Иконографический вариант этой иконы неизвестен. Имела небольшие размеры, на средства Караулова были изготовлены серебряный золоченый футляр и риза, низанная жемчугом и камнями. Позднее риза поновлялась на пожертвования крестьянки А. М. Стуловой. Икона была вставлена в раму, находилась в резном киоте. Лит.: Сергий (Спасский), архим. Повествование о чудотворной иконе Божией Матери «Всех скорбящих Радости», находящейся в Арзамасской Высокогорской пустыни//Нижегородские ЕВ. 1867. Ч. неофиц. 19. С. 589-593; Четыркин И. Н. Арзамасская Высокогорская Вознесенская муж. пустынь//Там же. 1888. 11. С. 524-529; Коневский М. Ф. , свящ. Краткий ист. очерк и описание Арзамасской Высокогорской Вознесенской муж. Общежительной пустыни Нижегородской епархии. Н. Новг., 1914. С. 13. Арзамас, 19162; Арзамасская Высокогорская пустынь//Рус. паломник. 1916. 21. С. 320-321. В ахтырском во имя Св. Троицы мон-ре Харьковской епархии Икона «В. с. Р.» была написана, очевидно, в 1-й пол. XVIII в. (226,5 ´ 168 см). По преданию, оставлена в мон-ре неким священником, направлявшимся по обету в Киев. После упразднения мон-ря в 1788 г. икона пребывала в том же храме Св. Троицы. С восстановлением жен. мон-ря в обители в 1843 г. в книге стали записывать сведения об исцелениях от иконы. К 1859 г. их было более 10; после проведенного расследования в 1864 г. икона была официально признана чудотворной. Находилась в Скорбященском приделе собора Св. Троицы в особом киоте. До наст. времени не сохранилась, известна по фотографиям, восходит к зап. типу «Madonna Misericordia». Была украшена серебряным окладом. Лит.: Филарет (Гумилевский), архиеп. Ист.-стат. описание Харьковской епархии. Х., 1852. Отд. 1. С. 207; Макухин Н. И. Чудесныя исцеления пред иконою Божией Матери «Всех скорбящих радости», что в Ахтырском Св.-Троицком мон-ре, с предварительным сказанием об этой иконе и самом мон-ре. Од., 18956; Св.-Троицкий Ахтырский мон-рь (1654-1904)//Рус. паломник. 1904. 35. С. 600. В Вологде Написание иконы «В. с. Р.» из Воскресенского собора датируется, видимо, не позднее сер. XVIII в. Сначала находилась в ц. Богоявления на Лосте, в 12 верстах от Вологды по московскому тракту. По преданию, была найдена в 1766 г. после видений во сне больной крестьянке дер. Сошниково Христине Галахтионовой, обнаружившей икону под алтарем в подвале церкви. О том, что от иконы происходили исцеления, было доложено Иосифу (Золотому), еп. Вологодскому и Белозерскому. По его распоряжению соборный ключарь Димитрий Стефанов забрал образ из Богоявленской ц. и доставил его в консисторию. За 1766-1768 гг. было собрано 59 показаний о чудесных исцелениях, к-рые, как правило, совершались заочно, а молебны служились в благодарность за них. Свидетельства были зафиксированы в следственном деле и в рукописи, хранившейся в соборе. Несмотря на попытки клира Богоявленской ц. в 1767 г. забрать икону, она была оставлена в соборе.

