Монахи тайно доставили их в свой монастырь в Ширазе и поместили в ящик. Описывая мощи, душ Анжуш указал, что практически все кости (за исключением правой руки и левой ноги) были оголены. Затем раку переправили в обитель августинцев в Исфахани (Иран) ( Амброзиу душ Анжуш. 1987. С. 41-42). Мученический подвиг К. произвел сильное впечатление на грузин. 25 марта 1625 г. произошло одно из самых значительных событий в грузинской истории: грузинские войска с именем К. на устах разгромили на Марткопском поле 30-тысячное войско Аббаса I и за несколько дней полностью освободили от персов Картли и Кахети ( Бери Эгнаташвили. 1959. С. 406-407; Вахушти Багратиони. 1973. С. 430-431). Современник событий Ибрахим-эфенди Печеви († сер. XVII в.) писал, что в течение 40 лет у шаха не было такого «великого поражения» ( Ибрахим Печеви. 1964. С. 85). Душ Анжуш отмечал, что «Господь желал посредством грузин освободить христиан от такого лютого и безбожного шаха» и наложил на него кару «из-за мученической кончины царицы» ( Амброзиу душ Анжуш. 1987. С. 45-46). Теймураз I также связывал победу в Марткопской битве с подвигом К. Он писал, что «на седьмом месяце от мученичества (Кетеван.- Авт.) случилось великое чудо: в марте, после одиннадцатилетнего горького ига, была освобождена Грузия, и осталась страна христианской, уделом Господа нашего и Животворящего Столпа» ( Теймураз I Багратиони. 1934. С. 135). Почитание К. В Европе Сцена мученичества груз. царицы Кетеван. Панно-триптих из церкви августинского мон-ря Носа-Сеньора-да-Граса в Лиссабоне. Посл 1-й четв. XVIII в. Сцена мученичества груз. царицы Кетеван. Панно-триптих из церкви августинского мон-ря Носа-Сеньора-да-Граса в Лиссабоне. Посл 1-й четв. XVIII в. кончина К. вызвала широкий резонанс, вести достигли Португалии, Италии, Франции, Испании, Германии, Англии. В 1626 г. монах-доминиканец Грегорио Орсини в Басре встретился с итал. дипломатом Пьетро делла Валле и рассказал ему, что проехал через Иран, где «свежо было предание об этом происшествии».

