1-4). Ап. Павел представляет противостояние враждебному окружению как стяжание награды, как подвиг (1 Кор 9. 24-27; Флп 3. 12-14; 1 Тим 6. 12; 2 Тим 2. 5; 4. 7 и др.). Воинская честь предполагает раны и увечья, но полученные в бою, а не в беспомощном положении раба или пленного. Власть одного человека над телом другого, публичная пытка, обнажение, страдание и уродование, как и распятие беглых или мятежных рабов, на языке той эпохи означали позор. Мученик называет любую смерть за отчее благочестие отрадой (4 Макк 9. 29). Сказать: «Огонь твой для нас прохладен, от катапульт твоих не больно, насилие твое немощно» (4 Макк 11. 26) - мог и киник, но он презирал и свое тело, все начиналось и кончалось независимостью его духа от тела. Еврейские мученики позорную в глазах мира смерть принимают ради верности Богу и избавления своего народа. Как и в Иоанна Богослова Откровении , позорная казнь на кресте превращена здесь в победу над врагами Бога (Откр 5. 5-6) и в искупление Божия народа (Откр 5. 9-10). Искупление: богословие жертвы Центральным и определяющим для раннего христианства было представление об искупительной и о заместительной смерти Иисуса Христа (см. Искупление ). О смерти мучеников в 4 Макк прямо сказано, что они стали «как бы выкупом за грех народа. И благодаря крови этих благочестивых и искупительной жертве их смерти Божественный Промысл спас Израиль» (4 Макк 17. 21-22). Кроме того, встречаются слова о почитании тех, кто были «освящены Богом», возможно не просто о праведных избранных Богом людях (ср. «освященный Иаков» в 3 Макк 6. 3), но о мучениках, освящающих Божественное Имя: происходит взаимное освящение и тем самым мистическое сближение Бога и человека. Это представление присутствует в христ. мистике, а в еврейской появляется уже в средневековье в движении Хасидей Ашкеназ (см.: Хасиды ашкеназийские ). В вопросе о том, содержится ли в 4 Макк учение о мученичестве как об искупительной жертве и насколько оно близко к христ. учению, мнения расходятся (см., напр., сравнение иудейской и христ.

http://pravenc.ru/text/2561524.html

По словам Бороды, Алексей Павлов якобы своей статьей создаёт причины для вражды между людьми. Хорошенькое дело! Критика религиозного экстремизма на Украине является, оказывается, провоцированием вражды между людьми!!! И уж совсем странным выглядит заявление господина Бороды, что ФЕОР обратилась в Следственный комитет, чтобы дать правовую оценку словам помощника секретаря Совбеза. Но дальше всех зашёл официальный представитель движения «Хабад» в России Борух Горин (председатель общественного совета ФЕОР, член координационного совета Всемирного конгресса русскоязычного еврейства, председатель правления Еврейского музея и центра толерантности - Прим.) , который в интервью еврейскому изданию Newsru.co.il заявил, что подобное высказывание помощника секретаря Совета Безопасности России можно оценивать как официальную позицию властей. Вот так-то! Это надо понимать так, что Борух Горин намерен обвинить Российское государство в антисемитизме! Заявление г-на Горина совсем не безобидно на волне попыток Запала демонизировать Россию, создать «Гаагский трибунал по России». Горин понимает беспроигрышность ситуации, когда он пытается добавить сюда еще и обвинение в «государственном антисемитизме». Может, нашей власти стоило бы депортировать г-на Горина из России, чтобы он не разжигал ненависть к нашей стране, прикрываясь религиозными идеями? Эта истерика хасидов, их попытка организовать травлю помощника секретаря Совета Безопасности Алексея Павлова, а через него и самого секретаря Совбеза Николая Патрушева, играющего ключевую роль в национализации элит России, — часть информационной кампании, задачи которой не только дискредитировать Патрушева, но прикрыть неприглядную роль украинских хасидов, которые не удостоились и тени критики со стороны хасидов российских. Как говорится, лучшая защита — нападение, вот и нападают хасиды на Алексея Павлова " . И... Хасиды-хабадники празднуют победу. В очередной раз продемонстрировали свою силу. Генерал армии Николай Патрушев, Герой России и фактический руководитель силового блока, вынужден принести официальные извинения - представляете?! " В опубликованной в еженедельнике «Аргументы и факты» статье помощника секретаря Совета Безопасности Российской Федерации А.

http://ruskline.ru/opp/2022/10/31/sovbez...

