15) Село Лопатино. Храм в честь Казанской иконы Божией Матери, с теплым приделом во имя св. и чудотв. Николая, построен в 1788 г., расстоянием от г. Пензы 120 в. Причта положено: священник и псаломщик. Земли 34 д. Жалованье по окладу VII кл. Дом для священника общественный. Прихожан м. п. 350, ж. п. 379. Приход состоит из села и дер. Репьевки (в 1 в.). 16) Село Смольково. Храм в честь Тихвинской иконы Божией Матери, с теплыми приделами во имя св. и чудотв. Николая и св. муч. Харлампия, каменный, построен в 1810 г., исправлен в 1892 г., расстоянием от г. Пензы 147 в. Причта положено: священник и псаломщик. За неимением священника церковь приписана к селу Евлашеву. Земли пахотной 33 д. Жалованье по окладу VII кл. Прихожан м. п. 344, ж. п. 379. Приход состоит из одного села. 17) Село Евлашево. Храм в память Покрова Пр. Богородицы, с теплым приделом в честь Спаса Нерукотворенного Образа, каменный, построен в 1764 г., расстоянием от г. Пензы 150 в. Причта положено: священник и псаломщик. Земли усадебной 2 д., пахотной и сенокосной 35 д. Пожертвованной земли пахотной и луговой 63 д. Дом у священника церковный. Жалованья 84 р. В пользу причта вклад 107 р.; в пользу церкви и причта 450 р. Прихожан м. п. 491, ж. п. 484. Приход состоит из села и дер. Маматовки (в 2 в.). В селе церковно-приходская школа. 18) Село Говорово. Храм в память Покрова Пр. Богородицы, с приделом во имя Пресвятой Троицы, деревянный, холодный, построен в 1874 г., расстоянием от г. Пензы 160 в. Причта положено: священник и псаломщик. Земли усадебной 1 д., пахотной 25 д., сенокосной 10 д. Жалованье по окладу V кл. Дом для священника общественный. Прихожан м. п. 663, ж. п. 762. Приход состоит из одного села. Школа грамоты. 19) Село Языково. Храм в честь Ахтырской иконы Божией Матери, деревянный, построен в 1856 г., расстоянием от г. Пензы 150 в. Причта положено: священник и псаломщик. Церковь с. Языкова приписана к церкви с. Богородского Голицына. Земли (под коноплянниками) 1 д. Дома для членов причта церковные. С 1893 г. положено жалованье священнику 294 р., псаломщику 98 р. Церковь имеет вклад 700 р. Прихожан м. п. 192, ж. п. 187. Приход состоит из одного села.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/t...

Сумы. Часовня Тихона Задонского. Часовня. Действует.   Освящена в честь: Тихона Задонского Год постройки:Между 1995 и 2000. Архитектор:В.Б. Быков Адрес: Украина, Сумская обл., г. Сумы, ул. Ильинская, д. 10/45. Координаты: 50.91149, 34.790955 Проезд:Маршрутным такси 5, 10, 19, 55, 56, 63, 64,67 до остановки " Сквер СКД " Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты В архитектурный комплекс Ильинской церкви входит также часовня святителя Тихона Задонского, заложенная в 1995 году по благословению Высокопреосвящейнейшего Варфоломея, в то время архиепископа Сумского и Ахтырского. Окончание строительства и освящение часовни было приурочено к 2000-летию Рождества Христова и состоялось на праздник пророка Илии в 2000 году. Расписана часовня в греческом стиле. На стенах мы можем видеть изображения Троицы, Спасителя, Божьей Матери «Всецарица», святых наиболее почитаемых в Пророко-Ильинской церкви, а также святых, чьи имена носят спонсоры, меценаты, вложившие свою посильную лепту в строительство и благоустройство часовни. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=20108

