На мой взгляд, самое лучшее средство избежать столкновения цивилизаций – это стремление создать условия для свободной жизни людей по их убеждениям, а не подавить и игнорировать эти убеждения, втискивая их в узкие рамки политкорректности и ограничивая их сферой личной жизни. Участники саммита принадлежат к разным религиям, каждая из которых исключительно ценна для своих последователей. Поэтому наша встреча никак не связана с идеей религиозного синкретизма, не предполагает каких-либо «обрядовых экспериментов» и даже богословских диспутов. Хотел бы подчеркнуть: основой для нашего диалога является взаимное уважение и неприкосновенность убеждений друг друга — только при соблюдении этих условий в полной мере может раскрыться миротворческий потенциал разных мировых религий. — Кто приедет на саммит? В частности, кто будет представлять Римскую кафедру? — Мы ожидаем представительства основных религий мира на самом высоком уровне. Нами приглашаются лидеры крупнейших христианских Церквей, исламских, иудейских и буддийских общин, индуистской, сикхской и синтоистской традиции. Так, ожидается участие Предстоятелей нескольких Поместных Православных Церквей, Коптской и Эфиопской Церкви, представительной делегации Римско-Католической Церкви, главы Евангелической Церкви Финляндии, видных исламских деятелей из Сирии, Ирана, Боснии, сефардского главного раввина Израиля, генеральных секретарей Всемирного совета церквей, Конференции европейских церквей, Всемирной конференции религий за мир. Ответы на приглашения продолжают поступать. Окончательно список участников саммита будет определен после предварительного экспертного совещания 25-26 мая, которое утвердит повестку дня и программу мероприятия. — Недавно главный ашкеназийский раввин Израиля Иона Мецгер предложил создать религиозный аналог ООН и избрать его главой далай-ламу. Каково Ваше отношение к данному предложению? — Идея большей институционализации глобального межрелигиозного диалога не лишена оснований. Поддержка такого диалога со стороны мирового сообщества могла бы повысить его уровень и степень эффективности. В то же время автоматическое копирование далеко не идеальных светских образцов международного общения может вызвать ряд серьезных затруднений для религиозного сознания.

http://patriarchia.ru/db/text/106762.htm...

Старые традиционные механизмы, скрепляющие еврейскую общину в единую, сегрегированную и самоподдерживающуюся структуру уже не работали в условиях гражданского общества Франции, Германии и других стран Западной и Северной Европы. Традиционная система социального и идеологического контроля, существовавшая внутри еврейской общины (кагал- " кехилла " ), стала заменяться на ассоциации, формирующиеся вокруг синагог, на еврейские культурные и благотворительные организации. Все они были соединены в эффективную и работоспособную национальную сеть еврейских общин, куда входило практически все еврейское население данной страны (Для справки: уже к 1900 году в Германии было 5 тыс. еврейских ассоциаций). К середине XIX века вместо ортодоксального ( " старого " ) Иудаизма скрепляющим механизмом большинства евреев Германии (Франции, Великобритании, Австрии) стала " светская " идеология. В ее основе лежал реформированный иудаизм, который декларировался (в основном для христианского мира), как универсалистская и мессианская религия. Мессианство иудаизма заключалось в том, чтобы являть себя не-еврейскому миру (миру " джентиле " ) " истинной " религией и вести мир джентиле к высшим универсальным этическим нормам и стандартам, якобы заложенным в Иудаизме. При этом реформисты ссылались на ветхозаветный ортодоксальный Иудаизм, в частности на тексты Танаха (книга пророка Исайи), где было написано, что " Иудаизм - это " свет для всех народов " . Мессианством обосновывалась и необходимость сохранения этнического сепаратизма евреев, как особой группы, способной " обеспечить " выполнение этой общечеловеческой миссии. Таким образом, идя в русле тогдашнего прогрессистского мировоззрения, коренящегося в идеологии универсалистского Просвещения, евреи-реформисты преподносили западному обществу Иудаизм не как " партикулярную " идеологию для " избранных " этнических евреев, а как универсальную религию, данную евреям Всевышним в качестве " морального образца " для всего человечества. Конфессиональным, идеологическим и организационным оформлением этого культурно-интеллектуального процесса стало создание в начале и середине XIX века в ашкеназийских общинах Германии, Франции, Англии, Америки " обновленного " Реформистского Иудаизма. Вот его основные положения, изложенные в Питтсбургской Платформе, США, (1885 г.):

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2005/0...