http://pravenc.ru/text/1684283.html

Соединение жанров мученичества и жития хотя и не часто, но встречается в византийской агиографии – в тех случаях, когда «мирный» период жизни святого не менее важен, чем его мученическая кончина: например, в «Житии Галактиона и Епистимии» 34 , первая часть которого посвящена рассказу о юности героев, их встрече, женитьбе, удалении в монастыри и аскетических подвигах, или в житиях мучеников, пострадавших от иконоборцев, в частности в «Житии Стефана Нового» 35 . Однако в случае Жития эта жанровая комбинация осложняется тем, что смерть главного героя не имела отчетливо выраженного религиозного мотива: причиной стала зависть к привилегированному положению иерарха, а формальным основанием – обвинение в политической измене. Следовательно, агиографу было необходимо показать, в чем он видит мученический характер смерти святого. Ибрахим ибн Юханна предпочел воспользоваться для этого исключительно художественными средствами. Он готовит читателя к пониманию подвига Христофора а priori, еще в «мирный» период его жизни (главы 7, 11, 14) 36 . Сама сцена убийства на первый взгляд не прибавляет ничего нового к раскрытию образа патриарха как мученика. Напротив, создается видимость политического убийства: глава заговора дважды высказывает ложное обвинение против Христофора в том, что тот хочет сдать город византийцам: первый раз – в лицо патриарху, второй раз – побуждая к нападению убийц. Однако внимательный взгляд читателя должен остановиться на описании самой расправы: «...агнец Христов продолжал сидеть, бесстрашно склонив главу в ожидании усекновения. У хорасанцев не было с собой меча, только длинные кинжалы. Один из них заставил патриарха встать, а другой ударил его кинжалом в живот, вонзив клинок по самую рукоятку... Мученик пал на землю. Ему отрезали голову и в бане поблизости от дома Ибн Маника бросили ее в печь, а непорочное тело той же ночью было вынесено за ворота города и сброшено в реку» 37 . Усекновение главы – наиболее распространенный вид казни мучеников. Автор подчеркивает, что патриарх ожидал именно его. Но когда убийство совершилось иначе (специально оговаривается почему), голова все же была отделена, а тело брошено в реку. Именно такой была участь ряда мучеников задолго до Христофора: Иринея, епископа Сирмийского, и римского воина Александра (нач. IV в.), 42 военачальников из крепости Аморий (сер. IX в.) и др. При этом в двух последних случаях тела, как и в Житии, были вскоре чудесно обретены на берегу. Таким образом, при описании убийства Ибрахим ибн Юханна подчеркивает, что тело патриарха, даже при отсутствии меча, пострадало и прославилось типичным для мученика образом.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Исцеление слепой и немой Мадиха Мохамед Саид, девушка 20 лет, из Хельмийского педагогического института в Каире (Кантерет, Гамра, 8, Дахер, Каир, удостоверение личности 16306, Дахер) потеряла зрение и дар речи после нервного припадка, происшедшего с нею после того, как она внезапно узнала, что ее не переводят на III курс института. Отец и братья возили ее в Гэлальскую больницу в Баб-Эль-Шаария в Каире, затем в другую больницу Омм-Эль-Масрейен, но оказалось, что не было даже надежды на излечение. Некоторые другие окулисты, такие как доктор Фарес Самани, доктор Мохаммед Абд-Эль-Фатс, не могли ничем помочь ей. В отчете доктора Самани констатируется, что болезнь возникла в результате тяжелого нервного потрясения, после которого она потеряла дар речи и зрения. 4 июня 1968 г. Мадиха была доставлена двумя ее братьями Махмудом и Ахмадом Саид в храм Коптской церкви в Зейтуне. Братья-мусульмане молились за свою любимую сестру, прося заступления Благословенной Девы Марии. Они даже просили священника помолиться за сестру. Она почувствовала, что стоит в храме перед коптским священником, совершающим службу Святой Марии, Матери Иисуса Христа. Мадиха говорит, что затем она увидела видение Пресвятой Девы прямо перед собой и громко закричала: «Дева! Дева!» Это было действительно чудесно. Немая в присутствии всего собора священников и множества народа заговорила. Затем ее поставили перед микрофоном, чтобы она по радио прямо в церкви рассказала, как она благодарна Пресвятой Деве за возвращение ей дара речи и зрения после того, как она была слепая и немая. Слава Господу и заступничеству Пресвятой Девы, чудеса и благодарения Которой так поразили христиан и мусульман! Пресвятая Лева Мария исцеляет парализованную У госпожи Махмуд Шукри Ибрагим (девичье имя которой Иншерах Амин Эль-Найад), жены господина Махмуда Шукри Ибрагима, контролера Департамента дорог и мостов (ул. Абдель-Ахман Эль-Баркоуки, 13, Миниал-Эль-Рода, Каир), была тяжелая форма паралича, и она исцелилась, посетив Зейтунский храм 30 апреля 1968 г. после того, как отчаялась во всех способах лечения, потеряв вообще всякую надежду на исцеление.

http://azbyka.ru/otechnik/Pantelejmon_Ag...

