Не только православные и католические иерархи и богословы воспринимали Наполеона как антихриста; в известной степени это было характерно также и для протестантов, в особенности живших в России. В письме от 11 июня 1812 года (то есть дня вторжения наполеоновской армии в Россию) на имя военного министра М.Б. Барклая-де-Толли дерптский профессор библейской экзегетики и восточных языков Вильгельм Гецель приводил свои исчисления, согласно которым в имени императора Наполеона (по-французски – L " empereur Napoleon) содержалось число 666 – число зверя из Апокалипсиса: «Здесь премудрость. Кто имеет ум, сочти число зверя, ибо число это человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть» (Откр. 13: 18) . В той же главе Апокалипсиса, стих 5, сказано: «И даны были ему уста, говорящие гордо и богохульно, и дана ему власть действовать сорок два месяца». Под последним числом иногда подразумевали возраст Наполеона (в 1812 году ему уже было 43, и отсюда выводили неминуемость его скорого падения), другие толкователи исчисляли 42 месяцами время его военных успехов, намекая на безуспешную войну с Испанией. Слова Апокалипсиса о звере багряном, преисполненном именами богохульными, с семью головами и десятью рогами, толковали как указание на семь королей, поставленных Наполеоном (неаполитанский, вестфальский, вюртембергский, саксонский, голландский, испанский, баварский). Под десятью рогами, согласно этому же толкованию, подразумевались народы, попавшие под власть Наполеона и перечисленные в царском манифесте от 3 ноября 1812 года: австрийский, прусский, саксонский, баварский, вюртембергский, вестфальский, итальянский, испанский, португальский, польский. Подобные настроения были распространены и в действующей армии. В своих записках, которые читал и рецензировал Н.В. Гоголь, полковник И.Л. Радожицкий вспоминал об одном из нестроевых офицеров, знатоке Священного Писания, который в начале войны проповедовал: Наполеон есть «антихрист, сиречь Аполлион», предрекал занятие французами Москвы и т. п.

http://pravoslavie.ru/34380.html

На землях Свящ. Римской империи распространению К. препятствовало существование как церковных княжеств (56, самые крупные - курфюршества Кёльн, Майнц и Трир), в к-рых князь-епископ одновременно занимал епископскую кафедру и являлся светским правителем своих владений, так и аббатств, не подчинявшихся юрисдикции ординарных епископов и фактически находившихся под контролем аристократических семейств. Немецкие князья-епископы в XVI, а отчасти и в XVII в. вели светский образ жизни, и даже те из них, кто начали проводить реформы в своих диоцезах в соответствии с решениями Тридентского Собора, не следовали всем соборным установлениям. Так, 1-й реформатор Кёльнской церковной провинции архиеп. Эрнст Баварский (1583-1612), представитель католич. баварской династии Виттельсбахов, вопреки соборному декрету о запрете совмещать несколько епископских кафедр был одновременно епископом Фрайзинга (с 1566), Хильдесхайма (с 1573), Льежа (с 1581) и Мюнстера (с 1585) (эти кафедры традиционно занимали представители Виттельсбахов). Однако и он, и его племянник и преемник Фердинанд Баварский (1612-1650) способствовали распространению К. в своих диоцезах. Сторонниками К. были Йоханн Отто фон Гемминген, еп. Аугсбурга (1591-1598), Юлиус Эхтер фон Меспельбрюнн, еп. Вюрцбурга (1573-1617). Изменение образа жизни католического епископата, приверженность реформам католической Церкви во многом были обусловлены тем, что начиная с 1560 и до 1803 г. заметная часть представителей высшей церковной иерархии в Свящ. Римской империи (дети дворян и городского патрициата, к-рые, избрав церковное служение, становились впосл. епископами, генеральными викариями и др. представителями церковной иерархии в католич. диоцезах, а также соборными канониками) училась в Немецкой коллегии ордена иезуитов в Риме (18%; применительно к Австрии - 30% - Po-chia Hsia. 2005. P. 119). Во 2-й пол. XVII в. выпускники Немецкой коллегии составляли значительную долю ординарных епископов, генеральных викариев и др. чиновников епископской курии, в обязанности к-рых и входило выполнение решений Тридентского Собора. Приходское духовенство