http://pravenc.ru/text/155562.html

Флоровский Вознесенский монастырь. На Подоле, у подошвы горы Киселевской, прежде называвшейся Замковой, близ Киевской духовной семинарии расположен необщожительный Вознесенский монастырь. Время его возникновения теряется в далеком прошлом, и достоверная история начинается с XVI века, когда акты этого времени упоминают о его существовании при церкви Флора и Лавра, находившейся под горой Замковой. В 1566 году он грамотой польского короля Сигизмунда II Августа был передан в потомственное заведывание протопопа Иакова Гулькевича. Игуменья Агафия Гуменицкая в 1682 г. возобновила его. Но процветание обители началось только с 1712 года, монахини Печерского Вознесенского монастыря, и в 1786 году она была возведена на степень первого класса. Пожар, бывший в 1811 г., уничтожил Флоровскую обитель, но в 1812 году она была возобновлена. В обители пять классных храмов. Соборная церковь , построенная в 1732 г. и освященная в честь Вознесения Господня, имеет три придела: один в честь Собора Пресвятой Богородицы, другой в честь Ахтырской иконы Богоматери и третий во имя Всех Святых. Великолепный храм в честь Воскресения Господня, круглый, с колоннами, окруженными коридором, освящен в 1824 году. Он построен иждивением графини Анны Родионовны Чернышевой. Третий храм двухэтажный – внизу теплый во имя Св. Николая Чудотворца и вверху в честь Тихвинской иконы Богоматери. Теплый храм в честь Казанской иконы Божией Матери имеет 2 придела: южный во имя Свв. мчч. Флора и Лавра и северный во имя Св. ап. и ев. Иоанна Богослова. Освящен он в 1844 г. Наконец, пятая церковь находится на горе Киселевке и освящена в 1857 году во имя Св. Троицы. Она имеет придел в честь Ахтырской иконы Богоматери. В соборном храме хранится Рудинская икона Богоматери. При обители есть церковноприходская школа на 30 девочек с 1870 г. и с 1828 г. богадельня на 55 кроватей. Управляет игуменья. Киевская губерния Обителей мужских 12, женских 3. Мужские обители Богородицкий скит при Киево-Братском монастыре в Киевском уезде. Скит этот находятся в урочище Церковщине, в 15 в. от Киево-Печерской лавры, вниз по Днепру, между селами Пироговым, Лесниками и Ходосовкой.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

в честь Благовещения Пресвятой Богородицы, поэтому монастырь первоначально назывался Благовещенским, а по местоположению - Ахтырским. Вскоре на средства главнокомандующего слободскими полками бригадира Ф. Осипова вместо деревянной была построена каменная трапезная церковь с тем же посвящением. В 1724 г. по инициативе духовника императора Петра I и императрицы Екатерины I протоиерей московского Благовещенского собора Тимофея Васильевича Надаржинского в Ахтырском монастыре был возведен каменный Троицкий собор, вокруг монастыря - каменная стена. Указом Белгородского еп. Епифания (Тихорского) монастырь был переименован в Троицкий. В 1729 г. прот. Тимофей Надаржинский принял в Ахтырском монастыре схиму с именем Товия и подвизался здесь до своей кончины, был погребен под Троицким собором в древних пещерах, впоследствии замурованных. По смерти иеросхим. Товии его сын Иосиф на собственные средства построил в монастыре каменную церковь в честь Преображения Господня с братской трапезной и каменную колокольню. В Ахтырском монастыре до 1922 г. хранился портрет иеросхим. Товии, на котором он изображен в молитвенном предстоянии пред Распятием Спасителя в рясе с красной епитрахилью. Вверху портрета - «Всевидящее око», с 2 сторон - гос. гербы, а по бокам и внизу - символические изображения из Псалтири с соответствующими надписями. Со времени основания Ахтырский монастырь управлялся игуменами. До учреждения штатов и секуляризации монастырских имений в Малороссии в 1786 г. Монастырю принадлежало ок. 1547 дес. земли. Крестьяне, проживавшие на монастырских землях, должны были отбывать «послушенство» в пользу мон-ря (обычно 3 дня в неделю). Главной святыней монастыря была находившаяся в юж. приделе Троицкого собора местночтимая икона Божией Матери «Всех скорбящих Радость», принесенная в обитель до 1787 г. Летом 1788 г. Монастырь был закрыт, насельники переведены в Куряжский муж. монастырь Харьковской губ. В ноябре 1788 г. Троицкий собор был обращен в приходскую церковь, др. храмы обители разобраны, все имущество монастыря распродано.

