И если повиновением жены мужу строится согласие в семье строится, то отказом от повиновения согласие в семье и сама «традиционная семья» разрушается. Это не только основание христианского представления о семье, это – реальный исторический опыт. Об этом писал великий русский философ Иван Александрович Ильин в программной статье «О разрушении семьи в советском государстве», где обоснованно и последовательно показал, как именно происходило и происходит подобное разрушение . Ильин показал, что в основе «священной догмы» коммунизма, последовательно приведенной в реальность, – отрицание того, что «женщина может принадлежать мужчине», представление о традиционной христианской семье – как об «отвратительной буржуазной клетке или тюрьме», и в основе такового порабощения женщины те самые «религиозные предрассудки». Не будем здесь останавливаться на этой важной и интересной теме, желающих отсылаю к самому Ивану Ильину и первоисточникам , но обратим внимание вот на эти моменты, зафиксированные в заявлено разрушающем «христианские традиции» самом прогрессивном на тот момент законодательстве: уже через месяц после Великой Октябрьской революции первыми же законодательными актами оказались декреты, касающиеся именно семьи, брака и детей. Это не только свобода расторжения брака (декабрь 1917 года), легализация абортов (1920), но и с самого начала – то самое, о чем мы сейчас говорим: законодательно уничтоженная власть мужа и отца, в частности, предписание: «Жена не обязана слушаться мужа и разделять с ним его быт» . Безусловно, это все история сложная, долгая, которая и сегодня не закончена. Не все и не сразу оказалось реализовано, но озвученный, законодательно закрепленный курс, несмотря на периодические паузы и даже откаты к прошлому, достиг расцвета и принес свои плоды спустя поколение, как показала история и статистика – к середине 1960-х годов, к пику разводов и абортов, маркерам разрушения христианский семейных традиций… Важно помнить об этой горькой науке, как раз – чтобы зреть в корень, понимать, откуда какие ноги растут, не наступать снова на те же грабли. А еще это все история – оптимистичная: она ведь о том, что так запросто, пропагандой и даже принуждениями, традиции не ломаются – многие из нас выросли в полных семьях, и у многих из нас родители, бабушки и дедушки жили в верности друг другу, деток своих не убивали, и мамы, и бабушки у многих из нас почитали своих мужей: для настоящего слома нужны многие сломанные поколения, и даже на руинах традиций – есть огромный шанс фениксового возрождения. О реальности возрождения, преображения именно в ракурсе темы о браке и семье – вся история христианства первых веков, о чем так много и хорошо писал профессор Василий Васильевич Болотов.

http://pravoslavie.ru/150624.html

скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Андрей 29 апреля 2015, 10:56 Знаете, по кому бьёт ТВ в первую очередь? По пенсионерам. Особенно - по пенсионеркам. У них очень много свободного времени, которое нечем занять. Это действительно страшно. Это бабушки, которым мы отдаём на воспитание своих детей - во время болезни, на лето и прочее... Вы поговорите с бабушками, и решите - стоит ли во время болезни отдать ребёнка ей, или лучше самому/самой посидеть на больничном? Жуть, что творится. В детской спортивной школе, набитой детьми от 5 до 10 лет, громко орёт " Пусть говорят " с жуткими темами, или на большом телевизоре откровенная постельная сцена. Я спросил вахтёршу - она понимает, где находится и что смотрит? Это же порно! Она ответила, что смотрит высокое искусство, а не порнуху. Еле заставил выключить. В школе вахтёрша смотрит какие-то совершенно жуткие сводки происшествий что-ли, врубив на всю громкость (видимо глуховата). Потом, когда посмотришь и послушаешь, чему такие бабушки учат детей - жуть! Даже не хочу здесь писать. Господи, пожалуйста, очень-очень тебя прошу - защити наших детишек. Огради от таких " воспитаний " . Пожалуйста... Павел Аверин 21 декабря 2014, 12:20 Во многом согласен с о.Димитрием. Статья, что называется, в тему...Но уходить в " гетто " , пусть и православное - не метод. Только в то время, когда государевы люди повернут свои взоры в сторону действительно " зомбоящика " , изменится и ТВ, и радио.Именно тогда перестанут растлители наживаться на людских пороках и грехах. В противном случае - всё продолжится с усиливающимся влиянием.Люди с нормальной психикой должны своими действиями принудить власть предержащих сделать выводы, если они действительно хотят полноценного возрождения страны. Юрий 8 декабря 2014, 23:07 Vladislav FedorovY Давайте отменим уголовный кодекс. Vladislav Fedorov 6 декабря 2014, 16:19 Интересно. Согласен, а как же не согласиться. Другое дело, что с этим делать. Вы говорите, не может развиваться по законам рынка. Кто и как, по-вашему, будет решать, что и почему пропускать в эфир, печать и интернет? Я бы задал вопрос, но мне кажется, нет на него ответа, в рамках тех полюсов, между знанием, и грехом, в которых живем.

