Закрыть itemscope itemtype="" > Два массовых убийства привели к диаметрально разным выводам Использование преступления одного человека для безудержной демонизации этноконфессиональной группы, из которой он происходит 02.04.2021 734 Время на чтение 8 минут Источник: деловая газета ВЗГЛЯД Медийная реакция в США на два последовавших с перерывом в несколько дней массовых расстрела – в Атланте и в Оклахоме – оказалась показательно контрастной. В обоих случаях безумцы с автоматическими винтовками открыли огонь и убили случайных и невинных людей, с которыми у них не было до этого никаких конфликтов. Стрельбу в магазине в Оклахоме, где погибли десять человек, включая полицейского, устроил американец сирийского происхождения Ахмад Али Аливи Алисса; сообщается, что он не был исламским радикалом (и вообще религиозным человеком), но жаловался на то, что, когда он учился в школе, его дразнили из-за мусульманского имени. Никто в американских медиа не говорит ни единого худого слова ни про сирийцев вообще, ни про мусульман, не выискивает в их культуре каких-то зловещих черт, которые бы могли быть причиной преступления – и это, конечно, правильно. Преступления такого рода совершают люди самых разных национальностей – англосаксы, арабы, финны, греки, русские, скандинавы. Преступление Ахмада Алиссы так же мало говорит нам о сирийцах, как преступление Брейвика – о норвежцах, или преступление «керченского стрелка» – о русских. Подход американской прессы, которая удаляется в этом случае от любых обобщений, совершенно понятен, благоразумен и нравственно оправдан. Но это похвальное благоразумие составляет поразительный контраст с тем, как пишут о другом аналогичном преступлении – в Атланте, где тоже вооруженный безумец устроил расстрел, только в спа-салоне, где его жертвами стали девять человек. Преступника зовут Роберт Аарон Лонг, он белый американец и происходит из протестантской (баптистской) среды. Естественно, его община его немедленно анафематствовала – но ей это не поможет. Потому что американские СМИ полны статей, объясняющих, что причина злодеяния – именно в зловещей культуре консервативных американских христиан.

http://ruskline.ru/opp/2021/04/02/dva_ma...

