Искусствовед И.В. Маковецкий, указывая, что при закладке крепостных сооружений в сибирских острогах строители стремились совместить задачи военного и чисто бытового характера, считает это типичной чертой острожного строительства в Восточной Сибири. Устройство башен Троицко-Селенгинского монастыря подтверждает эту верную мысль. В XVIII веке здесь, как, впрочем, и в других русских монастырях, имелась своя тюрьма, в которой содержались преступники против веры, государственные преступники, провинившиеся монахи и прочие. За оградой монастырю принадлежали различные постройки: хлебные амбары, зимовье на реке Пьяной, где позже устроили мельницу. В конце XVII или в начале XVIII века около монастыря возникло небольшое село Троицк, образованное выходцами из России, приписанными к монастырю. Крестьяне должны были назначать по очереди служителей, каждый из которых обязан был отслужить монастырю 25 лет. Эта повинность отменена была лишь в 1861 году. Троицк рос медленно. В 60-х годах XVIII века в селе было всего 7 домов. К середине XIX века в селе проживало 74 мужчины и 94 женщины. Верхнеудинское земское правление так определило экономическое положение троицких крестьян Ильинского ведомства: «Жители сих мест занимаются хлебопашеством и рыболовством в реке Селенге, Байкал-море и заливах оного. Некоторые из них осенью производят в хребтах звериные промыслы. Многие же занимаются перевозкою в разные времена и места». Это была довольно точная характеристика прибайкальских сел. Троицк лежал на Большом или Московском тракте, шедшем через всю Сибирь в Иркутск и в сторону Нерчинска. В середине XIX века для проезжающих напротив южных ворот монастыря построили деревянную гостиницу. 1 октября 1885 года в Троицке открылась во вновь отстроенном здании церковноприходская школа (до этого она находилась в ограде монастыря). Вначале в ней обучалось 18 мальчиков. В конце столетия в школе обучалось от 25 до 40 детей, среди них только 3—5 девочек. Весьма примечательно, что монастырь имел свою библиотеку.

http://sobory.ru/article/?object=16768

     Согласно плану операции, группа офицеров во главе с штаб-ротмистром Константином Соколовым должна была прибыть инкогнито в Тобольск, чтобы разведать обстановку, наладить связи с местными монархическими организациями, подготовить освобождение и вывоз из города Царской Семьи.      Группа под командованием ротмистра Александра Евгеньевича Трубецкого должна была прибыть в город Троицк, чтобы всё подготовить для встречи Государя Николая Александровича и Цесаревича Алексея Николаевича. Этот город был выбран как самое надёжное место для Их сокрытия, т.к., по полученным сведениям, там находилось Оренбургское Казачье Войско атамана полковника А.И. Дутова, монархически настроенное и хорошо вооружённое.      Отряд ротмистра Михаила Сергеевича Лопухина, численностью в 30 человек, должен был провести разведку района Екатеринбург – Тюмень – Тобольск – Троицк – Омск. После получения благоприятных известий из этих городов, в Тобольск должен прибыть отряд из 100 гардемаринов под командованием полковника Н. Предполагалось, что офицеры с подложными документами должны были подойти к Губернаторскому дому, в котором находилась Царская Семья, якобы для смены караула. Если охрана откажется подчиняться, то гардемарины могли были применить силу. Владимир Сергеевич Трубецкой должен был встретить освобождённых, снабдить их паспортами и сопроводить до Троицка. Государь инкогнито, бритый, под видом гувернёра при мальчике из богатой семьи (Наследнике Алексее), должны быть переправлены в Троицк. При них должна была находиться негласная охрана из верных офицеров в числе 10 – 12 человек под командованием М.С. Лопухина. Государыню с Великими Княжнами Ольгой, Татьяной, Марией и Анастасией должны были переправлены на Восток, в Японию, по решению Государя. (А.Е. Трубецкой. Указ. соч. 114 - 115).       В середине декабря 1917 г. Константин Соколов был вызван в квартиру В.С. Полянского для получения важного задания. Там впервые он встретил епископа Камчатского Нестора, который, благословив его, вышел. В.С. Полянский после первых слов знакомства, сказал: «Надо спасать Царя, медлить нельзя, Он в опасности» и поручил Соколову подобрать надёжных людей.  

http://radonezh.ru/2021/01/12/predannye-...

