В последующие годы были построены корпус для братии с домовым храмом во имя Всех Преподобных Отцов и гостиница для паломников. Рядом с колокольней построен новый храм во имя Святой Троицы, в котором на Пасху 2012 года состоялось первое богослужение. С помощью Божией обитель продолжает восстанавливаться. Современное состояние [ править править код ] При монастыре сохранялись пещеры, ископанные в подражание Киево-Печерской Лавре («Еще и теперь остаются пещеры, выкопанные внутри горы, но заваленные камнями во время запустения монастыря. Киевские подвижники пещер и здесь возбуждали иноков подражать дивной труженической жизни их», – писал свт. Филарет). При о. Сергии (Измайлове, †1863) вход в подземелье был расчищен. В 2003 году восстановлена традиция ежегодного крестного хода из Ахтырки (в 3-й день после праздника Св. Троицы) со списком Ахтырской иконы Божией Матери. На территории обители находится подсобное хозяйство, которым занимаются насельники. Храмы [ править править код ] Святыни [ править править код ] В обители почитаются такие иконы Божией Матери: Престольные праздники [ править править код ] День Святой Троицы - 50-й день после Пасхи Собор всех преподобных отцов, в подвиге просиявших - Переходящая дата Местонахождение [ править править код ] Адрес : Украина, Сумская обл., Охтырский р-н., с. Чернетчина, ул. Монастырская, 1а Почтовый адрес: а/я 33, Ахтырка, 42704, Украина. Телефон: +38(05446)3-38-87 Электронная почта: igumen@ahtyr.org Проезд: ИЗ КИЕВА Самый удобный и быстрый транспорт до нашего монастыря из Киева — маршрутное такси «Киев–Ахтырка». Есть два перевозчика. Места заказываются по телефону у диспетчеров: 066 113 81 38 ; 066 475 95 32 ; 050 637 76 70 . Вся информация (место посадки, стоимость, время отправления и т.п.) узнается у диспетчера. Не доезжая до Ахтырки, выходить на остановке «Доброславовка». ИЗ ХАРЬКОВА Автобусом с автостанции на Центральном рынке. Маршруты, проходящие рядом с монастырем: Харьков–Талалаевка, 7:50, через день; Харьков–Гадяч, 13:50, ежедневно;

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Троицкий...

– И после этого решили стать священником? – Я не выбирал, становиться мне священником или нет. После моего посещения Свято-Троицкого монастыря я летом провел несколько месяцев в обители и решил, что мне бы очень хотелось связать мою жизнь с этим местом. Следовательно, после одного года обучения в университете в Монреале я поступил в духовную семинарию при Троицком монастыре. После четырех лет обучения в семинарии и жизни в монастыре (семинаристы тогда несли и монашеские послушания: в типографии, в коровнике, на кухне, на кладбище, в библиотеке, на строительстве – в монастыре тогда практически все делали своими силами) все стало сходиться на одном – на служении Церкви. Мне помнится визит Первоиерарха Русской Зарубежной Церкви, митрополита Филарета (Вознесенского), в монастырь. Он провел беседу с семинаристами и, в частности, сказал следующее: «Когда на корабле пожар, не только те, кто работает пожарником, а все – дети, старики, молодые – принимают участие в погашении огня. В настоящее время в нашей Зарубежной Церкви “пожар” – нехватка духовенства, и все, в особенности те, кто учится в семинарии, должны этот “пожар” тушить и откликнуться на зов Святой Церкви». Эти слова запали мне очень глубоко в душу, и я понял, что у меня уже нет пути назад: годен я для священства или не годен – на зов Церкви надо откликнуться. Потомок офицера-белогвардейца – Вы ведь потомок офицера-белогвардейца? Расскажите немного о своей семье. Прикоснемся к памяти дореволюционной России… – Предки моего отца, Александра Ивановича, были либо юристами, либо военными. Два предка моего отца были первыми полковниками Ахтырского полка, участвовали в Полтавской битве против шведов. Мой прапрадед имел имение в Ахтырке, помогал и в организации ежегодного крестного хода с Ахтырской иконой Божией Матери. А мой дед, Иван Андреевич, родился в Сумах, закончил, как и святитель Иоанн (Максимович), юридический факультет в Харькове, затем работал юристом в Сумах, а во время революции стал офицером Белой армии. Он покинул Россию в 1920 году и обосновался в Югославии. В Югославии дед вступил во второй брак, его вторая жена родом была из Словении и говорила дома по-немецки. Поэтому у моего папы первый язык был немецким, а русский он изучил уже в кадетском корпусе в Белой Церкви, куда он поступил в 1934 году в шестилетнем возрасте. А дед погиб в 1945 году, он не воевал, был парализованным, его убили красные за то, что он был белым офицером.

