Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Икона Ахтырская - описание Обретена икона была 2 июля 1739 года в городке Ахтырка Харьковской губернии. Священник Покровской церкви Василий Данилов косил траву на своём огороде и вдруг увидел блистающую необыкновенным светом икону, на которой была изображена Божия Матерь, молящаяся перед Распятием. Священник в благоговейном страхе осенил себя крестным знамением и стал читать молитвы Пресвятой Богородице, а затем внёс икону в свой дом. В течение трёх лет икона находилась в доме священника. Однажды в тонком сне он увидел Божию Матерь, повелевшую обретенную им икону очистить от пыли и омыть чистой водой. Священник поспешил отереть пыль с иконы и омыть её. Эту воду он собрал в сосуд с намерением поутру вылить в реку. Ночью во сне он увидел, что идёт к реке и несёт сосуд с водой, которой омыл икону, но на пути ему явилась Пресвятая Богородица и сказала: «Возвратись домой и храни эту воду, она будет исцелять всех страждущих лихорадкою». У иерея Василия была дочь, давно страдавшая лихорадкой. Проснувшись, он дал ей попить этой воды, и дочь его выздоровела в то же мгновение. После этого все страдавшие лихорадкою стали приходить в дом священника и, как только пили воду от иконы, немедленно выздоравливали. По благословению белгородского архиерея было проведено тщательное расследование чудесных исцелений. (С 1667 по 1797 годы Харьковская губерния входила в состав Белгородской епархии. Во времена исследований чудес, истекаемых от Ахтырской иконы, Белгородскую епархию возглавлял митрополит Антоний (Черновский), прибывший в Россию из Молдавии). После получения письменных подтверждений очевидцев было составлено соответствующее донесение в Синод. Тщательно изучив материалы о чудесах, истекаемых от Ахтырской иконы, Святейший Синод в 1751 году постановил почитать новоявленную Ахтырскую икону Божией Матери чудотворной. В 1905 году во время отправки Ахтырской иконы на реставрацию в Санкт-Петербург образ при невыясненных обстоятельствах пропал. После революции икона объявилась в Харбине в среде русских эмигрантов. Святой образ разделил участь русской эмиграции, побывал во многих странах, и, в конце концов, был передан владельцами Комитету русской православной молодёжи в Сан-Франциско. Есть версия, что подлинная Ахтырская икона из Харбина была вывезена в Австралию. Возможно что икона, которая в настоящее время находится в городе Кройдон в Крестовской церкви в честь Всех святых в Земле Российской просиявших, и есть подлинник Ахтырской иконы Пресвятой Богородицы. Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников Статья опубликована участником [ tol ] 2012-05-30. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Ахтырская " .

http://pravicon.com/info-223

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Ахтырская " Описания иконы Описание иконы Ахтырская Источник: Диск " Православный церковный календарь 2011 " издательства Московской Патриархии Ахтырская икона принадлежит к числу наиболее прославившихся на Руси икон Божией Матери. История ее чудесного явления такова. В первой половине XVIII века при Покровской церкви в Ахтырке (бывшая Харьковская губерния) служил священник о. Василий Даниилов, отличавшийся праведной жизнью, горячей верой и трудолюбием. 2 июля 1739 года во время сенокоса о. Василий, желая попробовать новую косу, вышел с ней в огород. Едва успел он размахнуться, как увидел лежавшую перед ним в высокой траве икону Богоматери, испускавшую ослепительный свет. Коса выпала из рук священника; он упал на колени и стал читать известные ему молитвы к Богоматери; потом с благоговением принял икону и отнес к себе в дом. Здесь стояла она три года, чудотворно исцеляя страждущих. После перенесения в церковь икона в скором времени прославилась новыми знамениями. По истечении некоторого времени было предписано произвести расследование явленных иконой Пресвятой Богородицы чудес. Дело было затребовано в Петербург, в Святей[...] Икона Ахтырская - описание Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников Обретена икона была 2 июля 1739 года в городке Ахтырка Харьковской губернии. Священник Покровской церкви Василий Данилов косил траву на своём огороде и вдруг увидел блистающую необыкновенным светом икону, на которой была изображена Божия Матерь, молящаяся перед Распятием. Священник в благоговейном страхе осенил себя крестным знамением и стал читать молитвы Пресвятой Богородице, а затем внёс икону в свой дом. В течение трёх лет икона находилась в доме священника. Однажды в тонком сне он увидел Божию Матерь, повелевшую обретенную им икону очистить от пыли и омыть чистой водой. Священник поспешил отереть пыль с иконы и омыть её. Эту воду он собрал в сосуд с намерением поутру вылить в реку. Ночью во сне он увидел, что идёт к реке и несёт сосуд с водой, которой омыл икону, но на пути ему явилась Пресвятая Богородица и сказала: «Возвратись домой и храни эту воду, она будет исцелять всех страждущих лихорадкою». У иерея Василия была дочь, давно страдавшая лихорадкой. Проснувшись, он дал [...]

