Братия жила в солдатских палатках, а в полуразрушенном здании колокольни устроила небольшой храмик Преподаватели там достойные – все-таки областной центр. Например, отец Симеон (Гагатик), ныне наместник возрожденного Свято-Троицкого монастыря на Сумщине, там преподавал литургическое богословие – а он учился в Греции, знает греческий язык, является хорошим специалистом по богословию, опытным знатоком монашеской жизни. Он перевел несколько греческих книг о причастии, о старцах Иосифе Исихасте, Ефреме Аризонском и других подвижниках. С весны 2001 года он со своими друзьями начал возрождение по греческо-афонскому уставу Свято-Троицкой обители на горе Ахтырь близ села Чернетчина Ахтырского района. Монастырь был основан в 1654 году иноками, бежавшими на Слобожанщину из-под Белой Церкви от гнета со стороны латинян и поляков. В довоенное время корпуса Ахтырской обители использовались под детский приют и казармы, а в годы войны все здания были полностью уничтожены. Возрождение монастыря началось с ежегодных крестных ходов духовенства всей епархии от Покровского собора в Ахтырке на это святое место. Когда появилась братия, то она сначала, полгода проживая и молясь в солдатских палатках, устроила в полуразрушенном здании колокольни небольшой храмик и келии над ним. Да и место, и природа, и ландшафт там прямо райские… О них поется в народной песне: гора високая, горою гай, гай гай – Зелений гай, густесенький, Неначе рай. в " «Я никогда не думал, что мне придется служить за рубежом» Я никогда не думал, что мне придется служить так далеко за рубежом, но мне и в это раз сообщили о новом месте послушания, в Канаде, когда решение Священного Синода было уже принято. При этом английским я никогда серьезно не увлекался. Как-то мне не нравился этот язык – технический, дипломатический. Моему сердцу больше нравился философский, богословский, святоотеческий, молитвенный древнегреческий, современный греческий, текстология Нового Завета. Но когда я приехал в Канаду, пришлось заниматься английским.

http://pravoslavie.ru/142228.html

Литература: Поселянин Е. Русская Церковь и русские подвижники XVIII и XIX веков. – СПб., 1905. – С. 70–80. Поселянин Е. На молитве в тишине и в буре. – Петроград. 1916. – С. 471. Погожее Е. Н. Идеалы христианской жизни/Е. Поселянин. – СПб., 1913. – С. 202. Шестаков И. В., священник. Преосвященный Мелетий Леонтович. епископ Пермский и Екатеринбургский. – СПб., 1907. Шестаков И. В., священник. Краткий исторический очерк столетия Пермской епархии (1799 1899). – Пермь. 1899. – С. 118–123. Чисгович И. А. История Санкт-Петербургской Духовной Академии. – СПб., 1857. – С. 266, 351. Кульжинский Г. И. Святитель Мелетий Леонтович. архиепископ Харьковский и Ахтырский. – Харьков. 1881. Ковалевский А. Из воспоминаний о почившем архиепископе Харьковском Мелетии Леонтовиче//Афонские листки. – М., изд. Свято-Пантелеимоновского Афонского монастыря, 1881 – 1917, 192. – С. 1071–1074. Аскоченский В. Киев с древнейшим его училищем – Академией: в 2 т. – Киев, 1856; Киев. 1889. Н. Д(урново). Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 17, 63, 70, 71. Ефимов А., священник. Архимандрит Сергий, настоятель Ахтырского Свято-Троицкого монастыря. – 2-е изд. – Одесса, 1907. – С. 6, 7, 33. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 1401, 1403, 1408, 1416. Толстой Ю. В. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871 гг.). – М., 1872, 257. Родосский А. С. Биографический словарь студентов первых XXVIII курсов Санкт-Петербургской духовной академии. 1814–1869 гг. – СПб., 1907. – С. 270–271. Голубинский Е. Е. История канонизации святых в Русской Церкви. – 2-е изд. – М., 1903. – С. 335. Святогорская Успенская общежительная пустынь Харьковской епархии. – Одесса, 1898. – С. 71, 72, 73. Святогорская общежительная Успенская пустынь. – М., 1867. – С. 13. Киево-Златоверхо-Михайловский монастырь. Исторический очерк от основания его до настоящего времени.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