Но показание Карамзина в этом случае не можег быть признано верным; потому что такое же количество книг, по свидетельству наместника Павла, было в сем. библиотеке в 1782 г., а после того много книг приобретено вновь. Словарь Щекатова том 5, стр. 818. 260 Инструкция эта, составленная для Вифанской семинарии, по распоряжению Платона введена и в Троицкой. Хранится в библиотеке Виф. семинарии. 268 Пение концертов за литургиею воспрещено было указом императора Павла 10 мая 1797 года, данным в Минске; – в указе сказано: «Преосвященный митрополит новгородский Гавриил нашел в нынешнее мое путешествие, что в некоторых церквах во время причастия поют стихи, сочиненные по произволению. Желаю, чтоб от синода предписано было всем епархиальным архиереем, дабы никаких выдуманных стихов в церковное пение не употребляли, но вместо концерта пели бы или приличный псалом или же обыкновенный каноник.» Арх. Троицк. Сем. 1797 272 Резолюция Платона: «публичное толкование апостольских посланий возложить на ректора семинарии, и толкованию оному быть в трапезной церкви пред литургиею за час». 276 Арх. Троицк. Лавры 1777 г. N41 – Вот для примера расписание проповедей на 1798 г.: «ректору в день пасхи, июня 29, июля 22, сентября 20, октября 14, ноября 6; префекту: генваря 12, апреля 5, мая 21, августа 30. ноября 21, декабря 12; учителям : риторики: генваря 6 и 13, в неделю ВаШ, в Духов день, сентября 5, декабря 13; греческого и евреЙского языков : Февраля 2, марта 25, апреля 27, мая 10, июня 25, сентября 12; синтаксическому: Февраля 4, апреля 21, мая 9, июня 24, августа 16, сентября 14; немецкого языка: Февраля 6, июля 29, октября 1, ноября 24, декабря 6 и 25, низшего класса: генваря 1 и 30, сентября 8 и 26, ноября 8 и 30.» 277 Арх. Троицк. Сем. 1791 г. N38. На черновом сообщении с прописанием резолюции, адресованной в Учрежденный совет замечено: «отдано того ж числа, как получена резолюция келейнику от наместника Куряхину, потому что он сказал, яко бы наместник почивал». 279 Первые две печатные проповеди в сборнике М.Д.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

Троицк никогда не менял названия. Даже когда пошла волна переименований и Сергиев Посад стал Загорском, село Троицкое не тронули. Названия городам и поселениям даются исходя из какого-то смысла, поэтому логично предположить, что когда-то в нынешнем наукограде был Троицкий храм. Мало того, есть институт инновационных и термоядерных исследований – сокращенно ТРИНИТИ (Прим.ред. в переводе с англ. Trinity – Троица) , ну правда, нарочно не придумаешь, а церкви в честь Троицы – не было. Исправить историческую несправедливость местные жители решили сами. Объединились в общину, обратились к архиерею. Закипела работа, а с ней повалились одна за другой проблемы… – Не все разделяли идею строительства храма посреди леса, – объясняет мне настоятель отец Николай Степанычев. – И когда накануне Пасхи был установлен поклонный крест, противники стройки его спилили. А во второй раз не только спилили, вообще унесли. – Так тут лес был? – Ну да, с той только оговоркой, что в градостроительных планах это был участок для нового микрорайона. И он сейчас благополучно существует. А место вдоль дороги, где стоит храм, было местом выгула собак. Вообще, катавасия с поиском участка под храм несколько лет тянулась. Места в городе все-таки мало. Огромные территории занимают институты. Троицк – город зелёный и всякое посягательство на зеленые насаждения вызывает бурный протест, и это понятно. А с другой стороны, всем не угодишь, люди же сами строительство и инициировали. В декабре 2010 года заложили храм, и пять лет община строила потихоньку. Сложностей много. Средств мало. На голом энтузиазме разве такую громаду возведешь? – Почему же храм такой огромный? – Он в " Программу-200 " вошел, когда в 2012 году Троицк присоединили к Москве… – начинает говорить отец Николай, но заметив мое недоумение, добавляет. – Но проектировался-то в 2007 году, отсюда и смелость архитектурного решения. Архитекторы ориентировались на памятники храмового зодчества псково-новгородских земель XIV-XVI веков. Всех деталей я вам не объясню, потому что начиналась стройка без меня. Когда меня назначили настоятелем, храм уже имел и первый и даже вчерне второй этаж, вот только крыши не было…

