В 1874 г. в нижнем подвальном этаже храма устроена теплая во имя Трех Святителей церковь. Упоминаемый выше В. М. Никольский служил при юнаковской церкви с 1826 по 1882 год, т.е. 57 лет. Это был выдающийся священник, оставивший в приходе добрую память. До глубокой старости он был неутомимым пастырем. В Юнаковской Рождество-Богородицкой церкви с давних, незапамятных времен существует чудотворная икона Святителя Николая древней и весьма благолепной живописи. Мерою икона эта в вышину один аршин семь вершков, в ширину четырнадцать вершков. На иконе дорогая серебро-позлащенная риза, украшенная драгоценными камнями и эмалью. Это дар усердия нынешних владельцев юнаковского имения Н. И. и М. М. Лещинских. С какого времени существует эта икона - за давностью достоверно неизвестно. Но в Юнаковке и в смежном с нею селе Локня крепко держится предание, что икона Св. Николая явилась здесь в то время, когда ещё не было в Юнаковке церкви, и потому икона была временно поставлена в Локнянской церкви, уже тогда существовавшей. Вслед за тем, на южной окраине Юнаковки сооружена была больших размеров деревянная часовня, и образ Св. Николая перенесен был из Локни в эту часовню. Когда же сооружена была в Юнаковке первая церковь, то образ Св. Николая был поставлен в этой церкви навсегда. В памятной тетради, хранящейся в церкви, записаны были многие знамения милости и правосудия Божия, совершившиеся перед этою иконою. Вот некоторые из них. В 1770 г. три купца из Курска ехали в Сумы. Близ Юнаковки верстах в трех на них напали разбойники. Купцы хотели спастись бегством и побежали в тростник, окружавший упомянутую выше часовню, но были преследуемы разбойниками. Зная об иконе Св. Николая, купцы остановились напротив часовни и стали призывать на помощь Св. Николая. Скорый помощник Св. Николай явил чудо: ослепил разбойников, и они, среди бела дня и находясь уже около купцов, не могли их видеть и удалились. В Юнаковке, в той же Рождество-Богородицкой церкви находится чтимая икона Ахтырской Божией Матери.

http://sobory.ru/article/?object=45382

Монастырь стоит на том самом месте, где был древний город, сожженный войсками Батыя И снова матушка в такт моим мыслям продолжает: – Честно признаться, меня тоже переполняет внутренняя скорбь по этому поводу. Я раньше не знала, что это за место, что оно значит для города и страны! А тут как-то случайно пришла в козельский музей и была удивлена! Я до сих пор удивлена! В музее все есть про Вознесенский монастырь – даже археологические находки, которые доказывают, что это особое место. Здесь столько было мучеников, столько крови пролили люди, отдав жизнь свою за Отечество и Бога! Если бы только одна древняя история «намолила» это место! В XIX веке на чердаке Вознесенского храма была обретена Ахтырская икона Божией Матери. И вот что интересно: чудо случилось накануне закрытия церкви и роспуска прихода, потому что к тому времени и обитель давно была упразднена, и ее главный собор обветшал. Церковное и светское начальство равнодушно решило поставить крест на святом месте, но Божия Матерь, верят козельчане, этого сделать не позволила. Из келейных записок преподобного Варсонофия Оптинского: «Рассказывал мне бывший игумен Мещовского монастыря отец Марк, живущий ныне на покое в Оптиной пустыни: “Помню, это было, кажется, в 1867 году. Был я сильно болен и не чаял, что поднимусь. В это время жил я в Оптиной пустыни. Вижу однажды, как бы в тонком сне, будто стою на поляне, что около Козельска и против трех церквей. Восходит солнце. С правой и с левой стороны стоят подле меня какие-то существа. Замечаю, что солнце, видимое мною, есть икона, стоящая на чердаке Вознесенской церкви. На вопрос мой к тому, который стоял около меня с левой стороны, кто он, тот ответил: ‘Я – Георгий! Икона, видимая тобою, есть икона Ахтырской Божией Матери”. Проснувшись, я рассказал об увиденном отцу Амвросию. Начались поиски по всем церквам Козельска, но иконы Ахтырской Божией Матери нигде не находили. Искали и в Вознесенской церкви. После долгих и безуспешных поисков священник той церкви, отец Димитрий, открыл сию икону на чердаке церкви, лежащую в пыли и мусоре. Святая икона была тогда же принесена торжественно в Оптину пустынь, а я, приложившись к ней после молебна, получил облегчение от недуга и вскоре выздоровел совершенно”».

