Если мы в попытке ответить на данный вопрос обратимся к исламской Сунне со всем ее богатством материалов жизнеописания Мухаммада и материала хадисов, как экзегетических, так и со держащихся в канонических и авторитетных сборниках, то мы найдем только один прецедент цитирования реального текста Библии с последующим его истолкованием в качестве пророчества о Мухаммаде и один прецедент цитирования и истолкования в качестве такового пророчества текста, отсутствующего в Библии, который мы разберем первым. Прецедент цитирования отсутствующего текста Речь идет о крайне распространенном в исламской литературе хадисе от имама Ахмада, в котором мы читаем: «Рассказывал нам Муса ибн Дауд, рассказывал нам Фулайх ибн Сулейман от Хиляла ибн Али от Аты ибн Ясаара, который сказал: встретил я Абдаллу ибн Умра ибн аль-Ааса и спросил его: «Расскажи мне, как описан посланник Аллаха в Торе». Он ответил: «Да, клянусь Аллахом, он описан в Торе так, как он описан в Коране: «О, пророк, Мы послали тебя свидетелем и благовестником, предостерегающим, оберегающим неграмотных. Ты мой раб и посланник, Я назвал тебя уповающий, он не груб и не жесток, его не слышно на рынках. Он не воздает за зло злом, но прощает. Аллах не возьмет его к себе, пока он не исправит искривленную веру и не станут говорить: нет бога кроме Аллаха. Аллах откроет через него глаза слепых, уши глухих и запечатанные сердца» 272 . Ибн Касир приводит этот же хадис в своем тафсире, но ссылается он там не на имама Ахмада, а на Табари, у которого в начале цепочки передатчиков стоят другие люди, но которые также ссылаются на Фулайха и Аату ибн Ясаара 273 . Бухари приводит этот хадис дважды. Первый раз в «Книге продаж» со следующим иснадом: «Рассказывал нам Мухаммад ибн Синан, рассказывал нам Фулайх, а ему Хилял от Аата ибн Ясаара, который говорил: встретил я Абдаллу ибн Умра ибн аль-Ааса...». Текст самого хадиса практически полностью соответствует тексту, который приводит Ибн Касир от имама Ахмада и Табари 274 . Второй раз он приводит этот хадис в «Книге тафсира» с несколько другим иснадом, от Абдаллы ибн Муслима, от Абд аль-Азиза, однако также восходящим к Аату ибн Ясаару и Аблалле ибн Умру ибн аль-Аасу 275 .

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

В конечном итоге Али-бей был свергнут и погиб (1773 г.), русский флот ушел, и османы смогли покончить с шейхом Дахиром, создавшим им столько проблем. Экспедиция во главе с командующим флотом, капудан-пашой, в 1776 г. захватила Акку. Дахир был убит, а его владения возвратились под османское управление. 354 Христианские хроники описывали 70-е гг. XVIII века как самый тяжелый период на памяти живших тогда поколений. Русско-турецкая война, междоусобия янычарских оджаков, бесчинства бедуинов и разбойников, походы мятежных египетских мамлюков Али-бея, их союзника Дахира аль-Умара, подавление восстания Дахира османами – от всего этого страдало в первую очередь мирное население, включая, естественно, христиан. Записи тех лет в дамасской хронике Михаила Брейка – это непрерывный стон о бедствиях христиан, мольбы к Богу о милосердии и проклятия властителям, даже Дахиру, 355 которого лет за тридцать до этого автор восхвалял. 356 Самые трагические события того времени связаны с походом в 1775 г. против Дахира египетских мамлюков во главе с Мухаммад-беем Абу-з-Захабом, когда мамлюки после упорной осады овладели Яффой, разграбили ее и вырезали все население, по словам известного египетского хрониста аль-Джабарти, «не делая разницы между шерифом, 357 христианином, иудеем, мудрецом, невеждой, простолюдином, чернью и между угнетателем и угнетенным,...и воздвигли из отрезанных голов несколько башен». 358 Любопытно, что в то время как Михаил Брейк точно так же описал эти события, 359 анонимный автор Бейрутской церковной летописи упомянул лишь об истреблении христиан, не интересуясь остальными категориями пострадавших. 360 Вот так в XIX в. и складывались легенды об османском фанатизме. Следующие четверть века ближневосточной истории (1776–1804 гг.) прошли в тени эпохальной фигуры Ахмада-паши аль-Джаззара, нового правителя Акки и Сайды. Босниец по происхождению, бывший египетский мамлюк, с гордостью носивший свое прозвище «Джаззар», означающее «мясник», он стал таким же эпическим героем своего столетия, как Фахраддин – символом предыдущего века. Впрочем, к Джаззару больше подходит наименование «антигероя»: летописцы-современники с содроганием повествовали о его запредельной жестокости и тираническом правлении. По словам православного бейрутского хрониста, «...ужас, побоища и разорения, которые происходили в его (Ахмада-паши. – К.П.) время, не поддаются описанию. Одно надо признать: он не причинял вреда вере и не восставал против религиозных убеждений чьих бы то ни было». 361

