– Вы что тут ни говорите, – сказал Председатель, – а я остаюсь при том убеждении, что хасиды, как вредные сектанты, именно и способны совершать всякое зло. – Но допустим, что хасиды вредные люди и даже способны на убийство, но почему же миснагды, эти непримиримые враги их, и которые, конечно, не могли не знать, что хасиды употребляют христианскую кровь для религиозных целей, никогда не доносили о них христианским властям, что вот де кто из нас совершает убийство – хасиды. Ведь этим они могли бы сразу избавиться от ненавистной секты и уничтожить ее с корнем, и тем спасти всех евреев от поношения и преследования, но они этого не сделали; не значит ли это, что хасиды неповинны в подобных преступлениях, как убийство христианских детей. Да и они не могут совершать убийства, так как стоят на одной религиозной почве Закона Моисея, как и миснагды, а закон этот строго запрещает употреблять человеческую кровь. Председатель, слушая это, хмурился и не возражал более ничего, и этим давал понять, что он недоволен моей защитительной речью о невиновности хасидов. Глядя на него, мне необходимо было замолчать. Председатель, встав с места, достал еще какие-то письма и книги и, передавая их нам, сказал: – Прошу вас обратить внимание на эти подозрительные письма; переведите их дословно, а книгам можете сделать краткий обзор, и отметьте то, что может иметь особое отношение к нашему следственному делу. После этого мы ушли в свою комнату и занялись переводом. Подозрительные письма оказались по содержанию своему самыми невинными: солдаты-евреи писали большею частью о своей жизни, и только некоторые из них в письмах упоминали о Саратовском событии – убийстве 2-х христианских детей. В этих письмах слышался раздирающий душу голос; один пред другим старался мрачнее изобразить положение евреев в Саратове, приправляя письма свои различными эпитетами вроде следующего: «Обвиняющий нас чиновник, приехавший из Петербурга от Царя – чистый Аман и, подобно ему, клевещет на нас, невинных израильтян: многие из нас, благодаря ему, томятся в тюрьме.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Alek...

Определенное воздействие на формирование средневек. К. как особого этапа в истории евр. мистики оказало учение возникшего в XII в. на севере Франции и юге Германии религ. движения «Хасидей Ашкеназ» (благочестивые ашкеназы, или нем. хасиды). Своеобразные этические и мистические идеи этой школы формировались на основе более ранних традиций, в частности «учения о колеснице». Нем. хасиды проповедовали аскетизм, равнодушие к земным благам и смирение, подчеркивали значение особой душевной настроенности в молитве (каввана). Их представление о Боге, сокрытом, трансцендентном и тем не менее имеющем имманентный аспект проявления, называемый «Кавод» (Слава), сформировалось под сильным влиянием как «Литературы Чертогов», так и сочинений ряда евр. философов, в т. ч. Саадии Гаона, Шабтая Донноло, Авраама Ибн Эзры. В ряде текстов понятие «Кавод», имеющее центральное значение для теологии и этики этой школы и указывающее на проявление Творца в сотворенном мире в форме особой силы, лишенной автономного существования и поэтому неподвластной законам природы, персонифицируется в виде особого ангела (херувима), к-рый создан для напоминания о Творце и открывается пророкам в их видениях. Своим учением о проявлении в мире трансцендентного Божества нем. хасиды обосновывали необходимость благочестия и соблюдения религ. обрядов, показывая актуальность божественного участия в жизни тварного мира. Очень важным для последующей каббалистической традиции было учение нем. хасидов о Божественных именах и молитвах как о цельных структурах, состоящих из этих имен и требующих точной рецитации в состоянии особого, мистического вдохновения. Согласно учению нем. хасидов, за внешней механичностью и скрупулезностью в исполнении нормативных предписаний скрывается тяжелый труд по преодолению препятствий, к-рый ведет к духовному освобождению и восхождению. Заповеди, жизненные трудности и невзгоды понимались ими как испытания, выдерживая их человек восходит на следующую ступень на пути к совершенному состоянию. Пользовавшиеся большим авторитетом в кругах евр. мистиков нем. хасиды особенно повлияли на создание т. н. практической К. и экстатического направления в евр. мистике; школой теософской К. были восприняты учение хасидов о божественной Славе и сексуальная образность и символизм, используемые при описании процессов, происходящих в Божественном мире.

