16 октября 1799 года указом Святейшего Синода учреждается Слободско-Украинская и Харьковская епархия. Первым епископом нашего края стал преосвященный Христофор (Сулима; +1813), который был достойным владыкой, и имя этого архипастыря харьковчане почтительно хранят до нашего времени. За все последующие годы на Слобоской земле были построены прекрасные храмы, ставшие украшением городов и сёл, местные художники и скульпторы создали настоящие шедевры, связанные с христианской тематикой, поэты и прозаики в своих произведениях воспевали христианские добродетели и продемонстрировали нам множество примеров человеческого достоинства и преданности праотеческой вере. Золотыми буквами в сокровищницу церковной истории вписаны имена многих наших земляков. Среди этих славных имён угодников Божиих следует упомянуть харьковского святителя Мелетия (Леонтовича), уже при жизни его почитали праведником, а простой верующий народ за кротость и благочестие именовал «Милостивым». С 1841 по 1848 годы епархией управлял святитель Иннокентий (Борисов) . Знаменитый проповедник, «русский Златоуст XIX столетия», учёный-богослов и выдающийся архипастырь, трудами которого в Харьковской епархии восстановлена закрытая в годы правления Екатерины II Свято-Успенская Святогорская Лавра и Свято-Троицкий Ахтырский монастырь. Преемником святителя Иннокентия был епископ Филарет (Гумилевский; +1866). Истинный почитатель монашеской аскезы и один из первых русских церковных историков, автор фундаментального «Историко-статистического описания Харьковской епархии». Знаменитый митрополит Московский Макарий (Булгаков; +1882), с 1859 по 1868 годы — архиепископ Харьковский и Ахтырский. На многих стезях церковного служения владыка Макарий был первопроходцем: в учреждении монастырей и новых крестных ходов, в деле издания газет и журналов духовного содержания, материальной поддержке богословских исследований и трудов светских историков. Харьковскую епархию, как и всю Православную Церковь, не минули горькие плоды воинствующего безбожного наступления в начале XX столетия. В переломные для жизни государства и общества 1914—1918 годы правящим владыкой епархии Господь судил стать выдающемуся иерарху Вселенского Православия - приснопамятному митрополиту Антонию (Храповицкому; +1936) , ставшему впоследствии Первоиерархом Русской Православной Церкви за границей.

http://azbyka.ru/palomnik/Харьков

Богодухов. Богодуховский Троицкий женский монастырь. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Монастырь. Не действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1889. В 1893 преобразован из общины в монастырь. Адрес: Украина, Харьковская область, Богодуховский район, Богодухов, ул. Катукова Координаты: 50.17037, 35.502276 Проезд:территория Министерства обороны Украины Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. В последней четверти ст. в пределах Харьковской губернии возникает секта «подгорновцев», основателем которой был крестьянин с г.Тростянца Ахтырского уезда Василий Карпович Подгорный. Под личиной внешнего благочестия он начал распространять в среде тёмных и легковерных людей лжеучение, подрывающее коренные основы семейной жизни, уважение к церкве, её священнодействиям, таинствам и к православным служителям. В г. Богодухове на собственном участке земли он устроил богадельню, вскоре обращённую в женскую общину. В эту общину Подгорный выбирал только молодых девиц, вводил для них монастырский строй жизни с общей молитвой, общим столом и общими занятиями днём. Но ночью, особенно под воскресенье и праздничные дни, в общине были устроены тайные собрания. Православная церковь провела расследование, которое установило, что Подгорный под предлогом богоугодных целей растлевал и насиловал женщин и девиц, не стесняясь никакого возраста. (И может быть история о том, что когда рыли котлован под постройку помещения КПП в новый технопарк, нашли старый колодец с костями младенцев, правда). Св. Синод после произведённого дознания определил поместить Подгорного в Суздальский Спасо-Евфимиев монастырь. В 1903 году Подгорному разрешили вернуться на родину, но он решил остаться в монастыре, приняв монашество с именем Стефана. Он организовал «стефановское» движение, которое пропагандировало почитание семьи и добропорядочных поступков. В 1893 году на месте Богодуховской женской общины был открыт женский Свято-Троицкий монастырь, а улицу назвали Монастырская. М. Хвылевый в своих «Синих этюдах» так писал об этой улице: «… на – на де, так багато ще виробляють паляниць та смачних Очень мало имеется информации об истории монастыря. Один из архивных документов сообщает, что «11 апреля (29 марта) 1908 года… в местный Свято-Троицкий монастырь была призвана полиция и конные стражники для удаления из монастыря, по распоряжениию духовного начальства, 34-х монахинь, заподозренных в сочувствии штундистам. Некоторые из них проживали в монастыре более 25-ти лет и предьявили иск о возвращении денежных вкладов».