http://pravoslavie.ru/145509.html

После возобновления мон-ря им управляли архимандриты. В 1887 г. в мон-ре насчитывалось свыше 120 насельников, из них - 70 иноков; в 1908 г.- 67 монахов, 21 указной послушник, 53 чел. на испытании; в 1917 г.- 86 монахов и 34 послушника. В 1887 г. за А. м. числилось 254 дес. земли и 289 дес. леса в Ахтырском у. и 150 дес. в Купянском у.; в 1917 г. земельные владения мон-ря составляли 750 дес. земли. Мон-рю принадлежали лавка в каменном ряду и дом с усадьбой в Ахтырке, а также неск. мельниц в близлежащих селах. Ежегодный доход А. м. составлял 17 616 р. До 1868 г. мон-рь ежегодно получал 171 р. 42 к. штатной суммы - «милостынной дачи», перечисленной от упраздненных мон-рей Курской епархии - хотмыжского Знаменского и Белогорского Николаевского. В обитель поступали денежные пожертвования от благотворителей, самое большое пожертвование (15 тыс. р.) было сделано кнг. С. А. Голицыной, правнучкой прот. Тимофея Надаржинского. В 1922 г. А. м. закрыли, последний настоятель архим. Аристарх с братией были репрессированы. В 2002 г. на территории обители находился испытательный полигон Ахтырского завода «Нефтепроммаш», из построек мон-ря сохранилась полуразрушенная колокольня. 28 мая 2002 г., по благословению еп. Сумского и Ахтырского Иова (Смакоуза), началось возрождение мон-ря. В сент. 2002 г. в колокольне начались реставрационные работы. На первом этаже колокольни устроили храм. 12. янв. 2003 г. еп. Иов совершил освещение престола храма. К 2009 г. весь мон-рь распологался в одной колокольне. Наместник мон-ря - игум. Симеон (Гагатик). Ежегодно, на 3-й день после праздника Троицы, из Покровского кафедрального собора Ахтырки к колокольне бывш. обители совершается крестный ход с чудотворной иконой Божией Матери. Ист.: 2 ПСЗ. Т. 17. С. 67; ОДДС. 1880. Т. 4. С. 77-78, 360-367; Чудесные исцеления пред иконою Божией Матери «Всех скорбящих Радость», что в Ахтырском Свято-Троицком мон-ре, с предварительным сказанием об этой иконе и самом мон-ре. Х., 1884; Багалей Д. И. Материалы для истории колонизации и быта степной окраины Московского государства в XVI-XVIII ст. Х., 1886. Т. 1.