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

«Они были самыми добрыми в классе». На глазах Ахмада убили шестерых одноклассников Его брат был ранен, а сам мальчик чудом остался жив 15 мая, 2021 Его брат был ранен, а сам мальчик чудом остался жив Имам мечети «Гаиля» Рустам хазрат Хайруллин только что говорил с сыном-третьеклассником Амином, которого ранили в грудь во время взрыва в школе в Казани. 11 мая мальчика прооперировали. Его старший ребенок, Ахмад, учится в 8 «А» — на его глазах убили шестерых одноклассников. Учительница Диляра Галиуллина закрыла детей собой и была ранена — она в больнице. «Учительница встала между детьми и убийцей» — Какое ранение получил ваш младший сын? — Ранение в грудь с правой стороны, правая рука. Он был в школе. Дети выходили на физкультуру и при первом взрыве получили увечья. Старший сын — в восьмом классе. Учительница скомандовала, чтобы все спрятались под парты, а сама встала между детьми и убийцей.  Повезло, что мой сын был у окна в третьем крайнем угловом ряду, это маленький класс, там всего было три ряда. Это спасло, что сам он не сильно большой, [стрелок] не увидел его, хотя он шел между рядами и стрелял.  — Младший сейчас как — он в реанимации, он в интенсивной терапии? — Он в реанимации. Вчера (11 мая. — Ред.) сделали операцию. Сегодня отошел от наркоза. Уже разговаривает. — Он с мамой? — Да, мама с ним. — Вам туда можно или только по телефону связь? — Только по телефону. Спросил: «Сынок, что ты хочешь?» Он говорит: «Чипсы». Если пустят, конечно, мы передадим ему чипсы. — Когда все это произошло, вы откуда узнали — вам позвонили, или вы услышали взрыв? — Услышали взрыв. Нам показалось, что это хлопок какой-то, сильно большой. Думали, возможно, КамАЗ разгружают или что-то. Но потом зазвучали сирены, служебные машины в сторону школы полетели, люди побежали — конечно же, мы тоже из мечети все побежали туда и по дороге узнали, что был в школе взрыв.  — Что творилось возле школы? Я слышала — сразу приехали родители, много скорых. — Было много скорых. Спасибо всем госструктурам, которые помогали. Спасибо учителям, потому что они выводили детей. 

http://pravmir.ru/oni-byli-samymi-dobrym...

