Так как учение последних (прогрессистов) горше первых (талмудистов), ибо первые не хотят только узнать в пришедшем Иисусе Христе Мессию своего, а последние вовсе отвергают учение о Мессии, то нужным и считаем прежде обратить внимание на то, что говорят прогрессисты. Но что это за прогрессисты? спросит, пожалуй, еще иной из читателей, и откуда они взялись? Это, так сказать, еврейский передовой образованный люд, либералы, резвившиеся в начале XIX столетия за границей (теперь их не мало и на Руси, особенно в Петербурге и в Одессе). Наши польские евреи и преимущественно хасиды 3 не терпят их и называют их не иначе, как апикорцами, что значить эпикуреец, вольнодумец, истребитель Божественных истин. Обзывая так прогрессистов, они прибавляют к этому слово берлин, как бы указывая этим, что прогрессисты получили свое начало за границей и распространились более всего в Берлине. Нам кажется это отчасти справедливым, особенно когда вспомним, как горячо хлопотали в начале XIX столетия заграничные, высокоумные либералы, каковы: Филипсон, Мендельсон, Фридланец и особенно Якобсон, с водворением которого в Берлине, около 1812 г., начали там вводить в иудейскую синагогу орган, немецкую проповедь , изменили на новый лад и самый порядок Богослужения, и даже изменили молитвослов, уничтожив в нем те молитвы, в которых говорится о Мессии. Идея о Мессии, нужно сказать, послужила главным образом камнем преткновения для молодых реформаторов. В основу преобразования, так сказать, новоиудейской религии положены были союзом реформы следующие три пункта: 1. Мы признаем, говорили они, в Моисеевой религии возможность безграничного совершенствования. 2. Обозначаемое обыкновенно именем «Талмуд», собрание рассуждении, толкований на стихи святого Писания и предписаний, не имеет для нас никакого авторитета как в догматическом, так и в практическом отношении. 3. Мессию, который бы опять отвел израильтян в Палестину, мы не ожидаем и не желаем, мы признаем своим отечеством только то государство, к которому принадлежим по рождению, или по гражданским отношениям; и обрезание подвергалось реформе, оно представлялось свободе воли каждого (см. ист. иуд. по Иосту, – стр. 259).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Alek...

4. Re: Век современных киевских властей будет недолог, ибо Господь не терпит противников Своей воли Извиняюсь, не все верно: Неверен перевод:«Всякая душа да будет покорна высшим властям; ибо нет власти не от Бога, существующие же власти от Бога установлены. Посему противящийся власти противится Божию установлению; а противящиеся сами навлекут на себя осуждение» (Рим. 13:1-2). Если бы всякая власть, в том числе и фашистская и оккупационный режим, и демократический концлагерь - была от Бога и Богом установлена, то незачем было бы и сражаться против нее. Переведено неверно. Богом установлена единственная истинная власть - подобная Царствию небесному, где на Престоле Христос. Но Россия от нее отказалась. Теперь не любят цитировать слова Апостола Павла - двойные стандарты получаются. 3. Re: Век современных киевских властей будет недолог, ибо Господь не терпит противников Своей воли Все верно. Таки хасиды строят хазарский каганат на территории Украины. Возможно, и Крыма. 2. Re: Век современных киевских властей будет недолог, ибо Господь не терпит противников Своей воли Очень интересная статья — из духовной перспективы событий на Украине. Киевская власть, ее участники и есть настоящие террористы и узурпаторы украинского народа. Именно потому, что большинство на Украине православное, а во власти сектанты, извращенцы, язычники, жиды, оккультисты и прочий сброд. Вывод автора правильный: православный народ Украины очнется и сбросит террористов-узурпаторов-оборотней. У автора это: " рука Господа будет против вас " . 1. Re: Век современных киевских властей будет недолог, ибо Господь не терпит противников Своей воли " ...Современные киевские власти не понимают своей онтологической зависимости от канонического Православия... " (с) Эти самые власти просто находятся в онтологической зависимости либо от иного канонического учения, либо от " ортодоксального " атеизма. То же в существенной мере относится и к властям РФ. Исходя из этого, все действия номинальных правителей логичны, а Православие для них - идейный враг. (Почему-то все время вспоминается известное видео, в котором вальцман-порошенко в узком кругу явил свое истинное обличье фразой : " .... православная " ), прости, Господи!

http://ruskline.ru/special_opinion/2014/...