В ветхом завете Господь устами пророка Малахии так укорял священников за принесение недостойных жертв к святому жертвеннику: „вы приносите на жертвенник мой нечистый хлеб, и говорите: чем мы бесславим Тебя? Тем, что говорите: трапеза Господня не стоит уважения. И когда приносите в жертву слепое, не худо ли это? Или, когда приносите хромое и больное, не худо ли это? Поднеси это князю; будет ли он доволен тобою, и благосклонно ли примет тебя? говорит Господь Саваоф. Итак, молитесь Богу, чтобы Господь помиловал вас; а когда такое исходит из рук ваших, то может ли он милостиво принимать вас? говорит Господь Саваоф“ ( Мал. 1, 7–9 ). Ныне жертвы новозаветные суть жертвы бескровные: хлеб, вино, елей, ладан, свеща и проч., но смысл и значение их то же, а заботливость о достоинстве их от нас, чад нового завета, удостоенных высшей благодати Божией, должна быть еще большая, чем от чад церкви ветхозаветной. Не вынуждайте ваших священников принимать от вас недостойные Господа жертвы и не подвергайте и их и себя осуждению. Все будем „молиться Богу, чтобы Он помиловал нас, и да не исходят недостойные жертвы от рук наших “. Итак, прошу и молю вас, возлюбленные, обращайте должное внимание на дары, вами Богу приносимые. И свеча неблаговонная и коптящая, и просфора черствая и нечистая, и вино окисше, – это то же, что жертвенное животное слепое и хромое. Покупайте свечи в самых храмах у церковных старост, которые и с своей стороны не будут брать на душу греха, держа в церковном ящике свечи, недостойные храма Божия; берите просфоры у людей для изготовления их уполномоченных, а где нет просфирниц, там избирайте их из благочестивых вдовиц и дев, преимущественно сиротствующих и требующих вашего попечения и призрения. Что же касается красного вина, то покупайте его у торговцев богобоязненных, понимающих для чего это вино назначается. Ныне, по милости Божией, есть в нашем отечестве и свои виноградники, доставляющие хорошее красное вино. Правда, вдали от городов, по селам, не легко приобретать хорошее вино, но для такого важного дела, как изготовление вещества для Св. Таинства Тела и Крови Христовой, можно употребить и особенную заботу и лишний расход и труд. Все хорошее и доброе с трудом делается, легко только грешить.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Kluch...

Перед глазам Божия Ма-терь и Иоан Богослов, любимый ученик Господа, взирающие на Его Крест-ные, мучения. Взбранный Воеводо и Господи небесе и земли. Тебе Царя безсмертного, зря на Кресте висяща, вся тварь изменися, небо ужасеся, основания зем-ли восколебашася: мы же, недостойные, благодарственное поклонение Тво-ему нас ради страданию приносяще, с разбойником вопием Ти: Иисусе, Сы-не Божий, помяни нас, егда приидеши во Царствии Твоем. (Акафист Страстям Господним). Внизу, под Голгофским алтарем, темница, где хранятся каменные узы> в них были стянуты ноги Господа. Узы эти в виде каменной плиты с двумя отверстиями для ног. Справа от уз в алтаре икона Скорбящей Божи-ей Матери. Как нам сказали, на лике Божией Матери периодически появля-ются слезы, которые струятся из полузакрытых очей. О Преблагословенная и Многомилостивая Владычица мира! Се мы грешные на святый образ Твой взирающе и на нем Тя в скорби и сострадании рас-пятому за нас Христу Спасителю предстоящу видяще, усердие молим Тя из-вестную о нас к Сыну Твоему молитвенницу: не остави нас в день испыта-ния и скорби, но во искушениих и напастех нам бываемых огради нас все честным покровом Твоим от враг видимых и невидимых и даждь нам силу, во еже всесовершенную и благую волю Творца и мира Владыки творити. (из акафиста Ахтырской иконе Божией Матери). В тот же день прошли мы по Гефсиманскому саду. Увидели восемь олив, сохранившихся со времен Спасителя, возраст их насчитывает 2000 лет. Может быть, под ними молился Господь накануне Своих страданий до кро-вавого пота. Потом приходит с ними Иисус на место, называемое Гефси-мания. и говорит ученикам: посидите тут, пока Я пойду помолюся там. И, взяв с собою Петра и обоих сыновей Зеведеевых., начал скорбеть и тос-ковать. Тогда говорит им Иисус: душа Моя скорбит смертельно; побудьте здесь и бодрствуйте со Мною. И, отойдя немного, пал на лице Свое, мо-лился и говорил: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем, не как и хочу, но как Ты. И приходит к ученикам и находит их спящими, и говорит Петр так ли не могли вы один час бодрствовать со Мною? бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна. Еще, отойдя в другой раз, молился, говоря: Отче Мой! если не может чаша сия миновать Меня, чтобы Мне не пить ее, да будет воля Твоя (Евангелие от Матфея,26, 36-42)

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2087...

