Уже никого не удивляют блок-посты на дорогах, на которых неизвестные люди с революционными картонками, на которых стоят чьи-то грозные подписи и печати, собирают мзду за проезд. Сашко Билый, ставящий на счетчик даже прокуроров и чиновников, на фоне творящегося выглядит экзотическим персонажем - однако он всего лишь один из многих, которые быстро осознали, что винтовка рождает власть, а власть всегда можно конвертировать в звонкую монету и материальные ценности. Александр 2014/03/13, 21:08:32 В Донецке сегодня люди Ахметова собрали митинг " За единую Украину " , охранять который были вызваны бойцы " Правого Сектора " . Горожане разогнали и митинг, и бандеровскую охрану. После чего начались стычки с милицией, которая попыталась защитить и митинг, и его охрану. В городе продолжаются беспорядки на площади Ленина. Александр 2014/03/13, 16:20:21 Братья и сестры Православные, неужели история СССР ничему не научила? СССР бвл царством зверя. антихриста, которому поклонились все, отступившие от Христа. Вся земная власть хоть и действует по воле Божьей, но принадлежит сатане и действует в духе антихриста, поэтому является зверем. Все защищающие земную власть и поклоняющиеся ей - есть поклоняющиеся зверю и будут пить вино гнева Божьего. Власти наследовавшая царство зверя СССР тоже является служителем этого царства. Не сотворите себе кумиров на земле, откройте глаза, не поклоняйтесь земным властям, ибо христиане есть представители Бога на земле и служат только ему. Не видящие беззаконий власти и защищающие эти беззакония есть поклонившиеся зверю и имеют его начертание на себе. Владимир С 2014/03/13, 10:35:24 Украина сегодня - страна лжи. Лукавство называют стратегией, обман - журналистикой, фашизм - патриотизмом. Семьи, дружба, соседство - все рушится во взаимной злобе и вражде. У власти саентологи, хоризматы, хасиды... И рейтинги православных патриархатов. Нет силы сокрушить храм снаружи, он рушится изнутри. Решит ли эти проблемы российское оружие? Как спастись духовно: 10 раз в сутки простишь, а 11 ненавидишь. Муж после теленовостей беснуется, богохульствует, попрекает русскостью и состраданием к РОССИИ, а он добрейший и честный человек. СВЯТЫЕ ОТЦЫ МОЛИТЕСЬ ЗА ЛЕОНИДА и ИРИНУ..

http://isihazm.ru/?id=384&sid=44&iid=177...

Процитируем ещё ряд содержащихся в Пособии характерных заданий: « Расскажите о происхождении и распространении иудаизма » (с. 48, л.ст., приложение 2, блок 2, задание 2); « Назовите священные книги иудаизма. Охарактеризуйте одну из них » (с. 48, л.ст., приложение 2, блок 2, задание 4); « Составьте систему заданий по анализу канонических текстов иудаизма, используя оригинальный текст » (с. 48, л.ст., приложение 2 «Контрольно-измерительные материалы для определения уровня подготовки учителей к преподаванию курса «Основы религиозных культур и светской этики»», блок «Темы проектов», тема 2); « Задание на дом (на выбор): 1) расскажи членам семьи и друзьям о православных таинствах; 2) выучи наизусть стихотворение О.Э. Мандельштама... » (с. 41, л.ст., урок 21, задание 11); « Составьте систему вопросов для беседы с учащимися на уроке по теме «Нравственные заповеди в религии (православие, буддизм, ислам, иудаизм) »...» (с. 48, л.ст., приложение 2, блок «Темы проектов», тема 5); « При подготовке преподавателей к ведению курса «Основы религиозных культур и светской этики» может быть проведена ролевая игра «Сокровищница культур». Каждый участник получает карточку с одним из понятий курса. Понятия могут относиться к православной, исламской, иудейской и буддийской религиозным культурам... В соответствии с полученным понятием участники образуют 6 групп (по числу модулей, представленных в курсе):... Иудейская культура,... Понятия могут быть следующими:... Иудаизм - Стена плача, менора, каббала, синагога, звезда Давида, раввин, кипа, Песах, шабат, Талмуд, Мишна, ха ла [так в тексте Пособия - раздельно, - прим. авт.] , маца, хасиды, каббала, Маймонид, кошерность » (с. 57, л.ст.). Повторение слова «каббала» дважды (выделено подчеркиванием в приведенной цитате нами, - прим. авт.) среди значимых, по мнению авторов Пособия, понятий в рамках учебного предмета «Основы православной культуры», полагаем, является неслучайным. Таким образом, исследуемое Пособие составлено так, что в нём изучение основ православной культуры целенаправленно объединено, слито с изучением иудаизма. Пособием предусмотрено, что принудительное изучение детьми иудаизма пронизывает весь учебный предмет «Основы православной культуры».

