Кстати, два года назад ансамбль уже боролся за право отправиться на Евровидение, но тогда победил Петр Налич – исполнитель, чья бешеная популярность также родилась на интернетных просторах. Бабушки были третьими. Пели они одну из своих собственных песен – лирическую, запомнившуюся исключительно благодаря удивительно звучащим голосам, удмуртской речи и костюмам. Но и при не слишком удачной (в контексте «Евровидения», конечно) песне «неформатных» бабушек отметили – за них болели, встречали и аплодировали им стоя. Эксперты объясняли успех неувядающей модой на фольклорные мотивы в обрамлении современных ритмов, на экзотичность удмуртского ансамбля и его особое творческое лицо, которое ни с одним другим не перепутаешь. Но дело, думается, не только в этом. Бабушки на сцене не работают, они – священнодействуют как во время праздничного и очень торжественного обряда. Выходя на публику в своих лучших платьях, они без малейшего труда генерируют поток столь чистой и мощной энергии, что не попасть под его воздействие просто невозможно. Все, что связано с теплом родного дома, лаской бабушкиных рук, маминым поцелуем на ночь – с тем, что вечно и непреходяще, в мгновение ока пробуждается при первых звуках песен «Бурановских бабушек». Они наивны и милы, временами забавны и непосредственны, но они – органичны в своей независимости от каких-либо форматов в принципе. И именно эту яркую индивидуальность почувствовали и оценили зрители. Что касается года нынешнего, то бабушки, это надо признать, отлично подготовились. Поднаторев в реалиях шоу-бизнеса, они частично приняли его правила игры: обзавелись сайтом в интернете, страничкой в Twitter и московскими продюсерами. Наличие последних, видимо, объясняет тот факт, что песню для конкурса им написал Виктор Дробыш – поп-гуру, выведший многих молоденьких мальчиков и девочек в отечественные звезды. В композиции Party for everybody автор гениально объединил зажигательный и простенький, но с первого раза запоминающийся мотивчик припева на английском с запевом в стиле песен самих бабушек, но обработанном в духе группы «Иван Купала» – на удмуртском. Главное, что он ухитрился угодить самим бабушкам, которые петь бы не стали, если бы песня не пришлась им по душе. Но она им понравилась до того, что певицы даже согласились выучить английский текст, который поначалу давался им нелегко.

http://pravoslavie.ru/52228.html

И мать сына в тот же день вытолкала из дома, а невестке своей сказала: «Никуда тебя не отпущу, живи тут. Ты мне как дочка стала, а родством не разбрасываются». В народе вообще принято было тогда и незнакомых людей называть именно так: дочка, сынок, мать, отец, сестренка, братишка. Поэтому и соседок своих Тая звала не просто по имени, а называла «баба Нюра», «дед Андрей», «тетя Фрося», «дядя Степан». И чув-ствовала — свои они ей. Здесь, в деревне, она впервые услышала слово о Боге. Одна из ее подружек, Леля Исправникова, рассказала, что дома у ее бабушки собираются старушки и читают и поют на незнакомом языке, и в стаканчике огонек зажигают перед каким-то дедушкой в шапке, нарисованным под стеклом. «А возьми меня с собой, за ними подсмотреть. Мне ужас как хочется узнать, что они такое делают», — взмолилась Тая. И Леля согласилась. В тот вечер, когда бабушки должны были прийти в дом к Исправниковым, девчонки забрались наверх русской печи и затаились там. Пока бабушки не пришли, Тая с интересом рассматривала избу. Она отличалась от дома ее хозяев, которых называли «деревенской интеллигенцией». Хозяйка была бухгалтером-счетоводом, а хозяин — шофером председателя колхоза, потому они старались обставить избу по-новому. Здесь же, у Исправниковых, все было от века неизменным: большой стол у окна, вокруг простые лавки, в красном углу божница с иконами, у другой стены комод с тремя ящиками, рядом с ним большой деревянный сундук, за ситцевой занавеской кровать. Но хозяйка избы — это, конечно, русская печка, кормилица-поилица, всех хворей прогонительница. Как хорошо было лежать наверху печи, каждой косточкой чувствовать ее живительное тепло, вдыхать запах свежих грибов, которые сушились под самым потолком, и сверху смотреть на протекающую в доме жизнь! Вот и старушки собрались на молитву, бабушка Наталья начала читать Псалтырь. Но девчонки не удержались, зашебутились в своем убежище, и бабушки их обнаружили: — А ну слезайте! Что вам тут нужно? Тая смелая была и прямо спросила: — Хотим узнать, на каком это языке вы говорите и что за дедушка в шапке тут нарисован.

http://azbyka.ru/fiction/strannicy-dve-p...

