«Летом 1675 года, во время Збаражской войны с турками, по молитвам перед чудотворным образом Почаевская обитель была спасена от нашествия татарского хана Нурредин. Во время пения акафиста над храмом внезапно явилась Пресвятая Богородица с распростертым омофором в руках. Татары стали стрелять в Божию Матерь, но стрелы возвращались назад и ранили тех, кто их пускал», — рассказал отец Виктор. Ахтырская икона Божией Матери Ахтырская икона Божией Матери Ахтырская икона Божией Матери с момента своего явления в 1739 году помогала страдающим лихорадкой. «Вода, которой омывали икону, получала чудодейственную силу, а пьющие ее получали исцеление. Иконографической особенностью данного способа является то, что в разных списках Богородица изображается в мафории, в короне или с непокрытой головой», — говорит спикер Киевской Митрополии УПЦ. Касперовская икона Божией Матери Касперовская икона Божией Матери Касперовская икона Божией Матери стала защитницей Одессы во время Крымской войны. «При осаде города британским флотом одесситы, с благословения святителя Иннокентия Херсонского, крестным ходом перенесли икону из села Касперова и пронесли по улицам города. Заступничеством Пресвятой Богородицы Одесса осталась невредимой, а через полгода осада была снята», — рассказал отец Виктор. Песчанская икона Божией Матери Песчанская икона Божией Матери Песчанская икона Божией Матери была явлена во сне святителю Иоасафу Белгородскому и найдена им вблизи города Изюм. «По молитвам перед чудотворным образом была остановлена эпидемия холеры в Харьковской губернии в 1830 году. Во время Первой мировой войны икона находилась в ставке верховного командования несколько месяцев до конца 1915 года. В этот период поражений на фронте не было, а наоборот, одерживали победы», — отметил архимандрит. Святогорская икона Божией Матери Святогорская икона Божией Матери Святогорская икона Божией Матери относится к XIX веку. «Одному афонскому старцу, приехавшему в Святые Горы в 1844 году по открытии монастыря, очень понравилась Святогорская обитель.

http://pravmir.ru/sem-chudotvornyih-ikon...

Николо-Кузнецкий храм : оригинал иконы Божией Матери «Утоли моя печали». Храм Воскресения в Сокольниках : иконы Божией Матери «Страстная», «Целительница», «Иверская», «Грузинская» и «Боголюбская». Храм Воскресения Словущего (Апостола Филиппа) на Арбате : иконы Божией Матери «Иерусалимская», «Скоропослушница», «Казанская» и «Ахтырская». Храм Воскресения Словущего на Успенском Вражке : иконы Божией Матери «Взыскание погибших» и «Коневская», икона свт. Спиридона Тримифунтского. Ильинский храм : оригинал иконы Божией Матери «Нечаянная Радость». Спасо-Преображенский храм на Большой Ордынке : икона Божией Матери «Всех скорбящих Радость», икона св. Лонгина Сотника. Знаменский (Петропавловский) храм : «Московская-Боголюбская» икона Божией Матери. Петропавловский храм в Лефортово : благ. кн. Михаил Тверской и преп. Нил Сорский (частицы мощей), «Почаевская» икона Божией Матери, икона св. Иоанна Предтечи. Храм Св. Иоанна Воина на Большой Якиманке : иконы «Господь Вседержитель» и свт. Николая (с ворот Кремля). Успенский храм «в Гончарах» : икона Божией Матери «Троеручица». Знаменский храм в Аксиньино: «Казанская» икона Божией Матери. Рождественский храм в Измайлове : «Иерусалимская» и «Владимирская» иконы Божией Матери. Благовещенский храм в Федосьино : «Феодоровская» икона Божией Матери. Рождество-Богородицкий храм в Крылатском : «Рудненская» икона Божией Матери. Сергиевский храм в Бусиново : «Молченская» икона Божией Матери. Покровский храм в Медведкове : икона «Покров Пресвятой Богородицы». Успенский храм в Косино: оригинал «Косинской» («Моденской») иконы Божией Матери. Владимирский храм в Патриарших Палатах : оригинал иконы Божией Матери «Серафимово Умиление» (келейный образ преп. Серафима Саровского). Единоверческий храм Свт. Николая «на студенце» : икона «Свт. Николай в житии». Старообрядческий Покровский собор на Рогожском кладбище : икона «Покров Пресвятой Богородицы». Свято-Данилов монастырь : благ. кн. Даниил Московский (XIII в.) (часть мощей), преп. исп. Георгий Даниловский (ХХ в.), иконы Божией Матери «Троеручица» и «Владимирская», икона преп. Иоанна Кассиана Римлянина .