По приказу князя Таврического было закрыто 15 монастырей Слобожанщины, в том числе и Озерянская Богородичная пустынь. Имущество было передано в казну, а братия отправлена в Куряжский монастырь. Сюда же перенесли и Озерянскую чудотворную икону, но скоро и этот монастырь был закрыт. Именно в это время чудотворная икона Божией Матери обрела для себя приют в училищном Покровском храме, где и хранилась около 10 лет, до времени нового открытия Куряжского Монастыря (1797 г.). С 1844 г. эта икона ежегодно с 30 сентября по 22 апреля находилась в Покровском храме. В нижнем храме Покровского монастыря был престол в честь трёх святителей, который с построением храма в честь Озерянской Иконы Божией Матери находился теперь в новой церкви. В 1844 г. окончена роскошная переделка Покровской (верхней) церкви, а в 1846 г. возобновлен иконостас и освящен храм (нижняя церковь) в честь Воздвижения Креста Господня. Перед царскими вратами стояло Распятие Спасителя с предстоящими Богоматерью, Иоанном и двумя женами, которое было подарено потом Ахтырскому Свято-Троицкому монастырю. Здесь же находилась драгоценная святыня - напрестольный крест с мощами святых печерских угодников. Во время чтения акафиста Страстям Господним этот крест возлагали на аналое посреди храма. К монастырскому храму с северо-западной стороны примыкал архиерейский дом, в котором находилась домовая церковь во имя " Всех скорбящих радости " Божией Матери. 21 ноября 1896 г. в Харьковском Покровском монастыре Высокопреосвященным Амвросием было совершено освящение нового храма во имя Озерянскои чудотворной Божией Матери. «Успешность и легкость, с каким происходило сооружение храма, благодаря горячему участию, которое принимало в этом деле духовенство епархии, и многочисленные пожертвования, принимаемые не только от местных жителей, но и из других городов. Поступили пожертвования от духовенства монашествующего, и было личных пожертвований, доставленных владыке, 75213 р. 52 к.. Трудами духовенства собрано в приходах городских и сельских 25155 р.

http://sobory.ru/article/?object=04043

Таким же образом положил начало другому женскому общежитию преподобный Пахомий, который приказал своим братьям устроить для своей сестры монастырь на месте Мин, недалеко от Тавенского монастыря, где он жил сам, и преподал этому монастырю свой устав. Точно так же основали женские обители Исидор странноприимец, затем Диоскор, Аммоний, Евсевий, Евфимий 96 . Другие, как например Афанасий Великий , способствовали организации жизни девственниц, живущих вне монастыря, но проводивших иноческую жизнь в своих семьях. Таким образом, порядок созидания иноками женских обителей сохранился и до наших времен. Не говоря уже о таких отдаленных временах, как основание Хотьковской женской обители, по соседству с обителью преподобного Сергия, относительно которой, по преданию, преподобный завещал, чтобы посещавшие его, посещали и эту самую обитель, – мы укажем на более позднейшее учреждение женских обителей, как, например, на Благовещенско-Астраханский женский монастырь, основанный в 1754 году архимандритом Мефодием, на иждивение Иллариона, епископа Астраханского. На Арзамасско-Алексеевскую общину, поддерживаемую праведником XVIII века, Феодором (Ушаковым). На старца Иллариона Троекуровского и затворника Иоанна Сезеневского, положивших начало Троекуровскому и Сезеневскому женским монастырям Тамбовской епархии. На Серафимо-Дивеевскую обитель, основанную великим Саровским подвижником, затем на Иверскую женскую общину, учрежденную известным русскому обществу подвижником Свято-Троицкой Сергиевой лавры, старцем Варнавою, и на многие другие. Точно таким же образом поступил и великий оптинский подвижник, о.Амвросий. Трудно сказать, при каких условиях возникла мысль у этого великого подвижника духа об устройстве женской обители. Известно только лишь то, что он давно содействовал устроению многих женских общин. Так, по его совету и указанию, устроена была в 1879г. Предтеченская женская община в городе Кромах, Орловской губернии. В 70-х годах он уделял много забот на устройство Ахтырско-Гусевской женской общины, в Саратовской губернии.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/tih...

