До 1917 г. в обители было 5 каменных храмов: Вознесенский собор построен в 1722-1732 гг.; Трапезный 2-этажный каменный храм сооружен на месте сгоревшего древнего деревянного Флоровского храма. В нижнем этаже – теплый храм во имя свт. Николая; холодный верхний храм – в честь Тихвинской иконы Богородицы, надстроенный в 1818 г.; Воскресенский храм – в 1811 г. (первый после опустошительного подольского пожара того года); Казанский храм с приделами во имя мчч. Флора и Лавра и во имя Ап. Иоанна Богослова – в 1841 г.; Свято-Троицкий кладбищенский храм с приделом в честь Ахтырской иконы Богородицы – в 1857 г. 3-ярусная колокольня со Святыми вратами в нижнем ярусе появилась в первой половине XVIII в. Первоначально два верхних яруса были деревянными. Они сгорели во время пожара 1811 г.; огонь был такой силы, что плавились колокола. В 1821 г. при реконструкции колокольни ее выполнили полностью каменной. В 1870 г. при обители на собственные средства было открыто училище для девочек из бедных семей различных сословий. Кроме того, с конца XIX в., здесь существовали богадельня (к 1918 г. здесь на полном монастырском обеспечении находились 100 чел.) и больница (на 10 коек). Всех зданий (и каменных, и деревянных) к 1918 г. было 38. В 1929 г. монастырь был закрыт. В 1934 г. был разрушен храм Св. Троицы на монастырском кладбище. В 1942 г. монастырь открылся и более не закрывался. Но в 1960 г. были отобраны Казанский храм (перестроен под пошивочный цех), Воскресенский и трапезный храмы (для мастерской по реставрации икон объединения «Укрреставрация») и много келейных корпусов. Сейчас в обители все богослужения проходят в Вознесенском соборе. Все храмы (кроме разрушенного Свято-Троицкого) возвращены монастырю. Восстанавливается Казанский храм. Как и в былые времена, Флоровский монастырь является своекоштным (необщежительным). http://archiv.orthodox.org.ua Киево-Флоровский Вознесенский монастырь, 1 класса, в Киеве, на Подоле. Основан в 1566 году, протопопом Иаковом Гулькевичем при церкви святых мучеников Флора и Лавра. В 1712 году в него переведены монахини Печерского Вознесенского монастыря. Возобновлен в 1812 году после пожара.

http://sobory.ru/article/?object=04340

1879 г. (РГБИ) Самарский Пустынный во имя свт. Николая Чудотворца мон-рь. Гравюра. 1879 г. (РГБИ) Важную роль в епархиальной жизни играл Самарский Пустынно-Николаевский мон-рь, расположенный на острове, к-рый образуют реки Ст. и Нов. Самара, близ Новомосковска. В 1787 г. в обители вместо обветшавшего деревянного храма был возведен новый. В 1791 г. мон-рь был приписан к архиерейскому дому. Широко почитался, в т. ч. старообрядцами Стародубья , в то время входившего в Екатеринославскую епархию, инок Самарского Пустынного монастыря Лаврентий († 1799), погребенный в мон-ре. В 1807 г. Самарской обители был передан из Екатеринослава список чудотворной Ахтырской иконы Божией Матери, названный Самарской иконой Пресв. Богородицы. Ежегодно образ крестным ходом носили по епархии (после 1917 местонахождение иконы неизв., сохр. 3 списка: в Новомосковске, в днепропетровском Свято-Троицком соборе и в собрании Художественного музея Днепропетровска). Во 2-й пол. XIX - нач. XX в. в епархии было основано неск. монашеских общин, преимущественно жен., со временем преобразованных в мон-ри. В 1877 г. из общины был преобразован днепропетровский в честь Тихвинской иконы Божией Матери жен. мон-рь , в 1886 г. статус монастыря получила основанная в 1873 г. в Новомосковском у. Иосифовская жен. община (см. марьевский во имя св. Иосифа Обручника жен. мон-рь ), при обители действовал общежительный скит. В 1897 г. в с. Ивановка на средства помещика М. И. Фадеева была устроена Трехсвятительская Светловская жен. община. В 1903 г. учреждена жен. община в честь иконы Божией Матери «Знамение», в 1906 г. преобразованная в мон-рь (см. «Знамения», иконы Божией Матери, жен. мон-рь в с. Вербовском). В 1885 г. помещик Р. Н. Вербовский в с. Кохановка Павлоградского у. основал Самарский Свято-Троицкий муж. мон-рь. В 1814 г. был учрежден таганрогский Иерусалимский во имя Св. Троицы, св. кн. Александра Невского и свт. Иоанна Златоуста греч. муж. мон-рь , подворье Иерусалимской Церкви (закрыт в 1923). К 1902 г. в епархии действовали ок.

