В прошлом случилась история, которая повлекла за собой много неприятностей. Сегодняшнее посещение они подготовили так, как они знали и могли. Они принесли с собой все, что необходимо. Даже если я сегодня не смогу подробно и дословно передать все обстоятельства этого дела – оно тебе хорошо известно и ты посвящен во все его тонкости. Когда-то произошел спор между бабушкой Лёсика Апба и бабушкой Зины Боджгуа. У бабушки Лёсика Апба вырвалось неосторожное оскорбительное слово в адрес дочери бабушки Боджгуа Зины. Позднее в святилище она не подтвердила своих слов и сказала, что они у нее вырвались в пылу гнева. Она сказала в святилище, что не знает за ней ничего такого, о чем говорила до этого, что она так не думает и отказывается от своих слов. За нее поручились ее племянники и зять , которые сегодня здесь присутствуют. Со стороны обиженных Зинина бабушка прокляла ту, которая незаслуженно оговорила ее дочку. Сегодня обе стороны пришли. Здесь Зина Боджгуа, согласившаяся снять проклятие со своих соседей. Они давно живут вместе и делят все хорошее и плохое. Между ними не должно лежать проклятие. Мы благодарим ее за согласие, желаем здоровья, счастья, всего хорошего. Она сама со стаканом в руке обратится к Богу и расскажет о своем отношении к делу. Дорогой мой, ты сюда пришел сегодня. Ты держишь ответ за то, что было сделано не тобой, а твоими предками. Пусть на том свете все это им как-то отзовется, пусть они спят спокойно. Сегодня ты все делаешь от души и несешь большие расходы. Ты обращаешься к апаимбару для очищения своей души. Желаю здоровья всем, кто пришел с Лёсиком Апба, и тем из его рода, кто здесь отсутствует. Если кто-то из них болен – пусть выздоровеет. Пусть после посещения этого святого места все они почувствуют облегчение. Возможно, что кроме этого дела, о котором они знают и ради которого они пришли к тебе сегодня, их ушедшие предки когда-то имели отношение к тебе, что они произносили какие-то клятвы, которые могут вредить этому роду. Все мы просим чтобы Бог,

http://religare.ru/2_26842.html

Поддержал Шевченко и обязательное преподавание русским в школах Татарстана татарского языка: «Знать татарский язык – полезно, это открывает доступ в Турцию, Азербайджан, Среднюю Азию, огромный тюркский мир…». Наверное, когда русских заставляли учить на Украине украинский в школах – тоже, по его мнению, было хорошо? Лактюшин Владимир Алексеевич, руководитель общественного движения «ТИГРы (Традиция, Империя, Государство, Родина) Родины», молодежного крыла партии «Родина» Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 15. Ответ на 14., Натали: Это бред, а не констатация факта. Фэнтэзи вроде " Матильды " .Россия - мононациальная страна по международным стандартам. А Ваш " этногенез " миф и провокация.Тогда миф и провокация Ваши кровнородственные связи в прошлом (родители, дедушки и бабушки по линии отца и матери, прадеды), как и Ваше потомство? Нам и без " международных стандартов " давно известно, что Россия населена многими народами. Но согласно этим стандартам " российская нация - многонациональная нация " . С этим как быть? Это как, к примеру, " алтайское масло - многомасленное масло " .Многие народы в России живут, но составляют в России такое меньшинство, которое недостаточно для признания страны многонациональной в настоящем смысле. И это как раз хорошо известно.Перествньте бредить. Вы отрабатываете заказ? Скорее Вы не догоняете. Когда отрицая естественное развитие повторяете бред типа " научный " . Этногенез был и будет. У него свои законы, которые действуют и в Китае, и в США, и в России. Везде, где живут сообщества людей по кровнородственным признакам - этносы. А вот " нация " это придумка последних двухсот лет. 14. Ответ на 12., Абазинский: Это бред, а не констатация факта. Фэнтэзи вроде " Матильды " .Россия - мононациальная страна по международным стандартам. А Ваш " этногенез " миф и провокация.Тогда миф и провокация Ваши кровнородственные связи в прошлом (родители, дедушки и бабушки по линии отца и матери, прадеды), как и Ваше потомство? Нам и без " международных стандартов " давно известно, что Россия населена многими народами. Но согласно этим стандартам " российская нация - многонациональная нация " . С этим как быть? Это как, к примеру, " алтайское масло - многомасленное масло " .

http://ruskline.ru/news_rl/2017/08/18/ro...