28 Самаритяне, принимая Пятикнижие Моисеево, верили, на основании содержащихся в нем пророчеств, что придет Мессия, и около времени Христова ожидали, так же как и иудеи, пришествия Его; только они ожидали Мессию не такого, не в том виде в каком ожидали Его иудеи. Они дали Ему имя Ассаев «возвращающийся», – тот, который придет опять в том смысле, что Мессия будет вновь пришедший Моисей, на основании неправильно понятого места Второзакония 18:18. Они ожидали посему Мессию-пророка, тогда как иудеи ожидали Мессию-царя в смысле политическом, который восстановит царство еврейское. Понятие самарян о Мессии было не полно, но за то и не так извращено, как у иудеев. 33 Под словом нищетой духа должно разуметь душевное расположение кроткое, скромное, покорное власти, чуждое честолюбия, терпеливое в обиде и свободное от злопамятства, чувство новое и противное мыслям всех языческих нравоучителей, у которых гордость и тщеславие считались достоинствами. 36 Значить, скажем, между прочим, что страшный грех берет на душу тот православный христианин, который решается убивать еврея – ведь и он, по слову Спасителя, наш ближний, и за него придется дать ответ на страшном суде Христовом. Св. Писание говорит: кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукою человека, ибо человек создан по образу Божию ( Быт. 9:6 ). 39 Евреи, особенно ревнители Талмуда – Хасиды, и теперь строго соблюдают раввинскую заповедь об омовении чаш и отцеживании комара: еврей не выпьет воды, не перецедив ее через холст, а за неимением его, цедит и через грязный рукав своей рубахи, боясь, чтобы в стакан не попал комар, которого и не видит. 47 У евреев существовало верование, что за грехи родителей наказываются дети, такое верование находит основание в Законе Моисеевом ( Исх. 20:5 ), почему ученики, как нужно полагать и спросили Христа об этом. 57 На подобный вопрос, кажется, лучше всего ответить отрицателям Господа нашего Иисуса Христа и служителей Его св. Церкви тем, что писал ап. Иуда отвергающим единого Владыку Господа нашего Иисуса Христа: «Сии злословят то, чего не знают; что же по природе, как бессловесные животные знают, тем растлевают себя. Горе им, потому, что идут путем Каиновым, предаются и в упорстве погибают как Корей ( Иуд. 1:10, 11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Alek...

Гагодо). 5 Рабби Гиллель жил еще до рождества Христова; этот великий учитель объявил любовь к ближним основою всего Моисеева учения (см. талмуд тракт. Шабот. 31). 8 В каждом доме число жертв бывает сообразно количеству людей, не исключая и малолетних детей, беременным женщинам следует иметь в руках петуха и курицу для того, что если она родит дитя мужескаго пола, то для очищения его должен служить петух, а для ней курица (см. кн. Эцгахаим). 9 Упомянутые жертвы оказывают двоякую пользу: заглаждают грехи и насыщают мамону, ибо эти жертвы съедаются. 13 «Различныя счисления годичных семидесяти седьмин по необходимости касаются окончанием своим времени земной жизни Иисуса Христа. Лучшим почитается то, которое полагает 69 седьмин от перваго указа Артаксеркса до Крещения Иисусова, и отселе полседмины до Его смерти». (См. Начертания Церковно-Библейской Истории, стр. 525). 17 Значит, скажем, между прочим, что страшный грех берет на душу тот православный христианин, который решается убивать еврея – ведь и он, по слову Спасителя, наш ближний, и за него придется дать ответ на страшном суде Христовом. Св. Писание говорит: кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукою человека, ибо человек создан по образу Божию ( Быт.9:6 ). 19 Евреи, особенно ревнители Талмуда – Хасиды, и теперь строго соблюдают раввинскую заповедь об омовении чаш и оцеживании комара: еврей не выпьет воды, не перецедив ее через холст, а за неимением его цедит и через грязный рукав своей рубахи, боясь, чтобы в стакан не попал комар, которого и не видит. 21 На подобный вопрос, кажется, лучше всего ответить отрицателям Господа нашего И. Христа и служителей Его св. Церкви тем, что писал Ап. Иуда отвергающим единого Владыку Господа нашего Иисуса Христа: «Сии злословят то, чего не знают; что же по природе, как безсловесныя животныя знают, тем растлевают себя. Горе им, потому, что идут путем Каиновым, предаются и в упорстве погибают как Кореи» ( Иуд.1:10, 11 ). 24 Есть два Талмуда: Иерусалимский и Вавилонский; первый более касается обетованной земли и всего, что там происходило и, конечно, жизни И.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Alek...