http://sobory.ru/article/?object=04967

Новгорода XI - нач. XVI в. М., 2008. С. 89-99; Исторический и геогр. путев. по Курской губ., сост. В. Н. Левашевым в 1837 г./Подгот. изд.: А. И. Раздорский. СПб., 2010. С. 171-174; Комова М. А. Иконное наследие Орловского края XVIII-XIX вв. М., 2012; Коренная пуст.: Чудесные знамения в прошлом и настоящем. Курск, 2014; Раздорский А. И., Холодова Е. В. Курская икона Знамения Божией Матери в истории [Электр. ресурс]. Т. Н. Нечаева Чтимые списки К. и. В Сумах В Сумах Харьковской губ. почиталась К. и., к-рая была вкладом в Спасо-Преображенский собор в 80-х гг. XVIII в. курских купцов (варианты: в 1780 - архиеп. Филарет (Гумилевский), в 1870 - Е. Поселянин (ошибочно?); собор освящен в 1788 еп. Белгородским и Курским Феоктистом (Мочульским)). В Сумах проводилась ежегодная Введенская ярмарка (с 21 нояб. по 6 дек.), к-рая входила в число 11 регулярных ярмарок на территории Слобожанщины и Малороссии. Значение этого вида торговли было таково, что, по замечанию И. С. Аксакова, Сумы как город состоялись благодаря 2 своим ярмаркам (Введенской и Сборной - Сборное воскресенье 1-й недели Великого поста). Состав торгующих был постоянным, и куряне в XVIII в. представляли среди них значительное число. Кроме того, возрастанию почитания К. и. во многом способствовала входящая в годовой круг Коренная ярмарка в Курской Коренной пуст., так что икона, связавшая Курск и Сумы, могла рассматриваться курским купечеством как их покровительница. Во время Введенской ярмарки куряне традиционно обращались к своей святыне в день ее празднования, 27 нояб.: в Спасо-Преображенском соборе служилась всенощная, совершались молебны. Икона Божией Матери «с изображением вокруг оной пророков» была украшена серебряной позолоченной ризой; находилась в киоте слева от иконостаса, в 1941 г. на ее место была поставлена возвращенная в собор еще одна сумская святыня - Корсунская икона Божией Матери Шпилёвская «Прозренная». Лит.: Филарет (Гумилевский), архиеп. Ист.-стат. описание Харьковской еп. М., 1857. Отд. 3: Уезды Ахтырский и Богодуховский, Сумской и Лебединский; Аксаков И.

http://pravenc.ru/text/2462319.html

Иная судьба была уготована полковнику Ивану Ивановичу Перекресту. Полковник Ахтырского Слободского полка, видный деятель Слободской Украины конца XVII и начала XVIII веков, Иван Перекрестов принимал участие в походах князя Голицына в Крым; его полк оберегал население от татарских набегов; принимал он участие в Северной войне и, в частности, в сражении у Эрестфера 29 декабря 1701 года. В этой битве, принесшей первую крупную победу русскому оружию в Северной войне, особо отличились казаки Ахтырского полка, которые, атаковав и уничтожив шведский авангард, преследовали бегущего противника на протяжении трех верст. Полковник Иван Перекрест за эту победу получил 28 февраля 1702 года из рук царя Петра Алексеевича «Жалованную грамоту с объявлением милости и учреждением формы». Однако уже в 1704 году полковник был отстранен по высочайшему повелению от полковничьего уряда, а его огромные имения были у него отобраны в государственную казну: будучи прекрасным и смелым воином, он был заражен недугом стяжательства. Известно, что в 1714 году он, находясь в опале, жил на своем небольшом хуторе. В 1721 году началось дело по расхищению имущества в его бывших имениях, и он был вызван на расследование в Архангельск, но по дороге скончался. Вероятнее всего, причиной гонения были грубые нарушения полковника, не пренебрегавшего недостойными методами для приобретения себе богатств: осталось много челобитных на полковника за притеснения и обиды, им чинимые. Много жалоб было и от его соперников – Андрея Прокофьева, полковника бывшего, и Романа Герасимовича – полковника будущего. Только малая доля некогда огромного имения Ивана Перекреста досталась его сыновьям и дочери. Внук его, Василий Данилович, женившийся на вдове Осиповой, разбогател и стал именоваться Перекрестов-Осиповым. Этому роду перешло село Каплуновка. Стараниями Еремея Васильевича Перекрестов-Осипова, а после его смерти – супруги его Елизаветы Степановны в селе был выстроен новый огромный каменный храм Рождества Пресвятой Богородицы, освященный в 1789 году. Здесь до революции и хранился чудотворный образ Каплуновской иконы Божией Матери. Милосердный Господь Бог не оставил двух участников явления прославленной иконы Божией Матери, исправляя скорбями одного из них для спасения.

