Скорость, с которой ОМОН и скорая помощь приехали к школе, отмечают все. Это действительно были считанные минуты. Иначе жертв было бы больше. За 8 минут Галявиев убил 9 человек и 23 ранил. Рахиля Мубаракшина тоже живет в доме рядом со школой. Она 40 лет проработала старшей операционной медсестрой в Республиканской детской клинической больнице. И утром 11 мая случайно оказалась там. — В месяц Рамадан мы обычно собираем деньги и передаем их в онкогематологическое отделение. У нас раковые больные месяцами, годами лежат, им нужна помощь. И я повезла деньги. Смотрю: из больницы быстро, быстро вывозят каталки, коляски. Это было часов 10, может быть, 10:30 утра. И скорые с мигалками едут друг за другом, мы детей принимаем, увозим кого в операционную, кого в реанимацию. У кого-то были ранения, у кого-то переломы, у кого-то просто сильные ушибы. Ребятишки 9–14 лет примерно. И я так встретила 12 больных. Врачи, сестры, санитарки — все помогали. Я за 40 лет работы всякое видела, конечно. И во время такой беды не могла уйти, не помочь. Все было очень хорошо, четко организовано, мы работали конвейером. Из других больниц приезжали врачи, привозили аппаратуру.  В московские клиники транспортировали 5 детей, один из них крайне тяжелый, сообщили в Минздраве Татарстана. В реанимации РДКБ остается один ребенок, он пока в тяжелом состоянии, но ожидается, что в ближайшее время его переведут в профильное отделение.  По остальным 15 детям прогнозы положительные. Родители находятся с ними в палатах. И с детьми, и с родителями работают республиканские и московские психологи. Все необходимое оборудование, медикаменты, расходные материалы в больнице есть.  «Одноклассники моего Ахмада уже в раю» В середине дня 12 мая на мусульманских кладбищах близ Казани уже нет людей. Высокое солнце равнодушно освещает старые и свежие могилы. По мусульманским традициям умерших хоронят быстро. После омовения покойного заворачивают в саван и совершается джаназа-намаз — чтение молитв. Семьи умерших принято три дня кормить — так люди проявляют заботу и уважение к чужому горю. Двери мечети тоже открыты, во дворе накрыты столы, любой может прийти и поесть.

http://pravmir.ru/kazan-v-nas-vseh-strel...