http://pravenc.ru/text/2057152.html

47. Мавзолей должен быть разрушен. 48. Ленин-жЫд. 49. Сталин убил Политковскую. 50. КПСС-вампиры с планеты Сникерс. 51. В СССР не было черной икры. 52. Черную икру ели только Ленин и Сталин. 53. Дюков-жрет черную икру, которую ему оставил Сталин. И Ленин. 54. Нации " русские " -не существует. 55. Лобков-ученый. 56. Правду знает только Резун, Солонин и Млечин. 57. КГБ хотело захватить весь мир и съесть всех американцев и европейцев. 58. Белорусы-свинораши. Свинораши-быдлосовки. 59. Моксель. 60. Кто не понял пункт 59-чекист. 61. Кто не понял пункт 60-читайте Бебика. 62. СССР-ацкий сотона. 63. Совки убили Мандельштама. 64. Валерий Харламов-не хоккеист, а чекист! 65. Сборная Канады по хоккею всегда побеждала совковое быдло. 66. Добавляем к пункту цифру " 6 " -получаем СССР. 67. В Катыни расстреляли всех поляков и евреев. Чекисты. 68. Качиньского убил Сталин, ибо пророс в березу. 69. Верните Японии их острова! 70. В СССР все украдено у Запада. 71. Ленин-немецкий шпион. 72. Ленин-еврейский наймит. 73. Гитлер нес в СССР баварское пиво. С немецкими колбасками. 74. Жуков-предатель и чекист. 75. Александр Матросов споткнулся у дзота. 76. Зоя Космодемьянская-террористка. 77. Если поставить перед пунктом " 19 " , то получиться год освобождения московского метро от кгбшного ига армянскими правозащитниками. 78. Калугин-правозащитник. 79. Бакатин-правозащитник. 80. Шолохов-вор и сталинский скот. 81. СССР всех споил водкой. 82. В Ленинграде устроил блокаду Сталин и мешал Гитлеру ввезти в город баварское пиво и немецкие колбаски. 83. Лесные братья боролись за права евреев в СССР. 84. Лукашенко-внук Сталина. 85. Галуг Галепихра ! 86. " Новая газета " -самое честное СМИ. А зачем им врать? 87. В СССР делали из тракторов танки. 88. Чтобы напасть на правозащитников в Германии в 41-м году. 89. В 56-м году в Венгрии были мирные демонстрации. 90. Никто совков из посольства в Будапеште в 56-м году не выкидывал. Это они сами. 91. Мандельштам рулит! 92. Гвозди в голову вьетнамцев забивали проклятые чекисты.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/11/07/ob...

