После завтрака дедушки и бабушки отдыхают и смотрят телевизор — в каждой комнате свой. Марина в это время убирает в доме. По хозяйству ей помогает 62-летний Александр Усольцев. Весной в деревне заготавливают дрова на зиму, пенсионер перекидывает их в сарай. Не каждую ночь Мосиным удается поспать спокойно. Когда кто-то болеет, Марина сама оказывает помощь: измеряет давление, ставит уколы, капельницы, делает клизмы. Тут ей пригодился опыт ухода за мамой, которая долго болела. Марине помогают 15-летняя дочь и 9-летний сын. Ангелина моет и переодевает стариков, когда мама уезжает по делам. Роман дружит с двумя дедушками. Он приносит им обед, выносит утки. Отец Марины с внуками не общается. Приемные бабушки и дедушки дарят детям тепло и заботу, которых им не хватает. Как создать приемную семью для пожилого человека Чтобы оформить опеку, нужно собрать пакет документов. Ни у самого пенсионера, ни у его опекунов не должно быть противопоказаний по здоровью. Согласие на проживание потребуется от всех членов принимающей семьи. Размер жилплощади должен соответствовать учетной норме, действующей в муниципалитете. Причем поселиться с подопечным можно как в своем жилье, так и на его территории. Главное — жить под одной крышей и вести общее хозяйство. В заключении договора об опеке участвует третья сторона — Центр социального обслуживания по месту жительства. Перед заключением договора опекунов попросят пройти психологическое тестирование. После заключения договора приемная семья находится под наблюдением опеки, сотрудники регулярно приходят в их дом с проверками. Договор об опеке может быть расторгнут в любой момент любой из сторон. Такие документы требуются в регионах, в которых уже действует закон, позволяющий официально оформить опеку над пожилыми людьми и инвалидами. Кто живет у Мосиных 62-летний Александр Усольцев поселился у Мосиных 4 года назад. Пенсионер после смерти жены оказался на улице. Дом забрали ее дети. Когда Александр впервые позвонил Марине с вокзала, она отнеслась к нему настороженно — слишком молодой голос был у пенсионера. Но Константин как раз уехал, а утром нужна была мужская рука — освежевать быка. И Марина решилась. В общих хлопотах они сдружились, и дедушка остался в ее доме.

http://pravmir.ru/on-zamenil-mne-mat-i-o...

Сельская местность, село сегодня вымирает. Оно начало вымирать давно, даже не в последние десятилетия, но в том числе и в советское время, когда люди переселялись в города, оставляли свои дома. Сначала там оставались их родители, дедушки, бабушки, потом они умирали, дома становились дачами, потом и дачи забрасывались. Закрывались или разрушались храмы. К сожалению, я могу красноречиво свидетельствовать об этом и на примере Тверской области. Но для того, чтобы переформатировать жизнь в целом в России, нужно возвращаться к земле. Потому что человек создан возделывать землю. И человек, живущий на земле, при этом имеющий возможности для культурного и интеллектуального развития, хорошее образование, будет более здраво смотреть на этот мир. Он даже будет психически и физически более здоровым. К сожалению, сейчас, чтобы вернуться к этому и осознать, нужно проделать невероятно сложный путь. И если священник будет заинтересован в сельской жизни, будет любить село, иметь сельское хозяйство, самостоятельно обрабатывать землю и иметь таких же прихожан, которые хотят возрождать село, — а такие люди есть, в том числе среди москвичей, и их немало — это будет дорогого стоить. Но чтобы стать этим священником, нужно либо родиться в такой семье и перенять любовь к земле, эту преемственность, либо получить какие-то знания, какое-то образование. Все-таки далеко не каждый городской житель согласится жить на селе. У меня в епархии есть такие священники-подвижники, у которых по несколько сельских храмов. Они живут очень скромно, любят свою землю. У них есть дома, огородики, они любят людей. Но я боюсь, что пройдет какое-то время и эти священники окончат путь своего земного бытия, а когда они уйдут, на их место никто не придет, потому что подавляющее большинство молодых людей не хочет и боится сельской жизни. Вернуть людей на землю — это общая и церковная, и государственная задача. Тем более что земли у нас в России очень много, и хорошей, плодородной. Я сам мало разбираюсь в сельском хозяйстве, хотя мое детство во время каникул и выходных проходило в деревне у бабушки. Будучи школьником, вместе с ней я очень много работал в огороде. По крайней мере какие-то циклы посева, обработки и ухода, а потом сбора картошки я знаю. И как воду носили из колодца, чтобы жуков поливать отравой, — все это я прошел. Тем не менее я, конечно, до конца не понимаю, что такое сельская жизнь, потому что сам являюсь жителем городским. Но считаю, что воспитание сельских священников сегодня одна из актуальных задач нашей Церкви.