Скворцов В. М. Отдел VIII. Расколоведение и расколообличение 1. Характеристика учения раскольнических толков и согласий Аароновщина – безпоповщинское согласие, существующее в Архангельской и Вологодской губерниях. Последователи его отвергают запись в раскольнические списки и паспорта и признают возможность совершения брака мирянином. Австрийцы – см. поповцы, приемлющие австрийское или белокриницкое священство. Адамантовы – безпоповщинский толк, выделившийся из поморского. Учение этого толка в общих чертах сходно с поморским, но отличается от него большею последовательностью выводов. Проповедуя наступление царства антихристова, адамантовы отвергают все нововведения и все, что носит на себе печать антихриста. Так, они учат не брать в руки денег, паспортов и других предметов, на которых изображен государственный герб (по их мнению, печать антихриста), запрещают ходить по каменным мостовым, как изобретению антихристова времени, и жить в городах и селениях, чтобы не осквернить себя общением со слугами антихриста. Во избежание разврата, адамантовы признают брак, где бы и когда бы он ни был совершен. Основателем этого толка был пастух Василий Степанов, почему и самый толк называется еще пастуховым; но сами последователи называют себя не иначе, как адамантовыми, т.е. твердыми последователями старой веры. Аристовщина – безпоповщинское согласие, основанное в начале 19 стол. петербургским купцом Аристовым. Аристовцы – это строгие, первобытные федосеевцы, не допускающие никаких послаблений по вопросу о браке. Требуя строгого безбрачия, они отвергают молитву за царя, молятся порознь пред своим створчатым образком, который берут с собою даже в дорогу, и только изредка собираются для общественных молитвословий; клятвы не употребляют, военную службу считают смертным грехом, потому что христианину заповедана любовь ко врагам, и никаких молений об умерших не совершают, потому что надеются и так попасть в райские обители. Бабушкино согласие – или самокрещенцы – небольшой безпоповщинский толк, существующий в среднем Поволжье. Первые последователи его крестили сами себя (отсюда название самокрещенцы), а так как дети крестить сами себя не могут, то обыкновенно их крестит повивальная бабка (отсюда название бабушкино согласие). Безденежники

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

Делени Глейз трудится над классным проектом – лоскутным одеялом, посвященным памяти постояльцев хосписа, за которыми школьники ухаживали в течение года. Делени начала ходить в хоспис так же, как и ее одноклассники, но потом ее бабушке диагностировали рак мозга и сказали, что жить ей осталось два месяца. Делени спросила директора Шеперд-хом, в котором она была волонтером, не найдется ли свободное место для ее бабушки. Бабушка Делени поступила в хоспис в ноябре и умерла в начале декабря. «Единственный способ пробудить и воспитать эмпатию – через прикосновение и контакт, когда ты находишься в уязвимом положении, но согласен раскрыться и сблизиться». Учитель курса «Хоспис» Боб Кейн Для Делени оказаться в роли помощника стало совершенно новым опытом. «Сначала я боялась входить в комнаты в хосписе, я не хотела никого беспокоить, — говорит школьница Делени Глейз. – Но я поняла, как семьи благодарны за это. Теперь я чувствую себя гораздо увереннее». Лоскутное одеяло, которое делает Делени, она посвящает своей бабушке. Она собирается нашить фотографию себя и двух своих сестер с бабушкой на лоскут, вырезанный из любимой бабушкиной блузки. «Она надевала эту блузку на свой восьмидесятый день рождения, — говорит Делени о своей бабушке, любительнице карточных игр, которую семья ласково называет «Маленькая Мама». – Я попросила ее разрешения вырезать кусочек для одеяла». Делени была в хосписе в день смерти бабушки, но ушла за пять минут до ее кончины. Ее сестра Тесса, ее отец и ее дядя были с бабушкой. «Я знала, что случится. Мы составили длинный список всех признаков надвигающегося конца. И это нам помогло – я знала, как это будет происходить». Школьники молчат несколько минут после известия о смерти в хосписе Чета Нотхарда. Рядом с Делени Кайли О’Киф готовит два лоскута для одеяла. Один лоскут – в честь Венди, бывшего дефектолога, второй – в честь ее любимого постояльца Джона, болельщика «Далласских ковбоев» [Dallas Cowboys  — профессиональный футбольный клуб из города Даллас, штат Техас)]. Лоскут для Джона вырезан из ковбойской рубашки. Кайли теперь знает, что в американском футболе филд-год стоит три очка, но он научил ее большему, чем футболу. «Джону было пятьдесят два года, — говорит Кайли. – Мне было это так странно, ведь столько лет моим родителям. Он был невероятным фанатом американского футбола. В воскресенье к нему приходили все – семья, друзья, все в футбольных майках, и они вместе с ним весь день смотрели футбол».

