Имп. Людовик IV Баварский. Рельеф папского дворца в Авиньоне. XIV в. Имп. Людовик IV Баварский. Рельеф папского дворца в Авиньоне. XIV в. В февр. 1330 г. Л. Б. вернулся в Германию, где его положение было достаточно прочным, особенно после смерти соправителя Фридриха Красивого (13 янв. 1330). Император пользовался поддержкой большинства городов, на его стороне была и значительная часть духовенства, хотя до конца жизни он оставался формально отлученным от Церкви. В 1-й пол. 30-х гг. XIV в. Л. Б. пытался достичь соглашения с Габсбургами, Иоанном Люксембургом, папой Иоанном XXII и его преемником Бенедиктом XII (1334-1342). В июле 1337 г. император договорился с англ. кор. Эдуардом III (1327-1377) о совместных военных действиях против Франции, но эти планы не были реализованы. В мае 1338 г. имперский сейм во Франкфурте поддержал Л. Б. как законного правителя, на его стороне было и большинство курфюрстов. 16 июля 1338 г. на встрече в Ренсе (на Рейне) курфюрсты обнародовали соглашение, устанавливавшее правила выборов герм. короля и их полномочия как выборщиков. По этому соглашению апробация выборов папой Римским отменялась. Л. Б. подтвердил этот документ, издав имперский закон «Licet iuris» (6 авг. 1338, Франкфурт), к-рый утверждал, что избранный король одновременно становится императором, получая сан от Бога, а не от папы Римского. За папой сохранялось лишь право провести церемонию коронации. 6 авг. 1338 г. Л. Б. издал имперский мандат «Fidem catholicam» о своей приверженности католич. вере, он отстаивал легитимность своей власти, объявлял папское отлучение недействительным и запрещал повиноваться папскому интердикту. Впосл. эти документы вошли в корпус правовых документов Свящ. Римской империи и использовались курфюрстами и герм. королями для противодействия папским притязаниям. В последние годы правления Л. Б. стремился консолидировать герм. владения и закрепить их за своей семьей. После начала боевых действий между Англией и Францией (осенью 1339) он фактически разорвал союз с англ. кор. Эдуардом III и безуспешно попытался выступить посредником между воевавшими сторонами. Не имели успеха и очередные попытки императора достичь соглашения с папой Бенедиктом XII и его преемником Климентом VI (1342-1352). В 1340 г., после пресечения правившей в Н. Баварии ветви династии Виттельсбахов, Л. Б. унаследовал это герцогство, объединив т. о. под своей властью всю Баварию. Осенью 1341 г. он попытался установить контроль над Тиролем, добившись развода Маргариты, графини Тирольской, с Иоганном Генрихом Люксембургом и выдав ее замуж за своего старшего сына Людовика. Трактаты, обосновывавшие законность развода, написали Марсилий Падуанский (Tractatus de jurisdictione imperatoris in causis matrimonialibus, 1341) и Оккам (Consultatio de causa matrimoniali, 1341), по-прежнему находившиеся под покровительством Л. Б.

http://pravenc.ru/text/2561066.html

О почтении к павшим «Сталин от Гитлера отличается только формой усов, и вообще мы бы щас баварское пили»? 7 мая, 2015 «Сталин от Гитлера отличается только формой усов, и вообще мы бы щас баварское пили»? Стоит ли порядочному человеку отказываться от празднования Дня Победы только потому, что его раздражает фальшь и пропаганда? Размышляет Сергей Худиев. В эти дни перед праздником Победы я все чаще вижу в сетях публикации типа «меня раздражает грубая пропаганда, пошлость и фальшь вокруг празднования Победы, следовательно, праздновать нечего, одна банда злодеев побила другую, диктаторы отличаются только формой усов, и вообще мы бы щас баварское пили». Сергей Худиев Читая это, чувствуешь некоторую растерянность – вот что можно на это сказать? Но я попробую. Есть два способа реагировать на окружающее – психологи называют их реактивным и проактивным . Реактивный ответ на происходящее – это почти автоматическая реакция (отсюда название) на внешние раздражители, чаще негативная. Человека разозлили – он злится, соблазнили – он соблазнился, напугали – он испугался. Чаще всего эта реакция носит негативный характер – и большая часть того, что мы читаем в интернете, – это изъявления неудовольствия и критики. Это способ реагирования включается до того, как включается сознание, но его сила не только в этом – он легко создает иллюзию единства с другими людьми, которые тоже реагируют подобным образом. Мы все ненавидим, к примеру, Васю Пупкина. Вот как увидим Васю – сразу начинаем негодовать. Рефлекс такой. У меня теперь есть семья, даже целое племя – мы, ненавистники Васи Пупкина, все, как один человек, показываем друг другу, что мы – свои, нас объединяет благородное неприятие этого подлеца Васи. Взгляды, убеждения, язык человека гармонизируются с его новообретенной группой, и вскоре он начинает горячо верить и с глубоким убеждением разделять ту систему взглядов на мир, которая объединяет сообщество «ненавистников Васи Пупкина». Поведение человека – и, в итоге, его взгляды – определяются в этом случае неосознанными психологическими, даже биологическими реакциями. Такой человек – идеальный объект для манипуляции.