http://pravenc.ru/text/1319738.html

Первые известны под именем «сефардимцев», вторые – «ашкенисцов». Этот порядок унаследован у нынешних евреев, потому-то и принято обозначать на молитвеннике, к какому синагиальному порядку принадлежит молящийся еврей. Тем не менее, евреи, как «сефардимцы», так и «ашкенисцы» ходят в одну синагогу, молятся вместе. – Кстати, объясните мне, – сказал Председатель, – значение третьей категории жидов секты «Хасидов»; мне говорили, что эта самая лютая секта современного жидовства, готовая на все и на вся, даже на такое ужасное преступление, какое здесь совершилось. – Смею уверить, Ваше Превосходительство, – сказал Т., что «хасиды» вовсе не таковы, какими вы их считаете. – А что же, хасиды – хорошие жиды? – спросил Председатель. – А такие же, ответил Т..., как «Миснагды», с тою лишь разницею, что первые лишний час просидит в синагоге после Богослужения в воскрилиях риз за книгою талмуда, лишний день в неделе попостятся, и больше ничего. – Уж не изволите ли сами быть из рода Хасидов, что так благосклонно относитесь к ним? – Да, – ответил Т… – Ну, так, а вы кем были? – спросил Председатель меня. – Тоже хасид, – ответил я, – и, признаюсь, был самым строгим в вере хасидом. – Вот тебе раз, – сказал озадаченный Председатель, посматривая то на одного, то на другого члена, давая этим, как бы понять, что мы ненадежные помощники в их деле. Слова Председателя показались мне очень обидными, и я сказал: – Ваше Превосходительство, не смущайтесь тем, что пред вами стоят бывшие ревнители иудейства – хасиды, ведь это не помешало нам сделаться православными христианами и привести многих из братьев наших к вере в Иисуса Христа; не помешает нам это усердно потрудиться в деле вашем. – Очень приятию это слышать, – сказал Председатель, – однако вопрос мой о хасидах обходите молчанием. Да знаете ли вы сами хорошо правила этой секты? – Помилуйте, как мне, бывшему ревностному последователю хасидизма, не знать того, что совершают хасиды во имя религии. Отец мой с ранних лет посвящал меня во все богоугодные дела хасидов, какими считаются у них: чтение каббалы и зогар.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Alek...

Из комментария редакции " Русской народной линии " : " Что тут началось?! На голову Алексея Павлова посыпались обвинения в антисемитизме, в пропаганде ненависти между людьми, в «кровавом навете». Его потребовали привлечь к уголовной ответственности за его экспертное суждение. С откровенными нападками и угрозами в адрес русского политика выступил глава одной из еврейских организаций России раввин Берл Лазар. Как сообщает еврейское издание «Лехаим», Берл Лазар подчеркнул, что «любавичские хасиды и религиозное движение Хабад, являются не сектой, а легитимной школой иудаизма и наиболее крупным движением в рамках хасидизма». Причём раввин опускается до откровенных оскорблений, называя оценки А. Павлова «вульгарным антисемитским бредом». И начинается песня о «новых перепевах старых кровавых наветов от имени сотрудника Совета безопасности России». А ведь это откровенное передёргивание! Когда говорят о так называемом «кровавом навете», то речь идёт об антисемитизме. Но ведь в интервью Алексея Павлова нет даже и намёка на антисемитизм. Речь идёт об украинских хасидах, которые отметились яростной русофобией, что Берл Лазар предусмотрительно обходит молчанием. Хасиды — вообще-то лишь незначительная часть евреев. Надо бы спросить, считают ли традиционные иудеи оценки Павлова оскорбительными и антисемитскими? Вполне вероятно, что не считают. Это всё равно, как если бы мы стали критиковать какую-то раскольничью структуру в Православии, а в ответ раскольники обвинили бы нас в русофобии. Так и тут. Речь в интервью Павлова идёт не о евреях, а об одном из религиозных течений, которое на Украине возглавляют ярые русофобы — сторонники кровавой войны. Может быть, Берл Лазар станет оправдывать и появление Коломойского в футболке «Жидобандеровец»?! Может быть, раввин Берл Лазар и вовсе считает, что бандеровцы не были антисемитами? А антисемитом является Алексей Павлов? Мягко говоря, странная логика. Мы наблюдаем явное передёргивание смыслов и попытки выдать критику в свой адрес за антисемитизм, что, конечно, недостойно любого добропорядочного критика, не говоря уже о том, что это заявляет глава одной из еврейских организаций.

http://ruskline.ru/opp/2022/10/31/sovbez...

