Свято-Троицкий Ахтырский мужской монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Ахтырский Свято-Троицкий монастырь основан более 350-ти лет назад. Ему довелось дважды пережить перерыв в своем существовании, но довелось также и трижды родиться. Своего наивысшего расцвета монастырь достиг в начале ХХ века. При обители имеется гостиница для паломников. Содержание История [ править править код ] Ахтырский Троицкий монастырь, после Святогорского, первый по красоте своего месторасположения. В 4 верстах от Ахтырки к северу стоит гора, круглая, как шатер, покрытая зеленью, как вековой свежий дуб. При подошве ее вьется Ворскла и обтекает ее почти кругом. На этой-то скале недавно восстановлен монастырь, один из древнейших в Украине». Так писал в 1852 году Харьковский архиепископ Филарет Гумилевский в своей книге «Историко-статистическое описание Харьковской епархии». И так могли бы написать мы и теперь, когда монастырь преживает свое третье рождение. Первое рождение монастыря состоялось в 1654 году. Иоанникий, игумен Троицкого монастыря, прибыл из-за Днепра в Ахтырку со всею братиею своею в числе 40 человек, — пишет свт. Филарет, — Лебединский монастырь их за Днепром был сожжен; уния и иезуиты гнали детей православия в гроб. Бедные странники вследствие сострадательной просьбы жителей гор. Алешни, по указу царя Алексея Михайловича, получили для основания обители прекрасную гору Ахтырь с прилежащими к ней пустопорожними землями… В 1720 г. богатый Тростянец и некоторые другие имения были отданы Петром I духовнику своему протоиерею Тимофею Васильевичу Надаржинскому. И в 1724 г. о. Тимофей построил в Ахтырском монастыре каменный храм Св.Троицы, оградив монастырь каменною оградою. Приняв схиму и имя Товии, он здесь же почил и был погребен в соборе». По указу Екатерины II в 1787 г. монастырь был закрыт. Но жители окрестных мест не переставали питать благоговение к развалинам святой обители; дивная гора не переставала обращать на себя взоры благочестивых сердец. Наконец сожаления о запустевшей обители возрасли до решительного намерения просить правительство о восстановлении древней обители. И в 1842 году последовало Высочайшее соизволение на возобновление монастыря».

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Троицкий...

Сумская область (монастыри) Материал из Азбука паломники Свято-Троицкий Ахтырский мужской монастырь [ править править код ] Свято-Троицкий Ахтырский мужской монастырь Первое рождение монастыря состоялось в 1654 году. По указу Екатерины II в 1787 г. монастырь был закрыт. Но жители окрестных мест не переставали питать благоговение к развалинам святой обители; дивная гора не переставала обращать на себя взоры благочестивых сердец. Наконец сожаления о запустевшей обители возрасли до решительного намерения просить правительство о восстановлении древней обители. И в 1842 году последовало Высочайшее соизволение на возобновление монастыря. Однако после октябрьского переворота 1917 г. монастырь был вновь закрыт. В 1919 г. мученической смерти был предан его настоятель архимандрит Аристарх. Храмы монастыря были разграблены и осквернены. До Второй мировой войны здесь размещался детский городок — приют для детей-сирот и беспризорных, затем военные казармы. Вскоре после войны все еще уцелевшие здания были разобраны на кирпич. В 70 годы здесь был устроен заводом «Промсвязь» полигон для испытания антенн, который в 90-е годы перестал действовать. 23 июня 2002 г., в день престольного праздника обители, здесь была совершена первая после восьмидесятилетнего запустения Божественная Литургия. Адрес: ул. Монастырская, 1а, с. Чернетчина, Охтырский р-н., Сумская обл. Отдельный почтовый адрес: а/с 33, г. Ахтырка, Ахтырский р-н., 42700 Телефон: +38(05446)3-38-87 Николаевское женское подворье [ править править код ] Подворье обители Рождества Пресвятой Богородицы Молченский женский монастырь Адрес: ул. Первомайская, 102, г. Путывль, Путивльский р-н., Сумская обл., 41500 Рождества Богородицы мужской монастырь (Глинская пустынь) [ править править код ] Рождества Богородицы Глинская пустынь Глинская пустынь возникла в глухом месте, среди дремучих лесов Крупецкой волости, в 160-ти верстах от Курска, 36-та верстах от Путивля. Ныне это село Сосновка Глуховского района Сумской области. Именно там, в XVI веке, крестьяне, ставившие на деревьях ульи, на высокой сосне увидели икону Рождества Пресвятой Богородицы, от которой исходил свет. Когда прошел страх, стали молиться Матери Божией, собираясь у сосны с родственниками и односельчанами. Вскоре у корней этой сосны появился источник. Приходящие получали помощь Царицы Небесной, исцеление душевных и телесных недугов.

