене я учился понимать скульптуру и живопись по Винкельману, Отфриду Мюллеру и Куглеру, а в Мюнхене первым моим наставником в истории архитектуры был граф. Он любил и внимательно изучал это искусство и сродную с ним орнаментику, и впоследствии по тому и другому предмету издавал свои монографии, хорошо известные специалистам.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Buslaev/...

В 1221 г. распря посланников пизанского и флорентинского в годину коронования короля Фридриха II послужила поводом к разрыву между обеими республиками: флорентинцы соединились с луккийцами и разбили пизан у крепости Боско. Несмотря на то, Пиза осталась приверженной к оному королю и поддерживала его своими 52-ю галерами. В 1241 г., предпринявши поход против генуэзцев, пизане взяли у них в плен 22 галеры и 4000 солдат. Не упоминаю о дальнейших битвах их то с луккийцами, то с флорентинцами, и спешу сказать, что с падением дома Гогенштауфенов и по обессилении партии Гибеллинов, к которой принадлежала Пиза, обессилела и эта республика. Генуя нанесла флоту ее страшный удар в морском сражении при Меллории в 1284 г. Потом четыре гвельфские города: Флоренция, Пистойя, Лукка и Сиена соединились между собой, дабы ослабить великую республику Гобеллинскую, о которой идет речь. Генуя отняла у нее остров Эльбу, разрушила самую пристань ее и принудила отдать ей Корсику (1290–1297 гг.). Тогда пизане призвали в Италию немецкого императора Генриха VII. Но он умер в самом начале покорения этой страны. По смерти его Пиза, угрожаемая всеми Гвельфами, т.е. сторонниками римского папы, предалась сицилийскому королю Фридриху II, однако, через то ничего не выиграв для себя, освободилась от него в 1316 г. Ее покорил было Людовик Баварский, но она возвратила себе независимость в 1327 г. и благодаря усилиям Фацио делла Герардеска даже овладела городами Луккой, Пистойей и Волатеррой, но потеряла их в годы 1351 и 1361. После сего эта республика уже не могла процветать и состояла под владычеством Агнелла (1361 г.), императора Карла IV (1368 г.), Иакова Анпиана (1392 г.), которого сын уступил ее миланскому князю Иоанну Галеасу (1399 г.). А сын сего князя, Гавриил-Мария, продал ее Флоренции. Пизане не хотели подчиниться этой покупщице своей и в течение двух лет, 1405–1406, геройски выдерживали осаду, но принуждены были сдаться и с той поры остались под властью флорентинцев. С 1807 г. до 1814 г. ими управляли французы.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Карлсруэ (badische Landesbibliothek), которая образовалась из основанной в 1881 г. и в 1883 г. перенесенной в Карлсруэ баденской библиотеки, потом усиленной пожертвованиями, особенно г-жи Мильтиц в Бонне. Она принадлежит баденской общине и находится под руководством священника Боденштейна. Рядом с этой библиотекой далее могут быть поставлены: библиотека баварская (des bayerischen Landesverein) в г. Мюнхене и залы для чтения (Lesesaal): одна в Карлсруэ при библиотеке и другая в Бонне, открытая с 1886 г. г-жей Мильтиц. 102 Подобные же учреждения, преследующие образование молодого старокатолического люда, существуют и в Швейцарии. Таковы: ферейн юных христокатоликов (Vereine junger Christekatholiken), открытый в Цюрихе в 1884 г., включающий в себя 1400 членов и распадающейся на 19 секций и 9 местных групп, ферейны христокатоликов-студентов (Christkatholische Studentenvereine): один в Берне под именем Katholika bernensis, возникший в 1882 г., другой в Базеле под именем Katholika basiliensis, появившийся в 1906 г. и третий в Цюрихе под именем Katholika turicensis, возникший в 1906 г. Как и у немецких старокатоликов, и у старокатоликов швейцарских существует несколько библиотек в общинах и ферейнах и кроме того два осведомительных бюро (Auskunftsbureau) для сообщения сведений, касающихся старокатолического движения – одно в Шоненверде, другое в Каруже. 103 Подобные же учреждения существуют наконец и в Голландии, например, ферейны: Batavia в Амерсфорте и Petrus Buiys с лозунгом «credo ergo pugno»... И здесь существует несколько библиотек и зал для чтения, напр. «Pascal» в Утрехте и особый ферейн для печатания сочинений, пропагандирующих старокатолические идеи с лозунгом «Cor unum et anima una» с центральным управлением в Гаарлеме. 104 Литературными органами для ознакомления со старокатолицизмом служили и служат из крупных старокатолических изданий – Старокатолические календари, в коих можно находить кроме сведений о внешнем развитии и старокатолического движения сведения и чисто вероучительного характера.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Keren...

После того как он совершил все это, как предписывают церковные правила, он еще при жизни герцога Хугберта 251 пришел в Баварскую страну. Он проповедовал там с большим усердием и обходил эту страну, осматривая храмы. Он вооружился столь праведной и храброй ревностью, что одного схизматика по имени Эремвульф 252 , который был погружен в еретическое безумие, предал проклятию и низверг, как то повелевают определения канонов, и освободил тем самым народ от его извращенного идолопоклоннического учения. Затем он снова отправился назад к братиям, которые в его епархии были вверены его попечению, по слову апостола, имея желание прийти к братиям ( Рим. 15:23 ). (7). О том, как он после изгнания еретиков разделил Баварию на четыре епархии 253 Мы избрали отдельные примеры, свидетельствующие о заслугах этого мужа, чтобы в кратких словах изложить, как он на протяжении всей своей жизни неотступно руководствовался предписаниями религии. Это ведь давно испытанный святыми путь: ежедневно назидаясь примером других, воздвигать себя к еще большей добродетели, чтобы, несмотря на умаление отпущенных дней жизни, сила живущей в них любви постоянно возрастала. Когда же в Гессене и Тюрингии было основано немалое число церквей, вверенных отдельным управителям, он в третий раз отправился в Рим, сопровождаемый сонмом учеников, по причине своих тесных дружественных отношений со святым апостольским епископом и со всем священством Римской Церкви, чтобы насладиться душеполезными наставлениями святого отца и поручить себя молитвам святых, поскольку он был уже в преклонном возрасте. Когда он после невероятно долгого путешествия предстал перед апостольским господином Григорием, вторым Младшим, он был милостиво им принят и стал столь почитаем всеми – и римлянами, и чужестранцами, – что многие устремлялись в Рим, чтобы услышать его назидательные поучения, и множество франков и баварцев, а также саксов из Британии и пришельцев из других стран усердно внимали его наставлениям. После того как он провел значительную часть года в этих странах, повсюду посещая храмы с мощами святых и молясь перед ними, он, простившись с достопочтенным мужем, епископом Апостольского престола, отправился домой, щедро наделенный дарами и мощами святых. Он проехал Италию и, вступив в пределы города Тицены, дал покой своим утомленным членам у достопочтенного короля лангобардов Лиутпранда.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010