http://azbyka.ru/palomnik/Москва

Поэтому сегодня мои слова благодарности и к Верховному главнокомандующему, и к министру обороны, и ко всем Вооруженным силам, к строителям, архитекторам, художникам — всем, кто возвел этот величественный храм-памятник в честь великих свершений нашего народа. Но храм не может быть только памятником — он является свидетельством веры тех, кто его строил, и в нем содержится надежда на то, что будущие поколения подхватят духовную эстафету поколений предыдущих, сохранят Отечество от врагов внешних и внутренних, сохранят веру православную как духовную основу жизни народа. Я хотел бы в этот день преподнести для сего святого храма замечательную икону, а поскольку эта икона совершенно особенная, хотел бы зачитать исторический текст: «Чудотворная Каплуновская икона Божией Матери, споспешница Полтавской победы. Чудотворная икона Божией Матери Каплуновская была привезена государем императором Петром I в лагерь русской армии под Полтавой в начале июня 1709 года. Русские воины, как и сам царь, усердно молились ей накануне сражения. Икону носили по всему военному лагерю и благословляли ею коленопреклоненных воинов. Царь Петр в эти труднейшие минуты своей жизни с особенным благоговением, выслушав молебен перед святой иконой, три раза лобызал ее, прося у Богоматери заступления за свое находившееся в великой опасности царство. Во дни торжеств в декабре 1709 года Каплуновская Божия Матерь была в Москве. Царь-победитель богато одарил икону и отпустил ее хранителя иерея Петра Ивановича Уманова домой, в Каплуновку, село, приписанное к Ахтырскому полку. Долгое время пожертвования приходящих к чудотворной иконе шли на пособия бедным, Ахтырскому и Сумскому монастырям, а также на содержание духовных школ Белгородской епархии. Поток богомольцев и страждущих, приходивших к чудотворной иконе, был очень велик. Она и сама приходила к людям во время ежегодного крестного хода, охватывавшего южную часть Руси. В царствование и по указу императрицы Екатерины Великой в 1770-х годах доходы от Каплуновской церкви были обращены на постройку нового каменного храма, вполне достойного чудотворной Каплуновской иконы. Здание строилось до 1798 года, когда, наконец, было освящено. Но храм, как и тысячи других храмов, несмотря на великую замечательную историю, был закрыт в декабре 1929 года и вскоре разрушен».