http://patriarchia.ru/db/text/6080727.ht...

Островок ветел на краю поля, выдающий бывший посад деревенских домов. Это Трушнево… Робкий голос кладбищенской травы, такой же тихий и ласковый, каким говаривала, бывало, бабушка Лиза Тараканова… Вот и все, что осталось от этого некогда людного уголка Кацкого стана. Позади то время, когда Павлово населяло 139 человек, Трушнево — 104. Позади долгая и удивительная жизнь Елизаветы Гаврииловны Таракановой. Все позади». Послышались шаги. Асинкрит поспешно вернул листок на место. — Вы что-то кричали? — спросил подошедший Сергей. — Нет… вернее, да. Немного. От избытка чувств. — Со мной здесь такое тоже бывает. Хорошо здесь, правда? — Правда. — Я как приду сюда, протяну к небу ладони… — Что замолчали, Сергей. Думаете не пойму? — Поймете. Раз давеча о деревне с такой болью говорили, хотя человек вы городской. — Городской… Разве это главное? Я — русский, а потому и больно. — Согласен. — Неожиданно улыбка исчезла, и Сергей стал очень серьезным, даже каким-то сумрачным. Огонь с яростью схватился за хворост, загудел, рванувшись к небу. А затем стал тише, а вскоре он уже спокойно и даже ворчливо, как старик, трещал сучьями. Они долго молчали. Каждый думал о своем. Неожиданно Сидорин стал читать стихи: Приходите ко мне погрустить, — Это лучше всего у костра. Надо голову чуть опустить И тихонько сидеть до утра. — Здорово, — отозвался Сергей. — Чьи стихи? — Кажется это Горбовский. — Слышал, но не читал… Я ведь замолчал, не потому, что… — Я понимаю, Сергей. Не продолжайте. — Вот и хорошо. Иной раз хочешь что-то выразить… — И не получается. — Поэтам легче. — Вы писать сами не пробовали? — Стихи? — Хотя бы прозу. Мне кажется, у вас должно получиться. Да и о Кацком стане вы все знаете. — Ой, что вы! Это бабушки наши все знают. Кадка знает, но хранит. А бабушки… Для меня радость — ходить к ним, беседовать, записывать их воспоминания, чаи гонять. Правда, уходят они потихоньку. — И замолчал, но вскоре опять оживился. — Моя родная бабушка в Хороброве живет. Сколько я от нее узнал! — И почти без паузы. — Вы думаете, у меня получится… писать?

http://azbyka.ru/fiction/edinstvennyj-kr...