http://sobory.ru/article/?object=35030

Путивль. Свято-Духов монастырь. Монастырь. Не действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1617. Адрес: Украина, Сумская обл., г. Путивль, ул. Соборная, д. 45 Координаты: 51.339817, 33.866862 Изменить описание Добавить фотографии Панорама с северо-запада. Фото Стефана Андреевича Таранушенко и Павла Жолтовского из экспедиции Харьковского музея украинского искусства, 1920-е г.г. Адрес хранения: Институт рукописи Национальной библиотеки Украины им. И. Вернадского Елена Григорьева 1 июня 1920 Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Духов Девич монастырь находился на территории нынешнего городского Преображенского собора, который строился как главный храм этой обители. В документах он известен как «Духов, при острожском большом рву, в одной версте от города», то есть современного «Городка». Документов, свидетельствующих о времени основания этого монастыря, не сохранилось. Первый историк Курско-Белгородской епархии Н.П.Сенаторский связывал его возникновение с началом массового бегства православного населения Украины и Белоруссии, спасавшегося от национально-религиозного гнета Речи Посполитой. В частности, он писал следующее: «Известно, что берега Десны, Сейма, Псла с притоками были усеяны пустынниками, выходцами из-за Днепра, спасавшими свою жизнь и веру от притеснений унии. Тогда же были основаны, в большинстве своем на средства казны, Белогорский Миропольский, Ахтырский Троицкий, Обоянский Знаменский, Духов Путивльский, Холковский Старооскольский монастыри». Отец Иаков Левитский в своем труде утверждал, что «Духов девичь монастырь уже существовал в 1595 году, при Феодоре Ивановиче, сыне Грозного царя. В том 1595 году выдана была подтвердительная грамата относительно принадлежности монастырю Псельской мельницы, а в 1597 году выдана была другая грамата о том, чтобы не брать на городскую работу крестьян этого монастыря. В смутное время самозванцев (1604-1613 гг.), по причине разорений Путивля, монастырь пришел в упадок». В грамоте царя Михаила Феодоровича от 1621 г.