С другой стороны, администрация Байдена намерена официально признать палестинское государство в ближайшие недели. Эта новость подверглась резкой критике со стороны многих министров в израильском правительстве, потому что создание Государства Палестина создаёт серьёзную угрозу Израилю. Сионисты в Израиле категорически отвергают международный диктат относительно постоянного урегулирования с палестинцами. Такое урегулирование будет достигнуто только путём прямых переговоров между сторонами, без предварительных условий. Израиль продолжит выступать против одностороннего признания палестинского государства. Мы считаем, что Нетаниягу стремится получит гарантии личной безопасности и прямой поддержки со стороны США, потому что на этот раз президент РФ господин Путин навряд ли спасёт семейство Биби. Хотя чем чёрт не шутит: появилась информация, что по тайным каналам связи, действующим между спецслужбами РФ и США, США попросили В.В.Путина помочь Израилю (об этом см. в моём интервью «Интервью Путина с американским журналистом Карлсоном; США оставляют свои геополитические активы туркам, прежде чем уйти с Ближнего Востока, Кавказа и Украины, секретные переговоры ЦРУ США и ФСБ России тоже об этом?». И вот для этой цели, в конце февраля в Москве пройдёт «межпалестинская встреча», на которую в том числе приглашены группировки ХАМАС и «Исламский джихад», об этом заявил ТАСС спецпредставитель Путина по Ближнему Востоку и странам Африки Михаил Богданов. Помимо них на встречу приглашены еще 12 палестинских организаций. По словам Богданова, на мероприятие пригласили «всех палестинских представителей, которые имеют свои позиции в разных странах, в том числе в Сирии и Ливане, других странах региона». Все эти организации, кроме ХАМАС и «Исламского джихада», входят в Организацию освобождения Палестины (ООП). Владимир Путин 7 февраля встретился в Кремле с главным раввином России Берлом Лазаром и президентом Федерации еврейских общин Александром Бородой. Что тут важно: Владимир Путин и хасиды обсудили обострение ситуации на Ближнем Востоке, в том числе вопрос помощи заложникам, оказавшимся в плену у палестинского движения «ХАМАС», передаёт пресс-служба Кремля. Владимир Путин заявил, что Россия обращает внимание не только на россиян, но и на граждан других стран, оказавшихся в заложниках, в том числе пожилых людей и членов их семей, прошедших холокост. Президент сообщил, что хочет обсудить с господами Лазаром и Бородой детали работы по помощи заложникам.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/02/23/pr...