К Хасмонеям примкнули и набожные хасиды (см. §27), среди которых были люди «крепкие силою из Израиля, все верные Закону» . Впоследствии они разошлись с Хасмонеями, но в момент общей опасности действовали с ними заодно. Вскоре Маттафия, ослабевший в скитаниях по горам, заболел и почувствовал приближение смерти. Он собрал сыновей: Иоанна, Симона, Ионафана, Елеазара и Иуду, — и завещал им биться за свободу веры, доколе язычники не отступят. Власть военного вождя он передал Иуде, «сильному от юности своей», которого прозвали Маккавеем (евр. Маккаби — Молот). 2. Войны Маккавея и их результаты. Военачальники Антиоха на первых порах не придавали серьезного значения этим событиям. Восставшие были малочисленны и плохо вооружены. Идя против них, враги брали с собой работорговцев, рассчитывая сразу же продавать пленных. Иуда тоже сознавал, чтоб вступил в единоборство с силой, намного его превосходящей, но сказал своим людям: «Не от множества войска бывает победа на войне, но с неба приходит сила. Они идут против нас во множестве надменности и нечестия, чтобы истребить нас и жен наших и детей наших, чтобы ограбить нас; а мы сражаемся за души наши и законы наши. Он Сам сокрушит их пред лицем нашим; вы же не страшитесь их» (1 Макк 3,19-22). К изумлению сирийцев, Иуда стал наносить им одно поражение за другим, забирая после битв оружие противника. Сначала был разбит Аполлоний у Бет-хорона, затем Лисий, а в декабре 164 года Маккавей двинулся на Иерусалим. Хотя ему не удалось взять цитадель Акру, почти весь город был очищен от язычников. Храм повстанцы нашли в жалком запустении. После дней траура Иуда назначил праздник освящения. Святыня была возрождена почти три года спустя после ее поругания. В честь этого события был учрежден праздник (см. Ин 10,22). По всему Иерусалиму зажигали светильники. Пророчество Даниила исполнилось. Весть о захвате Иудой Иерусалима привела Антиоха в ярость. Он клялся, что сделает город «еврейским кладбищем», сотрет его до основания, так, что даже имя его будет позабыто. Но для новой кампании ему нужны были средства. Поэтому он решил обобрать один из эламских храмов. Посланные за добычей получили суровый отпор; вскоре после этого Антиох умер. Историк Полибий утверждает, что смерть настигла его в состоянии помешательства.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2307...

Слава Богу — не весь! . 26 Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел [на крест и смерть]; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам, и Он, придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде: о грехе, что не веруют в Меня; о правде, что Я иду к Отцу Моему, и уже не увидите Меня; о суде же, что князь мира сего осужден (Ин 16:7–11). 27 Кстати, продолжение этой цитаты: Он привязывает к виноградной лозе осленка своего и к лозе лучшего винограда сына ослицы своей; моет в вине одежду свою и в крови гроздов одеяние свое (Быт 49:11) — очень недвусмысленно говорит о входе Господнем в Иерусалим и о тайне Евхаристии и ее мистическом очищающем действии (…и сподоби мя неосужденно причаститися пречистых Твоих Таинств, во оставление грехов и в жизнь вечную. Аминь. — Служебник. М., 1995. С.162). 28 Лет пятнадцать назад, просматривая фильм Леонида Гайдая “Кин-дза-дза”, мы ухмылялись по поводу наивности аборигенов с планеты Плюк, когда те, глядя на землян, удивлялись, что у тех, мол, нет дифференциированного отношения к людям в зависимости от того, во что они одеты. Но, во-первых, по одежке встречают… — этого никто не отменял. Во-вторых, отсутствие социальной дифференциации в одежде характерно только для средних слоев нашего населения; ибо в высших эшелонах власти и бизнеса никто с тобой не сядет за стол переговоров и не подпишет ни одного соглашения или контракта, если на тебе будет не тот галстук, если ботинки (простите, — туфли) будут куплены не в том магазине, не говоря уже о таких важных вещах, как авторучка, оправа очков и т. д. Что же касается древнего костюма, то он безусловно очень много рассказывал о своем владельце. Да и сейчас в современном Израиле понимающие люди хорошо могут различить представителей различных религиозных течений иудаизма, и московские хасиды легко узнаваемы. 29 Существуют и точки зрения, не исключающие знакомства Иисуса и Зак­хея: Я. Тестелец. : И. Х. Маршалл. Евангелие от Луки. Комментарий к греческому тексту//Альфа и Омега. 2002. 4(34). С. 55.

http://pravmir.ru/seyte-razumnoe-dobroe-...