Никто из врачей с такой сложной задачей не справится в одиночку. Над реабилитацией Ахмада Амори работает целая команда, и роль каждого — от психолога до медсестры — крайне важна. «У мальчика все тело в шрамах из-за осколков, которые зацепили и внутренние органы. Поэтому прежде всего мы провели полное обследование организма, чтобы выявить возможные риски при реабилитации», — продолжает врач. В общей сложности к моменту приезда в Москву Ахмад провел в больницах более полугода, и очередные «белые стены» очередной клиники явно давят ему на психику. А главная цель реабилитации — добиться, чтобы ребенок забыл о трагедии, чтобы жил полноценной жизнью. «С восьми утра до самого вечера он постоянно занят: общение с психологом, бассейн, паракаратэ (разновидность восточных единоборств для людей с ограниченными возможностями. — Прим. ред.) и многое другое. Главное — создать правильную атмосферу», — подчеркивает Хаддад. Ахмад Амори с мамой и врачом НПЦ Джихадом Хаддадом. Фото: РИА Новости/Сергей Мамонтов С мечтой о России Мы встретились с Ахмадом два раза — на пятый день после его прибытия в Москву и перед отъездом в Сирию. В первый раз он глядел в пол и лишь робко спросил: «А как по-русски «привет»? Три недели спустя Ахмад уже радостно демонстрировал, как бегло считает по-русски до ста. Его реабилитация в России, как и всех детей из Сирии, длилась три недели. Пока им занимались врачи НПЦ, специалисты по протезированию делали ему новые руки. «При движении кисти одновременно работают десятки мышц, и еще ни один в мире протез, к сожалению, не способен полноценно заменить руку. Мы поставим ему функциональный протез, помогающий совершать все необходимые в жизни действия», — отмечает Хаддад. Ахмад с интересом разглядывает руки, но боится ими пошевелить. Лишь после просьбы мамы он подходит к каждому из присутствующих и жмет руку. И радостно добавляет: «Привет!» «Ахмад, посчитай до ста на русском», — говорит доктор. Но от волнения парень все забыл. Мелкие предметы с непривычки ухватить тяжело, а взять в руку простой целлофановый пакет кажется и вовсе невыполнимой задачей.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Эти легенды и неправдоподобны, так как требуют полной слепоты со стороны тех, кто находился ближе всего к Иисусу, – Его учеников и римлян. Предполагается, будто бы Иисус открыл Своей матери и ещё одной женщине, что вместо Него был распят кто- то, на Него похожий, но женщины ни слова не сказали ученикам и не остановили их, когда те вскоре отправились проповедовать, рискуя жизнью, весть о том, что Иисус умер и воскрес из мёртвых. Поскольку большинство мусульман отрицает факт распятия и смерти Христа, понятно, что у них возникают немалые сложности при попытках объяснить явления Христа после воскресения и Его вознесение. Так как они убеждены, что Иисус был простым человеческим существом, они, соответственно, считают Его смертным. Они верят, что в конце концов Иисус воскреснет вместе со всеми остальными людьми, однако, отрицая Его смерть на кресте, вынуждены подыскивать какое-то другое место для Его смерти. Эта дилемма стала источником вдохновения для изощрённых спекуляций. Многие мусульманские богословы верят, что Иисус был взят на небеса при жизни. А Его смерть всё ещё должна наступить когда-то в будущем. когда Он вернётся на землю перед Последним днём. Они выводят это из буквального прочтения следующего стиха Корана: «за их [хвастливые] слова: «Мы ведь убили Мессию, Ису, сына Марйам, посланника Аллаха» (а они не убили его и не распяли, но это только представилось им; и, поистине, те, которые разногласят об этом, – в сомнении о нём; нет у них об этом никакого знания, кроме следования за предложением. Они не убивали его, – наверное, нет, Аллах вознёс его к Себе: ведь Аллах велик, мудр!» (Коран, сура 4:156/157–158). Другие строят гипотезы, будто бы Иисус умер естественной смертью в какой-то неизвестный момент времени после распятия и оставался мёртвым на протяжении трёх или, согласно другой традиции, семи часов – после чего воскрес и был взят на небеса (Abdul-Haqq, 131). Исторического свидетельства в поддержку подобных домыслов не существует. Несколько исламских авторов, таких как Ахмад-Хан из Индии, верят, что Иисус был распят, но не умер на кресте. Якобы в действительности Он просто потерял сознание (см. воскресение Христа: альтернативные теории) и спустя три часа был снят с креста (Abdul-Haqq, 132). Другие мусульмане из северной Индии добавили ещё легенду о том, что Иисус посещал Тибет. Абдул-Хакк отмечает, что Гулам Ахмад «выдвинул доморощенную теорию о том, будто бы Иисус Христос предпринял путешествие в Кашмир [...] после того, как был распят. В поисках дальнейших подтверждений своей теории он очень кстати обнаружил в г. Сринагаре (штат Кашмир) некую могилу, которую объявил могилой Иисуса». Тем не менее домыслы секты Ахмада «осуждены мусульманской ортодоксией как еретические» (ibid., 133).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/ents...