http://pravmir.ru/vopros-smerti-i-zhizni...

Впервые слушая эту незамысловатую историю я сопоставил две несоизмеримые величины: Христа и собачку. Я и теперь грустно удивляюсь. Один маленький пуделек своей природной веселостью, щенячьими восторгами, так умилосердил костяное, рыбье сердце этой старухи, как не смогли образумить его десятилетия человеческого общения. Что же случилось с нашей вечной душой-христианкой, что мы, общаясь не с бессмысленной скотинкой, а с Воскресшим Сыном Божиим, по любви к человеку, принявшим мучительную смерть на кресте, столь бездарно и однобоко преобразились, так жухло, полумертво, как осенняя трава, проросли в Вечность? Почему мы остаемся такими угрюмыми, раздражительными, неуступчивыми, истерично-обидчивыми, сердечно-мелкими, готовыми мгновенно ответить на оскорбление еще более оскорбительными словами, и не только в озлобляющей повседневности, но и в «дни покоя», в праздничные времена, запланированного «посещения храма». Да, мы должны скокотать от сердечной веселости, от самодействующей в нас любви Христовой, как этот самый пуделек перед взором бабушки, «ласкаться» К Богу, радоваться встрече с Ним и Его друзьями (Ин. 15, 14). Но это редкость. Каждый из нас, восходя в Дом Молитвы, несет перед собой большую, как из под телевизора, картонную коробку, с грехами. Ставит ее перед царскими вратами и говорит: «Господи, вот, сколько я накопил грехов за эту седмицу! Еле дотащил! Прошу утилизировать их в Таинстве Покаяния». Кто спорит, «сдавать грехи», как говорят наши бабушки, дело благородное, существенное. «Трудно идти против рожна» (Деян. 9, 5). Но разве покаяние должно ограничиваться только тем, что человек самоосознает меру своей ущербности? Разве покаяние заключается в том, чтобы подрядиться копальщиком собственного сердца? Многие на этих археологических раскопках души и останавливаются. Раскаяние – это начальный уровень покаянного труда. Мало «оставить зло», это пассивное состояние души, необходимо еще « сотворить благо», принести пасхальные, «вкусные» плоды покаяния. Возможно, мне заметят, что бабушкиного пуделька можно было приласкать, погладить, щелкнуть по носу. Мы ощущаем его бытие всеми своими чувствами, поэтому он так непосредственно влияет на состоянии нашего сердца. А Бог – разумеется, для нас это не абстрактная философская идея, Великое Существо, Любящее и Умное, но, однако же, не воспринимаемое нами, в таких живых теплокровных проявлениях, как собачка. Эти две реальности не тождественны. Согласен, но это замечание нас не оправдывает, а напротив, бросает «в геенну вечную» недоумений. Действительно, соседского пуделя мы может потрепать за шкирку, почесать у него за ушами, но это будут только внешние действия по отношению к четвероногому другу. Единство природ с ним неосуществимо, общая внутренняя жизнь онтологически недоступна, ибо животные не обладают даром личностного существования, благодаря которому становится возможным общее бытие двух различных природ.