Современный Сафед, насчитывающий 18 тыс. жителей, группируется вокруг центра Старого города. Защищенный горными вершинами Верхней Галилеи, город в Средние века сделался своеобразной «столицей» иудейского интеллектуализма и просвещения. Здесь, как несколько ранее в Тивериаде, концентрировалось после гибели Иерусалима еврейская богословская мысль. Здесь в 1563 г. был установлен первый на Ближнем Востоке печатный станок. Здесь составлен «Шулхан Арух» – кодекс ежедневного ритуала правоверного еврея. Верхняя Галилея представляет собой суровую горную гряду с множеством ущелий, обрывов и скал. В западной части массива реки стекают к Средиземному морю, в восточной – к Галилейскому. Как часто бывает в горной местности, даже по соседству расположенные селения разделены здесь непреодолимой стеной многовековых религиозных, культурных, языковых барьеров. В Бет-Яане, самом высокогорном селении Израиля, живут друзы, в Кфар-Хасидим, как явствует уже из названия, обитают хасиды, весьма недоброжелательно встречающие любых посетителей. В нескольких километрах находится Босмат-Тивон, городской поселок бедуинов. Попытки приучить их к оседлой жизни привели к экзотическому симбиозу, когда на одной усадьбе соседствуют современные коттеджи младшего поколения и шатры упорствующих в верности заветам старины родителей. Одной из главных достопримечательностей является здесь Тель-Хазор. Это ханаанский город, упоминаемый еще в древнеегипетских источниках рубежа III-II тысячелетий до P. X. Хазор известен также и Библии. Как сказано в книге Иисуса Навина, «Иавин, царь асорский, послал к царям, которые жили к северу на горе и на равнине с южной стороны, к Хананеям, к Аморреям, и Хеттеям... и выступили они и все ополчение их, многочисленный народ, и пришли и расположились станом при водах Меромских, чтобы сразиться с Израилем. И предал их Господь в руки израильтян, и поразили они их, и преследовали их до Сидона, и перебили их, так что никого из них не осталось, кто уцелел бы. В то же время, возвратившись, Иисус взял Асор и царя его убил мечом; и побили все дышащее, что было в нем, мечом, все предав заклятию: не осталось ни одной души, а Асор сжег он огнем» (Иис.Нав. 11:1–16).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

– Спросите у ярких и блистательных натур. Мне кажется, что вполне может и должно сочетаться. – Однако многие миряне ищут в общении со священниками ответы на важные для них вопросы, разрешение духовных противоречий, выходы из сложных жизненных ситуаций, пути к умиротворению и т.п. Что происходит, когда они общаются со священником, склонным к эпатажу? Как д о лжно им реагировать, если слова и поведение священника обескураживают, смущают, ставят в тупик? – «Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе, а злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое, ибо от избытка сердца говорят уста его». (Лк. 6:45) «Без совета предприятия расстроятся, а при множестве советников они состоятся» (Отлагáютъ noмышлéhiя не чmýщiu сóнмищъ: въ сердцáхъ же совтныхъ пребывáетъ совтъ). (Притч. 15:22) Мне кажется, ошибочно воспитывать себе духовника, чтобы он в свою очередь потом исправлял вас. Поле вашей деятельности – вы сами, а не он. Каждый человек выдумывает свой внутренний мир сообразно своей вере, создает то, во что не стыдно поверить ему самому. Духовник – это человек, который должен точить вам зубы, чтобы вам удобней было грызть «дубовый пенек» своей души. Духовник – это не ларёк по раздаче бесплатной духовной пищи, а скорее ваш личный «Семипалатинский полигон», на котором вы можете без ущерба для окружающей среды проверить ценность ваших внутренних сокровищ. Всё в мире поучительно для человека, который хочет жить в свете. Как говорит апостол Павел: «Если что из неведомого становится ведомым, то это и есть свет». Духовник не обязан быть всегда прав. Вы обязаны быть всегда правы. Ваша душа должна жаждать веры в Бога, любви Христовой, и научиться всему так, чтобы быть правым перед Богом и полезным самому себе. Не надо исправлять себе духовника – надо исправлять свою душу. Это у хасидов мессия разделился на множество праведников (цадиков). Мы же не хасиды. Не надо искать Христа в духовнике. Надо искать Самого Христа. «Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа» (Ин. 3:8). И если человек горит верой, то Господь подает ему помощь в любых местах, даже самых неожиданных. В том числе и даже через духовника.

http://pravmir.ru/pastyirskiy-epatazh-il...