http://pravmir.ru/o-pochtenii-k-pavshim/

Оттон, с. польского кн. Казимира I (ум. ок. 1148 г.) IV, 173 Оттон I, II, III, кн. оломоуцкие, см. Ота (Оттон) I, II, III Оттон, герц, каринтийский (978–985, 1002–1004) 164 Оттон, гр. нортхаймский, герц, баварский (1061–1070, ум. в 1083 г.) 232–233, 232, 342 Оттон, пгр. баварский (1156–1180), герц, баварский (1180–1183) 252 Оттон, гр. орламюндский, мгр. майсенский (1062–1067) IXa, 230–231, 230, 232, 233 Оттон, с. мгр. Саксонской северной марки Бернхарда (уб. в 1057 г.) IXa, 328, 329 Оттон, б. гр. Випрехта I 218 Оттон II, гр. вольфратсхаузенский и дисенский (ум. в 1122 г. ?) III, IXb Оттон Богатый, гр. балленштедский, о. мгр. бранденбургского Альбрехта Медведя (ум. в 1123 г.) 342 Оттон Орсеоло, дож венецианский (1009–1027) V, 350 Оттон Шваб, кор. германский (ошибочно) 348, 348, 354 Оттон, еп. регенсбургский (1060/1–1089) 159 Оттон, еп. пражский (1140–1148) 261, 265 Оттон, монах Цвифальтенского м-ря (перв. пол. XI в.) 199 Оттон Бамбергский, еп. (1102/6–1139), миссионер 253, 255, 257 Оттон Фрайзингенский, еп. (1138–1158), немецкий хронист II, 237–252 Оттоны, см. Саксонская династия Павел, св., апостол 75, 75, 205, 206, 252, 285 Павел Диакон, лонгобардский хронист (ум. в 799 г.) 45, 45, 125, 148 Пазмань, венгерский род 366, 368 Пандульф I Железная Голова, герц, беневентский и капуанский (943–981) 117 Пандульф II, герц, беневентский (981–1014) и капуанский (с 1007 г.) 164, 164 Пантелеимон, св. (умучен в 303 г.) 180–183, 181–183, 193 Парис, с. троянского царя Приама, герой «Илиады» 202 Пасхалий II, п. римский (1099–1118) 176, 207, 285 Пасхалий III, (анти)п. римский (1164–1168) 251–252, 251, 258 Пашуто В. Т 33, 58, 87, 107–108, 137, 173, 198, 202, 252, 255, 263–264, 280, 309–310, 317, 329, 343, 347, 356 «Пегауские анналы» (сер. XII в.) 218–219 Педиадит Василий, см. Василий Педиадит «Пёльденские анналы» (кон. XII в.) 327 Пелка (Фулькон), еп. краковский (1186–1207) 315, 320, 320 Передслава, д. киевского кн. Владимира Святославича (ум. после 1018 г.) IXa, 82, 168, 329 Передслава, ж. венгерского герц. Альмоша, д. киевского кн. Святополка Изяславича (ум. после 1106/8 г.) V, IXa, 202, 363