Р. 144, not. 2). 554 Шейх Таха аль-Курди (курд) – управляющий у Ахмада-паши аль- Джаззара, убит Исмаилом-пашой в 1804 г. вместе с сыновьями и рядом курдов из его партии за похищение части богатств аль-Джаззара (см.: Mukhtasar trkh al-asifa... Р. 145, not. 2). 555       Согласно большинству источников, аль-Джаззар умер 18 апреля 1804 г. (см.: Mukhtasar trkh al-asifa... Р. 145, not. 4). 556       Хаим Фархи аль-Яхуди – член иудейской общины Дамаска. Назначен сборщиком налогов для казны аль-Джаззаром, который позднее отрезал ему нос и выколол левый глаз. Служил у Сулеймана-паши. Казнен Абдаллахом- пашой, пришедшим к власти в Акке в 1819 г. (см.: Mukhtasar trkh al-asifa... Р. 146, not. 2). 558       Смерть Сулеймана-паши датируется 1818 или 1819 г. (см.: Базили К. М. Сирия и Палестина под турецким правительством в историческом и политическом отношениях. М., 1962. С. 86; Polk W. R. The Opening of South Lebanon, 1788–1840: A Study of the Impact of the West on the Middle East. Cambridge, 1963. P. 14; Луцкий В. Б. Новая история арабских стран. М., 1962. С. 61). 560 Хури (араб. ; греч. χωρεπσκοπος) – в современном Ливане одно из именований священника. Нет единого мнения о точном значении этого слова в каждый из исторических периодов. По одной из версий, «хури» – это священник с приходом (священник без прихода или иеромонах – «кассис»). По второй версии, это один из священнических титулов, выше, чем «касс» (иерей) и «куммас» (протоиерей). Согласно третьей, это иерейская должность, предполагающая управление несколькими общинами (см.: Панченко К. Л. Османская империя и судьбы Православия на Арабском Востоке (XVI – нач. XIX в.). М., 1998. С. 145. Примеч. 51; Полосин В. В. Записка Павла Алеппского о поставлении митрополитов Антиохийским патриархом Макарием/Публикация араб, текста, пер. и коммент.//Христианский Восток. СПб.; М., 2001. Т. 2 (8). С. 329–342, здесь: с. 339. Сн. 18–19. 561 Кир (от греч. κριος – «господин») – уважительное обращение, которое ставится перед именем православного епископа.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Центральная Азия также в основном заселена тюркскими народами, исповедующими ислам (кроме Таджикистана, где проживают таджики – народ индоевропейского происхождения). Уровень мусульманской религиозности здесь в среднем выше, чем в России, хотя и весьма дифференцирован по отдельным регионам. Развитая мусульманская культура в Ферганской долине Узбекистана и некоторых районах Таджикистана контрастирует с очень слабой религиозностью туркмен, северных киргизов и язычеством части западных казахов. Суннитский ислам, доминирующий на всей территории бывшего СССР, неоднороден, однако в нем преобладают последователи суфийского тариката накшбандия. К этому мистическому ордену принадлежит, по нашей оценке, более 70 процентов мусульманского духовенства, получившего систематическое религиозное образование. В конце XIX – начале XX века сторонники накшбандии пережили период модернизации, тесно связанный с появлением тюркского национализма. Религиозные деятели этого направления приняли решение отказаться от вмешательства в текущую политику и в любых обстоятельствах поддерживать действия властей. Они согласились признавать светское законодательство, ограничив применение законов шариата бытовой сферой. Со своей стороны, власти Российской империи перестали вмешиваться в молитвенную практику и обряды " Накшбандии " , которые были для ее приверженцев более важным делом, чем участие в актуальной политике. Даже советская власть, преследовавшая любые закрытые сообщества, сквозь пальцы смотрела на деятельность этого мусульманского ордена. В целом та же ситуация сохраняется и сейчас во всем постсоветском тюркском ареале. Формула " ислам – религия мира " , использовавшаяся советской пропагандой, вполне адекватно отражает понимание целей религии мусульманами этого ареала. Ислам не имеет ничего общего с войной и не может служить идейной основой войны – вот главное отличие учения " Накшбандии " от идеологии бородачей с автоматами в На Северном Кавказе ситуация изначально была несколько иной. Там преобладали другие суфийские ордена, которые до середины XX века сохраняли внутреннюю оппозиционную настроенность по отношению к русской оккупации и считали любую назначенную из Москвы местную власть своим врагом. После прекращения гонений со стороны властей ситуация в основном изменилась (за исключением Чечни), однако мусульманские священнослужители, в том числе учителя суфийских орденов (пиры), сохранили традиционное влияние на местную политику, особенно в Ныне, в отличие от имамов в тюркских регионах, они могут входить в аппарат власти (яркий пример – карьера бывшего муфтия Чечни Ахмада Кадырова, ставшего в 2000 году главой этой республики). Как правило, сторонники суфийской традиции сейчас декларируют свою приверженность " традиционному исламу " , тем самым отделяя себя от новичков- " ваххабитов " .

http://religare.ru/2_7411.html

Архив Пн В Дагестане завершил работу II Международный межрелигиозный молодежный форум 11 августа 2015 г. 13:45 10 августа 2015 года на территории базы отдыха «Солнечный берег», расположенной на побережье Каспийского моря в Карабудахкентском районе Дагестана, завершил свою работу II Международный межрелигиозный молодежный форум, посвященный 2000-летию города Дербента. Форум был организован по инициативе Махачкалинской епархии  и при поддержке правительства Республики Дагестан, Духовного управления мусульман РД, Координационного центра православной молодежи Северного Кавказа, Межрегиональной молодежной лаборатории по проблемам развития Кавказа, Международного открытого грантового конкурса «Православная инициатива 2014-2015», некоммерческого благотворительного «Фонда поддержки исламской культуры, науки и образования», религиозных и молодежных организаций Северо-Кавказского федерального округа и Республики Южная Осетия. В рамках форума, продолжавшегося восемь дней, прошли встречи с известными государственными, общественными и религиозными деятелями, экскурсии, тренинги, интеллектуальные и спортивные состязания. Гостями форума стали более 150 молодых людей от 16 до 30 лет, представляющих Дагестан, Чечню, Ингушетию, Северную Осетию, Ставропольский край, Кабардино-Балкарию, Карачаево-Черкесию, а также Абхазию, Азербайджан, Белоруссию и Южную Осетию. Форум был ориентирован на формирование и укрепление духовно-нравственных ценностей у представителей молодого поколения, воспитание доброжелательного восприятия этнического и культурного многообразия региона. В своем выступлении на торжественной церемонии закрытия форума глава РД Рамазан Абдулатипов отметил, что межрелигиозный молодежный форум — первая совместная инициатива епископа Махачкалинского и Грозненского Варлаама и муфтия Дагестана шейха Ахмада-хаджи Абдулаева. Со своей стороны, епископ Махачкалинский и Грозненский Варлаам поблагодарил всех, кто участвовал в подготовке и работе форума, прежде всего главу Дагестана и руководителя Комитета по свободе совести, взаимодействию с религиозными организациями РД.

http://patriarchia.ru/db/text/4195405.ht...