Я вернулся к презентации Ахмада, конкретно к той его части, где поднимались вопросы из категории «Вестники учения (вы)». Первым пунктом речь шла о крестовых походах. Крестовые походы Вот что говорилось в описании Ахмада о крестовых походах: «Крестовые походы имели место в веках. В течение двухсот лет в наши земли вторгались волна за волной бесконечные армии кре7стоносцев. Западные страны посылали свои армии в Иерусалим, чтобы навязать мусульманам христианский джихад, священную войну, с целью очистить Иерусалим. Иерусалим – особенный город не только для вас, но и для нас. Сэр Стивен Рансиман, ваш знаменитый историк-исследователь крестовых походов, писал: «Именно кровожадный христианский фанатизм… возродил пламя исламского фанатизма». Но разве нынешняя политика США на Ближнем Востоке не пробуждает, не стимулирует исламский фанатизм? Не порожден ли исламский фанатизм и растущее насилие новыми крестовыми походами Запада? Разве не попытки навязать Ближнему Востоку демократию в западном стиле открыли ящик Пандоры и выпустили на белый свет исламский фундаментализм?» Размышляя над крестовыми походами, я удивлялся, почему он обвиняет меня, протестанта, за то, что совершили католики много веков назад. Но очень скоро меня осенило, что он не разделяет католиков и протестантов. Для него все они христиане. Тогда я подумал: почему бы им не забыть и не простить? Сколько веков нужно мусульманам, чтобы забыть про крестовые походы? Но когда я попытался увидеть историю и текущие события их глазами, я понял, что для них крестовые походы не просто события давно минувших лет. Они убеждены, что дух крестовых походов сохранился по сей день. Поэтому они не могут просто забыть и простить. 12) Неоколониализм Я перечитал то, что Ахмад написал про колониализм в своей презентации. Вот его мысли: «Все мусульманские страны мира, кроме Ирана, Саудовской Аравии и Йемена, были колониями западных христианских стран – Португалии, Великобритании, Франции и Голландии. Эти христианские народы пришли и истощили наши природные ресурсы. Под прикрытием благородных целей – нести цивилизацию, демократию, они превратили нас, мусульман, во второсортных людей. Некоторые мусульманские лидеры до сих пор задаются вопросом: не продолжается ли эта колонизация и в наше время, хотя бы и под другим названием? Если война в Ираке и все ее последствия обернутся в вашу пользу, каким будет ваш контроль над Ираком и сопредельными государствами?»

http://azbyka.ru/islam-cherez-prizmu-kre...

В Сев. Индии и Бенгалии среди мусульман, крайне недовольных засильем неверных, регулярно возникали волнения. В значительной степени недовольство мусульман основывалось на развитии идей Сайида Ахмада Барелви (1786-1831), выступавшего за очищение ислама и восстановление его как гос. религии в И., что предполагало борьбу как с англичанами, так и с сикхами в Пенджабе. Последователи Сайида Ахмада (их нередко называют инд. ваххабитами) создали сеть подпольных орг-ций и вели активную пропаганду, в т. ч. в сипайской армии (сипаи - на языке хинди, урду и персидском - сипахи - воин, солдат; в колониальной И. наемные солдаты, вербовавшиеся из местного населения). Кульминацией протестных выступлений стало восстание сипаев 1857-1859 гг., охватившее в основном Ганго-Джамнское двуречье и ряд районов Центр. Индии и объединившее индусов и мусульман - выходцев из разных социальных слоев. Восставшие сипайские полки захватили Дели и объявили о восстановлении Могольской империи во главе с Бахадур-шахом II, последним представителем династии. Англичане жестоко подавили восстание, но были вынуждены принять радикальные меры по реформированию системы колониального управления и пересмотреть политику в отношении религ. общин. В совр. И. восстание сипаев называют Войной за независимость 1857 г. или Первой войной за независимость. В 1858 г. Ост-Индская компания была ликвидирована, и управление страной стала осуществлять британская корона посредством специально созданного Мин-ва по делам И., возглавлявшегося статс-секретарем. Также парламентом был назначен генерал-губернатор, имевший титул вице-короля. Англичане изменили систему взаимоотношений с князьями, к-рые вместе с крупными землевладельцами должны были в новых условиях составить опору колониальному режиму, и официально отказались от «доктрины выморочных владений». Новый статус княжеств был официально закреплен в 1877 г. провозглашением кор. Виктории императрицей И. Княжества становились частью Британской империи. В 60-х гг. были проведены масштабные реформы по реорганизации аппарата управления и принят Закон об индийских советах (1861), допускавший ограниченное участие индийцев в работе законодательного совета при генерал-губернаторе и в провинциальных законодательных советах.