«Апрель» стал одной из самых позорных страниц еврейского движения в СССР. Презрение к его членам со стороны русских писателей было всеобщим. За редким исключением это были «нерукопожатные» личности», или, как о них правильно высказался старейший русский писатель Олег Волков, – «мерзавцы, каких мало». Не проходило и недели, чтобы с кем-нибудь из «апрелевцев» в ресторане Центрального дома литераторов не случалась скандальная история, связанная с получением пощечины за непорядочность. По этой причине многие «апрелевцы», и прежде всего Евтушенко, Черниченко, Вознесенский, стали обходить ЦДЛ стороной. В 1990 году на процессе Смирнова-Осташвили «Апрель» выдвинул из своих рядов, кроме упомянутых уже Афанасьева, Черниченко и Макарова, еще трех подобных «литераторов» – Н. Иванову, А. Курчаткина, Вад. Соколова, построивших свои обвинительные речи на лжи и ненависти к русскому народу. 8 сентября 1990-го недалеко от своего дома был убит священник еврейского происхождения о. Александр Мень. Хотя по всем признакам убийство было совершено с целью ограбления (был украден портфель с крупной суммой денег), многие из наших считали, что убийство совершили хасиды, уже давно угрожавшие Меню за его переход в христианство. Однако вряд ли хасиды были правы, ибо имя Меня было символом разрушительных сил в Православии. С захватом власти космополитами и иудейскими экстремистами эти силы перешли в наступление. Они пытаются «обновить» Православие, придав ему католические и протестантские черты. При поддержке партийных идеологов в Церкви укрепляются обновленческое и экуменистическое течения, желающие воспользоваться перестройкой, чтобы навязать Православию «еретическую реформу»: русификацию церковной службы (отказ от церковнославянского языка), введение нового календаря и сближение с неправославными конфессиями. Возникает своего рода союз воинствующих обновленцев и экуменистов, состоявший в основном из крещеных евреев, наиболее активными членами которого стали священники Александр Борисов, Александр Мень, Виталий Боровой, Георгий Кочетков, Глеб Якунин, Иоанн Свиридов.

http://ruskline.ru/analitika/2023/02/22/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Совбез, десатанизация Украины и разгневанные хасиды 31.10.2022 663 Время на чтение 10 минут Источник: газета ЗАВТРА Крепнет уверенность в необходимости проведения десатанизации на территориях, пока ещё подконтрольных Киеву. Ибо бывш. Украина превратилась в инфернальный зомбиленд. На этой неделе тезис о десатанизации полноценно запустил в информационное пространство 51-летний Алексей Анатольевич Павлов, генерал-лейтенант, помощник секретаря Совета Безопасности России, выпускник Академии Федеральной службы безопасности Российской Федерации, ранее трудившийся на различных должностях в ФСБ. Бандеростан является тоталитарной гиперсектой и десатанизация - ещё одна важная задача, которую, по его мнению, необходимо достигнуть в ходе СВО. Из колонки генерала Павлова в " Аргументах и фактах " : " С 1990-х гг. на Украине множилось число адептов религиозных сект. Мощным толчком для этого стал госпереворот в Киеве 2014 г. Посаженные Вашингтоном во властные кресла исполнители реализовывали задачи, сыпавшиеся из-за океана. Одна из них — переформатировать умы украинских граждан, заставить их отказаться от многовековых традиций, запретить настоящие ценности, которые несут православная вера, ислам и иудаизм. Используя сетевые манипуляции и психотехнологии, новые власти превратили Украину из государства в тоталитарную гиперсекту. Причём власть имущие в Киеве первыми превратились в воинствующих фанатиков, чьи взгляды прямо противоположны взглядам нормальных людей. Например, ставший и. о. президента Украины после госпереворота Александр Турчинов — пастор церкви неопятидесятников «Слово жизни», филиала Бостонского движения «Церковь Христа», у которого для Донбасса, Одессы, Харькова, Запорожья и других регионов исторической Новороссии есть единственное слово — «смерть». Первый «постмайданный» премьер Арсений Яценюк — хаббардист, последователь Церкви сайентологии, запрещённой в России как тоталитарная секта. Игорь Коломойский — любавичский хасид, хабадист, приверженец ультраортодоксального религиозного движения. Главным жизненным принципом любавичских хасидов является превосходство сторонников секты над всеми нациями и народами. К этому движению принадлежит и ряд других украинских олигархов, в частности Виктор Пинчук — зять второго президента Украины Кучмы, автора книги «Украина — не Россия».

http://ruskline.ru/opp/2022/10/31/sovbez...