17(30)01.1926 1928(1930?) в/у УМАНСКАЯ, обн. НОВГОРОДСКАЯ, обн. 15(28)12.1932 УРАЛЬСКАЯ, обн. Ипатий Попей (Попей) ВЛАДИМИРО-ВОЛЫНСКАЯ 24.12.1595 Ипполит Хилько в/у БЕЛОЦЕРКОВСКАЯ 01(14)07.1992 03(16)08.1992 БЕЛОЦЕРКОВСКАЯ 03(16)08.1992 ! 09(22)12.1992 ДОНЕЦКАЯ 09(22)12.1992 20.04(03.05)1996 ТУЛЬЧИНСКАЯ 17(30)03.1999 Ираклий Комаровский ЧЕРНИГОВСКАЯ 08.09.1752 19.10.1761 Ираклий Попов КИРЕНСКАЯ 14( 27) )09.1925 в/у ИРКУТСКАЯ КАМЫШИНСКАЯ БУГУРУСЛАНСКАЯ 06(19)10.1933 КУРГАНСКАЯ 06(19)10.1933 22.11(05.12)1934 СЕРГАЧСКАЯ 22.11(05.12)1934 17(30)09.1935 БУГУРУСЛАНСКАЯ, паки 17(30)09.1935 11.1936 БУГУРУСЛАНСКАЯ, 3-й раз 08(21)01.1937 26.01(09.02)1937 ПЕНЗЕНСКАЯ 26.01(09.02)1937 12.1937 (Ираклий Северицкий ? ВОЛОШСКАЯ И ПОЧАЕВСКАЯ 18.10.1596) Иринарх Грезин в/у ПЕРМСКАЯ 28.02(13.03)2002 01(14)04.2002 ПЕРМСКАЯ 01(14)04.2002 Иринарх Павлов БЛАГОВЕЩЕНСКАЯ, григ. 07.1927 ВЛАДИВОСТОКСКАЯ, григ. Иринарх Попов СТАРИЦКАЯ 03.05.1836 15.09.1836 РИЖСКАЯ 15.09.1836 07.10.1841 ОСТРОГОЖСКАЯ 28.10.1841 12.01.1842 ВОЛОГОДСКАЯ 12.01.1842 12.11.1844 КИШИНЕВСКАЯ 12.11.1844 17.03.1858 КАМЕНЕЦ-ПОДОЛЬСКАЯ 17.03.1858 20.12.1863 РЯЗАНСКАЯ 20.12.1863 29.08.1867 Иринарх Синеоков-Андреевский БЕРЕЗОВСКАЯ 16.07.1917 в/у ТОБОЛЬСКАЯ ТЮМЕНСКАЯ в/у ЯКУТСКАЯ ВЕЛИКОУСТЮЖСКАЯ СТАВРОПОЛЬСКАЯ 10.1926 12.1926 ПЕРМСКАЯ 16.02(01.03)1933 Ириней Бекиш АМЕРИКАНСКАЯ 28.03(10.04)1970 28.03(10.04)1970 Ириней Боголюбов ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ 17.01.1860 08.05.1860 Ириней Братанович ВОЛОГОДСКАЯ 26.04.1775 23.04.1796 Ириней Зуземиль в/у МЮНХЕНСКАЯ 15(28)12.1965 17(30)01.1966 МЮНХЕНСКАЯ 17(30)01.1966 11(24)02.1971 БАДЕНСКАЯ И БАВАРСКАЯ 11(24)02.1971 28.02(13.03)1975 ВЕНСКАЯ 28.02(13.03)1975 22.08(04.09)1999 в/у БАДЕНСКАЯ И БАВАРСКАЯ 28.02(13.03)1975 09(22)12.1992 ТВЕРСКАЯ 06.06.1792 11.10.1798 ПСКОВСКАЯ 11.10.1798 30.08.1814 Ириней Нестерович Серб ПЕНЗЕНСКАЯ 21.01.1826 26.07.1830 ИРКУТСКАЯ 26.07.1830 28.06.1831 Ириней Орда УМАНСКАЯ 09.05.1888 12.07.1890 ЧИГИРИНСКАЯ 12.07.1890 19.12.1892 МОГИЛЕВСКАЯ 19.12.1892 17.07.1893 ТУЛЬСКАЯ 17.07.1893

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Закрыть itemscope itemtype="" > Как нас приучают к «баварскому» вместо 14.04.2016 1026 Время на чтение 4 минуты В песенно-танцевальном номере, который 12 апреля просмотрела многомилионная аудитория федерального канала, красиво показано, как надо правильно крутить любовь с оккупантами. Чуть поломавшись для приличия, девушка танцует с офицером вермахта, и любовь там в конце побеждает все. С интервалом в три дня телезрителям и радиослушателям предложили по-другому посмотреть на Великую Отечественную войну. Судя по откликам в интернете, аудитория просто пришла в бешенство. Но эта реакция была ожидаемой, она укладывается в одну хитрую социологическую концепцию американского юриста Джошуа Овертона. Если использовать ее как инструмент, «немыслимое» постепенно превращается в просто «радикальное», затем в «приемлемое» и, наконец, в «стандартное». Достаточно вспомнить такое сексуальное извращение, как гомосексуализм, который всего за сорок лет сменил в общественном сознании свой статус по «шкале Овертона» от опасного заболевания до «действующей нормы». И попробуйте сейчас на Западе публично усомниться в том, что мужеложество - норма, до старости будете жить в трейлере на пособие. На очереди педофилия, и это не метафора. Любые социально-этнические и сакральные нормы можно сломать, если заниматься демонтажом последовательно, из поколения в поколение. Для России сексуальные девиации пока неактуальны, с нами работают по другим темам. Войной с каждым годом попахивает все крепче и крепче, поэтому на повестке дня у нас расподобление такого понятия, как «патриотизм», - чтобы оно в себя ни включало. Мойщики «окон Овертона» считают, что идеальный вариант для России - позорное поведение Франции во Второй мировой. Начиная от боевого духа французской армии и заканчивая отношением к оккупантам. Не случайно уже год по Сети болтаются подборки шикарных цветных фотографий о «счастливой жизни» французов под немцами. Кто-то плюется, кто-то рассматривает это как вариант, а кто-то просто продолжает работать, мыть «окно Овертона».

http://ruskline.ru/opp/2016/aprel/14/kak...