http://pravenc.ru/text/389577.html

Первым из этих имамов был Абдаллах аль-Акбар (араб.- «старший»). Исмаилитские проповедники (араб. «даи») приобрели для Абдаллаха аль-Акбара участок земли в Саламии - городе, расположенном на краю Сирийской пустыни, в 35 км к юго-востоку от Хамы. Имам построил в Саламии дворец, остававшийся исмаилитским штабом вплоть до 902 г. Он скончался там вскоре после 874 г. Ок. 1009 г., при Фатимидах, над его могилой был воздвигнут мавзолей, существующий поныне и известный как макам аль-имам (араб.- «гробница имама»). После смерти Абдаллаха аль-Акбара новым имамом стал его сын Ахмад, у к-рого было 2 сына - Хусейн и Мухаммад. Согласно исмаилитской традиции, Ахмаду наследовал Хусейн. Он умер ок. 881 г., когда его сыну Али (впосл. фатимидский халиф Абдаллах аль-Махди) исполнилось всего 8 лет. Ребенок был предоставлен заботам Мухаммада ибн Ахмада, брата отца, ставшего его опекуном. Руководство И. на длительный период перешло к Мухаммаду. Он выдал одну из дочерей замуж за Али, и от этого брака в 893 г. род. аль-Каим, 2-й фатимидский халиф. После кончины Мухаммада бен Ахмада в 899 г. Али возглавил И. и стал с тех пор именоваться Абдаллахом аль-Махди. В 909 г. он был провозглашен халифом в Сиджильмасе (юго-восток совр. Марокко). С этим событием связан конец периода «сокрытия» в раннем исмаилизме. После восшествия на престол Абдаллах аль-Махди в письме исмаилитской общине Йемена впервые предал огласке приемы, к-рые использовали его предшественники в миссионерской практике. Он разъяснял в послании, что они тайно являлись легитимными имамами, наследовавшими Джафару ас-Садику, но скрывали это из соображений безопасности. Сведение ими своей миссии к роли худжа (араб.- «доказательство») было избрано в качестве такыя (араб.- «предосторожность») во избежание преследований со стороны Аббасидов. Установление 1-го шиитского халифата стало вызовом авторитету аббасидских халифов, офиц. представителей суннитского ислама, и взглядам суннитских ученых, определявших суннизм как единственно верное толкование ислама.

http://pravenc.ru/text/674985.html

Почему же мы теологически чувствуем себя ближе к евреям, чем к мусульманам? Причин этому много. Отчасти – из-за эсхатологии (учение о конце света), 56) а отчасти потому, что Ветхий Завет принимается христианской традицией как часть Божественного Откровения, тогда как происхождение Корана вызывает сомнения. Еще одна возможная причина – культурная пропасть между христианами и мусульманами. Западные христиане чувствуют себя ближе к евреям, поскольку те живут рядом с ними уже две тысячи лет. С мусульманами же дело обстоит иначе: они вторгались в Европу дважды, и христианам пришлось вести с ними продолжительные войны (Крестовые походы). Впрочем, не стоит забывать, что с евреями у христиан не всегда были добрососедские отношения: в истории были времена, когда евреи подвергались и унижениям, и гонениям. Потребность говорить об общей иудео-христианской традиции возникла только с наступлением эпохи Просвещения, зарождением идеала демократии и общественного плюрализма. К тому же неоднозначная политика на Ближнем Востоке отнюдь не способствует установлению понимания между христианами и мусульманами. Очевидно то, что большая часть вышеперечисленных причин имеет отношение к культуре, а не к теологии. Соответственно, животрепещущий вопрос Ахмада остается без ответа: «Я имею в виду не культурно, а теологически? Конечно, культурно вы ближе к ним, чем к мусульманам. Но я повторяю свой вопрос: «Почему вы теологически ближе к евреям, чем к мусульманам?» Как бы вы ответили на вопрос Ахмада, если принимать во внимание не культуру, а теологию? Чувствуете ли вы себя теологически ближе к евреям, чем к мусульманам? Если да, то на каких основаниях? В этом разделе речь шла о вопросах, поднятых Ахмадом в отношении нашего учения и нас, его носителей. Следующий раздел посвящен реципиентам нашей проповеди, то есть тем, кто ее слушает. Вопросы для размышления и обсуждения Часть третья. Реципиенты. Органическая связь с мусульманами Глава 14 Благовестие в контексте отношений « Обращающиеся в христианство мусульмане, должны самостоятельно платить цену следования за Христом, не впадая в зависимость от нас, христиан. Бог позаботится об их нуждах »,