http://pravoslavie.ru/75452.html

Дедушка умер, когда мне было 4 года, но я очень хорошо его помню. Бабушка очень грустит о дедушке. Он был такой хороший! Мне очень хочется, чтобы бабушка переехала жить к нам. Это моя мечта. Этим летом я начала уговаривать ее жить вместе с нами. Я подолгу рассказываю ей о том, как это будет. Бабушка никогда не говорит ни одного слова возражения, но почему-то она и не говорит слов согласия. Каждая встреча с бабушкой – это праздник. Каждая встреча с бабушкой – это праздник Иногда в выходной мы долго-долго едем на метро, а потом на автобусе к бабушке в гости. Я так люблю ездить на метро! Иногда бабушка приезжает к нам. Мы бежим к двери встречать ее, а потом обнимаем ее, целуем, разглядываем ее шубу, шляпку или большую пушистую шапку. Бывает, что бабушка дает нам померить ее головной убор и посмотреть на себя в зеркало. Когда бабушка уезжает, мы бежим на кухню, чтобы помахать ей из окошка и увидеть, как она машет нам в ответ. А летом бабушка всегда приезжает на дачу вечером в пятницу. Мы с мамой идет встречать бабушку на станцию. У бабушки в руках всегда тяжелые сумки со всякими вкусными продуктами. А еще бабушка привозит «Вечернюю Москву» с телепрограммой на неделю. Я обвожу кружочками детские передачи, передачи с названиями, которые мне понравились, и еще пятиминутную программу с названием «Реклама». Бабушка проводит с нами все выходные, а в понедельник просыпается в пять или даже в полпятого, чтобы перед отъездом на работу сделать зарядку. Бабушка делает зарядку каждый день. Она говорит, что без зарядки она не может, что не сделать зарядку для нее – это все равно, что не почистить зубы. Зарядка у бабушки красивая и веселая, как она сама. Например, бабушка, лежа на коврике, чуть ли не сто раз закидывает ноги за голову! Еще она делает наклоны до пола и много разных других упражнений. Бабушка – блондинка с голубыми глазами. Осенью она ездит на море и возвращается загорелая-загорелая… «Как обезьяна!» – в восторге говорю я. Когда бабушка уезжает отдыхать, она обязательно присылает нам красивые открытки, а когда возвращается, привозит подарки.

