Сейчас Татьяне Михайловне 87 лет. Но она продолжает трудиться: хлопочет по хозяйству, в воскресные дни и праздники, если позволяет здоровье, ходит в храм, учит наших родителей житейским премудростям, а нас, своих внуков, уважать старших, помогать, ценить время, помнить историю своей страны и своего рода. Листая версты дней своей бабушки, глядя на неё, не перестаю удивляться, как такие трудности и лишения могли вынести эти хрупкие женские плечи, как она смогла пережить все это и при этом остаться человеком, на самом деле, – героическим человеком, биография которого – один большой подвиг – подвиг, длинною в жизнь. Бондарев Дмитрий. «Огоньки нашей памяти», эссе. Краснодарский край, Усть-Лабинский р-н, ст. Некрасовская, Некрасовская сельская библиотека – филиал, 7 кл, рук. Жидовинова О.В. МОЯ БАБУШКА РАССКАЗЫВАЛА… В этой черкеске и кубанке моя прапрабабушка прошла кавалеристом легендарный путь Плиевской дивизии от Кубани до Праги. Уверен, что со мной согласится каждый: самое дорогое в жизни любого человека – это твои близкие и родные люди, твоя семья, твой род. И пока он вьется извилистой ниточкой, на душе у тебя спокойно и светло. Да..., я – богатый и счастливый человек. У меня есть много-много родственников. Молодых и старых, очень старых. С моего первого дня жизни они рядом со мной. Я люблю, когда все мы собираемся за одним столом: мама, папа, дедушки.., бабушки.., прабабушки… И у каждого из них за плечами своя история, своя жизнь. Всегда с интересом и любовью смотрю на свою прабабушку. Долгую, трудную дорогу пришлось ей пройти: голод, холод война. И лет ей уже много… 97, а она такая жизнелюбивая. Удивительно, как в такой хрупкой женщине столько силы и твердости. Я люблю ходить к бабушке Маше в гости, люблю слушать ее воспоминания. В ее домике, как в музее, много вещей, которыми мы дорожим. Это семейные реликвии – огоньки нашей памяти, которые бережно храним в сердце и не даем им угаснуть. У нас хранится бабушкина черкеска и кубанка. В 1946 году она в этой красивой форме пришла с войны. Бабушка очень бережно относилась к своей форме, поэтому и сохранилась она в хорошем виде. Я иногда надеваю черкеску и удивляюсь: «Какая же ты бабушка была тоненькая, если твоя форма мне в пору». Баба Маша прошла в этой военной одежде суровыми фронтовыми дорогами. Иногда мне кажется, грубое черное сукно пахнет пороховым дымом. Я нежно глажу рукой черкеску военных лет и тихо говорю: «Спасибо, что ты согревала мою бабушку в холодные осенние ночи. Я буду хранить форму бабушки всегда, а когда вырасту, расскажу всё-всё моим детям». Чтобы помнили!

http://ruskline.ru/news_rl/2023/11/06/po...

– Часто бывает, что оба родителя очень заняты работой, а ребенка оставляют на попечение бабушки и дедушки, которым приходится следить и за учебой. Смогут ли пожилые люди в полной мере справиться с такими важными обязанностями? – Бабушки и дедушки зачастую бывают молоды душой и сами ведут активный образ жизни. Если они согласны часть времени уделять своим внукам – это всегда лучше, чем нанимать няньку или отдавать в детский сад. Дедушки и бабушки – опытные люди в вопросах воспитания, они уже наделали ошибок, выращивая вас, и постараются их избежать при воспитании внуков. Если ребенок готовится к школе, бабушке и дедушке следует специально с ним заниматься, составлять задания, чтобы ребенок развивался, учился читать, писать, считать, рисовать. Особенно полезно оставлять детей верующим дедушке и бабушке. Они научат внучат почитать родителей, жить по заповедям Божиим, молиться, будут водить их в храм и причащать. Дедушка и бабушка смогут научить детей главному – вере и благочестию, тому, чему современные родители по занятости и малопросвещенности научить не всегда могут. – Идея непрерывного образования, которой так увлечены некоторые учебные заведения, целесообразна или нет? – Целесообразна, если не подгоняет идею непрерывности под свои задачи, а исходит из стремления охватить наибольший период жизни детей одним учебным заведением и уменьшить тем самым количество переходных этапов. Замечательно, если есть возможность с детского сада до института учиться в одном учебном заведении, где уже привычны требования, традиции, сложились определенные отношения. Человек от рождения до смерти непрерывно получает образование – в этом суть «непрерывного образования». Школа и другие социальные институты на каком-то этапе жизни человека помогают в этом процессе семье и ему самому. – Как быть, если учитель принуждает к репетиторству у него? – Когда я сам работал учителем, у нас был такой принцип (и все его принимали): если учитель ставит двойку, то ставит ее не только ученику, но и себе – значит, что-то он плохо объяснил. Поэтому, проводя дополнительные занятия, учитель и свои педагогические ошибки исправлял. Если же ребенок с пониженным развитием, родители могут найти для него репетитора, но сам учитель не должен принуждать к этому – профессиональная совесть у него должна быть. А родителям не надо горячиться. Надо разобраться, в чем дело: то ли ребенок не справляется с программой, то ли эта ситуация создана учителем. А может быть, такой вид образовательных услуг предоставляет данная школа, и репетиторство законно. Есть родители, которые желают дать детям дополнительное образование или углубить и расширить их знания в определенной области. В этом случае может помочь обращение к репетитору.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij-Shestu...