Во второй главе вы познакомились с мировоззрением Ахмада. Не было ли у вас мысли, что внутренне с ним спорите? Способны ли мы, разбирая и анализируя сказанное Ахмадом, слушать не просто ушами, но еще и сердцем? В результате мы сами можем преобразиться. В лице Ахмада звучат голоса миллиарда мусульман, которым необходимо услышать добрую евангельскую весть. Я всегда думал, что главная мысль Книги Иона – обращение Ниневии. Но чем больше я вчитываюсь в эти главы, тем яснее вижу, что книга Ионы рассказывает о миссионере, которому необходимо было обращение . Понимаю, что это звучит как оксиморон: миссионер, нуждающийся в обращении. В одной из последующих глав Книга Ионы рассматривается подробней. В десятой главе Книги Деяний ( Деян.10 ) излагается история Корнилия, в частности то, как Бог посредством ангела направил его к апостолам, чтобы через них он обрел желание своего сердца. Если бы Бог захотел, Он мог бы легко сообщить Корнилию все, что тому нужно было услышать, устами ангела. Но Бог пожелал задействовать апостола Петра, чтобы тот изменился . Не исключено, что Петру грозило стать этноцентричным иудеем, если бы не посланный Ему Богом опыт общения с язычниками. Для Петра войти в дом язычника было делом немыслимым. Поэтому Бог и дал ему видение и истолкование видения. Чуть позже прибыли посланные Корнилием и подтвердили правильность видения и истолкования. Из послушания Петр отправился в дом Корнилия, взяв с собой шесть иудеев в качестве свидетелей. Он знал, что по возвращении ему, скорее всего, придется объяснять иерусалимской церкви, почему он вошел в дом язычника. Если бы Петр не увидел того, что Бог совершает среди язычников, возможно, решение иерусалимского собора было бы иным ( Деян.15 ). В ходе общения с домом Корнилия изменилась не только жизнь язычников, изменился сам Петр. Просите Бога о внутреннем преображении в ходе чтения этой книги. Зная, что мусульмане нуждаются в Евангелии, христиане могут почувствовать свое превосходство. В конце концов, мы носители учения, а они только реципиенты. Мы можем настолько зациклиться на их нужде , что станем совершенно слепы к тому, что Бог желает совершить в нашей жизни. Подобно Ионе мы упустим то, что Бог совершает ради нашего преображения.

http://azbyka.ru/islam-cherez-prizmu-kre...

13 сентября, в день прибытия делегации в Казахстан, состоялась встреча митрополита Волоколамского Антония с Блаженнейшим Патриархом Иерусалимским Феофилом III, на которой обсуждался широкий круг вопросов, касающихся взаимоотношений двух Церквей. Кроме того, на полях Съезда состоялась встреча митрополита Антония и членов делегации Русской Православной Церкви с Папой Римским Франциском, Президентом Казахстана К.-Ж.К. Токаевым, Председателем Управления мусульман Кавказа Шейх-уль-исламом Аллахшукюром Пашазаде, Верховным имамом Университета «Аль-Азхар» Ахмадом Ат-Тайебом, председателем Организации по культуре и исламским связям Ирана Мохаммадом Махди Иманипуром, главой Сената Парламента Казахстана, руководителем Секретариата Съезда лидеров мировых и традиционных религий М.С. Ашимбаевым. ПОСТАНОВИЛИ: Доклад принять к сведению. ЖУРНАЛ 108 СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Волоколамского Антония, председателя Отдела внешних церковных связей, об участии делегации Русской Православной Церкви в работе XI Генеральной ассамблеи Всемирного совета церквей 31 августа – 8 сентября 2022 года в г. Карлсруэ, Германия. Справка: В соответствии с определением Священного Синода от 24 марта 2022 года (журнал 14) делегация Московского Патриархата во главе с председателем Отдела внешних церковных связей (ОВЦС) митрополитом Волоколамским Антонием приняла участие в работе XI Генеральной ассамблеи Всемирного совета церквей (ВСЦ) на тему «Любовь Христова движет мир к примирению и единству», которая прошла с 31 августа по 8 сентября 2022 года в г. Карлсруэ (Германия). В Генеральной ассамблее приняли участие более пяти тысяч человек из разных стран и континентов. 1 сентября состоялась встреча руководства Всемирного совета церквей с делегацией Московского Патриархата. В ходе встречи было подчеркнуто, что ВСЦ должен оставаться открытой площадкой для диалога всех христиан. В тот же день председатель ОВЦС встретился с Блаженнейшим Патриархом Антиохийским Иоанном X, который прибыл на Ассамблею в качестве ее почетного гостя. Стороны обсудили широкий круг вопросов, представляющих взаимный интерес, а также перспективы дальнейшего развития сотрудничества между Русской и Антиохийской Православными Церквами.

