Конференция открылась 3 февраля приветственным словом министра толерантности ОАЭ шейха Нахьяна бин Мубарака Аль-Нахьяна. Далее к участникам обратились Генеральный секретарь Лиги арабских государств Ахмед Абуль Гейт, президент Исламского института Америки Джеймса Зогби, епископ Коптской Церкви Юлий, генеральный секретарь Всемирного совета Церквей Олаф Фюксе Твейт, а также иные лидеры исламских, христианских, иудейских и индуистских общин. Первый день работы форума продолжился работой сессий и рабочих групп, посвященных принципам человеческого братства, толерантности, сосуществованию и человеколюбию. На второй день работы конференции пленарная сессия открылась выступлением маронитского Патриарха Антиохийского и всего Востока кардинала Бешары Бутроса ар-Раи. Далее выступил иеромонах Григорий (Матрусов), который огласил приветствие Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла участникам форума, а затем прочитал краткий доклад. На этой сессии также прозвучали выступления экс-директора ЮНЕСКО Ирины Боковой, президента Общины св. Эгидия професора Марко Импальяццо, главы мавританского Высшего совета по фетвам шейха Мохаммада Мухтара Улд Амбалы, митрополита Бейрутского Антиохийской Православной Церкви Илии (Ауди), коптского католического Патриарха Ибрахима Исхака Сидрака, профессора Ливийского института высших исследований Арефа Али Найеда и др. Затем форум посетил Верховный имам исламского университета Аль-Азхар Ахмад Ат-Тайеб. По окончании пленарных и рабочих сессий участники форума были доставлены к мемориалу отца нации шейха Зайеда бин Султана аль-Нахьяна, куда прибыли Папа Римский Франциск и шейх Ахмад Ат-Тайеб. На встрече двух религиозных лидеров присутствовали члены королевской семьи ОАЭ, включая премьер-министра и эмира Дубая шейха Мухаммада бин Рашида Аль-Мактума и наследного принца Абу-Даби шейха Мухаммада бин Зайеда Аль-Нахьяна. Прозвучали выступления шейха Мухаммада бин Рашида Аль-Мактума, шейха Ахмада Ат-Тайеба и Папы Римского Франциска. По их окончании Папа Франциск и шейх Ат-Тайеб подписали совместную декларацию о человеческом братстве.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5370294...