http://pravoslavie.ru/155735.html

Островок ветел на краю поля, выдающий бывший посад деревенских домов. Это Трушнево... Робкий голос кладбищенской травы, такой же тихий и ласковый, каким говаривала, бывало, бабушка Лиза Тараканова... Вот и все, что осталось от этого некогда людного уголка Кацкого стана. Позади то время, когда Павлово населяло 139 человек, Трушнево – 104. Позади долгая и удивительная жизнь Елизаветы Гаврииловны Таракановой. Все позади». Послышались шаги. Асинкрит поспешно вернул листок на место. - Вы что-то кричали? – спросил подошедший Сергей. - Нет... вернее, да. Немного. От избытка чувств. - Со мной здесь такое тоже бывает. Хорошо здесь, правда? - Правда. - Я как приду сюда, протяну к небу ладони... - Что замолчали, Сергей. Думаете не пойму? - Поймете. Раз давеча о деревне с такой болью говорили, хотя человек вы городской. - Городской... Разве это главное? Я – русский, а потому и больно. - Согласен. – Неожиданно улыбка исчезла, и Сергей стал очень серьезным, даже каким-то сумрачным. Огонь с яростью схватился за хворост, загудел, рванувшись к небу. А затем стал тише, а вскоре он уже спокойно и даже ворчливо, как старик, трещал сучьями. Они долго молчали. Каждый думал о своем. Неожиданно Сидорин стал читать стихи: Приходите ко мне погрустить, - Это лучше всего у костра. Надо голову чуть опустить И тихонько сидеть до утра. - Здорово, - отозвался Сергей. – Чьи стихи? - Кажется это Горбовский. - Слышал, но не читал... Я ведь замолчал, не потому, что... - Я понимаю, Сергей. Не продолжайте. - Вот и хорошо. Иной раз хочешь что-то выразить... - И не получается. - Поэтам легче. - Вы писать сами не пробовали? - Стихи? - Хотя бы прозу. Мне кажется, у вас должно получиться. Да и о Кацком стане вы все знаете. - Ой, что вы! Это бабушки наши все знают. Кадка знает, но хранит. А бабушки... Для меня радость – ходить к ним, беседовать, записывать их воспоминания, чаи гонять. Правда, уходят они потихоньку. – И замолчал, но вскоре опять оживился. – Моя родная бабушка в Хороброве живет. Сколько я от нее узнал! – И почти без паузы. – Вы думаете, у меня получится... писать?

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

— «Всего хорошего. Благодарю за любезность». — «Вы так и не получили известий от вашего мужа, мистера Эшли?» — «Простите, но у нас тут сегодня генеральная уборка, и я вынуждена просить вас удалиться». — «Миссис Эшли, мне необходим материал для моей газеты, иначе меня уволят». — «Еще раз простите — всего хорошего, всего хорошего». Да, была в ней, несомненно, повадка бабушки, но скорей родовитой немецкой бабушки, чем обыкновенной американской. Все квартиранты чувствовали ее постоянную заботу. Дом велся безупречно, но и от его обитателей требовалось неуклонное соблюдение известных правил. Она не жалела времени на то, чтобы вразумлять и тех, кто питал пристрастие к табаку или алкоголю, и ветреников, и малодушных, легко впадавших в уныние. Но под ее внешней строгостью крылось истинно материнское отношение к своим подопечным: одним она ссужала деньги, другим делала подарки — что-нибудь из одежды, недорогие часы. День ее был заполнен до отказа. Золотистые волосы превратились с годами в тускло-соломенные, но прямая осанка сохранилась. Ходила она всегда в черном и, как многие немки, к старости научилась одеваться с особой изысканностью. Прохожие останавливались и смотрели ей вслед, любуясь снежной белизной фишю и манжет, оттенявших черный шелк или тонкое черное сукно ее платья, изяществом небольшого медальона на длинной золотой цепочке, в котором лежал локон маленького внука. Если в городе ожидался концерт Лили, лекция Роджера или выступление Констанс, она заказывала себе билет в последних рядах. И ни разу не согласилась пообедать с ними где-нибудь в ресторане, предпочитая приглашать их на чашку кофе к себе в «Buena Vista». Эти беседы за кофе могли быть утомительными, если бы не ее осведомленность во всех тех вопросах, что были существенными для каждого из них. Впрочем, не только это. — Мама, — спросила однажды Констанс, — скажи, ты себя чувствуешь счастливой? — Помнишь, как миссис Уикершем описывала жизнь вашего отца в Чили? — Помню, мама. — Так вот, все Эшли всегда работают, и в этом их счастье. Мне было бы стыдно не работать.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=687...