http://ruskline.ru/analitika/2010/8/23/a...

Часто признаваемая (Вайнгартен, Хайнрици, Геч и другие) зависимость христианских общин от организаций этих религиозных союзов не могла быть доказана. Но что возникновение христианских общин облегчалось чрез наличность таких союзов - это бесспорно. Так как союзы часто под невинными названиями занимались политикой, и, ввиду отсутствия контроля над ними, их деятельность была тем опаснее. Император Траян запретил все тайные союзы и не разрешал устройства даже таких организаций, которые могли преследовать самые желательные задачи, как он не позволил учреждения пожарного общества в Вифинии.    Движение на восток Александра Великого затронуло иудейский народ, хотя политические последствия этого были незначительны: иудеи стали теперь зависеть от македонян, как раньше от персов. Спор за наследство Александра Македонского сделал Палестину яблоком раздора, пока страна не подпала под продолжительное господство селевкидов. Естественно теперь начинаются эллинистические влияния, как ранее вавилонские и персидские. Эллинистическое влияние проникло в жизнь иудеев настолько глубоко, что привело к образованию партий в иудействе. - Первосвященническое сословие стало на сторону эллинистов; им противопостали chasidim «благочестивые», твердо державшиеся национальной обособленности и религиозных требований закона, за ними стояла народная масса. Попытка Антиоха IV Епифана (175—164 г.) насильственно эллинизировать весь народ, стеснивши его религию, - не удалась. Ответом на его жестокую политику был сильный подъем религиозного воодушевления. Это повело к восстанию под предводительством Маккавеев. Сирийцы принуждены были уступить: ограничившись сбором дани, они предоставили страну дружественному грекам высшему классу и асмонеям с их приверженцами. Начавшаяся внутри страны борьба за власть над народом повела к образованию религиозно-политических партий: хасиды преобразовались в фарисеев, а высшее пресвитерство - в саддикитов или саддукеев. Асмонеи стали на сторону последних. Продолжавшаяся борьба между аристократической партией и демократическими фарисеями, имевшими неизменное влияние в синедрионе, и особенно между последними и асмонеями - повлекла за собой вмешательство римлян, которые положили конец Селевкидскому господству.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3677...

