О почитании усопших Когда в декабре 2016 года боевики осквернили синагогу на могиле цадика Нахмана в Умани перформансом (подбросили в нее ночью окровавленную свиную голову), генпрокурор Украины Юрий Луценко в тот же день выступил с грозными заявлениями, обозвав погромщиков идиотами, отменил отпуск областному прокурору, направил лучших следователей страны для расследования преступления. Кощунство было осуждено всеми и на всех уровнях. Никто уманских акционистов не пиарил и, судя по всему, даже не искал. Опять же никто не ставил вопросов, типа, а имеют ли право хасиды молиться у своих святынь и возводить там, в государственном заповеднике, синагогу? Это право не подвергается сомнению, уважается властью, охраняется законом, и никто не должен на него посягать. Более того, государство и местная власть всемерно помогают крошечной хасидской общине «в удовлетворении ее религиозных потребностей», прежде всего – в приеме десятков тысяч паломников со всего мира. Это нормальная цивилизованная практика. Другую картину мы видим в ситуации с православной Десятинкой в Киеве. Не успели поджигатели оказаться за решеткой, генеральный прокурор Юрий Луценко со своей пресс-секретаршей Сарган немедля превратились в правозащитников, прямо как Сахаров с Боннэр! Все на защиту архитекторов и удовлетворение их требований! Собрались какие-то государственные комиссии и в Минкульте, и в Киевсовете, и в Историческом музее, и в Генпрокуратуре, и в Верховной Раде с одной целью – храм снести и, естественно, молиться не дозволять. А чем, собственно говоря, эти случаи отличаются? У нас принято считать, что хасиды едут в сентябре в Умань праздновать еврейский новый год и делают это как-то мрачновато: все в черном, с необычными прическами, в сосредоточенных импульсивных молитвах. На самом деле они едут молиться о своих соплеменниках, погибших во время Колиивщины в 1768 году. Традицию эту заложил цадик (праведник) Нахман из Брацлава, основатель общины брацлавских хасидов. Замечательный проповедник и писатель, он прожил всего 38 лет (годы жизни 1772-1810), никакого отношения к Умани не имел (жил, в основном, в нынешней Кировоградской области), но был потрясен уманской трагедией, свершившейся еще до его рождения. Как известно, после взятия гайдамаками города они истребили не только униатов и поляков, против которых восстали, но и евреев. Последние сбежались в город из близлежащих местечек, прятались в синагоге, но казаки выстрелом пушки выбили двери, устроили бойню, погубили всех от мала до велика.

http://radonezh.ru/analytics/perenatravl...

По разным оценкам, погибло до семи тысяч евреев, их трупы вывезли за город в ров. Через 42 года здесь же, в братской могиле, среди тысяч невинноубиенных душ, и завещал похоронить себя умирающий от чахотки цадик Нахман, чтобы его ученики и последователи приезжали молиться о них. И вот уже двести лет хасиды начинают Рош-Ха-Шана (новый год) в Умани с молитвы о своих мучениках, о своем народе, о своем цадике и верят, что Бог благословит их семьи благоденствием и успешностью. Высокая и учительная история. Конечно, город разросся, дома наступают на кладбище, но хасиды устроили на могиле цадика (вернее, рядом с ней) временную синагогу (которую осквернили «акционисты») и планируют возвести постоянную, крупнейшую в мире – на пять тысяч мест. Возьмем другой пример – знаменитую «Стену плача» в Иерусалиме. Эта стена – остатки Иерусалимского храма царя Соломона или, как утверждают другие, ограждения храма. Святыня еврейского народа, как и наша Десятинка, дважды была разрушена до основания: первый раз вавилонским царем Навуходоносором в 6 веке до Р.Х.(храм разрушен, защитники истреблены, город сожжен, стены срыты, уцелевшие иудеи – угнаны в рабство), второй – при римском императоре Тите в первом веке до Р.Х.(храм сожжен и разрушен, защитники погибли в пламени, Иерусалим превращен в развалины). И вот ныне миллионы евреев со всего мира едут к Стене плача (она наиболее приближена к месту, где был древний храм, сейчас там стоит мечеть Омара) не для того, чтобы полюбоваться фундаментами разрушенного храма или храмовой горой, а чтобы молиться за свой истребленный народ, за погибших защитников храма и города. И эту боль двухтысячелетней беды они несут в своем сердце: «Если забуду тебя, Иерусалим, забудь меня, десница моя!» При исламской власти евреи долго, столетиями, боролись за право молиться у своих руин: им запрещали, перекрывали доступ, разрушали построенные у стены синагоги и прочее. Сегодня, конечно, многие проблемы решены: Стена плача стала центром всемирного паломничества, созданы все условия для посещения и молитвы (устроены синагога, навесы, сооружения для раздельной молитвы мужчин и женщин и т.д.), власть, как и полагается, служит и своему верующему народу. Трудно представить, чтобы в Израиле, на который ныне мы равняется везде и во всем, власть создавала какие-нибудь дурацкие комиссии с целью «ломать и не пущать» по отношению к тысячелетней Церкви и вере своего народа. Почему православные киевляне, которые древнее всей нашей забродской власти, в своем городе, на своей земле должны добиваться собственных прав, как пленники у бусурман?