http://pravoslavie.ru/31123.html

Святители Афанасий и Кирилл Александрийские. Икона. 1777 г. (ц. свт. Николая Чудотворца на Песках, Орёл). Фото: М. А. Комова Святители Афанасий и Кирилл Александрийские. Икона. 1777 г. (ц. свт. Николая Чудотворца на Песках, Орёл). Фото: М. А. Комова Несмотря на то что в 1-й пол. XIX в. в Орле иконы в центральных храмах выполняли местные живописцы в академической традиции («Распятие Христово», живописец Н. Озеров, ц. Св. Троицы (Троицы на Кладбище) в Орле), в целом в провинциальном иконном примитиве преобладает прежний принцип копирования - варьирование до неузнаваемости гармонично-торжественных академических произведений, создававшихся под эгидой барокко фольклорного типа, что характерно для «пограничного» искусства, когда «наличествует разница между художественной системой образца и выучкой мастера» («Образ Воскресения Христова и 12 праздников и всех находящихся во граде Болхове 20 храмах с их престолами и праздниками числом 77», иконописец Н. М. Срохан, 1852, Введенская ц. в Болхове). Особенности стиля второго барокко проявлялись более активно в группе живописных икон сер. XIX в. на юж. и юго-зап. землях региона. Эти образы отличаются монументальным характером, динамичной композицией; напряженность колорита создается контрастным сочетанием синих и красных тонов. Сохранение подобной манеры объясняется сознательным следованием основным характеристикам письма икон XVII-XVIII вв., к-рые в регионе снова стали почитать. В то же время стиль написания местночтимых икон Богоматери, несмотря на то что последние выполнялись часто с образцов XVIII в., приобретает классические черты (напр., чтимая Балыкинская икона Божией Матери в орловском Введенском мон-ре, 1-я пол. XIX в., и икона Божией Матери «Споручница грешных» в Ахтырской ц., Орёл, сер. XIX в.). Оригинальным явлением местной иконописной культуры XIX в. стала иконопись «фольклорного» типа, т. н. иконный примитив, в манере исполнения к-рого при следовании традиц. иконописным композициям заметно влияние светской живописи (напр., чтимая икона «Ап. Иоанн Богослов на Патмосе» в Иоанно-Богословской ц. с. Платонова Орловского р-на, 1-я пол. XIX в.). Академическая эстетика оригинала в этих произведениях трансформировалась в духе народного искусства, а вольная трактовка композиции придавала ей иное звучание. К кон. XIX в. в этих работах колорит становится ярким, декоративным, что сближает их с лубочными картинками.

http://pravenc.ru/text/2581553.html

монастыре. В орловском Богоявленском соборе находится чудотворная икона Божией Матери «Всех скорбящих Радость». В Ахтырском кафедральном соборе имеется почитаемый список Ахтырской иконы Божией Матери. В благодарность за исцеление в 1773 г. по молитве перед этой иконой орловский купец К. С. Пастухов построил Ахтырский собор. Главная святыня орловской ц. в честь Иверской иконы Божией Матери - список образа, находящегося в часовне у Воскресенских (Иверских) ворот в Москве. В мон-ре во имя сщмч. Кукши имеется икона с частью его мощей. Десница свт. Тихона Задонского находится в Ахтырском соборе. В Болхове в Преображенском соборе установлена рака с мощами прот. священноисп. Георгия Коссова. В Оптином болховском мон-ре под спудом почивают мощи архим. прп. Макария (Глухарёва) Алтайского. На кладбище Иоанно-Крестительской ц. находится могила юродивого Афанасия Сайко , к-рую посещает множество верующих. На территории О. и Б. е. имеется несколько десятков св. источников, среди которых наиболее известны: Спас-Чекрякский во имя прот. священноисп. Георгия Коссова (близ пос. Чекряк Болховского р-на), во имя сщмч. Кукши (близ дер. Фроловки Мценского р-на), источник в с. Салтыки Орловского р-на, в честь Рождества Пресв. Богородицы (близ дер. Гать Орловского р-на), в честь Владимирской иконы Божией Матери (близ с. Паслова Орловского р-на), в честь Казанской иконы Божией Матери (близ с. Старого Хотынецкого р-на, Национальный парк «Орловское Полесье»), в честь иконы Божией Матери «Умягчение злых сердец» (близ с. Долбенкина Дмитровского р-на), «Громовой колодец» в честь Покрова Пресв. Богородицы (близ с. Баранчик Должанского р-на). Действующие: Оптин болховский (в Болхове; основан как мужской в XVI в. (?), закрыт в 1923, возобновлен как женский в 2002), Успенский (мужской, в Орле; основан на Взвозной горе близ крепости Орёл как Богоявленский (?) во 2-й пол. XVI в., уничтожен в Смутное время , не позднее 1655 возобновлен в центре Орла, сгорел в 1673, не позднее 1678 восстановлен на Взвозной горе как Успенская пуст., к-рая в кон.