http://sobory.ru/article/?object=21039

Московская область (святыни) Материал из Азбука паломники Перейти к навигации Перейти к поиску Московская область СЕРГИЕВ ПОСАД. Свято-Троицкая Сергиева Лавра: преп. Сергий, Никон, Михей, Дионисий и Антоний Радонежские, Максим Грек, свт. Серапион Новгородский, Иоасаф и Иннокентий Московские, Макарий Алтайский , Исаия Ростовский (глава), муч. Архидиакон Стефан (десница); «Сергиевская-Смоленская» и «Черниговская» иконы Божией Матери, икона свт. Николая. Гефсиманский (Черниговский) скит: преп. Варнава Гефсиманский . ХОТЬКОВО. Покровский Хотьков женский монастырь: преп. Кирилл и Мария Радонежские (родители преп. Сергия). МУЗЕЙ-УСАДЬБА «МУРАНОВО» (Сергиево-Посадский район, близ Радонежа). Храм Спаса Нерукотворного образа: «Корсунская» икона Божией Матери. ДМИТРОВ. Борисоглебский монастырь: «Феодоровская» икона Божией Матери. П. ДЕДЕНЕВО, Дмитровского района. Спасо-Влахернский женский монастырь: преп. исп. Параскева Дмитровская (ХХ в.), «Влахернская» икона Божией Матери, икона Спасителя в терновом венце («Беленький Спас»). ЗВЕНИГОРОД. Саввино-Сторожевский монастырь: преп. Савва Сторожевский (XIV в.). СЕРПУХОВ. Никольский собор: икона Божией Матери «Помощница в родах». Богородицкий Высоцкий монастырь: преп. Афанасий Высоцкий, Младший (XIV в.), икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша». Введенский Владычный женский монастырь: преп. Варлаам Серпуховской (XIV в.), икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша», иконы св. царевича Димитрия Угличского и муч. Иоанна Воина. Серпуховский историко-краеведческий музей: икона «Введение Богородицы во храм». С. РАЙ-СЕМЕНОВСКОЕ, Серпуховского района. Храм Спаса Нерукотворного образа: икона Божией Матери «Взыскание погибших». П. НОВЫЙ БЫТ, Чеховского района. Давидово-Вознесенская пустынь: преп. Давид Серпуховской (XVI в.). Д. САТИНО-РУССКОЕ, Подольского района. Вознесенский храм на кладбище: муч. Евгений Родионов (ХХ в.) (могила около храма), «Ахтырская» икона Божией Матери. ИСТРА. Воскресенский Ново-Иерусалимский монастырь: мц. Татиана (часть мощей). П. КНЯЖЬЕ ОЗЕРО, Истринского района. Александро-Невский храм: оригинал «Торопецкой-Корсунской» иконы Божией Матери.

http://azbyka.ru/palomnik/Московская_обл...

Вятка (Киров). Церковь Всех Святых. Всехсвятская церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты В 1723 г. окончена каменная церковь Всехсвятская. В ней: холодная во имя Всех Святых, а теплая во имя св. праведного Артемия Веркольского. Придел освящен преосвященным Алексием 20 октября того года. Сей же придел снова освящен 19 октября 1833г. преосвященным Иоанникием. С сайта: http://foto-progulki.ru/vyatka_zerkvi_2 Всехсвятская улица (ныне ул. Дерендяева) впервые появляется на плане города Вятки в 1784 г. Как и другие улицы, протянувшиеся с севера на юг, она первоначально была ограничена пределами старого города и располагалась между улицами Острожной (современная МОПРа) и Орловской. В 1812 г. улица была продолжена на юг до реки Хлыновки и на север до улицы Морозовской (современная Розы Люксембург). Так Всехсвятская улица соединила два городских кладбища - Ахтырское (территория областной больницы) и Богословское (территория ОДНТ и средней школы Ещё раньше, в первой половине XVIII века, на месте Богословскоего кладбища существовал мужской монастырь с каменной церковью во имя святого апостола Иоанна Богослова, упразднённый вместе с другими " заштатными " монастырями после 1764 г. В 1723 г. на месте старой деревянной Всехсвятской церкви жители одноимённой слободки поставили новый каменный храм. Необычность его состояла в том, что главный объем здания был " восьмериком от земли " : так обычно строили только деревянные церкви. Сегодня в городе сохранился только один подобный храм - Иоанна Предтечи, построенный на 9 лет раньше каменной Всехсвятской церкви. Около 1768 г. с северной стороны Всехсвятского храма устроили тёплый придел с престолом во имя святого праведного Артемия Веркольского - благочестивого юноши, погибшего в поле от удара молнии и после смерти прославившегося многими чудесами. В 1780-1785 гг. Всехсвятская церковь была ещё раз перестроена. По времени эти работы совпали с учреждением Вятского наместничества и составлением нового регулярного плана города. Московская башня Хлыновского посада к этому времени уже была разобрана, поэтому именно Всехсвятская церковь стала главным ориентиром для авторов плана губернской Вятки, расположившим все городские улицы относительно воображаемой оси, образованной на востоке Свято-Троицким кафедральным собором, на западе - Всехсвятской церковью.