В отличие от связанных с униатами «сепаратистов» – Дахира и Юсуфа Ши-хаба – аккский паша Ахмад Джаззар последовательно демонстрировал лояльность Высокой Порте и именно поэтому, как считает Томас Филип, предпочитал использовать в своем аппарате православных чиновников, наиболее известными из которых были братья Сакрудж. 1949 Однако, если внимательней присмотреться к кадровой политике паши, складывается впечатление, что он был индифферентен к религиозной принадлежности своих советников. Ахмад-паша охотно пользовался услугами православных, униатов и иудеев, а потом, по мере надобности, бросал их в тюрьму, казнил и отнимал имущество. Обласкав и взяв на службу в 1779 г. сыновей Ибрахима ас-Саббага, паша через год заточил их в зиндан. Долголетняя служба паше братьев Сакрудж закончилась их опалой и казнью в 1794 г. 1950 Высокопоставленный униатский чиновник Михаил аль-Бахри сумел в 1789 г. выйти из тюрьмы Джаззара живым, но с отрезанным носом и ухом, после чего зарекся иметь дело с сильными мира сего. Его сыновья, впрочем, не последовали примеру отца и в начале XIX века занимали видные посты в Сайдском и Дамасском эялетах, построили униатскую церковь в Дамаске, впоследствии служили египетскому паше Мухаммаду Али и обладали огромным влиянием в период египетской оккупации Сирии 1830-х гг. 1951 Возвращаясь к эпохе Ахмада Джаззара, следует упомянуть о том, что в управлении подвластным ему Бейрутом паша также использовал соперничество двух могущественных торгово-предпринимательских кланов, возглавлявшихся, соответственно, православным Юнусом Никулой и униатом Фарисом Дахханом. Экономическая конкуренция этих двух «полюсов» бейрутского общества усугублялась религиозной рознью и политическим соперничеством Юнуса и Фариса, когда паша поочередно отдавал им на откуп городскую таможню, а потом заключал в тюрьму и требовал выплаты огромных штрафов. Юнус в целом пользовался большим уважением у Джаззара, что обеспечивало православным преобладание в бейрутской христианской общине до смерти шейха в марте 1789 г. Юнус Никула, чуть ли не единственный из окружения Ахмад-паши, сумел умереть своей смертью, не в опале и передать управление городскими финансами по наследству брату Селиму.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Если принять такие ненаучные правила интерпретации, то можно найти намного более точные совпадения по поиску подобного рода пророчеств о Мухаммаде в Священном Писании. Например, в Притчах Соломона можно найти в чистом виде употребление корня hmd: «Нечестивый желает ( – «хамад раша») уловить в сеть зла; но корень праведных тверд» ( Прит.12:12 ). Следуя методу мусульман, получаем следующее пророчество: «Ахмад (т.е. Мухаммад) нечестивый [желает] уловить в сеть зла». Слова пророка Осии можно при таком способе толкований понимать, как пророчество о проблемах последователей Мухаммада в противостоянии с Израилем: «Хотя Ефрем плодовит между братьями, но придет восточный ветер, поднимется ветер Господень из пустыни, и иссохнет родник его, и иссякнет источник его; он опустошит сокровищницу всех драгоценных ( «хемда») сосудов» ( Ос.13:15 ) 111 . Очевидно, что такая интерпретация библейского текста не вызовет согласия у мусульман, что лишний раз подтверждает антинаучность применяемой ими же методики, т.к. она не выдерживает в таком случае проверки на объективность и верифицируемость. Следствием неуёмного желания найти в Библии пророчества о Мухаммаде и под впечатлением своего открытия о том, что «Желаемый» есть искомый «Ахмад», профессор Абдуль-Ахад Даууд опускается до откровенной лжи. В частности, он уже без лишних поисков корня HMD обнаруживает имя «Ахмад» у пророка Малахии «Вот, Я посылаю Ангела Моего, и он приготовит путь предо Мною, и внезапно придет в храм Свой Господь, Которого вы ищете, и Ангел завета, Которого вы желаете (); вот, Он идет, говорит Господь Саваоф». В интерпретации исламского профессора, текст должен выглядеть как «Он (адон – т.е. господин) внезапно придет в храм, он, которого вы ищете и желаете», т.е. желаемый (по-арабски: Ахмад)» 112 . Эту мысль подхватывает и дальше развивает А.В. Полосин, полагая, как это следует из его слов, что и здесь есть арамейское слово ««желанный» – это «ХиМиДа», на иврите «ХиМДа»» 113 . Но дело в том, что в этом стихе нет корня hmd (), а используется другое слово – «хафецим» () «желаете», поэтому никакого «Ахмада» здесь быть не может. Вот так некритичное отношение к цитируемому тексту вместе с лжелингвистическими манипуляциями приводят к закономерному фиаско.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Poloh...