- Если говорить о хасидизме, это движение возникло лет 200 назад, основателем его был некто Израиль Бешт – такой местечковый иудей, и когда это движение возникло, то официальная синагога прокляла хасидов, она их не восприняла. И в Европе хасиды не были одобрены знатоками Торы. Только когда они перебрались в Америку, отчасти из-за тех гонений, которые против них устраивали другие иудеи-традиционалисты, вот там они действительно состоялись как такое достаточно крупное движение. И потом они вернулись в Россию из Америки, и задавили своими деньгами, своими угрозами всех иудеев-традиционалистов. И традиционный иудаизм в общем-то был вытеснен хасидизмом. Но хасидизм – это такая именно иудейская секта, которая возникает в определенное время, известен основатель этого движения, и известно, какая была реакция традиционного иудаизма на движение хасидов. Их воспринимали точно так же, как мы воспринимаем харизматиков, которые пляшут, хлопают в ладоши. В традиционном иудаизме это все осуждалось – там считали, что уличный восторг не надо переносить в синагоги. Т.е. отношение вот к этим разным хасидским движениям неоднозначно. Тем более, что они переругались и разделились на разные толки, и они не всегда поддерживают друг друга. Если говорить об иудаизме Израиля в целом… Я беседовал с одним раввином и спрашивал: «Меняется ли отношение к Иисусу Христу?». И он сказал: «Да, действительно, отношение к Иисусу Христу меняется». Даже была выпущена огромная книга, она называлась «Иешу Кашрут», т.е. «Кошерный Иисус». И в этом огромном исследовании, которое написал раввин, доказывалось, что Иисус ничего не нарушал с точки зрения Торы Моисея. Потом очень часто историки израильские, когда пишут об Иисусе Христе, они напоминают иудеям, что с Иисусом поступили очень бесчестно. Дело в том, что по верованиям иудеев нельзя выдать еврея ни по какому обвинению язычникам. А то, что Иисус был с точки зрения иудаизма кошерный еврей, никто в этом не сомневается, тем  более, что в Талмуде говорится, что он был близок к дому царскому, и кстати, в Талмуде признается, что Он творил великие чудеса – ходил по воде, исцелял мертвых и т.д. И для нас очень важно, что даже противники Христа не отрицают тех чудес, которые Он творил.

http://radonezh.ru/text/mozhno-li-pravos...

Иосиф и жена Потифара Библейский рассказ из жизни Иосифа проиллюстрирован в традициях народной наивной живописи. Такая обнаженная красавица с круглыми грудями, возлежащая на ложе, и бедный юноша, который не знает, как от нее увернуться. Шагал не боится изображать священные события с иронией. Для него Священное Писание — это не священная корова, к которой нельзя подойти. Это текст, над которым мы должны задуматься, который дает проекцию на нашу жизнь и помогает нам понять самих себя. Мариам и женщины пляшут после Исхода Танец Мариам и израильских жен полон веселой страсти. Наверняка таких женщин Шагал видел и у себя в местечке. Он тесно соприкасался с хасидской культурой, а хасиды очень музыкальны, и их молитва выражается, в том числе, и в танце. Давид перед ковчегом Царь Давид — это любимый герой Марка Шагала. Он тоже был свободным. Когда он плясал перед ковчегом, жена ему говорила: «Что же так позоришься, ты ведь царь!» А Давид отвечал: «Я буду плясать перед Богом моим!» Давид всегда очень искренне себя вел: и когда любил, и когда грешил, и когда каялся. Иллюстрации в цвете: Сотворение Евы Эта работа 1960 года, когда библейскую тему Шагал разрабатывает в цвете. На этой иллюстрации вдруг появляется фигура Бога. Кажется: почему? Ведь художник хорошо знает иудейский запрет на изображение Бога, но здесь ему было важно показать диалог: вот Ева спящая, и Бог вдыхает в нее жизнь. Причем Бог получился каким-то античным. Иногда этот лист называют «Проклятие Евы», и если это так, то понятно, почему у Бога зеленое лицо: так выражен Божий гнев, а Ева в краске от стыда. Творение Тема рая и творения у Шагала звучит постоянно. Здесь художник показывает процесс творения; тут Адам и Ева порознь и вместе, вот они беседуют со змием, и ангел, который смотрит и не может остановить происходящее. Тут и сидящий Адам, созерцающий каких-то диковинных животных, давая им имена. И опять во всем свобода. Даже рыбы здесь свободны: они не в воде, а вольно плавают между персонажами. Это какая-то безудержная фантазия. Кажется, что здесь царит хаос, но на самом деле — гармония. Это гимн Творцу, словно Шагал в своей спонтанной молитве перечисляет все, за что он благодарит Бога.

http://pravmir.ru/creative/mark-shagal-c...