Ольга Услугина 29 августа 2016, 21:42 К огромной печали вымирают не только дедушки, но и бабушки! Уделить внимание внукам - почитать, поговорить или что-то обсудить им некогда. У бабушек теперь сериалы и какая-то невидимая внукам жизнь! Дети сейчас не нужны никому! Спихиваем их на всевозможные кружки раннего развития - а где мамы, папы, бабушки и дедушки? Они есть - но детьми заниматься им некогда! Слава Богу у моих детей есть и бабушки и дедушка! Воспитывающий мужчину и читающий книги дед - это просто подарок Божий, особенно когда папа всегда на работе. Елена 29 августа 2016, 16:49 Спасибо о.Андрею за боль о дедушках. Перефразируя Н.В. Гоголя: " Где вы, дедушки? Дайте ответ. Нет ответа " . Нет ответа, потому и грустно. И жалко мужчин, которые не понимают всей важности и ответственности своей за детей и внуков. И в конце концов пользы от этой ответственности для себя. У каждого найдутся свои истории. Совершенно не согласна с категоричностью Анны, обвиняющей в смерти мужчин женщин (кстати, встречаю такое на вашем сайте не впервой). Моя история: мама умерла молодой,до рождения первого внука; отец не женился, хотя окружающие всячески стремились устроить его жизнь, и через 13 лет умер, едва выйдя на пенсию. Уверена,что сынам моим в подростковом возрасте он был бы хорошим дедом,наставником и заботой, но не пришлось... Хотя у детей осталась память о его дудочках из ивы, походе в детскую библиотеку, о дальней поездке на его родину. Другой дед тоже пережил бабушку. А может беда в том, что у нас в стране просто сломлен институт дедушек (один мой дедушка умер от ранений после гражданской, второй - не вернулся с Великой Отечественной),и многие не знали этой роли, так и к другим перешло это незнание, и тянется оно из поколения в поколение. Дедушка исчез, как и российский крестьянин. Бабушки выстояли - кто же семью поднимет, если не они? Сохранилась память, кто-то пытается поддержать традицию. Но сколько слышишь советов: вырастила своих детей, отдыхай, а в иных ТВ-программах бабушка - главный враг молодой семьи и внуков. О дедушках никто и не вспоминает. А ведь действительно, капризные и нервные дети от отсутствия устойчивости и спокойствия - без дедов и отцов, как без защиты. Спасибо, отец Андрей! Дай Бог вам, здоровых и добрых внуков!

http://pravoslavie.ru/96528.html

«Бурановские бабушки» лидируют в первом полуфинале «Евровидения» по данным интерактивного опроса 17 мая, 2012. Новостная служба Голосование проводится при помощи сенсорного киоска, и его участник может отдать свой голос за десятерых конкурсантов в каждом из полуфиналов лишь один раз. 17 мая. ПРАВМИР. Российские участницы «Евровидения» «Бурановские бабушки» наравне с конкурсантами из Румынии и Греции согласно впервые приведенным в среду данным интерактивного голосования лидируют в первом полуфинале. Голосование проводится при помощи сенсорного киоска, и его участник может отдать свой голос за десятерых конкурсантов в каждом из полуфиналов лишь один раз, сообщает РИА-Новости . Во втором полуфинале впереди идут участники из Украины, Швеции и Турции. Итоговые результаты голосования станут известны за три часа до начала каждого из полуфиналов, а пока точные цифры не сообщаются. «Евровидение-2012» пройдет в Баку 22-26 мая 2012 года. 22 и 24 мая состоятся полуфиналы, в каждом из которых выступят представители 18 стран. По 10 победителей каждого полуфинала и представители «большой пятерки» — Франции, Италии, Германии, Испании и Великобритании, а также хозяина конкурса, Азербайджана, 26 мая выступят в финале конкурса. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 10 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/buranovskie-babushki-l...