http://pravicon.com/icon-14

Николо-Кузнецкий храм : оригинал иконы Божией Матери «Утоли моя печали». Храм Воскресения в Сокольниках : иконы Божией Матери «Страстная», «Целительница», «Иверская», «Грузинская» и «Боголюбская». Храм Воскресения Словущего (Апостола Филиппа) на Арбате : иконы Божией Матери «Иерусалимская», «Скоропослушница», «Казанская» и «Ахтырская». Храм Воскресения Словущего на Успенском Вражке : иконы Божией Матери «Взыскание погибших» и «Коневская», икона свт. Спиридона Тримифунтского. Ильинский храм : оригинал иконы Божией Матери «Нечаянная Радость». Спасо-Преображенский храм на Большой Ордынке : икона Божией Матери «Всех скорбящих Радость», икона св. Лонгина Сотника. Знаменский (Петропавловский) храм : «Московская-Боголюбская» икона Божией Матери. Петропавловский храм в Лефортово : благ. кн. Михаил Тверской и преп. Нил Сорский (частицы мощей), «Почаевская» икона Божией Матери, икона св. Иоанна Предтечи. Храм Св. Иоанна Воина на Большой Якиманке : иконы «Господь Вседержитель» и свт. Николая (с ворот Кремля). Успенский храм «в Гончарах» : икона Божией Матери «Троеручица». Знаменский храм в Аксиньино: «Казанская» икона Божией Матери. Рождественский храм в Измайлове : «Иерусалимская» и «Владимирская» иконы Божией Матери. Благовещенский храм в Федосьино : «Феодоровская» икона Божией Матери. Рождество-Богородицкий храм в Крылатском : «Рудненская» икона Божией Матери. Сергиевский храм в Бусиново : «Молченская» икона Божией Матери. Покровский храм в Медведкове : икона «Покров Пресвятой Богородицы». Успенский храм в Косино: оригинал «Косинской» («Моденской») иконы Божией Матери. Владимирский храм в Патриарших Палатах : оригинал иконы Божией Матери «Серафимово Умиление» (келейный образ преп. Серафима Саровского). Единоверческий храм Свт. Николая «на студенце» : икона «Свт. Николай в житии». Старообрядческий Покровский собор на Рогожском кладбище : икона «Покров Пресвятой Богородицы». Свято-Данилов монастырь : благ. кн. Даниил Московский (XIII в.) (часть мощей), преп. исп. Георгий Даниловский (ХХ в.), иконы Божией Матери «Троеручица» и «Владимирская», икона преп. Иоанна Кассиана Римлянина .