Вокруг Исраэля бен Элиезера собрались ученики, чья деятельность вызвала недовольство со стороны ортодоксальных раввинов. Считая, что традиц. религ. образование сильно преувеличивает роль рассудка и подавляет живое духовное чувство искусственными схемами, хасиды ставили акцент на личном переживании Бога, на личной праведности и роли харизматического лидера (цаддика). Эти тенденции не противопоставлялись строгому соблюдению закона, как это было в саббатианском движении; напротив, предельно строгое соблюдение обрядового закона понималось как необходимое условие возрождения подлинного благочестия. После смерти Исраэля бен Элиезера на главенство в хасидской общине претендовал раввин Яаков Йосеф из Полонного, старейший из учеников Исраэля бен Элиезера, однако движение хасидов возглавил Дов Бер Межиричский (также известный как Маггид), который перенес резиденцию в Межирич (Волынь). В 1766 г. раввин Дов Бер стал главой общины; рабби Яаков явился первым теоретиком хасидского движения. Ему принадлежит 1-я книга в истории хасидизма «Толдот Яаков Йосеф» (Родословная Яакова Йосефа), изданная в Кореце в 1780 г. Исраэль бен Элиезер предстает в этой книге не только как прославленный праведник (слухи о его благочестии и чудесах получили широкое распространение), но и как глубокий мыслитель (в книге ок. 280 цитат из его высказываний). Приведены свидетельства мистического опыта Исраэля бен Элиезера, автор считал его человеком, имеющим особые духовные познания. На традиц. и часто задаваемый вопрос, кто был учителем Исраэля бен Элиезера, рабби Яаков отвечал, что мистическое знание его учитель получил от самого прор. Ахии, обличавшего Соломона и Иеровоама (см.: 3 Цар 11. 29-39; 14. 6-16) и, согласно рабби Яакову, жившему при Моисее, и при Давиде, и при прор. Илии (будучи учителем последнего). Книга содержала критику современных автору раввинистических авторитетов и встретила недоброжелательное отношение религ. лидеров. Большой вклад Дов Бера в доктринальное развитие хасидизма заключался в том, что он внес в хасидизм каббалистические представления. При Дов Бере хасидизм укрепил свои позиции на Украине, затем в Белоруссии, Литве и Польше. Миссионером хасидского движения был Ахарон бен Яаков из Карлина, распространявший идеи хасидизма в Литве. Рабби Менахем Мендель из Витебска возглавлял общину хасидов в Минске. В районе Витебска действовал Аврахам бен Александр Кац из мест. Колышки.

http://pravenc.ru/text/1237763.html

После конфликта с Алкимом хасидский союз, видимо, распался. Теперь же одна из его групп возглавила оппозицию против двора, выступившую под знаменем Закона и правоверия. Сначала хасиды попытались было соперничать с саддукеями, надеясь подчинить монархов своим принципам. Но они слишком прозрачно намекали на незаконность соединения светской и церковной власти в одних руках, чтобы Хасмонеи могли их долго терпеть [ 7 ]. В результате хасидам пришлось временно удалиться с политической сцены, что еще больше сплотило их братство. Люди, входившие в него, называли друг друга хаверим, товарищами, и открыто противопоставляли себя всем решаим. Вероятно, с этого времени их партия получила кличку перерушим, отделившиеся, по-гречески — фарисеи [ 8 ]. Они и на самом деле обособились не только от правящей верхушки, но и от всех, кто, по их мнению, мало знал или плохо соблюдал Закон. Иосиф Флавий говорит, что фарисейский союз был невелик и насчитывал в его дни не более шести тысяч человек. Между тем они пользовались огромной популярностью в массах. Люди прощали фарисеям их пренебрежение к ам-хаарец, деревенщине, которых считали «невеждами в Законе». Это может на первый взгляд показаться странным, но, очевидно, приверженность народа к фарисеям имела какие-то серьезные причины. С евангельских времен слово «фарисей» стало синонимом лицемера. Талмуд, составители которого сознавали себя преемниками фарисеев, содержит много резких выпадов в их адрес. «Глупый сид, хитрый нечестивец, женщина-фарисейка и удары фарисеев губят мир», — говорится в Мишне [ 9 ]. Тем не менее, если считать фарисеев лишь сборищем ветхозаветных тартюфов, останется непонятным, почему многие из них приняли христианство и в чем заключался секрет их влияния на народ [ 10 ]. Ведь показное благочестие было недугом, поражавшим во все века представителей любой религии. Необходимо взглянуть на ветхозаветное фарисейство без предубеждения, увидеть его целиком, со всех сторон, а не только его карикатурные черты. Есть же какой-то смысл в том, что именно двум фарисеям было суждено снять с креста и предать погребению тело Господа и что фарисей принес Его Слово языческим народам.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