Хоть бабушка и на втором месте, но она на нём незаменима, поэтому её роль очень важна, и не стоит её преуменьшать. Историческое призвание бабушки – быть рядом с молодой матерью поддерживающей и помогающей фигурой, укрепляющей её уверенность в себе. Когда представители разных поколений не соревнуются между собой, а сотрудничают, дополняя друг друга, это сотрудничество может стать очень плодотворным и благотворным для всех. Бабушка, не претендующая на роль мамы и таким образом свободная от рутинных родительских забот, способна дать своим внукам в тысячу раз больше именно как бабушка. Взаимодействие с бабушками и дедушками может быть исключительно ценным для ребёнка, которому желательно получить опыт общения со взрослыми людьми разных поколений, каждый из которых может внести неповторимый вклад в его развитие. Важно, чтобы и родители со своей стороны понимали это и отдавали должное роли старшего поколения в воспитании их детей. Уважайте границы Чтобы дети росли в благополучной атмосфере, необходимы здоровые отношения между взрослыми, в том числе между разными их поколениями. Для этого взрослые должны чётко прояснить и расставить позиции в семье и уважать границы друг друга, а возникающие конфликты решать путём открытого диалога и желательно без участия детей. Тогда представители старшего поколения не будут вмешиваться в дела молодой семьи, диктуя, как тем следует устраивать свою жизнь и воспитывать собственных детей, а вместо этого займут достойное место добрых помощников и мудрых советчиков. С другой стороны, молодые родители будут помнить о том, что бабушки и дедушки также имеют право на свои взгляды и на свой способ жить, и не станут пытаться навязывать им свою, пусть и более прогрессивную, позицию. Они будут учитывать и право своих родителей распоряжаться собственным временем, не рассчитывая на то, что те в любой момент бросятся им помогать с внуками. А ребёнок в такой семье будет знать, что окружающие его взрослые – разные и не всегда согласны друг с другом, но при этом всегда могут договориться между собой, а главное, они все любят его и заботятся о нём. Ещё статьи о воспитании

http://azbyka.ru/deti/na-kapitanskom-mos...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance НЕ СВОИ СОБСТВЕННЫЕ ДЕТИ... 6 мин., 01.06.2002 Проповедь делом Порой лучший способ проповедовать и привлекать людей к Церкви — доказывать свою веру делами. Лучшим доказательством этого служит опыт волонтерских проектов, где верующие и неверующие работают вместе. Проект «Старость в радость» родился случайно. После первого курса университета москвичка Елизавета Олескина проходила практику в Псковской области — собирала фольклор, и одним из объектов оказался дом престарелых. — К сожалению, фольклора там собрать не удалось: мы слышали только то, как тяжело живется там бабушкам-дедушкам, как они одиноки. Мы садились и просто говорили с ними, а они причитали: ой, внучки наши приехали, — рассказывает Лиза. Через какое-то время вокруг Елизаветы и ее подруг собралась группа единомышленников, которые стали ездить в далекие от столицы дома престарелых. В Москве, как обнаружили ребята, пожилые люди не так заброшены, как в областных учреждениях, где очень часто участники волонтерской группы — единственные гости... — Приезжаем через три месяца после первого визита и слышим: «Мы вас помним! Вы у нас недавно были». Так мало надо сделать, чтобы получить так много признательности и благодарности в ответ... Волонтерская группа не позиционирует себя как церковную или православную организацию. — Лично мне кажется, что вера — личное дело каждого, — говорит Елизавета Олескина. — Может, я не права, но думаю, что каждый человек сам для себя выбирает, как он будет верить и что он будет делать, чтобы жить в согласии с собой. «Старость в радость» — это наше общее дело. Многие из подшефных дедушек-бабушек росли в военные годы, еще живы те, кто воевал. Многие из них до сих пор коммунисты. А если бабушки православные, то мы радуемся, ведь у нас есть православные ребята, которые поздравляют их с церковными праздниками, иконы привозят. Примерно половина волонтеров — неверующие или невоцерковленные люди. И если к нам придут ребята, которые скажут, что хотят ездить к бабушкам, то мы никогда не спросим, православные ли они, буддисты или мусульмане. Мотивация может быть у всех разная: кто-то решит, что это его служение; у кого-то бабушка недавно умерла и ему не хватает душевного общения. Как бы то ни было, человек все-таки взял и пришел к нам — и это главное. У нас нет вопроса «почему ты ездишь?» — мне кажется, это понятно и так: потому что бабушки ждут. Я не имею ничего против церковных молодежных объединений. Самое важное то, чтобы у них была какая-то цель, кроме как собраться и посмотреть друг на друга. Если они вместе делают что-то хорошее, это здорово, и возможно, в среде единомышленников работа у них лучше спорится.

http://foma.ru/ne-svoi-sobstvennyie-deti...