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Генрих X Гордый, герц, саксонский и баварский (1126–1139) III, 220 Генрих Лев, герц, саксонский (1142–1182) и баварский (1156–1180, ум. в 1195 г.) II, III, 252, 252, 258, 267, 271–273, 280, 280, 282–283, 283, 309, 340, 340 Генрих I Высокий (Длинный), мгр. Саксонской северной марки (1082–1087) IXb, 159, 233, 233, 279, 328, 336, 336, 342, 342 Генрих II, мгр. Саксонской северной марки (1106–1128 г.) 338, 338, 340, 342, 342 Генрих, гр. бергский (в Швабии) (рубеж XI–XII вв.) IV Генрих, гр. шверинский (1120-е гг.) 343 Генрих, гр. зютфенский (ум. в 1127 г.) 234, 234 Генрих, бурггр. регенсбургский (ум. в 1174/7) 265 Генрих, гр. намюрский (с 1139 г.) и люксембургский (1136–1196) 242 Генрих Добрый, один из родоначальников Штаденов, с. Генриха Лысого (ум. в 1016 г.) 341, 341 Генрих Жирный, гр. нортхаймский, мгр. фризский (1099/1100–1101) 234 Генрих Лысый, один из родоначальников Штаденов (ум. в 976 г.) 340 Генрих Язомирготт, герц, баварский (1143–1156), австрийский (1156–1177) II, 242, 247–248 Генрих, еп. регенсбургский (1132–1155) III, 242 Генрих Здик, еп. оломоуцкий (1126–1150) 262–263, 263, 280 Генрих Кетлич, каштелян краковский, затем архиеп. гнезненский (ум. в 1219 г.) 315 Генрих, немецкий энциклопедист, автор «Суммария» (XI/XII в.) 215–217 Генрих, гражданин Регенсбурга (1170-е гг.) 275 Генрих Латвийский, хронист Ливонского ордена (ум. после 1259 г.) 330, 343 Генрих Хантингдонский, английский хронист (ум. ок. 1155 г.) 93 «Генриха Майнцского карта» (рубеж XII-XIII вв.) 259 Георгий, св. (умучен в 303 г.) 185–186, 289 Георгий, с. венгерского кор. Эндре I 357 Георгий Амартол (Мних), византийский хронист (втор. пол. IX в.) 39, 54 Георгий Маниак, византийский полководец (ум. в 1043 г.) 94–95 Герберга, ж. французского кор. Людовика IV Заморского, д. германского кор. Генриха I (ум. в 969 г.) I Герберга, ж. швабского герц. Херманна II, д. бургундского кор. Конрада I (ум. в 1018/9 г.) Геродот, древнегреческий историограф (ум. в 425 г. до н. э.) 149 Гертруда, см. Эльжбета (Елизавета) (Гертруда)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Эта маленькая книга в разных видах, благодаря покровительству католических властей, скоро обрела популярность, равную популярности катехизиса Лютера. Но она заслужила этот успех своими внутренними достоинствами. Она написана ясно и популярно, изложена изящно и, в соответствии с потребностями времени, вся построена на цитатах из Библии . Но главное достоинство этого катехизиса заключается в том, что он не содержит всякой «непосредственной полемики». Именно эта особенность и обеспечила ему в эту воинственную эпоху неоспоримое преимущество над всеми учеными полемическими книгами католической партии. В своей самой краткой форме он стал, подобно маленькому катехизису Лютера, книгой, которую читал весь народ, и потому подвергся со стороны протестантских противников таким же грубым нападкам, каким катехизис Лютера подвергался со стороны католиков. Успех этого катехизиса много содействовал тому, что канизианцы обрели влиятельное положение во многих других немецких городах. Уже в 1555 году Канизий смог основать новую большую коллегию в Праге, второй столице государства Фердинанда; в 1556 году в Ингольштадте открылась первая баварская коллегия; в конце того же года в Кёльне была основана первая нижнерейнская коллегия; в 1559 году открылась вторая баварская коллегия в Мюнхене; в 1562-м в Инсбруке – первая тирольская коллегия. Основателями этих учреждений были светские люди. В 1550-х годах немецкие епископы, за исключением одного, аугсбургского Отгона Трухзеса, относились с безразличием к новому движению, которым руководили иезуиты. Но начиная с 60-х годов орден стал получать поддержку и с их стороны. Начало положил Трир в 1560 году, за ним последовали Вюрцбург и Майнц в 1561 году, Ольмюц в 1564 году, Шпейер в 1567 году. Кроме того, аугсбургский епископ Оттон предоставил в 1563 году иезуитам свой университет в Диллингене. Таким образом, уже в конце 1567 года у ордена было тринадцать хорошо обеспеченных учебных заведений, из которых семь находились в университетских городах или имели университетские курсы. Все они имели очень большое число слушателей: в Вене у иезуитов в 1558 году было 500 учеников; в Кельне в 1558 году – 360; в 1562 году – 517; в 1567–1568 годах – 570; в Трире в 1566 году – 500; в Майнце в 1565 году –400; в Шпейере в 1572 году –453; в Мюнхене в 1561 году около 300. Кроме того, орден получил коллегии: в 1559 году в Тирнау, в Венгрии, и в 1560 году в Лувене, в Нидерландах. Следовательно, он мог быть вполне довольным своими успехами в Германии и соседних с ней странах.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/iezu...