О том, что случилось, Юрий Олегович узнал по радио, когда в машине ехал на работу в центр Манхэттена. В офисе было принято решение, что он отправится на место событий и будет передавать оттуда репортажи, а коллеги станут следить за телеканалами. В целом рассказ Кирильченко был каким-то будничным и приземленным. Он говорил, как забежал в лавочку купить одноразовый фотоаппарат (свой в спешке забыл в конторе) и узнал у торговца, что самым ходовым товаром сейчас является обычная питьевая вода. Как менял у прохожих деньги, чтобы диктовать репортажи с уличных телефонов, поскольку мобильная связь работала с перебоями. Фото: 911digitalarchive.org Я все наделся услышать откровения о чудесах спасения, о каких-то невероятных историях. Ведь падкие на сенсации американские газеты уже через несколько дней после трагедии написали о том, как русский двухметровый гигант спасал обычных американцев, вынося их из огня. Этого «русского гиганта» мне удалось хоть немного разговорить на эту тему, кажется, со второго раза. Сначала он сказал, что просто помогал некоторым сориентироваться и выйти к скорой помощи или полицейским. А на конкретный вопрос, скольким именно людям помог, ответил без всякого позерства: «Не знаю, может быть, два-три человека. Ведь там с самого начала работали профессионалы, и я просто физически не мог сделать что-то весомое. Даже тем же народным дружинам, сформировавшимся стихийно, никто не позволял рисковать и бросаться в еще горящие руины. Но чем мог, помог людям». Кирильченко вспоминал, по его определению, душераздирающие картины, как люди в обезумевшем состоянии выскакивали из горящих зданий и не могли сориентироваться. Запомнилась история о том, как девушка чудом вырвалась из небоскреба и тут же наткнулась на разыскивавшего ее брата: «Они стиснули друг друга в объятьях и оба разрыдались в голос, в крик». Этот случай дал мне возможность задать тот самый вопрос, ради которого, пожалуй, я и затевал разговор: понял ли мой собеседник тогда или позднее, что Бог есть, что Бог спас? Ведь и к самому Юрию Олеговичу это относилось напрямую: от чрезмерного напряжения и стресса организм не выдержал и произошел разрыв аорты. Помогли ему, кстати, хасиды, которые первыми подоспели на машине скорой помощи и отвезли в ближайшую больницу. Воистину мир тесен: сначала русский православный помогал американцам, а затем иудеи спасли его самого.

http://foma.ru/jetot-russkij-gigant-bros...

Закрыть Россия накануне национальных конфликтов? Взгляд с позиции теории Льва Гумилёва 22.04.2023 1230 Время на чтение 9 минут Фото: Из интернет-источников Сначала об этнической структуре. Этническая принадлежность, отмечал Лев Гумилёв, может быть относительной. Например, карел, прибыв из своей деревни в Петербург, назовёт себя русским. Казанский татарин в Петербурге назовёт себя татарином. Но, приехав в Западную Европу или Китай, он уже объявит себя русским, хотя может прибавить, что он, собственно говоря, татарин. Этническая структура представляет собой следующую иерархию: субэтнос, этнос, суперэтнос. Субэтнос – это подразделение этноса. Например, в России в XVI-XVII вв. формируются следующие субэтносы: на юге – казаки, на севере – поморы, в Сибири – сибиряки (челдоны). После церковного раскола появляется особая субэтническая группа – старообрядцы. Все они отличаются друг от друга и по стереотипу поведения, и по языку, и по условиям быта. Но все они русские. Следующий после этноса уровень – суперэтнический. Суперэтнос – это группа близких этносов. Крупнейшая после всего человечества единица, которая возникает в одном регионе и проявляет себя как « мозаичная целостность». На сегодняшний день мы можем выделить несколько крупных суперэтносов: Европейский, Китайский, Индийский, Российский. На наших глазах складываются Латиноамериканский и Мусульманский суперэтносы . Хотя, строго говоря, Гумилёв давал более дробное деление: японцев он относил к особому суперэтносу, в Индии насчитывал три суперэтноса и т.д. Суперэтносы, так же как и этносы, не вечны. Срок жизни суперэтноса (этноса) приблизительно 1200-1500 лет. Исключением является небольшой еврейский суперэтнос – ашкеназы, сефарды, фалаши и др. (подробнее см. ст. «Хасиды. Краткий этногенез евреев по Льву Гумилёву»). Например, Европейский суперэтнос – самый старый из крупных, ему больше 1200 лет. Российский – среднего возраста, он моложе европейского на 450-500 лет. Мусульманский, Индийский и Китайский – молодые (пассионарные). Поэтому на подъеме.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/04/22/ro...