Так значит тебе действительно, честно, нравится мое пение? Ну, тогда я снова начну свои уроки, как только приеду домой, и сделаю все, что могу, чтобы совершенствоваться, если этим доставлю тебе небольшое удовольствие. …Два дня я переписываю для бабушки ее дневник, и в новой тетради вместо 1 июля, как дура, поставила несуществующее 31 июня, так что пришлось вырвать странички и переписать их. На одной странице в дневнике бабушки я увидела: “Ники всегда так нежен и внимателен ко мне”. Знаешь, ты полностью завоевал ее сердце, и не только ее, все тебя любят, с этим ничего нельзя поделать. Пусть Бог хранит тебя и ограждает от всех бед и напастей. Люблю, много раз нежно целую. Всегда твоя очень глубоко преданная и верная до гроба, Аликс Петергоф, 20 июля/1 августа 1894 года, письмо Н52. Любовь моя милая, Сегодня для меня удачный день, я получил три письма от моей дорогой, и какую радость и счастье они мне доставили! Спасибо, спасибо тебе за то, что ты так часто мне пишешь и за все добрые слова, которые ты мне говоришь. Мне тоже кажется, как будто ты говоришь со мной своим милым, мягким, любящим голосом, когда я жадно читаю твои письма… Сейчас ты с бабушкой пьешь чай — как мне хотелось бы увидеть, что происходит без меня в Осборне! Как любезно было со стороны бабушки сделать обо мне это замечание в своем дневнике, и ты, милая, такая добрая, помогаешь доброй старушке, хотя у тебя болят ноги. …Моя милая, бесценная, дорогая Алики, я так часто думаю о твоих бедных ножках, и мне так больно, что я не могу облегчить твои страдания, которые ты с таким терпением переносишь, мой любимый ангел! Каждый день я восхищался твоей сильной волей, тем, что ты стараешься никому не показать своих страданий, и ты их скрывала так хорошо, что я часто не знал, сильнее стала боль или слабее! Моя родная, дорогая, Солнышко мое, я люблю тебя и так сильно желаю, чтобы ты хорошо себя чувствовала, была спокойна и счастлива, пока меня нет с тобой!!! …Моя дорогая Алики, можешь быть уверена, что я не хочу спешки, я тебя вполне понимаю и совершенно согласен, что не следует торопиться с нашей свадьбой по этой причине. У нас особый случай. Дорогая девочка, это показывает, как серьезно ты смотришь на это дело, и я тебя еще больше люблю, если только это возможно, мое Солнышко, моя дорогая, любимая, единственная, моя жизнь!

http://azbyka.ru/fiction/divnyj-svet-dne...