http://radonezh.ru/analytics/perenatravl...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Позиция папы Римского сыграет существенную роль в борьбе с антисемитизмом» Израильские и российские евреи благодарят понтифика за «ясность и смелость», проявленную им в трактовке Священного Писания 04.03.2011 1240 Премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху поблагодарил папу Римского Бенедикта XVI за книгу, в которой тот пытается доказать, что еврейский народ не виноват в распятии Господа Иисуса Христа , сообщила канцелярия главы правительства. Нетаньяху направил понтифику послание, в котором выразил надежду на то, что «ясность и смелость», проявленные им при написании теологического труда, укрепят связи между иудеями и христианами, сообщает РИА «Новости» . «Я отдаю Вам должное за ту решительность, с которой Вы в своей последней книге отрицаете ложное обвинение, много столетий служившее основанием для ненависти к еврейскому народу», - написал израильский премьер. Поддержали почин понтифика и российский хасиды. «Еврейская община России видит в отношении Бенедикта XVI к проблеме продолжение политики Ватикана, который протяжении последних 50 лет последовательно отвергал антисемитскую идею вины еврейского народа в распятии Иисуса Христа. Еврейская община России приветствует такое отношение высших иерархов Римско-католической церкви. Это еще одно свидетельство того, что Ватикан понимает, что в современном мультикультурном обществе межрелигиозное взаимодействие должно протекать без ненависти и с взаимным уважением», - заявил изданию пресс-секретарь Федерации еврейских общин России Андрей Глоцер. «Позиция папы Римского сыграет существенную роль в борьбе с антисемитизмом. Уходят в прошлое идеи, которые долгое время были его базой», - добавил он. Как отметил в свою очередь главный раввин Конгресса еврейских религиозных организаций и объединений России (КЕРООР) Адольф Шаевич, в последние годы отношения католиков и иудеев нормализуются. «Видные деятели Римско-католической церкви были согласны с тем, что вины евреев в распятии Иисуса Христа нет. Правда торжествует, может быть, гораздо поздней, чем нужно, но торжествует», - заявил он РИА «Новости».

http://ruskline.ru/news_rl/2011/03/04/po...

О том, что русская культура подавлена на телевидении, мы говорили с процитированным выше режиссером Валерием Деминым. Довольно быстро речь зашла о чрезмерном мелькании евреев на экране. «Я ничего не имею против того, чтобы там присутствовали люди еврейской национальности, — сказал Демин. — Глупость, что надо оправдываться, что ты не антисемит. Но русский дух чувствует себя угнетенным». И тогда корреспондент «Огонька» рассказала режиссеру о своем интервью с одним раввином, опубликованном в нашем журнале. Дело в том, что хасиды вообще не держат в доме телевизор, поскольку считают многие программы аморальными, и их дети, как и дети Демина, не смотрят телевидение. У религиозных евреев даже есть понятие «кошерный фильм» — это кино, пригодное для просмотра (такими, кстати, оказались лучшие советские картины). И получалось, что православный человек и раввин сходятся во мнении. «Я очень заинтересовался этим, — сказал Валерий Демин. — Дайте мне телефон этого раввина. Я думаю, кошерные фильмы могли бы составлять часть программ православного телевидения». P.S. Почему в последнее время началось религиозное наступление на телевидение? Очевидно, что безвкусица и пошлость сегодняшних программ — это главная причина, которая заставляет верующих людей объединяться. Но не единственная. Они признают заслуги канала «Культура», при этом хотят все-таки создать не подобный ему, а другой канал — с упором на православие. И конечно, они чувствуют, что попадают в струю: государство, не найдя за эти годы никакой национальной идеи, готово, видимо, принять в качестве такой идеи православие. Тем более что есть структура, способная эту идею распространять. Создание православного канала — это еще, возможно, для телевизионщиков способ ухода от конкурентной борьбы: в религиозной нише они будут единственными и главными. Что может препятствовать успеху православного канала? Во-первых, среди тех, кто сегодня добивается появления Телевидения национального возрождения, — разные люди: от крайних до умеренных и не по всем вопросам они приходят к согласию. А во-вторых, никто, кажется, не учел, хочет ли нация возрождаться.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1202407...