«Увидев же Иоанн многих фарисеев и саддукеев». Фарисеи и саддукеи в то время – две партии (но не секты), враждебные одна другой, их историческое происхождение туманно. Происхождение фарисеев относят ко времени Ионафана, преемника Иуды Маккавея (161–143 гг. до Р.Х.). Они были преемниками хасидов. Хасиды (ревнители закона, благочестивые) настаивали на исполнении закона и обязанностью человека считали исключительно только повиновение воле Божией, как она открыта в Библии. Так как хасиды по разным причинам держались отдельно от простого народа, то получили название фарисеев, или отделенных. Число фарисеев около времени Христа доходило до 6 тысяч. Их отличительным признаком было лицемерие. Так как они посвятили все свои силы изучению и соблюдению закона, то считали самих себя истинными вождями и учителями народа. И народ до известной степени соглашался с этим. При Ионафане партия вооружилась против того, что он был первосвященником, хотя мать его некогда была рабыней. Это возбудило гнев Ионафана, и он перешел на сторону саддукеев. Под этим последним названием понималась партия практических людей, которые связали себя с судьбами Маккавейского дома. Они были преданы закону, насколько это согласовалось с их планами обеспечить для Израиля его независимость. Это была партия священнической аристократии. Название ее одни производят от Садока, который был священником при Давиде и Соломоне ( 3Цар.1:32–39 ); другие – от Садока, жившего намного позже и бывшего учеником Антигона Сохо, еврейского книжника, известного только почти по одному имени. В Авот р. Нафана (гл. 5) говорится, что «саддукеи называются по имени Садока». Оба эти производства, однако, сопряжены с лингвистическими затруднениями. Епифаний (Adversus haereses, XIV, 2; ed. К. Holl, Band 1, Leipzig, 1915, p. 207, 14–16) говорит, что члены партии называют себя саддукеями потому, конечно, что это название происходит от слова «праведность», ибо σεδκ означает «праведность». По этому объяснению фарисеи считали себя праведными и назывались «цаддиким». Изменение в «цаддуким» могло произойти вследствие народной остроты. Саддукеи были немногочисленны во время Христа, к ним принадлежали высшие лица церковной иерархии, они отличались угодливостью, жестокосердием и хитростью.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Ещё дальше раввина Берл Лазара пошёл глава ФЕОР раввин Александр Борода. Напомним, что совсем недавно он оказался в центре скандала в связи с разводом со своей супругой. По словам Бороды, Алексей Павлов якобы своей статьей создаёт причины для вражды между людьми. Хорошенькое дело! Критика религиозного экстремизма на Украине является, оказывается, провоцированием вражды между людьми!!! И уж совсем странным выглядит заявление господина Бороды, что ФЕОР обратилась в Следственный комитет, чтобы дать правовую оценку словам помощника секретаря Совбеза. Но дальше всех зашёл официальный представитель движения «Хабад» в России Борух Горин, который в интервью еврейскому изданию Newsru.co.il заявил, что подобное высказывание помощника секретаря Совета Безопасности России можно оценивать как официальную позицию властей. Вот так-то! Это надо понимать так, что Борух Горин намерен обвинить Российское государство в антисемитизме! Заявление г-на Горина совсем не безобидно на волне попыток Запала демонизировать Россию, создать «Гаагский трибунал по России». Горин понимает беспроигрышность ситуации, когда он пытается добавить сюда еще и обвинение в «государственном антисемитизме». Может, нашей власти стоило бы депортировать г-на Горина из России, чтобы он не разжигал ненависть к нашей стране, прикрываясь религиозными идеями? Эта истерика хасидов, их попытка организовать травлю помощника секретаря Совета Безопасности Алексея Павлова, а через него и самого секретаря Совбеза Николая Патрушева, играющего ключевую роль в национализации элит России, – часть информационной кампании, задачи которой не только дискредитировать Патрушева, но прикрыть неприглядную роль украинских хасидов, которые не удостоились и тени критики со стороны хасидов российских. Как говорится, лучшая защита – нападение, вот и нападают хасиды на Алексея Павлова. Редакция «Русской народной линии» Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/10/28/ha...