Как и в случае с первой цитатой, поднимаем глаза выше: «Изумляйтесь и дивитесь: они ослепили других, и сами ослепли; они пьяны, но не от вина, – шатаются, но не от сикеры; ибо навел на вас Господь дух усыпления и сомкнул глаза ваши, пророки, и закрыл ваши головы, прозорливцы. И всякое пророчество для вас то же, что слова в запечатанной книге, которую подают умеющему читать книгу и говорят: «прочитай ее»; и тот отвечает: «не могу, потому что она запечатана». И передают книгу тому, кто читать не умеет, и говорят: «прочитай ее»; и тот отвечает: «я не умею читать» 76 . Парадоксально, но здесь нет и тени пророчества о пришествии какого бы то ни было пророка. Это – изобличение духовной слепоты народа Израилева, которая сравнивается с неграмотностью бедняка и нежеланием, упрямством грамотного ученого. То есть, если считать этот отрывок описанием видения Мухаммада, то он выставляет его миссию в совершенно невыгодном для ислама свете. 2. «Ахмад, или Мухаммад, что означает «восхваляемый», есть приблизительный перевод греческого слова Периклитос. В существующем сегодня Евангелии от Иоанна 14:16, 15:26, 16:7  слово «Утешитель» соответствует греческому слову Параклетос, означающему, скорее, «защитник», «призванный на помощь другому, доброму другу», нежели «Утешитель». Наши ученые утверждают, что слово Параклетос – это искаженный вариант слова Периклитос, которое в подлинных словах Иисуса было пророчеством об имени нашего святого пророка Ахмада» 77 . Как мы видим, отчаявшись найти в мессианских библейских пророчествах даже отдаленные черты Мухаммада, апологеты ислама пытаются отыскать в словах Самого Христа что-либо, якобы пророчествующее о приходе пророка. Потерпев неудачу, они пытаются подменить слова Священного Писания своими. Однако греческий оригинал, как и подстрочник – во всех без исключения академических переводах и симфониях – ставит в тексте именно слово «Параклитос» 78 : d¢ parãklhtow, tÚ pneËma Утешитель Дух tÚ ëgion Святой Которого p°mcei Пошлет patØr Даже если допустить, что переписчики ошиблись (что само по себе маловероятно из-за орфографического и грамматического различия двух слов), смысл не изменится: в других отрывках говорится о том, что Утешитель только Дух, который придет именно к апостолам и их последователям, и будет пребывать в них: «Утешитель же, Дух Святый 79 … И Я умолю Отца, и даст вам иного Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет» 80 . Потому, чтобы принять образ Утешителя как образ Мухаммада, исламу придется многое поменять в основах своего вероучения. Пока же этого не происходит, и вряд ли произойдет когда-либо.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Я надеюсь, что, прочитав шестую главу приложения под названием «Чепмен и другие об эсхатологии», вы почувствуете желание взглянуть на эсхатологию другими глазами, ради Ахмада и таких, как он. Эти люди не видят Христа; для них Он окутан непонятной им эсхатологией. Можем ли мы явить Иисуса без окутывающей Его культурной пелены так, чтобы мусульмане смогли Его реально увидеть, не чувствуя, что претыкаются о неумелые попытки Его провозвестников? Христианство и ислам В приложение включена особая глава с названием «Угроза Священной мировой войны». После событий 11 сентября 2001 года пропасть между христианским и мусульманским мирами неумолимо растет. Похоже, и мы вступаем в прямую конфронтацию с мусульманами, подобную той, что началась осадой Вены в 1683 году. Кто победит в этой войне? Какой ценой и ради каких целей она будет вестись? Не пытаемся ли мы спасти христианский мир ценой потери Царства Божьего и Евангелия, которые призваны распространиться по миру? В этой главе я поделился своими чувствами и выразил опасения относительного того, что происходит в современном мире. В следующей главе мусульманское мировоззрение рассматривается с точки зрения женщины-мусульманки, после чего мы вернемся к подробному анализу взглядов Ахмада. Глава 4 Сестра Ахмада В предыдущих трех главах вы познакомились с моим другом Ахмадом и его отцом. А в этой главе я расскажу вам о его сестре и матери. Кроме того, мне придется сообщить вам еще кое-что об отце Ахмада, поскольку этого требует повествование. Как-то раз я спросил Ахмада, относятся ли женщины-мусульманки к только что затронутым вопросам иначе, чем мужчины? Он ответил, что в целом отношение одинаково, независимо от пола, но у женщин есть свой уникальный взгляд на вещи. Тогда я спросил, не могла ли бы его сестра описать мусульманское мировоззрение с точки зрения женщины. Ахмад пообещал, что напишет ей письмо. Через несколько недель я получил от Ахмада электронное сообщение с вложением, в котором содержался ответ его сестры. Фатима и ее мать – вымышленные персонажи, однако речь в этой главе пойдет о мировоззрении реальных людей, которых я знаю лично или по книгам. Сестра и мать Ахмада – собирательные образы этих реальных людей. Далее я привожу ответ, написанный Фатимой в электронном письме. Фатима и ее родители

http://azbyka.ru/islam-cherez-prizmu-kre...