http://pravoslavie.ru/131856.html

Иная судьба была уготована полковнику Ивану Ивановичу Перекресту. Полковник Ахтырского Слободского полка, видный деятель Слободской Украины конца XVII и начала XVIII веков, Иван Перекрестов принимал участие в походах князя Голицына в Крым; его полк оберегал население от татарских набегов; принимал он участие в Северной войне и, в частности, в сражении у Эрестфера 29 декабря 1701 года. В этой битве, принесшей первую крупную победу русскому оружию в Северной войне, особо отличились казаки Ахтырского полка, которые, атаковав и уничтожив шведский авангард, преследовали бегущего противника на протяжении трех верст. Полковник Иван Перекрест за эту победу получил 28 февраля 1702 года из рук царя Петра Алексеевича «Жалованную грамоту с объявлением милости и учреждением формы». Однако уже в 1704 году полковник был отстранен по высочайшему повелению от полковничьего уряда, а его огромные имения были у него отобраны в государственную казну: будучи прекрасным и смелым воином, он был заражен недугом стяжательства. Известно, что в 1714 году он, находясь в опале, жил на своем небольшом хуторе. В 1721 году началось дело по расхищению имущества в его бывших имениях, и он был вызван на расследование в Архангельск, но по дороге скончался. Вероятнее всего, причиной гонения были грубые нарушения полковника, не пренебрегавшего недостойными методами для приобретения себе богатств: осталось много челобитных на полковника за притеснения и обиды, им чинимые. Много жалоб было и от его соперников – Андрея Прокофьева, полковника бывшего, и Романа Герасимовича – полковника будущего. Только малая доля некогда огромного имения Ивана Перекреста досталась его сыновьям и дочери. Внук его, Василий Данилович, женившийся на вдове Осиповой, разбогател и стал именоваться Перекрестов-Осиповым. Этому роду перешло село Каплуновка. Стараниями Еремея Васильевича Перекрестов-Осипова, а после его смерти – супруги его Елизаветы Степановны в селе был выстроен новый огромный каменный храм Рождества Пресвятой Богородицы, освященный в 1789 году. Здесь до революции и хранился чудотворный образ Каплуновской иконы Божией Матери. Милосердный Господь Бог не оставил двух участников явления прославленной иконы Божией Матери, исправляя скорбями одного из них для спасения.

http://pravoslavie.ru/31123.html

Ответов: 1. Последний ответ: Икона Пресвятой Богородицы " Недремлющее Око " , если не ошибаюсь. http://pravicon.com/icon-543 Добавлено на опознание: 2018-07-23 12:47:55 Владелец: suranenok Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 2. Последний ответ: спасибо большое, очень помогли Добавлено на опознание: 2018-07-22 21:50:45 Владелец: Tim999 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Люди добрые! Помогите опознать икону. Семейная реликвия. Нигде не могу найти подобное... Ответов: 1. Последний ответ: Ахтырская икона Божией Матери. 19 век. Подробнее в разделе: http://pravicon.com/icon-14 Добавлено на опознание: 2018-07-22 20:34:36 Владелец: Sabr123 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Икона 19 век Ответов: 1. Последний ответ: Богоматерь с Младенцем и св. Иоанном Крестителем «Трех Радостей». 19 век. http://pravicon.com/icon-320 Добавлено на опознание: 2018-07-16 17:23:01 Владелец: Bologoe Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Здравствуйте, Икона от прабабушки, Надписей на иконе нет Ответов: 1. Последний ответ: Вспоминайте мужские имена со стороны прабабушки.Её отца (отчество ее), мужа,брата, дяди. И должно помочь. Добавлено на опознание: 2018-07-16 11:05:43 Владелец: oskar Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: На иконе надпись (еле видно): Благословение ...whckoй Горы ...karw Пантелей мо..... Монастырь ка......... Св Т..а [Добавлено 2018-07-17 17:23:17]: Спасибо, да похожа Ответов: 1. Последний ответ: Точно не знаю, но по-моему это Иверская икона Божией матери Добавлено на опознание: 2018-07-09 14:49:20 Владелец: Naumov1973 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 1. Последний ответ: Покров Пресвятой Богородицы. 19 век. http://pravicon.com/icon-257 Добавлено на опознание: 2018-07-09 14:47:39 Владелец: Naumov1973 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Ремонтировали старый дом в Егорьевском районе Ответов: 1. Последний ответ: Икона Господа " Деисус " . Каноническая композиция иконописи, включающая Христа (в центре) и обращенных к нему в молитвенных позах Богоматерь и Иоанна Крестителя. 19 век. ссылка на раздел: http://pravicon.com/icon-398