http://mospat.ru/ru/news/89714/

В свою очередь, митрополит Кирилл прояснил позицию Церкви по отношению к исламу в интервью " Независимой газете " , в котором подтвердил ее желание сотрудничать со всеми лидерами многополярной российской уммы, причем в первую очередь – с Талгатом Таджуддином и муфтием Чечни Ахмадом Кадыровым. " Конечно, Церковь могла бы выбрать для диалога какую-нибудь одну мусульманскую структуру, тем более что она уже имеет давних и надежных партнеров в исламской умме, контакты с которыми сложились еще в трудное для всех религий время господства воинствующего безбожия. Однако мы предпочитаем сотрудничать со всеми заинтересованными сторонами вне зависимости от их размера и влияния " – заявил После инцидента в синагоге представители Совета муфтиев почти два года почти не посещали заседания МСР, однако на его работе это никак не сказалось. Более того, в конце 2001 года в президиум МСР вошел председатель КЦМСК муфтий Магомед Албогачиев, которого совсем не смущало соседство с верховным муфтием Талгатом Таджуддином. Между тем, вместе ЦДУМ и КЦМСК контролировали значительное большинство мусульманских общин страны, поэтому вполне могли говорить от имени всех российских мусульман. Так, попытки Совета муфтиев России выступить против введения в школах " Основ православной культуры " были денонсированы позицией ЦДУМ и КЦМСК, не усмотревших этой инициативе ничего антиисламского. В 2002 году Совет муфтиев России примирился с МСР и муфтий Равиль Гайнутдин опять начал посещать его заседания. В 2004 года под эгидой МСР успешно был проведен II Межрелигиозный миротворческий форум, после чего отношения внутри Совета приблизились к оптимальным – ЦДУМ и Совет муфтиев России начали постепенно примирятся и сохраняющиеся между ними трения уже не выносились в публичную сферу. Между тем муфтий Равиль Гайнутдин не оставлял надежды стать главным выразителем интересов российской уммы и летом 2005 года московскому муфтию удалось сделать важный шаг в этом направлении – именно на нем остановился выбор Президента России, набиравшего членов Общественной палаты. С этого времени начался новый кризис МСР – Равиль Гайнутдин дал понять, что быть одним из трех мусульманских членов президиума Совета он не хочет, поскольку теперь ни Талгат Таджуддин, ни Исмаил Бердиев ему не ровня.