Над Витебском, 1915 год 39 x 31 см Художественный музей Филадельфии, США Чем Марк Шагал отличается от всех авангардистов Что такое авангард? Искусство, которое идет вперед, которое делает то, чего не было раньше. С этой точки зрения Шагал, конечно, авангардист. Каждый авангардист создает собственный мир и стиль. Мир Шагала — это мир любви, красоты и чуда. И этому подчинены и стиль, и манера художника. Это и отличает его от многих художников XX века, которые очень часто изображали трагедии, негативные стороны мира, не красоту, а уродство. И хотя у Шагала тоже есть негативные вещи и трагические образы, но все-таки основной мотив — это любовь и свобода, радость и красота. Лично я не уверен, что теория — такое уж благо для искусства. Импрессионизм, кубизм — мне равно чужды. По-моему, искусство — это прежде всего состояние души. А душа свята у всех нас, ходящих по грешной земле. Душа свободна, у нее свой разум, своя логика. И только там нет фальши, где душа сама, стихийно, достигает той ступени, которую принято называть литературой, иррациональностью. Я имею в виду не старый реализм, не символический романтизм, который принес мало нового, не мифологию, не фантасмагорию, а… а что же, Господи, что же? Обрученные и Эйфелева башня, 1913 год Холст, масло 77 х 70 см Национальный музей Марка Шагала, Ницца, Франция К тому же чаще всего художники авангарда были людьми неверующими, даже антиклерикальными, некоторые, правда, вдохновлялись религиозным искусством (Гончарова, Петров-Водкин, даже Малевич), но по-своему понятым. А у Шагала религия и авангард сочетаются. Видимо, он много унаследовал от хасидского иудаизма. А хасиды большое внимание уделяют эмоциям, будь то искренняя радость или глубокое покаяние перед Богом. Молитва у них выражается не только в словах, но и в пении, и в танце. Это тоже передалось Шагалу и отразилось в характере его живописи. Был праздник: Суккот или Симхас-Тора. Деда ищут, он пропал. Где, да где же он? Оказывается, забрался на крышу, уселся на трубу и грыз морковку, наслаждаясь хорошей погодкой. Чудная картина.

http://pravmir.ru/creative/mark-shagal-c...

Сайт «Конт» (Сергей Анфимов) месяц назад по поводу посещения Лазаром израильской базы справедливо отмечал: «Зону СВО, где сражаются с нацистами российские военные, среди которых есть и евреи (а среди них есть и иудеи), Берл Лазар посетить не соизволил. Так, кто же стоит во главе российского иудаизма, и не пора ли им вообще определиться, где находится их страна?.. Заметьте, действия и слова Берл Лазара прямо противоречат официальной позиции руководства РФ, которое в октябре 2023 года однозначно и единогласно осудило варварский геноцид арабского населения… То есть, Берл Лазар называет " святыми людьми " тех лиц, которые согласно российского законодательства – военные преступники. Однако, на самом деле с точки зрения Берла Лазара и Хабад Любавич – всё закономерно. Дело в том, что главный раввин Украины Моше Реувен Асман – не только поддерживает ЦАХАЛ, но и активно поддерживает бандеровско-нацистскую власть Украины и благословляет украинцев… на вступление в ряды ВСУ и убийство русскоязычного населения. Так вот, Моше Асман с 1991 года – глава Хабад Любавич в Киеве, а с 2005 года – глава иудаизма на Украине… Судя по действиям Берла Лазара и Моше Асмана, выходит, что принадлежность к движению " Хабад Любавич " обусловливает единую идеологию лиц, входящих в данное сообщество. И эта идеология – поддержка нацизма во всех его проявлениях?.. Трогательное единение…». А я практически такими же вопросами задавался ещё в материале 2019 года Ой-вей, или К чему ведёт Хабад?» , правда, по соотношению Берла Лазара и Шмуэля Каминецкого – главного раввина города Днепра и Днепропетровской области, главы правления Украины по версии Объединенной еврейской общины, активного сторонника киевской хунты, тоже, разумеется, хабадника и «посланника» любавичского ребе». Ну а Берл Лазар – главный «посланник» в России. Куратором Шмуэля Каминецкого является олигарх Коломойский. Беня связан с Романом Абрамовичем. А Берл Лазар и Абрамович никак не связаны? Интересная «цепочка» получается. Федерация еврейских общин России (ФЕОР, или в просторечии хасиды) образовалась относительно недавно, когда в результате борьбы между еврейскими олигархами Березовским и Гусинским по линии первого из них были завезены в Россию представители хасидизма, в том числе Берл Лазар. К «завозу» Берла Лазара от олигархии имел самое прямое отношение не только Березовский, но и Абрамович. Как давно писали в СМИ, Берл Лазар «в 1992 году познакомился с израильским торговцем бриллиантами Леви Леваевым, который представил раввина Лазара российским предпринимателям Б.А.Березовскому и Р.А. Абрамовичу…». Ну а сегодня Берл Лазар благословляет отряды ЦАХАЛ.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/03/15/be...