«Милый друг, я кончаю письмо: слышу, опять взялась наша артиллерия. И знаете, я не забочусь о снарядах, о силах, – этого хватит у нас, я думаю лишь о том, чтобы хватило Ваших материнских сил для победы». Так он выздоравливал. И еще он сделал в этом письме на уголке маленькую приписочку: «Милый друг, если я вернусь, не согласитесь ли Вы…» Прочитав эту приписочку, Анна Михайловна улыбнулась и, сильно помолодев, посмотрела на себя в зеркало. Бабушка и внучка При детдоме на Ботике живет одна бабушка, Евдокия Ивановна, ей нужно бывает три раза в день спускаться вниз по крутой лестнице покормить своих цыплят. Трудно ей, старой, недужной, спускаться, но зато уж как достигнет своей лавочки, придет в себя, то непременно что-нибудь увидит свое, удивится как-нибудь, по-своему отзовется и примет участие. Может быть, даже всеми замечаемый семейный характер этой детской колонии исходит больше всего от этой как будто никому не нужной бабушки. Всю свою жизнь она прожила в Ленинграде на службе у хороших людей и так верно служила, что о себе-то, пожалуй что, и забыла, и вот теперь только, на Ботике, вспомнила и всему на старости лет удивилась. И первое, что удивило ее, – это соловей. Всю свою жизнь она безвыездно прожила в Ленинграде и не удосужилась даже хотя бы раз весной попасть на Острова и там послушать соловья. Так вся жизнь прошла без соловья, и оказалось, что хорошие-то люди, пожалуй, вяжут крепче дурных: от хороших не убежишь. И вот, после небывалой катастрофы, после опасной эвакуации под бомбами по Ладожскому озеру, после страха замерзнуть на том же Ботике, если бы повторились прошлогодние морозы, пришла весна, и наконец-то для нашей бабушки запел соловей. – Бабушка, – сказали ей, – откройте окно, вечер прекрасный! – Что вы, милые, гроза еще не прошла! – Смело открывайте, гроза прошла, радуга. Открыли окно в парк. Теплая сырость после грозы собралась в тесной ароматной чаще акаций, сирени, черемухи и ясеней. – Ну вот, слушайте же, бабушка, вот это поет соловей. – Где соловей?

http://predanie.ru/book/221328-lesnaya-k...

Ребенок пришел в поликлинику с бабушкой, а в приеме отказали. Что делать? Семейный адвокат — о доверенности для медучреждений 13 января, 2022 Семейный адвокат — о доверенности для медучреждений Что такое доверенность на представление интересов ребенка в медицинских учреждениях, когда она может понадобиться и как ее правильно оформить, «Правмиру» рассказала адвокат по семейным делам Елена Куприянова. Елена Куприянова Когда может понадобиться документ — Для чего нужна доверенность на представление интересов ребенка в медучреждениях? — Оказание медицинской помощи несовершеннолетним в России осуществляется только с согласия законного представителя (одного из родителей, опекуна или усыновителя). Но родители могут оформить доверенность на представление интересов ребенка в медучреждениях, например, на кого-то из родственников или знакомых. Доверенность нужна в тех случаях, когда родители уезжают, например, в отпуск или командировку, и ребенок остается на некоторое время с няней или бабушкой. Если в это время ребенку потребуется медицинская помощь или даже простой осмотр у врача, то без доверенности это сделать будет проблематично. — В поликлинике могут отказать в приеме, если ребенок пришел с бабушкой? — Да, если у бабушки нет доверенности от родителей на представление интересов ребенка, то однозначно в приеме могут отказать. Если раньше во многих российских больницах и поликлиниках могли закрывать глаза на отсутствие у бабушки доверенности, то сейчас таких мест становится все меньше.  Даже у родителей, которые привели ребенка на прием, зачастую требуют документы. — До какого возраста ребенка актуален такой документ? — Пока ребенку не исполнится 15 лет. После этого он имеет право сам подписывать информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство или отказ от него. — В каких еще случаях может потребоваться такая доверенность? — Доверенность может понадобиться для получения медицинских справок, направлений и рецептов. Также, если ребенок имеет заболевание, требующее приема препаратов особого учета, представитель по доверенности сможет их получить, если, например, родители попали на карантин в связи с ковидом и не могут выйти из дома.

