2008г.: Участники манифеста «Справедливое Слово» встретились с представителями Ватикана на первом католическо-мусульманском форуме для всестороннего обсуждения богословских вопросов. Ватикан впервые признал, что ислам опередил массовую христианскую конфессию – католицизм. 1 миллиард 322 миллиона – столько лиц, исповедующих ислам, в настоящее время проживает в мире. Подданных Святого Престола оказалось на 192 миллиона меньше. Среди 6,5 миллиарда населения Земли ислам исповедуют 19,2 процента человек, а католицизм – 17,2 процента. С 8 по 15 мая 2009 г. Бенедикт XVI совершил визит на Ближний Восток. В ходе поездки он посетил Вифлеем, где отслужил мессу в лагере палестинских беженцев. Папа посетил мечеть короля Хуссейна в Аммане и призвал к дальнейшему диалогу между католиками и мусульманами в своей речи, в целом хорошо встреченной в мусульманском мире, за исключением некоторых исламских лидеров, требовавших более серьезных извинений за слова, сказанные в Регенсбурге. 12 мая Бенедикт XVI посетил главного муфтия Иерусалима Мухаммада Ахмада Хуссейна и мечеть «Купол Скалы» на Храмовой горе, где призвал мусульманских лидеров продолжить межрелигиозный диалог 26 . В октябре 2010 г. международная террористическая сеть «Аль-Каида» взяла на себя ответственность за захват католической церкви в Багдаде. Действия боевиков были резко осуждены Бенедиктом XVI 27 . В 2010 г. наблюдалось сближение между Ватиканом и Исламской Республикой Иран. Инициатором этого диалога двух теократических государств оказался Тегеран. В ноябре представители Ватикана и нескольких мусульманских организаций из разных стран собрались в Тегеране для участия в трехдневной межрелигиозной конференции «Религия и общество – христианские и исламские перспективы». Это событие стало седьмым в ряду встреч между Организацией исламской культуры и отношений и Папским советом Ватикана по межрелигиозному диалогу. В конференции приняли участие высокопоставленные католические и мусульманские священнослужители. В сентябре 2012 г. Бенедикт XVI завершил свой первый визит в Ливан. Понтифик прибыл в Ливан в разгар межрелигиозных столкновений, связанных с непрекращающимся конфликтом в соседней Сирии. Обстановку усугубили массовые акции протеста, которые вызвал трейлер фильма «Невинность мусульман». Протестующие против американского фильма выкрикивали лозунг: «Мы не хотим видеть папу!» 28

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

Одна из таких фигур – Рабийя аль-Адавийя, женщина-мистик VIII века. Детские годы она провела в рабстве. Но с годами в ее жизни просияла такая глубокая любовь к Богу, что ее хозяин даровал ей свободу. Все знали ее как преданную служительницу Божью, и мусульманки часто обращались к ней с просьбой о наставничестве. Спустя какое-то время она основала для женщин что-то вроде монастыря. Вот одна из ее молитв, которую я перефразировал на привычный для нас язык: «Господи, почему я Тебя люблю? Потому ли, что боюсь ада? Если так, то пошли меня в ад! Люблю ли я Тебя, потому что хочу попасть в рай? Если так, то лиши меня рая! Боже, очисти мои устремления. Помоги любить Тебя ради одного Тебя, ибо Ты достоин всей моей любви и всего моего поклонения». Как жаль, что вы не можете встретиться со всеми моими друзьями-мусульманами! В этой книге я расскажу вам о том, что они чувствуют и что думают. Поскольку вы не можете познакомиться с ними лично, я ввожу в эту историю вымышленного персонажа, Ахмада. Как я уже говорил, он – не просто один из мусульман, а собирательный образ мусульманина. Добавлю, что он реален: все, что Ахмад будет говорить, поможет нам понять, что мусульмане действительно чувствуют по отношению к нам. Итак, история начинается. В начале лета 2006 года я читал воскресные проповеди в одной из церквей Колорадо-Спрингз. Одна из моих проповедей была посвящена осмыслению катастрофы 11 сентября 2001 года, и я поделился своей любовью к мусульманам. После служения ко мне подошел человек арабского вида и выразил благодарность за то, что я проявил такое уважение к мусульманам. Акцент безошибочно выдавал в нем араба. Звали его Ахмад Абдул Муньим. Я очень удивился, встретив мусульманина в церкви. Уже через минуту выяснилось, что он приехал из Египта, и мы перешли на арабский. Ахмаду оставалось пробыть в Колорадо-Спрингз еще несколько месяцев, и мы договорились о встрече в ближайшее время. За эти несколько месяцев мы успели узнать друг о друге очень много и стали добрыми друзьями. Кроме всего прочего, выяснилось, что Ахмад прибыл в Соединенные Штаты за месяц до 11 сентября для получения докторской степени. Степень магистра он получил в Американском Университете Каира. Его семья была сравнительно небольшой по мусульманским меркам – отец, мать и сестра, – однако дальних родственников было огромное множество. Отец, врач по профессии, передал своему сыну любовь к образованию и усердие, а семья была готова на любые жертвы, чтобы обеспечить Ахмаду хорошее образование.