28 Самаритяне, принимая Пятикнижие Моисеево, верили, на основании содержащихся в нем пророчеств, что придет Мессия, и около времени Христова ожидали, так же как и иудеи, пришествия Его; только они ожидали Мессию не такого, не в том виде в каком ожидали Его иудеи. Они дали Ему имя Ассаев «возвращающийся», – тот, который придет опять в том смысле, что Мессия будет вновь пришедший Моисей, на основании неправильно понятого места Второзакония 18:18. Они ожидали посему Мессию-пророка, тогда как иудеи ожидали Мессию-царя в смысле политическом, который восстановит царство еврейское. Понятие самарян о Мессии было не полно, но за то и не так извращено, как у иудеев. 33 Под словом нищетой духа должно разуметь душевное расположение кроткое, скромное, покорное власти, чуждое честолюбия, терпеливое в обиде и свободное от злопамятства, чувство новое и противное мыслям всех языческих нравоучителей, у которых гордость и тщеславие считались достоинствами. 36 Значить, скажем, между прочим, что страшный грех берет на душу тот православный христианин, который решается убивать еврея – ведь и он, по слову Спасителя, наш ближний, и за него придется дать ответ на страшном суде Христовом. Св. Писание говорит: кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукою человека, ибо человек создан по образу Божию ( Быт. 9:6 ). 39 Евреи, особенно ревнители Талмуда – Хасиды, и теперь строго соблюдают раввинскую заповедь об омовении чаш и отцеживании комара: еврей не выпьет воды, не перецедив ее через холст, а за неимением его, цедит и через грязный рукав своей рубахи, боясь, чтобы в стакан не попал комар, которого и не видит. 47 У евреев существовало верование, что за грехи родителей наказываются дети, такое верование находит основание в Законе Моисеевом ( Исх. 20:5 ), почему ученики, как нужно полагать и спросили Христа об этом. 57 На подобный вопрос, кажется, лучше всего ответить отрицателям Господа нашего Иисуса Христа и служителей Его св. Церкви тем, что писал ап. Иуда отвергающим единого Владыку Господа нашего Иисуса Христа: «Сии злословят то, чего не знают; что же по природе, как бессловесные животные знают, тем растлевают себя. Горе им, потому, что идут путем Каиновым, предаются и в упорстве погибают как Корей ( Иуд. 1:10, 11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Alek...

В иудаизме, правда, есть свои мистики - каббалисты, хасиды (тоже опирающиеся на каббалу), но в их учениях (так представляется издали) слишком силен рациональный элемент. А главное, еврейские мистики не порывают с законом; мало того, чем дальше, тем больше настаивают на его устрожении. Вероятно, это не случайно, что если в первой половине ХХ века крупнейшим религиозным писателем, более или менее остававшимся в рамках иудаизма, был Мартин Бубер, то во второй его половине таковым сделался Якоб Тобес: первый склонялся к интимно-мистичной " религиозности " (которую он отличал от нормативной религии), второй встал на твердую почву строжайшего законничества. Закон, согласно Тобесу, есть " Все во всем " (где первое " Все " - Бог), то есть он дан не только человеку, но и космосу (характерно для иудаизма, что космическое поглощается человеческим). Галаха (совокупность правовых норм в иудаизме, равно как и предписаний ритуального характера), пишет Тобес, " есть " путь " , предназначенный человеку, сойдя с которого он может уйти от Бога. Против всего экстатического и пьянящего Галаха выставляет повседневную трезвость рационального правосознания (Gerechtigkeit). Галаха - это фундаментальный принцип бытия. Беда экстатической и псевдоэкстатической религиозности, что она отождествляет трезвое правосознание с внешней законностью (Gesetzlichkeit), и только в кривом зеркале анархизма закон и порядок воспринимаются, как угнетение и тирания " . В другом месте Тобес пишет, что " " иго закона " возникло тогда, когда энтузиазм жизни был поставлен под вопрос. А ныне только " справедливость законов " способна поставить под вопрос жизненный произвол " 22. Противники закона - любовь, свобода, гносис, жизнь, апологетами которых, согласно Тобесу, выступает христианство (насчет " жизни " не вполне точно; апология слепой " жизни " свойственна " философии жизни " , а отнюдь не христианству). Тобес пишет, что " Церковь (христианская. - Ю. К.) признает еврейскую " тайну " , но синагога не знает никакой " тайны " Христа " 23, и делает отсюда вывод о преимуществе иудаизма. Хотя, казалось бы, очевидно, что знающий две " тайны " имеет преимущество перед знающим одну. " Тайна " христианства в отношении к закону - антиномичность; то есть это одновременно " да " и " нет " , звучащие как бы в разных регистрах. Но антиномизм, пишет Тобес, есть враг закона.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2004/0...