http://pravoslavie.ru/141671.html

Без сомнения, одним из самых значительных памятников русской православной иконописной традиции является Казанская икона Божией Матери, она встречается со второй половины XVI до XIX в. В Ватопеде хранится большое число ее списков (более двадцати), относящихся к этому периоду. Среди них следует особо отметить список XVIII в., к которому в XIX в. были добавлены клейма, повествующие о чудотворении иконы. В Ватопедском монастыре находится и множество списков русских чудотворных икон Божией Матери, которые иконографически представляют собой различные варианты образа «Сладкое лобзание». Феодоровская икона, явленная в 1239 г. Василию Костромскому, младшему брату Александра Невского, считается покровительницей дома Романовых, поскольку именно перед этим образом император Михаил Феодорович Романов был провозглашен царем. Древние, особо почитаемые в ярославских местах иконы Пресвятой Богородицы Толгская и Донская были распространены на Руси уже с XV в. Касперовская, один из самых известных чудотворных образов Херсона, своим наименованием обязана своей владелице, которой принадлежала в XIX в. Почаевская икона, от которой с XVI в. произошло немало исцелений и чудес, хранится в Успенском Почаевском монастыре. Каталог списков русских чудотворных икон Пресвятой Богородицы, пребывающих в Ватопедском монастыре, не завершается на этом. Ограничимся такими названиями, как «Знамение» Курская Коренная, «Купина Неопалимая», чьи сюжеты связаны с девством Богородицы; «Покров», праздник, отмечаемый 1 (14) октября и означающий для России начало зимы; «Всех скорбящих радосте», находящаяся под очевидным влиянием западной иконографии; Коневская-Голубицкая, получившая свое наименование от голубя, которого держит в руках Христос; «Утоли моя печали»; Боголюбская икона Божией Матери, чья история связана с видением суздальского и владимирского князя Андрея Юрьевича Боголюбского. Наконец, отметим иконописные образы, выражающие страдание Богоматери, такие как Ахтырская и «Не рыдай Мене, Мати», а также те, которые являются символическим изображением какого-либо текста, как, например, «Нечаянная радость», икона, повествующая об истории кающегося грешника, или икона «Семистрельная», которая приводит на память слова Симеона при Сретении: «И Тебе Самой оружие пройдет душу, – да откроются помышления многих сердец» ( Лк.2:35 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В Козельске в 1997 г. была открыта правосл. гимназия, в 2007 г.- православный центр детского творчества «Возрождение», патронируемый Клыковским мон-рем. В 2004 г. в с. Фроловском Козельского р-на был основан детский правосл. культурно-оздоровительный центр им. святых Флора и Лавра с пансионом для детей из неблагополучных и малообеспеченных семей и детским лагерем. В 2008 г. в с. Ильинском Козельского р-на начал работу православный реабилитационный центр «Ильинка» для алко- и наркозависимых людей. В 2011 г. была освящена ц. в честь Всех святых, в земле Российской просиявших, в ИК-5 в Сухиничах - один из самых больших храмов в исправительных учреждениях России. В 1996 г. в Калужской епархии было учреждено Людиновское вик-ство, к-рое возглавил еп. Георгий ( Грязнов ; с 2005 архиепископ). После его кончины кафедру в 2012 г. занял еп. Никита (Ананьев). В новейший период Козельск, Оптину пуст. и Шамординский мон-рь неоднократно посещали предстоятели Русской Церкви Святейшие Патриархи Алексий II и Кирилл . 23 окт. 2013 г. состоялся визит Патриарха Кирилла в новообразованную К. и Л. е. Святыни и крестные ходы На территории епархии в нач. XX в. почитался список Ахтырской иконы Божией Матери, обретенный в 1868 г. в Вознесенской ц. в Козельске. В скиту св. Иоанна Предтечи при Оптиной пуст. хранилась чудотворная икона Божией Матери «Знамение», в Шамординском монастыре - чудотворные иконы Божией Матери Казанская и «Спорительница хлебов», последняя икона была написана по заказу прп. Амвросия Оптинского в 1890 г. В г. Жиздра в день преполовения Пятидесятницы после водоосвящения на р. Жиздре совершался крестный ход вокруг города с иконами из всех городских церквей, установленный в память избавления от холеры в 1848 г. В наст. время в К. и Л. е. особо почитается Собор преподобных отцов и старцев, в Оптиной пуст. просиявших (общецерковное почитание установлено на Архиерейском юбилейном Соборе 13-16 авг. 2000 г. ). Мощи большинства из них почивают в Оптиной пуст. Также в обители почитаются могилы иером. Василия (Рослякова), иноков Трофима (Татарникова) и Ферапонта (Пушкарёва), убитых на Пасху 18 апр. 1993 г.; в 2008 г. над их захоронением была воздвигнута часовня. Во Введенском соборе находится Казанская икона Божией Матери, прославившаяся мироточением в 1988 г. Справа от ворот скита св. Иоанна Предтечи сохранилась «хибарка», в к-рой жили нек-рые оптинские старцы, ныне она является мемориальной кельей прп. Амвросия. В Шамординском мон-ре пользуется почитанием могила 1-й настоятельницы схиигум. прп. Софии (Астафьевой) , расположенная за алтарем Казанского собора. В Казанском соборе в Людинове хранится местночтимая Людиновская икона Божией Матери «Избавление от бед страждущих» (30-50-е гг. XVIII в.). В 2000-х гг. на месте «Иерусалимской пустыньки» в Людиновском р-не была сооружена часовня в честь Иерусалимской иконы Божией Матери над почитаемым источником. Монастыри