http://azbyka.ru/islam-cherez-prizmu-kre...

Что означает эта молитва? Позвольте мне перефразировать сказанное Ионой, прибегнув к гиперболе в целях «шоковой терапии» и для пущей ясности. Вот что, на мой взгляд, Иона сказал Богу: «Господи, Ты знаешь мое сердце, мою преданность и ревность о возвещении язычникам Божьего суда. Но я не могу Тебе доверять, потому что иногда Ты становишься сентиментальным и жалостливым. Если бы только я мог Тебе доверять, я бы с самого начала послушался Твоего повеления отправиться в Ниневию. Поэтому-то я и бежал в противоположную сторону, в Фарсис. Но Ты силой заставил меня вернуться, и что мы имеем? Все именно так, как я и предполагал. Лучше меня убей». Комментируя Книгу Ионы в своей книге, Дэвид Бош сказал: «Для миссионерства эта история значительна не тем, что пророк Божий совершил географическое перемещение в языческую страну, а тем, что Яхве является Богом сострадающим, и Его сострадание не имеет границ». 67) Какие мысли приходили вам в голову, когда вы читали главы 2, 3 и 4, где излагаются взгляды Ахмада, его отца и сестры Фатимы? Вступали ли вы с ними в мысленный спор? Что касается меня, то в тот вечер, когда Ахмад зачитал мне пункты мусульманского мировоззрения, я долго лежал в постели и не мог уснуть. Некоторые из возникших у меня вопросов до сих пор не дают мне покоя: Приложение В приложениях говорится о нас как о вестниках христианского учения. В саму книгу эти главы не вошли по ряду причин. Во-первых, большая часть этого материала написана не мной, а другими людьми, а во-вторых, потому что некоторые не стали бы читать слишком толстую книгу. Дополнительные главы написаны для читателей, которые желают понять, почему мусульмане воспринимают нас иначе, чем мы сами. Я искренне надеюсь, что прочитавшие книгу до конца захотят ознакомиться и с главами приложения и почувствуют желание углубиться в изучение затрагиваемых вопросов, чтобы лучше понять мусульманское мышление и мировоззрение. Учиться кросс-культурному мышлению значит вступать в пределы чужой культуры. Заметьте: Христос не сбросил нам евангельское учение с небес; Он Сам пришел на землю и жил в нашем падшем мире. Он вступил в пределы нашей культуры и ограничил себя рамками времени и пространства. Он знал, что такое испытывать боль, горе, голод и физические страдания. Перед вознесением к Отцу Он сказал ученикам: «Как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас» ( Ин.20:21 ).