На обочине дороги лежит наша старенькая бабушка, которая уже год не вставала, рядом с ней сидит и держит её голову на коленях вторая бабушка. Дядя- священник и его жена, к счастью, не дожили до этой трагедии, они умерли чуть раньше. Папа стоит и обнимает маму, дрожащую на осеннем ветру. С неё сорвали тёплую шаль: «Моей жене сгодится!» Папа и мама смотрят на костёр. Поджигатели смеются: — Что, попадья, невесело? Ничего, контра, скоро тебе ещё грустнее будет! Небо с овчинку покажется! Папа сжимает кулаки, но мама ласково гладит его по плечу: «Родной, потерпи ради меня. Ты знаешь, я не перенесу, если они начнут тебя бить». Так родители и старенькие бабушки оказались на улице, без крова, без одежды, без еды, без всяких средств к существованию. Папа с трудом нашёл место священника в маленькой деревне Азево-Гуни в двенадцати километрах от Ирбита. Но этот день стал роковым для мамы. Она очень быстро после этого умерла. Ей не было ещё и сорока лет. Умерла она в Азево-Гуни, через два дня после смерти нашей неподвижной бабушки. С утра папа причастил её, отправил нам записку о том, что бабушка умерла, а мама при смерти. И уехал в Скородум на похороны. Он хоронил старенькую недвижимую бабушку, которую в Скородуме приютила его верное чадо. А когда приехал с похорон, всё было кончено. Мама умерла на руках у второй старенькой бабушки, повторяя ласково наши имена—своих любимых детей и своего ненаглядного мужа. Случайностей не бывает —это я знаю точно. И Господь привёл Галю в этот день в дом к нашим верным друзьям. Она прочитала записку, заплакала. И побежала на базар, где торговали жители из Азево-Гуни. Галя рассказывала, что в тот момент ей было всё равно: узнают о её поездке домой или нет. Крестьяне, торговавшие на базаре, согласились захватить сестрёнку с собой на подводе. И она приехала в дом даже раньше папы. Когда подъехали к дому, уже стемнело. В окне видны были две горящие свечи. Крестьянин посмотрел на сестрёнку с жалостью и перекрестился. Но смысл его взгляда она поняла только позднее.

http://azbyka.ru/fiction/tesnyj-put-rass...

Будьте счастливы. Берегите своих. Рейтинг: 9.7 Голосов: 1108 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Меза 21 июля 2017, 04:39 Я действительно не понимаю, почему вы против спорта, если нет противопоказаний по здоровью. Маме 58, она занималась лёгкой атлетикой, которая включала футбол. Сейчас она занимается футболом и играет со внуком, который тоже посещает секцию того же футбола. Папа боксёр, но маленькому пока рановато, я шахматист, тоже научу, если захочет. Буду благодарна, если ответите и обоснуете, почему спорт, разрешённый медиками, плох для бпбушек и дедушек. Меза 21 июля 2017, 04:33 Чуток дополню. Крестила меня бабушка, мама очень много работала и работает, потому я большинство времени проводила с бабушкой и звала её мама. Даже было дело, когда я скучала по маме, и у бабушки спросила, можно ли звать её мамой, чтобы так компенсировать. Нет, мама меня не бросала, я желанный ребёнок, спланированный, но так вышло, что маме пришлось больше работать. Мне 26, если что. И я не первый ребёнок, второй. Вторая моя бабушка тоже меня растила. И я в корне не согласна, что бабушкам не доверяют воспитание. Против фитнеса бабушек ничего не имею, но мои не ходили. Мать отца умерла от рака 4 стадии с диабетом, мама мамы в 80 лет с кардиостимулятором и удалённым желчным не пойдёт уже. Меза 20 июля 2017, 16:35 Ну, и про бабушек и дедушек не соглашусь. К сожалению, родная бабушка у меня сейчас уже одна. Возраст, время, сами понимаете. Двоюродных дедушек уже тоже нет, есть бабушки. Мой отец старообрядец и всю родню регулярно наша семья навещает, у старообрядцев это принято, знать всех пяти- и семиюродных родственников. По маминой линии тоже навещаем, хоть и страна большая, но по возможности ездим ко всем и они к нам. В воспитании племянника я участвую весьма мало, ибо не имею педагогических навыков, но родственно -- само собой. Бабушки и дедушки его очень много участия принимают в его воспитании и его на сей момент единственная прабабушка тоже. До этого и вторая прабабушка принимала участие.