http://pravenc.ru/text/1841676.html

Насельницами и паломниками почитались пожертвованные С. Русановой Владимирская икона Божией Матери в киоте и серебряной вызолоченной ризе и образ Божией Матери «Умиление», а также переданные Голиковой иконы Св. Троицы, свт. Тихона Задонского и Ахтырский образ Божией Матери. В мае 1897 г. из Задонска в обитель крестным ходом были принесены Иверская икона Божией Матери и образ вмч. Пантелеимона. По благословению Тульского еп. Иринея (Орды) от 12 окт. 1896 г. при Л. п. была учреждена одноклассная церковноприходская школа. 20 янв. 1898 г. решением Тульского епархиального училищного совета школа стала 2-классной «с ежегодным ассигнованием на содержание со времени открытия в оной учебных занятий по 1500 р.» (Там же. С. 26). С 1898 г. школа размещалась в отдельном 2-этажном деревянном здании; имелось общежитие для учениц. Первоначально в школе обучались 10 девочек, в т. ч. сирот «на полном призрении общины», в 1899 г. были приняты 30 учениц. К 1917 г. школа была преобразована в 2-классное училище. Учителя пользовались помещением при школе, получали жалованье по 400-480 р., старшая учительница - 627 р. С 1899 г. попечительницей школы являлась жена действительного статского советника В. Константинова. Известно, что среди учителей были священники: в 1881-1886 гг.- М. И. Зайцев (1855-1912), в 1882 г.- А. М. Мещерский (1855 - ?), ок. 1887 г.- М. В. Мерцалов (1840 - ?), в 1888-1894 гг.- П. К. Крючков (1862 - ?), в 1908-1910 гг.- сын священника Ф. А. Благовещенский (1887 - ?), а также в 1897-1900 гг.- дочь дьячка Н. Н. Казанская (1876 - ?), в 1898 г.- дочь священника Л. А. Благовещенская (1874 - ?), Л. Козлова (1878 - ?), дочь надворного советника Н. Н. Воскобойникова (1886 - ?), П. А. Головина (1890 - ?), М. Г. Богданова (1896 - ?), в 1899-1900 гг.- В. М. Руднева, в 1906-1916 гг.- К. И. Руднева, в 1913-1916 гг.- Н. Н. Николаева (1893 - ?) и др. Ок. 1921 г. сестры Л. п. зарегистрировались как Владимирская монастырская сельскохозяйственная артель, в 1922 г.- как сельскохозяйственное кооперативное об-во, к-рое Комиссия ВЦИК признала образцовым. В 1929 г. Л. п. была окончательно закрыта, насельницы изгнаны. По нек-рым сведениям, последняя игум. Ольга проживала в г. Белёве; несколько сестер прислуживали в ц. во имя вмч. Димитрия Солунского г. Тулы, 2 монахини и 5 послушниц - в Успенском храме г. Богородицка. В 1930 г. на территории обители был учрежден населенный пункт «Коммуна», в корпусах располагались молокозавод, клуб, школа для детей из ближайших деревень. В 40-60-х гг. XX в. большая часть монастырских построек была разрушена.