http://religare.ru/2_34261.html

В ходе поездки председатель Отдела внешних церковных связей, в частности, встретился с примасом Венгрии кардиналом Петером Эрдё, вице-премьером Правительства Венгрии Ж. Шемьеном и государственным секретарем по делам религий Венгерской Республики Л. Сасфалфи. С 3 по 6 июня 2011 года председатель Отдела внешних церковных связей посетил Германию. 3 июня в Дрездене владыка Иларион принял участие в дискуссии «Справедливый мир одна из утопий?», проходившей в рамках работы Кирхентага. Немецкий евангелический Кирхентаг крупное ежегодное массовое мероприятие, организуемое комитетом из различных земельных протестантских церквей Германии. В 2011 году участниками Кирхентага в Дрездене стали 120 тысяч человек. От Русской Православной Церкви в этом форуме принимал также участие архиепископ Берлинский и Германский Феофан. В тот же день состоялась встреча митрополита Волоколамского Илариона с председателем Совета Евангелической церкви в Германии презесом Николаусом Шнайдером и руководителем Отдела по экуменизму и работе за границей Евангелической Церкви в Германии епископом Мартином Шиндехютте. Кроме того, владыка Иларион провел беседу с председателем католической Немецкой епископской конференции архиепископом Фрайбургским Робертом Цолличем. 4 июня митрополит Иларион и архиепископ Феофан посетили русский православный храм преподобного Симеона Дивногорца в Дрездене. 6 июня в берлинском Воскресенском кафедральном соборе председатель Отдела внешних церковных связей и архиепископ Берлинского и Германского Феофана совершили Божественную литургию. С 12 по 13 июня 2011 года председатель Отдела внешних церковных связей посетил Арабскую Республику Египет. Митрополит Иларион встретился с Блаженнейшим Папой и Патриархом Александрийским Феодором. В беседе обсуждались вопросы, касающиеся двусторонних отношений Александрийского и Московского Патриархатов, и темы общеправославного значения. Помимо этого председатель Отдела внешних церковных связей побывал в исламском университете Аль-Азхар, где состоялась его встреча с Верховным имамом университета шейхом Ахмадом Ат-Таибом. В беседе была подчеркнута важность развития диалога между учеными Аль-Азхара и православными богословами из России. Также владыка Иларион встретился с преподавателями и студентами университета и выступил с лекцией на тему «Мусульмане и христиане в современном мире».

http://patriarchia.ru/md/db/text/1586153...

Русская Православная Церковь с самого начала т.н. арабской весны забила тревогу за христиан на Ближнем Востоке. Мы видели, что в рядах противников власти в Сирии находилось множество боевиков экстремистских группировок, которые поставили своей целью уничтожить древнейшее христианское присутствие в регионе. С 2011 года Московский Патриархат на всех возможных уровнях активно отстаивает интересы христиан Ближнего Востока, находящихся в тяжелейших условиях. В конце 2011 года Святейший Патриарх Кирилл совершил визит в Сирию и Ливан, в последующие годы лидеры практически всех ближневосточных христианских Церквей посетили Россию. В общении с ними мы узнаём подлинную информацию о ситуации, что позволяет доносить их интересы до международной общественности. Это актуально и потому, что зачастую СМИ намеренно игнорировали проблему гонений на христиан в Сирии. Многие ближневосточные иерархи также говорили о том, что приход России в Сирию стал знаком надежды для христиан, которые массово покидали регион из опасений за свою жизнь под властью экстремистов. Мы поднимаем вопрос бедственного положения христиан на международных форумах, в диалоге с государственными и религиозными лидерами, в средствах массовой информации. Практически ни одна официальная встреча Священноначалия Русской Православной Церкви не проходит без обсуждения ситуации на Ближнем Востоке и положения христиан в этом регионе. Ситуация на Ближнем Востоке неизменно становится частью повестки дня и в диалоге с исламскими лидерами. Так, недавно Святейший Патриарх Кирилл встретился с министром вакуфов Сирии Мухаммадом Ас-Саидом, а ранее он беседовал и с Верховным муфтием этой страны Ахмадом Хассуном. Мы делились своей озабоченностью судьбой ближневосточных христиан в диалоге с Организацией исламского сотрудничества, с мусульманскими лидерами Ирана, Ирака, Египта, Турции, Йемена и других стран. Рейтинг: 7.6 Голосов: 95 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Николай 13 апреля 2017, 22:33 Для того чтобы навести порядок в Сирии надо 1.на одну неделю прекратить военные действия.2. Провести референдум и присоединить Сирию к России.А иначе будет как в Афганистане.

