—541— 1877 г. тырку около 4 часов пополудни, и по обыкновению поместился в особых покоях при соборе. В 6 ч. слушал в соборе всенощную и выходил на литию и величание. 14-го ч. литургия в соборе с обыкновенною торжественностью и после оной обычный крестный ход в Троицкий монастырь с чудотворной иконой Б. Матери, при многолюдном стечении богомольцев. В 6 ч. всенощная в монастырском соборе и на другой день, 15-го числа, в праздник Св. Троицы литургия с вечерней совершены были с обычной торжественностью. В 6 часов вечера слушал я утреню в домовой церкви, примыкающей к настоятельским покоям. 16-го ч. в 9 ч. литургия без молебна. За литургией, кроме градских богомольцев, много было пришлого с разных сторон народа. После обеда, за которым было немало гостей, имел я объяснение с смотрителем ахтырского духовного училища, протоиереем Клементьевым 1919 по поводу переданных мне ревизором Миропольским сведений о нравственной распущенности учеников училища, и предложил ему или оставить училищную службу, или прекратить посторонние занятия, естественно препятствующие ему исполнять должным образом обязанности смотрителя. Он избрал первое, т. е. оставление училищной службы. Тут же мне представлено было из Харькова письмо от моего домашнего секретаря М. Зверинского, который писал от 14-го числа: „Полученные вчера телеграммы от Преосвященного Игнатия и Казначея Сергиевской Лавры о смерти наместника Архимандрита Антония имею честь при сём препроводить. О. эконом, услышав от меня о сём случае, сделал распоряжение об отправлении сегодня панихиды. Относительно дня совершения молебствия, по случаю совершеннолетия В. Кн. Сергия Александровича, Преосвященный Вениамин, предварительно, посылал спросить Г. Губернатора, и Его Сиятельство непременно пожелал, чтобы молебен был назначен в воскресенье. На представлен- —542— 1877 г. ное Его Сиятельству неудобство означенного празднования в день Пятидесятницы, он ответил, что другого дня указать не может и что службу можно начать как-нибудь пораньше; почему в воскресенье литургия назначена в 9½ часов

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

По приграничным территориям России и Украины прошел Крестный ход с Пряжевской иконой Пресвятой Богородицы 19 июня 2006 г. 09:50 Ставший уже традиционным Крестный ход с чудотворной иконой Божией Матери «Пряжевской» (Суджанской) был совершен в Горнальском Свято-Николаевском Белогорском мужском монастыре по сопредельным приграничным территориям России и Украины — в Курской и Сумской областях. Крестный ход проходит в третий день после праздника Пятидесятницы — Святой Троицы с Пряжевской иконой Божией Матери. Он объединяет российских и украинских православных верующих. Перед началом крестного хода в Горнальском Свято-Николаевском мужском монастыре Суджанского района Курской области, где хранится образ, насчитывающий более 300 лет, архиепископ Курский и Рыльский Герман совершил праздничную литургию. Затем с иконой, хоругвями и песнопениями православные верующие Курской области и паломники направились к границе. Там их встретили верующие Сумской области со своим духовным архипастырем — архиепископом Сумским и Ахтырским Марком. В Никольском храме с. Мирополье Сумской области Украины архиепископы Герман и Марк совершили торжественный молебен. После отдыха и совместной праздничной трапезы российских и украинских верующих Крестный ход направился снова к границе России и завершился вечером в Свято-Троицком храме г.Суджи. Патриархия.ru по материалам Пресс-службы Курской епархии Календарь ← 19 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/120247.htm...