После Тридентского Собора влияние Контрреформации в Г. стало возрастать особенно в Баварии, а после воцарения имп. Рудольфа II (1576-1612) - и в империи в целом. Твердый католик, он проводил жесткую контрреформационную политику в управлении империей, но к своему двору привлекал людей разных исповеданий. Он увлекался «тайными науками» и естествознанием, проявлял интерес к астрологии, алхимии, магии, каббалистике. Его двор стал одним из крупнейших центров искусства в Европе. Рудольф II покровительствовал иезуитам , но не подчинил им Пражский ун-т. С 1593 г. 13 лет он вел войну с турками. В 1609 г. под угрозой восстания был вынужден гарантировать чехам свободу вероисповедания. Еще при жизни Рудольфа II его начал постепенно оттеснять от власти брат Маттиас, ставший императором в 1612 г. К этому времени наиболее воинствующие католики в Г. уже открыто требовали пересмотра итогов реформационной секуляризации церковных и монастырских земель. Лишь успехи Контрреформации и Габсбургов, опасность ликвидации протестант. режимов смогли способствовать сплочению раздробленных сил лютеран и кальвинистов. Военно-конфессиональное и одновременно политическое размежевание в Г. привело к образованию противостоявших друг другу блоков, католиков и протестантов, поддержанных иностранными союзниками и втянувших страну в Тридцатилетнюю войну. Тридцатилетняя война В 1607 г. в г. Донаувёрте произошло открытое столкновение между протестант. большинством населения, возбужденным опасностью рекатолизации, и католич. меньшинством. Имп. Рудольф II наложил на город штраф, а герц. Максимилиан Баварский оккупировал город и фактически присоединил его к своим баварским владениям. На рейхстаге в Регенсбурге в 1608 г. протестанты потребовали от католиков прекратить нарушения Аугсбургского религ. мира и соблюдать договоренности. Католич. князья в свою очередь заявили о необходимости возврата церковного имущества, секуляризованного после 1555 г. Часть протестантов покинула заседание, рейхстаг был распущен и не собирался более 30 лет. Протестант. государи курфюршеств Пфальц, Пфальц-Нойбург, Вюртемберг, Баден, Гессен и маркграфы Ахаузена создали оборонительный союз, т. н. Евангелическую (Протестантскую) унию (1608), а католич. правители - Максимилиан Баварский, епископы Вюрцбургский, Аугсбургский, Констанцский, Пассауский, Регенсбургский и др.- Католическую лигу (1609). Каждая из этих коалиций получила прямую или косвенную поддержку от сторонников из-за рубежа. В результате возникла угроза не только военного конфликта в Г., но и непосредственного вмешательства во внутригерм. дела европ. гос-в.

http://pravenc.ru/text/529064.html

11 Конечно, прав А. Пальмиери, отметивший в выше цитируемой статье (см. примеч. 9), что дело было не столько в недостатке средств, сколько в общей неблагоприятной для такого рода изданий обстановке в послереволюционной России, когда история церкви и церковного права оказались ненужными (с. 125). 17 См.: В. Н. Бенешевич. Древне-славянская кормчая XIV титулов без толкований. СПб., 1906–1907 (в трех выпусках); София, 1987, т. 2 (подготовлен к изданию и снабжен дополнениями Ю. К Бегуновым, И. С Чичуровым и Я. Н. Щаповым; под общим руководством Я. Н. Щапова). 18 В приложении к исследованию: В. Н. Бенешевич. Канонический сборник XIV титулов... (см. примеч. 5). 23 Архив РАН (СПб. филиал), ф. 192, оп. 3, д. 95, л. 101 (с пометами Бенешевича: «Получ. 14/VI 34, отвеч. 14/VI 34»). В деле (л. 103–105) есть и печатный экземпляр циркулярного письма Оргкомитета со списком членов (президент В. Н. Златарский, вице-президент М. Арнаутов, генеральный секретарь Б. Филов). 25 В деле (л. 106) хранится письмо В. Н. Златарского и Б. Филова к Бенешевичу от 28 июня 1934 г., в котором они уведомляют его, что по совету Г. А. Острогорского они еще 2 июня отправили в Академию наук письмо. 26 Сохранился черновик письма Бенешевича Шварцу от 25 июня 1934 г., в котором он пишет, что вынужден отказаться от участия в софийском конгрессе в качестве представителя Баварской АН, просит не предпринимать никаких шагов и добавляет: «Schade für mich, denn die Ehre, die Bayer. Ak. auf dem Kongresse zu vertreten, weiss ich hoch zu schätzen auch als einen Ansporn zur weiteren unentwegten Arbeit auf meinem schwierigen u. undankb. wiss. Gebiet. Leider laufen heutzutage die reisten wissensch. Absichten die Gefahr, vergerrt zu werden. Also lieber ruhig zu Hause sitzen bleiben und an Scholastikos Texten mit steigendem Interesse arbeiten» (Архив РАН (СПб. филиал), ф. 192, оп. 2, д. 16, л. 1). Обо всем этом говорится и в письме Бенешевича к Ф. Ф. Зелинскому от 15 июня 1934 г.: «Вот и в деле поездки на конгресс византинистов: я уж тебе писал, что самые любезные и почтенные приглашения вроде пришедшего сегодня и самое горячее желание мое побывать хоть на одном конгрессе византинистов абсолютно ничего не значат. Не только ты, но и все мои приятели по работе запрашивают меня о приезде в Софию так, как будто я захотел – и поехал! Один только Шварц дал неожиданный оборот: запросил, согласен ли я поехать представителем Баварской АН на конгресс, на счет этой АН. Я и ему ответил, что это от меня не зависит, а пусть обратятся к здешней АН. Такое обращение показало бы, что нас ценят и помнят» (Архив РАН (СПб. филиал), ф. 192, оп. 2, д. 6, л. 6).