Теперь Болеслав поспешно направился к Праге и весьма легко достиг того, чего домогался прежде подкупом и заманчивыми обещаниями. Чехи с радостью его встретили, отворили перед ним городские ворота и провозгласили своим князем. Дело было зимой, 1003 г. «Прекрасная страна чешская стала провинцией княжества польского, веселая Прага столицей Болеслава». 705 Титмар замечает: «увеличилось его политическое могущество, еще выше поднялась его необузданная гордость». Король немецкий, узнан о событиях в Чехии, послал к Болеславу послов с предложением, что если он захочет вступить в вассальные отношения к немецкому королю, то может спокойно владеть захваченною страною, что в противном случае неминуема война. Но Болеслав был далек от мысли унизиться перед Немцами, он высокомерно отнесся к королевским послам и начал готовиться к обороне. Он уже давно начал волновать немецких графов, со многими из них вошел в дружбу, других подкупил: мятеж, готовый вспыхнуть в Германии, запутывал немецкого короля и делал его нерешительным. Во главе недовольных королем были: Бруно, родной брат его, в последствии епископ аугсбургский, маркграф Генрих баварский, Эрнест и граф Герман, бывший претендент на королевскую корону. Генрих узнал еще зимою о недовольстве им в среде высшего дворянства, но думал обезоружить недовольных любезностью и щедрыми подарками и вел себя так, как бы все было спокойно. Только в августе начал он действовать решительно. Заговорщики не соединили своих сил, и король в одиночку стал преследовать их. Первым пострадал Генрих баварский, владения его были заняты королевскими войсками, и сам он должен был спасаться бегством; только помощь Болеслава польского сделала его способным сопротивляться королю. Оба врага сошлись под Амерталем; здесь снова не посчастливилось графу Генриху. Поляки, его союзники, забраны были военнопленными, король двинулся к Кросно; при осаде этого города был взят в плен Эрнест. Дела графа Генриха были из рук вон плохи, попытка вовлечь в заговор графа Сифрида не привела ни к каким результатам, и он нашелся вынужденным, вместе с Бруно и другими заговорщиками, искать спасения в Польше. 706 8 сентября король считал заговор потушенным, отобрав в казну и раздав любимцам поместья маркграфа Генриха.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Uspenski...

Закрыть itemscope itemtype="" > Мюнхен. У могилы революционера Евгения Левине 05.07.2021 721 Время на чтение 4 минуты Источник:Проза.ру Фото: Могила немецкого коммуниста Евгения Левине на Еврейском кладбище в Мюнхене. Фото сайта: www.rf-news.de В десятом секторе на старом Еврейском кладбище, расположенном в мюнхенском районе Alte Heide на улице Garchinger Strasse 37, находится могила ведущего политика Баварской Советской республики, немецкого коммуниста Евгения Левине (Eugen Levine 23.05.1883 – 05.06.1919), возглавлявшего в Мюнхене с 14 -го по 27 апреля 1919 г. так называемое " правительство Баварской Советской республики " . В Баварию его направил ЦК берлинских коммунистов. Левине появился в Мюнхене в середине марта, а спустя два с половиной месяца в ночь на 5 июня 1919 г. он был расстрелян в здании мужской тюрьмы Штадельхайм, что находится на Stadelheimer Strasse 12 (городской район Giesing). На высоком кладбищенском памятнике значится только дата смерти Е. Левине, имя которого было неизвестным мюнхенским евреям. В документах Городского архива Мюнхена автор этих строк обнаружил, что фамилия революционера Евгения Левине пишется как «Levine-Niessen». В документах значится, что он был доктором философии, женатым человеком, имевшим немецкое гражданство. В графе о месте жительства и мюнхенской прописке какие-либо сведения отсутствовали. Евгений Левине родился 10/23 мая в Петербурге в семье богатых еврейских родителей – Юлиуса Левине и Розалии Гольдберг. В 1886 году после смерти скончавшегося от оспы отца Евгений в трехлетнем возрасте перевезён матерью в Германию. Неполная семья жила в Висбадене и в Мангейме (Манхайм). В молодые годы Евгений изучал право в Гейдельберге (Heidelberg), где во время учёбы познакомился с русскими эмигрантами. В 1905 году он присоединился к эсерам и участвовал в революционных событиях в России. Здесь он был арестован, заключен в тюрьму и отправлен в Сибирь, где работал в руднике по добыче свинца. В 1906 году ему удалось совершить побег и перебраться в Германию. Здесь Левине осознанно приобщился к деятельности профессионального революционера.