http://pravenc.ru/text/77222.html

В Редакционную комиссию Собора были избраны: митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл — председатель комиссии, митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимир, архиепископ Краснодарский и Новороссийский Исидор, архиепископ Сумский и Ахтырский Иоанафан, архиепископ Рижский и всея Латвии Александр, епископ Пинский и Лунинецкий Стефан, епископ Бронницкий Тихон, епископ Верейский Евгений. В функции Редакционной комиссии входит разработка на основе докладов и дискуссий на Соборе проекта итоговых документов, которые представляются архиереям для обсуждения и принятия. В Мандатную комиссию вошли: митрополит Одесский и Измаильский Агафангел — председатель комиссии, епископ Гомельский и Жлобинский Аристарх, епископ Новосибирский и Бердский Сергий. Участникам Архиерейского Собора были представлены следующие доклады по вопросам, вошедшим в повестку дня: Представлению и обсуждению докладов были посвящены пленарные заседания 18 и 19 февраля. Мандатная комиссия представила сведения, что в Соборе принимают участие 133 архиерея, из которых 115 управляющих епархиями, 17 викарных и 1 пребывает на покое. 20 февраля 1997 года в рабочих заседаниях был сделан перерыв. В этот день члены Собора совершили паломничество к святыням Москвы (Иверская часовня у Воскресенских ворот, молебен в Успенском Патриаршем соборе Кремля, Донской монастырь, молебен перед ракой с мощами свт. Тихона, Патриарха Всероссийского, посещение Новоспасского монастыря, Богоявленского кафедрального собора с молебном перед мощами свт. Алексия, митрополита Московского, посещение Храма Христа Спасителя и храма св. Георгия Победоносца на Поклонной горе. 21 февраля, в пятницу, Архиерейский Собор продолжил свои пленарные заседания, во время которых была продолжена дискуссия по повестке дня и другим вопросам церковной жизни, а затем выработаны и приняты итоговые документы. После доклада Редакционной комиссии и подробного обсуждения Архиерейский Собор Русской Православной Церкви принял следующие Определения: В тот же день, 21 февраля, в конференц-зале гостиничного комплекса «Даниловский» состоялась пресс-конференция, в которой приняли участие постоянные члены Священного Синода митрополиты Минский и Слуцкий Филарет, Патриарший Экзарх всея Беларуси, Крутицкий и Коломенский Ювеналий, Смоленский и Калининградский Кирилл, архиепископ Солнечногорский Сергий, а также митрополит Одесский и Измаильский Агафангел и епископ Верейский Евгений. Они подробно ответили на вопросы журналистов об основных вопросах, обсуждавшихся на Соборе. 22 февраля, в субботу, члены Архиерейского Собора совершили паломничество Свято-Троицкую Сергиеву Лавру, где молились у мощей Преподобного Сергия Радонежского. Затем они посетили Московские Духовные Академию и Семинарию, а также Художественно-производственное предприятие «Софрино». Вечером Преосвященные архиереи молились за Всенощным бдением в Свято-Даниловом монастыре в Москве.

http://patriarchia.ru/db/text/5829663.ht...

Братия Свято-Троицкого Ахтырского монастыря    На Афоне незадолго до этого преподобным Афанасием был основан первый общежительный монастырь, примеру которого начали следовать и другие монашеские общины. Главные принципы монашеского общежития всегда одни и те же: вся братия вместе с игуменом присутствует на ежедневном богослужении от начала и до конца, питается только на общей трапезе, вкушая одинаковую для всех пищу, ни у кого нет личной собственности и денег, а также и личных связей с миром, духовным отцом является, как правило, игумен, которого сама братия себе и избирает. Такой общежительный Устав был введен у нас преподобным Феодосием Печерским, учеником преподобного Антония. Сам Антоний по своему характеру был отшельником и избегал игуменства. По его благословению игуменом стал преподобный Феодосий. Как подлинный ученик, Устав общежития он не мог ввести без благословения своего старца, преподобного Антония. И тот его, конечно, дал, так как увидел в действии все его преимущества на Афоне. Это событие самый крупный историк русского монашества Игорь Смолич характеризует так: «Важнейшим деянием Феодосия в первый период его игуменства было введение общежительного устава Студийского монастыря. Из жития Феодосия можно узнать, что он стремился к самому строгому исполнению братией иноческих обетов. Труды Феодосия заложили духовное основание Киево-Печерского монастыря и сделали из него на два столетия образцовую древнерусскую обитель».      Сейчас нет возможности подробно говорить об истории монашества на Руси, но будет нехорошо, если мы ничего не скажем о роли Афона в расцвете русского монашества как плоде трудов преподобного Сергия Радонежского. Преподобный Сергий ввел в своем монастыре общежительный Устав, приняв совет, по сути, со Святой горы. Построй он очередной особножительный монастырь, не было бы и возрождения монашества на Руси. К XIV веку почти всё на нашей земле, и монастыри в том числе, было разрушено монголами и междоусобицами. Начиная свои подвиги, святой Сергий следовал современным ему примерам: строил маленький, особножительный монастырек, в котором общим является только богослужение, а обо всех житейских нуждах каждый монах должен заботиться самостоятельно. Удивительным, чудесным Промыслом Божиим он получил совет от Патриарха Константинопольского Филофея, который был до своего патриаршества игуменом первого общежительного монастыря Святой горы — лавры святого Афанасия Афонского. Святитель Филофей писал: то, что ты делаешь, прекрасно, но одного тебе недостает — общежития. Преподобный Сергий оказал послушание этому промыслительному откровению. В итоге то, что он создал, оказало огромное влияние на всё русское монашество.