http://pravoslavie.ru/104730.html

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Как не обидеть бабушку? 3 мин., 29.02.2012 Стоит ли мамам конфликтовать с бабушками? Что делать, если бабушка вмешивается в воспитание ребенка, а ее методы не совпадают с вашими? На вопрос отвечает Людмила Петрановская, психолог, лауреат премии Президента Российской Федерации в области образования. Благодарить за все. Это первое, что должен уметь каждый родитель. Бабушке нужно говорить спасибо за любую оказанную ею помощь: за то, что забирает из школы и сада, водит на кружки, кормит, поит, следит. Детям вообще очень нужны бабушки. А родителям важно знать и понимать это. Другое дело, когда бабушки ведут себя не так. Под «не так» мы подразумеваем негативное общение, действующее на психику ребенка разрушающе. Например, когда бабушка оскорбляет, бьет ребенка, устраивает истерики, говорит гадости про одного из родителей. Вред, наносимый ребенку в эти моменты, нельзя недооценивать. Поэтому здесь перед каждым из нас встает вопрос: кого и от кого следует оберегать и чьи интересы учесть важнее? Соблюсти интересы и ребенка, и собственных родителей может не получиться. Порой приходится, не отказывая во внимании пожилому человеку, отказывать ему в общении с ребенком. Каждый родитель должен помнить, что его обязательства перед ребенком всегда первичны. Мы должны защищать своих детей, а не создавать с их помощью психологический комфорт родителям. Это только кажется, будто мы можем сделать наших родителей счастливее. Увы, мы не в состоянии сделать этого, пусть и расшибемся в лепешку. Этот процесс односторонний. Если отказаться от задачи осчастливить собственных родителей, то все начинает восприниматься гораздо проще. Если вам не нравятся методы воспитания бабушки, с которой приходится оставлять ребенка, то у вас есть несколько путей решения проблемы. Первый вариант — доверить ребенка наемному работнику, которому вы будете платить деньги и оговаривать правила ухода и общения. Второй вариант (если не хотите оплачивать услуг) — доверить ребенка бабушке, дедушке, тете, сестре (пусть и не во всем вы согласны с их методами воспитания). И если вы видите, что вашему ребенку не угрожает опасность, то выход здесь — учиться жить по другим правилам. Учитесь иначе, чем обычно, выстраивать отношения. Ведь это очень интересно. Не хотите платить — учитесь доверять и доверять до конца, не вмешивайтесь со всевозможной критикой: «Почему ребенок съел печенье до обеда?», «Почему надел не ту шапку!»

http://foma.ru/kak-ne-obidet-babushku.ht...

«Детство - это искренность и творчество» - Исходя из вашего пастырского опыта, скажите, отец Димитрий, к чему приводит то щепетильное отношение к детям в малодетных семьях, когда у родителей один-два ребенка? «В девять домой!»; «А ты всё ли сделал?» Бывает, что общаешься с девушкой или молодым человеком, а ему звонит мама в девять вечера: «Ты где?», и звонки очень настойчивые... - У нас в стране детей не любят. - И родители? - Конечно. Любят, бывает, бабушки . Не все, чаще встречаются бабушки, которые детей не любят вообще - никаких, потому что дети нарушают их покой. Эти бабушки сами бывшие несчастные дети, которые тоже нарушали чей-то покой. Их так учили мамы, папы, орали на них, не давали им жить, а детям, чтобы сохранить свое «я», свою свободу, приходилось безбожно врать, что полностью согласовывалось с воспитанием советского человека: одно думаем, другое говорим, третье делаем. И чем фальшивее мы это делаем, тем лучше. Обратите внимание: вот телепередача, вызывают какую-нибудь девочку, дают ей микрофон - и она тут же начинает говорить каким-то насквозь фальшивым голосом. Ее вызвал взрослый человек, что-то требует сказать - она тут же нам выкладывает то, что мы хотим услышать, совершенно искусственным тоном. Этому учат в детском саду, в школе... И родители умиляются. Ребенок уже обучен языку, который ожидает от него взрослый. А реакцией на этот язык будет подарок - Да, увы, все утренники, детские представления, спектакли без этого не обходятся. - Все, начиная сценарием, кончая интонацией исполнителей. Я вот даже удивился: был тут на одном спектакле в воскресной школе, так те же самые жесты, которым нас учили в детском саду. У современных детей! Представление о том, как всё это надо сделать, через 50 лет то же самое. Я как будто очутился в детском саду 50 лет назад, простите - 60 лет назад. Ничего не изменилось. Нет ни детской непосредственности, ни детской искренности. Ребенок уже обучен совершенно другим вещам: он обучен языку, который ожидает от него взрослый. А реакцией на этот язык будут аплодисменты и, конечно, подарок.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/m...