http://azbyka.ru/palomnik/Сумская_област...

Отец необъятно большой семьи Памяти старца Ефрема (Мораитиса) Старец Ефрем Аризонский Преставился ко Господу старец Ефрем Филофейский , или, как его еще называли, Аризонский. Последний ученик преподобного Иосифа Исихаста , о котором он поведал в своем бестселлере «Моя жизнь со старцем Иосифом» . Плоды этой жизни – два десятка православных монастырей в Америке, сотни тысяч обращенных и укрепленных в вере по всему миру. Три встречи, благодаря которым мы узнали о жизни будущего старца Ефрема со старцем Иосифом Архимандрит Симеон (Гагатик) , настоятель Ахтырского Свято-Троицкого монастыря, переводчик книги воспоминаний старца Ефрема «Моя жизнь со старцем Иосифом»: Старец Ефрем Аризонский и архимандрит Симеон – По милости Божией, мне довелось встретиться со старцем Ефремом три раза. В 2008-м году в Греции вышла книга его воспоминаний о старце Иосифе Исихасте. Когда я ее прочитал, я сразу понял, что ее нужно переводить на русский. Но чтобы приступить к переводу, нужно было получить благословение автора. Поэтому я решил ехать в его монастырь в Аризоне. На следующий день после моего приезда я подошёл в назначенное время к храму, в котором старец принимал приехавших к нему людей. Вскоре подошёл и сам старец – скорой походкой, невысокий, стройный, очень живой. Увидев меня, незнакомого ему монаха, он по-детски улыбнулся, помахал мне рукой и зашёл в храм, направляясь в свою комнату для приема паломников. А я стоял и радовался этой встрече: в ней была такая простота и приветливость, которой я нигде не встречал ни до этого, ни после. Было ощущение, что я общаюсь с ангелом – но не величественным и страшным, а очень простым и добрым Когда подошла моя очередь, я зашёл в его комнату и рассказал о цели моего приезда. Было ощущение, что я общаюсь с ангелом – но не величественным и страшным, а очень простым и добрым. Однако святость и свет, которые излучал старец, были именно ангельскими. Одна из моих просьб состояла в том, чтобы он мне позволил познакомиться с изначальными текстами его воспоминаний. Чтение их греческой публикации вызывало у меня некоторые недоумения. Блестящие страницы с живыми и яркими, очень художественными рассказами сильно контрастировали с немного занудными отрывками, написанными деревянным языком. Было совершенно очевидно, что эти отрывки были написаны другим человеком. И мне, как переводчику, конечно, хотелось работать с первоисточником, с подлинным словом старца, до всякого вмешательства редакторов, без их исправлений и вставок. На все мои просьбы старец легко, с искренней радостью, дал свое «добро».