http://azbyka.ru/palomnik/Москва

Такова же была и встреча в селе Алексеевском. Все село вышло навстречу иконе Ахтырской Божией Матери версты за четыре. Когда принесли эту икону и поставили ее в церковь , несколько дней сряду было молебствие и при этом много было исцелений. И вот, с тех пор, икона Ахтырской Богоматери находится в нашей церкви. А на том самом ручье, на котором Бакирова вымыла взятую у Тишичкина икону, вскоре поставили часовню и вырыли колодец». Так закончил свой рассказ об Ахтырской иконе Божией Матери 90-летний старец Богомолов. Так как Богомолову, по его словам, во время описанного события было 17 лет, значит оно совершилось в 1816 году. О часовнях. В приходе здешнем есть три каменные часовни; две в селе и одна на хуторе Кумане. Первая часовня, – простая, без внутреннего помещения, а только с четырьмя углублениями в верхней ее части для помещения икон. Так как эта часовня постановлена на том ключе, где была вымыта от загрязнения, найденная у Тишичкина, икона Ахтырской Богоматери, то она получила название Ахтырской часовни. Вторая часовня, тоже каменная с внутренним помещением, находится на краю базарной площади, при въезде в село по Казанскому тракту. Выстроена она здешним обществом в 1886 году, с разрешения Епархиального начальства, в память тысячелетия св. Кирилла и Мефодия, и в память Александра II, Царя-Освободителя крестьян от крепостной зависимости. Будучи выстроена вчерне в 1886 г., эта часовня, по каким-то стесненным обстоятельствам общества, оставалась не отделанной до настоящего лета. В нынешнее лето, хотя она и отделана, но еще не освящена по встретившимся препятствиям. Дело в том, что часовня эта выстроена не на общественной земле, а на земле наследников г. Сахарова, на что в свое время, при закладке часовни было получено дозволение и от опекуна, и от управляющего имением. К сожалению это дозволение дано было словесно, а потому настоящее управление имением и мать малолетних наследников считают постройку часовни на их земле незаконной, и подлежащей сносу. Хотя до сноса часовни дело не дошло, но огородить ее приличной оградой было воспрещено. Вообще заметное противодействие приличному устройству часовни помешало довести дело часовни до конца и освятить ее нынешним летом. Третья часовня, весьма красивая, как по внутренней, так и по наружной отделке, находится на хуторе Кумане, отстоящем от села в 7 верстах. Она построена с разрешения Епархиального начальства, бывшим управляющим над имением наследников г. Сахарова, г. Лесиным в 1889 г. на средства владелицы хутора Кумана Марьи Ивановны г. Антоновской и стоила более 1000 руб.; часовня эта выстроена в память чудесного спасения Государя Императора Александра Александровича и Августейшей Его Семьи 17 окт. 1888 г. и освящена 17 окт. 1889 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Разделы портала «Азбука веры» ( 4  голоса:  4.3 из  5) Предыдущий Следующий Ахтырская икона Божией Матери Ахтырская икона Божией Матери — почитаемая в Русской православной церкви икона Богородицы, обретённая в Ахтырке. Празднование иконе совершается 2 июля (по юлианскому календарю). По преданию, икона была явлена 2 июля 1739 года. Благочестивый священник Покровской церкви города Ахтырки Василий Денисов обрёл икону во время сенокоса на огороде около храма. После её обретения начались чудеса, икону перенесли в храм. Священный Синод, проведя расследование, в 1751 году постановил: «святую оную икону почитать за чудотворную». По повелению императрицы Елизаветы Петровны был воздвигнут каменный храм, предположительно по проекту Д. Ухтомского, освящённый в 1768 году. В 1903 году при отправке иконы на реставрацию в Санкт-Петербург она была похищена. В 1975 году стало известно, что икона находится в Сан-Франциско (США). Список с неё в 1995 году привёз в Ахтырский Покровский собор харьковский митрополит Никодим (Руснак). С этим списком была возобновлена традиция крестного хода на место Ахтырского Троицкого монастыря, совершаемого на третий день после Дня Святой Троицы. Иконография восходит к образцам итало-греческого искусства. На иконе изображена скорбящая Богоматерь со сложенными на груди в молении руками (имеются другие изводы того же образа с иным положением рук), слева от нее — Иисус Христос, распятый на Голгофском кресте. При этом высота фигуры Христа значительно меньше высоты фигуры Богоматери, то есть в иконе применена нехарактерная для византийской иконографии прямая (а не обратная) перспектива. В различных вариантах Богородица может изображаться в мафории, в короне, с непокрытой головой. Иконография Ахтырской иконы легла в основу созданной в XX веке Равенсбрюкской иконы, с той однако разницею, что на последней Христос изображен распятым в отроческом или младенческом возрасте. Икона почитается как чудотворная, после постановления Синода (1751 год) списки с Ахтырской иконы стали распространёнными в основном на юге России, в Харьковской епархии. Особо чтимые списки Ахтырской иконы Божией Матери были в Николаевской церкви на Арбате в Москве, в Михайловском храме Харькова, в Самарском Пустынно-Николаевском монастыре. Телерадиокомпания “Мироздание” См. также раздел ИКОНА на портале “Азбука веры”. Рекомендуемые видео 1 Комментарий Самое популярное Сейчас в разделе 291  чел. Всего просмотров 14 млн. Всего записей 1398 поделиться: ©2024 Православное видео к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/video/axtyrskaya-ikona-...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 АХТЫРСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Ахтырская икона Божией Матери Ахтырская икона Божией Матери. Список кон. ХХ-нач. XXI вв. Храмы В честь Ахтырской иконы были освящены Молитвы Тропарь, глас 4 Преблагословенная Дево, Богородительнице Чистая,/у Креста Сына Твоего и Бога нашего предстоящи,/скорбь велию претерпела еси/и благодать от Него прияла еси сущия в скорбех утешати./Темже на пречистый образ Твой благоговейно взирающе/и изображенную Тя на нем пред Крестом Спаса нашего видяще,/умиленно к Тебе вопием:/Заступнице усердная, благая и милостивая!/Ускори избавити ны от всякия скорби, нужды и болезни/и спаси души наша,/да Тя со благодарением славим во веки. Молитва О Преблагословенная и Многомилостивая Владычице мира! Се мы грешнии на святый образ Твой взирающе и на нем Тя в скорби и сострадании распятому за нас Христу Спасителю предстоящу видяще, усердно молим Тя известную о нас к Сыну Твоему молитвенницу: не остави нас в день испытания и скорби, но во искушениих и напастех нам бываемых огради нас всечестным покровом Твоим от враг видимых и невидимых и даждь нам силу, во еже всесовершенную и благую волю Творца и мира Владыки творити. Зриши бо, милостивая Заступнице наша, колико грехам всяческим подвержени есмы: не токмо бо волею согрешаем, но и неволею в многоразличныя прегрешения впадаем. Сего ради к Тебе державней устроительнице спасения христианскаго прибегаем и умиленно вопием: ум наш познанием Божественныя истины просвети, сердце наше теплотою христианския любви и спасительных желаний согревай, волю же нашу в нелицемерном заповедей Господних исполнении утверди. Ей, Госпоже Премилостивая, приникни с высоты небесныя к воздыханием и молитве нас грешных: исцели болезни недужных, умири сердца озлобленных, даждь терпение страждущим, внуши страх Божий обидящим, укрепи гонимыя за правду, сироты и вдовы защити, подаждь утешение плачущим, испроси прощение кающимся, демонскую же бурю страстей во грешных душах утиши и в сердцах чтущих Тя Христову кротость и любовь вкорени и духом милосердия и сострадания сия утверди; отпадшыя же от веры еретики и отступники к познанию истины направи и уста нечестивых, хулящих Святую Церковь и веру православную поносящих загради. Отшедшим от жития сего отцем и братиям и сестрам нашим, о Мати Божия, прощение грехов и предначатие блаженства вечнаго испроси. Егда же и нашея кончины час приближится, тогда убо, о Владычице, приими душу нашу и в сонме праведных сию упокой, идеже лици Ангел и святых угодник немолчно славословят державу и милость Отца и Сына и Святаго Духа и Твое матернее о нас предстательство и заступление, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