Согласно оценкам, из 6 миллионов евреев, проживающих в тех же США, 3 миллиона не связаны с синагогой, т.е. фактически не исповедуют свою религию. Аналогичная ситуация прослеживается и в России. Проведенные опросы показали, что 53% опрошенных евреев затруднились определить свою религиозную принадлежность, а 23% идентифицировали себя как атеисты. А в этих странах проживает 9 миллионов евреев из 15 миллионов, насчитывающихся во всём мире (Пилкингтон С.М. Иудаизм. М., 2000). Так встаёт вопрос, как евреи собираются встречать своего мессию «здесь и прямо сейчас», когда элементарно далеко не все его ждут? Но факт остаётся фактом, по степени влиятельности в Америке ХАБАД до сих пор не имеет конкурентов. Американские журналы «Daily Beast» и «News week» ежегодно публикуют рейтинг 50 наиболее влиятельных раввинов США . На первой строчке списка с завидным постоянством нынешний глава движения Йехуда Крынский. Поэтому, когда Трамп перенёс американское посольство в Иерусалим, хасиды открыто говорили, что таким образом «он примкнул к власти машиаха». В 2016 году в газете «Breaking News Israel» раввин Йосеф Бергер , смотритель гроба царя Давида на горе Сион, рассказывал, что гематрия (кабалистическая нумерология) имени Трампа – «машиах», а это означает, что он связан с мессианским процессом, который происходит прямо сейчас. Раввин Бергер добавлял: «Как духовный потомок библейского народа Эдома, Америка играет первостепенную роль в мессианскую эру, но для того, чтобы соответствовать этой роли, Америка должна была покориться». Важное звено седьмое – текущий конфликт в Палестине и здесь тоже интересно. Если говорить о целях сионо-палестинского противостояния, то, на мой взгляд, точно их обозначает политолог Игорь Друзь , ставя во главу угла борьбу за обладание Горой. Игорь Друзь отмечает, что чисто технически, в силовом плане, власти Израиля давно способны отобрать Храмовую гору у арабов и построить там всё, что им вздумается. Но полный диктат над сакральным местом со стороны национального государства Израиль в его современном виде будет в некоторой степени вредить строительству Третьего храма и тому, «кто» туда войдёт. Ведь если просто взять, и выкинуть мусульман с мечети Аль-Акса, то часть исламского мира взорвётся возмущением. Автор резюмирует, что Израилю нужно сначала зачистить территорию Палестины от наиболее идейных, а потом в сухом остатке покорить палестинцев, сделав их своими «союзниками», поскольку через них к экуменическому проекту можно будет присоединить остальной исламский мир и другие регионы.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/03/28/ko...

