Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл прибыл в Одессу 20 июля 2010 г. 17:17 20 июля 2010 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл прибыл в Одессу. В аэропорту города Святейшего Патриарха Кирилла встречали Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир, митрополит Одесский и Измаильский Агафангел, митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь, митрополит Донецкий и Мариупольский Иларион, архиепископ Тульчинский и Брацлавский Ионафан, архиепископ Ровенский и Острожский Варфоломей, управляющий делами Украинской Православной Церкви архиепископ Белоцерковский и Богуславский Митрофан, епископ Горловский и Славянский Митрофан, епископ Сумской и Ахтырский Евлогий, викарий Киевской епархии епископ Переяслав-Хмельницкий Александр, духовенство епархии. Предстоятеля Русской Православной Церкви также встречали вице-премьер-министр Украины по вопросам региональной политики В.Н. Тихонов, председатель Государственного комитета по делам национальностей и религий Ю.П. Богуцкий, Чрезвычайный и Полномочный Посол Российской Федерации в Украине М.Ю. Зурабов, Генеральный консул Российской Федерации в Одессе А.Г. Грачев, глава Одесской областной государственной администрации Э.Л. Матвийчук, городской голова Одессы Э.И. Гурвиц, другие официальные лица. В составе делегации, сопровождающей Предстоятеля Русской Православной Церкви, — управляющий делами Московской Патриархии митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион, наместник Свято-Троицкой Сергиевой лавры архиепископ Сергиево-Посадский Феогност, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии епископ Солнечногорский Сергий, председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин, председатель Синодального информационного отдела В.Р. Легойда, заместитель председателя ОВЦС протоиерей Николай Балашов, секретарь ОВЦС по межправославным отношениям священник Игорь Якимчук, руководитель личного секретариата Святейшего Патриарха иеромонах Антоний (Севрюк), сотрудник личного секретариата Святейшего Патриарха М.Г. Куксов. Посещением Одессы открывается обширная программа архипастырской поездки Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла по епархиям Украинской Православной Церкви. В ходе поездки Его Святейшество побывает в Одесской, Днепропетровской и Киевской епархиях. В Одессе Предстоятель Русской Православной Церкви посетит Успенский кафедральный собор и Успенский Патриарший мужской монастырь, совершит освящение новопостроенного Спасо-Преображенского собора. Запланировано также посещение Одесской национальной юридической академии, Одесской духовной семинарии, церковных социальных учреждений. Состоятся встречи Святейшего Патриарха Кирилла с  общественностью города, учащейся молодежью. Пресс-служба Святейшего Патриарха/Служба коммуникации ОВЦС Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/1224850.ht...

Феодосий, архиепископ Санкт-Петербургский и Шлиссельбургский (Янковский) Родился в 1696 году в городе Вильно. В 1718 году принял монашество в Виленском Свято-Духовском монастыре и тогда же рукоположен во иеродиакона. В 1720 году из монастыря отправлен в Киев учиться. Два года жил в Киево-Печерском монастыре и обучался в Киевской духовной академии. В 1722 году в сане диакона переведён в приписной к Киево-Печерскому монастырю Змиевский Николаевский монастырь Белгородской епархии. В 1726 году вызван епископом Белгородским Епифанием (Тихорским; 1731) и оставлен при нём архидиаконом. Перед смертью преосвященный Епифаний представлял Феодосия в качестве кандидата на своё место, но Феодосия не назначили на Белгородскую кафедру и лишили звания архидиакона как не полагающегося на Белгородской епархии. С 1737 года – игумен Ахтырского Свято-Троицкого монастыря Белгородской епархии. В 1742 году переведён наместником в Троице-Сергиев монастырь. 