Иногда городские шейхи входили в ближайшее окружение патриархов и совместно с церковными иерархами осуществляли управление общиной. В Иерусалиме XVI века существовала должность помощника патриарха (занимать ее мог и мирянин), именовавшегося раис («глава») или шейх и заведовавшего повседневными делами христиан. Важную роль играл и драгоман патриархии, выступавший переводчиком-посредником между архиереями и османскими властями и ведавший организацией паломничества. 558 Христианские финансисты и чиновники известны в окружении почти каждого сколько-нибудь заметного османского администратора или ливанского эмира. Различные группировки православных, маронитов, мелькитов-униатов, иудеев боролись между собой за влияние на правителей. Православным удавалось добиваться ведущего положения при дворе династии эмиров Сайфа, правивших в Триполи в конце XVI – начале XVII века. 559 Много православных было в окружении Ахмада Джаззара. Это и братья Сакруджи, его ближайшие советники в Акке, и бейрутский шейх Юнус Никула, возглавлявший городскую таможню, финансы и управление казенными имуществами. Джаззар, начинавший свои письма Юнусу фразой «о ты, слава тебе подобных, верный своим словам, наш почтенный шейх», даже бейрутского мутасаллима назначал по рекомендации Юнуса. Так, по крайней мере, утверждает православная летопись, автор которой питал к этому аяну глубочайшее уважение. Оно имело под собой основание: Юнус, теснейшим образом связанный и с Джаззаром, и с Юсуфом Шихабом, вовлеченный в кровавые ливанские междоусобия, большую политику и большой бизнес, сумел умереть своей смертью и даже не нищим, что не удалось почти никому из сподвижников знаменитого аккского паши. 560 Высокопоставленные христианские чиновники иной раз вели себя с достоинством или высокомерием, свойственным скорее родовитым аристократам, нежели неполноправным зиммиям. В 1750 г. вакиль Хомса Абдалла Язиджи, состоявший на службе у дамасского паши, был смещен им за надменность и неповиновение. 561 Ахмад Джаззар однажды поместил под арест шейха Юнуса Никулу и наложил на него штраф в 100 кошельков. Братья Сакруджи советовали Юнусу сказаться нищим, не торопиться с уплатой и подождать, пока вспыльчивый паша остынет и сбавит требуемую сумму. Однако, по свидетельству Бейрутской летописи, «шейх из самолюбия и от непривычки к чему-либо подобному, сказал учителям (то есть, братьям Сакрудж, носившим почетное звание муаллим, досл. «учитель». – К.П.): “Хорошо! Пусть он получит сто кошельков, только пусть сегодня же отпустит меня!”» 562 Уровень жизни