В 1868 году были сделаны еще некоторые перестройки по приспособлению зданий Ахтырского училища к требованиям устава 1867 года на остаток училищной экономической суммы. А так как его оказалось мало, то второй съезд ахтырского окружного духовенства, бывший, по распоряжению преосв. Макария, 5 сентября 1867 года просил его сделать распоряжение о приглашении, чрез благочинных, старост церквей ахтырского училищного округа к единовременным пожертвованиям от себя и от церквей в таком количестве, в каком укажет их добрая воля и усердие; духовенство же, со своей стороны, изъявило полную готовность на посильные пожертвования из собственных средств. На собранные таким образом средства были окончены работы в зданиях Ахтырского духовного училища 1147 . Так, заботами преосв. Макария, при весьма живом содействии ему со стороны харьковского духовенства и даже, как это было в Купянске, светского общества, были подготовлены духовно-учебные заведения Харьковской епархии к введению в них устава 1867 года. С начала 186 7 / 8 учебного года в них была введена пока одна только административная часть по уставу 1867 года. Преосв. Макарий, со своей стороны, желал ознаменовать чем-либо такое важное событие в жизни духовно-учебных заведений Харьковской епархии. 9 сентября 1867 года он, между прочим, дал такое предложение харьковской духовной консистории: «по случаю введения нового устава духовных семинарий и училищ в Харьковской епархии, которые, особенно последние, вверяются ближайшему попечению местного духовенства, я, между прочим, определил жертвовать ежегодно из моих собственных средств по триста рублей серебром на духовно-учебные заведения епархии с тем, чтобы на эти деньги учреждены были теперь же шесть пансионерских вакансий, по пятидесяти рублей каждая, соответственно высшему размеру платы, какая ныне взимается с пансионера в названных заведениях. Две таких вакансии назначаю при здешней семинарии и по одной вакансии – при каждом из училищ епархии: Харьковском, Ахтырском, Купянском и училище девиц духовного звания (при последнем такая вакансия существовала и доселе). Принимать на эти вакансии предоставляю местным начальствам только сирот, отличающихся как успехами в науках, так и добрым поведением. Триста рублей за нынешний 186 7 / 8 учебный год, при сем прилагаемые, поручаю консистории разослать по назначению и уведомить, кого следует, что на будущее время жертвуемые мною деньги в каждое учебное заведение епархии, пока я буду управлять епархией, имеют быть высылаемы ежегодно непосредственно из моей канцелярии». Впоследствии, именно 21 мая 1868 г. преосв. Макарий сделал дополнительное распоряжение о том, чтобы на 100 рублей, которые ежегодно будут поступать от него в семинарское правление, была учреждена только одна пансионерская вакансия, по случаю введения новых штатов, а не две, как прежде предполагалось 1151 .

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Titov/mo...

Файл : Ахтырский храм (с. Axmыpka)5.jpg Материал из Азбука паломники Ахтырский храм (с. Ахтырка) История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 2362 × 2598 (469 Кб) Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующая страница использует этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Производитель камеры Canon Модель камеры Canon EOS 5D Mark IV Время экспозиции 1/2 с (0,5) Число диафрагмы f/9 Светочувствительность ISO 1000 Оригинальные дата и время 14:57, 30 января 2019 Фокусное расстояние 35 мм Ширина 3307 пикс. Высота 2480 пикс. Глубина цвета Метод сжатия Несжатый Цветовая модель RGB Ориентация кадра Нормальная Количество цветовых компонентов 3 Горизонтальное разрешение 300 точек на дюйм Вертикальное разрешение 300 точек на дюйм Принцип организации данных формат «chunky» Программное обеспечение Adobe Photoshop CC 2017 (Windows) Дата и время изменения файла 13:04, 1 февраля 2019 Программа экспозиции Приоритет диафрагмы Версия Exif 2.3 Дата и время оцифровки 14:57, 30 января 2019 Выдержка в APEX 1 Диафрагма в APEX 6,33985 Компенсация экспозиции Минимальное число диафрагмы 3 APEX (f/2,83) Режим замера экспозиции Матричный Статус вспышки Вспышка не срабатывала, подавление заполняющей вспышки Доли секунд оригинального времени 75 Доли секунд времени оцифровки 75 Цветовое пространство sRGB Разрешение по X в фокальной плоскости 1866,6666564941 Разрешение по Y в фокальной плоскости 1866,6666564941 Единица измерения разрешения в фокальной плоскости 3 Дополнительная обработка Не производилась Режим выбора экспозиции Автоматическая экспозиция Баланс белого Автоматический баланс белого Тип сцены при съёмке Стандартный Серийный номер камеры 053023000363 Использованный объектив EF24-70mm f/2.8L II USM Дата последнего изменения метаданных 16:04, 1 февраля 2019 Уникальный идентификатор исходного документа D1855DB94B2F3372EC3748723CEFAAF0 Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Ахтырский...