Виктор 3 марта 2016, 23:24 Согласен негативные новости плохо влияют на психику людей.Но что за двойные стандарты? Из Ирака можно показывать теракты,А из Москвы нельзя.Раньше новости как начинались в Советское время.Там построили там открыли А сейчас? Кого убили Кто умер из артистов или чиновников .И это мусолят неделю.Посмотрите кого нянечкой наняли русские люди.Из аула безграмотную и безбожную женщину Вот результат.Чужие тети воспитывают наших детей И мы хотим чтобы они выросли духовно-нравственными. марк 3 марта 2016, 18:51 Дима 3 марта 13:00.Дима,Вы правы. Мы теряем детей ,не вынимая наушников.ТВ " полощет мозги " ?Родители,не включайте его и для себя.Ограничьте и себе и детям " общение с компьютером " .Но редко кто это воплощает в жизнь.У нас под жертвенной любовью понимают зарабатывание денег и покупку ребенку очередной электр.игрушки.Если мама и папа не жертвуют своим комфортом ради ДУШИ ребенка,значит они сами пусты.И нечего потом пенять детям на эгоизм. Катон Старший когда-то призвал: " Карфаген должен быть разрушен! " А почему он призвал? Потому что в Карфагене приносили в жертву детей. А мы не приносим ?Имеющие детей,опомнитесь! Екатерина 3 марта 2016, 17:54 Статья очень интересная и правильная! Спасибо автору. СМИ-болтуны и сплетники,как же они надоели перемалывают одно и тоже противно слушать. А куда подевались бабушки и дедушки? Если подумать то их должно быть четыре бабушки и четыре дедушки, и не помочь детям в воспитании одной внучки? Как-же чувствуют себя бабушки и дедушки после такой трагедии? Если допустим нет родных и близких,мамочка должна быть рядом со своей крохой! Ирина 3 марта 2016, 17:29 Хочу обратить внимание, в последние дни психологи появились на многих интернет-сайтах. в частности на Правмире.ру психолог дает советы как не реагировать на плохие новости. И это очень показательно. Очень.За рассуждениями психологов стоят нерешенные проблемы. Посмотрите. Психолог, гость сайта " Православие.ру " рассуждает о проблеме показа или не показа негативного события, потрясшего многих с умным лицом, благими намерениями, несомненно материальными интересами, апеллируя к интеллектуальному наследию, аргументирует свою позицию возможностью примера, во избежании которого призывает не показывать экстремистски настроенную женщину, дабы ее пример не вдохновил многих. Удобная позиция. Позиция замалчивания, принятая еще в СССР. Даже если ничего не показывать и молчать, такие события будут повторятся, так как миграционная политика не решается, коррупция в этой области, колоссальная, начиная с паспортных столов любого маленького города. Да и много чего, включая религиозную политику времен советской власти в среднеазиатских республиках.Так что мнение психолога это просто мнение психолога. Не более того.А вообще-то на любимом и уважаемом сайте " Православие.ру " , хотелось бы услышать не его мнение, а мнения священнослужителей батюшек. Поверьте, они лучше и глубже знают проблемы человеческой психики.

http://pravoslavie.ru/91126.html

— Охотно принимаю вашу дружбу, Мила, и постараюсь быть хорошим и верным другом для вас. — Для тебя! — поправила девочка и бросилась меня целовать. — Для тебя! — повторила я с улыбкой, и союз дружбы был заключен. Глава третья КАК Я ОЧУТИЛАСЬ ЗА СЕРЫМИ СТЕНАМИ. СОН. ТРАВЛЯ Прошло около шести месяцев после того, как за моей спиной раздались громкие крики Люды и Андро, позволившие моему израненному сердцу забиться надеждой. Князь Андро и Люда, мои спасители, успели вовремя. Когда я, обессиленная и измученная пережитыми волнениями, упала без чувств, тяжело ударившись о кузов коляски, экипаж моих друзей все-таки догнал нас. Князь Андро без всяких объяснений перенес меня в свою коляску, отказавшись выслушивать нелепые, наивные доводы сконфуженного донельзя Доурова. Меня отвезли в Гори, в дом князя Соврадзе. Люда, Андро, Тамара ухаживали за мной, точно задавшись мыслью вознаградить меня своими заботами и ласками за все время моего пребывания у бабушки. Пережитые волнения не прошли даром — я заболела. В бреду я часто повторяла имена бабушки, Доурова, Гуль-Гуль, Керима… Я пересказывала целые сцены из пережитого мной, как это часто случается с тяжело больными. Из моих горячечных откровений мои близкие друзья узнали истину, несказанно их поразившую. Под впечатлением этой истины, Люда неколебимо решила больше не разлучаться со мной никогда, ни под каким видом. — Бедная Нина, как ты настрадалась! — первое, что я услышала от моей названной сестры, когда открыла глаза после тяжелой болезни. Прошел еще месяц, пока я совершенно не оправилась и не почувствовала себя вполне бодро и спокойно. Только тогда Люда сообщила мне о своем решении. Мое возвращение к бабушке стало немыслимым. Никто не мог бы поручиться за то, что она вторично не сдаст меня на руки ненавистному Доурову. Но избавиться от ее опеки тоже нельзя было — до моего совершеннолетия. И тогда Люда отправилась к бабушке и стала убеждать ее в необходимости моего отъезда в Петербург, чтобы я хотя бы один год пробыла в институте, среди новых людей, в кругу благовоспитанных девиц, влияние которых будто бы благотворно отразилось бы на моем, по выражению бабушки, «невозможном характере». Люда обещала подготовить меня, чтобы я могла поступить прямо в выпускной класс, и взялась похлопотать, чтобы меня приняли. Сначала бабушка и слышать не хотела о моем отъезде в институт. Она раз десять повторила, что «на ее совести лежит воспитание внучки, и поэтому она сама, лично должна наблюдать за его ходом и не может доверить меня чужим людям, живущим за тысячи верст, хотя бы эти люди были важные и опытные институтские дамы». Кроме того, бабушка была твердо убеждена, что меня «не исправят никакие институты», что я «вконец испорчена», что учиться я не способна и т. п. Нужно было обладать терпением Люды, чтобы не отступить после подобных объяснений, продолжая убеждать упрямую, гордую старуху! В конце-концов Люда добилась своего — бабушка стала понемногу уступать, а затем дала полное свое согласие.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=167...