http://sobory.ru/article/?object=32641

Закрыть itemscope itemtype="" > Святейший Патриарх Кирилл: «С особым чувством я вновь посещаю эту святую землю» Предстоятель Русской Православной Церкви посетил Успенский собор и Успенский монастырь города Одессы 21.07.2010 379 Время на чтение 8 минут 20 июля 2010 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл прибыл в Одессу, сообщает Патриархия.Ru. В аэропорту города Святейшего Патриарха Кирилла встречали Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир, митрополит Одесский и Измаильский Агафангел, митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь, митрополит Донецки й и Мариупольский Иларион, архиепископ Тульчинский и Брацлавский Ионафан, архиепископ Ровенский и Острожский Варфоломей, управляющий делами Украинской Православной Церкви архиепископ Белоцерковский и Богуславский Митрофан, епископ Горловский и Славянский Митрофан, епископ Сумской и Ахтырский Евлогий, викарий Киевской епархии епископ Переяслав-Хмельницкий Александр, духовенство епархии. Предстоятеля Русской Православной Церкви также встречали вице-премьер-министр Украины по вопросам региональной политики В.Н.Тихонов, председатель Государственного комитета по делам национальностей и религий Ю.П.Богуцкий, Чрезвычайный и Полномочный Посол Российской Федерации в Украине М.Ю.Зурабов, Генеральный консул Российской Федерации в Одессе А.Г.Грачев, глава Одесской областной государственной администрации Э.Л.Матвийчук, городской голова Одессы Э.И.Гурвиц, другие официальные лица. В составе делегации, сопровождающей Предстоятеля Русской Православной Церкви, — управляющий делами Московской Патриархии митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион, наместник Свято-Троицкой Сергиевой лавры архиепископ Сергиево-Посадский Феогност, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии епископ Солнечногорский Сергий, председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин, председатель Синодального информационного отдела В.Р.Легойда, заместитель председателя ОВЦС протоиерей Николай Балашов, секретарь ОВЦС по межправославным отношениям священник Игорь Якимчук, руководитель личного секретариата Святейшего Патриарха иеромонах Антоний (Севрюк), сотрудник личного секретариата Святейшего Патриарха М.Г.Куксов.

http://ruskline.ru/news_rl/2010/07/21/sv...

Книга издана Ахтырским Свято-Троицким монастырём. Монастырь открыл доступ к pdf-фaйлaм большинства своих книг в надежде на то, что читатели поддержат его труды добровольными пожертвованиями. Ссылка: http://www.ahtyr.org/ru/library Содержание Вместо предисловия Предисловие греческих издателей Часть 1. Письма к монашествующим и мирянам 1. Юноше, вопросившему о молитве Иисусовой 1 2. Ему же о молитве Иисусовой и ответы на вопросы 3. Монаху, вступающему на поприще подвижничества 4. «Дитя мое, если ты будешь внимателен к тому, что я тебе пишу…» 5. «Не одевайся в одни листья…» 6. «Ты пишешь о гневе в сердце безумного…» 7. «… Послушай об одном событии, происшедшем со мной» 8. «Ты не вытерпишь всего этого ради Моей любви?» 9. «Итак, Творец вдохнул в тебя и дал тебе дух жизни» 10. «… Благодать всегда предшествует искушениям как некое извещение для приготовления» 11. «Я, когда пришел на Святую Гору, нашел многих из отцов в делании и созерцании» 12. «Так ум весь становится светом, весь – сиянием». 13. «Благодать Божия зависит не от лет…» 14. «Действительно велико, поистине, таинство послушания» 15. «Итак, ты не хочешь послушаться меня и вернуться назад?» 16. «… Когда восходишь на Голгофу, необходимо падать» 17. «В час искушения не оставляй своего места…» 18. «… Я снова встал и вступил в битву со всеми духами» 19. «… Постоянно приноси покаяние, когда согрешаешь, и не теряй времени» 2О. «Не отчаивайся! Со всеми это случается» 21. «… Грех, малый или великий, при истинном покаянии исчезает» 22. «Итак, не желаешь страдать? Не желай восходить» 23. «А палка – защита от всякой страсти» 24. «В тот вечер Бог показал мне злобу сатаны» 25. «Прекращается действие чувств, и его восхищает созерцание» 26. «Сестра о Господе и благоговейнейшая игумения…» 27. «Я убегаю ради Бога, а о людях не пекусь» 28. К монахине, принимающей святой и ангельский образ 29. «Благословен Бог, возвышающий смертных еще с телом до жительства бесплотных» 30. «Без воли Господней мы не болеем и не умираем» 31. «Мир для тебя уже умер, и ты для мира» 32.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Isihast/...