http://azbyka.ru/islam-cherez-prizmu-kre...

Иными словами, в отношении них было осуществлено то, на что указывалось в мединском договоре, заключенном Мухаммадом с иудеями: «Если же кто-то совершает несправедливость и грех , то губит только себя и свою семью». Однако практика депортации неугодных нашла свое обоснование и через религиозную мотивацию. Подтверждения мы находим в исламской Сунне, где имеются свидетельства о желании Мухаммада и даже о его завете очистить некое географическое пространство от представителей иных религий. В сборниках хадисов от Малика ибн Анса, Абу Шайбы, Абд альРазака и Ахмада в разных формулировках говорится о желании Мухаммада очистить территорию от неверных. Касательно географических рамок этой территории, которую он желал (а следовательно, предписывал) очистить от неверных, нет ясности. В варианте Ибн Анса Мухаммад говорит, что «не останется двух религий в земле арабов». В варианте ани, Абу Шайбы и Ахмада – «да не соберутся две религии на арабском полуострове». Иногда в данной связи упоминается только Медина, но в большинстве случаев говорится об «арабском полуострове», «земле арабов», «земле Хиджаза» или Хайбаре 778 . У Бухари мы находим хадис, в котором Мухаммад призывает иудеев принять ислам, предупреждая их, что он собирается изгнать их с этой земли, потому как это земля – «Аллаха и его посланника» 779 . Какую территорию имел в виду Мухаммад под «этой землей», в хадисе не сообщается. Такая неясность является, безусловно, крайне опасной для немусульман, поскольку в условиях такой неопределенности каждый мусульманин может выбрать любую, более подходящую ему традицию и придерживаться ее. Безусловным остается только факт, что, согласно свидетельствам Сунны в самом ее жестком варианте, географическое пространство, которое должно быть «очищено» от неверных, не выходит за границы Арабского полуострова. Впрочем, некоторые исламские ученые (представляющие, однако, абсолютное меньшинство) выступали за применение этого строго ограниченного предписания Сунны к любому городу, где есть мусульмане.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Ислам велит поступать по справедливости вне зависимости от вероисповедания. Пророк сказал: «Мольба угнетенного человека принимается Аллахом, а если он порочен, то порочность – на его душе» (из сборника имама Ахмада). Он также сказал: «Перед мольбой угнетенного – даже если он немусульманин – нет преграды. Оставь то, что вводит тебя в сомнения, и обратись к тому, что не вводит тебя в сомнения» (приведен в сборнике хадисов имама Ахмада). Этими предписаниями ислам запрещает своим последователям наносить какой бы то ни было вред приверженцам других религий. 8. Снисходительность и мягкость. Снисходительность, мягкость, кротость – это черты характера, которые должен утверждать в себе правоверный мусульманин. Наличие таких черт в обществе свидетельствует о высокой морали. Отсутствие таковых черт ведет к ужесточению сердец и вымиранию понятия «человечность». Насколько снисходительным и кротким может быть мусульманин, учит следующий рассказ из жизни пророка Мухаммада. Рассказывает Анас ибн Малик, один из тех людей, кто знал пророка с детских лет: «Я шел вместе с Пророком. На нем был халат из грубой неджранской материи с твердым воротником. Нас догнал какой-то бедуин и, подбежав к Пророку сзади, резко дернул его за халат. Халат Пророка порвался, ворот остался висеть на шее. Человек дернул так сильно, что твердый ворот одежды оставил след на шее Пророка. После чего бедуин сказал: «Эй, Мухаммад! Нагрузи моих верблюдов пшеницей. Потому что имущество, которое у тебя, не твое и не твоего отца». Поступок бедуина был абсолютно недопустимым, он повел себя очень грубо и неприлично. Пророк огорчился. Повернулся к бедуину и сказал: «Сначала извинись за то, что причинил мне боль». Бедуин ответил: «Нет, я не буду просить прощения». Посланник Аллаха хотел преподать бедуину урок вежливости. Но человек был далек от этого. Не обращая внимания на грубость бедуина, Посланник Аллаха повернулся к сподвижникам и молвил: «Загрузите верблюдов этого человека ячменем и финиками». Человек обрадовался и ушел. А сподвижники застыли, изумленные великолепием Посланника Аллаха».