http://drevo-info.ru/articles/6725.html

В июле 2010 года Президентом РФ Д. Медведевым чудотворный образ был предан Воскресенскому Новодевичьему монастырю, где ныне и пребывает. Икона Царицы Небесной хранится в Казанском храме монастыря, в специально сооруженной для неё сени. Празднование образу Ахтырской Божией Матери совершается 2/15 июля, в день положения честной ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне. В после-петровскую эпоху, в XVIII в., в Харьковском крае проводниками европейско-русских церковно-архитектурных течений были Императрица Елисавета Петровна, лично участвовавшая в создании известного Ахтырского храма, и служилое и вельможное дворянство, обладавшее здесь обширными и богатыми поместьями и устраивавшее храмы в деревнях, городах и монастырях. Со времени Петра Великого в наш край начинает проникать из Москвы и Петербурга тот церковно-архитектурный стиль, который известен под именем «барокко». До Елисаветинский, так называемый ранний стиль, барокко у нас отразился в целом ряде храмов городских, монастырских и сельских-помещичьих, из коих сохранились до нашего времени лишь немногие, как напр. Успенская церковь г. Ахтырки, устр. в 1743 г., Успенская церковь сл. Рубежной, Волч. у., устр. в 1769 г., колокольня церкви с. Кочетка, Змиевского у., устр. в 1757 г., остаток бывшей Владимирской пустыни и др. Растреллиевский же стиль барокко у нас особенно распространяется со времени постройки Ахтырского собора. Участие Императрицы Елисаветы Петровны в устройстве Соборного Ахтырского храма связано с явлением и прославлением св. чудотворной Ахтырской иконы Божией Матери. 22-го июня 1751 г. последовал Указ Ея императорского Величества из Св. Синода, которым повелено «святую икону Богоматери, явленную в г. Ахтырке, иметь и почитать за Чудотворную». С этого времени и начинается история Ахтырского Покровского Собора. Храмоиздательницею Собора изволила наименовать себя Благочестивейшая Государыня императрица Елисавета Петровна. Несомненно, что она, на возвратном пути из Киева в Петербург, была в г. Ахтырке еще в сентябре месяце 1744 года. В сказании об Ахтырской иконе изложено, что в конце сентября 1744 г. пробыла в Ахтырку на поклонение новоявленной иконе знаменитая особа под именем придворной дамы Марфы Егоровны Шуваловой, супруги графа Петра Ивановича Швалова. Полковое начальство встретило и проводило эту особу с отличными церемониалами и пушечной пальбой. На второй день по прибытии в Ахтырку эта особа в сопровождении одной дамы и чиновника ещё до рассвета явилась в Покровскую церковь, долго молилась пред Св. иконой, приложилась к ней и вышла из храма. В сумерки того же дня она осматривала место явления иконы, затем вошла в церковь и выслушала молебен, совершенный пред св. иконой. По окончании молебна, при необычайном стечении народа, особа эта отправилась в дальнейший путь.