http://pravoslavie.ru/64226.html

— Да, житие преподобного Антония Печерского — первого русского монаха и основателя первого русского монастыря — прямо говорит, что он был пострижен и научился монашеству на  Афоне . И сейчас на иконе преподобного Антония мы видим, что святой держит хартию, на которой написано: «Господи, да будет на месте сем благословение Святой Афонской горы». Надо полагать, на хартии написано самое заветное пожелание святого, самая горячая его молитва. То есть образ жизни афонских монахов был осознан Антонием как самое великое благо, которому он оказался причастен и которое он жаждал передать своим соотечественникам. И эти слова являются главным его завещанием, обращенным ко всем его последователям на нашей земле, а значит, и к нам, современным русским монахам. Братия Свято-Троицкого Ахтырского монастыря На Афоне незадолго до этого преподобным Афанасием был основан первый общежительный монастырь, примеру которого начали следовать и другие монашеские общины. Главные принципы монашеского общежития всегда одни и те же: вся братия вместе с игуменом присутствует на ежедневном богослужении от начала и до конца, питается только на общей трапезе, вкушая одинаковую для всех пищу, ни у кого нет личной собственности и денег, а также и личных связей с миром, духовным отцом является, как правило, игумен, которого сама братия себе и избирает. Такой общежительный устав был введен у нас преподобным Феодосием Печерским, учеником преподобного Антония. Сам Антоний по своему характеру был отшельником и избегал игуменства. По его благословению игуменом стал преподобный Феодосий. Как подлинный ученик, устав общежития он не мог ввести без благословения своего старца, преподобного Антония. И тот его, конечно, дал, так как увидел в действии все его преимущества на Афоне. Это событие самый крупный историк русского монашества Игорь Смолич характеризует так: «Важнейшим деянием Феодосия в первый период его игуменства было введение общежительного устава Студийского монастыря. Из жития Феодосия можно узнать, что он стремился к самому строгому исполнению братией иноческих обетов. Труды Феодосия заложили духовное основание Киево-Печерского монастыря и сделали из него на два столетия образцовую древнерусскую обитель».

http://pravmir.ru/arximandrit-simeon-gag...

55° 36 " 35.55 " N, 36° 35 " 57.02 " E Одноглавый храм в неорусском стиле, построенный в 1915-1916 г. видным архитектором В.А. Покровским на средства вдовы князя Щербатова 57° 31 " 34.17 " N, 38° 19 " 50.52 " E православный монастырь в Угличе у Каменного ручья на горе, которая в древности называлась «Огнева». Монастырь основан в 1371 году иноком Адрианом 55° 47 " 3.38 " N, 37° 40 " 4.09 " E был первым женским монастырем Москвы и оттого назывался стародевичьим – по старшинству над остальными московскими женскими обителями. 56° 4 " 59.17 " N, 38° 18 " 34.88 " E Начато строительство храма с начальной школой, восстановленными прудами " ключь " и " замочная скважина " с лодочной станцией и амфитеатром, музеем М.Ю.Лермонтова. 55° 55 " 56.28 " N, 37° 13 " 39.61 " E Кирпичная одноглавая церковь, выстроенная в 1693, полностью перестроена в 1777-1782 гг. на средства В.А. Всеволожского в стиле классицизма. Новая колокольня построена в 1865 г., трапезная со Смоленским и Пятницким приделами расширена в 1890-1892 гг. 55° 58 " 49.86 " N, 38° 12 " 35.93 " E Одноглавый четверик с алтарем и притвором, в декоре заметно влияние псковско-новгородского зодчества. Сооружена на сельском кладбище в 1999-2004 гг. попечением семьи Шмараевых. 55° 42 " 42.70 " N, 37° 34 " 30.65 " E ставропигиальный мужской монастырь Русской Православной Церкви, расположенный в Москве, у подножья Воробьёвых гор. В зданиях монастыря расположены Синодальная библиотека, Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и средствами массовой информации, учебный комитет и институт перевода Библии. 55° 22 " 57.36 " N, 43° 49 " 26.40 " E действующее православное подворье Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского женского монастыря. Расположен в г. Арзамас. 57° 19 " 5.71 " N, 44° 10 " 56.83 " E основан в 1708 году, в настоящее время восстанавливается 40° 15 " 52.17 " N, 24° 12 " 54.98 " E 55° 41 " 37.44 " N, 39° 13 " 21.59 " E Храм возведен в архитектурном стиле – эклектика, пятиглавый, в два этажа, на верхнем этаже престол в честь Ахтырской иконы Божией Матери, а на нижнем - в честь Покрова Пресвятой Богородицы.