Солнышкина 28 июня 2019, 17:08 Антон, согласна с Вами. Как то наткнулась на одну статью, где автор молодая мама пишет о своих соседках по палате обе мусульманки одна образованная, другая даже плохо говорила по русски, но их объединяло одно, не прекращающееся паломничество женщин:сестры мужа, жены братьев мужа,собственные сестры и т.д. Все приносили горячее, живо интересовались ребенком, купили все приданное малышу и дальше у них нет проблем с кем оставить малыша, если маме надо отлучиться. А у нас, да часто мама остается наедине с ребенком и со всеми проблемами. Что же произошло с нашим обществом, и почему бабушки часто не хотят быть бабушками? Катерина 28 июня 2019, 14:50 Уважаемый Алекс28 июня 2019, 11:34 - Нельзя вырывать строчки из текста Св. Писания и толковать их в своих интересах. Это тоже грех. Из Толкования свт. Филарета (Дроздова). " Обетования многочадия не должно принимать за повеление, налагающее необходимую обязанность рождать детей. Подобное благословение дано и бессловесным (Быт. 1:22), для которых оно, конечно, уже не есть обязанность. " Свт. Василий Великий: " «Размножайтесь», — поскольку творение направлено не на одного человека, а на многих " . Вы хоть понимаете, что свободным своим толкованием Св. Писания Вы расходитесь с толкованиями святителей? Хотя.. Возможно, это еще и вина наших пастырей, подавшихся этой всеобщей истерии с многочадием. Антон 28 июня 2019, 12:03 В комментариях упоминался " эгоизм молодёжи " . Но разве только молодые бывают эroucmfмu? Современные родители часто страдают от эгоизма бабушек и дедушек. Раньше бабушки и даже дедушки ждали внуков с нетерпением, готовы были с ними заниматься. А сейчас молодая мать зачастую остаётся брошенной. Муж на работе, хорошо, если он может прийти не очень поздно. А мать с младенцем целый день одна крутится. И ночью не высыпается. Особенно тяжело с первым. Если бы бабушка хоть на пару часов подменила, дала отднохнуть! Или дедушка вышел бы погулять с коляской! Но многие бабушки в наше время будут лучше сюсюкать с котиками и собачонками, а родной внук у них чувств не вызывает. И дедушки тоже такие бывают.

http://pravoslavie.ru/122014.html

Людвиг похоронил жену в Розенхёэ, среди лужаек и деревьев красивого парка. Через несколько лет на одной из площадей Дармштадта, неподалёку от дома, где родилась принцесса Елизавета, местные жители за счёт своих пожертвований возведут обелиск. Надпись на нём будет гласить: «Алисе — незабвенной Великой герцогине». Прежнее счастье безвозвратно утло, беспечная пора детства Эллы завершилась, резко перейдя в отмеченную сиротством юность. О несчастных внуках позаботилась королева Виктория, составившая подробную инструкцию о порядке их дальнейшего воспитания и написавшая детям о своей готовности стать для них новой матерью. Но если первое желание затем чётко выполнялось овдовевшим Людвигом, гувернанткой, фрейлиной и нянями, то осуществление второго, зависящего лишь от самой Виктории, не имело реальной перспективы. Дети любили бабушку, а та, несомненно, питала к ним самые нежные чувства, ещё более поразительные с учётом того, что прежде они никогда не проявлялись по отношению к её собственным чадам. И всё-таки королева оставалась монархом двадцать четыре часа в сутки, прагматичность всегда господствовала в ней над сердечностью, и той теплоты, что дарилась ею осиротевшим внучатам, не хватало для задуманного. Элла быстро почувствовала себя взрослой, самостоятельной, ответственной за младших. Переживая горе, она старалась хоть как-то смягчить его удар для других, прежде всего более слабых. Но слова утешения находила и для отца, и даже для бабушки. Продолжились занятия с учителями, на которых согласно королевским указаниям должны были присутствовать приставленные к детям мисс Джексон или мадам Граней. Тем же дамам вменялось в обязанность обращаться к Великому герцогу по всем вопросам воспитания, а также оберегать принца и принцесс от влияния других родственников, кроме их отца, немецкой бабушки и, разумеется, самой королевы. К прежним местам досуга прибавился уютный замок Вольфсгартен, унаследованный Людвигом вместе с престолом. Периодически королева брала внуков к себе, в Англию, и те несколько месяцев, проведённых в шумном Лондоне, в великолепном Виндзоре или в живописном шотландском Балморале, были для Елизаветы счастливейшем временем. Нередко в летние месяцы она гостила в Осборне, где дышала морским воздухом и с удовольствием купалась. Элла хорошо знала и о том, что здесь состоялась свадьба её родителей, и о том, что Осборн-Хаус был любимым домом бабушки. Теперь о былом счастье во дворце среди прочего напоминали две статуи, запечатлевшие дедушку Альберта в образе английского короля Эдуарда III, облачённого в рыцарские доспехи, и саму Викторию в образе его жены, доброй королевы Филлипы, заступившейся за поверженных врагов. И пусть это были изображения «по мотивам» давнего придворного маскарада, в них ясно читался образец супружеского союза. Он — бесстрашный, сильный и справедливый, она — верная, заботливая и милосердная.

http://azbyka.ru/fiction/elizaveta-fyodo...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010