Отсюда эти странные пять мужей. И неожиданно самарянка встречает иудея, который вдруг начинает беседовать с ней. Сначала просит у неё воды, что более или менее понятно, хотя и несколько дерзновенно. Мы должны отдавать себе отчёт, что иудеи, встречая самарян, делали то, что делают сейчас ортодоксальные хасиды в отношении неиудеев в Израиле — не только не общались с ними, а демонстрировали своё неприятие. Вот почему она так удивляется вопросу, естественному, казалось бы, обращённому к ней, по поводу воды. А потом Христос начинает говорить о какой-то другой воде, которой Он может напоить её. Она сначала искренне не понимает, о чём идёт речь, а потом — обратите внимание — наивно радуется возможности получить от Него воду, после которой она уже не будет жаждать и уже может не ходить к этому источнику, освященному памятью о праотце Иакове, ни к какому другому источнику, ибо будет вода другого рода, которая не будет требовать никаких усилий для её обретения. Понимаете, вот в этом образе — сначала непонимание: «Что за вода? Какая вода? У Тебя даже нет ёмкости, чтобы Ты мне достал воду. А, оказывается, от воды, которую Ты употребляешь, не будешь жаждать? Вот этой-то воды и надо! Давай. И к колодцу ходить не надо будет, — что перед нами, как не вечная проблема любого человека с церковной жизнью? Непонимание, потом надежда, что некая новая жизнь, становящаяся доступной через особого рода воду, то есть жизнь церковная, что эта самая жизнь решит все проблемы, и, конечно же, глубокое разочарование от того, что так не бывает никогда и нигде. Но она уже увлечена проповедью и уже готова привести с собой даже мужа, то есть очередного мужа, с которым жизнь у неё, наверняка, не такая уж лёгкая, не такая уж радостная, который, может быть, будет вразумлён этим странным проповедником и будет напоён той водой, которая сделает, по крайней мере его уход от этой женщины невозможным. Опять перед нами классический набор надежд, надежд на то, что, утоляя в Церкви вроде бы духовную жажду, мы будем одновременно удовлетворены, насыщены во всех отношениях.

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-pro...