Сергей 17 декабря 2014, 19:15 В семье огромный дополнительный ресурс в помощь маме - это старшие дети. Они помогают младшим даже не помогая, ну, в смысле, специально не помогая. Когда дома мама, папа, бабушка или дед занимаются со старшими, младшие тут же вьются и лезут - им тоже надо. Они схватят на лету. Когда приходит время объяснять это же самое им, оказывается, что они уже видели, поняли и могут сами. Ну, почти сами. Чуть-чуть помочь, подтолкнуть, похвалить... и все. а можно и специально дать задание старшим - объяснить что-либо, научить чему-то малЫх. Во-первых, это бесценный опыт общения, развитие навыков объяснения, для них самих. А во-вторых, мамино время экономится. Нужно, разумеется, поглядывать, контролировать. Ну и опыт любви, терпения, заботы. Для девочек - развитие материнского инстинкта. для мальчиков - забота, снисходительность и укрощение себя... Можно раскидывать по разным детям разные навыки (ну, тут приглядываться нужно - кому что ближе): один - музыку, другой - спорт, третий - техника... Внутри семьи они все равно делятся навыками и перемешиваются. Если дочь " пилит скрипку " , то все, хочешь-не хочешь, а приучаются слушать и слышать музыку. Если старший " качается " , то и малые за ним повторяют... С уважением, Сергей Светлана 17 декабря 2014, 15:27 Елена, низкий поклон за содержательную и познавательную статью.Ваш опыт мне полезен как начинающей многодетной мамы:) Спаси вас Бог и вашу семью! Вера 17 декабря 2014, 15:26 Абсолютно согласна. Мы сами стали развивать своих детей дома, отказались от кружков и детского сада. Даже более того: мы и на подготовку к школе не ходим, ведь мама может дать дома и это, главное- было бы желание! Андрей 17 декабря 2014, 11:33 Есть еще один большой ресурс - бабушки и дедушки. К сожалению, под их возможности (а они есть!) у родителей не всегда есть желание подстраиваться. А бабушки и дедушки не всегда хотят отвлекаться (бросать) от своей любимой работы... В семье, где есть представители разных поколений, молодые родители должны еще и работать. Часть воспитательных и других функций по дому должны выполнять бабушки и дедушки.