http://pravenc.ru/text/2581549.html

Указом Императора Николая I от 31 октября 1842 г. - упраздненный Ахтырский Троицкий монастырь был восстановлен со статусом пустынножительного «...с приютом для 25 душ из вдовых священников и диаконов». Первым настоятелем вновь открывшейся обители стал келейник Преосвященного Мелетия иеромонах Сергий (впоследствии архимандрит). Так, после более чем полувекового, перерыва 15 января 1843 г. игумен Сергий с братией совершил первое богослужение в Троицком соборе. К тому времени на Ахтырской горе, кроме упомянутого собора, сохранилась колокольня с трапезной и ветхий домик, в котором жил церковный сторож. А в начале весны 1843 г. на горе уже был выстроен деревянный дом для настоятеля и насельников монастыря, внизу горы - гостиница для богомольцев-паломников. И уже 3 июля того же года, на следующий день явления Чудотворной Ахтырской иконы Божией Матери, монастырь был торжественно открыт. Божественную литургию после крестного хода с иконой из Ахтырского Покровского собора, совершил Харьковский епископ Иннокентий (Борисов). На это празднество прибыл Харьковский губернатор С. Н. Муханов, губернский Предводитель дворянства князь А. В. Голицын с супругой Софьей Алексеевной (правнучкой о. Тимофея Надаржинского). Голицыны вручили обители ценные бумаги на 15 тыс. руб. (с процентами). При этом событии были и другие представители местной знати, которые также жертвовали на монастырь деньги и свои земли. Настоятель монастыря игумен Сергий восстановил обитель и каменную ограду в «600 сажень», за которой были открыты три гостиницы, церковно-приходская школа, а в августе 1884 г. - больница (5 палат и 12 кроватей), столовая и покойницкая. В соборном храме был возобновлен иконостас. Особо почитаемой святыней в Троицком соборе была упоминаемая икона Божией Матери «Всех скорбящих Радосте», которая в 1891 г. Священным Синодом была признана чудотворной. На иконе была богатая риза весом «в 1 пуд и 131/г фунтов, в 2 986 руб. серебром и вылощенный киот, в 423 руб. серебром». Сохранились в храме и серебряные потиры и дароносицы работы русских мастеров. В каменном братском корпусе в 1850 г. был возведен теплый большой храм во имя Рождества Пресвятой Богородицы, освященный в праздник Святого Духа Филаретом (Гумилевским), епископом Харьковским и Ахтырским, а также три деревянные постройки, одна из которых - церковь в честь Преподобного Сергия Радонежского (1845 г.). Последователем архимандрита Сергия был архимандрит Евстратий (в конце XIX - начале XX в.в. Ахтырским монастырем управляли архимандриты).

http://sobory.ru/article/?object=37596

Когда швед. кор. Карл XII в янв. 1709 г. приблизился к Слободской Украине, чудотворную икону, получившую название «Каплуновская», перенесли в Харьков, где находился царь Петр I. Свящ. Иоанн сопровождал К. К. и. и оставался в Харькове ок. 2 недель. В это время в доме священника разместились на постой кор. Карл и гетман Мазепа. Они из окна наблюдали, как шведы пытались трижды поджечь деревянный храм Рождества Пресв. Богородицы, но тот не загорался. Карл, недоумевая, спросил гетмана, почему церковь не горит. Мазепа отвечал, что в ней находилась икона, прославленная мн. чудесами. Карл гневно заметил Мазепе, что если не смогли поджечь церковь без иконы, то в том месте, где будет находиться икона, им «очень ненадежно будет». Перед Полтавской битвой в рус. полки была принесена К. К. и., которой благословляли воинов. В день битвы, 27 июня 1709 г., царь Петр I, по Сказанию, троекратно, омывая слезами икону, просил о победе над неприятелем. Торжества в честь Полтавской победы по указу государя совершались по всей России в день празднования Казанской иконы, 22 окт. 1709 г. По царскому повелению ректором МДА Феофилактом (Лопатинским) (впосл. архиепископ Тверской) была составлена «Служба благодарственная о победе над шведами под Полтавой в 1709 г.», напечатанная в Москве в 1710 г. и в С.-Петербурге в 1725 г. (Полтавская битва и ее памятники/Сост. И. Ф. Павловский, В. М. Старковский. Полтава, 1894. С. 14-16 (2-я паг.); Служба благодарственная…/Вступ. сл., подгот. текста: А. Н. Казакевич//Полтава: К 300-летию Полтавского сражения: Сб. ст. М., 2009. С. 357-371). Служба содержится в совр. Минеях. После победы царь Петр I украсил К. К. и., взятую в Москву, серебряным позолоченным окладом с драгоценными камнями и венцом над главой Божией Матери в виде короны и поместил ее в серебряный киот со створами (киот, предположительно от К. К. и, находится в Музее исторических драгоценностей Украины, Киев). Свящ. Иоанн сопровождал икону в Москву, где она находилась «не малое время», затем икона была возвращена в Каплуновку, о чем на киоте сделана надпись ( Коханов. 1889. С. 234). От К. К. и. продолжались чудотворения, к ней делали множество прикладов с изображениями голов, рук, ног из серебра. К иконе приходили тысячи паломников, на их пожертвования существовал единственный на Украине Харьковский коллегиум, основанный Белгородским еп. Епифанием (Тихорским; 1722-1731). Здесь в 1744 г. была составлена рукописная «Книга чудес…» от К. К. и. (с описанием 293 чудес), хранившаяся в ц. Рождества Пресв. Богородицы в Каплуновке ( Павловский. 1908. С. 4, сн. 1). Празднование К. К. и. (вместе с Ахтырской иконой Божией Матери ) установлено в 1766 г. по указу имп. Екатерины II и члена Святейшего Синода Порфирия (Крайского), еп. Белгородского и Обоянского, и совершается 11 сент., в день появления К. К. и. в Каплуновке.