Кумрановеды с самого начала обратили внимание на сходство между порядками в ранней Церкви и у ессеев. В общинах была должность «надзирателя», что соответствует греческому слову «епископ». Трапезы кумранцев напоминали первохристианские агапы — вечери любви. В Кумране молились, обращась не к Иерусалиму, а к востоку, как это делали поздние христиане. Время молитвословия было разделено на три часа, как установилось и в церковной практике. Общность имущества в Иерусалимской церкви (Деян 2,44-45) также наводила ученых на мысль о сходстве с Кумраном. Ессеи подчинялись коллегии, состоявшей из 12 священников; во главе Церкви апостольских времен стояли Двенадцать. В кумранском лексиконе встречается много выражений, свойственных новозаветным писаниям («нищие духом», «сыны света» и т. д.). Символ веры ессейских пустынников имеет точки соприкосновения с раннехристианской литературой (Дидахе, Посланием Варнавы, Пастырем Гермы). И, наконец, примечательно, что члены ордена называли себя иногда «общиной Нового Завета». Они утверждали, что на них исполняется пророчество Иеремии о Завете, который будет начертан в сердцах Самим Богом. Первые исследователи Кумрана (Джон Аллегро и др.) на основании указанных аналогий выдвинули гипотезу, по которой само христианство якобы родилось в ессейской среде. Однако дальнейшие открытия и более тщательный анализ документов показали, что ессеи стояли куда дальше от Евангелия, чем это представлялось на первый взгляд. Теперь можно с уверенностью сказать, что кумранская идеология была во многом диаметрально противоположна христианству. Как же в таком случае объяснить сходство ессейских обычаев и понятий с новозаветными? Для того чтобы ответить на этот вопрос, нужно познакомиться с историей общины и ее идеями. 3. Праведный Учитель. Единственное хронологическое указание в кумранских текстах содержит так называемый Дамасский документ. В нем сказано, что союз «избранников» возник через 390 лет после разрушения Иерусалима Навуходоносором, то есть около 190 года. Но именно к этому времени сформировалось движение хасидов, благочестивых противников греческого влияния (см. §27). От слова «хасиды» (арам. хасайя) происходит, вероятно, и название «ессеи».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2307...

Далее. Куратором Шмуэля Каминецкого является олигарх Коломойский. Беня связан с Романом Абрамовичем. А Берл Лазар и Абрамович никак не связаны? Интересная «цепочка» получается. Федерация еврейских общин России (ФЕОР, или в просторечии хасиды) образовалась относительно недавно, когда в результате борьбы между еврейскими олигархами Березовским и Гусинским по линии первого из них были завезены в Россию представители хасидизма, в том числе Берл Лазар. К «завозу» Берл Лазара от олигархии имел самое прямое отношение не только Березовский, но и Абрамович. Как давно писали в СМИ, Берл Лазар «в 1992 году познакомился с израильским торговцем бриллиантами Леви Леваевым, который представил раввина Лазара российским предпринимателям Б.А. Березовскому и Р.А. Абрамовичу»… Ну а сегодня Берл Лазар благословляет отряды ЦАХАЛ... Андрей Витальевич Сошенко , публицист, общественный деятель Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть 5. организуют структуры Сороса. Это не парадокс,а норма для еврейской жизни.Везде,ещё до этого истребительного нашествия,были пропалестинские митинги.По всему миру,этот способ выживания и нагнетания истерики между собой тесно связаны.Пропалестинскими там были только названия и всё,а остальное ребята работали на раздрай между родственниками.Ведь палестинцы,как нельзя ближе по крови,чем украинцы к русским.Только палестинцы сложены органично,антропология правильная от призрачной голограммы израильтянина. 4. Воплощение слов в Палестине " Подчеркнём здесь, что по его словам, ЦАХАЛ – «для того, чтобы защищать всех евреев во всём мире». Даже не на Ближнем Востоке, а во «всём мире». Не подтверждение ли из уст главного раввина (!) России (!) сути и масштаба сионизма? «Им» нужен весь мир. " По сути он сказал, что цахал нужен для защиты евреев на территории проживания от местного населения. Проще говоря для контроля территории и местного населения. Его пожелание на практике воплощается в Палестине.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/01/29/be...