http://pravoslavie.ru/126237.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АХТЫРСКИЙ ВО ИМЯ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Ахтырский Свято-Троицкий мон-рь. Гравюра. XIX в. (ЦАК МДА) Ахтырский Свято-Троицкий мон-рь. Гравюра. XIX в. (ЦАК МДА) Находился в 4 верстах к северо-западу от г. Ахтырка Харьковской губ. на берегу р. Ворсклы. В 1654 г. игум. Георгиевского мон-ря в мест. Лебедин под Киевом Иоанникий и 40 чел. братии, спасаясь от притеснений со стороны униатов, переселились на Слободскую Украину, находившуюся под властью московских государей. В том же году по указу царя Алексея Михайловича для устроения новой обители братии была отведена гора Ахтырь (Ахтурь) с полями, лугами и рыбными ловлями. Первый деревянный храм в мон-ре был освящен в XVII в. в честь Благовещения Пресв. Богородицы, поэтому мон-рь первоначально назывался Благовещенским, а по местоположению - Ахтырским. Вскоре на средства главнокомандующего слободскими полками бригадира Ф. Осипова вместо деревянной была построена каменная трапезная церковь с тем же посвящением. В 1724 г. по инициативе духовника имп. Петра I и имп. Екатерины I прот. московского Благовещенского собора Тимофея Васильевича Надаржинского в А. м. был возведен каменный Троицкий собор, вокруг мон-ря - каменная стена. Указом Белгородского еп. Епифания (Тихорского) мон-рь был переименован в Троицкий. В 1729 г. прот. Тимофей Надаржинский принял в А. м. схиму с именем Товия и подвизался здесь до своей кончины, был погребен под Троицким собором в древних пещерах, впосл. замурованных. По смерти иеросхим. Товии его сын Иосиф на собственные средства построил в мон-ре каменную ц. в честь Преображения Господня с братской трапезной и каменную колокольню. В А. м. до 1922 г. хранился портрет иеросхим. Товии, на к-ром он изображен в молитвенном предстоянии пред Распятием Спасителя в рясе с красной епитрахилью. В верху портрета - «Всевидящее око», с 2 сторон - гос. гербы, а по бокам и внизу - символические изображения из Псалтири с соответствующими надписями.

http://pravenc.ru/text/77222.html

Ахтырка. Ахтырский Троицкий мужской монастырь. Собор Троицы Живоначальной. Троицкий собор Ахтырского монастыря /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Троицы Живоначальной , Благовещения Пресвятой Богородицы , " Всех скорбящих Радость " иконы Божией Матери Архитектурный стиль: Украинское барокко Год постройки:1724. Год утраты:Не установлен. Адрес: Украина, Сумская область, Ахтырский район, с. Чернетчина, ул. Монастырская, 1а. Координаты: 50.312634, 34.835193 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Изменить описание Добавить фотографии Восточный Фасад. На алтарной стене под центральным окном помещалось крупное монументальное изображение Богоматери «Всех скорбящих радость» – образа, издавна хранившегося в монастыре и почитаемого в народе. Фото начала ХХ в. Источник: А. Парамонов, А. Парийский «Истоки каменной храмовой архитектуры Слободской Украины» Елена Григорьева 1 июня 1901 Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Троицкая церковь Ахтырского Свято-Троицкого монастыря построена между 1720 и 1724 г.г. По имеющимся фотографиям и зарисовкам можно установить, что это был трехчастный храм, каждая из частей увенчана ярусным восьмериком с заломами. Центральная глава трехъярусная. Углы, как и в Сумской Воскресенской церкви, закреплялись пучками полуколонок, окна обрамлены фигурными наличниками, близкими наличникам Харьковского Покровского собора. Е.А. Ерошкина, монография «История слобожанского сакрального зодчества (конец XVII – начало ХХ столетия)». - Харьков, ХНУГХ им. А.Н. Бекетова, 2020 Первым, в 1720-1724 г.г., выстроили соборный Троицкий храм. В плане он повторял известную по Покровскому собору в Харькове и Николаевской церкви Святогорского монастыря схему: к восьмигранному нефу примыкали шестигранные алтарь и бабинец. Собор разрушили в 1940-е годы, его обмеры не были произведены, о его плане можно судить лишь по схематическому чертежу конца XVIII ст.