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

(Перевод Т. М. Калининой: Калинина 1988. С. 53–54) I.1.2 Ал-Фаргани Известия о жизни арабского ученого-астронома Ахмада ибн Мухаммада ал-Фаргани скудны: он происходил из Ферганы, даты его рождения и смерти неизвестны, работал при дворе халифа ал-Мутаваккила (833–861). Даже названия его труда, который представляет собой свод астрономических сведений, варьируются в разных источниках. Принятое наименование – «Книга о небесных движениях и свод науки о звездах» («Китаб ал-харакат ас-самавийа ва джавами ‘илм ан-нуджум»). Девятый из тридцати разделов книги посвящен описанию семи климатов ойкумены, идущих с востока, от Китая, на запад, до Магриба или западной части Атлантики. В названиях земель и населенных пунктов шестого и седьмого климатов упомянуты народы и территории Восточной Европы. Эти описания климатов были широко известны в переводах на восточные языки (еврейский, сирийский) и латынь. Рукописи сочинения ал-Фаргани сохранились в большом количестве в разных хранилищах мира, в том числе в библиотеках Москвы и Санкт-Петербурга. В существующем издании нет указаний на принадлежность и дату рукописи. Издание и перевод: Muhammedis Filii Ketiri Ferganensis qui vulgo Al-Fraganus dicitur, Elementa Astronomica, arabice et latine. Amstelodami, 1669. Переводы фрагментов: Гаркави 1870. С. 25; Калинина 1988. С. 130. Литература: Гаркави 1870. С. 25–28; A I. S. 189–195; Крачковский 1957. С. 132; Розенфельд, Добровольский, Сергеева 1972. С. 191–210; Калинина 1988. С. 127–128, 130–139. Книга о небесных движениях и свод науки о звездах Шестой климат начинается с востока и идет через страну йаджудж 18 , затем через страну хазар 19 , пересекает центр моря Джурджана 20 (по направлению) к стране Рум 21 , идет через Джурзан 22 , Амазею 23 , Гераклею 24 , Халкедон 25 , Константинополь, страну бурджан 26 и доходит до Западного моря 27 . Седьмой климат начинается с востока от севера страны йаджудж, затем идет через страну тюрков 28 , затем по побережью моря Джурджана [с той стороны], что примыкает к северу. Затем пересекает море Рума 29 , идет в страну бурджан и славян 30 и примыкает к Западному морю. А что касается того, что вокруг этих климатов – до завершения известных нам населенных мест – то это начинается с востока от страны йаджудж, затем через страну тогузгузов 31 и землю тюрков, затем через страну алан 32 , затем через страну татар 33 , затем через бурджан, затем через славян и примыкает к Западному морю.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Шевченко: Это абсолютно израильская пропаганда, поскольку салафиты, которые воевали на Кавказе всегда были врагами братьев-мусульман, смертельными врагами. ХАМАС никогда не поддерживала сепаратизм на Северном Кавказе — это абсолютная ложь! Первое! Второе — чеченская война не завершилась бы, если бы значительная часть мусульман под руководством Ахмада Кадырова не перешла на сторону, не христианской цивилизации или иудео-христианской, а на сторону закона и порядка Российской федерации. Вторая часть Монгайт: Мы возвращаемся к круглому столу, который называется «Огненная земля». Мне кажется, огненная земля у нас здесь. Давлетгильдеев: У меня вопрос ко всем. Смотрите, в Европе, в Соединенных Штатах проходят пропалестинские митинги и даже произраильские митинги. В Росси ни тех, ни других почему-то нет. Шевченко: Сегодня у израильского посольства будет митинг в поддержку палестинского народа на Большой Ордынке. Я думаю, что человек 50-100. Монгайт: Это говорит, о том, что вопрос этот никого не интересует по большому счету? Шевченко: Это вопрос, который интересует. Дело в том, что в России гражданское общество находится в состоянии достаточно странном. С одной стороны, все орут о том, что мы хотим быть частью цивилизованного мира, а, с другой стороны, когда в цивилизованном мире, в Западной Европе проходят реальные митинги… в Лондоне был миллионный митинг! Там к посольству Израиля кидали ботинки, люди снимали — гора ботинок была. Здесь — я участвовал в том митинге в 2008 году — было человек двести, наверное. Это апатия и инерция российского общества. Монгайт: То есть проблема в том, что мы не цивилизованное общество? Эггерт: Абсолютно нет. Я думаю, что российское общество, здесь я соглашусь с Максимом,  действительно развивается. Людей, которые включены в глобальные проблемы, будь это израильско-палестинский конфликт, Иран, кризис в Европейском Союзе, ограниченное число. В любом случае, конечно, это не конфликт, который так зажигает сердца, он не внутри России происходит. Но мне кажется, что в значительной степени, по крайней мере, в том обществе, которое существует в Москве и Питере, где наиболее активно все это обсуждают, симпатии в значительной степени, конечно, находятся на стороне Израиля.

http://pravmir.ru/kruglyj-stol-ognennaya...