Крестный ход с Пряжевской иконой Божией Матери проходит по приграничным территориям России и Украины Суджа, 13 июня 2006 г. Крестный ход совершается сегодня на сопредельных приграничных территориях России и Украины - в Курской и Сумской областях, передает ИТАР-ТАСС. Как сказала корр. ИТАР-ТАСС пресс-секретарь Курской епархии Людмила Штукина, " по уже сложившейся традиции, он совершается в третий день после большого православного праздника - Святой Троицы с Пряжевской иконой Божией Матери. Этот крестный ход объединяет российских и украинских православных верующих в их единых помыслах, единой вере и почитании нашего Спасителя - Иисуса Христа. У этой веры нет границ и нет дурных помыслов, так как мы - единый соборный народ " . По ее словам, перед началом крестного хода в Горнальском Свято-Николаевском мужском монастыре Суджанского района Курской области, где хранится эта святая икона, насчитывающая более 300 лет, архиепископ Курский и Рыльский Герман отслужил праздничную литургию. Затем с иконой, хоругвями и песнопениями православные верующие Курской области и паломники направились к границе. Там их встретили верующие Сумской области со своим духовным пастырем - архиепископом Сумским и Ахтырским Марком. Сейчас крестный ход проходит по украинской территории. В Никольском храме поселка Мирополье архиепископ Курский и Рыльский Герман и архиепископ Сумской и Ахтырский отслужат торжественный молебен. Здесь же, уточнила Людмила Штукина, состоится и совместная праздничная трапеза российских и украинских верующих, участвующих в крестном ходе. Затем крестный ход направится к границе с Курской областью. 14 июня 2006 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/17690.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Ахтырская икона Божией Матери. XIX в. (ПГХГ) (Празд. 2 июля), чудотворная икона, явленная 2 июля 1739 г. в г. Ахтырка Харьковской губ. (ныне Сумская обл., Украина). Образ, от к-рого исходило сияние, был обретен свящ. Покровского храма Василием Даниловым в траве во время сенокоса. Икону перенесли в его дом, где совершились первые чудеса исцеления от лихорадки; через 3 года А. и. была поставлена в Покровском храме. Распространению известия о чудесах от иконы при высочайшем дворе послужило явление Божией Матери в тонком сне больной баронессе фон Вейдель, посетившей Ахтырку в 1748 г.: ей был указан день кончины и было обещано покровительство ее малолетним дочерям. В 1751 г. Святейший Синод постановил почитать А. и. как чудотворную. В 1768 г. на пожертвование императрицы Елизаветы Петровны на месте явления иконы был построен каменный Покровский собор (заложен в 1753; архит. Ф. Б. Растрелли ), в к-ром икона находилась вплоть до ее похищения в 1903 г. во время отправления на реставрацию в С.-Петербург. С А. и., почитавшейся как целительница от мн. болезней, был сделан ряд списков, распространенных в основном на юге России, в Харьковской епархии. Чтимый список А. и. (XVIII-XIX вв.) находится в Москве, в главном приделе храма Воскресения Словущего на Арбате (ап. Филиппа) Иерусалимского подворья. А. и., именуемая «Самарская»,- главная святыня Самарского Пустынно-Николаевского муж. мон-ря. Ахтырская икона Божией Матери. Нач. XIX в. (ЦАК МДА) Ахтырская икона Божией Матери. Нач. XIX в. (ЦАК МДА) В 1975 г. появились сведения о том, что А. и. находится в Сан-Франциско (США), откуда в 1995 г. митр. Харьковский Никодим (Руснак) привез список с иконы и передал его в ахтырский Покровский собор. В связи с этим событием был возобновлен крестный ход на 3-й день после дня Св. Троицы со списком А. и. на место ахтырского во имя Св. Троицы мон-ря (с 1844 совершался в субботу Пятидесятницы, обратно икона переносилась в праздник Всех святых). 15 июня 1999 г. в Ахтырке прошли торжества по случаю 260-летия явления А. и.

http://pravenc.ru/text/77220.html

В начале 1748 г. он по его желанию уволен был в Брянск «для живописного мастерства», где оставался два года. Ныне Успенский храм хотя и требует возобновления, но, к сожалению, недостаток средств не дозволяет исправить в нем все в надлежащем виде. 3 . Ахтырский храм Свят. Николая известен еще с 1665 г. В этом году под одним актом подписался вместо ахтырских черкасов ахтырский Николаевский дьячок. Бумаги ахтырско-го Николаевского храма начинаются с 1722 г. В 1805 г. вместо деревянного построен был каменный храм Св. Николая. Николаевский храм с первых времен своих пользовался особенным уважением. Так, «вдова панна Иванова Бородая Елена» в духовном завещании своем 1726 г. писала: «Тело мое грешное погребсти у храма Николая Чудотворца, где небожчик муж мой и я были вкладчиками». Около того же времени Стефан Негребецкий, бывший в 1710 г.наказным ахтырским полковником, завещая погребсти тело его у храма Свят. Николая, говорит, что он был здесь «укладчиком». В недавнее время коллежский ассесор Моисей Власов завещал, чтобы проценты с 1050 р. ассигнациями употреблялись на покупку просфор и вина для Николаевской церкви. Павел Иванович Хлебников в 1829 г. пожертвовал Николаевскому храму жемчуга на 1160 р. ассигнациями и перстень с алмазом в 76 р. ассигнациями. Заметим еще одну особенность древнего Николаевского храма: при нем еще по акту 1675 г. видим школу. 4 . Существовавший прежде нынешнего Преображенский ахтырский храм сгорел в 1785 г. По документу 1681 г. уже известен ахтырский «Спасский поп Корнилий Микулаев», а в деле 1683 г. подписался священник Преображения Господнего Михаил Матвеев. Существующий деревянный Преображенский храм построен в 1790 г. особенной заботливостью священника Якова Назаревского. Моисей Феодорович Валюхов (умер в 1836 г.) на возобновление иконостаса пожертвовал 280 р. серебром; он же, находясь при смерти, явил дело любви к Господу тем еще, что завещал 1000 р. ассигнациями, чтобы на проценты были покупаемы просфоры и вино для церкви. Памятниками древнего храма остаются в нынешнем: а) рукописное Евангелие в кожаном переплете с одной верхней политуркой, на коей вытеснено 17 икон; б) «евангелие, сиречь благовестие богодохновенных Евангелистов, благословением святейших четверопрестольных патриархов тщанием и иждивением братства Ставропигиона, храма Успения Пресвятыя Богородицы, опасно вторицею издадеся, во Львове, в лето от Р. Хр. 1644 г. Мая 25 дня»; в) Октоих «сиречь Осмогласник, елински же Паракли тики, творени я преподобнаго отца Иоанна Дамаскина и прочих богодохновенных Отец, Всесильнаго в Троицы Бога благодатию, благословением четверопрестольных патриарх, тщанием братства при храме Успения Пречи-стыя Богоматери, в типографии их совершенне третицею издадеся во Львове, в лето 1644». Предисловие «с всяким опасным исправлением (издано) от среды (братьев Львова) скудоумна и трудолюбива брата».