3. Трапезный храм. Двухэтажный каменный храм XVII-XIX в.в. сооружен на месте сгоревшего древнего деревянного Флоровского храма. Является самым ранним из сохранившихся сооружений ансамбля. Церковь ремонтировали и перестраивали в 1759, 1807-1809 г.г. (стены расписаны масляной живописью) и 1816-1817 г.г. (надстроен второй этаж, сделана новая крыша и перестроен деревянный купол с главкой). В нижнем этаже расположен теплый храм во имя свт. Николая; холодный верхний храм – в честь Тихвинской иконы Богородицы. С южной стороны к зданию примыкают две паперти, с северной - трапезная палата, фасад которой расчленен пилястрами и наличниками окон, близкими по характеру к русской архитектуре XVII в. В комплексе с трапезной палатой - многочисленные разновременные достройки. 4. Воскресенский храм. Сооружен в 1824 г. А. Меленским в стиле классицизма. Представляет собой церковь-ротонду с примыкающими к ней с севера и юга прямоугольными объемами больничных келий, расположенных на крутом рельефе. За счет перепада рельефа со стороны главного фасада здание приподнято на высокий рустованный цоколь, в котором под ротондой размещено купольное подвальное помещение. Фасад ротонды украшает дорического ордера колоннада. На галереи боковых крыльев ведут криволинейные в плане лестницы. 5. Казанский храм с двумя приделами во имя мучеников Флора и Лавра и во имя Иоанна Богослова сооружен в 1841 г. В советское время был разрушен купол, а здание, исключенное из состава монастыря, использовалось, как заводской цех. Ныне полностью восстановлено и возвращено в состав монастыря. 6. Свято-Троицкий кладбищенский храм с приделом в честь Ахтырской иконы Богородицы находился на территории монастырского кладбища. Сооружен в 1857 г. Разрушен в 1934 г. 7. Дом игуменьи. Сооружен в 1821 г. А. Меленским в формах классицизма. Дом одноэтажный прямоугольный в плане с симметрично расположенными прямоугольными крыльями с мансардой и сводчатым подвалом. В доме, кроме центрального входа, сохранился также первоначальный вход на боковом фасаде (юго-восточном). Стены декорированы рустом. В композиции здания существенную роль играет двухколонный входной портик с двумя ионическими колоннами (заложен во второй половине XIX в.). Здание неоднократно перестраивалось с частичной перепланировкой.

http://sobory.ru/article/?object=04340

С 1929 г. храм пустовал и использовался Гусёвским сельсоветом как зернохранилище. Под этим предлогом комиссия по вопросам культов Сталинградского крайисполкома в 1934 г. решила удовлетворить прошение президиума Ольховского РИКа и закрыть храм, переоборудовав его под культурно-просветительское учреждение. Приходская же Свято-Троицкая церковь 1837 г. постройки также просуществовала недолго и была закрыта 22.09.1934 г. В 1934 г. её разобрали на стройматериалы для новой бани, а на этом месте разбили садик. На 1945 г. по докладам местных властей в Ахтырском монастыре «самого здания церкви нет, есть дом бывший церковный, занят неполной средней школой, а другие мелкие здания, принадлежащие НСШ, намечены под детский дом». Процесс возвращения монастырского имущества, используемого средней школой и колхозом, затянулся, и продвинулся лишь с приездом в Гусёвку в июле 1994 г. архиепископа Волгоградского и Камышинского Германа (Тимофеева). Ахтырский Божией Матери женский монастырь в селе Гусёвка Ольховского района города Волгограда открылся 21 февраля 1996 г. Его насельникам пришлось покупать жильё для переселения нескольких семей, живших в старинном особняке. Местные верующие собрали по домам сохранившиеся монастырские иконы. С момента возвращения обители отремонтированы дом для игуменьи и сестёр, старая трапезная под административное помещение, сохранившиеся хозяйственные постройки, построена новая трапезная, баня, склады, оборудована иконная лавка, просфорня. Идет реставрация старинного келейного корпуса. 10 октября 2001 г. был заложен первый камень в основание каменного храма в честь Ахтырской иконы Божией Матери. Строительство храма закончено. Летом 2004 г. нашли старый колодец, над которым была построена часовня. С.М. Иванов  Ченстоховская церковь при Гусевском Ахтырском женском монастыре построена и освящена 8 сентября 1879 г. тщанием дочери генерал-майора города Москвы девицы Елизаветы Николаевны Годейн и настоятельницы монастыря игуменьи Нины; деревянная, теплая; настоящая внутри и снаружи оштукатурена, однопрестольная. Зданий, принадлежащих церкви, не имеется.