http://pravenc.ru/text/178625.html

Со времени основания А. м. управлялся игуменами. До учреждения штатов и секуляризации монастырских имений в Малороссии в 1786 г. А. м. принадлежало ок. 1547 дес. земли. Крестьяне, проживавшие на монастырских землях, должны были отбывать «послушенство» в пользу мон-ря (обычно 3 дня в неделю). Главной святыней А. м. была находившаяся в юж. приделе Троицкого собора местночтимая икона Божией Матери «Всех скорбящих Радость», принесенная в обитель до 1787 г. Летом 1788 г. А. м. был закрыт, насельники переведены в Куряжский муж. мон-рь Харьковской губ. В нояб. 1788 г. Троицкий собор был обращен в приходскую церковь, др. храмы обители разобраны, все имущество мон-ря распродано. При Троицкой ц. была оставлена необходимая церковная утварь, а также чудотворная икона Божией Матери «Всех скорбящих Радость». По ходатайству Харьковского еп. свт. Иннокентия (Борисова) указом имп. Николая I от 31 окт. 1842 г. А. м. был возобновлен со статусом пустынножительного на средства жителей Ахтырки и окрестных помещиков, пожертвовавших 65 дес. земли и 23 тыс. р. 3 июля 1843 г. состоялось открытие мон-ря с участием еп. Иннокентия, военного губернатора Харькова и губернского предводителя дворянства, а также многочисленных паломников. Из Покровского собора Ахтырки крестным ходом в мон-рь принесли чудотворную Ахтырскую икону Божией Матери . Начиная с 24 апр. 1844 г. ежегодно, в субботу Пятидесятницы, совершался крестный ход из города в А. м. с Ахтырской иконой, перенесение иконы обратно в Покровский собор крестным ходом совершалось в день Всех святых. Первым настоятелем вновь открывшейся обители стал иером. (впосл. архим.) Сергий, трудами к-рого были построены теплый храм в честь Рождества Пресв. Богородицы в братском корпусе, каменный и 3 деревянных братских корпуса. В 1852 г. к Троицкой ц. были пристроены приделы: Благовещения Пресв. Богородицы и в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». В А. м. был сооружен храм во имя прп. Сергия Радонежского, вокруг мон-ря возведена каменная ограда с башнями. За монастырской оградой открылись 3 гостиницы для паломников, церковноприходская школа, в авг. 1884 г.- больница и столовая. В монастырском хозяйстве процветало пчеловодство, скотоводство, слесарное, бондарное и сапожное ремесла.