http://pravmir.ru/rebenok-prishel-v-poli...

— О, совсем не то, о чем пишут в немецких газетах! — Ян уселся на диван и принялся рассказывать. Вот так и началась светская жизнь старой княгини Нины. Даже Лия слушала рассказ Анны с улыбкой, хотя определенно слышала его не в первый раз, а графиня Апраксина им явно наслаждалась. — В тот день был четверг. Мы выбрали этот день, потому что по четвергам княгиня Кето часто уезжала на журфиксы к своей знакомой баронессе, тоже старухе. Ну с тех пор и повелось, что приемы бабушки Нины мы тоже устраивали по четвергам, — закончила Анна. — После первого вечера, который, надо сказать, немного затянулся, я боялась, что наутро бабушка Нина проснется разбитой и усталой, но ничего подобного! Она встала такая веселенькая и сама потребовала дать ей вместо привычного халата нормальную одежду. А после завтрака она вышла посидеть на балконе и, увидев проходившего по саду Мишу, окликнула его и послала ему воздушный поцелуй. Я чуть с балкона не упала! — Какая трогательная история! — сказала Апраксина. — Прямо сюжет для великосветского рассказа. А княгиня Кето так и не догадалась, что у нее в доме ведется конспиративная светская жизнь? — Представьте себе, она и до сих пор ни о чем не догадывается, хотя с тех пор вся прислуга в доме, кроме меня и Миши, несколько раз сменилась. Но и новенькие тоже сразу начинали дорожить обществом старой княгини. — А шум? Ведь наверняка до княгини Кето доносились голоса сверху? — И не только голоса, но и музыка! Мы иногда даже пели хором, а уж смеялись… Но я попросила купить для бабушки Нины телевизор, и когда пару раз княгиня Кето заметила, что в мансарде стало шумновато, я пожимала плечами: «Телевизор! Вы же знаете, что княгиня Нина плохо слышит!» — Как жаль, что я не могу быть представленной бабушке Нине! — с сожалением заметила Апраксина. — Да, жаль, — согласилась Анна и тут же перевела разговор на другое: — Я думаю, Лия, ты права: сейчас тебе лучше вернуться в Израиль, а осенью приехать снова, но уже легально, и попробовать все-таки поступить в университет.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