http://pravenc.ru/text/1320206.html

Казанская Каплуновская икона Божией Матери. 80-е гг. XVII в. Оклад нач. XIX в. Фотография. Нач. ХХ в. (К. К. и.), принесена в с. Каплуновка Богодуховского у. Харьковской губ. (ныне Краснокутский р-н Харьковской обл., Украина) из Москвы в 1689 г. Сказание, записанное со слов свящ. Иоанна Уманова, повествует об обстоятельствах появления иконы, о чудесах от нее и кратко - о событиях швед. вторжения и Полтавской битвы. Каплуновка, в 20 верстах от Ахтырки, была пожалована стольнику, полковнику Ахтырского полка И. И. Перекрёстову, к-рый в 1688 г. выстроил там деревянную ц. в честь Рождества Пресв. Богородицы. В том же году прибывший в 1687 г. в Россию из польск. местечка Умани Иван Уманов по ходатайству Перекрёстова и по благословению митр. Белгородского и Обоянского Авраамия был возведен в сан священника и определен служить в Каплуновку. В 1689 г. в канун праздника Рождества Пресв. Богородицы свящ. Иоанну Уманову явился во сне благолепный муж. Он сказал, что через 3 дня в Каплуновку из Москвы придут 3 иконописца возрастом ок. 60, 80 и 90 лет и что у последнего в связке икон 8-й по счету будет Казанская икона Божией Матери, которую священник должен принять с подобающей честью, от нее он обретет благодать и милость Божию. Три дня свящ. Иоанн постился и совершал литургию, а на 3-й день (11 сент.) по дороге из храма встретил иконописцев. Он принял их в доме и попросил у старейшего связку икон, 8-й в ней оказалась Казанская икона. Иконописцы, не взяв платы, оставили икону священнику. В его доме она пребывала почти 3 недели. Накануне воскресного дня, в полночь, священнику в тонком сне предстала «неизреченной красоты» Дева, Которая повелела отнести икону в храм. Подойдя к иконе, свящ. Иоанн увидел изливающиеся из глаз Богородицы слезы. Призвав благочестивых прихожан освидетельствовать чудо, свящ. Иоанн с пением отнес икону в Рождественскую ц. Летом 1691 г., в праздник Успения Пресв. Богородицы, перед вечерней прихожане увидели на иконе слезу, истекшую из левого глаза Божией Матери. Три дня она держалась на иконе, а потом так и осталась на ней. В 1699 г., незадолго до празднования Казанской иконе, совершилось такое же чудо, только теперь из правого глаза Богородицы истекла слеза, к-рая осталась на иконе. От образа совершалось множество исцелений от различных недугов, люди освобождались от хульных помыслов, получали помощь в сложных житейских обстоятельствах. В 1703 г. невестка белгородского воеводы кн. И. М. Масальского кнг. Анна, исцелившаяся от неплодия, по благословению привезла икону в свой дом в Белгород и приложила к ней жемчужный венец и серьги с алмазами и изумрудами.

http://pravenc.ru/text/1320206.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010