10 марта 1745 года хиротонисан во епископа Санкт-Петербургского и Шлиссельбургского с возведением в сан архиепископа. Скончался 22 апреля 1750 года. Погребён в Александро-Невском монастыре в Благовещенской церкви у правого клироса. Основное внимание преосвященный Феодосий в епархии уделял строительству и благоукрашению храмов и монастырей. При нём, по указу императрицы Елизаветы, начата постройка Смольного девичьего монастыря в Санкт-Петербурге. Императрица Елизавета милостиво относилась к преосвященному и часто преподносила ему подарки. Так, преосвященный Феодосий получил от неё наперсный крест с вензелем, усыпанный драгоценными камнями. Литература: Архангельский М. Преосвященный Феодосий, первый архиепископ Санкт-Петербургский//Странник. СПб., 1869, т. 1. Рункевич С.Г. Александро-Невская лавра 1713–1913: Историческое исследование доктора церковной истории С.Г. Рункевича . СПб., 1913, стр. 592–594, Булгаков С. В. Настольная книга для священно- церковнослужителей. – Киев. 1913, стр. 1411. Толстой Ю. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871). М. 1872, 72. Строев П.М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. СПб., 1877. –С. 265. Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895). СПб., 1896, 72. Историко-статистические сведения о Санкт-Петербургской епархии: в 10 т. СПб., 1869–1885, т. 5. Труды Киевской духовной академии. – Киев. 1860–1917; 1878, май, стр. 299. Русская старина. СПб., 1870, т. 1, стр. 412. Русская старина. СПб., 1877, т. 18, январь, стр. 76–77. Полный православный богословский энциклопедический словарь: в 2 т./Изд. П.П. Сойкина. СПб., б.г., 1.2, стр. 2108. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. М. 1888. –С. 21. Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Новости От осложнений, вызванных коронавирусной инфекцией, скончался наместник Свенского Успенского мужского монастыря 11.12.2020 11:56 Фото: monasterium.ru Брянск, 11 декабря. 9 декабря 2020 года, на 46-м году жизни, от осложнений, вызванных коронавирусной инфекцией, скончался наместник Свенского Успенского мужского монастыря Брянской епархии игумен Алексий (Тюрин), сообщает Рабочая группа по координации деятельности церковных учреждений в условиях распространения коронавирусной инфекции со ссылкой на епархиальный сайт. Игумен Алексий (в миру Александр Иванович Тюрин) родился 8 августа 1975 г. в городе Брянске в семье рабочих. В школьные годы окончил курсы медбрата. С юных лет избрал монашеский путь. В 1992 г., после окончания средней школы 64, в 17-летнем возрасте поступил в Свенский Успенский мужской монастырь. Нес послушание на клиросе и скотном дворе. 2 января 1994 г. наместником Свенского монастыря архимандритом Никодимом (Анискиным) пострижен в монашество с именем Алексий в честь преподобного Алексия, человека Божия. 30 января 1994 г. епископом Орловским и Брянским Паисием в кафедральном соборе в честь Ахтырской иконы Божией Матери города Орла рукоположен в сан иеродиакона. 13 марта 1994 г. в том же храме Преосвященным Паисием рукоположен в сан иеромонаха. В 1997 г. в г. Трубчевске окончил пастырские курсы Брянской епархии. В 2001 г. окончил Московскую духовную семинарию, затем – Московскую духовную академию. В 1994–2002 гг. – казначей Свенского монастыря. В 2002–2010 гг. – благочинный Свенского монастыря. В 2006–2009 гг. нес послушания благочинного монастырей Брянской епархии и главного редактора ежемесячного печатного издания «Брянский монастырский вестник». В 2010 г. назначен и.о. наместника Свято-Троицкого мужского монастыря г. Севска. Решением Священного Синода Русской Православной Церкви в 2011 г. утвержден в должности наместника этого монастыря, сообщает сайт monasterium.ru . 19 апреля 2012 г. указом епископа Брянского и Севского Александра назначен и.о. наместника Свенского Успенского мужского монастыря. В 2013 г. назначен наместником (игуменом) Свенского Успенского монастыря. Церковные награды: 1996 г. – право ношения набедренника, 1998 г. – право ношения наперсного креста, 2007 г. — сан игумена, 2011 г. — право ношения палицы, 2018 г. – право ношения креста с украшениями. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Владимирский монастырь близ Вольска. Обитель расположена в 2 верстах от города. Основана в 1866 г. в виде общины, которая в 1892 г. была обращена в монастырь. Этот монастырь стоит в 4 верстах от сельца Скрябина и в 50 вер. от г. Сердобска. Учрежден в 1885 г. на средства пот. поч. гражданина Носова, пожертвовавшего землю и 100 000 р. Управление игуменское. Грязнухинский Свято-Троицкий монастырь в Камышинском уезде. Свято-Троицкий монастырь находится близ села Грязнухи, которое лежит на почтовом тракте Камышин-Саратов и от обители находится в 80 верстах. Расположена обитель на реке и учреждена под видом общины, как я большинство обителей Саратовской епархии, недавно, а именно в 1837 году, на средства жены коллежского асессора Бурковой, которая для этой цели пожертвовала свою усадьбу и 125 десятин земли. Потом общину переименовали в монастырь. В 1877 году был устроен приют для сирот павших воинов после Русско-Турецкой войны. Управляет игуменья. Гусевский Ахтырский монастырь в Камышинском уезде. Ахтырский монастырь находится при слободе Гусевке, в 60 верстах от гор. Камышина. Учрежденный в 1880 году на средства священника Иоанна Лозитского и крестьянина Двойченкова под именем общины, он в 1892 г. был переименован в монастырь. Управление игуменское. Дубовский Вознесенский монастырь в Царицынском уезде. Этот монастырь расположен при посаде Дубовке, на правом берегу р. Волги, в 50 в. от г. Царицына. Основанный в 1871 году в виде общины, при чем на устройство обители пожертвовали по 18 тысяч рублей протоиерей Иоанн Покровский и мещанин Посохин, он в 1892 г. был переименован в монастырь. Ныне обителью управляет игуменья. Краишевский Тихвинский монастырь в Аткарском уезде. Тихвинский монастырь расположен в одной версте от села Краишевки, Аткарского уезда, при речке того же наименования. От уездного города он отстоит в 158 верстах. Под видом общины обитель основана в 1865 году с церковью Тихвинской Божией Матери, а в последних годах прошлого столетия она была переименована в монастырь.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Арсений (Брянцев Александр Дмитриевич, 27.08.1839–20.04.1914) – архиепископ Харьковский и Ахтырский. Родилсяв семье псаломщика с. Волста-Пятница Юхновского уезда Смоленской губернии. Окончил Смоленскую ДС (1863), затем КДА со степенью магистра богословия (1867). 02.02.1868 г. рукоположен во диакона, 04.02.1868 г. – во иерея, назначен законоучителем в гимназию м. Белая Церковь . С 1869 г. настоятель Воскресенской церкви на Печерске в Киеве, законоучитель в киево-подольской прогимназии и киевском епархиальном женском училище. С 11.04.1872 г. настоятель и законоучитель Киевского института благородных девиц. В 1872 г. овдовел. С 19.03.1873 г. ректор Таврической ДС, 09.04.1873 г. возведен в сан протоиерея. 26.04.1875 г. пострижен в монашество. 27.04.1875 г.возведен в сан архимандрита. В 1873–1882 гг. редактор «Таврических ЕВ», председатель Симферопольского Александра Невского братства; в 1877–1882 гг. возглавлял епархиальный цензурный комитет. 17.05.1882 г. хиротонисан во епископа Ладожского, викария С.-Петербургской епархии; являлся председателем Комитета историко-статистического описания церквей и приходов Санкт-Петербургской епархии, первенствующий член синодальной конторы. С 22.10.1883 г. ректор СПбДА, профессор нравственного богословия.С 28.03.1887 г. епископ Рижский и Митавский; 15.05.1893 г. возведен в сан архиепископа. Основал Успенский Пюхтицкий женский монастырь (1891) и в Риге: Свято-Троицкую женскую общину (1892) и Алексия, человека Божия, мужской монастырь (1896). С 04.10.1897 г. архиепископ Казанский и Свияжский. С 08.02.1903 г. архиепископ Харьковский и Ахтырский. На всех занимаемых кафедрах открывал историко-статистические комитеты по подготовке материалов по истории епархий. Участвовал в работе Предсоборного Присутствия: выступал за церковные реформы в рамках канонов. Подробнее о нем см.: Богданова Т.А., Гаврилин А.В. Арсений (Брянцев) – архиепископ Харьковский и Ахтырский//ПЭ. М., 2001. Т. 3. С. 397–398. Губернатор – Полторацкий Петр Алексеевич (1842–1909) – тайный советник, казанский губернатор.