http://sobory.ru/article/?object=52358

Сумская область: Ахтырский монастырь нуждается в срочной помощи г.Ахтырка, 24 сентября 2014 г.      Все мы хорошо знаем игумена Свято-Троицкого Ахтырского монастыря : архимандрит Симеон (Гагатик) перевел с греческого книгу старца Ефрема Филофейского « Моя жизнь со старцем Иосифом». Сегодня Ахтырскому монастырю срочно требуется помощь – для создания альтернативного источника энергии. Публикуем письмо о. Симеона: «Дорогие друзья! Вы, конечно, хорошо знаете, что происходит сейчас на Украине. Этот ужас приближающейся зимой затронет всех. И нашему монастырю сейчас надо готовиться эту зиму пережить. Ахтырский Свято-Троицкий монастырь (см. о нем на нашем сайте ahtyr.org ) расположен на покрытой лесом горе. При устройстве системы жизнеобеспечения нам не удалось избежать зависимости от электричества. Им обеспечивается работа систем отопления (дровяной котел, горячую воду от которого перекачивают насосы) и водоснабжения (погружные насосы в скважинах). В наших краях уже начинается отключение электричества, некоторые крупные ТЭС (в частности – Змиевская) уже остановились из-за отсутствия топлива. Что будет с электричеством зимой, никто не знает. Мы долго думали, что делать. Мы сомневаемся, что сможем продержаться только на генераторах, так как и они от долгой работы, как показал опыт, могут выйти из строя. Мы остановились на идее солнечной электростанции, позаимствовав ее у греческих монастырей. Специалисты сделали необходимые расчеты. Нам нужна станция, как минимум, на 10 кВт, а еще лучше – на 15 кВт (их стоимость, соответственно, 30 и 40 тыс. евро). Приобретать ее и устанавливать надо срочно, чтобы успеть до холодов. Неожиданность и срочность такой нужды побуждает нас обратиться за помощью к тем, кто имеет возможность и расположен ее оказать. Связываться с нами можно по адресу: igumen@ahtyr.org Да хранит и да благословит всех Господь Бог! Игумен монастыря архимандрит Симеон с братией». В святой обители ( фото разных лет ): 24 сентября 2014 г. скрыть способы оплаты Смотри также В Сумской епархии продолжаются провокации вокруг храмов и духовенства В Сумской епархии продолжаются провокации вокруг храмов и духовенства В связи с распространившейся информацией о том, что Троицкий Ахтырский мужской монастырь захвачен сепаратистами или же скрывает за своей оградой людей, причастных к сепаратистской деятельности, пресс-служба Сумской епархии сообщает, что обитель живет своей обычной молитвенно-трудовой жизнью согласно Уставу и монашеским традициям и непричастна ни к какой политической деятельности. Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/73869.html

В Сумской епархии продолжаются провокации вокруг храмов и духовенства г. Сумы, 9 мая 2014 г. Свято-Троицкий Ахтырский монастырь      В связи с распространившейся информацией о том, что Троицкий Ахтырский мужской монастырь захвачен сепаратистами или же скрывает за своей оградой людей, причастных к сепаратистской деятельности, п ресс-служба Сумской епархии сообщает , что обитель живет своей обычной молитвенно-трудовой жизнью согласно Уставу и монашеским традициям и непричастна ни к какой политической деятельности. Монастырь никем не захвачен и никого не укрывает. В этом смогли убедиться сотрудники милиции, которые посетили монастырь. Как и во всей Сумской епархии, согласно благословения архиепископа Сумского и Ахтырского Евлогия, братия Троицкого монастыря совершает особое молитвенное правило о мире в Украине и о упокоении всех жертв нынешнего гражданского противостояния. Напоминаем, что накануне Сумская епархия сделала заявление о провокационных слухи, которые привели к тому, что архиепископа Сумского и Ахтырского Евлогия обвинили в том, что он участвует в раздаче оружия, которая якобы производится в кафедральном соборе епархии. Однако официального заявления епархии оказалось недостаточно. «8 мая 2014 экипированные в бронежилеты сотрудники УБОПа и горотдела без предварительного уведомления самовольно вошли в Спасо-Преображенский Кафедральный собор г. Сумы и произвели обыск в помещениях и на территории собора. Никакого документа, который бы объяснял обоснованность таких действий, сотрудниками милиции представлено не было. Устно было заявлено, что происходит поиск сепаратистов и оружия, которое якобы находится в соборе. Такие сведения якобы поступают от неустановленных лиц и нуждаются в проверке», — сообщается на официальном сайт е епархии. «С сотрудниками милиции, которые прибыли в кафедральный собор, встретился Высокопреосвященный архиепископ Сумской и Ахтырский Евлогий. Он лично продемонстрировал отсутствие оружия и сепаратистов в помещении собора и на его территории. По просьбе представителей собора был составлен соответствующий протокол». «При осмотре всех помещений, расположенных в соборе и на его территории, запрещенных предметов или оружия обнаружено не было. При осмотре ничего не изымалось. На этом ОМП завершено», — говорится в протоколе, полный текст которого хранится в канцелярии Сумского епархиального управления. 9 мая 2014 г. скрыть способы оплаты Смотри также Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/70554.html

