Брат в рясе, как живой, говорит мне явственно: «Теперь я свободен», – и становится невидим После сего на восьмом, следовательно, на тридцатом году (замечательно, что число лет молитвы совпадает с числом таблиц неизглаженных от грехов) моего ожидания личного явления мне брата, наконец он является мне во сне, как обещал, чтобы известить меня о своей свободе от грехов. Это явление было очень коротко. Сижу я будто за письменным столом, вдруг входит из соседней комнаты покойный брат в рясе, как живой, и, идя мимо меня позади стула, говорит явственно: «Теперь я свободен», – и становится невидим. Этот строго последовательный ряд явлений покойного не служит ли очевидным признаком существующей связи между загробным миром и земным? Самые явления очевидно знаменательного характера не служат ли голосом с того света, который да послужит земным жителям убедительным доказательством, что души наши не прекращают бытия своего, но переходят в другой мир, духовный, где ожидают их мытарства с обличениями на них самых мельчайших грехов и нечистых мыслей, даже мимолетных, и что молитвы, возносимые за умерших, содействуют прощению грехов их и освобождению от страданий, особенно если молитвы приносятся при Бескровной Жертве. «Он задремал и увидел в видении, как его сестра восходит с радостью из ада на Небо» (Из кн.: Старец Ефрем Филофейский. Моя жизнь со старцем Иосифом. Ахтырский Свято-Троицкий монастырь, 2012) У старца (Иосифа Исихаста) была двоюродная сестра Катерина, жившая в миру. Она передразнивала священников, чтецов и певцов, как они читают, как поют, как ходят, и сама над этим смеялась. Вскоре после прихода к нам отца Харалампия старец узнал, что Катерина, совсем еще молодая девушка, умерла. Когда настал ее последний час, Бог показал, что ее поведение было неправильным. Умирая, она издавала вопли и кривлялась. Старец, как только об этом узнал, заплакал. Отец Харалампий был изумлен такой чувствительностью старца. Однако старец понял его помысл и сказал: «Я, дитя мое, плачу не о том, что она умерла, а о том, что она в аду».

http://pravoslavie.ru/153255.html

В 1836 году архимандриту Иннокентию Высочайше повелено быть викарием Киевской епархии, епископом Чигиринским. Для рукоположения в епископский сан он путешествовал в С.-Петербург. 21-го ноября, в день Введения во храм Пресвятой Богородицы, он был рукоположен во епископа в Казанском соборе. По возвращении в Киев преосвященный Иннокентий, хотя оставался ректором академии, но при новых епархиальных занятиях должен был сложить с себя звание профессора богословских наук, и даже переселился из академии в Киево-Михайловский монастырь, отданный теперь ему в управление. Впрочем, его литературные труды не прекращались. С 1837 года он стал издавать журнал «Воскресное Чтение». Основывая этот журнал, он имел в виду ту цель, чтобы сделать его органом общения академии с духовными писателями, и в особенности Православными пастырями. Своею редакцией, своими проповедями и искусным выбором прочих статей преосвященный Иннокентий умел поставить журнал с первого раза на высокую степень совершенства и приобрести ему многочисленных читателей. 31 декабря 1840 года владыка перемещен в епархию Харьковскую. Тут служение его продолжалось около семи лет и ознаменовалось весьма важными делами и событиями, таковой в особенности: восстановление двух древних мужских обителей: Ахтырской и Святогорской, открытие одной новой женской обители – Никольской и учреждение торжественного крестного хода в Харькове по случаю перенесения в город из Куряжского монастыря чудотворной иконы Божией Матери. Торжественное открытие Свято-Троицкого Ахтырского монастыря, закрытого гражданской властью, было совершено было 3 июля 1843 года. В конце литургии, преосвященный Иннокентий произнес прекрасное слово, оканчивающееся следующим обращением к обители: «Чего пожелать тебе, святая обитель, в день обновления твоего? Пожелать ли высоких стен, пространных зданий, златых глав, серебра и перлов драгоценных? Может быть и сие не мимо идет тебя, но мы пожелаем тебе большего и лучшего. Не высокими стенами ограждаются обители, а благодатью Божьей, уставом св. отцев, послушанием начальникам, взаимным братолюбием и всяпревосходящим смирением. Ограждённые таким образом, они сами служат невидимою оградою для целых стран. Не златыми главами и крестами блистают святые обители пред очами Бога и ангелов, а частотою и твердостью веры православной, неусыпною молитвою о благосостоянии всего мира, подвигами любви христианской и самоотвержением. Не серебро и перлы составляют их богатство, а благие нравы и дарования духовные, коими сам Дух Святой обогащает души простые и смиренные. Сего-то богатства духовного, сего-то украшения нетленного, сей-то ограды несокрушимой молитвенно желаем тебе, новая обитель!».