14. Если бы я принял христианство, все поддерживающие мою жизнь связи были бы потеряны. Я был бы, как гласит поговорка, гол как сокол. Как бы я жил? Можете ли вы обеспечить мне новую систему поддержки? В мою систему поддержки входит: Я подумал, что опасения его обоснованны, однако есть и другой вариант, который пока не приходит ему в голову . (Об этом будет сказано в другой главе.) 15. Как могу я отказаться от своего имени, Ахмад, которое получил при рождении и которым называют меня все мои друзья, и отзываться на другое имя, Стив или Питер? Какие чувства возникли у вас, американцев, когда вы услышали о молодом американце Джоне Уокере Линдхе, который присоединился к Талибану в Афганистане и взял себе мусульманское имя? Призывая меня принять христианство, вы просите меня совершить предательство! Вот это да! Пример Джона Уокера Линдха бьет в самую точку! Интересно, что сказали бы на это мои друзья-христиане из разных стран? И как бы они отреагировали на убедительность аргумента Ахмада в целом? В тот вечер, когда Ахмад ушел, я долго лежал в постели и размышлял о том, что мне открылось из его монолога. В голове кружилось много вопросов. Во-первых, сколько истины в том, что он говорит? Если в его словах есть правда, то должен ли я попросить у Ахмада прощения от лица своих сограждан и братьев по вере. Я вспомнил Неемию, просившего Бога простить его и иерусалимских иудеев, хотя сам он жил в Вавилоне и не был повинен в грехах живших в Иерусалиме соотечественников. Были и другие вопросы. Также Ахмад рассказал мне кое-что о своем отце в Египте. В следующей главе речь пойдет о переживаниях отца Ахмада и о том, как Ахмад и его отец воспринимают нас, западных христиан. Глава 3 Их претензии К выводу о том, что Ахмад видит нас совсем не так, как видим себя мы, я пришел очень быстро. У него другой взгляд практически на все – на текущие события, на историю Ближнего Востока, на историю христианства, на историю ислама. В результате того, что я искренне пытался поставить себя его место и увидеть мир его глазами, Ахмад внутренне приободрился и стал свободней делиться со мной своими чувствами. При последней нашей встрече Ахмад упомянул, что за время своего пребывания в Америке он дважды навещал родителей в Египте. В одном из последних электронных писем он рассказал, что, когда он приезжал к родителям в 2006 году, его очень беспокоило состояние отца. Затем он пообещал, что по электронной почте подробно изложит взгляды своего отца на ситуацию в Египте и на Ближнем Востоке. Через несколько дней я получил от него письмо следующего содержания: Отец Ахмада

http://azbyka.ru/islam-cherez-prizmu-kre...

В следующих главах я расскажу о мировоззрении, с которым меня познакомил Ахмад. Глава 2 Мировоззрение Ахмада Узнав Ахмада ближе, я понял, что этот человек гордится своей семьей, страной и религией и хранит им верность. Он был настолько непредвзят и открыт, что я часто ловил себя на мысли, что мне хотелось бы быть на него похожим. Он постоянно цитировал мне айят из Корана о том, что «в религии не может быть принуждения» (Сура 2:256), и сделал все возможное, чтобы я не сомневался в отсутствии у него намерений обращать меня в ислам. Со своей стороны он смиренно и с вежливостью попросил меня не пытаться обратить его в христианство. Он пытался избежать всяческих попыток взаимного обращения, опасаясь за наши отношения. Вместе с тем у него было кипучее желание задавать вопросы о Христе и о библейских темах, которых он не понимал. Время, проведенное вместе в Колорадо-Спрингз, а затем переписка по электронной почте, стали драгоценной частью нашей необычной дружбы. Ахмад сказал, что хорошо знаком с методами, которыми христиане пользуются для распространения вести о Христе и обращения людей в христианство. Иногда все они звучат одинаково, как будто христиане заучили одни и те же библейские стихи наизусть и прошли обучение принципам распространения своей веры у одного и того же наставника. Ахмаду много раз рассказывали «Четыре духовных закона», показывали иллюстрации «Мост к жизни» и «Шаги к обретению мира с Богом». В душе Ахмада накопилось достаточно разочарования в связи с тем, что ему никак не удавалось объяснить своим ревностным христианским друзьям, что у него совершенно другое мировоззрение. Он пытался ставить себя на их место и убеждал в том, что в изложении христианского учения есть вещи, непонятные мусульманину. Ставя себя на место мусульман Египта и других стран Востока, он пытался донести до своих христианских друзей причины, по которым мусульмане испытывают неприязнь к христианству и Западу в целом . Ахмад сказал, что его христианские друзья никак не могут взять в толк, почему он не желает оставить ислам и стать христианином .

http://azbyka.ru/islam-cherez-prizmu-kre...