Крестные ходы с молитвой о мире состоялись в епархиях Украинской Православной Церкви 28 июня 2021 г. 13:12 Крестные ходы с молитвой о мире на Украине состоялись в Херсоне, Нежине, Умани, Ахтырке. Участники шествий пронесли по улицам чтимые святыни. Крестный ход с Касперовской иконой Божией Матери прошел в Херсоне  23 июня 2021 года. Чудотворный образ, просиявший на Херсонской земле, прибыл из Одессы на несколько дней для участия в престольном празднике Свято-Духовского кафедрального собора. В молитвенном шествии приняли участие митрополит Херсонский и Таврический Иоанн , митрополит Новокаховский и Генический Филарет , священнослужители Херсонской и Новокаховской епархий, многочисленные верующие. Колонна богомольцев проследовала от Свято-Духова кафедрального собора к храму Всех святых. В завершение шествия Касперовский образ пронесли над головами коленопреклоненных верующих. В Нежине (Черниговская область) состоялся крестный ход с мощами святителя Иоанна, митрополита Тобольского, Черниговского и Нежинского, чудотворца. Молитвенное шествие 23 июня возглавили митрополит Северодонецкий и Старобельский Никодим , митрополит Нежинский и Прилукский Климент , викарий Нежинской епархии епископ Ладанский Феодосий . Архиереи, духовенство и многочисленные миряне прошли по улицам города с молитвой об Украине и ее боголюбивом народе. К сожалению, праздник был омрачен   провокацией  со стороны радикально настроенных лиц, пытавшихся препятствовать движению колонны и богослужению на площади. По окончании шествия митрополит Климент поблагодарил паству за совместную молитву. 22 июня крестным ходом в Умани (Черкасская область) традиционно почтили память новомучеников и исповедников земли Уманской, пострадавших за веру в ХХ веке. После богослужения в Николаевском кафедральном соборе священнослужители и миряне во главе с митрополитом Уманским и Звенигородским Пантелеимоном прошли с церковными песнопениями к районному отделу Национальной полиции Украины, где в начале ХХ века располагалась тюрьма, ставшая местом исповеднического и мученического подвига сотен верующих. У поклонного креста был отслужен молебен и совершена заупокойная лития по христианам, пострадавшим от богоборческой власти. В Ахтырке (Сумская область) крестный ход состоялся 19 июня 2021 года. После молебна в Покровском кафедральном соборе священство и прихожане во главе с благочинным протоиереем Евгением Сопигой прошли в Свято-Троицкий мужской монастырь, воздавая хвалу Божией Матери. Главной святыней шествия стала чудотворная Ахтырская икона Пресвятой Богородицы. В Свято-Троицкой обители паломников встретил митрополит Сумской и Ахтырский Евлогий . Чудотворный образ обнесли вокруг монастыря и установили в храме, после чего было совершено всенощное бдение престольного праздника. «Православная жизнь» /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5824400.ht...