http://pravenc.ru/text/2110540.html

Женские: Борисовская Тихвинская пуст., зашт., на горе, при. р. Ворскле, в 27 в. от г. Грайворона, близ сл. Борисовки. Основана в 1714 г. графом Борисом Петровичем Шереметевым, в воспоминание о Полтавской победе. Здесь находится чудотворная Тихвинская икона Божией Матери, сопровождавшая графа В. П. Шереметева во всех его походах и принесенная им в дар обители при ее основании. При мон. цер.-прих. школа и больница. Рождество-Богородичный , 3 кл., в Белгороде. Основан в ΧVII в. При нем школа. Св.-Троицкий , 3 кл., в Курске. Основан ок. 1600 г. При нем учреждено (в 1869 г.) училище для приготовления девочек к поступлению в епархиальное училище и гимназии. Александро – Мариинская община, при с. Ахтырском, Щигровского у. Учреждена в 1905 г. на месте женской богадельни. Литовская епархия Мужские: Е. Свято-Духов Братский , 1 кл., в г. Вильне. Основан иноками Виленского Св.-Троицкого мон. (отнятого в 1609 г. у православных униатами) при Свято-Духовской церкви (построенной в 1597 г.). В 1812 г. он был разорен французами; возобновлен в 1837 г. В церкви свв. Виленских мучеников, устроенной под церковью Святого Духа, покоятся открыто их мощи (см. 14 апр.). Под гробницей свв. мучеников нашел свое вечное упокоение митр. Иосиф Семашко († 23 нояб. 1868 г.), виновник воссоединения униатов; тело его положено в каменном гробе, покрытом чугунной плитой; гроб этот и плита устроены митр. Иосифом одновременно с церковью в 1850 г.; над могилой великого святителя большой кипарисный крест – памятник, сооруженный в 1890 г. по почину существующего при мон. со времени его основания Виленского Свято-Духовского братства (переименованного из Св.-Троицкого, образовавшегося при Св.-Троицком мон. около 1584 г.). Монастырская ризница и библиотека хранят много предметов старины XVI и XVII в. К мон. приписан Борунский мон., в п. Борунах, Ошмянского y., основанный в 1692 г. Здесь находится местно чтимая Борунская икона Божией Матери, византийского письма. При мон. школа. В. Пожайский Успенский , 1 кл., при с. Пожайце, в 7 в. от г. Ковно, при р. Немане. Первоначально он принадлежал католическому Камальдульскому мон.; в 1830 г. обращен в православный. В нем замечателен храм своей архитектурой, изображениями альфреско и мраморной обшивкой, выстроенный в 1662–1674 г. канцлером великого княжества Литовского Христофором Пацом; на постройку его употреблено 8 миллионов золотых; в 1839 г. он был перестроен, а в 1840 г. освящен. Здесь находится, празднуемая 2 июля, Пожайская икона Богоматери, присланная в XVII в. Пацу от папы Александра VII. Богоматерь изображена на ней склонившей Свою главу над главой сидящего на Ее левой руке Богомладенца; главы Их украшены коронами; изображение Их ликов отличается замечательной красотой и вдохновенностью; эта св. икона пользуется глубоким почитанием не только православных, но и старообрядцев, и даже римско-католиков.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Церковь Воздвижения Креста Господня (Лукино) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Церковь Воздвижения Креста Господня построена в середине XVIII века, капитально перестроена в первой половине XIX века. Престольный праздник: 27 сентября, Воздвижение Креста Господня. Содержание История [ править править код ] По доступным к настоящему времени источникам, храм во имя Воздвижения креста Господня, с престолом на нижнем этаже в честь Ахтырской иконы Божией Матери построен в 1756 году «тщанием помещика майора Федора Еремеевича Валуева. Род Валуевых происходит от Тимофея Васильевича Валуя, о котором известно, что он был воеводой св. благоверного вел. кн. Дмитрия Донского. Погиб Тимофей Валуй в Куликовской битве 1380 г. Из Валуевых в XIX веке наиболее известен был граф Петр Александрович, известный государственный деятель и литератор. Сведений о самом строителе храма пока найти не удалось. У южной стены церкви находится могильный памятник с надписью: «ЛЕТА 1766 ГОДА В МАЕ МЕСЯЦЕ 15 ДНЯ УМЕР СТРОИТЕЛЬ СЕЙ ЦЕРКВИ Федор Еремеев сын Валуев» Вполне вероятно, что храм существовал и до 1756 года. По мнению осматривавших храм реставраторов и архитекторов, в основании церковного здания лежит более древний храм, не позднее XVII века, который в 1756 году был не впервые возведен, а только капитально перестроен. Об этом, по их мнению, свидетельствует специфическая кладка нижних частей храма. В пользу этого говорит и тот факт, что праздником деревни был день Обретения мощей Нила Столобенского, хотя никаких данных о существовании в деревни какой-нибудь часовни или еще одного храма нет. Бывшая в храме до закрытия чтимая икона преподобного Нила Столобенского могла быть храмовым образом первого, не позднее XVII века, храма. В 1816 году храм XVIII века постройки пострадал от пожара и восстановлен через 17 лет, в 1833 году. Второй этаж храма перестроен помещиком поручиком Василием Николаевичем Елагиным. На церковной колокольне было 6 колоколов, самый большой из которых весил 57 пудов 38 футов. Глубоко почитались местными жителями такие храмовые святыни как: Ахтырская икона Божией Матери, икона преподобного Нила Столобенского и Казанская икона Пресвятой Богородицы. При храме в 1895 году была учреждена церковно-приходская школа, где обучались 59 мальчиков и 22 девочки. Перед революцией приходских земель было 56 десятин 80 сажен, причт церковный состоял из священника и пономаря. В начале 20 века приход имел три здания: храм, церковно-приходская школа и церковная сторожка.