Архив Пн В столице Казахстана председатель ОВЦС выступил на заключительном заседании VII Съезда лидеров мировых и традиционных религий 15 сентября 2022 г. 20:02 Во второй половине дня 15 сентября 2022 года в городе Нур-Султане завершился VII Съезд лидеров мировых и традиционных религий . Церемонию торжественного закрытия форума возглавил Президент Республики Казахстан К.-Ж.К. Токаев, модератором выступил председатель Сената Парламента страны и глава Секретариата Съезда М.С. Ашимбаев. В ходе церемонии была оглашена итоговая декларация VII Съезда лидеров мировых и традиционных религий. Прозвучали выступления наиболее авторитетных представителей религиозных общин, присутствовавших на Съезде, в частности: Папы Римского Франциска , председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополита Волоколамского Антония , Верховного имама Университета «Аль-Азхар» Ахмада Ат-Тайеба, главного сефардского раввина Израиля Ицхака Йосефа. Они поделились своей оценкой принятой на Съезде Декларации и обозначили главные итоги прошедшего форума, который собрал более 100 делегаций, принадлежащих к разным странам и традициям. Московский Патриархат представляли также Патриарший экзарх всея Беларуси митрополит Минский и Заславский Вениамин , глава Казахстанского митрополичьего округа митрополит Астанайский и Казахстанский Александр , митрополит Казанский и Татарстанский Кирилл , заместитель председателя ОВЦС архимандрит Филарет (Булеков) , секретарь ОВЦС по межрелигиозным отношениям иерей Димитрий Сафонов . Митрополит Антоний в своем выступлении подчеркнул, что верующие люди призваны «занимать деятельную позицию, помогать созиданию мира, участвовать во врачевании конфликтов, проповедовать ценности сострадания, согласия и любви». Кроме того, иерарх напомнил о необходимости твердого свидетельства о ценности человеческой жизни со стороны религиозных лидеров, которое будет убедительнее звучать общим голосом. Председатель ОВЦС указал на важность того, что итоговый документ Съезда «зиждется на признании факта создания человека и всего сущего Богом, Божественного промысла о мире, богоданности вечных законов бытия, морали и нравственности». Он положительно оценил ряд пунктов Декларации, касающихся роли религиозных лидеров в преодолении пагубных явлений, сохранении культурного и религиозного многообразия, в необходимости развития религиозного образования как инструмента профилактики экстремизма, в преодолении неравенства и несправедливости между странами и народами.

http://patriarchia.ru/db/text/5959728.ht...

— В январе боевики убили клирика одного из православных храмов в городе Хама. В апреле были похищены митрополит Аллепский Павел, который был братом Антиохийскому патриарху. Говорит ли это, что священнослужители находятся в особенно опасном положении? — Действительно, представители духовенства становятся мишенью для боевиков в первую очередь. Но при этом опасности подвергаются не только христианские священники, но и мусульманские — из числа тех, кто выступает против боевиков. Достаточно вспомнить историю верховного муфтия Сирии Ахмада Бадреддина Хассуна. Боевики потребовали от него перейти на их сторону, он отказался — в ответ был застрелен его 21-летний сын Сария. Машину, в которой он ехал, атаковали по дороге в город Алеппо. — Как вы сами нашли состояние христианской общины во время своего визита в Сирию? — Мы были в Дамаске, Хаме, проезжали город Хомс. Встречались с представителями католической общины, видели прихожан православной и армянской христианской церквей. Община, несомненно, сокращается, но, чтобы люди уезжали тысячами, я не видел. Надо понимать, что помимо внешней существует еще и внутренняя миграция: христиане в большом количестве перемещаются внутри страны, уезжают в те районы, которые напрямую не связаны с боевыми действиями. В Сирии христианское население рассеяно по стране — большой процент христиан среди жителей Алеппо, Дамаска, Хомса, Латакии. — Кто составляет христианскую общину в Сирии? — Из двух миллионов проживающих здесь христиан около половины — это православные Антиохийского Патриархата . Широко представлены также католическая и армянская апостольская церкви. Много выходцев из России, существует целая община Русской Православной Церкви. В советский период у нас училось много сирийских студентов, было большое количество смешанных браков — так россияне оказывались на востоке. Сегодня в Дамаске они составляют целый район: можно говорить о десятках тысяч семей, где есть выходцы из России. В основной массе они остаются пока в Сирии. Но в случае обострения не исключено, что они захотят вернуться на родину вместе со своими сирийскими родственниками.

http://pravmir.ru/ekspert-po-cirii-xrist...