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Ахтырка. Церковь Спаса Преображения (старая). Преображенская церковь /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Спаса Преображения Год постройки:1790. Год утраты:Не установлен. Адрес: Украина, Сумская обл., Ахтырский р-он, Ахтырка. Современное местоположение старой Преображенской церкви: между действующим Спасо-Преображенским храмом и домом по адресу ул. Независимости, д. 31. Координаты: 50.301207, 34.891898 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Существовавший прежде нынешнего Преображенский Ахтырский храм сгорел в 1785 г. По документу 1681 года уже известен ахтырский «Спасский поп Корнилий Микулаев», а в деле 1683 г. подписался священник Преображения Господнего Михаил Матвеев. Действующий деревянный Преображенский храм построен в 1790 г. особенной заботливостью священника Якова Назаревского. Моисей Феодорович Валюхов (+1836 г.) на возобновление иконостаса пожертвовал 280 руб. серебром; он же, находясь при смерти, явил дело любви к Господу тем ещё, что завещал 1000 руб. ассигнациями, чтобы на проценты были покупаемы просфоры и вино для церкви. Памятниками древнего храма остаются в нынешнем: а) рукописное евангелие в кожаном переплете с одной верхней политуркой, на коей вытеснено 17 икон; б) «евангелие, сиречь благовестие богодохновенных Евангелистов, благословением святейших четверопрестольных патриархов тщанием и иждивением братства Ставропигиона, храма Успения Пресвятой Богородицы, опасно вторицею издадеся, во Львове, в лето от Р. Х. 1644 г. Мая 25 дня»; в) Октоих, сиречь Осмогласник, елински же Параклитики, творения преподобного отца Иоанна Дамаскина и прочих богодохновенных Отец, Всесильного в Троицы Бога благодатью, благословением четверопрестольных патриарх, тщанием братства при храме Успения Пречистой Богоматери, в типографии их совершенне третицею издадеся во Львове, в лето 1644». Предисловие «с всяким опасным исправлением (издано) от среды (братьев Львова) скудоумна и трудолюбива брата».