http://pravoslavie.ru/1686.html

Вот теперь стало понятно, отчего же бабушка, когда дома никого не было, кроме меня, доставала иконы и Распятие, чистила золой и плакала. Ведь мой отец заставил убрать иконы из красного угла, когда мы переехали жить в Ялуторовск из Омской области в 1962 году. Временно, пока папа не получил квартиру, мы жили с бабушкой в ее доме. И сейчас, вспоминая детство, благодарю Господа, что Он сподобил меня хоть не долгих, но все же, пять лет прожить с верующим, родным человеком. С бабушкой, такой маленькой ростом, но сильной духом и верой своих предков, имеющей такое большое сердце, чтобы всех любить и прощать и молиться за обижающих! От бабушки я впервые в жизни услышала, что лучше быть обиженным, чем обидеть кого-то. А когда соседки ей говорили: «Паша, ты такая в Бога верующая, а все болеешь и болеешь», бабушка кротко отвечала: «А и хорошо, ведь кого Бог любит, того и испытывает, значит, так надо мне пострадать, потерпеть». Вот страданий-то выпало на ее долю столько, что страшно и подумать: ведь родилась она до революции, в 1903 году во Владимирской губернии, и мой прадед Михаил Касаткин создал крепкую семью, и было у них с прабабушкой Пелагией девять детей. Жили хорошо, в вере, любви и согласии. Был у них свой большой дом, магазин, где прадед торговал мануфактурой (это я знаю по рассказам моих бабушки и мамы). Но свершилась революция, и большевики отобрали все и выгнали семью на улицу. Старший бабушкин брат Григорий служил в армии белогвардейским офицером. Чудом остался жив. Когда его взяли красноармейцы и предложили ему обучать новобранцев военному делу, то он ответил: «Я присягал Царю и Отечеству и буду верным до конца». Ему дали немного времени на раздумье. Бабушкин брат был тогда еще неженатым, быстро собрался и, как многие в то время, эмигрировал за границу в Китай, в г. Харбин, где встретил свою спутницу и любовь, тоже эмигрантку. Они поженились и отправились жить в какую-то европейскую страну. Со слов родственников, они поддерживали связь до 30х годов, что было очень страшно и опасно. Бабушка рассказывала, что однажды, в самое голодное время, им пришла посылка с какими-то продуктами, но они были вынуждены отнести ее обратно на почту, чтобы не попасть в тюрьму. С тех пор эта связующая нить и оборвалась.

http://azbyka.ru/way/moj-put-v-hram-bozh...

Уж как я доехала, я и не знаю, а, на ту беду, я еще была в таком положении, что должна была беречь себя; от тряски чуть себе большой беды не нажила. У бабушки и в доме все было по-старинному, как было в ее молодости, за пятьдесят лет тому назад: где шпалеры штофные, а где и просто по холсту расписанные стены, печи премудреные, на каких-то курьих ножках, из пестрых изразцов, мебель резная золоченая и белая, какой и я уже не застала в моем детстве. Во время французов дом сгорел, погорели и колымаги, и этому, грешный человек, я порадовалась. Бабушка Прасковья Александровна носила и платье, и чепцы по прежней моде. Благочестивая и добрая она была, любила меня и все родство свое. Детей она не имела и все свое имение оставила племяннику своего мужа. Епафродит Иванович Станкевич приходился ей родным по матери братом, только от другого отца, и был гораздо ее моложе; но она Станкевичам ничего не оставила, а все отдала мужнину племяннику, который после того продал и московский дом, и подмосковную Ламоново. Бабушка скончалась в 1824 году, октября 20. Смерть Анны Васильевны Титовой меня очень огорчила, хотя мы и не были с нею нисколько в родстве, но, будучи близкими соседками, так сдружились и сжились, что стали точно самые близкие родные. После того как у Титовых Апраксин купил Сокольники и отдал дочери своей Голицыной, Титовы стали жить у себя во владимирской деревне, в селе Амафорове по летам, a по зимам – в Москве. Когда Анна Васильевна после двадцатилетнего упрямства решилась наконец дать согласие на замужество дочери своей Надежды Васильевны с Павлом Михайловичем Балк, то стала жить с ними. Они старушку успокаивали, и она последние годы своей жизни дожила тихо и счастливо. Она мало выезжала и все более сидела дома, потому что от золотухи, кинувшейся в лицо, она была обезображена и совестилась показываться людям, не коротко с нею знакомым. Это была самая первая из соседок, с которою я познакомилась. Когда вскоре после замужества я приехала с мужем в нашу подмосковную деревню, она меня обласкала и с тех пор, с 1794 по 1825 г., мы всегда были одинаково друг к другу расположены, и между нами не было и тени размолвки. Она скончалась 6 февраля 1825 года, и хоронить ее повезли во владимирскую деревню.