http://pravmir.ru/creative/hram-v-naukog...

     Дня через четыре после этого события офицеров группы К. Соколова догнал на улице незнакомец. Попросив закурить, он спросил: «Вы из Москвы?». Получив утвердительный ответ, он задал вопрос: «Вы знаете Мишу? (ротмистра М. С. Лопухина)». В ответ он услышал: «Знаем». Незнакомец сказал: «Я от него к вам прислан». Это был офицер Лейб-Гвардии Кирасирского полка Владимир Сергеевич Трубецкой, двоюродный брат Александра Евгеньевича Трубецкого, действовавший под вымышленной фамилией Чистов. Он сообщил Константину Соколову, что группа офицеров под командованием М.С. Лопухина неделю назад прибыла в район Екатеринбург –Тюмень – Тобольск – Троицк - Омск. Выяснилось, что Троицк взят большевиками и денег для проведения операции по освобождению Царской Семьи достать не удалось. Поэтому из Москвы телеграфировали, что готовящаяся операция признана невыполнимой, и всем предлагалось вернуться в Москву. Но офицеры, участвующие в этой неудавшейся операции, собравшись в Челябинске, разработали новый план по спасению Царской Семьи.        На следующий день братья Раевские уехали из Тобольска. А офицеры группы Константина Соколова были вновь арестованы 20 солдатами во главе с офицером из охраны Царской Семьи. Утром их перевели в тюрьму, где продержали почти месяц. Выпустили офицеров благодаря поддержке местного «Союза фронтовиков».      Выехав из Тобольска с документами, подписанными Советом, группа К. Соколова была задержана в Тюмени 1-м Северо-Карательным отрядом матросов броненосца «Гангут». Этот отряд воевал в городе Троицк против Казачьего войска атамана Дутова. Константину Соколову удалось убедить задержавших, что он и его друзья готовы служить в рядах Красной Армии. Им поверили и даже предложили поступить в их отряд. Соколов отклонил это предложение, объяснив, что они торопятся вернуться в свой полк, «который, быть может, бьётся на фронте». Их отпустили, вернув документы и деньги. С первым же поездом, шедшим в Екатеринбург, Константин Соколов, Моравский и Головин выехали из Тюмени с тяжёлым чувством пережитого. (К. Соколов. Указ. соч. С. 286 – 292).

http://radonezh.ru/2021/01/12/predannye-...