http://azbyka.ru/islam-cherez-prizmu-kre...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Двое христиан в Иране отказались отречься от веры в Христа в обмен на освобождение из заключения 25.01.2019 Суд в Иране отправил в тюрьму дожидаться вердикта по обвинению в «подрывной пропаганде» двух христиан , отказавшихся отречься от веры в Христа в обмен на освобождение, сообщает christianheadlines. Христиане Сахеб Фадай (Saheb Fadaie) и Фатемех Бахтери (Fatemeh Bakhteri) получили 15 января во время очередного заседания суда по рассмотрению апелляции заманчивые предложения от своих судей Хассана Бабаи (Hassan Babaee) и Ахмада Заргара (Ahmad Zargar). Судьи предложили им отказаться от веры в Иисуса в обмен на освобождение, как стало известно международной христианской правозащитной организации «Всемирная солидарность xpucmuah»(Chrismian Solidarity Worldwide, CSW) со штаб-квартирой в Великобритании. «После категорического отказа их вновь отправили в камеры дожидаться решения суда по апелляции» – сообщает новостная служба CSW. Фадая и Бахтери держат в заключении по обвинению в «подрывной пропаганде против государственной власти», которая выражалась в том, что они обсуждали доктрины христианского вероучения в домашней молельне, обговаривая при этом вопросы «Вознесения Господнего и истинности Библейского вероучения», по данным CSW. Кто-то донес на них, и их арестовали по обвинению в «подрыве основ вероучения ислама» путем обсуждения этих запретных тем христианского богословия. Суд признал их виновными и приговорил Фадая к 18 месяцам, а Бахтери к 22 месяцам тюремного заключения в сентябре прошлого года. Защитники христиан подали апелляцию на это решение суда, и слушание апелляционного суда было назначено на 15 января. Перед слушанием судьи и предложили обвиняемым отречься от веры в Христа в обмен на свободу. При этом Фадай уже отбывает срок 10-летнего заключения по другому приговору – за «действия по подрыву национальной безопасности» путем «распространения сионистской христианской веры» и учреждение «надомных храмов». Как сообщает правозащитная организация WorldWatchMonitor, его арестовали в 2016 году вместе со священниками Юсефом Надакхани (Yousef Nadarkhani), Мохаммадрезой Омиди (Mohammadreza Omidi) и Яссером Моссаибзадехом (Yasser Mossayebzadeh).

http://drevo-info.ru/news/24583.html

«Мне сообщили о трагедии, когда его уже доставили в больницу. И никто не знал, чей это ребенок — он был весь в крови. Вообще, мне сразу сказали: «Молись об упокоении его души». И только в больнице врачи объяснили, что он жив, но в реанимации — потерял кисти обеих рук и правый глаз», — с трудом произносит Нур Амори, мать Ахмада. Мальчику сделали несколько операций: остановили кровопотерю, удалили многочисленные осколки, попытались восстановить зрение правого глаза. Два раза переливали кровь. Через несколько месяцев Ахмад начал понемногу разговаривать и даже играть в футбол — это он любит больше всего. Поспособствовали одноклассники, то и дело звавшие его выйти на улицу. «В больнице я сильно скучал без футбола», — признается мальчик. Запрет на помощь В Москве Ахмад с мамой пробыл три недели. Шумный мегаполис стал для него настоящим испытанием. «Долгое время он сильно пугался любых громких звуков. Даже когда кто-то просто хлопал дверью, прятался под кровать», — говорит мать. Конечно, она хотела бы, чтоб он продолжал лечение на родине, но такой возможности нет. С 2011 года Сирия находится под санкциями США и Евросоюза, поэтому далеко не все жизненно необходимые медикаменты и оборудование, которое производят на Западе и которому нет аналогов, доступно. Санкции против находящейся в гуманитарном кризисе страны продлили ровно через две недели после того, как Ахмад попал под обстрел. Представители разных конфессий привезли из России в Сирию партию гумпомощи. Фото: РИА Новости/Михаил Воскресенский Однако там, где из-за политики и санкций бессильны госструктуры, приходят на выручку простые люди, верующие. В 2017 году при Межрелигиозном совете России создали рабочую группу по гуманитарной помощи населению Сирии, в которую вошли представители христианских конфессий — православные, католики, протестанты — и мусульманских общин страны. «По благословению Патриарха Кирилла в контакте с Антиохийской Православной Церковью, а также с другими религиозными конфессиями, мы запустили специальную программу, в рамках которой привозим в Россию сирийских детей для лечения, протезирования и реабилитации», — рассказывает глава рабочей группы митрополит Волоколамский Иларион.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