http://pravoslavie.ru/102701.html

Утром 11 апреля в Благовещенском соборе Александрии Предстоятели Александрийской и Русской Православных Церквей совершили Божественную литургию . Слово Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла по окончании богослужения в Благовещенском соборе Александрии По окончании богослужения от имени Блаженнейшего Папы и Патриарха Феодора II в Александрийской Патриархии прошел торжественный прием по случаю визита Предстоятеля Русской Православной Церкви. В Тронном зале состоялось награждение Святейшего Патриарха Кирилла Большим крестом ордена святого апостола и евангелиста Марка. Во второй половине дня Предстоятели двух Церквей прибыли в Каир. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл вместе с Блаженнейшим Папой и Патриархом Александрийским и всей Африки Феодором II посетил подворье Московского Патриархата в Каире и совершил в храме святого великомученика Димитрия Солунского торжественный молебен . Затем в резиденции Чрезвычайного и Полномочного Посла Российской Федерации в Арабской Республике Египет прошла встреча Святейшего Патриарха Кирилла с председателем Народной Ассамблеи Египта, президентом ассоциации «Египет — Россия» Фатхи Суруром. Во встрече также приняли участие  Блаженнейший Папа и Патриарх Александрийский и всей Африки Феодор II, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион, Чрезвычайный и Полномочный Посол Российской Федерации в Арабской Республике Египет М.Л. Богданов. В ходе беседы обсуждались различные аспекты межрелигиозного диалога, взаимоотношений между христианскими и исламскими общинами, вопросы противодействия экстремизму. 12 апреля в Каире состоялась встреча Святейшего Патриарха Кирилла с Верховным имамом шейхом университета «Аль-Азхар» Ахмадом Ат-Таибом. Во встрече также принял участие Блаженнейший Патриарх Феодор II и члены официальной делегации Московского Патриархата. Стороны обсудили роль религии в современном глобализирующемся мире. Предстоятель Русской Православной Церкви выступил с инициативой создать совместную рабочую группу, которая могла бы заниматься выработкой общего ответа на вызовы современности. Шейх университета «Аль-Азхар» положительно воспринял данное предложение.

http://patriarchia.ru/db/text/1135830.ht...

Съезд был посвящен теме «Роль лидеров мировых и традиционных религий в духовном и социальном развитии человечества в постпандемический период». В день открытия мероприятия митрополит Антоний огласил приветствие Святейшего Патриарха Кирилла участникам. Также председатель ОВЦС выступил с докладом на открытии мероприятия и на церемонии закрытия . 13 сентября, в день прибытия делегации в Казахстан, состоялась встреча митрополита Волоколамского Антония с Блаженнейшим Патриархом Иерусалимским Феофилом III , на которой обсуждался широкий круг вопросов, касающихся взаимоотношений двух Церквей. Кроме того, на полях Съезда состоялась встреча митрополита Антония и членов делегации Русской Православной Церкви с Папой Римским Франциском , Президентом Казахстана К.-Ж.К. Токаевым , Председателем Управления мусульман Кавказа Шейх-уль-исламом Аллахшукюром Пашазаде , Верховным имамом Университета «Аль-Азхар» Ахмадом Ат-Тайебом , председателем Организации по культуре и исламским связям Ирана Мохаммадом Махди Иманипуром , главой Сената Парламента Казахстана, руководителем Секретариата Съезда лидеров мировых и традиционных религий М.С. Ашимбаевым . Митрополит Волоколамский Антоний ознакомил участников заседания с информацией об участии делегации Русской Православной Церкви в работе XI Генеральной ассамблеи Всемирного совета церквей . Ассамблея, посвященная теме «Любовь Христова движет мир к примирению и единству», прошла 31 августа – 8 сентября нынешнего года в г. Карлсруэ (Германия). В ней приняли участие более пяти тысяч человек из разных стран и континентов. 1 сентября состоялась встреча руководства Всемирного совета церквей с делегацией Московского Патриархата, которую возглавлял председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Антоний. В ходе встречи было подчеркнуто, что ВСЦ должен оставаться открытой площадкой для диалога всех христиан. В тот же день председатель ОВЦС встретился с Блаженнейшим Патриархом Антиохийским Иоанном X , который прибыл на Ассамблею в качестве ее почетного гостя.

http://mospat.ru/ru/news/89716/

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010