Все запомнили фотографию матушки Валентины на одре болезни, в необычно повязанном белом платке, цепко вглядывающейся в самую душу, крепко сжимающей в кулачке деревянный крест… Матушка осеняла, благословляла им своих посетителей и духовных чад. Деревянный крест матушки Валентины сохранился до наших дней. 2. Крест свой деревянный матушка Валентина украшала этими же самодельными веревочками и бумажными цветами. Цветы она делала из жатой бумаги – той, которую тогда называли «папиросной». Эту бумагу привозили матушке Валентине ее духовные чада. А если не было у нее жатой цветной бумаги, так она скручивала цветики, напоминающие колокольчики, из простой, тетрадной. Делала она их по типу маленьких кульков: сворачивала, а снизу – закручивала плотнее. Эти бумажные цветы матушка Валентина раздавала людям с молитвенным напутствием. Немало цветочков матушки Валентины сохранилось у православных и поныне. У некоторых чад матушки Валентины хранятся и пояски Ахтырской Божией Матери, как называла их сама старица. Из тех же хлопчатобумажных ниток она плела эти пояски толщиной с мизинец; их она давала только самым любимым своим посетителям, передавала священникам. Пояски Ахтырской Божией Матери носили поверх рубахи, как девяностый псалом. Упомянутая икона Божией Матери, на которой Богородица молится распятому Христу, была в доме у матушки Валентины. Она висела у дверного косяка и была маленькая, темная, неприглядная. Своим духовным чадам матушка Валентина говорила: «Молитесь Ахтырской Божией Матери!». 3. И еще об одном делании матушки Валентины хотелось бы сказать. Она занималась старинным монастырским трудом – переписыванием духовных книг. Сохранились ее многочисленные автографы, где в обычных тетрадях с монашеским старанием записаны церковные службы, акафисты, молитвы, множество стихотворений. На их страницах есть приписки, вплетенные в канву списки имен, иносказания, цифровые подсчеты. Старица считала количество дней, сколько она лежит: столбики, колышки, даты… Матушка Валентина благословляла на труд переписчиков и своих гостей и духовных чад.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Прокуратура не нашла состава преступления в лекции епископа Сумского и Ахтырского Евлогия о раскольниках 23.02.2009 Органы прокуратуры вынесли постановление об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении епископа Сумского и Ахтырского, бывшего ректора Одесской духовной семинарии Евлогия (Гутченко) . Об этом сообщила пресс-служба Всеукраинского общественного объединения «Единое Отечество». В сообщении отмечается, что в постановлении прокуратуры от 17 февраля за подписью следователя Ю. И. Яременко сказано следующее: «Изучением содержания доклада епископа Евлогия в Сумском государственном университете от 11 января 2009 года и при прослушивании ее аудиозаписи установлено, что в ходе доклада «Самосвятский раскол в Украине» епископ Евлогий констатировал исторические факты, высказывал свое видение проблем, сложившихся в духовной жизни украинского народа, предложения по их решению, поскольку, по его мнению, священники и епископы УПЦ Киевского патриархата не наделены каноническим правом совершать Таинства и обряды и единственным возможным средством приобретения этого права является покаяние и присоединение к Украинской Православной церкви». Кроме того, как сообщили в прокуратуре, «в ходе проверки не установлено, что епископ Евлогий совершал действия по разжиганию национальной, расовой или религиозной вражды и ненависти». Как отметили в «Едином Отечестве», состава преступления в действиях Владыки Евлогия Сумская прокуратура не нашла. «Текст постановления означает, что донос раскольников-филаретовцев на православного епископа послужил еще одним свидетельством истины святого Православия и лживости раскольников-филаретовцев. Однако четко прослеживается попытка запугивания как самого епископа Евлогия, так и его паствы. Эта затея оказалась тщетной, т.к., наоборот, православные верующие активизировались и встали на защиту своего архипастыря. При этом за всей этой бурной деятельностью филаретовцев видится еще и стремление отвлечь внимание православных и захватить очередной храм», — сказано в сообщении «Единого Отечества».