http://sobory.ru/article/?object=48522

Arhiva În cadrul vizitei arhipstoreti a episcopului de Podolsk Tihon în Austria i Ungaria a avut loc prima consftuire arhipstoreasc a clerului Eparhiei de Ungaria 14 iulie 2016 12:17 С 25 июня по 3 июля 2016 года управляющий Венской и Австрийской  и Будапештской и Венгерской епархиями Епископ Подольский Тихон  посетил Австрию и Венгрию. 25 июня епископ Тихон совершил Божественную литургию в храме праведного Лазаря Четверодневного на Центральном кладбище. г Вены. Управляющему епархией сослужили священник Радослав Ристич и протодиакон Виктор Шиловский. По окончании богослужения епископ Тихон обратился к прихожанам с проповедью на тему праздника Живоначальной Троицы, отдание которого совершалось в этот день. Затем была совершена лития по всем усопшим и погребенным на Центральном кладбище Вены православным христианам. В тот же день управляющий Венской и Австрийской епархией совершил всенощное бдение в Николаевском кафедральном соборе г. Вены. 26 июня епископ Тихон совершил Божественную литургию в нижнем приделе в честь св. блгв. кн. Александра Невского Николаевского собора г. Вены. Его Преосвященству сослужили клирики собора священник Радослав Ристич, священник Василий Толстунов и протодиакон Виктор Шиловский. По окончании богослужения иерарх обратился к молящимся с архипастырским словом. В тот же день иерарх посетил православную общину города Клагенфурт-ам-Вёртерзе на юге Австрии. После молебного пения блаженной Ксении Петербургской, которое совершил управляющий епархией, прозвучала проповедь. За богослужением молились настоятель Николаевского собора Вены протоиерей Владимир Тыщук, а также священнослужители Русской Зарубежной Церкви , Румынской и Сербской Православных Церквей, окормляющие близлежащие приходы. По окончании богослужения состоялась беседа епископа Тихона с членами общины Клагенфурта. 2 июля, в праздник Ахтырской иконы Божией Матери, управляющий Венгерской епархией, совершил Божественную литургию в Троицком храме г. Мишкольца, в котором пребывает Ее чтимый образ. За Литургией молились представители органов местной власти, паломники и прихожане, а также родителей детей, которые отдыхают в летнем лагере, организованном при храме. Богослужение совершалось на венгерском, церковнославянском и сербском языках. После Божественной литургии был отслужен молебен перед чудотворным образом Ахтырской иконы Божией Матери. По окончании богослужения епископ Тихон обратился к молящимся со словами проповеди.

http://patriarchia.ru/md/db/text/4561728...

Архитектор Пётр Антонович Ярославский Пётр Антонович Ярославский, родившийся в 1750 году в Тростянце, оставил значительный след в архитектуре Российской империи, особенно в Харькове и его окрестностях. Получив образование в Харьковском коллегиуме, он был направлен в Москву для углубленного изучения архитектуры под руководством Василия Баженова. Вернувшись в Харьков, Ярославский активно занимался как практической архитектурой, так и преподаванием, внося вклад в развитие архитектурного образования в регионе. Занимая пост губернского архитектора с 1775 по 1809 год, Ярославский сыграл ключевую роль в формировании архитектурного облика Харькова, принимая участие в составлении планов городов Харьковского наместничества и разрабатывая генеральные планы. Он оставил после себя множество значимых работ, включая проекты церквей в Сумах, Ахтырке, Константиновке и других городах. Среди его наиболее известных проектов — палаты присутственных мест, губернская канцелярия, магистрат в Харькове, хотя многие из его зданий не сохранились до наших дней. Ярославский также известен своей работой над усадьбой Шидловских в Старом Мерчике и дворцом генерала Сабурова, который сейчас известен как " Сабурова дача " . Его стиль, вдохновленный проектами Андреа Палладио, характеризовался ориентацией на классические образцы прошлого, что сделало его значимым фигурой в архитектуре своего времени. Петр Ярославский умер в 1810 году. Список храмов, которые построил Пётр Антонович Ярославский (или с его участием) Украина, Полтавская область Церковь Троицы Живоначальной Котелевский район, Котельва Архитектор: П.А. Ярославский Год постройки: Между 1809 и 1812 Архитектурный стиль: Классицизм Украина, Сумская область Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы в колокольне собора Покрова Пресвятой Богородицы Ахтырский район, Ахтырка Архитектор: П.А. Ярославский Год постройки: 1783 Церковь Николая Чудотворца (утрачена) Ахтырский район, Чернетчина Архитектор: П.А. Ярославский Год постройки: 1806 Архитектурный стиль: Классицизм Украина, Харьковская область Церковь Михаила Архангела (утраченная) (утрачена) Харьковский район, Бабаи Архитектор: П.А. Ярославский Год постройки: 1782 Церковь Покрова Пресвятой Богородицы Богодуховский район, Пархомовка Архитектор: П.А. Ярославский Год постройки: 1808 Архитектурный стиль: Классицизм Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы (утрачена) Харьков, город, Харьков Архитектор: П.А. Ярославский Год постройки: 1789. приделы 1836-1839 гг. Церковь Михаила Архангела в Немышлянской слободе (утрачена) Харьков, город, Харьков Архитектор: П.А. Ярославский Год постройки: 1787. В 1853 г. начинается, а в 1858 (по другим данным, в 1855, 1859 г.г.) завершается обстройка приделами Церковь Рождества Христова (утрачена) Харьков, город, Харьков Архитектор: П.А. Ярославский Год постройки: 1783 Архитектурный стиль: Барокко --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года.

http://sobory.ru/architect/payaroslavski...