Имп. Павел I (1796-1801) не позволил ввести новые ограничения для евреев. Так, в 1797 г. он отклонил петицию христ. населения Каменец-Подольского и Ковны (ныне Каунас, Литва), требовавшего выслать евреев из этих городов на основании привилегий, данных этим городам еще польск. королями; в 1801 г. Павел I отказал магистрату Киева, обратившемуся с такой же просьбой. В 1797 г. представители кагалов Белоруссии подали царю жалобу на крупных землевладельцев (в основном поляков), к-рые относились к евреям как к своей собственности: вводили новые налоги, вершили суд и наказания. В 1798 г. вышло постановление правительства, в к-ром говорилось, что помещики не имеют права лично судить евреев, проживающих на их землях. В кон. XVIII в. обострился конфликт между хасидами и митнагдим, после раздела Польши ставшими подданными Российской империи. В 1797 г., после смерти Виленского гаона, столкновения хасидов с митнагдим привели к человеческим жертвам. Виленский кагал провозгласил херем, по к-рому хасиды не только исключались из общины, но и вообще не считались евреями. Для борьбы с хасидами была создана специальная комиссия, она назначила т. н. тайного преследователя, к-рый организовывал нападения на хасидов и уничтожение их имущества. Хасиды пожаловались виленскому губернатору, и он позволил им вести собственные богослужения, а также запретил кагалу объявлять херем хасидам. Виленский кагал также обратился к правительству, обвинив Шнеура Залмана («раввина Залмана Боруховича») в 1798 и 1800 гг. не только в создании вредной секты, но и в антигос. деятельности. Шнеур Залман тайно отправлял деньги для поддержки евреев, обосновавшихся в Палестине в Эрец-Исраэль, а его противники заявляли, что он содействовал Наполеону в подготовке похода на Ближ. Восток или шпионил в пользу Османской империи. Власти дважды арестовывали Залмана и держали в Петропавловской крепости, но после 2-го ареста он был полностью оправдан. Отношения митнагдим и хасидов стали восприниматься как чисто религ. внутриевр. конфликт. Местная администрация защищала хасидов, и постепенно митнагдим сосредоточились на развитии и углублении традиц. евр. образования (основание новых иешив), чтобы оградить молодежь от влияния хасидов. В этот период хасиды создали независимые общины, синагоги и школы, что привело к закреплению раскола внутри евр. общины и ослаблению авторитета раввинов. Постепенно кагал терял влияние, авторитет хасидских цаддиков укреплялся. Т. о. единственной функцией кагала в Белоруссии остался сбор податей.

http://pravenc.ru/text/1237763.html

Раввин Берл Лазар напирает на то, что хасиды – не секта. Это — вопрос дискуссионный. Некоторые религиоведы считают хасидизм сектой. А вот Берл Лазар считает «школой иудаизма». Но, как минимум, тут нет оснований объявлять человека, который считает иначе — антисемитом. Стоит напомнить, кстати, что центром хасидизма является вовсе не еврейское государство Израиль, а США — именно там располагается мировой центр хасидов. Напомним также, что в России существует традиционный иудаизм, который возглавляет главный раввин России Адольф Шаевич — глава КЕРООР (Конгресс еврейских религиозных организаций и объединений в России). А вот Федерация еврейских общин России (ФЕОР, или в просторечии хасиды) образовалась относительно недавно, когда в результате борьбы между еврейскими олигархами Березовским и Гусинским, первый из них завёз в Россию представителей хасидизма, в том числе Берл Лазара, который и стал вторым главным раввином России. Ещё дальше раввина Берл Лазара пошёл глава ФЕОР раввин Александр Борода. Напомним, что совсем недавно он оказался в центре скандала в связи с разводом со своей супругой. По словам Бороды, Алексей Павлов якобы своей статьей создаёт причины для вражды между людьми. Хорошенькое дело! Критика религиозного экстремизма на Украине является, оказывается, провоцированием вражды между людьми!!! И уж совсем странным выглядит заявление господина Бороды, что ФЕОР обратилась в Следственный комитет, чтобы дать правовую оценку словам помощника секретаря Совбеза. Но дальше всех зашёл официальный представитель движения «Хабад» в России Борух Горин (председатель общественного совета ФЕОР, член координационного совета Всемирного конгресса русскоязычного еврейства, председатель правления Еврейского музея и центра толерантности - Прим.) , который в интервью еврейскому изданию Newsru.co.il заявил, что подобное высказывание помощника секретаря Совета Безопасности России можно оценивать как официальную позицию властей. Вот так-то! Это надо понимать так, что Борух Горин намерен обвинить Российское государство в антисемитизме! Заявление г-на Горина совсем не безобидно на волне попыток Запала демонизировать Россию, создать «Гаагский трибунал по России».

http://ruskline.ru/opp/2022/10/31/sovbez...