http://sobory.ru/article/?object=30741

Владимирская-Ростовская, (Успение), писана в XII веке преподобным Алипием Печерским, в Ростове, Ярославской епархии, в соборном храме; празднование 15 Августа Влахернская, вся икона сделана из воско-мастики и сначала находилась в Константинополе, во Влахернах. Император Ираклий с этой иконой поразил персов. Впоследствии она была перенесена на Афон, а в 1653г. принесена в Москву, царю Алексею Михайловичу и ныне находится в Московском Успенском соборе; празднование в субботу на 5 неделе Великого Поста. Копия – в селе Кузьминках, близ Москвы. Влахернская, Август 15 в Карталинии, в Квабтахевском монастыре. Вододательница, Октябрь 11 Волоколамская, 1677г. Марта 3, в Иосифовом монастыре, Московской епархии Воргольская, древняя, с 1751г. в серебряной ризе, в селе Ворголе, Глуховского уезда Воспитание, Марта 5; список в Москве, в Казанском соборе Вразумившая экклисиарха, на Афоне, в Хиландарском монастыре. Экклисиарх, за слова ропота пред нею, упал без чувств. Вратарница, см. Иверская Всех скорбящих Радость, прославилась в 1688г. Октябрь 24, в Москве, в церкви её имени, на Ордынке; копия в церкви Богоявления в Елохове; с 1711г. в С- Петербурге, в церкви её имени; в селе Ивановском, Московской епархии; две в Вологде, с 1766г.; в Тамбове; в Киеве; в Ахтырском Свято-Троицком монастыре; в Полтавском Кафедральном соборе; в Тобольске (Русский Паломник 1889, стр. 509; Кормчий 1893, Русский Паломник 1897, Всех скорбящих Радость, ново-прославленная во время грозы 23 Июля 1888г. на стеклянном заводе близ СПб., в часовне, и 6 Декабря 1890г. и 17 Февраля 1891г. дивное чудо исцеления от трясения и паралича (Русский Паломник 1888, стр. 461) Ныне для неё создан каменный храм, освящённый 1898г. Августа 2. Вулкану, Мисинийской епархии, в Пелопоннесе, в Греции, на высокой горе Вулкану, найдена сия икона в лесу, с возожжённой пред нею свечой в медном подсвечнике. Впоследствии, ниже того места, создан монастырь, также названный Вулкану. Предание приписывает происхождение этой иконы святому Евангелисту Луке.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/skazan...

13 февр. 1996 г. в Волгограде состоялось учредительное собрание первого в России регионального отделения Всемирного Русского Народного Собора, к-рое возглавил архиеп. Герман. Собрание приняло областную целевую программу «Духовно-нравственное оздоровление населения», предусматривающую широкую просветительскую, миссионерскую, душепопечительскую работу в армии, тюрьмах, больницах. В 2000 г. в В. и К. е. был создан Союз правосл. женщин, главной задачей к-рого является укрепление правосл. семьи и благочестивого образа жизни, в 2001 г. действовало 6 районных отд-ний Союза. В 2000 г. на базе детской школы «Афон» открылся епархиальный Центр правосл. семьи. В июле 2004 г. начал работу епархиальный детский дом «Борисоглебское детское село». В 2004 г. в г. Волжском создан Антикризисный центр в защиту детства и материнства во имя свт. Луки (Войно-Ясенецкого). Под попечительством В. и К. е. действует Благотворительное об-во помощи детям-инвалидам во имя прмц. вел. кнг. Елисаветы (основано в февр. 1994). Свято-Троицкий мон-рь в дер. Каменный Брод. Фотография. 2004 г. Ежегодно по всей территории епархии совершается многодневный крестный ход с чудотворной Урюпинской иконой Божией Матери из храма в честь Покрова Пресв. Богородицы в Урюпинске. В епархии почитаются св. источники: ап. Иоанна Богослова в балке у областной больницы в Дзержинском р-не Волгограда, вмц. Параскевы Пятницы на месте явления ее иконы близ Скорбященской ц. в пос. Городище (известный более 300 лет), Казанской иконы Божией Матери около кременского в честь Вознесения Господня мон-ря арх. Михаила в пос. Ерзовка Городищенского р-на, св. Иоанна Предтечи в каменнобродском во имя Св. Троицы мон-ре , Урюпинской иконы Божией Матери близ Урюпинска, на месте ее явления. Монастыри Действующие Монастырь в честь Ахтырской иконы Божией Матери в с. Гусёвка. Фотография. 2004 г. Монастырь в честь Ахтырской иконы Божией Матери в с. Гусёвка. Фотография. 2004 г. Упраздненные монастыри в честь Владимирской иконы Божией Матери (Царицын, муж., основан в 1-й пол. XVII в., упразднен во 2-й пол. XVII в.), во имя св. Иоанна Предтечи (Царицын, жен., основан в 60-х гг. XVII в., упразднен в сер. XVIII в.), во имя Св. Троицы (Царицын, муж., основан в 60-х гг. XVII в., упразднен в 1738), во имя Св. Троицы (у р. Грязнуха Камышинского р-на, жен., основан как община в 1867, преобразован в мон-рь в 1900, закрыт в 20-х гг. XX в.). Архиереи