http://pravoslavie.ru/75887.html

Дедушка, бабушка и моя мама. Фото из семейного архива Селенских      Бабушка рассказывала, что как-то раз они с дедушкой были на свадьбе. И вдруг в какой-то момент она поняла, что все смотрят не на молодых, а на них, пятидесятилетних, как красиво дедушка ухаживал за бабушкой и передавал ей блюда, подвигал ей стул. Дедушка умер, когда бабушке было 56 лет. Умирая, он говорил ей: «Да ты молодая, еще замуж выйдешь», на что бабушка отрезала: «С ума, что ли, сошел?» И даже мысли такой не допускала. Ради внука ушла с работы и по полгода проводила у дочери, моей мамы, на даче, чтобы вырастить малыша, моего младшего брата, на воздухе. Тема бабушек сейчас остра как никогда. Когда я отправила троих детей к маме на несколько недель, меня спросили знакомые, две сестры: «Куда детей дели?» – «К бабушке отправили». – «И она согласилась взять всех троих?!!» – «А что тут такого?» В ответ они переглянулись и рассмеялись: «Наша бы никогда не согласилась». Бабушка! Мои дети столько нежности вкладывают в это слово, что плакать хочется. Уезжая от бабушки, мои старшие, подростки, прячут слезы. А могут на прощанье и расплакаться басом. К бабушке за утешением поехал Рахманинов, когда провалился его концерт. Бабушки так много тепла дают – особого, бабушкиного. А сегодня быть и называться бабушкой как-то даже неудобно. Теперь о карьере . Моя мама большую часть своей трудовой жизни занимала руководящую должность. 25 лет она была заместителем главного врача. Но мы, дети, всегда знали, что отец и мы – самое главное, самое дорогое в маминой жизни. Это ее я имела в виду, когда говорила о женщинах, которым удается совместить кирпичность с растворностью. Она сделала карьеру, но не была карьеристкой. С ее талантами она могла бы защитить и кандидатскую, и докторскую, но выбрала место работы недалеко от дома, чтобы всегда быть рядом, чтобы не тратить время на дорогу, и о защите диссертации даже не думала. Блестящий врач, начальник, которого уважали, да что там говорить – и боялись, она с нами была домашней и заботливой мамой. Проблемы на работе не затмевали наших потребностей. С утра варился борщ, по выходным – кисель, регулярно пеклись пироги и каждый день проверялись уроки. А еще родители ходили два раза в неделю в кино – просто как школьники. И никакие авралы не отменяли культурный досуг с мужем.

http://pravoslavie.ru/64489.html

Информируйте их о находках – вполне вероятно, что они станут катализатором памяти и позволят вспомнить что-то новое. Если получится заинтересовать близких, можно получить в их лице агентов по расспросу остальных родственников.  Чем поможет общение с дальними родственниками После близких родственников переходим к дальним. Если отношения поддерживаются хотя бы периодически и даже символически – звоните или идите в гости. Тема генеалогии со старшим поколением практически беспроигрышная – пожилые люди любят вспоминать и говорить о себе. И снова – запись под диктофон и уточнение конкретики. Дальше стоит искать родных, живущих в других городах, и тех, кого лично вы не знаете. Узнайте телефоны или адреса самых старых непрямых родственников. Если контактов нет – то соцсети вам в помощь, поищите потомков этих тетушек и дядюшек и напишите им прямым текстом, что хотели бы составить родословную и изучить историю вашей общей семьи. Попросите их посмотреть и перефотографировать старые фотографии и поговорить со своими близкими. Если согласятся и заинтересуются – напишите им вопросы и вышлите уже найденную информацию в помощь. Если у них нет на это времени и желания – попросите контакты других родных. Фотография из архива автора История своей семьи в принципе интересна всем, но время на ее изучение готовы тратить единицы. Здесь ваша сила и мощь – активные тети и дядя пенсионеры с запасом свободного времени и общительные бабушки, которые всю жизнь поддерживали хорошие отношения с другими родными. Дальние родственники – вообще суперресурс начинающего исследователя родословной. В моем случае по линии отца ими оказались два двоюродных дяди, одного из них я не видела ни разу в жизни. Их рассказы позволили расписать хотя бы кратко жизнь четвертого для меня поколения, о котором я абсолютно ничего не знала. Со стороны мамы кладезем информации стала двоюродная тетя-гончар. Оказалось, что она уже занималась когда-то сбором информации по семье – благодаря ее схемам я узнала, что моя мама всю жизнь ошибочно называла девичью фамилию своей бабушки. Еще она же рассказала, что наш общий прямой предок попал на войну в штрафбате, так как не выдал вышестоящему руководству своих провинившихся подчиненных. 

http://pravmir.ru/babushka-chto-to-rassk...