Каких мужчин мы хотим вырастить? Настоящие рыцари и каменные стены вышли из моды Татьяна Краснова о том, что реклама предлагает взамен 18 января, 2019 Татьяна Краснова о том, что реклама предлагает взамен Почему же про этот незамысловатый рекламный клип так горячо спорят? Мне кажется, дело в том, что мы с вами запутались, дорогие сестры. Немножко перестали понимать, что же мы хотим из противоположного нам пола вырастить и кого хотим рядом с собой видеть. Слово «вырастить» я употребляю совершенно осознанно, потому что и мальчиков, и девочек растим мы с вами, и очень часто – в однополых семьях, состоящих из мамы и бабушки. А следовательно, что посеяли – то и жнем. Так что ж мы хотим получить? Татьяна Краснова Единственное, что могу сказать наверняка – нас ждет битва рекламных концепций. Если, согласно последним постановлениям, мужчина больше не должен бриться топором, кормиться с меча и мочиться (простите) с коня, то и женщине, вероятно, выйдет послабление. Например, ей разрешат выглядеть неидеально, и даже – боязно подумать! – стареть прямо перед камерами, а не где-то там, за плинтусом, в темноте и забвении, куда принято проваливаться нашей сестре после 40 лет. Это все, конечно, шутки. Если говорить всерьез, месседж (по-русски – смысл) у ролика очень хороший. Очевидно, что мужчину делает мужчиной не внешний набор брутальных признаков. Ясно, что поведение павиана в разгар брачного сезона – не ролевая модель для настоящего «мачо», а смешной курьез. Ну и курица – все же птица, а баба – таки человек. Истины, в общем, не первой свежести. Так почему же про этот незамысловатый рекламный клип так горячо спорят? Мне кажется, дело в том, что мы с вами запутались, дорогие сестры. Немножко перестали понимать, что же мы хотим из противоположного нам пола вырастить и кого хотим рядом с собой видеть. Слово «вырастить» я употребляю совершенно осознанно, потому что и мальчиков, и девочек растим мы с вами, и очень часто – в однополых семьях, состоящих из мамы и бабушки. А следовательно, что посеяли – то и жнем.

http://pravmir.ru/kakih-muzhchin-myi-hot...

Вот ребёнок, а ему уже лет под 50, берёт телефон и видит, что ему звонит мама. Сердце (по привычке) сжимается в ужасе: что сейчас услышу? Иногда сам тот факт, что такой ребёнок общается с родителями, не бросает их, помогает им, для него подвиг. И только во Христе может он стараться найти в своём сердце хоть каплю любви. С.С. 10 апреля 2016, 09:02 Согласна с Анастасией. Мне, кажется, не все в комментариях пишут искренне. Прошу прощения, возможно и не права. Это большой подвиг, стремиться к смирению перед родителями и принимать все так, как есть. Преклоняю голову перед теми, кто уже смог этого добиться и прошу для себя помощи Божией и мудрости в этом больном для меня вопросе. Анастасия 9 апреля 2016, 20:14 Вроде бы все правильно ... Но смущает, во-первых, тон автора - очень боевой, митинговый почти, обличительный. Прямо, прот. А. Ткачев. А, во вторых, на опыте приходится констатировать, что " советские " бабушки - это совершенно нечто особенное. Вечная молодость и во всем активная жизненная позиция. А вот мудрость старческая, ее нет. Отсюда столько проблем, что лучше жить от них подальше и помогать на расстоянии. А брать к себе жить исключительно тогда, когда желание и возможность вмешиваться абсолютно во все иссякает. Уважать и помогать - наш долг, бесспорно. Но, только подумайте, на протяжении двух-трех поколений в семьях было по два ребенка (редко-редко больше, аборты почти все делали), работа была организована и распропагандирована так, что на семью и детей времени и сил не оставалось. Ни веры, ни Церкви. С горечью приходится признавать, что советская власть за 70 лет, большинство оставшихся от репрессий в живых буквально изуродовала. А мы - дети выживших изуродованных. Факт ведь, куда денешься! У нас в семье семеро деток. Так вот, только первому наши бабушки радовались. А за остальных нам пришлось от них потерпеть ... Лариса 9 апреля 2016, 14:47 Спасибо! Ольга 9 апреля 2016, 14:31 Огромное спасибо! Инна 9 апреля 2016, 14:28 Спасибо за эту статью - напоминание нам о том, что наш долг все-таки помогать, заботиться о престрарелых родителях, если они больны и немощны.