http://drevo-info.ru/news/6229.html

Вместе с ними увидим его в Котельве и под Колонтаевым. Ахтырка так близка была к Полтаве. Жученко и лестью, и силой домогался склонить ахтырских казаков на сторону Выговского, но все было напрасно. Не только кн. Ромодановскому, но и Севскому воеводе кн. Куракину еще от 27 октября 1658 г. предписано было явиться с войсками русскими в Ахтырку и ее окрестности, но они удержаны были на других пунктах. Ахтырке оставалось защищаться своими средствами. Со слободскими казаками действует против Жученка и татар полковник Иван Донец. Брат ли это харьковского полковника Григория Ерофеевича Донца? Не известно. Но едва ли он не первый полковник Ахтырского полка. О страдании и отважных подвигах ахтырских казаков во время бунта Брюховецкого говорит нам царская жалованная грамота, которою царь почтил верных казаков. Царь писал: «Божиею милостию Мы В еликий Государь Цесаревич и Великий Князь Алексей Михайлович, всея вел. и м. и б. России Самодержец. пожаловали есмя белогородска-го полку ахтырскаго полковника Демьяна Зиновьева и его полку старшину и все посольство за их к нам Вел. Государю, к нашему Царскому Величеству, прежния и нынешния службы и заразорение , что им учинилось от изменщиков черкасов и от крымских и от нагайских Татар после измены Ивашки Брюховецкаго и за осадное сиденье велели им вместо нашего Государева денежнаго годоваго жалованья отдать оброки, которые на них довелось взять с промыслов их, с котлов винных и пивных и с шинков, побелогородкому окладу 173 (1665) г. на нынешний на 177 (1669) г. 821 р. с полтиною, да издоимки на прошлые годы по нынешний 177(1669) г. 1319 р. 25 алт., а всего на нынешний 177 и на прошлые годы 2141 р. 8 алт. 2 деньги. А с иных городов того ахтырскаго полка с таких промыслов оброки и по се время были не положены и теми промышляли безоброчно и по сие время. И впредь для нашея вел. Государя полковыя службы пожаловали мы, Вел. Государь, наше Царское Величество, велели им вместо нашего Государеваго годоваго денежнаго жалованья такими промыслы в городех ахтырскаго полка промышлять безоброчно, чтоб им было с чего наши Вел. Государя полковыя службы служить и пр. Писана в Москве л.7177 (1669) мес. мая 5 дня».

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Файл : Ахтырский храм (с. Axmыpka)7.jpg Материал из Азбука паломники Ахтырский храм (с. Ахтырка) История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 3543 × 2362 (510 Кб) Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующая страница использует этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Производитель камеры Canon Модель камеры Canon EOS 5D Mark IV Время экспозиции 8/5 с (1,6) Число диафрагмы f/11 Светочувствительность ISO 1000 Оригинальные дата и время 14:18, 14 декабря 2018 Фокусное расстояние 24 мм Ширина 3543 пикс. Высота 2362 пикс. Глубина цвета Метод сжатия Несжатый Цветовая модель RGB Ориентация кадра Нормальная Количество цветовых компонентов 3 Горизонтальное разрешение 300 точек на дюйм Вертикальное разрешение 300 точек на дюйм Принцип организации данных формат «chunky» Программное обеспечение Adobe Photoshop CC 2017 (Windows) Дата и время изменения файла 23:50, 15 декабря 2018 Программа экспозиции Приоритет диафрагмы Версия Exif 2.3 Дата и время оцифровки 14:18, 14 декабря 2018 Выдержка в APEX −0,678072 Диафрагма в APEX 6,918863 Компенсация экспозиции Минимальное число диафрагмы 4 APEX (f/4) Режим замера экспозиции Матричный Статус вспышки Вспышка не срабатывала, подавление заполняющей вспышки Доли секунд оригинального времени 83 Доли секунд времени оцифровки 83 Цветовое пространство sRGB Разрешение по X в фокальной плоскости 1866,6666564941 Разрешение по Y в фокальной плоскости 1866,6666564941 Единица измерения разрешения в фокальной плоскости 3 Дополнительная обработка Не производилась Режим выбора экспозиции Автоматическая экспозиция Баланс белого Автоматический баланс белого Тип сцены при съёмке Стандартный Серийный номер камеры 053023000363 Использованный объектив EF11-24mm f/4L USM Дата последнего изменения метаданных 02:50, 16 декабря 2018 Уникальный идентификатор исходного документа 8601F26DCD5454A590010038BA53BC4E Версия IIM 4 Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Ахтырский...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010