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Sumaro...

В 1874 г. в Харьковской епархии существовали следующие монастыри: А) Мужские: 1) Покровский, бывший училищный ныне Архиерейской кафедры, основанный в 1826 г. в самом г. Харькове. 2) Куряжский Преображенский, 2-го класса, в 8-ми верстах от Харькова. 3) Святогорская Общежительная Пустынь, в Изюмском уезде. 4) Пустынножительный Троицкий монастырь, в 4-х верстах от г. Ахтырки. 5) Вновь созидающийся на средства землевладельца К. Хрущева в селе Рясном Ахтырского уезда, Свято-Димитриевский. Б) Женские: 6) Хорошевский Вознесенский 2-го класса, в 18-ти верстах от Харькова. 7) Верхо-Харьковский Николаевский, нештатный, в 40 верстах от Харькова. 8) Скорбященская Община в г. Старобельске. —60— 1875 г. Число монашествующих во всех монастырях, в 1874 г., за исключением находившихся на искусе, было: а) монахов 185 и послушников 200; б) монахинь 70 и послушниц 143; и в) сестер в Общине 92. О каждом монастыре и общине подробнее сказано будет в своем месте. Духовно-учебных заведений в Харьковской епархии в 1874 г. было пять: Семинария, 3 духовных училища мужских и одно женское. В Духовной Консистории, при моем прибытии в Харьков было 4 штатных Члена и 2 сверхштатных. Канцелярия Консистории состояла под начальством секретаря, из 4-х столоначальников, Казначея, регистратора, архивариуса и 5-ти канцелярских чиновников. В Попечительстве о бедных духовного звания состояли: три протоиерея и три священника; секретарь попечительства также священник. Так как при моем общественном положении приходилось мне нередко иметь отношения и к светской среде, то я упомяну здесь и об учреждениях, состоящих вне церковной сферы. В Харькове, как в одном из значительнейших провинциальных городов Российской Империи, кроме обыкновенных губернских учреждений, находились следующие высшие учреждения: I) по учебному ведомству – Университет, Ветеринарный Институт, Институт благородных девиц; II) по Министерству Юстиции – Судебная Палата; III) по Министерству Военному – Военно-Окружной Совет под председательством Командующего войсками Округа и проч.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Особенные же труды и работы прилагал он к увеличению количества приходов и к церковному строительству. Благодаря покровительству Оберпрокурора Св. Синода К. П. Победоносцева он много успел сделать в этом отношении: открыл 22 прихода и устроил более 70 храмов, и кроме того много часовен. В целях еще большего усиления в крае церковно-просветительного влияния он учредил здесь Пюхтицкую и Свято-Троицкую в г. Риге женские общины и Алексеевский монастырь в г. Риге при архиерейском доме, торжественный крестный ход из Псково-Печерского монастыря в г. Ригу и обратно с чудотворной иконой Божией Матери «Умиление», постоянно совершал путешествия по епархии для церковно-религиозных торжеств и для развития в приходах церковно-народного пения открыл в г. Риге «Общество любителей православного церковного пения». Сам ревностный проповедник, он и пастырей возбуждал к учительству и проповедничеству: старался развить в приходах «катехизацию», учреждал библиотеки и внебогослужебные беседы и чтения. Много забот Преосвящ. Арсений положил и на благоустроение местных духовно-учебных заведений. Расширил Иллукстское женское духовное Училище, учредил в г. Риге Епархиальное женское Училище. Он положил основание изданию «Рижских Епархиальных Ведомостей», учредил Историко-Статистический Комитет по описанию церквей епархии и основал в г. Риге Церковно-Археологический Музей. С этой целью, пользуясь епархиальными съездами духовенства и во время своих объездов епархии, он вел обстоятельный архипастырские беседы то с одними благочинными, то с настоятелями монастырей, то с епархиальными Миссионерами. Живым своим воздействием он стремился поднять в них и в руководимом им духовенстве живой пастырский дух и рвение. Уже первые действия были направлены к утверждению в епархии церковного истового благообразия и чинности. По его распоряжению капитально был обновлен кафедральный собор, отремонтировано здание консистории; состав служащих в ней изменен, а содержание их почти удвоено. Приведены были в более благоустроенный вид архиерейские дома – городской и загородный.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Bryanc...