В день Всех святых, в земле Российской просиявших, Предстоятель Русской Церкви совершил Божественную литургию в Свенском Успенском монастыре г. Брянска 26 июня 2011 г. 12:45 26 июня 2011 года, в неделю 2-ю по Пятидесятнице, Всех святых, в земле Российской просиявших, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил Свято-Успенский Свенский мужской монастырь г. Брянска. На престоле под сенью, установленном на месте алтаря взорванного в 1930 году Успенского собора обители, Предстоятель Русской Православной Церкви совершил Божественную литургию. Его Святейшеству сослужили: председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион ; архиепископ Курский и Рыльский Герман ; архиепископ Орловский и Ливенский Пантелеимон ;  архиепископ Черниговский и Новгород-Северский Амвросий ; епископ Брянский и Севский Феофилакт ; епископ Сумской и Ахтырский Евлогий ; епископ Могилевский и Мстиславский Софроний ; руководитель Административного секретариата Московской Патриархии епископ Солнечногорский Сергий ; председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин ; заместитель председателя ОВЦС протоиерей Николай Балашов ; наместник Свенского монастыря игумен Митрофан (Охалов); секретарь ОВЦС по межправославным отношениям протоиерей Игорь Якимчук; братия обители в священном сане и духовенство Брянской епархии . На богослужении присутствовали: председатель Синодального информационного отдела В.Р. Легойда ; губернатор Брянской области Н.В. Денин; председатель Брянской областной думы В.И. Гайдуков; главный федеральный инспектор по Брянской области Н.В. Бурбыга; вице-губернатор Брянской области А.И. Касацкий; депутаты областной и городской думы; главы администраций районов Брянской области; представители Белоруссии и Украины. Богослужение транслировалось на экранах на площади перед монастырем. Также трансляция осуществлялась по местному телевидению. За богослужением пел хор Свято-Троицкой Сергиевой лавры под управлением иеромонаха Нестора (Волкова). По окончании богослужения от лица духовенства и мирян Брянской епархии Святейшего Владыку приветствовал епископ Брянский и Севский Феофилакт, который преподнес Его Святейшеству список Свенской иконы Божией Матери. Чудотворная Свенская икона была главной святыней Успенского собора обители до его разрушения. Сейчас образ находится в Государственной Третьяковской галерее. Затем к собравшимся с Первосвятительским словом обратился Святейший Патриарх Кирилл. Святейший Владыка передал в дар обители образ Божией Матери с омофором, а также вручил владыке Феофилакту панагию. Всем участникам богослужения были розданы иконки Спаса Нерукотворного с Патриаршим благословением. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 4 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/1549225.ht...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Икона Новокайдская (Самарская) - описание Икона эта является изводом АХТЫРСКОЙ иконы Божией Матери. Первое достоверное письменное свидетельство о местночтимой Новокайдакской иконе Божией Матери, принадлежащее перу Высокопреосвященнейшего Феодосия (Макаревского), епископа Екатеринославского и Таганрогского (1871 – 1885), содержится в Екатеринославских епархиальных ведомостях за 1872 год, 18-20. (Екатеринослав ­–­­ дореволюционное наименование города Днепропетровска). Вопрос о происхождении иконы и её появлении в Новых Кайдаках остаётся открытым. До наших дней сохранилось только распространённое запорожское предание, которое свидетельствует о том, что эта икона была приобретена казаками-запорожцами где-то на Востоке и оттуда принесена в Сечь, как особая святыня. Известно, что из Сечи чудотворная икона была перенесена в Новые Кайдаки. Один из кайдакских старожилов, ктитор (староста) Семён Бардадим, оставил воспоминания, что около 1736 года местночтимая икона стояла в прежней, ветхой Новокайдакской церкви в притворе. Но кем и когда была написана икона, когда от кого и по какому случаю принесён образ Пресвятой Богородицы, в точности никто не знает. В конце 18-го века слухи о чудотворениях и благодатных исцелениях от Новокайдакской иконы Божией Матери чрезвычайно усилились и распространились не только на всё Запорожье, но и на всю Украину. В начале 19-го века икона была перенесена в Самарский Пустынно-Николаевский монастырь, расположенный у реки Самары недалеко от города Новомосковска (ныне Днепропетровская область). С тех пор икона служила украшением и достоянием тихой, уединенной обители и стала называться Самарской. После революции 1917 года Самарская обитель была закрыта и сведения об иконе утеряны. Сохранился ли оригинал чудотворного образа или он был уничтожен, достоверно сказать никто не может. Работники исторического музея Днепропетровска утверждают, что древняя икона в данный момент находится у них в архиве. Верующие же склонны предполагать, что, пройдя через годы гонений на Церковь и лихолетья войн, образ находится в Свято-Троицком кафедральном соборе города. В Самарском Пустынно-Николаевском мужском монастыре, в главном храме обители, находится точная копия иконы. Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников Статья опубликована участником [ tol ] 2012-05-30. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Новокайдская (Самарская) " .

http://pravicon.com/info-410

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010