2.  Количество коммуникациймежду религиозными и нерелигиозными мировоззрениями можно приблизительно подсчитать. Н. Луман пишет: « .с тех пор, как существует язык - уве­личилось число коммуникативных событий. Прежде всего, речь здесь идет о чисто количе­ственной и поэтому - легко верифицируемой констатации. Желание объяснить этот факт под­водит к предположению, что возрастание такого рода массивов возможно лишь благодаря дифференциациям. И применительно к области языковой коммуникации следует добавить, что их допустимое множество многомерно возрастает, если коммуникация становится возможной также и в модусе отрицания, т. е. в форме оспаривания или отклонения» с. 10]. Итак, 4 типа мировоззрений х 6 видов взаимодействия между ними х 4 традиционных религии России=96 различных связей. Добавим сюда и крупнейшие внутренние конфессии основных российских религий: 1) ортодоксы, караимы, хасиды, реформаты - в иудаизме (4 направления) 2) хинаяна, махаяна и ламаизм - в буддизме (3 направления); 3)  православие (в том числе старообрядчество), католицизм, протестантизм, постпроте- стантские культы - в христианстве (4 направления); 4) Суннизм (4 мазхаба), шиизм, суфизм - в исламе (4+2 =6 направлений). Это семнадцать (4+3+4+6 =17) основных направлений четырех традиционных религий России, представленных, конечно, отнюдь не равновесно по численному составу и географии распространения - для социологии религии это неоспоримый факт. Итого, 632 связи. Названное число связей можно удвоить, так как в мире науки все большее число людей относит себя к агностикам и атеистам, не относящим себя ни к одной религии, но оценивающих все религиозные проблемы со стороны: 1 632 х 2 =3 264 связи. Если же добавим народностно-национальные и архаичные религии (в мире более тысячи) и учтем, что даже в небольшой религиозной общине нет полного единства по мировоззренческим во­просам, то можно окончательно запутаться в этих многообразных отношениях, если не прове­сти некоторой таксонометрической работы и не классифицировать группы связей.

http://bogoslov.ru/article/4618337

Для тех, кто не в курсе нового красивого скандала с участием любавичского раввина Лазара, напомню. Помощник секретаря Совбеза РФ генерал-лейтенант ФСБ Алексей Анатольевич Павлов в статье для «Аргументов и фактов» высказал мысль о необходимости десатанизации Украины. В рамках постепенного планового переформатирование СВО из «специальной» в «священную» тема, кстати, вполне ожидаемая. По мнению автора, Украина превратилась в рассадник тоталитарных сект. В качестве негативного примера А.Павлов привел деятельность различных неоязыческих культов, которые пытаются «переформатировать умы украинских граждан, заставить их отказаться от многовековых традиций, запретить настоящие ценности, которые несут православная вера, ислам и иудаизм». В число тоталитарных сект, главным жизненным принципом которых, по мнению автора, «является превосходство сторонников секты над всеми нациями и народами», автор статьи торжественно записал религиозное движение любавичских хасидов Хабад. И понеслось… Высказывание секретаря Совбеза вызвало бурную реакцию хабадской общины России, США и Израиля. Главный раввин России Берл Лазар заявил, что хасиды являются легитимной школой иудаизма, 90% раввинов работающих в стране, принадлежат к Хабаду (любопытная статистика всплыла). «Такого рода новые перепевы старых кровавых наветов, – сокрушался главный раввин, – от имени сотрудника Совета безопасности России представляют собой огромную опасность и поэтому должны вызвать немедленную и однозначную реакцию общества и властей страны». При этом он не стал комментировать ситуацию на Украине, сославшись на то, что ему якобы доподлинно не известно, что реально происходит в ее религиозной жизни. Говоря по-русски, прикинулся пнём. Это и есть что ли знаменитая еврейская хитрость? Как-то измельчал современный еврей. Конечно же, Лазар слукавил. Совсем недавно, 5 сентября, во время своего выступления на Всероссийском конгрессе раввинов, он публично благодарил коллег-хабадников из Украины, которые не бросили верующих в трудную минуту. В тот день слова раввина Лазара были встречены бурными аплодисментами зала. О связях Лазара с укронацистскими коллегами мы как-то упоминали в одном из материалов .

http://ruskline.ru/news_rl/2022/11/07/ha...