Основным препятствием для создания «правительства в изгнании» в настоящее время является позиция Душанбе, который настаивает на том, чтобы именно сын «Панджшерского льва» Ахмад Масуд (он сейчас пребывает в Душанбе) был единоличным лидером. По оценке Зии Ясина, остальные лидеры однозначно не примут Ахмада Масуда в этом качестве, однако они готовы работать с ним в рамках «правительства в изгнании». В этой связи очень вероятно, что в ближайшее время тот же Зия Ясин начнёт искать контакты с Москво й, с целью убедить её повлиять на президента Таджикистана Эмомали Рахмона, чтобы Таджикистан не настаивал на единоличном лидерстве Ахмада Масуда в «правительстве в изгнании». Рискнем предположить, что пока эти попытки афганской оппозиции имеют мало перспективы в силу ряда причин. Прежде всего, это отсутствие реальных международных игроков (в том числе и в Центральной Азии, Таджикистан в данном случае будет полностью ориентироваться на позицию Москвы и на самостоятельные дорогостоящие операции поддержки афганской оппозиции он не готов), которые на сегодня реально готовы выйти на открытое противостояние с талибами. Идёт процесс «выжидания» основных игроков в рамках определения развития ситуации с точки зрения дальнейших действий талибов и их способности контролировать ситуацию в стране. Напомним выводы американских экспертов по вопросу перспектив оформления и успеха антиталибской оппозиции на сегодняшний момент. По их мнению, несколько дополнительных факторов определят будущее Национального фронта сопротивления (НФС) или некого нового объединения. Это прежде всего способность этого органа сформировать сплоченную боевую силу. Даже в период штурма талибами Панджшерского ущелья оппозиции было трудно сформировать сплоченное боевое подразделение, преодолеть внутренние разногласия и выработать совместную тактику. Призывы оппозиции к национальному восстанию тогда вызвали слабый импульс. На призыв главы НФС Ахмада Масуда к национальному восстанию остальные лидеры оппозиции откликнулись ограниченно, и как мы видим эта ситуация сохраняется и сейчас. Сегодня оппозиция может найти большую поддержку в этнических таджикских и узбекских районах Афганистана. Это удержало бы силы сопротивления вдали от Кабула и пуштунских районов на юге, сосредоточив боевые действия на севере Афганистана. В этой связи отметим, что Ташкент на сегодня далек от формирования на своей территории неких отрядов антиталибской оппозиции, а наоборот держит курс на формирование коммерческих связей с талибами в обмен на сохранение своих границ в безопасности. Никто не отменял и традиционные противоречия между Душанбе и Ташкентом.

http://ruskline.ru/opp/2021/12/30/afgans...