Однако в версии Ибн Исхака он советует Абу Талибу хранить Мухаммада не от римлян, а от иудеев, которые, «когда увидят его и узнают то, что я узнал от него, они захотят причинить ему зло» 341 . В целом нельзя не отметить тот факт, что упомянутые хадисы в сборниках Ахмада и Тармези представляют собой сокращенный конспект с некоторыми вариациями этих же историй в сире Ибн Исхака Ибн Хишама 342 . Еще одним свидетельством сиры о якобы имеющихся у людей Писания пророчествах о Мухаммаде является следующее повествование, озаглавленное таким образом: «Главы Ниджрана и принятие ислама сыном главы», в нем мы читаем: «Ибн Хишам сказал: «Стало мне известно, что главы Неджрана имели при себе книги (Писания), которые переходили к ним по наследству. Когда один глава умирал и власть переходила к другому, он запечатывал эти книги печатью, подобной тем, которые были до него, и не ломал их. (Однажды) глава, имевший договор с пророком, да благословит его Аллах и приветствует, вышел пройтись и споткнулся. Его сын тут высказал желание узнать о пророке. Отец же сказал ему: «Поистине (он) пророк, и имя его в книгах». Когда же он умер, желание его сына только усилилось. Он сломал печати и нашел в них упоминание пророка, да благословит его Аллах и приветствует. После этого он принял ислам и был хорошим мусульманином» 343 . Обратим внимание на способ передачи информации, лишенный исторических сведений как таковых: отсутствие какой бы то ни было датировки описываемых событий, имен лиц, вовлеченных в повествование, отсутствие какого-либо описания этих таинственных книг (были ли это некие пророческие писания, исторические хроники и еще что-то), умолчание автора о том, почему необходимо было хранить в секрете содержание этих книг, его молчание о том, что из себя представляло это «упоминание» о Мухаммаде, и т.д. Очевидно, что, когда автор писал этот текст, его интересовало только одно: привести, как ему казалось, свидетельство истинности пророческой миссии Мухаммада. В результате получилась вставка в довольно цельное историческое повествование о Мухаммаде, имеющая исключительно идеологическую задачу и лишенная какой-либо исторической ценности.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Согласно этому описанию, «посланник Аллаха был не высокого роста, но и не низкого. Не белый, как альбинос, но и не черный, волосы его не были курчавыми, вьющимися, но и не были прямыми...» 327 , лицо его было с красноватым оттенком 328 . У Ибн Касира мы также встречаем хадис, вобравший в себя приметы Мухаммада: «Исхак ибн Башар передавал от Абу Хурайры следующий рассказ: «Аллах дал откровение Иисусу и сказал ему: «...Слушай и повинуйся, сын девы, ты не велик, но я сделаю тебя знамением для миров. Мне поклоняйся и на меня уповай... Возьми Писание усердием и разъясни твоему народу, дабы они веровали неграмотному арабскому пророку, погонщику верблюдов, с чалмой на голове, ...большими глазами, ...курчавой головой, густой бородой, сросшимися бровями, орлиным носом, редкими зубами, с волосами до пупка. Если он оборачиваются – все оборачиваются, а когда он идет, это подобно скале, скатывающейся со склона горы... Его я приближу к себе, как никого из людей. Речь его – Коран, а религия его – ислам... Блажен, кто познает его и услышит речи его» 329 . Гайсами и Табарани приводят хадис от Ахмада ибн Ханбаля со ссылкой на Сальма ибн Саляма, который рассказывал о некоем иудее, жившем по соседству, который однажды стал проповедовать идолопоклонникам о воскресении мертвых, о суде и воздаянии. Когда же они спросили у него, какое знамение он даст в подтверждение своих слов, он сказал, указав рукой в сторону Мекки: пророк послан из тех краев. «Когда же мы увидим его?» – спросили они. Тогда он взглянул на меня, я же был самый молодой из них, и сказал: «Не исчерпается возраст этого мальчика, когда он увидит его. И не минуло еще дня и ночи, как Всевышний послал своего пророка» 330 . В некоторых хадисах традиция приписывает уже самому Мухаммаду апеллирование к людям, знающим Писание, относительно применимости мессианских чаяний и пророчеств к нему. В одном таком хадисе Мухаммад спрашивает у некоего человека, читает ли он Тору и Евангелие. Получив утвердительный ответ, Мухаммад спрашивает его, имеется ли в Торе и Евангелии подтверждение тому, что он пророк.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Открытие выставки «Данте, пророк надежды». Москва Пресс-конференция в преддверии Страстной седмицы и праздника Пасхи. Москва Концерт фестиваля «Свет Христов», посвященный 225-летию А.С. Пушкина, Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Все » Новости Папа Франциск встретился с верховным имамом Аль-Азхара 20.11.2019 11:21 Версия для печати Рим, 20 ноября. Утром 15 ноября Папа Франциск принял на частной аудиенции в Ватикане верховного имама университета Аль-Азхар Ахмада аль-Тайиба, которого сопровождали заместитель премьер-министра Объединённых Арабских Эмиратов Саиф бен Заед аль-Нахайян, посол Республики Египет при Святом Престоле Махмуд Сами, а также представители университета Аль-Азхар и Высшего комитета по Декларации о братстве. На встрече присутствовали президент Папского совета по межрелигиозному диалогу кардинал Мигель Анхель Аюсо Гиксот и секретарь Папы Фрнциска монсеньор Йоаннис Лахзи Гайд, сообщает Vatican News . По сообщению Ватиканского зала печати, в ходе дружественной беседы обсуждалась тема защиты несовершеннолетних в цифровом мире, упоминался недавний визит Папы Франциска в Объединённые Арабские Эмираты и обсуждались инициативы, предпринятые в последние месяцы Высшим комитетом для достижения целей Декларации «Человеческое братство для мира во всём мире и для совместного жительства».

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010