Ригоризм хасидов не встречал широкого одобрения. Представители высшего духовенства, такие, как Симон Праведный, недвусмысленно осуждали их. Сам Симон был сторонником умеренной партии, которая, следуя Моисееву Завету, не отказывалась от плодов западной цивилизации. Однако положение умеренных, как во все критические эпохи, было наиболее шатким. На них нападали и хасиды и эллинисты. Сторонники трех течений нередко переходили от полемики к ожесточенной борьбе.   Таково было положение дел в Иудее, когда на сирийский престол вступил второй сын Антиоха Великого, Ahmuox IV Эпифан. Настали дни, когда маленькой крепости Ветхого Завета, раздираемой спорами, предстояло выдержать самый яростный штурм, какой она когда-либо испытала в прошлом. Антиох Эпифан одна из наиболее странных и демонических фигур времен эллинизма. Необычными были и характер, и судьба Антиоха. Воспитывался он в Риме, куда его отправил отец после заключения мира с Сенатом. Наследником короны считался брат Эпифана Ceлebk IV, и поэтому в Риме молодой грек жил без особого надзора. Он сблизился со столичной знатью, очаровывая всех живостью своей натуры. Антиоху удалось усыпить бдительность римлян, которые считали его причуды безобидными. Он любил, как впоследствии Нерон, слоняться, переодевшись, по ночным притонам, ему нравилось задавать дорогостоящие пиры, сорить деньгами, беседовать с толпой на рынке, показывать перед художниками свою любовь к искусству. Пылкий и необузданный человек, Антиох действительно был влюблен в Элладу, особенно в культ Диониса, который так соответствовал его темпераменту. В Риме как раз вышел указ, запрещающий Вакханалии, но тайных последователей у фригийского бога оставалось немало. Среди них был, конечно, и Эпифан. Даже став царем, Антиох не отказался от своих эксцентричностей. Он мог, например, появиться среди гостей в виде покойника, завернутого в саван, или, обнажившись, плясать перед ними. Полибий, рассказывая о бесчинствах Антиоха, замечает, что его следовало бы назвать не Эпифаном, Славным, а Эпиманом — Помешанным. «Не верилось, — писал историк, — что в одном существе может совмещаться такая доблесть и такое злонравие» [ 11 ]. И в самом деле, Антиоху были знакомы порывы великодушия, не мешавшие ему быть ловким интриганом и изворотливым политиком. Успешно проявил он себя и в военном деле. По словам того же Полибия, Эпифан «был деятелен, способен и достоин носить имя царя». Загадка этой противоречивой личности в какой-то мере проясняется, когда мы узнаем, что умер он в состоянии умопомрачения.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

биомассы, пригодной лишь для глобального концлагеря. Не унимается держиморда, но так, как в 1945 году получила по морде, теперь, ... припудривая и подкрашивая свою морду-харю, " гуманизмом " , " правами человека " , " благими намерениями " во всеобщем глобальном " образовании " , " здравоохранении " и другой ... декоративной косметикой, делает все то же и всё там же - на планете Земля, но более осторожно. Правда, иногда косметическая штукатурка, то там, то сям отваливается и морда держиморды предстаёт перед всем миром во всей своей " красе " - в волчьем оскале. Давно подмечено, что Жириновский, имея верховое чутьё (как и пригласивший его сионист Соловьв - кто сомневается в сионизме Соловьёва, может посмотреть два последних ролика Ходоса) громит именно то, на что имеется заказ сверху. Как подтверждение - неожиданное заявление М.Захаровой о " миллионах расстрелянных Сталиным " (материал " Сталин и Маша Захарова " ). Интересно, что на шее у неё цепочка не с крестом, а с могендовидом. . Да...(ааа! Ладно, Жириновский, как бы, все уже привыкли. Он, на заре своей политической карьеры, с обезьянами в " джунглях Амазонки " на видеоролики снимался, типа - свой парень(!), в сети есть эти видеоролики, а вот, ... подобное, от Захаровой Марии, весьма неожиданно, вроде женщина не глупая, образованная. 8. Ответ на 7., Обломов: " Из недр народных явятся еще никому не ведомые вожди, глашатаи идей национально-народных, и они, а не иудо-марксисты, не золотой и красный интернационал, не масонские гроссмейстеры и не Сионские тайные мудрецы — пойдут во главе отрезвевших масс. " (Из книги Ф.В.Винберга " В плену у обезьян " , 1918) И ведь, какие пророческие слова! Сказанные из-за большевицких застенков в далеком 1918 году... Уважаемый А.Л.Лесничий ещё раз предложил посмотреть в зеркало - на Украину. Но наши национал-свидомые симпатизанты фашизма упорно не хотят ничего видеть. А ведь там сионские мудрецы проявили себя полностью. Ну посмотрели бы ролики Ходоса, просто для сведения. Он, в частности, приводит интересный факт, что украинские хасиды на пурим 2014 года объявили Аманом Путина.

http://ruskline.ru/news_rl/2016/03/04/mo...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010