http://pravicon.com/unknown/16

Помимо тематических записей, расположенных в алфавитном порядке, в этом своеобразном дневнике о. Варсонофия встречаются и размышления сугубо личного характера. Те из них, которые касаются духовной жизни, прохождения иноческого подвига, – не утратили своего значения и по сей день. К примеру, одна из таких келейных записей приводится на странице 400 нашего издания: «К некоторым из братий...» и т. д. В состав «Келейных записок» входят также и материалы, расположенные по принципу дневника или летописи: события скитской и личной иноческой жизни фиксируются в этих записях в хронологическом порядке, по дням недели с указанием даты. Так, мы знакомим читателей с записями П. И. Плиханкова (о. Варсонофия) 1892 года, когда он был новоначальным скитским послушником (с осени 1891-го): они охватывают непродолжительный период – сентябрь, октябрь и ноябрь. А Ахтырская икона Божией Матери , что в Вознесенской церкви города Козельска. Рассказывал мне бывший игумен Мещовского монастыря 409 Марк, живущий ныне на покое в Оптиной Пустыни: «Помню, это было, кажется, в 1867 году. Был я сильно болен и не чаял, что поднимусь. В это время я жил в Оптиной. Вижу однажды, как бы в тонком сне, будто стою на поляне, что около Козельска, и против трех церквей 410 . Восходит солнце. С правой и с левой стороны стоят подле меня какие-то существа. Замечаю, что солнце, видимое мною, есть икона, стоящая на чердаке Вознесенской церкви. На вопрос мой к тому, который стоял около меня с левой стороны, тот ответил: «Я – Георгий! Икона, видимая тобою, есть икона Ахтырской Божией Матери». Проснувшись, передал об этом о. Амвросию. Начались розыски по всем церквам г. Козельска, но иконы Ахтырской Божией Матери нигде не находили. Искали и в Вознесенской церкви. После долгих и безуспешных поисков священник той церкви о. Димитрий открыл сию икону на чердаке церкви, лежащую в пыли и мусоре. Святая икона была тогда же принесена торжественно в Оптину, а я, приложившись к ней после молебна, получил облегчение от недуга и вскоре выздоровел совершенно».

http://azbyka.ru/otechnik/Varsonofij_Opt...

В 1874 г. в нижнем подвальном этаже храма устроена теплая во имя Трех Святителей церковь. Упоминаемый выше В. М. Никольский служил при юнаковской церкви с 1826 по 1882 год, т.е. 57 лет. Это был выдающийся священник, оставивший в приходе добрую память. До глубокой старости он был неутомимым пастырем. В Юнаковской Рождество-Богородицкой церкви с давних, незапамятных времен существует чудотворная икона Святителя Николая древней и весьма благолепной живописи. Мерою икона эта в вышину один аршин семь вершков, в ширину четырнадцать вершков. На иконе дорогая серебро-позлащенная риза, украшенная драгоценными камнями и эмалью. Это дар усердия нынешних владельцев юнаковского имения Н. И. и М. М. Лещинских. С какого времени существует эта икона - за давностью достоверно неизвестно. Но в Юнаковке и в смежном с нею селе Локня крепко держится предание, что икона Св. Николая явилась здесь в то время, когда ещё не было в Юнаковке церкви, и потому икона была временно поставлена в Локнянской церкви, уже тогда существовавшей. Вслед за тем, на южной окраине Юнаковки сооружена была больших размеров деревянная часовня, и образ Св. Николая перенесен был из Локни в эту часовню. Когда же сооружена была в Юнаковке первая церковь, то образ Св. Николая был поставлен в этой церкви навсегда. В памятной тетради, хранящейся в церкви, записаны были многие знамения милости и правосудия Божия, совершившиеся перед этою иконою. Вот некоторые из них. В 1770 г. три купца из Курска ехали в Сумы. Близ Юнаковки верстах в трех на них напали разбойники. Купцы хотели спастись бегством и побежали в тростник, окружавший упомянутую выше часовню, но были преследуемы разбойниками. Зная об иконе Св. Николая, купцы остановились напротив часовни и стали призывать на помощь Св. Николая. Скорый помощник Св. Николай явил чудо: ослепил разбойников, и они, среди бела дня и находясь уже около купцов, не могли их видеть и удалились. В Юнаковке, в той же Рождество-Богородицкой церкви находится чтимая икона Ахтырской Божией Матери.