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Benes...

апостолов нет однозначных указаний на продолжительное заключение ап. Павла в этом городе. Согласно К. П., когда Послание еще не было отправлено, в числе окружавших апостола учеников и последователей был некто «Лука, врач возлюбленный» (Кол 4. 14), о том же свидетельствует и Послание к Филимону (Флм 24; ср.: 2 Тим 4. 10). Однако в Деяниях св. апостолов о пребывании ап. Павла в Эфесе упоминается не в тех разделах, которые изложены от первого лица. Поэтому предположение, что К. П. было написано в Эфесе, может исключать возможность отождествления упомянутого в К. П. врача Луки с автором Деяний св. апостолов. Также в этом случае придется допустить, что К. П. было написано либо ранее 1-го и 2-го Посланий к Коринфянам и Послания к Римлянам, либо после обоих Посланий к Коринфянам и ранее Послания к Римлянам (см.: Jewett. 1979. P. 100-104). Это влечет за собой дополнительные трудности при объяснении эволюции взглядов апостола от 1-го и 2-го Посланий к Фессалоникийцам через К. П. к Посланию к Римлянам. Данные противоречия могут быть устранены только при условии, что ап. Павел оказался в заключении в Эфесе уже после того, как однажды побывал в Риме. Но это потребует допустить существенные дополнения к тому, что известно о биографии апостола по его Посланиям и из Деяний св. апостолов. Встреча апостолов Петра и Павла в Риме. Проповедь апостолов иудеям. Миниатюра из рукописи «Vita et passio apostolorum». XII в. (Баварская национальная б-ка. Clm 13074. Fol. 39) Встреча апостолов Петра и Павла в Риме. Проповедь апостолов иудеям. Миниатюра из рукописи «Vita et passio apostolorum». XII в. (Баварская национальная б-ка. Clm 13074. Fol. 39) Версия о Кесарии как о месте написания К. П. обладает рядом своих преимуществ. Прежде всего пребывание ап. Павла в заключении в этом городе засвидетельствовано в Деяниях св. апостолов. Продолжительность этого периода и не слишком большая удаленность Кесарии от городов долины Ликоса в целом допускают все упоминаемые в К. П. и в др. связанных с ним Посланиях передвижения соратников ап.