http://pravenc.ru/text/77222.html

Ахтырско-Богородицкий монастырь в Козловском уезде. Этот нештатный общежительный монастырь расположен при селе Федоровке, в 25 верстах от уездного города Козлова. Первоначально здесь существовала женская богадельня, построенная помещиком Баженовым на его земле (1869). Затем богадельню переименовали в общину, а потом и в монастырь. В обители два храма: в честь Ахтырской иконы Божией Матери и во имя Св. Троицы. Святынями обители являются две местночтимые иконы: Ахтырская Божией Матери и образ Св. Николая Чудотворца. При монастыре имеется бесплатное помещение для паломников, богадельня и приют для девочек-сирот. Монастырь многолюдный. Управляет им игуменья. Знаменский Сухотинский монастырь в Тамбовском уезде. Монастырь именуется так по месту своего расположения при селе Знаменском-Сухотине, в 30 верстах от г. Тамбова. Основание его относится к первой половине прошлого столетия. Первоначально здесь существовала богадельня для стариц и больных женщин, устроенная на средства вдовы майора Сухотиной. Затем богадельня была преобразована в общежительный нештатный монастырь. В обители три храма: в честь Иверской иконы Божией Матери, с одним приделом, Казанский и Знаменский, с двумя приделами. Имеется церковноприходская школа и приют с училищем для девочек. Управляет обителью игуменья. Кадомский Милостиво-Богородицкий монастырь. Этот нештатный общежительный монастырь расположен в заштатном городе Кадоме, при реке Мокше. Как и многие другие женские монастыри, обитель, возникла из женской общины, устроенной при церкви Св. Димитрия на правах богадельни в 1797 году. Затем эту общину переименовали в монастырь (1868 г.), устроив при нем приют для девиц духовного звания и училище. К этому монастырю приписана Кадомская женская богадельня. Святынь и достопримечательностей нет. Количество сестер монастыря значительное. Управляет ими игуменья. Казанская община в Козловском уезде. Эта женская община расположена при сельце Терском (Усть-Затонце тоже), Козловского уезда. Учреждена она в начале текущего столетия на земле, пожертвованной крестьянской девицей Татьяной Ермачковой (1904 г.). В общине один храм в честь Казанской иконы Богоматери.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Насельницами и паломниками почитались пожертвованные С. Русановой Владимирская икона Божией Матери в киоте и серебряной вызолоченной ризе и образ Божией Матери «Умиление», а также переданные Голиковой иконы Св. Троицы, свт. Тихона Задонского и Ахтырский образ Божией Матери. В мае 1897 г. из Задонска в обитель крестным ходом были принесены Иверская икона Божией Матери и образ вмч. Пантелеимона. По благословению Тульского еп. Иринея (Орды) от 12 окт. 1896 г. при Л. п. была учреждена одноклассная церковноприходская школа. 20 янв. 1898 г. решением Тульского епархиального училищного совета школа стала 2-классной «с ежегодным ассигнованием на содержание со времени открытия в оной учебных занятий по 1500 р.» (Там же. С. 26). С 1898 г. школа размещалась в отдельном 2-этажном деревянном здании; имелось общежитие для учениц. Первоначально в школе обучались 10 девочек, в т. ч. сирот «на полном призрении общины», в 1899 г. были приняты 30 учениц. К 1917 г. школа была преобразована в 2-классное училище. Учителя пользовались помещением при школе, получали жалованье по 400-480 р., старшая учительница - 627 р. С 1899 г. попечительницей школы являлась жена действительного статского советника В. Константинова. Известно, что среди учителей были священники: в 1881-1886 гг.- М. И. Зайцев (1855-1912), в 1882 г.- А. М. Мещерский (1855 - ?), ок. 1887 г.- М. В. Мерцалов (1840 - ?), в 1888-1894 гг.- П. К. Крючков (1862 - ?), в 1908-1910 гг.- сын священника Ф. А. Благовещенский (1887 - ?), а также в 1897-1900 гг.- дочь дьячка Н. Н. Казанская (1876 - ?), в 1898 г.- дочь священника Л. А. Благовещенская (1874 - ?), Л. Козлова (1878 - ?), дочь надворного советника Н. Н. Воскобойникова (1886 - ?), П. А. Головина (1890 - ?), М. Г. Богданова (1896 - ?), в 1899-1900 гг.- В. М. Руднева, в 1906-1916 гг.- К. И. Руднева, в 1913-1916 гг.- Н. Н. Николаева (1893 - ?) и др. Ок. 1921 г. сестры Л. п. зарегистрировались как Владимирская монастырская сельскохозяйственная артель, в 1922 г.- как сельскохозяйственное кооперативное об-во, к-рое Комиссия ВЦИК признала образцовым. В 1929 г. Л. п. была окончательно закрыта, насельницы изгнаны. По нек-рым сведениям, последняя игум. Ольга проживала в г. Белёве; несколько сестер прислуживали в ц. во имя вмч. Димитрия Солунского г. Тулы, 2 монахини и 5 послушниц - в Успенском храме г. Богородицка. В 1930 г. на территории обители был учрежден населенный пункт «Коммуна», в корпусах располагались молокозавод, клуб, школа для детей из ближайших деревень. В 40-60-х гг. XX в. большая часть монастырских построек была разрушена.