9 мая, в день отъезда, владыка, совершив позднюю Божественную литургию в местном кафедральном соборе 26 , звон к каковой по случаю престольного праздника начался ровно в 6 часов утра, к 10 часам утра прибыл уже на вокзал железной дороги, где в особом вагоне, высланном управлением Троицкой железной дороги, ожидал отхода поезда, запоздавшего в тот день ровно до 11½ часа. Проводить владыку собрались на вокзале: игуменья монастыря, начальница женской гимназии, начальница епархиального женского училища, смотритель духовного училища, представители власти и городского управления. В половине 12-го часа поезд отбыл со станции. В поездку с владыкой выехал местный благочинный протоиерей П. Холмогорцев и иподиакон кафедрального собора И. Тарасов. На станции Полетаеве вагон был отцеплен от поезда и после получасового ожидания прицеплен к поезду, идущему на Троицк. На последней перед городом станции Нижне-Увельской к преосвященному присоединились отец благочинный Троицка протоиерей И. Ильин , а также полицмейстер троицкого уездного исправника. В Троицк поезд прибыл около 6 часов вечера. На вокзале встретить владыку собралось всё городское духовенство, а также представители военного, казачьего и городского управления. Здесь были и начальник троицкого гарнизона, и атаман отдела, и два жандармских ротмистра (городской и станционный), и городской голова, и директор гимназии, и настоятельница женского монастыря, и множество людей, желавших принять святительское благословение от своего архипастыря. Преподав всем благословение, владыка в особом экипаже проследовал в женский монастырь, где в храме был встречен причтом и сестрами монастыря и после обычной молитвенной встречи, благословив всех находящихся в храме, прошел в покои игуменьи, отведенные для приема архипастыря на всё время пребывания его в городе Троицке. Город Троицк населен наполовину магометанами, есть и евреи. Православного населения в городских приходах, по духовным росписям за 1914 год, числится 16 750 душ обоего пола, хотя в действительности оно, несомненно, превышает эту цифру; сверх сего, раскольников и сектантов 219 человек. В городе три приходские церкви, две приписные к собору (кладбищенская и тюремная), две домовые (при гимназии и богадельне) и женский монастырь, к которому принадлежит еще монастырский хутор (на расстоянии 15 верст от города), имеющий тоже церковь . Кроме того, в городе шесть мечетей и одна еврейская молельня.

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Olshe...

Адрес: Россия, Челябинская область, г. Троицк, ул. Гагарина 1/10 Телефоны: +7 (35163) 2-64-65 Электронная почта: info@vera-troitsk.ru Сайт: Свято-Казанский женский монастырь, г. Троицк Гостиница для паломников при Свято-Николаевском мужском монастыре, с. Кадымцево Паломническое путешествие в Свято-Николаевский мужской монастырь необходимо начать с согласования момента приезда. Желающие совершить паломничество в монастырь или приехать помочь и потрудиться, могут обратиться к представителям паломнической службы монастыря. Для туристических групп и паломников на подворье можно переночевать за пожертвование. Для трудников проживание бесплатное. Для посещения групп, организована встреча паломников на окраине села и перевозка в монастырь. Паломникам перед посещением необходимо обязательно связаться с паломнической службой и согласовать приезд по электронной почте или телефону. Адрес: Россия, Челябинская область, Троицкий р-он, с. Кадымцево Телефоны: +7 (904) 971-65-45 Электронная почта: nikolmon@bk.ru Сайт: Свято-Николаевский мужской монастырь, с. Кадымцево Паломническая гостиница при Одигитриевском женском монастыре, г. Челябинск Монастырь принимает паломников, желающих помолиться и потрудиться. По вопросам трудничества обращаться по контактным данным монастыря. Адрес: Россия, Челябинская область, г. Челябинск, ул. Энергетиков, 21А Телефоны: +7 (3512) 51-79-84 Электронная почта: monastery74@yandex.ru Сайт: Одигитриевский женский монастырь, г. Челябинск Паломническая гостиница при Кизильском Симеоно-Аннинском женском монастыре, с. Кизильское Монастырь приглашает всех желающих поработать трудниками в монастыре во славу Божию. По вопросам трудничества обращаться по телефону. Адрес: Россия, Челябинская область, Кизильский р-н, с. Кизильское, пер. Мостовой 12/1 Телефоны: +7 (35155) 3-05-98 Электронная почта: kizilmonastyr@mail.ru Сайт: Кизильский женский монастырь святых праведных Симеона Богоприимца и пророчицы Анны Ярославская область [ править править код ] Гостиница для паломников при Троице-Сергиев Варницкий монастырь, пос. Варницы

http://azbyka.ru/palomnik/Где_остановить...