Митрополит Герман и архиепископ Евлогий совершат молебен на границе России и Украины 14 июня, 2014. Новостная служба На границе двух стран митрополит Курский и Рыльский Герман и архиепископ Сумский и Ахтырский Евлогий совершат молебен перед Пряжевской чудотворной иконой Богородицы 14 июня, ПРАВМИР.  По приграничным территориям России и Украины — в Курской и Сумской епархиях в субботу пройдут крестные ходы. После их завершения на границе двух стран митрополит Курский и Рыльский Герман и архиепископ Сумский и Ахтырский Евлогий совершат молебен перед Пряжевской чудотворной иконой Богородицы. По данным организаторов российско-украинского крестного хода, в 9.00 мск начнется Божественная литургия, которую в Никольском Горнальском монастыре Курской епархии возглавит митрополит Герман, а в Никольском архиерейском подворье, расположенном в поселке Мирополье Сумской епархии, — архиепископ Евлогий, сообщает РИА Новости . Затем крестные ходы во главе со своими архиереями направятся к границе России и Украины. На границе архипастыри совершат молебен перед иконой Пресвятой Богородицы «Пряжевская». Есть договоренность о прохождении украинскими верующими границы для молитвы у чудотворного образа Божией Матери. Как уточняется в сообщении на сайте Горнальской обители, молебен перед Пряжевским образом Божией Матери будет совершен на месте временного пункта пропуска через границу у реки Псел. После этого крестный ход, вышедший из Горнальского монастыря, проследует дальше, до Свято-Троицкого храма города Суджи. Все участники крестных ходов должны при себе иметь паспорт. Пряжевская икона Богородицы, одна из почитаемых святынь Курской земли, находится в Горнальском Свято-Николаевском Белогорском мужском монастыре (село Горналь Суджанского района). Горнальский монастырь был возвращен Церкви в 2001 году (в советское время на его территории находилась спецшкола-интернат). В 2002 году в обители была возрождена дореволюционная традиция совершения крестного хода с Пряжевской иконой Богородицы до украинского поселка Мирополье. С того времени подобное церковное шествие совершалось ежегодно, и, как говорится на сайте монастыря, это был «единственный крестный ход, совершаемый за государственную границу России». В этом году формат крестного хода было решено немного изменить.

http://pravmir.ru/mitropolit-german-i-ar...