А не кажется ли Вам, что Ваш отец был бы совсем другим человеком, если б и мы были иными. Не думайте, что я хочу бросить в Вас камень; я знаю Ваши достоинства, знаю, что дедушка был очень несправедлив к Вам и к моей маме. На наше несчастье, он принимал нас за примерных христиан... Пожалуйста, не спорьте. После смерти дедушки я свела знакомство с людьми, у которых есть свои недостатки, свои слабости, но они живут так, как им велит их вера, и они полны милосердия. Если бы дедушка жил среди таких людей, быть может, он уже давно бы увидел те врата, к которым он подошел лишь накануне смерти. Повторяю, я не хочу обвинять все наше семейство, чтобы оправдать его неумолимого главу. Главное, я не могу забыть, что пример бабушки должен был бы раскрыть ему глаза, а он так долго стремился лишь к одному — отомстить за свою обиду. Но позвольте мне сказать в заключение, почему я все-таки считаю его правым перед нами: ведь там, где были сокровища наши, там было и сердце наше — мы думали только о наследстве, которого боялись лишиться. Конечно, у нас было достаточно оправданий: ведь Вы, например, финансист, а я слабая женщина... А все-таки у нас у всех, кроме бабушки, жизнь не соответствовала нашим принципам. Уста наши говорили «верую», а мысли, желания и поступки не были связаны корнями с этой верой, которую мы исповедовали на словах. Все силы души у нас устремлены были к обладанию материальными благами, тогда как дедушка... Поймете ли Вы меня, если я скажу, что сердце его было не там, где были его сокровища. Я готова поклясться, что его «дневник», который мне не дают прочесть, неопровержимо свидетельствует об этом. Надеюсь, дядя, на Вашу чуткость и с полным доверием к Вам жду ответа. Янина. notes Примечания 1 Мир (лат.). 2 Масляные лампы. Поделиться ссылкой на выделенное Все материалы, размещенные в электронной библиотеке, являются интеллектуальной собственностью. Любое использование информации должно осуществляться в соответствии с российским законодательством и международными договорами РФ. Информация размещена для использования только в личных культурно-просветительских целях. Копирование и иное распространение информации в коммерческих и некоммерческих целях допускается только с согласия автора или правообладателя

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=690...

Олег 16 января 2018, 18:40 Совершенно верная статья. Дети (пятеро) в детский сад не ходили и не жалеем. Никаких проблем с социализацией не было. Конечно, в сад легче отправить, но зачем под стремление к облегчению жизни подводить теоретическую базу? Если есть возможность обойтись без сада, лучше обойтись. Oe 16 января 2018, 18:32 Много комментариев -крайностей - мне было в саду ТАК здорово или наоборот - ни за что не отдам! Думается, ответ уникален для каждой семьи и для каждого ребенка. Надо работать - наверное, хороший детский сад это вариант. Не надо работать - конечно, лучше дома. Если ты больной, не можешь, лежишь в постели - наверное тоже лучше в садик, если нет родственников или бабушки. Эта тема свободно может перейти в дискуссию о домашнем обучении детей. К сожалению, на все эти темы люди обычно очень яростно " за " или " против " , что жаль, редко можно спокойно поговорить на эти темы без вызывания негатива. Все сразу думают, что на них нападают и говорят, что они плохие родители, что совсем не так. Ирина 16 января 2018, 18:32 Во-первых.Почти никогда женщина не воспитывала своих детей полностью сама.Присмотр и уход за детьми осуществляли бабушки,старшие дети,няни,приживалки и т.д.Почитайте литературу про прошлые века (или посмотрите на действительно многодетные семьи) Во-вторых,если ребенок ходит в сад (и даже в ясли),то это не значит отсутствие контакта с матерью. Ребенок не видит мать,только пока он в саду.Все остальное время мать может и должна использовать для общения с ребенком.И этого вполне хватает, если мать действительно любит своего ребенка.Сама прошла ясли,сад и продленку.Трое моих детей - тоже.И видела чисто домашних детей,жизнь которых родителям не интересна. Все неоднозначно.Плох не сад, а нелюбовь. Иван 16 января 2018, 18:04 В.К.16 января 2018, 13:04 " Возмущенные комментарии ( " не смейте демонизировать детсады " ) свидетельствует о том, что казарменная система воспитания пустила очень глубокие корни. " Полностью согласен! И это уже передается из поколения в поколение. Есть семьи где любят и ценят в первую очередь СЕМЬЮ, семейные традиции, где особая домашняя атмосфера. Там детей не отдают в казенные заведения, как бы не было трудно. Это чаще всего интеллигентные, воцерковленные семьи. А есть семьи где всё нацелено на так называемую " социализацию " , где мерило всего " коллектив " . " В ногу, товарищи, в ногу... " . Это просто разные ценности и разные люди, разные миры...

http://pravoslavie.ru/109538.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010