С достаточной степенью осторожности можно сказать, что в исламском представлении о чудесах, совершенных пророками, в том числе и кораническим Исой – Иисусом, личностная мотивировка, основополагающая для Евангелия, совершенно не находит себе места. Чудо-муджиза – «это деяние, совершаемое пророком по воле Бога как доказательство его права на пророчество. Чудеса являются знамением связи пророка с источником откровения». 94 В этом смысл пророческих чудес по Корану, таков он и для мусульманского богословия. Мысль о том, что единственного умершего сына вдовы Христос воскресил лишь потому, что сжалился над нею ( Лк. 7, 13 ), для последовательного мусульманского богословия непонятна и неприятна, и именно потому, что эта мысль не находит себе основания в этой религиозности, тогда как для христианства основание столь пристального внимания к человеческой личности обусловлено догматически значимым фактом личностного вочеловечения Бога Слова, после которого каждая человеческая личность призвана к обожению. Это непонимание и неприятие хорошо иллюстрирует пример известного мусульманского апологета XX века Ахмада Шалаби, который отрицал евангельские чудеса Христа на том основании, что, по его мнению, они походили на театральное действо, не имеющее какой-либо цели. Он протестовал: «Бог привел к смерти, а Иисус оживляет». 95 Да, в Коране также говорится о воскрешениях мертвых и чудесных исцелениях больных, совершенных Иисусом, однако не стоит вводиться в заблуждение – это не более чем инклюзивный элемент синкретичной религиозной системы, коей, безусловно, является ислам. Сказания об этих чудесах появились в исламе лишь как заимствование из христианства, и потому вполне естественно, что и эти чудеса также переосмысляются мусульманами исходя из их собственного понимания чуда. Ключевую роль в этом переосмыслении играет уже упоминавшееся понятие мусульманского богословия – муджиза (множественное число – муджизат), совокупность «чудес, которые пророк с позволения Бога может демонстрировать в качестве подтверждения истинности своей пророческой миссии».

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Maksim...