http://pravoslavie.ru/92264.html

Княжне старались внушить, что она несчастна, и княжна, наконец, это поняла; но она никому не жаловалась на мать: она только нежилась, когда о ней соболезновали. Бабушка, при всей своей проницательности, этого не замечала: она была так честна, что не могла подумать, чтобы кому-нибудь могла прийти в голову сатанинская мысль вооружать дитя против матери. И из-за чего и для чего все это делалось? Кажется, единственно из-за того, что в нашем обществе всем тяжело переносить присутствие лица с умом ясным и с характером твердым и открытым Между тем громадная разница в воспитании и взглядах матери и дочери сказывалась на каждом шагу: княжна, по самой молодости своих лет, оставалась совершенно безучастною ко всему, что занимало ее мать, и вовсе ее не понимала. Даже более: поскольку княжна сознавала разницу между своею матерью и матерями других своих сверстниц и подруг, то все эти сравнения выходили не в пользу княгини. До строгости чинный дом бабушки, ее всегда умная и обстоятельная речь, ее всегдашняя требовательность от человека ответственности за все слова и поступки и готовность к ответу за всякое свое действие делали общество матери для княжны тяжелым и скучным. Начав замечать, что точно так же всем этим тяготятся и другие, молоденькая княжна мало-помалу утверждалась в мысли, что она права, потому что ее мнение о матери находится в согласии со всеобщим мнением о княгине. В свете, однако, знакомством бабушки дорожили: известно, что свет в этом отношении похож на суетную женщину, которую чем меньше любят, тем легче ей нравятся. В свете знали, что княгиня ни у кого ничего не искала, и потому там ее искали и собирались есть за ее столами и потом сплетничать о ней, как о чудаке, о женщине резкой, беспокойной и, пожалуй, даже немножко опасной. Несправедливо было бы сказать, что все эти толки не имели никакого основания: княгиня в Петербурге была все та же — она продолжала и здесь иметь свои мнения, далеко не согласные с мнениями большинства, не по одним вопросам религиозного свойства. Бабушка, как я сказала еще в самом начале моей хроники, очень уважала свободу суждений, ибо находила, что “в затиши деревья слабокоренны”.