http://pravenc.ru/text/1841792.html

Правда, министр австрийский князь Кауниц, коего честолюбие есть всему злу виною, старался дать вещам другой вид, воспользовавшись хитро человеколюбивыми расположениями императрицы-королевы и склоня ее открыть под звуком оружия новую негоциацию с предвзятым намерением тщетность и неудачу ее поставить на счет его прусского величества; но сия интрига его, сколь она, впрочем, ни тонка, нашлась, однако ж, недостаточною к преобразованию вещей и к поселению в беспристрастной публике других мыслей о истинном виновнике народных бедствий, потому что учиненные чрез г. Тугута предложения признаны оною весьма неспособными изъять из среды камней преткновения, или заключая в себе пустой только блеск, или же мало разнствуя от того пункта, на котором прежде разорвалась негоциация графа Кобенцеля. Таким образом, не удивительно, что король прусский не дал себя уловить мнимою бескорыстливостью австрийского долга в уничтожении его конвенции с курфирстом пфальцским, следовательно же, и в испражнении им захваченной части баварских земель, когда ценою его уступки поставлено было, с другой стороны, жертвование неоспоримой бранденбургского дома собственности в Франконии, о которой прежде случая ваканции всеми принцами того дома заключен был полюбовный фамильный пакт и которая вследствие того от нас самих его прусскому величеству в союзном нашем трактате неоднократно уже гарантирована была, тем более что представлением свободы отыскивать после каждому судом свои правости по баварскому наследству обнажил венский двор в то же время коварный умысел явиться вновь при первом удобном случае с своими недельными притязаниями и одержать тогда в суде, где бы император сам был и истец и судья, все то, за что ныне должно ему понесть жестокую и опасную войну». «Сею картиною хотели мы вам показать, что дело короля прусского почитаем правым, ибо войну начал он единственно в охранение германской конституции, а как тут с интересами его величества встречается и собственный империи нашей выше сего образованный (означенный) интерес, то по сим двум началам, по рекламации нашего покровительства и защиты от обиженных княжеских домов и по уважениям счастливо пребывающей между нами и его прусским величеством союзнической дружбы, которую он нам с своей стороны деятельно уже доказал, не можем и не хотим мы обойтиться без подания и ему действительной от нас помощи в таком случае, где вся ненависть кровопролития не на него, а на венский двор упадать долженствует, дабы общими силами скорее принудить сей гордостью и честолюбием надменный двор к возвращению похищенной им части баварских земель законному наследнику и к справедливому в прочем удовлетворению за насильственный его поступок, коим общий мир толь нагло потрясен и нарушен.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

К началу понтификата И. состояние папской курии и католич. Церкви в целом было плачевным: длительный период вакации Папского престола привел к общей дезорганизации, казна пустовала из-за расточительной политики папы Климента V, назревал конфликт в ордене францисканцев , резко усилилось влияние на папство со стороны франц. королей. Главными задачами И. в этих условиях стали централизация управления и финансов Церкви и восстановление политического авторитета Папского престола. В основном меры, принятые И., были направлены на упорядочение и повышение эффективности уже сложившихся механизмов ведения церковно-адм. дел и внешней политики. Политику И. в Зап. Европе во многом определял конфликт с герм. королем, а впосл. имп. Людовиком IV Баварским (1314-1347, император с 1328), к-рый историки называют последним крупным столкновением между империей и папством. После смерти имп. Генриха VII на герм. престол в 1314 г. были одновременно избраны и коронованы Людовик IV Баварский и Фридрих Австрийский. Воспользовавшись сформулированным папой Римским Иннокентием III правом утверждать избранного короля (см. ст. Approbatio ), И. не признал законным королем ни одного из кандидатов. 31 марта 1317 г. буллой «Si fratrum» он объявил, что на основании вассальной клятвы, к-рую император приносит папе, в период междуцарствия власть в Римско-Германской империи должна перейти к папе как к сеньору империи и викарию Христа (MGH. Const. T. 5. P. 340-342; о том же см. в декреталии папы Климента V «Pastoralis cura» от 19 марта 1314), и назначил викарием Италии Роберта Анжуйского, кор. Неаполя. Людовик IV Баварский, одержав в 1322 г. победу над Фридрихом Австрийским в битве при Мюльдорфе, также предъявил претензии на итал. владения Римско-Германской империи и оказал военную поддержку правителю Милана Галеаццо Висконти и др. лидерам гибеллинов (сторонников императора в конфликте с папой). 8 окт. 1323 г. И. потребовал от Людовика Баварского отречься от управления империей, а тот, отказавшись выполнить требование папы, в т. н. Первой апелляции обосновал права короля на престол (MGH. Const. T. 5. P. 616-619, 641-648). 23 марта 1324 г. папа отлучил Людовика IV Баварского от Церкви. 22 мая того же года в т. н. Заксенхаузенской (Третьей) аппеляции (MGH. Const. T. 5. P. 722-754) Людовик не только оспорил право папы Римского утверждать избранного герм. курфюрстами короля, но и из-за позиции папы в споре с францисканцами о «евангельской бедности» объявил И. еретиком.

http://pravenc.ru/text/469712.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010