Пока я ее поднимала, отец Тихон продолжил вслух чтение с того места, где я остановилась. Так как последние дни мне довелось быть с ним неотлучно, то могу засвидетельствовать, что его «забытье» не было потерей сознания, это было нечто другое... Непрестанная молитва творилась им до последнего вздоха. Временами она прорывалась вслух, батюшка даже пел: «Богородице Дево, радуйся...». Последние три дня отца Тихона причащали ежедневно. Его последний день на земле был воскресный. С утра, пока совершалась Божественная литургия в храме, отец Тихон не закрывал глаз (как это было и в предыдущие дни), но уже ничего не говорил, лишь взглядом спрашивал, когда слышал благовест и звон к Евангелию и на «Достойно есть...». Я, стоя у постели, отвечала ему, что сейчас происходит в храме, и он благодарно прикрывал глаза, потом снова их открывал и, уже не видя никого и ничего вокруг, молился. Это была такая мольба, такой вопль к Богу – словами не передашь! По окончании литургии пришел священник со Святыми Дарами и причастил отца Тихона в последний раз, это было в 12 часов дня. А в 15 часов он скончался. Это было 17 июля, в канун праздника Преподобного Сергия. Парастас 50 накануне отпевания отца Тихона возглавил настоятель Богоявленского патриаршего собора протопресвитер Матфей Стаднюк. Он же произнес надгробное слово, в котором отметил особую любовь отца Тихона к пасомым. Отпевание совершил митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий в Покровском храме села Акулова в сослужении многочисленных батюшек. Спустя 15 лет после кончины отца Тихона митрополит Волоколамский Питирим в беседе с отцом Николаем Кречетовым вспоминал, что на монашество его благословил отец Тихон. Владыка добавил: «Как сейчас не хватает отца Тихона! Просто помолчать бы с ним! Так было бы хорошо!» 1 Ахтырский Свято-Троицкий монастырь, в 110 верстах от Харькова, возвышается на холмистом берегу реки Ворсклы. Одна из древнейших обителей на Украине: основана в середине XVII века православными иноками, подвергавшимися гонению со стороны католиков.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Успокоенные этими мыслями с миром изыдем на сопровождение Небесной Заступницы нашей и, воздавая Ей последнее на сей раз поклонение, рцем вси из глубины души: " Мати Божия, Ты защитила нас от нападения внешних врагов, -слава Твоему милосердию о нас! Но Ты зришь, Всеведущая, коликими окружены мы врагами внутренними, силящимися восхитить у нас самое вечное спасение наше, - не остави убо нас Твоей благодатною помощью к побеждению их и, аще благоугодно Тебе, прииди и паки посети нас в сем чудотворном лике Твоем! " Аминь.       Слово по случаю вновь учрежденного крестного хода с Ахтырской иконой Богоматери в Свято-Троицкий монастырь   Без особенного намерения у нас, но, конечно, не без провидения свыше, так вышло, что ежегодное торжественное исшествие чудотворного образа Богоматери из храма сего совершается в нынешний день, когда по уставу Святой Церкви творится молитвенная память о всех, от века усопших отцах и братиях наших. Вследствие того мы от хвалебных песней в честь Богоматери переходим к плачевным песнопениям о смерти и Суде Страшном; а от них паки возвращаемся на похвалу Преблагословенной. Может быть, это представляется кому-либо умалением торжества в честь Богоматери, а в самом деле это скорее составляет его полноту и силу, ибо таким образом ясно показывается, что покров Богоматери, подобно заслугам Сына Ее, простерт не только над всеми живыми, но и над всеми почившими. И кого было нам лучше взять в Руководительницу наших молитв ко Господу о усопших братиях наших, как не Пречистую Матерь Его? - С Ее всемощным предстательством о них и наши слабые моления получат силу, и наше косное сердце воспламенится огнем веры и любви чистой. Посему мы можем быть уверены с благонадежностью, что почившим братиям нашим весьма отрадно, что день поминовения их соделался днем торжественного шествия Богоматери из храма сего и града в обитель Святой Троицы. Ибо настоящий день всенародных молитв о них есть потому самому как бы день их собственного годового праздника; и вот, в этот самый день Матерь Божия в чудотворном лике Своем ежегодно будет проходить мимо их могил, будет осенять место покоища их Своим благодатным взором и, без сомнения, доставит новый покой душам их.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=125...