http://sobory.ru/article/?object=04966

Московская область (святыни) Материал из Азбука паломники Перейти к навигации Перейти к поиску Московская область СЕРГИЕВ ПОСАД. Свято-Троицкая Сергиева Лавра: преп. Сергий, Никон, Михей, Дионисий и Антоний Радонежские, Максим Грек, свт. Серапион Новгородский, Иоасаф и Иннокентий Московские, Макарий Алтайский , Исаия Ростовский (глава), муч. Архидиакон Стефан (десница); «Сергиевская-Смоленская» и «Черниговская» иконы Божией Матери, икона свт. Николая. Гефсиманский (Черниговский) скит: преп. Варнава Гефсиманский . ХОТЬКОВО. Покровский Хотьков женский монастырь: преп. Кирилл и Мария Радонежские (родители преп. Сергия). МУЗЕЙ-УСАДЬБА «МУРАНОВО» (Сергиево-Посадский район, близ Радонежа). Храм Спаса Нерукотворного образа: «Корсунская» икона Божией Матери. ДМИТРОВ. Борисоглебский монастырь: «Феодоровская» икона Божией Матери. П. ДЕДЕНЕВО, Дмитровского района. Спасо-Влахернский женский монастырь: преп. исп. Параскева Дмитровская (ХХ в.), «Влахернская» икона Божией Матери, икона Спасителя в терновом венце («Беленький Спас»). ЗВЕНИГОРОД. Саввино-Сторожевский монастырь: преп. Савва Сторожевский (XIV в.). СЕРПУХОВ. Никольский собор: икона Божией Матери «Помощница в родах». Богородицкий Высоцкий монастырь: преп. Афанасий Высоцкий, Младший (XIV в.), икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша». Введенский Владычный женский монастырь: преп. Варлаам Серпуховской (XIV в.), икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша», иконы св. царевича Димитрия Угличского и муч. Иоанна Воина. Серпуховский историко-краеведческий музей: икона «Введение Богородицы во храм». С. РАЙ-СЕМЕНОВСКОЕ, Серпуховского района. Храм Спаса Нерукотворного образа: икона Божией Матери «Взыскание погибших». П. НОВЫЙ БЫТ, Чеховского района. Давидово-Вознесенская пустынь: преп. Давид Серпуховской (XVI в.). Д. САТИНО-РУССКОЕ, Подольского района. Вознесенский храм на кладбище: муч. Евгений Родионов (ХХ в.) (могила около храма), «Ахтырская» икона Божией Матери. ИСТРА. Воскресенский Ново-Иерусалимский монастырь: мц. Татиана (часть мощей). П. КНЯЖЬЕ ОЗЕРО, Истринского района. Александро-Невский храм: оригинал «Торопецкой-Корсунской» иконы Божией Матери.

http://azbyka.ru/palomnik/Московская_обл...