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Сложившийся ансамбль монастырских построек, наряду со Святогорским и Хорошевским был одним из самых эффектных на Слобожанщине. Особенно красив монастырь был от поворота ведущей к нему дороги – отсюда комплекс скрупулезно запечатлел маслом неизвестный художник в конце XIX ст. и для плывущих по Ворскле, делавшей петлю у монастырской горы. Троицкий монастырь разделил печальную участь других святынь края – в 1922 г. он был ликвидирован, а постройки переданы колонии для беспризорных. В Великую Отечественную войну здания пострадали от артиллерийского обстрела и как бесхозные руины были до основания разобраны на кирпич жителями окрестных сел. Возрождение монастыря ведет свое начало с осени 1998 г., когда на заросший бурьяном пустырь с руинами башни пришли трое первых насельников. За полтора десятка лет трудом и молитвой святыня поднимается из руин – отремонтирована башня-колокольня, рядом по проекту архитектора Трегубова возведен братский корпус в стиле первых монастырских построек начала XVIII ст., заложено основание первого монастырского храма. см. Акты Московского Государства… СПб, 1894, т. 2, с. 224. Филарет Историко-статистическое описание Харьковской епархии. Т.2… Ранее храм датировался 1628 г., новая датировка принята после исследований С. Юрченко и А. Шамраевой. Покровские храмы в Сумах и Ольшане. Кроме собора Ахтырского Троицкого монастыря это собор Змиевского Казачьего монастыря и Воскресенская церковь в Сумах. Церковь первоначально видимо была освящена во имя Антония и Феодосия Печерских, но с построением новой трапезной в восточной части монастыря стала Благовещенским собором. Разобрана в конце XVIII ст. Сейчас восстановлены с некоторым упрощением профилей. Здесь из-за меньшего диаметра основания обходную галерею, существовавшую ранее, когда верх был деревянным, сделать не получилось, но зато в келье третьего яруса выложили пять окошек-бойниц. На месте древней, конца XVII ст. А. Парамонов, А. Парийский Ахтырский Свято Троицкий монастырь от г. Ахтырки отстоит - по прямому направлению - не далее 2-х верст; по дороге, ведущей на Лебедин и Зиньков, - в 4-х верстах; от Харькова в 112.

http://sobory.ru/article/?object=04967

400 В Воронеже (основанном в 1586 г.): 1620 г. – Акатовский монастырь, основан игуменом Кириллом (Зверинский. 2. 609); 1623 г. – Покровский женский монастырь (там же. 1060). До 1620 г. основан Богородицкий монастырь в городе Задонске (там же. 1. 59). Около 1640 г. построен Успенский Дивногорский монастырь в 20 км от города Острогожска (там же. 1. 169). Незадолго до 1646 г. строгий подвижник по имени Константин основал Спасо-Преображенский женский монастырь (обычно называемый Толшенским) на берегу реки Усмани, в 40 км от Воронежа (там же. 2. 1222). По приказу царя Михаила в 1613 г. был построен Успенский монастырь, в 3 км от города Валуйки (там же. 2. 1329). Седьмой монастырь, Предтеченский, был основан по приказу Петра Великого в 1697 г. в завоеванной крепости Азове; в 1711 г., после того как Россия потеряла Азов в результате неудачного Прутского похода Петра, этот монастырь был перемещен в Воронеж. Ср.: Булгаков. Ук. соч. С. 63. 401 Николаевский Чернеевский монастырь, в 20 км от города Шацка (Зверинский. 2. 569); вероятно, в XVI в. возник и Троицкий монастырь на берегу Дона у города Лебедяни; первые точные сведения о нем относятся к 162021 г. (там же. 1. 529). 404 Зверинский. 1. 92; Денисов. Ук. соч. 626. Эту пустынь уже в конце XVII в. покинули монахи, и она находилась в запустении; в 1721 г. она была возобновлена архимандритом Питиримом (из Петропавловского монастыря в Брянске), в 1764 г. упразднена, но монахи продолжали жить в ней, и позже, в 1817 г., «официально» снова возобновлена. Пустынь была очень известна в конце XVIII в. благодаря подвизавшимся там старцам. См. главу XV. 405 Булгаков. Ук. соч. С. 74. Упомяну еще два новооснованных монастыря: 1) Богородицкую Глинскую пустынь около города Путивля (1557) и 2) Богородицкую Молчанскую пустынь (обычно называемую Софрониевой) в 25 км от Путивля, основанную в XV в. и возобновленную в 1593 г. Зверинский. 2. 933. Обе пустыни прославились своими старцами. Ср. главу XV. 406 В 1654 г. был основан Свято-Троицкий монастырь около поселения Ахтырка, известный благодаря чудотворной иконе Божией Матери Ахтырской; в 1663 г. – Преображенский монастырь, примерно в 10 км от Харькова, прославившийся благодаря иконе Божией Матери Озерянской. Булгаков. Ук. соч. С. 100. Самым южным монастырем был Николаевский (1680) у поселка Новомосковского на берегу речки Самары (к северу от города Екатеринослава, ныне Днепропетровска). Булгаков. Ук. соч. С. 65.