Острогожск. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Рождества Пресвятой Богородицы , Ахтырской иконы Божией Матери Год постройки:Между 1768 и 1782. Год утраты:приблизительно 1950 Адрес: Россия, Воронежская область, Острогожский район, г. Острогожск, чётная сторона Комсомольской ул. близ берега Тихой Сосны Координаты: 50.856363, 39.075472 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Изменить описание Трёхчастная композиция " казацкой " церкви, вероятно, избрана с оглядкой на почитаемый собор Покрова Пресвятой Богородицы (1753-1768) в Ахтырке. Также в её облике заметно влияние местного образца - собора Троицы Живоначальной (оконч. 1787) в Острогожске. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Эта церковь располагалась на углу улицы Рождественской, у берега Тихой Сосны. По историческим сведениям известно, что через 12 лет после первоначального заселения Острогожска, то есть в 1664 году, сюда прибыла новая партия казаков – черкас из Польской Украины. По распоряжению начальства этих людей поселили на необжитом месте в западной части города, у реки Острогощи. Так как партия новых казаков вступила в состав Острогожского полка в качестве новой прибывшей сотни, то и само поселение этих казаков получило название «Новая сотня». Острогожск в то время представлял мощную укрепленную крепость с высокими стенами. Поселившимся за этими стенами казакам неудобно было пользоваться городскими церквями. Так и началу 70-х годов XVII века они соорудили свою деревянную церковь, во имя Рождества Пресвятой Богородицы. Эту церковь еще называли Казацкой. Первоначальное деревянное здание Рождество-Богородицкой церкви было сооружено настоль прочно, что простояло свыше 100 лет, до 60 годов следующего столетия.В 1768 году прихожане составили подписку на сооружение новой каменной церкви. Первыми людьми, которые, пожертвовали на строительство, были полковник Бердяга и протопоп Михаил Иванов. Из за недостатка материальных средств новая церковь строилась долго. Только к 1782 году каменное здание было построено. В этом же году состоялось освещение придельного престола во имя Ахтырской иконы Богоматери.

http://sobory.ru/article/?object=52359

сост. прот. Владимир Чугунов Акафист Пресвятей Богородице в честь иконы Ея «Ахтырская» Кондак 1 Избранней от всех родов Божией Матери и Царице, предивно цельбоносную икону Свою явившей, на нейже у Креста Хрис­това стоящую Заступницу нашу видяще, похвальное Той возглашаем пение: Ты же, Госпоже Всемилостивая, яко имущая милосердие неиз­реченное, теплым Твоим предстательством и заступлением от всяких нас бед и недугов свобождай, во умилении Тебе зовущих: Радуйся, Благодатная, непрестанно за нас Хрис­ту молящаяся. Икос 1 Ангелов Царице и всея твари Владычице, Пречистая Дево Богородице, егда у Креста возлюбленнаго Сына Твоего предстояла еси, Того страдания, нас ради претерпевшая, зрящи, тогда сердцем люте уязвлялася еси: воистину оружие скорбное пройде душу Твою. Темже и мы, многоболезненное Твое у Креста предстояние, на иконе изображенное, видящи, сице вопити Тебе дерзаем: Радуйся, Отца Безначальнаго Невесто прекрасная; радуйся, Сына Предвечнаго Родительнице неис­кусобрачная. Радуйся, Духа Святаго палато непорочная; радуйся Троицы Живоначальныя Таиннице Божественная. Радуйся, ангельских воинств удивление; радуйся, рода человеческаго возвышение. Радуйся, воспеваемая от херувим; радуйся велегласно славимая от серафим. Радуйся, радость неизреченную в нетленнем рождестве Сына Твоего приявшая; Радуйся, скорбь велию Того в смерти крестней претерпевшая. Радуйся, благодать, во еже скорбныя утешати, от Него приявшая; радуйся, радость милосердаго Твоего заступления всему миру даровавшая. Радуйся, Благодатная, непрестанно за нас Христу молящаяся. Кондак 2 Видев Тя, Богородительнице Чистая, на Кресте пригвожденный Сын Твой и Бог у Креста Его предстоящую и болезненному Тому состраждущую, возлюбленному ученику Свое­му Иоанну Тя в Матерь нарече и сим весь род христианский Тебе усынови, да будеши воистину Мати всем скорбящим, Сына Твоего Хрис­та Бога призывающим и поющим Ему: Аллилуиа.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010