Звенигород. 15) Историческое описание Савинносторожевского монастыря. Составл. Б. М. Д. А. С. Смирновым . М. В Сенатской тип. (8) 124 в LII стр. Положение монастыря, стр. 1. Сведения об основателе, преподоб. Савве, стр. 3. История монастыря после Саввы, стр. 13. Здания, стр. 40. Ризница и библиотека, стр. 54. Управление и степень монастыря и преимущества его настоятелей, стр.70. Список настоятелей, стр. 79. Монастыри, зависевшие от обители, стр. 79. Перечень владетельных монастырских грамот, стр. 117. Выписки и замечания, стр. I-LII. Изюм. 16) Описание Святогорска и возобновления Святогорской обители в 1844 г., с присовокуплением слов, говоренных преосвященным Иннокентием, епископом Харьковским и Ахтырским по случаю обновления сей обители. С двумя видами Святогорска. 1845. (8) 26 стр. Напечатано было в «Маяке». 1845. Март. 17) Обновление Святогорской Успенской общежительной пустыни, 14 августа года, Харьковской губернии, в Изюмском уезде, при реке Северном Донце. Спб. (8) 143. Книжка состоит из нескольких слов, говоренных по случаю открытия, письма М. Б. – ва об этом торжестве (стр. 97–124) и известия о монастыре, В – ва, напечатанного прежде, в «Харьк. Губ. Ведомостях» 1844 г., 24, и в «Ведомостях Спб. Гор. Полиции» 1844 г., 141. Изюм и Ахтырск. 18) Краткое обозрение Успенского Святогорского и Свято-Троицкого Ахтырского общежительных монастырей, с описанием торжественного открытия оных и присовокуплением двух слов и речи, говоренных преосвященным Иннокентием, епископом Харьковским и Ахтырским, по случаю обновления оных обителей. Издано при двух литографир. эстампах, изображающих виды означенных монастырей. Харьковской губернии, Лебединского уезда помещ., отст. поруч. Д……….ъ. Спб. В тип. Ильи Ив. Глазунова и комп. 1845. (8) 26 стр. 19) Святые Горы и Оптина Пустынь (А. Муравьева). Спб. В тип. III Отд. Собств. Е. И. В. Канцелярии. 1852. (12) 151. Имеретия. 20) Кацхский храм в Имеретии. Тифлис. В тип. Главн. Управления Закавказским краем. 1845. (8) 8 стр. С планом. Оттиск статьи «Закавказского Вестника» 1845, 16. (Есть в Библиотеке Геогр. Общ.)

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

      К 16 июня в Церкви беженцев приняли на проживание в церковный приют в станице Манычской, приют в Воронежской епархии, Свято-Иверский женский монастырь Ростовской епархии, Старицкий Свято-Успенский мужской монастырь Тверской епархии, Марфо-Мариинский монастырь Белгородской епархии, епархиальный центр матери и ребенка в Белгороде, Ковалевский детский дом в Костромской епархии, епархиальный приют в Ставрополе, Крымский дом для мамы Симферопольской епархии, Святогорская лавра Донецкой епархии, Свято-Иоанно-Предтеченский мужской монастырь Луганской епархии в Чугинке, Сергиевский женский монастырь Горловской епархии в Сергеевке, Свято-Троицкий Браиловский женский монастырь, Иоанно-Богословский мужской монастырь и Крестовоздвиженский храм Винницкой епархии, Троицкий кафедральный собор и Успенский Елецкий монастырь Черниговской епархии, Галайковский Свято-Преображенский монастырь Могилев-Подольской епархии, Банченский монастырь Черновицко-Буковинской епархии, Кирилло-Мефодиевский Свалявский, Николаевский, Покровский Ракошинский и Успенский Домбокский монастыри Мукачевской епархии, Свято-Успенская Почаевская Лавра, Ольшанский женский монастырь и Нещеровский Свято-Преображенский монастырь Киевской епархии, храм мученицы Татианы в селе Выгода и Свято-Никольский храм Первомайского Одесской епархии, Архангельско-Михайловский монастырь и Свято-Пантелеимоновский мужской монастырь в Одесской епархии, Свято-Елизаветинский монастырь и Свято-Успенский храм Кировоградской епархии, Городокский, Дерманский, Беловский и Гощанский монастыри Ровенской епархии, Киево-Печерская Лавра, Свято-Покровская Голосеевская пустынь, Свято-Введенский монастырь, Архангело-Михайловский Зверинецкий монастырь, Свято-Пантелеимоновский монастырь в Киеве, Киевская духовная академия и семинария, Свято-Благовещенский храм Краснограда, Свято-Владимирский храм Харькова, Свято-Духовский храм Богодухова Харьковской епархии, Полтавская миссионерская духовная семинария, Полтавский Крестовоздвиженский женский монастырь, Свято-Покровский храм в Днепре Святогорский Зимненский женский монастырь Владимир-Волынской епархии.  Также при поддержке Церкви беженцы размещены в Новочеркасске Ростовской епархии.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