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_Воздви...

Женские: Ахтырско-Богородицкий , общ., при с. Феодоровке, в 63 в. от уез. г. Козлова. Учрежден в 1893 г. из женской общины, существовавшей с 1876 г. При мон. школа, приют и богадельня. Боголюбов , общ., в г. Козлове. Основан в 1875 г. из существовавшей с 1858 г. женской общины. Здесь находятся местночтимая Боголюбская икона Божией Матери. При мон. двухклассная школа и иконописная мастерская. Боголюбов Тишениновский , общ., в 20 в. от г. Кирсанова, при с. Оржевке. Основан в 1881 г. из женской общины, устроенной в 1864 г. помещицей Тишениновой. При мон. школа и приют. Вознесенский , 3 кл., общ., в Тамбове. Основан в 1690 г. Здесь находится чудотворная икона Всех скорбящих Радость. В день Вознесения в мон. совершается крестный ход из собора. При мон. двухклассная школа с общежитием, больница, странноприимный дом и приют. Димитриевский , общ., в с. Троекурове, в 11 в. от г. Лебедяни. Основан в 1871 г. из существовавшей с 1854 г. женской общины. Здесь находится чудотворная Владимирская икона Богоматери, писанная более 200 лет тому назад. Хранится в мон. и другая Владимирская икона, именуемая «Явленной»; по преданию, она обретена была одним полесовщиком в нач. XIX в. в росшем на занимаемом ныне мон. месте густом лесу в урочище, называемом Лепяги, на дереве, с струившимся из-под него источником, где ныне устроен колодезь, из которого богомольцы благоговейно почерпают воду. В мон. находится также келия затворника Илариона 93 , над могилой которого в 1893 г. выстроен новый храм. При мон. школа. Иоанно-Казанский , общ., в с. Сезенове, в 12 в. от г. Лебедяни. Основан в 1853 г. из существовавшей с 1840 г. женской общины. Здесь жил затворник Иоанн († 14 дек. 1839 г.), который погребен в нижнем этаже Троицкого храма. В мон. находится местночтимая Казанская икона Божией Матери. При нем школа и приют. Кадомский Милостиво-Богородицкий , общ., в зашт. г. Кадоме, Темниковского у. Основан в 1868 г. из существовавшей с 1797 г. женской общины. Здесь находится икона Богоматери «Неувядаемый Цвет». При мон. школа и приют.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Нижний придел в честь Ахтырской иконы Божией Матери – это первый известный нам в России придел, посвященный этой иконе. Церковь в Лукино была построена уже через четыре года после указа 1752 года о почитании Ахтырской иконы чудотворною. В самой Ахтырке храм с приделом в честь новоявленного образа был освящен только в 1768 году. Вероятно, Федор Валуев был большим почитателем Ахтырской иконы и строительство храма было связано с чудесной помощью, полученной Федором Еремеевичем от Ахтырской святыни. Не случайно в церкви хранился чтимый список чудотворного образа. В 1816 году храм постройки XVIII века пострадал от пожара и восстановлен через 17 лет, в 1833 году. Второй этаж храма перестроен помещиком поручиком Василием Николаевичем Елагиным. На церковной колокольне было 6 колоколов, самый большой из которых весил 57 пудов 38 футов. Глубоко почитались местными жителями такие храмовые святыни, как Ахтырская икона Божией Матери, икона преподобного Нила Столобенского и Казанская икона Пресвятой Богородицы. При храме в 1895 году была учреждена церковно-приходская школа, где обучались 59 мальчиков и 22 девочки. Последние гонения на Православную Церковь не обошли стороной и церковь Воздвижения Креста. В 1932 году был арестован и сослан настоятель храма отец Алексий (Белявский). По свидетельству местных жителей, храм был закрыт в 1933 году по инициативе новообразованного колхоза «Коммунар». Дом Божий сначала превратили в клуб. Позднее клуб закрыли, а в храме разместили склад. В годы Великой Отечественной войны село оказалось в зоне оккупации. В это время в храме содержались русские военнопленные. В 1970-е 80-е годы на первом этаже размещался зерносклад с мельницей. К началу XXI века храм в результате «использования» его колхозом оказался в полуразрушенном состоянии. Через 70 лет после закрытия, в 2003 году, по благословению Высокопреосвященнейшего Евсевия, Архиепископа Псковского и Великолукского (ныне митрополита Псковского и Порховского), был вновь учрежден приход Крестовоздвиженского храма и начаты восстановительные работы. В2006 году, к 250-летию храма, проведенные восстановительные работы позволили установить центральный свод с куполом. В 2007 году начато строительство колокольни. В 2008 году установлена резьба иконостаса. В 2009 году было завершено строительство колокольни и покрыта металлом кровля храма. В том же году в иконостасе появились первые писаные иконы. В 2011 году к западному фасаду пристроена паперть и выполнено отопление Ахтырского придела. В 2013 году устроены хоры в западной части нижнего придела. 15 ноября 2015 года Преосвященнейшим Сергием епископом Великолукским и Невельским в сослужении с собором священнослужителей было совершено Великое освящение нижнего храма в честь Ахтырской иконы Божией Матери.