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Blagovo/...

Фото: freepik.com «Мы соревнуемся за звание “лучшего родителя”». Три главные причины тревожности Взрослые записывают ребенка на 10 кружков, а тот по вечерам падает без сил 30 сентября, 2023 Взрослые записывают ребенка на 10 кружков, а тот по вечерам падает без сил Фото: freepik.com «Сын подруги прочел за лето всю школьную программу, дочь коллеги играючи решала задачи по олимпиадной математике, а мой просто гонял мяч по двору». Почему мы часто сравниваем своих детей с другими и откуда берется родительская тревожность, рассказывает семейный психолог и эксперт «Травли.нет» Марина Ртищева. Марина Ртищева Три причины тревожности — Каковы причины родительской тревожности сегодня?  — Назову три основных. Первая — характер. Существует тревожно-мнительный тип восприятия. Таким людям большинство внешних ситуаций видятся опасными, приносящими вред и несущими угрозу. Вполне естественно, что тревожно-мнительные люди пытаются перестраховаться и подстелить соломку. Второе — опыт. Наличие негативного опыта, когда сам родитель сталкивался, например, с травлей в детском или подростковом возрасте, призывает быть бдительным. Обжегся на молоке, дуешь на воду.  Третье — внешние факторы. Например, наличие в классе ребенка с серьезными поведенческими проблемами, который обижает других детей. Если его собственные родители игнорируют ситуацию, а учителя не справляются, вполне естественно тревожиться за свою дочь или сына. Вы можете быть спокойным и уравновешенным человеком без негативного опыта в багаже, но актуальная ситуация волей-неволей заставит вас находиться в состоянии повышенной настороженности и даже вынудит предпринимать некоторые усилия. Это правило работает не только в ситуации буллинга. Стимул порождает реакцию. Однако бывает тревожность, которая выходит за пределы ситуации. Без вдумчивого анализа объяснить, кто и почему тревожится, проблематично. Например, чем старше человек, тем он тревожнее. Особой тревожностью отличаются бабушки и дедушки, согласитесь. Они гораздо осторожнее родителей. В силу возраста, который предполагает постепенное замедление когнитивных процессов и скорости реакций, для пожилых людей все начинает происходить быстрее, чем раньше — человеку сложнее адаптироваться к новому, реагировать и включаться оперативно. Это располагает к некоторой тревожности. Например, часто бабушки на детских площадках кричат: «не бегай», «не прыгай», «не лазай», «не кричи», а то «упадешь», «разобьешься», «сорвешь голос». Иногда естественная детская активность может казаться чрезмерной, они хотят ее ограничивать. 

http://pravmir.ru/my-sorevnuemsya-za-zva...