http://pravenc.ru/text/155146.html

Ахтырка. Ахтырский Троицкий мужской монастырь. Церковь Троицы Живоначальной. Церковь. Не действует.   Престолы: Троицы Живоначальной Год постройки:Между 2008 и 2012. Адрес: Украина, Сумская область, Ахтырский район, с. Чернетчина, ул. Монастырская, 1а. Координаты: 50.312747, 34.835371 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью На Сумщине, ещё с давних времен, всегда было много монастырей и храмов, являвшихся духовными и культурными центрами этого живописного края. Одним из таких центров был Ахтырский Свято-Троицкий монастырь, основанный в 1654 г. По красоте своего месторасположения этот монастырь считался на Слобожанщине одним из первых после Святогорского. «На северо-западе величественного холма идут горы по берегу Ворсклы, покрытые лесом, на юго-востоке луга. На этой-то скале... монастырь, один из древнейших в Украине» - пишет Филарет Гумилевский в 1852 г. Первым строителем монастыря был игумен Иоанникий, который «...прибыл из-за Днепра в Ахтырку со всею братией своею в числе 40 человек, с утварью церковною, с книгами, ризами и даже колоколами. Лебединский монастырь их за Днепром был сожжен; уния и иезуиты гнали детей православия в гроб. Оставалось бежать, куда только можно...». «В донесении на имя Императора Петра III в Белгородскую канцелярию от 1 июля 1762 г. от некоего игумена значится: «...сему игумену по указу Государя Царя Алексея Михайловича, по свидетельству гор. Алешин всякого чина и звания людей, та гора Ахтырь с пахатным полем и сенными покосы, лесными дачи и рыбными ловли яко впусте состоящая и ни кем не владеема, была отведена под монастырь». По преданию, первый деревянный храм был освящен в XVII в. в честь Благовещения Пресвятой Богородицы и монастырь первоначально назывался Благовещенским, а по месторасположению - Ахтырским. Немного позже на средства главнокомандующего слободскими полками ахтырского полковника Федора Осипова вместо деревянной была построена одноименная каменная трапезная церковь. В первой половине XVIII в. деревянные храмы монастыря стали заменяться каменными. Для изготовления кирпича, который использовался на их строительство, в районе Доброславской горы были специально построены печи.

http://sobory.ru/article/?object=37596

Ахтырка. Ахтырский Троицкий мужской монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:не ранее 1654. Ссылки:   Адрес: Украина, Сумская область, Ахтырский район, с. Чернетчина, ул. Монастырская, 1а. Координаты: 50.312975, 34.835662 Проезд: из Киева маршрутное такси «Киев–Ахтырка». Не доезжая до Ахтырки, выходить на остановке «Доброславовка». Из Харькова автобусом с автостанции на Центральном рынке. Выходить на первой после Ахтырки остановке — «Доброславовка». С Ахтырской автостанции ехать любым рейсом до с. Доброславовка (маршрутка н ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда из Киева маршрутное такси «Киев–Ахтырка». Не доезжая до Ахтырки, выходить на остановке «Доброславовка». Из Харькова автобусом с автостанции на Центральном рынке. Выходить на первой после Ахтырки остановке — «Доброславовка». С Ахтырской автостанции ехать любым рейсом до с. Доброславовка (маршрутка на с. Чернетчина или другие проходящие автобусы). Из Сум автобусом с автовокзала. Маршруты, проходящие рядом с монастырем: Сумы–Ахтырка–Лебедин, Сумы–Кировоград, Сумы–Кривой Рог, Сумы–Куземен, Сумы–Камыши. Выходить на первой после Ахтырки остановке — «Доброславовка». С Ахтырской автостанции ехать любым рейсом до с. Доброславовка (маршрутка на с. Чернетчина или другие проходящие автобусы). Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Свято-Троицкий монастырь, общежительный, на горе Ахтыри, при реке Ворскле, в 4 верстах от города Ахтырки. Основан в 1654 году и сначала именовался Благовещенским. С построением здесь храма во имя Святой Троицы в 1724 году, монастырь стал именоваться Свято-Троицким. В 1787 году он был упразднен; в 1843 году вновь открыт (по определению Священного Синода от 30 ноября 1842 года). Здесь находится древняя местно чтимая икона Божией Матери Всех Скорбящих Радость. Накануне дня Святой Троицы совершается в монастырь крестный ход из города Ахтырки (см. 2 июля). При монастыре школа.

http://sobory.ru/article/?object=04967

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010