Пригородная слободка. Рыльский Николаевский мужской монастырь. Собор Николая Чудотворца. Собор. Действует.   Престолы: Николая Чудотворца , " Знамение " иконы Божией Матери Архитектурный стиль: Барокко Год постройки:не позже 1753. Ссылки:   Адрес: Россия, Курская область, Рыльский район, с. Пригородняя Слободка, на территории Рыльского Николаевского мужского монастыря (ул. Мирная, д. 2) Координаты: 51.583966, 34.693507 Проезд: Отправление автобуса от автостанции Новоясеневская в Москве. Поездом до Курска или до Льгова, далее автотранспортом до Рыльска.Расстояние от Курска 125 км, от Льгова 40 км. На автомобиле: M3 (Киевская трасса) Москва-Калуга-Брянск-Севск-Хомутовка-Рыльск. М2 Москва-Тула-Орел-Курск-Курчатов-Льгов-Ры ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Отправление автобуса от автостанции Новоясеневская в Москве. Поездом до Курска или до Льгова, далее автотранспортом до Рыльска.Расстояние от Курска 125 км, от Льгова 40 км. На автомобиле: M3 (Киевская трасса) Москва-Калуга-Брянск-Севск-Хомутовка-Рыльск. М2 Москва-Тула-Орел-Курск-Курчатов-Льгов-Рыльск. М2 A144 М2 Белгород-Томаровка-Ракитное-Суджа-Рыльск. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты История возникновения монастыря Св. Николая уходит в далекое прошлое и связана с существующей в окрестностях Рыльска Волынской пустынью, получившей название от протекающей рядом речке Волынке. В письменных источниках Николаевский монастырь впервые упоминается в 1505 году, который и принято считать годом его основания. В 1615 году монастырь был разорен поляками и заново отстроен новгород-северским игуменом Корнилием. Обитель с храмами и всеми постройками была деревянной, огорожена частоколом с башнями. К началу 18 века деревянные церкви совсем обветшали. Каменные здания в монастыре начали строится с середины 18 века за счет вкладов рыльских купцов. Одним из первых каменных храмов, появившемся в монастыре был - Крестовоздвиженский (1733 г.), затем - Троицкий (1747 г.), Свято-Николаевский (1753 г.), храм в честь Ахтырской иконы Божией Матери, впоследствии переименованный в честь Тихвинской иконы Божией Матери (1796 г.) - в настоящее время не сохранился, колокольня с пристройкой (1764 г.), настоятельский корпус (1796 г.), братский корпус (1764 г.). Обитель ограждала каменная стена с четырьмя угловыми башнями (1777-1779 г.).

http://sobory.ru/article/?object=09106

Спустя век после исчезновения вновь обретенный чудотворный Малочернетчинский образ Спасителя вернулся на Сумскую землю 28 сентября 2012 г. 09:48 Обнаруженный несколько месяцев назад чудотворный Малочернетчинский образ Спасителя «Хлеб Жизни», который считался утраченным почти сто лет назад, в годы Гражданской войны, принесен в Сумскую епархию . В конце XIX века эта икона прославилась многочисленными чудесами исцеления в с. Малая Чернетчина Сумского уезда Харьковской губернии. Малочернетчинский образ Спасителя почитался не только православными, но также лютеранами и католиками. Для этой иконы Святейший Синод в 1904 году установил ежегодный крестный ход, на который стекалось множество паломников. Память о чудотворном Малочернетчинском образе сохранилась у верующих Сумской области, несмотря на десятилетия гонений. Во многих храмах Сумщины до сих пор хранятся списки этой иконы. Долгие годы поисков самой святыни оставались безуспешными. В июле 2012 года чудотворная икона, обнаруженная в собрании донецкого коллекционера, была передана им Церкви. С 15 июля икона находилась в Свято-Успенской Святогорской лавре . 24 сентября в Святогорской лавре прошли торжества по случаю 20-летия восстановления монашеской жизни в древней обители и проводов Малочернетчинского образа в Сумы. Во время Божественной литургии, которая состоялась в этот день в Успенском соборе Лавры, в центре храма была установлена вновь обретенная святыня. По окончании Литургии состоялся крестный ход с Малочернетчинским образом на Лаврскую площадь, где был отслужен молебен, после чего святыня была передана епископу Сумскому и Ахтырскому Евлогию для препровождения в Сумскую епархию. Вечером 24 сентября чудотворная икона была принесена в Свято-Троицкий Ахтырский монастырь, где ее встречали игумен обители архимандрит Симеон (Гагатик) с братией. В монастырском храме иноки совершили сугубые моления перед Сумской святыней. 25 сентября Малочернетчинский образ Спасителя прибыл в Сумы. Жители города и паломники из различных регионов Украины и ближнего зарубежья встретили вновь обретенную чудотворную икону на центральной площади Сум пасхальными песнопениями.

http://patriarchia.ru/db/text/2495431.ht...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010