Неофитство – младенчество веры. Со мной оно случилось несколько лет назад. Как только я пару раз причастилась, сразу же вспыхнула идеей. Простой такой. Простенькой даже: «Люди!!! Вы еще не на литургии? Тогда мы идем к вам!» Когда тетя неожиданно попала в больницу, все очень взволновались. Я примчалась и увидела четырех пожилых женщин. Не много. И туалет даже свой. Палатный. Чистенько. – А не хотите ли вы причаститься, если я приведу батюшку? – спросила я после «здравствуйте». Тетя глянула на меня как на умалишенную, одна бабуля испугалась, дама с книгой удивленно подняла глаза, а яркая женщина у окна сказала: – Я не против, всегда раньше в храм заходила, но никогда не причащалась. Теперь дойти не могу. Задыхаюсь... Я очень долго рассказывала им, что если батюшка приходит в больницу с Дарами, то это не к смерти, что болящие люди, наоборот, причащаются как можно чаще... Дама с книгой, перелистнув страницу, отказалась, пояснив, что вера у нее в душе, и туда она никого не пускает. Трое согласились причаститься. Мы прочитали положенные молитвы вслух. Людмила, так звали женщину у окна, восторженно рассказывала о даче, зазывая туда тетю. Солнечным днем они сядут на веранде и будут пить травяной чай из сверкающего самовара. Половицы в доме будут приветливо скрипеть, ожидая хозяйку. Вокруг пылающих пионов – звенящий аромат, вдыхаешь его полной грудью. И нет никакой одышки. И аритмии тоже нет. – Слепни да клещи! Чего там делать? – скептически отозвалась я, неромантичная особа. – Нет, ну, можно поехать же... – тетя словно была не против, но не знала, отпустит ли ее дочка. – Вот наступит май, и нас отвезет мой сын. На машине! Ты сама все увидишь! А молодежь – ничегошеньки не понимает, – обрадовалась Людмила. Батюшка пришел на Казанскую, 4 ноября, после ранней. Три бабушки, как девочки, встали, смущаясь и не зная, что нужно делать Батюшка пришел на Казанскую, 4 ноября, после ранней. Не завтракали, ждали. Три бабушки, как девочки, встали, смущаясь и не зная, что нужно делать. К Исповеди каждая готовилась по-своему. Я и дама с книгой тактично вышли из палаты. Даже сквозь пыльное пластиковое окно больничного коридора слышался праздничный перезвон. Было радостно на душе.

http://pravoslavie.ru/145778.html

В детстве нас с сестрой отправляли к бабушке на дачу, и мама приезжала вечером в пятницу. Я изо всех сил старалась не заснуть до ее приезда. А воскресенье - был мой черный день. Мама уезжала на работу, и нельзя было плакать, чтоб ее не расстраивать, а не плакать с самого утра никак не получалось. Светка шипела " ты что, маму не любишь?! " От этих слов я вообще рыдала навзрыд. Бабушка только вздыхала, мама нервничала, сердилась, все шло наперекосяк. Светка была уже большая, осенью - в первый класс, значит, мне было года три. Когда мама приезжала, у меня начиналось счастье, только мамы было всегда мало. Хотелось ее трогать, прижиматься к ней, утащить ее сумочку, примерить ее городские туфли, а бабушка и Светка говорили потом, что я была жутко избалованная и требовала себе все внимание. И только и делала, что плакала, особенно когда мама приезжала. Мне было очень жалко себя без мамы, это я отлично помню, и делиться ею не хотелось ни с кем. Пусть бы они забрали себе и черешню, и карамельки, только бы оставили мне мою маму. Предыдущее лето Светка провела со своим старшим сыном Игорьком и Федькой на даче безвылазно, а этим летом начальник слезно просил ее полторы недели поработать, пока не пройдет аврал. Светка поохала, но, конечно, согласилась. На семейном совете решили, что эти полторы недели город без меня обойдется, а я за это время отдохну от своих бесконечных статей, и Федьку заодно окончательно отлучат от груди. На даче, среди клубники, любящей бабушки и сверстников в песочнице Федька проявлял чудеса покладистости. Он ходил за бабушкой хвостиком, играл в ладушки, лепил куличики и о маме, казалось, почти не вспоминал. Ночная бутылочка с молоком отлично заменила материнскую грудь, мальчик, по настоянию бабушки, даже вылез из памперсов, по вечерам, конечно, скисал и куксился, но в целом все было нормально. Мы с Игорьком развлекались на речке и копали огород, пока бабушка пестовала младшенького внучка, и эта идиллия продолжалась целую неделю. А потом из города вернулась уставшая, но заметно похорошевшая и соскучившаяся мать-трудоголик. Накануне ее приезда Игорь весь день объяснял Федору, что завтра приедет мама. Федька радовался слову " мама " , вместе с братом рисовал плакат " Добро пожаловать " (мазюкал кисточкой в указанных местах), собирал ягоды для компота и пирога, хохотал и гонялся за бабушкиным котом. Завтрашняя встреча должна была пройти на высшем уровне. Бабушка готовилась предъявить обоих внуков, румяных, загорелых и умненьких. Младший при этом уже умел ходить на горшок и безболезненно отлучился от груди, а старший читал целыми предложениями и считал до ста.

http://foma.ru/razluka-s-blizkimi-kak-de...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010