Аль-Макдиси прямо заявляет: «Они обвиняются в неверии из-за их дружбы с западными и восточными многобожниками и оказании им помощи против единобожников (мусульман), заключении соглашений о взаимопомощи в области безопасности, через которые они будут обмениваться информацией о единобожниках, описываемых ими как террористов и фундаменталистов, и через которые совершается сдача единобожников и моджахедов их врагам». Таким образом, чрезвычайно затрудненной представляется возможность организации и проведения диалога между убежденными экстремистов и исламскими учеными из лагеря традиционалистов, для того чтобы попытаться перевести в плоскость обсуждения, переговоров и взаимных договоренностей хотя бы часть проблем, по которым джихадисты ведут вооруженную борьбу. Но при этом нисколько не нужно обманываться представлением, что экстремисты – это только ослепленные ненавистью ко всему западному фанатики, готовые расстреливать и взрывать всех направо и налево. Напротив, экстремисты – это сила, обладающая очень стройной логикой, обоснованной и коренящейся в исламских источниках программой и стратегией действия, уверенно и поэтапно движущиеся к собственной цели. К примеру, тот же самый Абу Мухаммад аль-Макдиси, выступая с критикой тактики тотального уничтожения, практикуемой аз-Заркави в Ираке, и утверждая о необходимости вести широкую идеологическую, воспитательную и подготовительную работы среди моджахедов, заявлял: «Нашей программой и целью должно быть воссоздание исламской уммы и государства, а не просто взорвать кафе, кинотеатр или убить офицера, который подвергал меня пыткам» 47 . 4. 3. Цитаты о награде за джихад Искреннее желание и стремление сражаться и умереть шахидом, с точки зрения мусульман является великим делом перед Аллахом. Что же касается хадисов о награде джихада, то их огромное количество, среди них следующие: В хадисе, который передается от Тирмизи и Ахмада бин Ханбаля говорится: У шахида перед другими есть семь преимуществ: В рассказе, который передает Бухари от Абу Хурайры говорится, что Мухаммад сказал: «Для тех, кто совершает джихад на пути Аллаха, Аллах приготовил в раю сто ступеней. Расстояние между каждой из них как расстояние между небом и землей. Когда вы просите у Аллаха, то просите рай Аль-Фирдаус (самая высокая ступень рая)» 49 .

http://azbyka.ru/religioznye-osnovy-isla...

Укрепив свои позиции внутри России, Рамзан Кадыров обратил свой взор за ее пределы. Старт новому этапу контактов чеченского руководства с мусульманским миром дал миротворческий форум " Ислам – религия мира и созидания " , открывшийся в августе 2007 года в Грозном. К этому времени основные работы по восстановлению Грозного и других значимых городов были практически завершены, и уровень безопасности в республике достиг приемлемого уровня, в связи с чем появилась возможность приглашать в Чечню представительные делегации, в первую очередь мусульманских богословов, политиков и духовных В августе 2007 года Кадыров первым из россиян был приглашен в Саудовскую Аравию на церемонию омовения Каабы, которая проводится дважды в год силами элиты мусульманского мира по версии саудовских В том же году Кадыров посетил Иорданию и встретился с ее королем Абдаллой II – наиболее уважаемым монархом в мусульманском Все эти поездки резко подняли рейтинг Кадырова и в итоге вывели его в 20 самых влиятельных политических лидеров России с точки зрения внешних 17 октября 2008 года в центре Грозного была торжественно открыта Мечеть им. Ахмада Кадырова, получившая название " Сердце Чечни " и являвшаяся точной копией главной мечети Анкары. Вокруг " крупнейшей в Европе мечети " был построен комплекс зданий Исламского центра, включающий в себя резиденцию председателя ДУМ Чеченской Республики и корпуса Российского исламского университета им. Кунта-хаджи. Данный вуз, заранее претендующий на звание крупнейшего на Северном Кавказе, начнет набор студентов с сентября 2009 18–19 октября 2008 года в Грозном прошел II Международный миротворческий форум, собравший еще больше делегатов, чем первый. Тон на нем задавали мусульманские лидеры Северного Кавказа: глава Координационного центра мусульман Северного Кавказа Исмаил Бердиев, муфтий Чечни Султан Мирзаев и глава Совета алимов Чечни Хож-Ахмед Кадыров, двоюродный дядя Рамзана Кадырова, в то время как ЦДУМ и Совет муфтиев России были представлены второстепенными