http://azbyka.ru/palomnik/Категория:Стра...

В монастыре в 1887 г. насчитывалось свыше 120 насельников, а в 1908 - свыше 150. Вплоть до 1917 г. при Ахтырском монастыре действовала церковно-приходская школа, имелось 3 гостиницы для паломников. При последнем настоятеле - архимандрите Аристархе - земельные владения монастыря составляли 750 дес. земли, в нем проживали 86 монахов и 34 послушника. В 1917 г. монастырь был закрыт, но не уничтожен. В 1919 г. мученической смерти был предан настоятель Свято-Троицкого монастыря архимандрит Аристарх. Храмы монастыря ограблены и осквернены. С 1922 по 1938 г.г. на территории монастыря существовал приют для детей-сирот и беспризорных. С 1938 г. в монастыре размещались казармы Ахтырского стрелецкого полка. С 1927 г. монастырь начали постепенно разбирать. В годы Великой Отечественной войны древняя обитель была окончательно разрушена. От монастыря сохранились только живописная гора и руины от колокольни - памятника архитектуры XVIII в. По благословению Преосвященнейшего Иова, епископа Сумского и Ахтырского, в мае 2002 г. началось третье возрождение Ахтырского Свято-Троицкого монастыря. Разрушенная колокольня монастыря привлекла внимание к себе двух монахов, живших и служивших при храме Сумского Пастырско-Богословского училища. Взяв благословение епископа Сумского и Ахтырского Иова, они вместе с одним послушником 28 мая 2002 г. поселились на монастырской горе в солдатской палатке и начали ежедневный круг монастырского богослужения. С помощью благочестивых ахтырчан были устроены навесы, послужившие все лето и осень как монастырский храм и трапезная. 23 июня, в престольный праздник, день Святой Троицы, здесь была совершена первая после восьмидесятилетнего запустения Божественная Литургия, которая с тех пор служится в обители ежедневно. 26 июля, в пятницу, накануне памяти крестителя Руси св. князя Владимира, на колокольне был водружен Святой Крест. В сентябре в колокольне начались реставрационные работы. Братия, к которой тогда присоединились еще два послушника из числа студентов духовного училища, поняла, что у нее имеется только одна возможность устроения каменного храма и келий – сделать все это внутри колокольни: в первом ярусе храм, а на втором и третьем – кельи. 4 декабря 2002 г. в новом храме состоялось первое богослужение – это было всенощное бдение на Введение во Храм Пресвятой Богородицы. Несколько дней перед этим на горе свирепствовали крепкие морозы, но Введение оказалось первым днем, когда монахи смогли войти в свой каменный храм. Так братия удостоверилась, что Матерь Божия сама покровительствует их трудам. 12 января 2003 г. епископ Сумской и Ахтырский Иов совершил освящение Престола храма. Это была первая архиерейская Божественная Литургия в монастыре после долгих лет запустения.