http://ruskline.ru/opp/2021/07/05/myunhe...

Король не хотел ссориться с папой из-за притязаний баварского духовенства и предоставил ему полную свободу в устроении Паннонии. Таким образом, протест баварского клира, выразившийся в самовольных его действиях, был строго осужден высшим церковным авторитетом. Сделав распоряжение об освобождении Мефодия, папа приказал архиепископу Адальвину восстановить Мефодия в его церковных правах, а светским властям рекомендовал его как достойного заместителя Паннонской кафедры. В высшей степени любопытна отправленная папой булла славянскому князю Мутимиру, в которой ему рекомендуется «по примеру предков возвратиться к подчинению Паннонской кафедре и епископу Мефодию оказать пастырское почтение» 133 . Какое серьезное значение приписывал папа занимающему нас вопросу, видно из инструкции, данной легату, епископу Павлу Анконскому, отправленному для устройства церковных дел в Германии и Паннонии. Содержание этой инструкции знакомит с общим взглядом на дело, который папский легат должен был проводить в своих сношениях с официальными учреждениями и лицами. Между прочим, здесь выставляется положение, что апостольский престол имеет издавна право на посвящения и административные распоряжения по всему Иллирику, что сроки не имеют значения для тех областей, которые подвержены варварским вторжениям. По отношению к архиепископу Паннонии легату даются специальные наставления. Он должен в сношениях с епископами Зальцбургским, Пассавским и Фрейзингенским, которые участвовали в осуждении Мефодия, держаться того положения, что назначен для восстановления на кафедре Мефодия, лишенного свободы в течение трех лет, а не для суда и что на основании декреталий его следует сначала восстановить в епископском сане, а затем привлечь к отчету, дабы через полтора года, облеченный правами, он мог приступить к решению своего дела 134 . «В случае, если бы Адальвин с Германрихом захотели привлечь нашего епископа к суду, – продолжает инструкция, – скажи им: вы, не имея канонических оснований, осудили епископа, назначенного апостольским престолом, посадили его в темнику, подвергали заушениям, лишили права совершать священные службы и три года держали в удалении от кафедры, хотя он в течение этого времени неоднократно обращался к апостольскому престолу письменно и чрез послов.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Uspenski...