http://sobory.ru/article/?object=45382

Владелец: lapkaa Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Здравствуйте. Помогите определить название иконы. Досталась от бабушки. На ней изображен путь Иисуса Христа в маленьких картинках по периметру от рождества до вознесения. Само вознесение располагается в центре. Ответов: 1. Последний ответ: ВОСКРЕСЕНИЕ ГОСПОДА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА. С ДВУНАДЕСЯТЫМИ ПРАЗДНИКАМИ. 19В. Добавлено на опознание: 2017-06-19 22:08:30 Владелец: mixa123 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Можно узнать ,что за икона .И ща сколько ее можно продать ? Ответов: 1. Последний ответ: Икона святителя Николая Чудотворца Добавлено на опознание: 2017-06-15 22:38:56 Владелец: Gerasim Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Найдена в старом доме.Никаких надписей или других знаков нет.Помогите опознать. Ответов: 5. Последний ответ: Поэтому я и спрашивала Герасима, откуда икона, в какой местности нашли. Добавлено на опознание: 2017-06-15 11:42:01 Владелец: Elena20 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Добрый день. Помогите, пожалуйста, опознать образ. Ответов: 1. Последний ответ: По сюжету это Ахтырская икона Божией Матери. На этом сайте есть описание. Добавлено на опознание: 2017-06-14 15:59:50 Владелец: serkoz Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Что это за икона??? она очень старая Ответов: 3. Последний ответ: Иконы в технике яичной темперы (пигменты с добавлением яичного желтка) в России писали, как правило, на деревянных досках значительной толщины (3–4 см). Почти всегда на эти доски наклеивалась ткань — паволока. Известны иконы XV века и более поздние, [...] Добавлено на опознание: 2017-06-12 23:28:25 Владелец: shiskin Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 2. Последний ответ: На иконе хорошо написано название образа. Образ Воскресения Господа Нашего Иисуса Христа. С сошествием в ад. Видно, как Спаситель подаёт руки и спасает от ада попавших туда до его пришествия пророков,ветхозаветных святых и т.п. 19в., но более точн [...]

http://pravicon.com/unknown/26

Наиболее чтимыми святынями храма является чудотворная Ахтырская икона Божией Матери, а также иконы с частицами святых мощей: святого великомученика Никиты, священоисповедника Георгия Косова. Некоторое время в храме пребывали святые мощи святителя Тихона Задонского. В 1919 году они были изъяты из Задонского монастыря и переданы в Елецкий краеведческий музей. В 1930-е годы, в связи с устройством Орловского антирелигиозного музея, они были доставлены в Орел, где и находились до 1941 года. В годы немецкой оккупации мощи были перенесены в Богоявленский храм. В сентябре 1960 года, когда возобновились гонения на Православную Церковь, просьба директора Краеведческого музея о возвращении мощей в музей была удовлетворена. И еще 28 лет святые мощи находились в фонде музея. В дни празднования 1000-летия Крещения Руси мощи были переданы Церкви, тогда же было принято решение поместить их в Ахтырском кафедральном соборе. В 1991 году открылся Задонский мужской монастырь, и мощи святителя были возвращены на место. В память о пребывании их в Ахтырском соборе, кисть святителя Тихона, с давних времен хранившаяся отдельно, была оставлена в этом храме, где и почитается прихожанами одной из главных святынь. Для нее художником иконописцем А.И. Неверовым была написана икона святителя в рост и изготовлены ковчег для мощей и резной киот для иконы. В июне 2008 года по благословению Преосвященнейшего епископа Орловского и Ливенского Иеронима Кафедральным собором епархии определено быть Смоленскому собору. Однако за Ахтырским собором по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II также закреплен статус Кафедрального собора. Орловская и Ливенская епархия, 2008—2009.Официальный сайт Орловской и Ливенской епархии. Администратор сайта: pravorel@yandex.ru. Подготовил священник Михаил Жарков. История храма насчитывает более трех столетий. Согласно преданию, еще в XVI веке на месте собора стояла Пятницкая церковь. В 1678 году в переписной книге на этом месте уже упоминается Никитский храм. К концу XVIII века церковь значительно обветшала, ее пришлось разобрать и встал вопрос о строительстве нового храма. Осуществилось это дело при следующих обстоятельствах. В 1773 году торговавший лошадьми в г. Ахтырке (Харьковская губерния) орловский купец Константин Семенович Пастухов получил исцеление от многолетней болезни по молитве перед чудотворной Ахтырской иконой Божией Матери, прославившейся в то время многочисленными чудесами и почитаемой по всей России. Для нее был поострен величественный каменный собор в Ахтырке. Вернувшись в Орел, Константин Семенович обратился к епархиальному начальству за благословением на постройку каменного храма в честь Ахтырской иконы Божией Матери на Пятницком погосте. Разрешение было получено, и в том же году приступили к строительству храма. В 1775 году церковь была поострена и освящена. В 1876 году храм расширили и устроили еще один придел в честь святого великомученика Никиты.