http://azbyka.ru/otechnik/Igor_Smolich/r...

Старочеркасский Ефремовский монастырь в Черкасском округе. Обитель, расположенная в Старочеркасской станице, была основана полковницей Ефремовой в 1837 г. Храм один, в честь Донской иконы Божией Матери. Управляет игуменья. Екатеринославская губерния Обителей мужских 3, женских 6. Мужские обители Иерусалимский Свято-Троицкий монастырь в Таганроге. Обитель находится в самом городе. Основана она греком Варвани и состоит в зависимости от иерусалимского патриарха с 1814 года. Храмов два: во имя Св. Троицы и домовый во имя свв. бесрб. Косьмы и Дамиана. Управляет присылаемый из Иерусалима архимандрит. Самарский Пустынно-Николаевский монастырь в Новомосковском уезде. Обитель стоит в 25 верстах от Екатеринослава и в 3 верстах от своего уездного города. Основана она в XVII в. и была «войсковой» Запорожского войска. С 1791 года она приписана к архиерейскому дому. Храмов два каменных: 1) Николаевский, с приделом во имя св. мчн. Кирика и Иулитты и 2) Крестовый пря архиерейских покоях. В Николаевском храме имеются две местночтимые иконы: Св. Николая Чудотворца и Пресвятой Богородицы Ахтырской. Свято-Троицкий Самарский монастырь в Павлоградском уезде. Монастырь стоит на правом берегу р. Самары, при селе Кохановке, в 12 вер. от местечка Петропавловки и в 56 вер. от уездного гор. Павлограда (станция Курско-Харькова-Севастопольской жел. дороги). Учрежден он в 1885 г., с разрешения Св. Синода, в пожертвованном помещиком Рафаилом Вербовским, имении. Храм один, домовый, во имя св. Николая Чудотворца, с приделом во имя сщмч. Симеона. 21 мая 1901 г. заложен новый каменный храм, во имя Св. Троицы. Управление игуменское. Женские обители Знаменская пустынь в Александровском уезде. Находится при хуторе Разгульном. Основана весьма недавно – в 1903 г. Иосифов монастырь в Ново-Московском уезде. Обитель находится в дер. Мирьевке, в 35 вер. от своего уездного города. Монастырь основан в 1878 г. Сперва была устроена женская община, главной благотворительницей и основательницей которой была жена тайного советника г-жа Полнер. Для устройства и обеспечения новой обители г-жа Полнер пожертвовала 500 десятин земли с постройками. В течение 12 лет община настолько обстроилась и увеличилась как в материальном отношении, так и количеством сестер, что в 1885 г. была переименована в монастырь. Управляет им игуменья.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

2369 кв. саж. Из достопримечательностей монастыря мы уже, между прочим, упомянули о пещерах. Пещеры находятся в обеих горах: монастырской и войновичевской. В народе ходят темные слухи, что в пещерах Войновича жили не то разбойники, не то делатели и сбытчики фальшивых денег. Отец Ксенофонт отрицает то и другое. По его объяснению, здесь просто-напросто был грот, в котором бывший владелец горы, помещик Войнович, любил прохлаждаться от летнего зноя. В монастыре нам показывали прекрасно сохранившийся портрет протоиерея о. Тимофея Надаржинского. Отец Тимофей, в иночестве Товия, изображен стоящим на молитве пред Распятием Спасителя, в рясе и красном епитрахиле. Над ним - Всевидящее око, с двух сторон - государственные гербы, а по бокам и внизу символические изображения изречений из псалтыри с соответствующими надписями. 