http://religare.ru/2_60542.html

После кончины Ахмада аль-Мансура в 1603 г. династический режим Саадитов вступил в полосу упадка. На этом фоне постепенно возвысилось др. шарифское семейство Филалидов, к-рые в 30-х гг. XVII в. объединили значительную часть Юж. Марокко с центром в Сиджильмасе. Их предводитель Мулай Мухаммад аш-Шериф провозгласил себя имамом (1631) и одержал решающую победу над своими главными соперниками - марабутами завии Дила. В 1659 г. его сын Сиди Мухаммад вытеснил саадидских султанов из Марракеша, но вскоре был убит своим братом Мулай ар-Рашидом, который стал 1-м полновластным государем новой династии (1664-1672). В XVII в. в основном через завии происходила интеграция тарикатов в марокканское общество. Сакрализация образов наиболее прославленных наставников делала их захоронения местами паломничества как богословов, так и рядовых верующих, почитающих их мистическую благодать (барака). Значительное укрепление центральной власти выразилось в становлении т. н. системы махзена (араб.- «казнохранилище») - деспотического правления, при котором за султаном М. признавался авторитет халифа и «повелителя верующих». Она достигла апогея при сыне ар-Рашида Мулай Исмаиле (1672-1727), который основал новую столицу Мекнес и заметно расширил отношения с европейцами. Он создал мощный военно-административный аппарат, который противопоставил влиянию торговцев-фаси и богословов-улама, периодически не подчинявшихся и не уплачивавших налогов. В 1708 г. городские улама только под угрозой ареста и конфискации собственности узаконили набранную Исмаилом гвардию «абид аль-Бухари» («рабов аль-Бухари», по названию суннитского сборника хадисов, на к-ром присягали гвардейцы-невольники), а в 1720 г. султан, чтобы пополнить казну, захватил Фес, где реквизировал огромные средства. После смерти Мулай Исмаила последовала череда дворцовых переворотов, а султанская власть признавалась только в главных городах. Чтобы покончить с засильем непокорных «абид аль-Бухари», сын Исмаила Мулай Абдаллах (1727-1757, с перерывами) стремился опереться на араб. полукочевое ополчение удайя и берберские племена Ср. Атласа, а его преемник Сиди Мухаммад ибн Абдаллах (1757-1790) в 1760-1770 гг. подчинил удайя Феса, а позднее распустил и гвардию «абид аль-Бухари». Одновременно он отнял у португальцев Мазаган и в 1765 г. основал порт Могадор (ныне Эс-Сувейра). В 1767 г. для получения доходов от таможенных пошлин и от сборов за предоставление монополий Сиди Мухаммад подписал первые капитуляционные соглашения с Францией и Испанией. В 1777 г. он первым из всех глав гос-в признал независимость США и в 1786 г. заключил с ними договор о мире и дружбе, что обострило отношения с Великобританией. При осаде Гибралтара (1779-1783) Сиди Мухаммад поддержал испанцев, удалив из своих владений британского консула и более 100 его соотечественников.

http://pravenc.ru/text/2562382.html

Османский период В течение следующих четырех веков Сирия входила в состав Османской империи и управлялась из Стамбула. После 1600 в результате междоусобной борьбы периферийных властей, центрального казначейства в Стамбуле и крупных торговых домов экономика постепенно пришла в упадок. Расширение нидерландской и английской торговли в Средиземноморье, Южной и Юго-Восточной Азии и в бассейне Индийского океана ускорило спад экономической активности Османской империи в конце XVII в. В XVIII в. Халеб и Бейрут превратились в главные торговые центры Сирии; в нескольких городах были созданы колонии европейских купцов. Для работы среди местных христиан стали во множестве прибывать миссионеры, особенно францисканцы и иезуиты. Контакты между миссионерами и местными властями привели к дальнейшему расслоению сирийского общества. В конце XVIII в. бóльшая часть южной Сирии оказалась под властью аккского паши Ахмада аль-Джаззара, который пытался модернизировать административную систему и способствовал развитию экономики. К концу XVIII в. европейские державы начали активно вмешиваться во внутренние дела Сирии, устанавливая свои сферы влияния. Успехи Сирии в развитии материального производства и торговли привлекли внимание могущественного египетского паши Мухаммеда-Али, армия которого вторглась в страну осенью 1831 . Столкновения между египетскими войсками, размещенными в Сирии, и османскими силами в Анатолии вынудили в 1839 европейские державы вмешаться и поддержать авторитет Османской империи на Ближнем Востоке. Британские и османские агенты подтолкнули друзов к восстанию против египетской армии. С восстановлением власти Османского султана Сирия попала под действие англо-османской торговой конвенции 1838 . В последней четверти XIX в. в обмен на предоставление займов Османской империи французские компании получили многочисленные концессии в Сирии. Французы вкладывали средства в строительство сирийских портов, железных и автомобильных дорог. По мере спада материального производства росли антихристианские и антиевропейские настроения. Европейское вмешательство в политическую жизнь Сирии усиливалось. Это способствовало росту недовольства местной арабской элиты османским правлением. В 1890 -е годы в Халебе, Дамаске и Бейруте возникли общества, выступавшие за независимость Сирии от Османской империи. Число этих обществ быстро увеличилось на рубеже 19–20 вв. Национальное самосознание арабов особенно обострилось с приходом к власти младотурок после июльской буржуазной революции 1908 в Турции.