http://pravenc.ru/text/2110540.html

24. АхтырскийТроицкий – Благовещенский , мужской, общежительный, Харьковской губ., Ахтырского у., в 4 вер. к сев.-зап. от Ахтырки по дороге в гор. Лебедин, на высокой и круглой, как шатер, горе, при подошве которой протекает р.Ворскла и которая издавна была известна под именем Ахтур или Ахтырское Городище. На этой то горе около 1654 г. поселились иноки с игуменом Иоанникием во главе, бежавшие от притеснений униатов из не существующего ныне Георгиевского мон. в мест. Лебе- дине Киевской губ. Первая церковь была построена во имя Благовещения, почему и монастырь назывался Благовещенским, а по построении в 1724 г. церкви Троицы стал называться Троицким. В 1787 г. монастырь упразднен и иноки переведены на покой в Куряжский мон., но по просьбе жителей, пожертвовавших земли и значительные суммы денег, в 1842 г. восстановлен. Здесь находится чудотворная икона Божией Матери Всех Скорбящих радость, известной под именем Ахтырской; празднество ей совершается 2 июля. В 1844 г. учрежден крест. ход из гор. Ахтырки. “Чудесные исцеления пред иконою Бож. Матери «Всех Скорб. Радость», что в Ахт. Св. Тр. м-ре, с предварительным сказ. об этой иконе и самом м-ре”, Харьк., 1877 г., изд. 2-е; Помещ. Д....ъ, “Краткое обозр. Успен. Святогор. и Троицкого Ахтыр. общежит. монаст. с описан. торжеств. открытия оных и присо- вокупл. 2 слов и речи, говорен. преосв. Иннокентием по случаю обновления оных обителей, с 2 видами”, СПб., 1845 г.; “Ист. Росс. Иер.”, III, 334; Ратшин, 530; “Опис. монаст.”, 1817 г., 10; “Воен. стат. обозр. Харьков. губ.”, 178; “Ист. стат. обозр. Харьков. епар.”, I, 143; “Харьков. Календарь на 1887 г.”, 235; “Харьков. сборник”, 1887 г., вып. I, 81 (статья А. Д. Твердохлебова); “Полн. собр. закон.”, 1842 г., XVI, 16144; “Харьк. г. в.”, 1857 г., 45 (кратк. опис.); 1861 г., 41 (тоже); “Извл. из отч. Об. Пр.”, 1842 г., 13 (восстан. м-ря); 1844 г., 30 (учрежд. крест. хода); 1854 г., 83 (пожертв. 97 дес. земли); 1858 г., 12 (пожертв. место со строен.); 1861 г., 21 (отвед. участ. зем. в 150 дес. с разреш. променять оный на 54 дес. чернетчинских крестьян), 22 (пожертв. земля); Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 972, 5; “Опис. докум. и дел архива св. Синода”, IV, 1724 г., 77 (дело о доходах с молебнов при Коплуновской иконе Бож. Матери; игум. Корнилий).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

В приделе св. Марии Магдалины иконы не имеют признаков древности, но напоминают древние, бывшие во имя изображенных святых, приделы. Так, местная Казанская икона напоминает существовавшую в монастыре Казанскую церковь ; близ северной двери находится икона св. Симеона Персидского, имя которого носил прежде Магдалининский придел; на стенах помещаются прежние храмовые иконы верхних приделов – свв. Василия Парийского и Александра-монаха. Кроме того, следует отметить следующие иконы: запрестольный крест и Страстную икону Б. М., тоже запрестольную, в сереб. вызол, окладах; оклад на крест устроен в 1854 г. иждивением полковника Н. В. Зворыкина. Толгская икона Б. М., в сереб.-вызолоч. ризе; пожертвована в 1827 году графа Шереметева служителем Филиппом Жуковым. Помещается на жертвеннике верхнего храма. Ахтырская икона Б. М., в серебр. ризе, весом в 1 ф. 4 зол,, пожертвована в 1855 году графа Шереметева дворовою женщиною Мельниковой. Небольшой образ св. Димитрия Ростовского , финифтяный на золоте, с частицами св. мощей. Образ св. Троицы, древний, с изображениями по сторонам: воскрешения Лазаря, Тайной вечери, Положения во гроб; Иис. Хр., беседующего в храме, во время своего отрочества; «Преполовения Господа Нашего Иисуса Христа» (Спаситель среди народа); Иис. Христа, объясняющего кн. пр. Исаии; свв. – кн. Владимира, пр. Харитония, пр. Евфимия Великого, Саввы Освящен., кн. Бориса, кн. Глеба, пр. Феодосия, Симеона-Столпника. Образ находится под горним местом Николаевского придела. В числе икон, поступивших из Николаевской, в Сапожках, церкви, в описи значится резная икона св. Николая, «на нем шапочка, венец и риза, евангелие и сапожки 134 серебряные вызолочены; шапочка низана жемчугом и разными простыми камушками и финифтяными штуками»... Этой иконы в настоящее время в церкви нет. Следует отметить еще икону «Пресвятой Богородицы, в молении св. апостола Филиппа, да Филиппа митрополита», бывшую местной в церкви ап. Филиппа, в Кремле. Икона древняя, в 1684 году возобновлявшаяся попом Иваном Николаевской, что в Китае, у Красных колокол, церкви. В Крестовоздвиженскую церковь поступила вместе с иконостасом в 1724 году. Помещена она в верхней галерее 135 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Kedrov...