В Сборн. Общ. Истор. 211: во царство Диоклитиане та бе от града иконийского.; 29. Мак. и М. Акад. тоже и еще сказание пр. отца нашего Ефрема Сирина о житии преп. отца Авраамия затворника: братие моя, хощу вам поведати. Синод. по Волокол. В Мил. по Мак., но об Анастасии правлено или другой перевод; мучение св. мученицы Христовой Анастасии римлянины: во дни Диоклитиана царя и снастольника его Валерия первое прогнание христианом в Риме бысть.; 30. Мак. и Синод. и Мил. тоже. 752 В Мак. переставлено на 14-е октября. Здесь объясняется эта странность. Составитель Мак. минеи пользовался древнею минеею и, может быть, не досмотрел месяца (февраля). В М. Акад. в конце октября мучение св. Дионисия ареопагита , списано блаженным Метафрастом: древле убо в образех беша, переведено Максимом иноком, из Св. Горы. Еще житие и жизнь пр. отца нашего Иоанна рыльского. 753 1. Мак. Богу нашему Иисусу Христу родившуся и еще слово похвально и поучение. В Мил. и Троиц.: царствующу Господу нашему Иисусу Христу всяка лесть бесовская преста.; 2. Мак. тоже. В Мил. и Троиц: в та времена царствующу по Христову попущению Саворию.; 3. Мак. и Мил. тоже; в Мил. и Троицк. 2 еще слово св. Аркадия, архиеп. кипрского на обновление св. великомуч. Георгия: созывает паки нас, о христолюбцы, христолюбивый сей.; 4. Мак. тоже и еще Феодота анкирского и 7 дев: подобает убо нам искусы многи, и еще слово Аркадия архиеп. кипрского на обновление храма великомуч. Георгия. В Мил. начало жития Иоанникия: в четыредесятое лето мучительства Львова, Константинова сына. В Троицк. одного Феодота и 7 дев по Мак.; 5. Мак. и Троицк. тоже.; 6. Мак. и Мил. тоже.; 7. Мак. и Мил. нет. В Троицк. 3 (1629 года) мучение св. великомуч. Иерона и иже с ним: Иерона доблего отечество убо вторая каппадоком.; 8. Мак. похвала арх. Михаилу: наста празднолюбцы, Климента, ученика Мефодия моравского, и сказание: велия и преславна и многоразлична. Ояо было 6 сент., но перевод, кажется, другой. В Троицк. тоже, но начало второго сказания: велия многа и различна, как 6 сентября в Мак.; 9.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

     В то время, когда группа Константина Соколова выполняла своё задание в Тобольске, другие группы офицеров должны были выехать в Троицк для подготовки приезда освобождённых из заточения Государя и Наследника.      7/20 января 1918 г. ротмистр Михаил Сергеевич Лопухин предложил своему другу и двоюродному племяннику ротмистру Александру Евгеньевичу Трубецкому подобрать несколько надёжных офицеров и встать во главе группы для участия в операции по освобождению Царской Семьи. Получив согласие, он изложил задачу: надо ехать в Троицк и там подготовить всё необходимое для приезда Государя с Наследником. Выезжать нужно было через три дня, 10/23 января. А.Е. Трубецкой тотчас же приступил к вербовке офицеров для своей группы. Всего он собрал шесть человек, из которых трое были его двоюродные братья: поручики Александр и Дмитрий Борисовичи Петровы-Соловые и 16-летний вольноопределяющийся Николай Геннадиевич Лермонтов. Для большей осторожности решили ехать в Челябинск двумя группами и разными маршрутами через Вятку, Пермь и Екатеринбург. Группа А.Е. Трубецкого из 4-х офицеров отправлялась 10 января, а остальные два офицера – 11 января. Отряд М.С. Лопухина, тоже разделившись, должен был добраться до Челябинска через Уфу и Оренбург. Предварительно все участники операции были снабжены пустыми бланками отпускных удостоверений с печатями двух воинских частей. Оставалось вписать в бланки настоящие или вымышленные фамилии и поставить фальшивые подписи командира и адъютанта воинской части.      10/23 января группа А.Е. Трубецкого выехала с Ярославского вокзала и 17/30 января прибыла в Челябинск. На вокзале в ожидании поезда на Троицк офицеры из случайных разговоров выяснили, что Троицк ещё в день Праздника Рождества Христова (25 декабря/7 января) был захвачен большевиками. Оказалось, что информация, полученная в Москве, устарела, а новой не поступало. Тем не менее, решили проверить полученное сообщение и для этого добраться до узловой станции Полетаево. На следующее утро, прибыв в Полетаево, убедились, что всюду царит власть большевиков, а о казаках атамана Дутова и не слышно.

http://radonezh.ru/2021/01/12/predannye-...