«Писатель Стивен Кови вспоминает случай, произошедший с ним в нью-йоркском метро в одно воскресное утро. Пассажиров в вагоне было немного, и все либо читали, либо дремали… Сам Кови был погружен в книгу, как вдруг на одной из остановок вошел человек с выводком маленьких ребятишек. В считанные секунды вагон превратился в бедлам. Дети носились по вагону взад-вперед, визжали и катались по полу. Отец ничего не делал. Пассажиры преклонного возраста нервно заерзали на своих креслах. Напряжение перерастало в раздражение. Кови терпеливо ждал: конечно же, отец вмешается и восстановит порядок. Наконец, раздражение достигло предела. После паузы, длившейся непозволительно долго, Кови повернулся к отцу семейства и мягко сказал: «Сэр, вы не могли бы восстановить порядок; скажите, пожалуйста, детям, чтобы они сели и вели себя тихо». Человек ответил: «Я понимаю, что нужно что-то сделать. Но мы возвращаемся из больницы, их мать умерла час назад. Я просто не знаю, что мне делать» 2) . Я – христианин и пишу для христиан, однако основу этой книги составляет вымышленная сюжетная линия о египетском мусульманине, студенте по имени Ахмад, который учится в Соединенных Штатах по программе обмена. Я хорошо знаком с Ахмадом в лице многих сотен мусульман, с которыми судьба сводила меня на протяжении пяти десятилетий. Этот собирательный образ мусульманина, начиная со второй главы, представит нашему вниманию пятнадцать пунктов мусульманского мировоззрения. В главе третьей излагаются взгляды отца Ахмада, живущего в Египте, а четвертая глава написана его сестрой. Главы 3 и 4 проясняют некоторые из поднятых во второй главе вопросов. Ахмад, его отец и сестра – это одновременно и вымысел , и реальность . В лице Ахмада я описываю мусульман, которых хорошо знаю – как студентов, обучающихся в США, так и тех, кто живет на Ближнем Востоке. Я знаю их или лично, или по написанным ими книгам. Взгляды Ахмада, его отца и сестры – это реальность , действительное мировоззрение мусульман. Вымышлены лишь сами персонажи, то есть те, кого я назвал Ахмадом и Фатимой, а также мои отношения с Ахмадом.

http://azbyka.ru/islam-cherez-prizmu-kre...

На что этот человек отвечает: «Мы находим там описания похожего на тебя, и мы желали, чтобы ты был из наших. Когда же ты явился, то мы испугались, что ты – это он, но потом мы увидели, что ты – это не он». «Каким образом?» – спросил Мухаммад. «Поскольку тот придет с семьюдесятью тысячами последователей, за тобой же следует лишь небольшое число людей». На что Мухаммад ответил: «Клянусь Тем, в руке которого душа Мухаммада, я – он...» 331 . Порой эти предания и легенды, которые в хадисах возводились к иудеям, дополнялись в традиции рассказами о чудесах с различными художественными деталями. Так, Гайсами передает хадис от имама Ахмада: «От Аби Сахра аль-Акили: некий человек из арабов рассказывал: «Я привез товары в Медину, когда посланник был там, и когда покончил с делами, то решил встретить и послушать его. Я встретил его идущим между Абу Бакром и Умаром. Я последовал за ними, пока мы не пришли к иудею, который читал Тору, утешаясь ею в смерти своего сына. Посланник Аллаха сказал ему: «Заклинаю тебя тем, Который ниспослал Тору, находишь ли ты в твоем Писании описания того, кто имеет мои описания и внешний вид?». На что тот отрицательно покачал головой. И тогда его сын (умерший) сказал: «Клянусь тем, Кто ниспослал Тору, что мы находим в нашем Писании описание тебя, и я свидетельствую, что нет Бога кроме Аллаха и что ты – его посланник» 332 . У Байхаки мы находим этот хадис в несколько другой вариации, а именно: говорится, что Мухаммад пришел навестить еврейского мальчика, который был ему слугой и который заболел, а вовсе не умер, и который провозгласил, что он находит в Торе его описания, и произнес шагаду 333 . Ибн Касир приводит этот хадис от имама Ахмада со ссылкой на Джурэйру. В его варианте, так же как у Гайсами, умерший еврейский юноша свидетельствует факт того, что Тора благовествует о Мухаммаде, и говорит: «Тот, который ниспослал нам Тору, чтобы мы находили в ней твои описания, и я свидетельствую, что нет бога, кроме Аллаха, и что ты – Его посланник» 334 . От имама Ахмада передают и еще один подобный хадис, который он выводил от ибн уда, повествующий о том, как Мухаммад вошел в синагогу, когда там читали Тору. Когда чтец дошел до того места, «где имелись описания пророка» (Мухаммада), он остановился, и тогда некий больной человек, находившийся там, «подполз», взял Тору и дочитал, после чего обратился к Мухаммаду с такими словами: «Это твои описания и описания твоей общины». Сказав это, он умер 335 .

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010