кр-н с. Березки, Нов.-Север. у. Черниг. г. Федюшин Иван сын дворянина Принят Химченко Яков кр-н д. Шкирмановки, Черниг. г. Глухов. у. Цыбулька Илларион кр-н с. Гремячки, Глухов. у. Принят Шаповал Трофим кр-н с. Карпович. Новозыбк. у. Черниг. г. Шевченко Феодор кр-н м. Дубович, Глухов. у. Шишков Александр мещ. г. Новг.-Север. Фомин Андрей кр-н с. Гремячки, Глухов. у. Янко Марк казак м. Янполя Костюченко Андрей казак с. Хирок, Конотопск. у. Черн. г. Принят Кравченко Василий казак с. Быстрика, Кролевец. у. Черн. г. Селегень Павел мещ. с. Тростенец, Харьк. г Ахтырск. у. Егоров Дмитрий сын солдата Принят Литвинов Леонид мещан. г. Глухова Карпеко дворянин Кролевецк. у. Черниг. г. Дети, подвергавшиеся конкурсному испытанию 1 августа 1893 года Фамилии и имена Который раз подвер­гаются испытанию Возраст Звание Примечания Афрамеев Андрей мещан. м. Воронежа, Глуховск. у. Черниг. г. Принят Барнацкий Филимон сын цер. причетника Борков Александр мещ. г. Глухова, Чернигов. г. Принят Гладков Василий кр-н село Денисова, Трубчев. у. Орлов. г. Гришко Иван казак с. Добротово, Кролевец. у. Черн. г. Дикий Иван сын солдата из м. Шостки, Глухов у. Принят Довженко Платон кр-н м. Янполя Коломейченко Андрей казак сел. Гирявки, Конотоп. у. Черн. г. Принят Ковалев Алексей кр-н с. Карпович, Новозыб. у. Черн. г. Малышов Василий Нарбут Сергей дворянин Принят Осташков Валентин дворян. Черн. г. Глух. у. из Марчих.-Буды Смирнов Василий сын фельдфебеля из г. Кролевца Сенченко Иван кр-н с. Уска, Глухов. у. Черниг. г. Савченко Николай кр-н с. Белицы, Черн. г. Глухов. у. Сирота Петр сын солдата из м. Шостки, Глухов. у. Усиков Андрей кр-н с. Карпович, Новозыб. у. Черн. г. Федоренко Павел мещанин м. Янполя Принят Фомин Андрей кр-н с. Гремячки,. Глухов. у. Черн. г. Принят Шаповал Трофим кр-н с. Карпович, Новозыб. у. Черн. г. Принят Харченко Александр сын мещ. Херсон. г. Елисаветгр. у. мест. Николаевки Принят Гуев Григорий кр-н м. Березны, Черн. губ. и уезда Михей Григорий кр-не м. Великого-Хутора, Золотонош. у. Полтавской губ.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Prokopo...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010