Яковлево. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Покрово-Ахтырская, Покровская церковь Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью В 1865 г. в Яковлеве была построена пятиглавая церковь в два этажа. На верхнем этаже устроили придел в честь Ахтырской иконы Божией Матери, в нижнем — в честь Покрова Пресвятой Богородицы. С 1892 г. в Яковлеве при храме существовала церковноприходская школа. К концу XIX в. Ахтырский придел не вмещал всех желающих. Тогда, при финансовой поддержке владельца села купца Бахова, неустанными трудами настоятеля отца Димитрия Левкоева и старосты храма В. И. Галкина в 1915 г. в Яковлеве был выстроен красивый и большой храм вместимостью 1000 человек. В 1995 г., с помощью общины Иоанно-Богословского храма с. Ликино-Дулево, начала возрождаться церковноприходская жизнь и в Покровском храме с. Яковлево. В настоящее время там ведутся восстановительные работы. Из святых икон особо почитаемой является Ахтырская икона Божией Матери. На месте ее явления вблизи дер. Федотово еще в 1865 г. была поставлена деревянная часовня. Приход в селе Яковлево образовался в 1865г. Церковь устроена пятиглавой, в два этажа, на верхнем этаже престол в честь Ахтырской иконы Божией Матери, а на нижнем - в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Из святых икон особенно чтима прихожанами и окрестными жителями Ахтырская икона Божией Матери, риза на ней была серебряная вызолоченная, икона эта почитается явленною. На месте её явления, вблизи деревни Федотова, устроена часовня, в которой три раза в год совершалось водоосвящение. Приход состоял из села Яковлева и деревень Федотова, Щетинова, Тимонина, Власов и Губинской. В Яковлево с 1892г. существовала церковно-приходская школа. Учащихся в 1895-96 г. было 86 человек. Ахтырский придел Яковлевской церкви уже не вмещал всех прихожан. Тогда решили построить рядом с существующей церковью большой каменный храм Ахтырской иконы Божией Матери. В деревне Щетиново была усадьба купца Бахова. В конце 19 века купец продал усадьбу, и часть денег положил в банк с той целью, чтобы община построила школу, больницу и церковь. Капитал лежал в банке без движения. Когда - же приехал сын купца Бахова проверить строительство, то оказалось, что про эти деньги забыли. Деньги были получены с процентами, и израсходованы на строительство больницы в Яковлево, а также на двухэтажную каменную школу в Щетиново, но на церковь средств осталось мало, и тогда в деревне Власов построили кирпичный завод. Когда было изготовлено достаточно потребного кирпича, неустанными трудами строителей, во главе с настоятелем о. Дмитрием Левкоевым и старостой храма В. И. Галкиным, выстроили красивый храм вместимостью 1000 человек.

http://sobory.ru/article/?object=12136

В 1931 году Вознесенский храм закрылся и постепенно утрачивал свой архитектурный облик, а в годы Великой Отечественной войны колокольня была и вовсе разрушена попавшим в нее снарядом. В советское и постсоветское время на территории бывшего монастыря располагался козельский филиал Калужского хлебозавода. В 2014 году директор комбината Л. Н. Гончаров, глубоко почитающий оптинских старцев и окормляющийся у оптинского архимандрита Антония, с благоговением передал эту территорию с расположенными на ней постройками Козельской епархии с целью восстановления поруганных святынь и утраченного облика исторического места. Современное состояние [ править править код ] Воссоздание обители началось в июле 2015 года по благословению епископа Козельского и Людиновского Никиты. 16 октября состоялось первое официальное богослужение в Вознесенской церкви. Деятельность прихода [ править править код ] Святыни [ править править код ] Во второй половине XIX в. в Вознесенском храме произошло явление чудотворной Ахтырской Козельской иконы Пресвятой Богородицы. Эти события описаны в келейных записках Оптинского старца Варсонофия : «Рассказывал мне бывший игумен Мещовского монастыря отец Марк, живущий ныне на покое в Оптиной пустыни : “Помню, это было, кажется, в 1867 году. Был я сильно болен и не чаял, что поднимусь. В это время жил я в Оптиной пустыни. Вижу однажды, как бы в тонком сне, будто стою на поляне, что около Козельска и против трех церквей. Восходит солнце. С правой и с левой стороны стоят подле меня какие-то существа. Замечаю, что солнце, видимое мною, есть икона, стоящая на чердаке Вознесенской церкви. На вопрос мой к тому, который стоял около меня с левой стороны, кто он, тот ответил: “Я — Георгий! Икона, видимая тобою, есть икона Ахтырской Божией Матери”. Проснувшись, я передал об этом отцу Амвросию . Начались поиски по всем церквам Козельска, но иконы Ахтырской Божией Матери нигде не находили. Искали и в Вознесенской церкви. После долгих и безуспешных поисков священник той церкви отец Димитрий открыл сию икону на чердаке церкви, лежащую в пыли и мусоре. Святая икона была тогда же принесена торжественно в Оптину пустынь, а я, приложившись к ней после молебна, получил облегчение от недуга и вскоре выздоровел совершенно”. После многих чудес от сей иконы люди с верою приходили к ней…»

http://azbyka.ru/palomnik/Вознесенский_ж...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010