Кончит няня рассказ, бросишься к ней на шею и хочется слушать, слушать еще и еще. — Ну, расскажи, как папа с мамой женились, — просим мы нашу старушку — это была ее излюбленная тема для рассказов. Она с удовольствием вспоминала, какое счастье послал Господь ее барышне. — Владимир Васильевич был такой деликатный, такой скромный, обходительный, как красная девушка. Придет, бывало, постучит в калитку, мы по стуку догадывались, что он; спросишь: «Кто там?» А он там вежливо, тихо: «Это я, Мирец-Имшенецкий… Спросите, нянюшка, Татьяну Степановну, не помешаю ли я барышням». Бабушка ваша, конечно, была рада такому кавалеру для своих дочек… Милости просим… А он всем угождает: шелка подберет, шерсть размотает, с тетушками займется, маме вашей тетрадки перепишет и дедушке во всех мастерствах поможет… Видим мы, что тихий, непьющий и по домашности клад, к тому же образованный и дворянского рода… Стали мы с Татьяной Степановной Бога молить о счастье Клавденьки… Пора ей было замуж… И он вскоре посватался… С тех пор вот как голубки живут… — Нянечка, папа маму очень любит… — говорим мы. — Уж так-то любит… Больше и нельзя… Дай Бог им всю жизнь в таком согласии прожить. Клавденька-то наша горячая… А Владимир Васильевич все ей в глаза смотрит, балует… А жена должна мужу угождать и слушаться и семью беречь и наблюдать… У нашей няни и у бабушки были очень определенные и строгие взгляды на обязанности жены и матери. Как мы любили наши тихие вечера втроем с няней… Много поэзии было в ее сказках; многое из рассказов того, что «вправду было», запало в детские сердца и осветило жизнь тем примирительным светом, какой видели кроткие глаза нашей дорогой старушки… И, сидя на кожаном диване, прижавшись к няне, мы не уставали повторять: — Расскажи еще, что вправду было… Расскажи про царя… Как вам волю дали… — Ну уж это в другой раз, — ответит няня. И мы с нетерпением ждем не дождемся этого другого раза. VIII. Сестры Сестры совершенно не походили друг на друга. Наружность, характер, способности, стремления — все у них было своеобразное, оригинальное в каждой. Они росли вместе, при одной и той же обстановке, их воспитывала, как умела, любящая семья… Но между ними как будто ничего не было общего. Отчего это бывает? Трудно объяснить. Было что-то родственное в их манере говорить и в улыбке… Кроме того, у всех четырех сестер были чудные, длинные волосы — наследство от бабушки. Самая младшая сестра была наша любимица — тетя Манюша; самая старшая — наша мама.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4263...

— Откуда здесь похожая на нее старушка, да еще с любимой брошкой бабушки на груди и ее бирюзовыми серьгами в ушах? Наверное, я сошел с ума. Я же предупреждал вас — не опускайтесь на эту планету притворщиков. Это хорошо не кончится. — Как ты сказал, Зеленый? — спросила Алиса. — Планета притворщиков? — Вот именно. — А скажи мне, пожалуйста, — попросила Алиса, — не было ли у тебя случайно фотографии любимой бабушки с собой? — Есть фотография, — сказал механик. — Я хотел писать о бабушке воспоминания и поэтому взял с собой ее фотографию, чтобы лучше вспоминалось. — А где эта фотография? — В бумажнике, где еще ей быть? — Покажи, пожалуйста, — попросила Алиса. — Ну вот, смотри. — Зеленый никак не мог понять, зачем Алисе фотография привидения, но взял со столика бумажник, раскрыл его и залез пальцами в боковое отделение. — Странно, — произнес он. — Совсем странно. Ты, Алиса, не брала фотографию бабуси? — Нет, она не брала, — сказал Пашка Гераскин. — И я не брал. Никто из нас не брал. Зато я знаю, кто взял. — А я еще знаю зачем, — сказала Алиса. — Так расскажите же! — взмолился механик. — Я во всем виновата, — сказала Алиса. — Я ей сказала. — Это так, — согласился Пашка. — Что сказала? Кому сказала? — потребовал Зеленый. — Если вы пойдете за мной, — сказала Алиса, — то тайна разгадается сама по себе. И все послушно пошли к служебной лестнице, спустились на этаж и остановились перед дверью с табличкой «Служебное помещение». Алиса постучала и сразу вошла. Это была почти пустая комната. В ней стоял диван, стол и висела полка с различными шампунями и чистящими средствами. На диване сидела сгорбленная старуха и горько плакала. — Заноза! — громко позвала ее Алиса. — Перестаньте умываться слезами и объясните нам, зачем вам это понадобилось? — А затем, — ответила старуха сквозь слезы, — что это моя большая любовь. — Вы ошиблись, — сказала Алиса. — Механик Зеленый относится к вам с уважением и хранит вашу память. Но вовсе вас не любит. — Не может быть! — ответила бабуся. — Вы сами сказали, что люди носят фотографии самых любимых девушек в своих бумажниках. Вот я и нашла.

http://azbyka.ru/fiction/povesti-ob-alis...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010