возлежали с Ним. Вступая в контакт с грешниками, Иисус становился равным им, поскольку раввинские предписания строжайшим образом запрещали всем учителям закона участие в подобных трапезах. 2 фарисеи. Фарисеи были богословскими наследниками хасидов, сторонников движения, возникшего во II в. до Р.Х. в качестве реакции на проникновение в иудаизм эллинистических языческих влияний. Хасиды придавали особое значение личному благочестию, изучению и соблюдению закона. Во времена Иисуса строгое соблюдение закона и особенно правил, касающихся обрядовой чистоты, достигалось за счет исполнения ряда казуистических требований, известных как «предания старцев» (7,3). Необходимость знания самого закона и бесконечных толкований к нему, естественно, порождала социальное и религиозное разделение между профессиональной элитой «праведными» и прочими людьми «грешниками». 2 постились. Законом предусматривался только один ежегодный пост Йом Киппур, т.е. день Искупления ( Лев. 16,29–31 ; ср. Деян. 27,9 , где Йом Киппур назван «постом»). Тем не менее, как знак раскаяния и покаяния пост уже со времен судей являлся составной частью ветхозаветной духовности ( Суд. 20,26 ; 3Цар. 21,27 ), превращаясь, однако, со временем в формальный обряд ( Ис. 58,3 ). Неудивительно, что фарисеи и их последователи постились дважды в неделю ( Лк. 18,12 ). Поскольку главным в учении Иоанна Крестителя был призыв к покаянию ( Мф. 3,11 ), для его учеников пост был приемлем. 2 жених. В Ветхом Завете широко используется брачная символика, при которой Бог выступает в образе мужа, Израиль жены («дочь Сиона»), а завет уподобляется браку. Иисус, еще не заключивший брачный завет с Церковью («невестой Агнца», Откр. 21,9 ), именует себя женихом. 2 в субботу ... начали срывать колосья. Срывание колосьев не только не запрещалось законом, но, напротив, позволялось ( Втор. 23,25 ). Фарисеи, таким образом, обвиняли учеников не за то, что они срывали колосья и ели, а за то, что делали это в субботу. Талмуд это категорически запрещает. Срывание и растирание колосьев для отделения зерен от шелухи приравнивалось к молотьбе и считалось одной из 39 рядовых работ, запрещенных в субботу.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Горняя - единственное место, где прижился отросток Нео-палимой Купины. Он растет в игуменском садике - видели. В монастыре Святой Екатерины, в путеводителе по Святой земле сказано, что нигде кустне выживает. Но таково Божие свидетельство и благоволение к зем-ле, на которой родился Святой Иоанн Предтеча, где жили его родители Праведные Захария и Елисавета, где гостила три месяца Царица Небесная, Пресвятая Богородица после получения благовестия. По дороге часто попадались хасиды- мужчины в черной одежде: на го-лове черная шляпакотелок, белая рубашка, черные брюки и как бы черное легкое пальто. У них была особенная прическа, почти вся скрытая под шляпой, а спереди ушей свисали черные завитки волос, у иных длинные, у иных короткие, эти мужчины отличались горделивой походкой, погружен-ностью в себя, они избегали внимания окружающих - сфотографировать не удалось. Как нам сказали, это потомки фарисеев, это они стояли на углу и публично молились, ударяя себя в грудь, это один из них, стоя с мы-тарем на молитве, считал себя лучше его, в то время, как мытарь сми-ренно говорил: Господи, буди милостив мне, грешному. Пожалуй, стоит сказать о Хадасе. Это современный медицинский центр - клиники, инсти-тут и общежитие для студентов. Может быть, не обратили бы внимания, но он вклинивается на территорию монастыря и занимает ту землю, которая раньше, не так давно, принадлежала монастырю. Ее отобрали во время во-енных действий. Хадаса утопает в зелени. Въезд в монастырь через шлаг-баум, закрывающий вход в него. Как нам сказали, в Хадасе есть 12 вит-ражей, посвященных 12 коленам рода Израилева, художника Марка Шагала. 3 июня. День второй. Этот день был посвящен посещению Гефсимании и Си-она. Его можно назвать днем духовных потрясений. Все было известно ра-нее - из прочитанного - и что Гроб Господень, и Гробница Божией Мате-ри, и храм Марии Магдалины там. Не вот состоялась эта встреча - и все знания были ничто, сердце отказывалось верить, что я находилась там. Вместить невместимое? И сейчас наворачиваютея слезы от пережитых вол-нений.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2087...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010