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Вот это да! Начитанность Ахмада произвела на меня впечатление. В то же время я был заинтригован предложенной им версией взаимосвязи между политикой США на Ближнем Востоке и возрождением исламского фундаментализма. 6. Все мусульманские страны мира, кроме Ирана, Саудовской Аравии и Йемена, были колониями западных христианских стран – Португалии, Великобритании, Франции и Голландии. Эти христианские нации пришли и истощили наши природные ресурсы. Под прикрытием благородных целей – нести цивилизацию, демократию, они превратили нас, мусульман, во второсортных людей. Некоторые мусульманские лидеры до сих пор задаются вопросом: не продолжается ли эта колонизация в наше время, хотя бы и под другим названием? Если война в Ираке и все ее последствия обернутся в вашу пользу, каким будет ваш контроль над Ираком и сопредельными государствами? Слушая его мысли о колониализме, я вспомнил биографию Хасана аль-Банна, основателя влиятельного и «возрожденческого» Мусульманского братства в Египте, а также то, что он писал о колониализме. Не исключено, что взгляды Ахмада частично сформированы под влиянием аль-Банны. 7. В 1948 году Запад насадил государство Израиль в самом центре арабского и мусульманского мира. До 1948 года вы не хотели, чтобы евреи покидали Восточную Европу и Россию и переселялись в Америку и Англию, поэтому вы переселили их в Палестину. С момента своего появления в 1948 году и как следствие предшествовавших этому событий Израиль стал для нас колючкой в боку. До этого момента у мусульман не было особых конфликтов с евреями. Ответственность за испанскую инквизицию и холокост несут христиане – не мусульмане! Да, Израиль для нас как колючка в боку. Так чувствуют не только арабские мусульмане, но и все мусульмане вообще, мои братья и сестры по всему миру, включая христиан, постоянно живущих в мусульманских странах. Умма, солидарность исламского народа Божьего, соединяет нас в единое целое, как в страданиях, так и в радостях. Когда началась война в Персидском заливе в 1991 году, мы все отождествляли себя с иракцами – не только арабы, но и индонезийцы, пакистанцы и нигерийцы. В период между двумя иракскими войнами 1991 г. и 2003 г. по причине недостатка антибиотиков и пропитания умерло около 870 000 детей 8) . Это результат санкций, инициированных западными странами и наложенными ООН. Я ненавидел Саддама Хусейна так же, как и вы, но я болел душой за иракцев и до сих пор болею.

http://azbyka.ru/islam-cherez-prizmu-kre...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010