И доверившись несуществующим военным талантам своего первого министра, весной 844 г. святая Феодора поручила тому командование сухопутной армией, которую направила против халифа. Однако у реки Мавропотамон византийцы потерпели новое тяжелое поражение; много солдат погибло. Удивительно, но иронией судеб Феоктист и в этот раз вышел сухим из воды. Неизвестно, но каким-то чудесным способом ему удалось вернуть доверие августы и оболгать соперника Варду, которому даже пришлось на время оставить столицу. По счастью, арабы не сумели стратегически использовать эти поражения римлян. Новый халиф аль-Васик Харун ибн Мухаммад (843–847) был более всего озадачен внутренними проблемами, что вполне понятно, если мы учтем некоторые обстоятельства. Желая во всем подражать своему покойному отцу, аль-Васик с первых же дней своего правления продолжил войну против собственных подданных (вернее сказать, против самого себя, ибо, пусть и не желая того, сокрушал арабский этнос, скрепленный единственно религией), закрепив законом мнение аль-Мутасима о природе Корана. Он всячески пытался доказать, что Коран – книга, сотворенная человеком, а потому, как и любой плод человеческого разума, подвержен критике. Рассказывают, что в один из дней в его дворец прибыл некий ученый сириец, которому в присутствии придворных были заданы некоторые вопросы о проблеме веротерпимости. Сириец без труда доказал халифу, что в вопросах веры нет и не может быть никаких твердо установленных догматов, а потому каждый мусульманин волен по-своему трактовать Коран. Чего, собственно, халиф и добивался. Само собой, такая политика, помноженная на предыдущие попытки уничижения Корана, сломала единство мусульманского мира, открыв дорогу на вершину политической пирамиды инородцам-туркам 667 . Более того, жестокий, как все недалекие и в глубине души трусливые люди, аль-Васик приказал казнить известного ортодокса и богослова Ахмада ибн Насра, одного из столпов Аббасидов, открыто выступившего против учения о тварности Корана. Брожение в государстве аль-Васик отнес исключительно к вине собственных чиновников.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Имамы из ярубидского дома Султан I бин Сайф (1649-1679) и его сын Абу-ль-Араб (провозгласил себя султаном, 1679-1692), объединив под своей властью весь О., захватили ряд островов Ормузского прол. и Персидского зал. и часть юго-вост. побережья Ирана. Созданный ими мощный флот десятилетиями поддерживал гегемонию их потомков в Индийском океане до архипелагов Юго-Вост. Азии. В 90-х гг. XVII в. Сайф бин Султан (1692-1711) при помощи сомалийских номадов окончательно покорил суахилийские берега: в 1698 г. его войска захватили Форт Иисуса - португ. оплот в Момбасе, а затем Занзибар и проч. приморские поселения к северу от Мозамбика. При Султане II бин Сайфе (1711-1718) вспыхнули междоусобицы между хинави и гафири, продолжавшиеся до сер. XVIII в. В 1737-1744 гг. под предлогом защиты прав Сайфа II бин Султана как законного имама шаханшах Ирана Надир-шах Афшар, опираясь на местных шиитов, захватил Маскат и Сухар, а затем почти всю Эль-Батину. В 1741 г. против Сайфа II бин Султана выступил наместник (вали) Маската Ахмад бин Саид Зафари. До 1749 г. он контролировал только приморье, но в 1753 г. изгнал иранцев, а в 1754 г. отразил нападение османского флота. Покончив с усобицами, Ахмад Зафари основал новую династию султанов - Аль Бу-Саид. В 1775 г. его также избрали имамом. Он восстановил морскую империю, которая охватила почти все архипелаги Персидского зал., большой отрезок юго-вост. побережья Ирана и восточноафрикан. берег между Бенадиром (ныне приморская часть Сомали) и Мозамбиком с прилегающими островами. После смерти в 1783 г. Ахмада Зафари противоборство знати возобновилось. На этом фоне усилилось влияние брит. Ост-Индской компании (ОИК), которая получила исключительные торговые права. В 1792 г. держава Аль Бу-Саид распалась. На побережье Оманского зал., где при поддержке ОИК обособился Султан бин Ахмад (1792-1804), образовался отдельный наследственный султанат Маскат, в экономике которого значительный удельный вес занимала работорговля, сосредоточенная в Сухаре. В материковой части (прежде всего вокруг Эль-Батины и Эр-Рустака) оформился имамат внутреннего О. Дезинтеграция нанесла тяжелый удар по внешней торговле страны и способствовала архаизации ее социально-экономической жизни. Противопоставлению имамата и султаната во многом способствовала природа хариджитской концепции власти с ее сильным выборным началом, к-рая ставила под сомнение неизменную лояльность государю, передававшему трон по наследству. Власть правителя ограничивалась не только шариатскими ценностями, но и соотношением сил между различными племенными союзами, группировками купечества в приморских городах и внешними игроками. После 1798 г. серия договоров, заключенных с Великобританией, положила начало зависимости султаната Маскат от ОИК. Трактат Морсби в 1822 г. резко ограничил продажу и покупку невольников в портах Аравийского м., что отрицательно сказалось на доходах Маската. Лондону приходилось считаться с соперничеством французов, к-рые в нач. XIX в. пытались обосноваться в О.