http://sobory.ru/article/?object=02338

Со времени основания А. м. управлялся игуменами. До учреждения штатов и секуляризации монастырских имений в Малороссии в 1786 г. А. м. принадлежало ок. 1547 дес. земли. Крестьяне, проживавшие на монастырских землях, должны были отбывать «послушенство» в пользу мон-ря (обычно 3 дня в неделю). Главной святыней А. м. была находившаяся в юж. приделе Троицкого собора местночтимая икона Божией Матери «Всех скорбящих Радость», принесенная в обитель до 1787 г. Летом 1788 г. А. м. был закрыт, насельники переведены в Куряжский муж. мон-рь Харьковской губ. В нояб. 1788 г. Троицкий собор был обращен в приходскую церковь, др. храмы обители разобраны, все имущество мон-ря распродано. При Троицкой ц. была оставлена необходимая церковная утварь, а также чудотворная икона Божией Матери «Всех скорбящих Радость». По ходатайству Харьковского еп. свт. Иннокентия (Борисова) указом имп. Николая I от 31 окт. 1842 г. А. м. был возобновлен со статусом пустынножительного на средства жителей Ахтырки и окрестных помещиков, пожертвовавших 65 дес. земли и 23 тыс. р. 3 июля 1843 г. состоялось открытие мон-ря с участием еп. Иннокентия, военного губернатора Харькова и губернского предводителя дворянства, а также многочисленных паломников. Из Покровского собора Ахтырки крестным ходом в мон-рь принесли чудотворную Ахтырскую икону Божией Матери . Начиная с 24 апр. 1844 г. ежегодно, в субботу Пятидесятницы, совершался крестный ход из города в А. м. с Ахтырской иконой, перенесение иконы обратно в Покровский собор крестным ходом совершалось в день Всех святых. Первым настоятелем вновь открывшейся обители стал иером. (впосл. архим.) Сергий, трудами к-рого были построены теплый храм в честь Рождества Пресв. Богородицы в братском корпусе, каменный и 3 деревянных братских корпуса. В 1852 г. к Троицкой ц. были пристроены приделы: Благовещения Пресв. Богородицы и в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». В А. м. был сооружен храм во имя прп. Сергия Радонежского, вокруг мон-ря возведена каменная ограда с башнями. За монастырской оградой открылись 3 гостиницы для паломников, церковноприходская школа, в авг. 1884 г.- больница и столовая. В монастырском хозяйстве процветало пчеловодство, скотоводство, слесарное, бондарное и сапожное ремесла.

http://pravenc.ru/text/77222.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010