http://sobory.ru/article/?object=37596

В Киеве жил в Печерском Монастыре и ходил учиться на Подол в Братский Монастырь. С 1722-го года он был иеродиаконом Змиевского Монастыря, приписного к Киево-Печерской Лавре. Здесь в 1726-м году он был посвящен преосвященным Белгородским Епифанием (Тихорским), в епархии коего находился Змиевский Монастырь, во архидиакона. В завещании преосвященный Епифаний, скончавшийся в 1731-м году, указывал, как на жолательного своего преемника, после иеромонаха Никодима, на архидиакона Феодосия. Но, взамен избрания на архиерейскую кафедру, Феодосий получил из Петербурга предписание впредь именоваться не архидиаконом, а иеродиаконом. В 1733-м году он вызван был в Петербург для объясненишя по делу о завещании преосвященного Епифания. В 1736-м году быд назначен игуменом Ахтырского Свято-Троицкого Монастыря и здесь оставил по себе добрую память благоукрашением храмов. В 1742-м году переведен в Сергиевскую Свято-Троицкую Лавру. Здсь он обратил на себя внимание Императрицы и был назначен в Петербург. Хиротония его состоялась в придворной церкви, в присутствии Государыни, 10-го марта 1745-го года 2938 . После пятилетнего святительствования в Петербурге архиепископ Феодосий скончался 22-го апреля 1750-го года, в 9-м часу утра. Погребен в Благовщенской церкви у правого клироса 2939 . Он имел от Государыни драгоценный наперсный крест, с ее вензелем, усыпанный алмазами и яхонтами. Крест пожалован Государыней Монастырю. Проданное его имущество принесло Монастырю около 160-и рублей 2940 . Преосвященный памятен заботами о благоукрашении храмов, о благочинии среди духовенства, об обучении детей духовенства. Преемником, ему был архиепископ Сильвестр. Архиепископ Сильвестр происходил из Малороссийского знатного рода. Отец его был бунчуковым товарищем. В ряду родных его рода были прославившийся верностью Престолу Кочубей и Малороссийский гетман Данииил Павлович Апостол. Архиепископ Сильвестр, в мире Симеон Петрович Кулябка, родился в Лубнах. Год рождения указывается различно, 1701-й и 1704-й. Образование получил в единственном тогда в Малороссии высшем учебном заведении – Киевской Академии.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Следует обратить внимание на то, что «Украинская православная церковь» поставлена в первую строку вопросника. Понятно, что на проводимом круглом столе и УПЦ МП, и УПЦ (это и есть Украинская Православная Церковь Московского патриархата) представляли одни и те же люди. Ими оказались два человека. Первый - протоиерей Георгий Коваленко (со странным для православного священника титулом «спикер»), известный своим нежеланием поминать за богослужением Святейшего Патриарха Кирилла. Второй - протоиерей Николай Данилевич, секретарь Отдела внешних церковных связей УПЦ МП. Протоиерей Николай Данилевич в своем комментарии под названием «Единство Церкви невозможно восстановить с помощью насилия», опубликованном 17 мая на портале «Православие в Украине», не просто приветствует диалог между «филаретовцами» и православными в рамках созданной не так давно комиссии по объединению, но и приветствует «мирный характер» этого объединения, который могут нарушить только некие провокаторы. Не указывая, что для примирения существует только один канонический путь - покаяние. Храмы, монастыри и духовенство Украинской Православной Церкви Московского патриархата сегодня обыскивает СБУ, ищет террористов, сепаратистов, оружие. Тщетно. Но зато так объявлено. В СМИ развязана настоящая провокационная кампания. Центральные телеканалы и новостные интренет-ресурсы сообщают о якобы раздаче оружия священниками прямо в храмах. «Сегодня», например, запустило такую информационную утку во время одесской трагедии 2 мая. Подобной клевете подверглись Святогорская лавра, Троицкий Ахтырский мужской монастырь в Сумской области и кафедральный Спасо-Преображенский собор г. Сумы, Свято-Троицкий ставропигиальный Корецкий женский монастырь в Ровенской области. Настоящей обструкции в СМИ подверглось духовенство Ковельской епархии УПЦ МП. Спрашивается - кому это выгодно? Ответ последовал от Константинопольского патриарха Варфоломея в его интервью немецкому изданию DW. Он считает по-прежнему актуальной идею объединения украинских православных церквей, напомнил о попытках инициировать сближение православных церквей в Украине во время своего визита в Киев при президентстве Виктора Ющенко, которые, как известно, не имели успеха. А ныне он все-таки надеется на успех: «Но мы не бросаем это дело. Это обязанность всемирного патриархата и всего православия - возобновить единство православного украинского народа».

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/0...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010