О чем? Насколько главный «главный раввин» России Берл Лазар? Зря Владимир Соловьёв говорит, что Адольф Шаевич «в своё время был главным раввином». Разве Шаевича кто-то снимал? Даже в самой публичной информации для «открытого общества» говорится, что «главный раввин России – должность лидера еврейских общин с 1990 года, продолжающая бывшую должность главного раввина Советского Союза. B России два главных раввина: Берл Лазар (от ФЕОР) и Адольф Шаевич (от КЕРООР). Адольф Шаевич назначен (избран) ещё в 1989 году. Значит, по преемственности, – он главный раввин, а не назначенный какими-то непонятными решениями прибывших иностранных раввинов в Россию в 2000 году Берл Лазар. Кстати, именно Шаевич представлен от еврейства во Всемирном Русском Народном Соборе, а целями ВРНС являются духовное, культурное, экономическое и социальное возрождение России и русского народа, укрепление государственности, усиление роли Православия и иных традиционных религий в России, добрые межконфессиональные отношения. Как констатировала РНЛ, «в России существует традиционный иудаизм, который возглавляет главный раввин России Адольф Шаевич – глава КЕРООР (Конгресс еврейских религиозных организаций и объединений в России). А вот Федерация еврейских общин России (ФЕОР, или в просторечии хасиды) образовалась относительно недавно, когда в результате борьбы между еврейскими олигархами Березовским и Гусинским, первый из них завёз в Россию представителей хасидизма, в том числе Берл Лазара, который и стал вторым главным раввином России». Как отмечается в СМИ к «завозу» Берл Лазара от олигархии имел отношение не только Березовский, но и Абрамович. Есть предположения, что хабадники и ФЕОР, скажем мягко, несколько преувеличивают приверженность именно им большинства евреев в России. Представляют ли интересы большинства российских евреев Берл Лазар и его большой друг и соратник, глава ФЕОР раввин Александр Борода? Сомнительно. И почему Берл Лазар ничего не поясняет о банде хабадников в Днепропетровске в лице Бени Коломойского, а также главного раввина Днепра и Днепропетровской области, главы правления объединённой еврейской общины Украины и тоже хабадника Шмуэля Каминецкого? Ведь они являются ярчайшими представителями киевской хунты. О них писал в давнишнем материале ««Ой-вей, или К чему ведёт Хабад?» . Ведь к аналогичной днепропетровской организации Хабад в российской Перми Берл Лазар имеет прямое отношение. И не только, разумеется, к пермской организации.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/02/04/gl...

Однако где-то властям удалось оправдаться. На днях федеральный апелляционный суд США оставил в силе запрет на богослужения в Калифорнии: посчитал, что религиозные церемонии посещает куда больше людей, чем те же клубы и бары, поэтому ограничения обоснованны. " Постановление властей Калифорнии вызвано заботой о прихожанах, а не их дискриминацией. Религиозные церемонии относятся к видам коллективной деятельности, которые запрещены в каждом округе этого штата — концертам или спортивным мероприятиям " , — говорится в судебном решении. Верующие пообещали его оспорить. Власти обвинили их в провокации: с конца ноября в Калифорнии ежедневно выявляют по 13-15 тысяч заболевших, а открытие храмов усугубит ситуацию. В качестве примера калифорнийские чиновники приводят Нью-Йорк. По их словам, вторая волна там началась из-за религиозных общин — в первую очередь, ортодоксальных евреев. Районы их проживания, прежде всего Бруклин, еще в сентябре объявили " красной зоной " . А пару недель назад против них ополчился мэр " Большого яблока " Билл де Блазио. Поводом стала свадебная церемония в общине сатмарских хасидов, одной из крупнейших в мире. Торжество, как писали СМИ, проходило в обстановке " строжайшей секретности " . Однако о нем узнали довольно быстро, что неудивительно: на обряд собралось свыше семи тысяч человек. После этого местные власти назвали иудеев " рассадниками коронавируса " и обязали выплатить огромный штраф. " Сатмарские хасиды — очень закрытое сообщество, они контактируют друг с другом и совсем мало — с окружающим миром. Во время первой волны коронавируса там было заражение едва ли не на порядок больше, чем в окрестностях. Соответственно, большинство переболело и получило иммунитет. Вот и решили: с нами уже ничего плохого не случится, значит, можно радоваться и праздновать " , — говорит РИА Новости главный раввин России Берл Лазар, чьи родственники живут в Нью-Йорке. Мировая тенденция Коронавирусные ограничения для верующих разбили граждан США на два больших лагеря. И этим противостоянием пользуются политики, считает религиовед Роман Лункин.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010