Самая большая община харедим расположена в исторической части Иерусалима. Одним из крупнейших центров совр. ортодоксии является ун-т Ешива в Нью-Йорке, с которым связана большая часть жизни раввина Йосефа Соловейчика (1903-1993), одного из наиболее известных деятелей иудаизма в XX в. Особую позицию в рамках ортодоксального иудаизма занимают различные хасидские течения. После второй мировой войны центром хасидского движения стал Эрец-Исраэль, хотя хасидизм выступал в оппозиции к сионизму. Хасиды основали поселения Бней-Брак, Кфар-Хасидим, Кфар-Ата (ныне Кирьят-Ата), Кфар-Хабад и проч., многие поселились в городах и организовали свои молитвенные собрания. Как правило, эти хасиды продолжали относить себя к тому направлению хасидизма, к к-рому принадлежали их цаддики. Возник феномен хасидской общины, пребывающей в рассеянии, общины, члены к-рой продолжают поддерживать связь со своим цаддиком и друг с другом, находясь в различных странах. Одним из наиболее влиятельных хасидских движений является Хабад. Неортодоксальные направления совр. иудаизма имеют гораздо более существенные различия, связанные с радикальными изменениями, внесенными либо в теологию, либо в обрядность традиц. иудаизма, либо одновременно в обе эти сферы. Реформизм, продолжающий идеи Гейгера и Гольдхейма, исходит из отрицания значимости обрядов иудаизма и правил кашрута (дозволенности к употреблению с т. зр. галахи), считая иудаизм религией чистой морали. Это направление ориентировано на плюрализм мнений внутри самой общины. Движение «Масорти», напротив, принимает традиц. ритуал, однако не связывает истоки ритуала и становление галахических норм с актом Божественного откровения. В нач. XX в. на основе идей раввинов Мордехая Каплана и Айры Айзенстайна возникает либеральное движение реконструктивизма, к-рое исходит из представления об иудаизме как о религ. цивилизации, претерпевающей исторические изменения и обладающей атрибутами любой др. цивилизации: социальной структурой, этикой, языком. Мессианская идея переносится в сферу настоящего и реализуется как стремление к избавлению в этом мире. В «Руководстве по еврейскому ритуалу» (1941), одному из программных текстов реконструктивизма, ритуал рассматривается не как данный в откровении закон, а как способ коллективного выживания евр. общины.

http://pravenc.ru/text/1237763.html

Истинный хасид отвращается даже от невинных развлечений и увеселений, игр с детьми или содержания птиц в клетке, не говоря уже о страстных взглядах на женщин или непристойных разговорах. Истинный хасид должен с достоинством и невозмутимостью сносить насмешки и оскорбления. Доказывая эти положения, хасиды указывали на тексты Торы, которые цитировались и христианскими подвижниками, например: «Долго молчал Я, терпел, удерживался» ( Ис 42. 14 ), толкуя это как божественное поведение, пример для хасида. Магические элементы тем не менее присутствовали и в хасидизме, – например, знаменитая легенда о големе, который может быть создан хасидом, получившим благодаря своему бесстрастию и благочестию неограниченные магические способности, в частности власть над стихиями. Хасидизм поощрял занятие гематрией (нахождение численного соответствия еврейским буквам в словах молитв), с помощью которой старались отгадать скрытый духовный смысл Торы и ее тайны. Суеверное отношение к молитвам, в которых усматривали скрытые тексты или послания, вызывало особую молитвенную практику, когда огромное внимание уделялось правильному произнесению и неукоснительному соблюдению последовательности слов молитв. Эта тщательность и почти суеверная педантичность аналогична древнерусскому отношению к молитвенному слову, которое нашло отражение в старообрядческом трепетном рвении не исказить ни одного «аз» в церковных текстах. Несмотря на видимую рационализацию, сама молитвенная практика нередко заканчивалась припадком наподобие эпилептического, во время которого человек терял сознание, падал недвижимым на землю, получал в состоянии транса откровения. Раввинистический иудаизм осуждал эту молитвенную практику в качестве еретической, но в рамках самого хасидизма, по-видимому, не существовало никакого критерия истинности или ложности духовного опыта. Существенной особенностью молитвенной практики впервые в истории иудаизма становится требование покаяния и разработка соответствующих правил и канонов, тесно соприкасающихся с аналогичными в средневековом христианстве – от постов, отдания своего тела на съедение комарам или муравьям, сидения в снегу и даже добровольного изгнания как высшей меры наказания. Как отмечал Г. Шолем, система покаяния, разработанная Элеазаром из Вормса, «совпадает до мелочей с ритуалом покаяния, предписанным церковью эпохи раннего Средневековья, в частности в так называемых “Уложениях о наказаниях”» 146]. Хасидские предания повествуют о праведниках, взявших на себя различные виды покаянного подвига, – например, лежать на пороге синагоги, чтобы каждый входящий и выходящий попирал грешника ногами. Хасиды каялись за различные виды прегрешений, в том числе и за повседневно мелкие, чтобы душа после смерти избегла наказания и была вознесена в Небесные чертоги. Мотивом покаяния служило даже подражание ожидаемому Мессии, который будет изъязвлен за грехи людей, как о том повествует текст пророка Исаии (53, 5).