Он со всею подробностью рассказывал мне о происхождении секты хасидов; эта святая секта, говорил он, сделалась известною с прошлого века и постепенно развивалась в Литве, Польше, Галиции, но особенно утвердилась и процвела в богоспасаемом городе Менджибоже. Кроме отцовских сказаний о жизни хасидов, я сам уразумел правила их по опыту собственной жизни. Не хвастаясь, скажу: я ежедневно раньше всех являлся в синагогу, наблюдал за всем, что совершается там, и сам исполнял со всею точностью каждый обряд, положенный уставом синагоги, но никогда не видал, чтобы хасиды употребляли кровь христианских детей для религиозных обрядов или для каких-нибудь целей. – По-вашему выходит, сказал член К..., что секта хасидовская – невинная, чуть ли не святая, а известно, что сами евреи враждебно относились к этой секте и считали ее самою вредною. Слушайте, что я вам расскажу про хасидов: «лишь только хасиды стали распространяться по нашим западным губерниям, прочие евреи – миснагды – формально восстали против них. Раввины, которые при польском владычестве имели еще в своих руках довольно административной и судебной власти среди евреев, разослали воззвания о преследовании хасидов. Их проповедникам запретили проповедовать и от самих требовали отречения и публичного покаяния; хасидовские книги сожигались евреями, а сами хасиды были подвергнуты отлучению. На бывшем, в это время, великом собрании раввинов, кроме отлучения, им запретили иметь свои молитвенные дома, их не велели приглашать на субботу, а в другие дни – сажать за столом двух хасидов рядом. Некоторые, более ревностные евреи, требовали даже запрещения употреблять их пищу и вступать с ними в брак. Эта борьба с хасидами началась около 1770 г. и продолжалась почти целое полустолетие». – Что – хороши хасиды, – сказал Председатель, – когда свои-то их так преследовали? – Правда, что миснагды не терпели хасидов, как противников своей веры, и сильно гнали их, но причина тому иная – религиозное несогласие, существовавшее между той и другой сектой, порожденной старыми раввинами, опасавшимися нововведения в синагоге, почему они жестоко преследовали тех, которые вдавались в новое учение каббалы и зогар, каковыми оказались хасиды.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Alek...

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Хасиды осквернили крест в Умани 16.08.2013 Рубрика: Воочию , сатанизм   Паломничество хасидов в Умань Черкасской области к могиле их духовного лидера цадика Нахмана начинается с грандиозного скандала. Камнем преткновения между хасидами и местными жителями стал поклонный крест, установленный в честь 1025-летия Крещения Руси – он раздражает гостей. Во вторник ситуация достигла апогея – на кресте Иисуса написали слова на иврите. В переводе надпись гласит: «Не гневите Бога». Местные жители негодуют. По словам главы Совета общественных организаций Умани Валерия Кислинского, поклонный крест освятили священники нескольких конфессий. Но вся проблема в том, что установлен крест аккурат напротив синагоги, где находится могила лидера брацлавских хасидов ребе Нахмана. А сами хасиды после празднования Рош-ха-Шана проводят традиционное омовение в пруду, над которым возвышается крест. Теперь они требуют от городских властей перенести святыню. – Мы уважаем другие религии, – говорит представитель Международного фонда имени Раби Нахмана Шимон Бускилла, – и никогда не тронем символ чужой веры. Но, к сожалению, не все наши единоверцы это понимают. Крест могут сломать или повредить. Тогда начнется настоящая война между хасидами и христианами. Мы не можем этого допустить, поэтому и просим перенести крест в другое место. – Крест мешает сектантам, – сокрушается Валерий Кислинский. – Ведь хасидизм – это ортодоксальная ветвь иудейства. Иначе как сектантами их не назовешь. Наших активистов запугивают – и власть, и силовики, и сами хасиды из-за креста. Местный хасид Соломон Нахман вообще заявил, что закопает нас. Мы обратились в милицию. Заместитель мэра Умани Владимир Виблый предложил активистам перенести крест в другое место и установить еще несколько памятников в городе в поддержку христианства, но уманцы не согласны. – Хасиды приезжают на нашу землю, вот и пусть ведут себя соответствующим образом – как в гостях, а не указывают хозяевам, что они должны делать, – возмущается уманец Павел Проценко. – Если тронут крест, мы пойдем с ответным визитом к могиле их Цадика, – возмущаются местные. Источник Два града Свежие записи Рубрики Свежие комментарии Архивы Архивы Апрель 2024 Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс 1 © 2024 Moral.Ru

http://moral.ru/хасиды-осквернили-крест-...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010