в Рождественский пост. И где наши правоохранительные органы? Что произошло бы с Ургантом, если бы он попросил Мэнсона поздравить мусульман с каким-нибудь мусульманским праздником? Я уже не говорю про иудеев, особенно хасидов. Иван, а не поехать ли вам вместе с Мэнсоном в Израиль и не подойти ли к Стене Плача, когда там молятся хасиды? Что? Слабо?! Конечно, ведь вы прекрасно знаете, что для вас с Мэнсоном этот день станет последним! А ведь какая замечательная бабушка у Ивана Урганта. Все мы помним ее по советскому киношедевру «Белорусский вокзал», в котором она потрясающе пела о том, что «нам нужна одна победа, одна на всех, мы за ценой не постоим». Предвижу ханжеские отзывы на мою статью, в которых меня упрекнут в том, что я смотрю телевизор в пост, да еще такие вот программы. Мне уже не один раз писали подобное. У нас почему-то в последнее время появилось много людей, которые всегда точно знают, что должен и чего не должен делать или говорить священник. Но мне ведь не приходит в голову учить врача, как надо лечить, летчика, как надо летать, футболиста, как надо играть, архитектора, как надо проектировать и т.д. Я безусловно, не стал бы писать про Ивана Урганта и его программу, если бы не считал необходимым показать, какую страну мы потеряли и какую нам навязали и продолжают навязывать. Если мы не поймем глубоко, до мозга костей, что с нами сделали и делают, то мы не сможем возродиться! На следующий день я служил Литургию в нашем храме. После службы поехал домой. Москва была пустая, и я решил поймать такси. Только взмахнул рукой, как тут же остановился белый старенький «Рено». Смуглый молодой человек с азиатским разрезом глаз, приветливо улыбаясь, пригласил меня сесть в салон, не назначив при этом цену за проезд. Мне это понравилось. Затем он неожиданно сказал: «Денег мне не надо, а вот у меня к вам просьба. Вы ведь священник, и пока мы едем, расскажите мне про Москву. Я очень хочу побольше узнать про Москву, про Россию, про русских». Мы разговорились. Молодой человек оказался узбеком. Я сказал ему, что Москва – это наше сердце, сердце России. Неожиданно узбек с небольшим акцентом, но точно процитировал известные строки Пушкина :

http://ruskline.ru/news_rl/2013/01/09/no...

Но, не мытьём, так катаньем. В 2016 году в соцсети «ВКонтакте» Романом было создано сообщество «Нет любавичским хасидам в России!». В среднем в год добавлялось по тысяче подписчиков, а некоторые особенно яркие посты расходились сотнями репостов и имели десятки тысяч прочтений. Кстати, именно к страничке ВК ни разу за 8 лет не было претензий правоохранителей. Не за что ухватиться. Понятно, что сами любавичские хасиды были несколько недовольны тем, что в сообществе ВК говорится правда. Многократно в русскоязычных израильских СМИ высказывались гневные возмущения существованием сообщества. Вроде, как нам везде говорят, ВК – независимая сеть… Ага! Посмотрим насколько «независимая» и от кого «независимая». Как сообщает Роман, администрация ВК в ноябре просто уничтожила (запретила своим корпоративным решением) это сообщество ВК граждан, отстаивающих традиционные ценности России. Роман по этому вопросу вёл довольно длительную переписку с администраторами ВК, объяснял, пояснял, просил – всё бесполезно. Ему писали о каких-то нарушениях, допущенных сообществом. Он спрашивал: «Какие именно нарушения, закон, статья и т.д.?» Никаких пояснений, просто – «нарушили» какие-то «правила», мы закрыли. Немного из переписки. Роман Юшков: « Уважаемая дирекция " ВКонтакте " , я являюсь администратором сообщества " Нет любавичским хасидам в России! " Мы всегда стремились строго придерживаться правовых и этических норм. Сообщите, пожалуйста, за что именно заблокировано сообщество, и что необходимо сделать для снятия блокировки?» Некий «Агент команды Поддержки ВКонтакте»: «Сообщество заблокировано за распространение враждебных высказываний и оскорблений… Ваше сообщество полностью состоит из нарушений, поэтому вернуть его не получится… Здесь мы рассказываем о том, как боремся с проявлениями нетерпимости, и какие именно высказывания считаются неприемлемыми на платформе». Что-то там в этих «правилах» про то, как им жалуются, про «язык вражды», «разжигание вражды». Это всё хорошо. Но применительно к сообществу «Нет любавичским хасидам в России!» – какие претензии, где и как сообщество разжигало вражду? Только правда в материалах. А разжигают вражду те, кто распространяет ложь или что-то скрывает.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/12/14/ub...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010