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть Совбез, десатанизация Украины и разгневанные хасиды Алексей Иванов   12:47 31.10.2022 663 Время на чтение 10 минут Источник: газета ЗАВТРА Крепнет уверенность в необходимости проведения десатанизации на территориях, пока ещё подконтрольных Киеву. Ибо бывш. Украина превратилась в инфернальный зомбиленд. На этой неделе тезис о десатанизации полноценно запустил в информационное пространство 51-летний Алексей Анатольевич Павлов, генерал-лейтенант, помощник секретаря Совета Безопасности России, выпускник Академии Федеральной службы безопасности Российской Федерации, ранее трудившийся на различных должностях в ФСБ. Бандеростан является тоталитарной гиперсектой и десатанизация - ещё одна важная задача, которую, по его мнению, необходимо достигнуть в ходе СВО.

http://ruskline.ru/opp/2022/10/31/sovbez...

И почему сейчас в мире интенсивно уничтожаются режимы, которые терпели Израиль или даже сотрудничали с ним. Чем мешал американцам бедный Мубарак? Чем мешал режим отца и сына Асадов, которые лишь имитировали борьбу с Израилем, а на самом деле прекрасно с ним сосуществовали и, по словам Путина, гораздо чаще бывали в Париже, чем в Москве? Чем мешал Каддафи, который прекрасно играл в поддавки с Западом? Почему на их место приводят мусульман-фундаменталистов, которые вскоре, безусловно, разожгут войну с Израилем и попытаются его уничтожить? Ответ кроется в казалось бы загадочной фразе Генри Киссинджера: «К 2022 году Израиль в его нынешнем виде должен прекратить свое существование». Отметим - не исчезнуть вообще, а скорее - переформатироваться. Стоит напомнить и следующее: хасиды не признают государство Израиль своим, несмотря на неслыханные льготы. Для них Израиль слишком нечист и малорелигиозен. Тогда многое встает на свои места. Всё это напоминает ситуацию в мире между двумя мировыми войнами, когда западные страны целенаправленно взращивали Гитлера и подготавливали холокост с тем, чтобы в дальнейшем создать государство Израиль. Теперь они хотят пересоздать его в других границах и на другой духовной основе: территориально - от Нила до Евфрата, политически и духовно - под водительством такого вождя, который будет уже не временным президентом, а постоянным харизматическим правителем. Тем паче, что ещё в 1991 году хасиды говорили о том, что к приходу Машиаха (Мессии) практически всё готово, остаётся лишь ждать его со дня на день и неустанно призывать. Но для того, чтоб этот приход состоялся, необходимо трагедия не меньшего, а может быть, даже большего порядка, чем холокост и Вторая мировая война. Нужно столкнуть лоб в лоб Россию и в целом Европу с исламским миром. Напомним, однако: мы с вами видим лишь обрывки реальности. Что на самом деле день грядущий нам готовит, а самое главное, что Господь замыслил о нас, - это нам до конца неведомо. Мы можем предвидеть лишь некоторые возможные сценарии событий.

http://radonezh.ru/analytics/razorenie-s...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010