http://sobory.ru/article/?object=08003

Помимо тематических записей, расположенных в алфавитном порядке, в этом своеобразном дневнике о. Варсонофия встречаются и размышления сугубо личного характера. Те из них, которые касаются духовной жизни, прохождения иноческого подвига, – не утратили своего значения и по сей день. К примеру, одна из таких келейных записей приводится на странице 400 нашего издания: «К некоторым из братий...» и т. д. В состав «Келейных записок» входят также и материалы, расположенные по принципу дневника или летописи: события скитской и личной иноческой жизни фиксируются в этих записях в хронологическом порядке, по дням недели с указанием даты. Так, мы знакомим читателей с записями П. И. Плиханкова (о. Варсонофия) 1892 года, когда он был новоначальным скитским послушником (с осени 1891-го): они охватывают непродолжительный период – сентябрь, октябрь и ноябрь. А Ахтырская икона Божией Матери , что в Вознесенской церкви города Козельска. Рассказывал мне бывший игумен Мещовского монастыря 409 Марк, живущий ныне на покое в Оптиной Пустыни: «Помню, это было, кажется, в 1867 году. Был я сильно болен и не чаял, что поднимусь. В это время я жил в Оптиной. Вижу однажды, как бы в тонком сне, будто стою на поляне, что около Козельска, и против трех церквей 410 . Восходит солнце. С правой и с левой стороны стоят подле меня какие-то существа. Замечаю, что солнце, видимое мною, есть икона, стоящая на чердаке Вознесенской церкви. На вопрос мой к тому, который стоял около меня с левой стороны, тот ответил: «Я – Георгий! Икона, видимая тобою, есть икона Ахтырской Божией Матери». Проснувшись, передал об этом о. Амвросию. Начались розыски по всем церквам г. Козельска, но иконы Ахтырской Божией Матери нигде не находили. Искали и в Вознесенской церкви. После долгих и безуспешных поисков священник той церкви о. Димитрий открыл сию икону на чердаке церкви, лежащую в пыли и мусоре. Святая икона была тогда же принесена торжественно в Оптину, а я, приложившись к ней после молебна, получил облегчение от недуга и вскоре выздоровел совершенно».

http://azbyka.ru/otechnik/Varsonofij_Opt...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010