http://drevo-info.ru/articles/14162.html

Сердце пламенеет от Божественной любви и взывает: “Удерживай, Иисусе мой, волны благодати Твоей, ибо я таю как воск”. И действительно тает, не выдерживая. И восхищается ум в созерцание, и бывает срастворение, и пресуществляется человек, и делается одно с Богом, так что не знает или не отделяет себя от Него, подобно железу в огне, когда оно накалится и уподобится огню» 59 . При всем том, такое мистическое состояние для православного подвижника всецело соответствует его догматическим представлениям. Соединение с Богом происходит в христианине по образу Богочеловека Иисуса Христа, В Котором нераздельно и неслиянно присутствуют две природы – Божественная и человеческая,  но Личность — Одна, Божественная. Совершенный подвижник приходит в «мужа совершенного», «в меру полного возраста Христова» ( Еф. 4:13 ) и может сказать словами Апостола  Павла: «уже не я живу, но живет во мне Христос» ( Гал. 2:20 ). Завершая сравнительный анализ суфийской и православной мистики отметим их основные особенности: Суфийская мистика Православная мистика Примечания: 1 Аль-Худжвири. Раскрытие сокрытого. Старейший персидский трактат по суфизму. «Кашф аль махджуб ли арбаб аль-кулуб». Глава 14. 8. Харразиты. 2 Митрополит Ташкентский и Среднеазиатский Владимир (Иким). Слово в день Святого Духа. 3 Писания Старца Силуана. VIII. О познании Бога// Архимандрит Софроний. Старец Силуан Афонский . 4 Святого отца нашего Симеона мистическая молитва, в которой он призывает Святого Духа, созерцая Его. 5 Никодим Святогорец . «Невидимая брань» , глава 1. 6 Дионисий Ареопагит . О Мистическом богословии. Глава 7,9. 7 Аллах для ислама не является Духом. Причем, даже фраза «дух Аллаха» должна пониматься так, что Аллах не есть Дух: «Простое упоминание о чем то вместе с Аллахом не означает, что это становится Его атрибутом. Определенные созданные вещи могут быть упомянуты вместе с Аллахом, и их атрибуты не становятся божественными атрибутами, согласно консенсусу ученых – подобно фразам «Дом Аллаха» «Верблюдица Аллаха» «рабы Аллаха». Тоже самое относится к фразе «дух Аллаха», согласно мнению ранних поколений и их имамов и их последователям. Но если, что то является Его атрибутом и не является атрибутом которым обладает кто-нибудь еще, например Знание Аллаха, Рука Аллаха, Речь Аллаха, то это является из Его атрибутов». (Шейх уль Ислам Ибн Теймия. Джаваб аль Сахих, 4:414). 8 См.: Аль-Байхаки, «аль-Асма ва ас-Сыфат», а также Мухаммад бин Абдуррахман аль-Хумеййис. Вероубеждение четырёх имамов: Абу Ханифы, Малика, аш-Шафии и Ахмада. 9 См.: Мухаммад бин Абдуррахман аль-Хумеййис. Вероубеждение четырёх имамов: Абу Ханифы, Малика, аш-Шафии и Ахмада. 10 Аль-Худжвири. Раскрытие сокрытого… Глава 14. 8. Харразиты. 11 Там же. 12 Там же. 13 Там же. 14 Там же. 15 Аль-Худжвири. Раскрытие сокрытого…. Глава 14. 10. Сайяриты. 16 Преподобный Макарий Египетский. Духовные беседы. Беседа 4. 17 Там же. 18 Там же. 19 Святитель Григорий Палама. Святогорский Томос.

http://azbyka.ru/islamskaya-sufijskaya-m...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010