В Софрониевском монастыре пять каменных храмовых: соборный, в честь Рождества Богородицы, основанный в 1405 году, в честь Благовещения Богородицы, Покровский на святых вратах обители, в честь Вознесения Господня и, наконец, пещерная церковь в честь Рождества Христова. Главную святыню обители составляет Молченская икона Божией Матери. Этот образ чудом явился в 1405 году. Празднование иконе совершается 18 октября. В Софрониевой пустыни есть еще две иконы Иверской Божией Матери. Ежегодно в день 29 апреля совершается крестный ход из пустыни в находящийся в версте от обители скит Иоанна Предтечи в память избавления Государя Императора Николая Александровича от опасности в Японии. При Софрониевой обители существуют больница для монашествующих и богомольцев, гостиница, живописная мастерская, кирпичный завод и много хозяйственных построек. Управляет пустынью архимандрит. Проезд в обитель: через город Путивль до станции того же имени Киево-Воронежской жел. дороги. Троицкий монастырь в Белгороде. Необщежительная Троицкая обитель находится в самом городе Белгороде. Основан монастырь этот сравнительно в недавнее время, в 1838 г., в бывшем архиерейском доме. В обители два храма: соборный, в честь Пресвятой Троицы, и во имя Св. Николая Чудотворца. В Николаевской церкви существует придел во имя Страшного Суда. Под этим приделом в склепе покоится под спудом тело белгородского епископа Иоасафа Горленко, преставившегося 10 декабре 1754 года и почитаемого окрестными жителями. Главную святыню Белгородского монастыря составляют находящаяся в обители чудотворная икона Св. Николая Чудотворца, вменяемая «Ратным»; образ этот чудесным образом явился в селе Устиновке. Ежегодно 5 мая икона носится в крестном ходе в это село, отстоящее в 30 верстах от города. Для паломников при обители есть гостиница. Управляет монастырем архимандрит. Проезд в обитель – до города Белгорода, станции Курско-Харьково-Севастопольской железной дороги. Женские обители Александро-Мариинская община в Щигровском уезде. Александро-Мариинская община находится при селе Ахтырском. Сначала здесь существовала женская богадельня, которая в 1905 году преобразована была в общину.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