Однако нам ничего не известно о «Кайзере В.К». Может, он был студентом или государственным чиновником? Известно только, что он встречался и стоял перед писателем, возможно, о чем-то беседовал или просил какого-то ответа и в итоге получил вожделенный автограф... Книга с автографом Льва Толстого попала к автору этих строк случайно. Каждый библиофил постарался на моем месте, чтобы раритетное издание стояло на полке его собственной библиотеки. Однако мне хотелось, чтобы об этой редкой книге с автографом знали все любители творчества Льва Толстого в Германии и других странах. В 2003 году я привез эту книгу в Иерусалим и передал ее для знакомства и чтения своей крестнице И. с русской фамилией, которую задолго до переезда на Святую Землю крестил в Риге архимандрит Виктор (Мамонтов). С содержанием книги познакомились родители крестницы и ее знакомые, а также один из местных поэтов. Через год книга с автографом Толстого вновь доставлена в Баварию, где ее держали в руках и читали в Мюнхене самые доверенные мне люди. Всех интересовал тот человек, кому подписал книгу великий писатель, однако я пожимал только плечами и предлагал присоединиться к поискам. В течение нескольких месяцев книга «Мысли мудрых людей на каждый день» и приложенные к ней открытки с изображениями Толстого демонстрировались в 2010 - 2011 году в застекленной витрине мюнхенского «Дома литературы» («Literaturhaus Muenchen»), где проходила специальная выставка, посвященная 100-летию со дня смерти Л.Н. Толстого. Среди ее посетителей встречались и немцы-библиофилы, желавшие приобрести эту книгу за деньги. Однако в 2011 году автор этих строк принял другое решение - безвозмездно подарить ее в числе нескольких других изданий с автографами советских писателей и деятелей искусства Баварской Государственной библиотеке в Мюнхене. Здесь в то время создавался мой личный архив (фонд Ana 756; Cholodjuk Anatol), описанием которого я долго занимался. Через несколько лет в картонной коробке наряду с моими документами, оказались не принадлежащие мне несколько десятков чужих документов. Кроме того, исчез редкий экземпляр почтовой золотой марки из Ватикана, тот самый, что однажды просил меня подарить ему один из сотрудников баварской библиотеки. После разбирательств с ее дирекцией в присутствии моего адвоката обе стороны решили прервать дальнейшие контакты. Через некоторое время ко мне возвратились все документы и подаренные книги. Так на обложке книги с автографом Льва Толстого появился шифр, а на ее страницах - штампики библиотеки о законной выдаче книги из основного фонда.

http://ruskline.ru/analitika/2023/12/20/...

Екатерина 23 июня 2019, 11:28 Большая благодарность за статью!!! Помоги вам Господи в ваших трудах, отец Владимир!!! Татьяна 23 июня 2019, 10:58 Недавно пересматривала старую ленту " На пути в Берлин " . Там сцена, когда советский солдат на НП через оптику смотрит на Берлин. И задает вопрос: " ЗАЧЕМ они к нам пришли? ЧЕГО ИМ НЕ ХВАТАЛО? " Был совершен воистину народный подвиг, причем-массовый. Каждый на своем месте делал то, что в обычной жизни нам, нынешним кажется невозможным. Через кровь, через боль, через неимоверные страдания - шли к великому маю 1945 года. Впечатляет наивность (или глупость, не знаю) нынешним " пили бы баварское " - а с чего это вы решили, что вам кто-то позволил бы пить это баварское? Светлая-светлая память всем воевавшим в годы войны... Автору - низкий поклон за правдивое отстаивание Памяти о войне. Храни Господи! Марина 23 июня 2019, 10:31 Вечная память героям! Упокой, Господи, их души! А войнв есть самое страшное дело на земле... Александр 23 июня 2019, 05:16 Почитал комментарии Катерины и пришел в ужас. Такое написать. Разве мы пиишли в Германию? Что нацисты делали на берегах Крыма за сотни км от Берлина? И у нее хватает совести еще упрекать отца Василия, который привел только факты. У меня никаких слов, кроме русской латыни. Олегъ 23 июня 2019, 01:19 Катерина, ваш чудовищный цинизм просто поражает и удивляет! Вы, конечно не знаете о зверствах эсесовцев, а также и регулярных частей вермахта на территории бывшего СССР в отношении мирных советских граждан. Очень жаль, иначе как не знанием сотен и тысяч таких фактов объяснить вашу нежную жалость к извергам рода человеческого. Алла 23 июня 2019, 01:09 Катерина, не там вы читаете, вам скормили дезинформацию. 82 статья Женевской конвенции о военнопленных гласит: " Положения настоящей конвенции должны соблюдаться высокими договаривающимися сторонами при всех обстоятельствах. Если на случай войны одна из воюющих сторон окажется не участвующей в конвенции, тем не менее положения таковой остаются обязательными для всех воюющих, конвенцию подписавших. " Немцы подписали конвенцию, а значит в любом случае были обязаны её соблюдать. Да и просто нелепо обвинять советскую сторону в зверствах нацистов, которые этими зверствами и прославились больше всего. Как будто людей, которые строили лагеря смерти, могли какие-то бумажки остановить.

http://pravoslavie.ru/121994.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010