http://pravenc.ru/text/2578387.html

На фоне общественного недовольства расширяла свою деятельность КПИ. В 1963 г. коммунисты провели массовые выступления с призывами к земельной реформе на Яве, Бали и в отдельных районах Суматры. За 2 последующих года, пользуясь поддержкой Сукарно, КПИ и возглавляемые коммунистами массовые орг-ции приобрели значительный вес в стране. На востоке Явы происходили столкновения между мусульманами и коммунистами. К сер. 1965 г. стало очевидно, что страна близка к политическому кризису. Обострению ситуации способствовали неудачная кампания против Малайзии, стоившая стране огромных средств, бесконечные сообщения о заговорах и поляризация внутри вооруженных сил. На этом фоне появились слухи о недееспособности президента и неизбежности гос. переворота, в подготовке к-рого подозревали генералитет. Внутри президентского окружения созрел план т. н. контрзаговора, направленный на устранение ряда высших должностных лиц в составе вооруженных сил. В заговоре в основном участвовали недовольные коррупцией офицеры из частей стратегического резерва армии и полка президентской гвардии во главе с подполковником Унтунгом, а также офицеры ВВС, придерживавшиеся левых взглядов. В ночь с 30 сент. на 1 окт. 1965 г. подразделения восставших заняли стратегически важные объекты Джакарты, объявив, что «Движение 30 сентября», действовавшее в армии, приняло меры против «Совета генералов», к-рый планировал гос. переворот при поддержке ЦРУ. Были захвачены и убиты 6 высокопоставленных офицеров, обвинявшихся в участии в заговоре против Сукарно, включая главнокомандующего сухопутными силами Ахмада Яни. Восставшие заявили о роспуске правительства и переходе всей власти в руки Революционного совета, но не предприняли никаких попыток закрепить свое положение. Разрозненные выступления в поддержку «Движения 30 сентября» прошли только в Суракарте, Семаранге, на Сев. Суматре и Риау. Пользуясь возникшим хаосом, командующий стратегическим резервом армии ген.-майор Сухарто сумел собрать верные ему части, и в течение неск.

http://pravenc.ru/text/389581.html

Алсу Сунгатуллина Сейчас Ислам дома, недавно ему сняли швы. Он любит играть на гитаре — врач посоветовал пока не поднимать ее хотя бы три недели. Мальчику нельзя бегать и купаться. Ходить на улицу разрешили только осторожно. Алсу уверена, что он все выдержит, потому что после пережитого это — мелочи. — Настроение потихоньку улучшается. Нам очень повезло, что в палате Ислам лежал со своим одноклассником и братишкой Ахмада — сыном Рустама хазрата Хайруллина. Они втроем с огнестрельными ранениями, вместе им было легче. Больше двух недель ребята провели в больнице, сейчас они дома. Общаются через интернет, созваниваются, встречаются — но это бывает очень редко. По словам Алсу, работа психологов нужна не только детям, но и родителям. — Нам ведь тоже тяжело. Я начинаю все проецировать на себя и представлять, что могло бы быть намного хуже, что мой ребенок тоже мог бы страдать или погибнуть. Поэтому очень непросто приходить в себя. Как будто где-то рядом страх смерти, и я от этого чувства никак не могу отделаться. Понимаю, что надо работать над собой и выходить из этого. Но пока вот не получается. Я думала, что через какое-то время боль как-то утихнет. Но нет… Мама Ислама говорит, что ее жизнь разделилась на «до» трагедии в школе и «после». Теперь они будут отмечать двойной день рождения ее младшего сына: 16 мая, когда он появился на свет, и 11 мая, когда спасся во время обстрела. — Я считаю, что Бог подарил ему жизнь второй раз. Значит, он должен сделать что-то хорошее на этой земле. Многие дети не хотят возвращаться в 175-ю школу. Алсу с трудом представляет, как Ислам будет здесь учиться, поэтому сейчас думает вместе с другими родителями, что делать дальше. — Может быть, стоит перевести их в другую школу. Может быть, они останутся, но самое главное — чтобы все были вместе. Наш классный руководитель, Диляра Ахмадуловна Галиуллина, очень сильно ранена: первый выстрел был в нее. Сейчас она в Москве. Мы ей желаем скорейшего выздоровления. Дети ее ждут и очень любят. Стрелок жил в соседнем подъезде

http://pravmir.ru/deti-proveli-30-minut-...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010