В февр. 1836 г. границы Слободско-Украинской епархии были немного изменены, и она стала называться Харьковская и Ахтырская. Святитель поднял вопрос о восстановлении мон-рей и духовных уч-щ, упраздненных при имп. Екатерине II. В 1837 г. М. освятил храм в Хорошевском в честь Вознесения Господня монастыре . По его ходатайству Куряжский Преображенский мон-рь Харьковского у., упраздненный в 1788 г. и восстановленный в 1796 г. как заштатная пустынь, был возведен во 2-й класс. Епископ хлопотал о восстановлении ахтырского во имя Святой Троицы монастыря Харьковской губ., закрытого в 1788 г. Впосл. его начинание поддержал свт. Иннокентий (Борисов), и в 1842 г. обитель была возрождена. 2 июля 1839 г. в г. Ахтырке М. принимал участие в торжественном праздновании 100-летия чудотворной Ахтырской иконы Божией Матери . В мае того же года М. посетил закрытую Святогорскую Успенскую пуст. Изюмского у., осмотрел храмы и ризницу, отслужил всенощную и литургию, помолился о восстановлении обители (открытие Святогорского мон-ря состоялось 15 авг. 1844, при свт. Иннокентии). В 1836-1839 гг. по инициативе М. в харьковском Благовещенском соборе были перестроены придельные храмы во имя вмц. Варвары и мч. Иоанна Воина. В 1839 г. М. ревизовал Харьковский духовный коллегиум, к-рый застал «в весьма обветшалом виде; помещения были тесными» ( Кулжинский. 2001. С. 88). Именно М. инициировал преобразование в 1840 г. коллегиума в Харьковскую ДС и последовавшее затем строительство нового семинарского корпуса. Святитель был избран почетным членом Харьковского ун-та. За 4 года управления епархией М. посетил все 10 уездов, расположенных на ее территории. Был строгим аскетом. Однажды он остановился на ночлег в доме священника с. Преображенского Змиёвского у. Архиерею была предоставлена отдельная комната с мягкой постелью. Бодрствовавший священник заметил, что М. всю ночь провел в коленопреклоненной молитве с воздетыми руками и лишь на короткое время перед рассветом, «смяв приготовленную постель... прилег на пол, положивши в изголовье подрясник». По воспоминаниям старшего фельдшера Харьковской университетской клиники И. А. Фищукова, М. «с узелком и палкою в руках» часто навещал больных, беседовал с ними, оставляя им деньги под подушкой ( Буткевич. 1894. С. 96; Багалей, Миллер. 2004. С. 889). Духовником М. был иером. Сергий (Измайлов; † 1863), впосл. 1-й настоятель возрожденного ахтырского Свято-Троицкого мон-ря.

http://pravenc.ru/text/2562820.html

2369 кв. саж. Из достопримечательностей монастыря мы уже, между прочим, упомянули о пещерах. Пещеры находятся в обеих горах: монастырской и войновичевской. В народе ходят темные слухи, что в пещерах Войновича жили не то разбойники, не то делатели и сбытчики фальшивых денег. Отец Ксенофонт отрицает то и другое. По его объяснению, здесь просто-напросто был грот, в котором бывший владелец горы, помещик Войнович, любил прохлаждаться от летнего зноя. В монастыре нам показывали прекрасно сохранившийся портрет протоиерея о. Тимофея Надаржинского. Отец Тимофей, в иночестве Товия, изображен стоящим на молитве пред Распятием Спасителя, в рясе и красном епитрахиле. Над ним - Всевидящее око, с двух сторон - государственные гербы, а по бокам и внизу символические изображения изречений из псалтыри с соответствующими надписями. 0. Надаржинский на портрете - величавый старик с выразительными карими глазами; голова его почти лысая; окладистая небольшая борода, как и волосы на голове - седые. Под портретом написано: «Эпитафион или Надгробное надписание В житии мирстем. Высоце Богу пречестнейшему господину его милости отцу собора, иже в царствующем граде Москве иерео-протопопу и духовнику государя и увенчаннаго императора Петра Великаго и увенчанныя императрицы Екатерины Алексеевны по самую его пресветлаго величества кончину Тимофею Васильевичу Надаржинскому, смиренному Троицкаго Ахтырскаго монастыря старцу-иеромонаху Товию, во незабвенную память трудов и подвигов во благочестивом и непорочном житии… сочиненное». О. Товия, по преданию, погребен в Троицком храме, под сводами древних пещер, замурованных потом. Ахтырский Свято Троицкий монастырь - общежительный. Устав его заимствован из уставов частию Новгородско-Юрьевской, частию Кандиковской пустынь. Александр Дмитриевич Твердохлебов «Ахтырский Свято-Троицкий монастырь». Харьковский сборник. Литературно-научное приложение к «ХАРЬКОВСКОМУ КАЛЕНДАРЮ», 1887 г., Выпуск 1. Ахтырский Троицкий монастырь в 4 верстах от города Ахтырки основание свое получил в половине XVII столетия, первый храм деревянный построен во имя Благовещения Пресвятой Богородицы в 1654 г., почему и монастырь первоначально назывался Благовещенским. В 1724 г., иждивением и трудами царского духовника протоиерея Т.В. Надоржинского построен каменный храм во имя Святой Троицы и с этого времени монастырь стал именоваться Троицким.

http://sobory.ru/article/?object=04967

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010