http://azbyka.ru/fiction/zahudalyj-rod/

И это нежелание само по себе ужасно. Потому что этой жертвенности святой требуют сама природа материнская, призвание, огонь, вложенный Богом в женскую душу. И как грустно видеть, как этот огонь, спасительный и добрый, сознательно угашается в обществе, так что самое естественное в матери – ее материнские чувства, одухотворенные верой и молитвой, – становится чем-то настолько чуждым женщине, что понимаешь с ужасом: и объяснять тут в общем-то нечего. Потому что если это вытравлено из души, то никакими объяснениями не восполнишь. Только плакать и просить слезно, чтобы снова вдохнул Господь этот священный огонь материнства, который озаряет и освящает женщину, делая ее действительно той, кем она призвана быть, возводя на высоту ее человеческого и христианского достоинства. Дай Бог нам помнить об этом и не пытаться правду подменить какими-то суррогатами «постхристианской» цивилизации. Думается, именно это имел в виду святой апостол, когда говорил, что женщина «чадородием спасется». Не только и даже не столько самим фактом рождения, а заботой о правильном и добром, христианском воспитании своих детей. Мы говорили с вами о бабушках. Но ведь и бабушки начинаются с мам, из них вырастают. И вот, радуясь о бабушках благочестивых, тут же скорбишь, думая о том, что скоро как будто и не станет у нас таких светильников веры. Потому что на каждом шагу уже встречается картина: идет молодая и симпатичная мамочка с коляской, а у мамочки татуха шикарная на плече, или на лодыжке, или на шее даже, и три серьги в брови и в носу еще парочка, и волосы какие-нибудь фиолетовые с зелеными прядями, и сигарета в зубах… И с грустью думаешь: о чем же эта мамочка будет рассказывать сыночку, доченьке своей, а затем – внукам? Мол, вот внучок, так вот мы жили, татухи набивали, потому что это круто считалось… в клубешниках тусили… бабло рубили… по пивасику выступали… ну а что она еще расскажет? Нет, наверное, много чего еще сможет порассказать. Но только татухи эти ведь вещь очень убедительная, согласитесь… и не просто какая-то случайность, недоразумение – это именно часть субкультуры, если угодно, часть жизни, наполнение сокровищницы сердца.

http://pravoslavie.ru/78917.html

Дело Надежды Булатовой было пересмотрено в районном суде 28 февраля. ПРАВМИР. Прокуратура сняла обвинения с 70-летней пенсионерки, ранее осужденной за растрату пенсии внука-инвалида. Суд закрыл дело Надежды Булатовой из Красноярского края, которую осудили за то, что она потратила пенсию по инвалидности внука, передает корреспондент «Правмира». Сегодня в Шушенском районном суде состоялось очередное заседание. Вначале, как обычно, помощник прокурора Роман Нечаев зачитывал обвинение. Затем взял перерыв, а после попросил о ходатайстве, на котором заявил, что сторона обвинения к Надежде Денисовне претензий не имеет и все прежние обвинения снимает. «Не вижу в ее действиях корысти. Понятно, что она не должна была так поступать. Но делала она это не из злого умысла, а по незнанию. Следствие не нашло подтверждения тому, что она тратила деньги на себя: у нее в ограде нет ни дорогой машины, в доме нет дорогих личных вещей. Все, что было обнаружено, приобретено для внуков, их жизни и быта», — пояснил Нечаев. «Я же все для внуков, поросят вот купили, чтобы мясо свое было, разве это мне», — всхлипывала бабушка на суде. Внук Саша тоже подтверждал: «Бабушка все делала правильно, я ее очень люблю и хочу, чтобы она и дальше распоряжалась моей пенсией». В итоге судья заявил, что, принимая во внимание ходатайство помощника прокурора, все обвинения с Надежды Булатовой снимаются и назначенная выплата отменяется. После Нечаев пояснил, что прокуратура выдвинула первоначальные обвинение женщине после того, как к ним обратилась опека. Но, разобравшись в ситуации, они поняли, что бабушка не имела в своих действиях злого умысла. К слову, представителей опеки на суде не было, их пояснения были представлены судье лишь в письменном виде. Напомним, 70-летняя женщина вот уже 10 лет является опекуном родных внука и внучки. У мальчика ДЦП и он получает пенсию по инвалидности, о тратах которой, согласно закону, нужно сдавать отчеты. Но ни женщина, ни дети этого не знали. За 10 лет они потратили 1,2 миллиона рублей. Органы опеки за все время ни разу не спросили, куда и на что уходят деньги, и никакого отчета с бабушки не потребовали.

http://pravmir.ru/krasnoyarskiy-sud-opra...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010