Троицк. Домовая церковь Петра Александрийского при бывшей мужской гимназии. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Домовая церковь. Не действует.   Престолы: Петра Александрийского Год постройки:Между 1875 и 1877. Адрес: Россия, Челябинская область, г. Троицк, ул. Гагарина, 19 (современный педагогический колледж) Координаты: 54.086016, 61.549577 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Среди 10 храмов дореволюционного Троицка церковь во имя святого мученика Петра занимала особое положение, так как являлась единственной в Троицком уезде церковью при учебном заведении с собственным причтом. 1 декабря 1871 г. (здесь и далее - ст. стиль) троицкая дума, заслушав доклад городского головы и членов управы, приняла решение ходатайствовать об открытии в городе гимназии. 8 мая 1873 г. последовало высочайшее утверждение на представление министерства просвещения, а 23 сентября этого же года состоялось торжественное открытие в г. Троицке мужской классической гимназии. Праздничная литургия прошла в Свято-Троицком соборе, а продолжилось торжество молебствием в здании, нанятом для гимназии, и благословением новой школы иконой Спасителя, пожертвованной накануне городской управой. Отсутствие собственного здания порождало много неудобств для учеников, в том числе тесноту и духоту в классах. Двухлетние усилия городских властей по сбору денег на его строительство завершились 22 мая 1875 года, когда после литургии и крестного хода из собора в присутствии попечителя Оренбургского учебного округа П. А. Лавровского была произведена закладка фундамента здания. 4 сентября следующего года строительство было завершено. Устройство церкви при гимназии было постоянным и горячим желанием всех членов педагогического совета. Из-за отказа властей выдать для этого деньги из городского бюджета был объявлен сбор частных пожертвований. Особую энергию и настойчивость проявил директор гимназии Валентин Иванович Филоматитский, обращавшийся лично и через подписку к именитым гражданам, благодаря чему удалось собрать пожертвований до 3200 рублей деньгами, а вещами на сумму 550 рублей.

http://sobory.ru/article/?object=41268

61 . Гараджа В.И. «Социология религии». М., «Наука». 1995. 62 . «Где истинная Церковь ? Сведения о церквах и сектах». «Курьер-2». С.-Пб., 1993. 63 . Григулевич И.Р. «Пророки новой истины». Москва. 1983. 64 . Гуревич П.С. «Современные внеконфессиональные организации на Западе». Москва. 1983. 65 . Гуревич П.С. «Спасает ли Мессия». Москва. 1981. 66 . Дворкин А., «Десять вопросов навязчивому незнакомцу или Пособие для тех, кто не хочет быть завербованным», Москва, 1995. 67 . «Дидаскалия, т.е. кафолическое учение двеннадцати Апостолов и святых учеников нашего Спасителя». Пер. П.А. Прокошева . Томск. 1913. 68 . Добренькое В.И. «Современный протестантский теологический модернизм в США: его замыслы и результаты». Изд. МГУ. 1980. 69 . Евсевий Памфил, «Церковная история. Т.3.27» в сборнике «Богословские труды». N.24. Москва. 1983. стр.111 70 . Евсевий Памфил, «Церковная история. Т.7.27» в сборнике «Богословские труды». N.26. Москва. 1985. 71 . Жуков А.В. « Церковь Объединения. Вероучение, идеология и практика». РГПУ им. А.И. Герцена. Спб. 1995. 72 . Ириней Лионский . Творения. «Паломник», «Благовест». 1996. 73 . «История Кореи (с древнейших времён до наших дней)». T.I и Т.11. Москва. «Наука». 1974. 74 . Иустин Философ . «Разговор с Трифоном Иудеанином о истине христианского закона». 1995. Св.-Троицк. Голутвин женск. монастырь. 75 . Иустина (Святого) Философа и мученика творения. Москва. «Паломник» и «Благовест». 1995. 76 . Кассиан, епископ. «Христос и первое христианское поколение». Париж-Москва. IMCA-Press. 1996 77 . Кураев Андрей, диакон. «Миссионеры на школьном пороге». Москва. 1995. 78 . Лёв, Конрад. «О «ведьмах» и охотниках за ведьмами. Мунисты и свобода вероисповедания», Москва, «Гуманитарий», 1995. 79 . Лихачёв А.Е. «Корейский лжемессия Мун. Деятельность «Церкви Объединения’’ в России». Св.-Троицк. Сергиева Лавра. 1996. 80 . Макарий, архиепископ Харьковский, Д.Б. «Православно догматическое богословие». Т.1. Св.-Троицк. Голутвин женск. монастырь. 1993. Реприннт с издания: С.-Пб., 1868.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/munizm-v...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010