0. Надаржинский на портрете - величавый старик с выразительными карими глазами; голова его почти лысая; окладистая небольшая борода, как и волосы на голове - седые. Под портретом написано: «Эпитафион или Надгробное надписание В житии мирстем. Высоце Богу пречестнейшему господину его милости отцу собора, иже в царствующем граде Москве иерео-протопопу и духовнику государя и увенчаннаго императора Петра Великаго и увенчанныя императрицы Екатерины Алексеевны по самую его пресветлаго величества кончину Тимофею Васильевичу Надаржинскому, смиренному Троицкаго Ахтырскаго монастыря старцу-иеромонаху Товию, во незабвенную память трудов и подвигов во благочестивом и непорочном житии… сочиненное». О. Товия, по преданию, погребен в Троицком храме, под сводами древних пещер, замурованных потом. Ахтырский Свято Троицкий монастырь - общежительный. Устав его заимствован из уставов частию Новгородско-Юрьевской, частию Кандиковской пустынь. Александр Дмитриевич Твердохлебов «Ахтырский Свято-Троицкий монастырь». Харьковский сборник. Литературно-научное приложение к «ХАРЬКОВСКОМУ КАЛЕНДАРЮ», 1887 г., Выпуск 1. Ахтырский Троицкий монастырь в 4 верстах от города Ахтырки основание свое получил в половине XVII столетия, первый храм деревянный построен во имя Благовещения Пресвятой Богородицы в 1654 г., почему и монастырь первоначально назывался Благовещенским. В 1724 г., иждивением и трудами царского духовника протоиерея Т.В. Надоржинского построен каменный храм во имя Святой Троицы и с этого времени монастырь стал именоваться Троицким.

http://sobory.ru/article/?object=04967

Уральский Покровский единоверческий женский монастырь в Уральском уезде. Обитель, основанная в 1881 году купчихами Юрьевой и Авдеевой, отстоит в 6 верст. от города и в 7 верстах от ст. «Нижне-Уральская» Рязанско-Уральской жел. дороги. Храм один, в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Управляет обителью игуменья. Харьковская губерния Обителей мужских 9, женских 6. Мужеские обители Архиерейский дом, бывший Покровский монастырь, в Харькове. Обитель Покровская была основана в 1726 г. епископом Белгородским Епифанием и существовала до 1799 года, когда была обращена в архиерейский дом харьковских владык. Храм один, двухэтажный: вверху – во имя Покрова Пресвятой Богородицы. Внизу – в честь Креста Господня. К достопримечательностям относится библиотека, в которой хранятся старинные книги столетия. Ахтырский Свято-Троицкий монастырь в Ахтырском уезде. В 110 верстах от г. Харькова и в четырех от уездного города Ахтырки, среди равнины, покрытой вековым лиственным лесом, живописно возвышается холм, имеющий в окружности до 200, а в высоту до 15 саж. По одну сторону его, внизу, бурливо вьется речка Ворскла, с живописными отлогими берегами. На этом необыкновенно красивом холме в сороковых годах минувшего столетия был восстановлен один из древнейших в Украине монастырейСвято-Троицкий Ахтырский. Исторические известия, местные предания и сказания повествуют, что Ахтырская обитель была основана во времена унии православными иноками, подвергавшимися гонению со стороны католиков. Действительно, в половине XVII столетия православное монашество было гонимо приверженцами унии и, бросая все, чего не могло взять, бежало с чем и куда могло, чтобы только спасти жизнь и веру. Поселяясь на каком-либо новом месте, где-нибудь в глухом лесу, иноки полагали начало новым обителями. Так было положено начало и обители Ахтырской. «Предание, занесенное в летопись обители, – читаем мы в одном из описаний Ахтырского монастыря, – говорит, что бежавший от унии игумен Иоанникий, из Подольской области, из Днепровского Лебединского монастыря прибыл на Ахтырку со всей братией своей, со всей церковной утварью, священными облачениями.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010