Прервал тишину Ахмад, сказав, что ему будет ужасно не хватать наших встреч. Затем он спросил еще раз, действительно хочу ли я услышать его мировоззрения, на что я ответил уверенным «конечно». С сильным арабским акцентом он начал читать по-английски то, что надеялся когда-нибудь зачитать неравнодушным христианам: «Бисмилла Рахман Рахим (Во имя Бога милостивого и милосердного). Меня зовут Ахмад Абдул Муньим. В Соединенных Штатах я нахожусь с августа 2001 года; я приехал за месяц до 11 сентября. По завершении работы над докторской диссертацией я планирую вернуться в Египет. В Америке я встречался со многими евангельскими христианами, как вы их называете. Они приглашали меня в церкви и пытались обратить в христианство. Моя реакция на то христианство, с которым меня познакомили, типична для большинства мусульман по всему миру. В частностях же эта реакция более соответствует взглядам арабских мусульман». Один из тех, кто пытался меня обратить, спросил, почему мне так сложно обратиться и принять христианство. Я ответил, что тому есть три причины: «Ваше учение; вестники учения (вы сами) и реципиент учения (я)». Дамы и господа, позвольте мне поделиться с вами тем, что я ответил этому человеку. На этом месте я похвалил Ахмада за блестящее вступление и сказал, что мне очень понравились его три категории: «Ваше учение»; «Вестники учения (вы)» и «Реципиент учения (я)». Ваше учение 1. Христианское учение для меня чужое. Это чуждые мне термины и чуждое мне содержание. Ваша религиозная лексика очень отличается от моей. Особенно ясно я это понял, когда мне подарили Библию на арабском языке. Хотя она была написана по-арабски, и арабский мой родной язык, мне было трудно ее понять. У вас, христиан, свой собственный религиозный язык. Даже ключевая фигура вашей веры, Иисус, назван в арабской Библии двумя именами. Христиане-арабы называют Иисуса Йасуу, а мусульмане зовут Его Ис. Если вы так желаете донести до нас свою религию, почему вы не используете понятный нам язык? С болью в сердце я согласился, что христиане ожидают от мусульман, что они выучат их религиозный язык.

http://azbyka.ru/islam-cherez-prizmu-kre...

Таким образом, это не может быть отнесено к разряду отмененного, поскольку, когда заканчивается срок действия первой заповеди через достижение той цели, ради которой она была дана, наступает новое время, для которого нужна другая заповедь» 646 . По вопросу применяемости принципа «нет принуждения в религии» имеется примечательный хадис от имама Ахмада, в котором Мухаммад говорит некоему человеку: «Прими ислам», на что тот отвечает: «Поистине, я нахожу, что мне противно это». «Даже если тебе противно», – отвечает Мухаммад. Ибн Касир дает такое объяснение этому хадису: «Пророк не принуждал этого человека к исламу, но призывал его и сообщил ему, что его душа не принимает ислам, а противится ему, потому и сказал ему: прими ислам, даже если ты питаешь отвращение, и Аллах даст тебе доброе намерение и искренность» 647 . Ибн Кудама говорит по этому вопросу следующее: «Если он (зиммий) по принуждению принял ислам, то в отношении его нормы ислама неприменимы, пока он не покажет, что его ислам доброволен. То есть подтвердит свой ислам после завершения принуждения. Если же он умрет прежде этого, то в отношении него действует нормы, установленные для неверных. Если же он вернется к религии неверных, то убивать его не разрешается и не разрешается принуждать его к исламу» 648 . Таким образом, можно заключить, что кораническая норма «нет принуждения в религии» остается неизменной в отношении иудеев и христиан. Однако, оставаясь неизменной, она не остается безусловной, поскольку даруется только при условии уплаты джизьи. В Коране имеется еще один аят, ниспосланый еще до 9:29, текст которого также противоречит коранической норме «нет принуждения в религии»: «Сражайтесь с ними, пока не исчезнет смута и пока религия целиком не будет посвящена Аллаху» (2: 193). Однако тафсиры сглаживают это противоречие. Куртуби говорит, что под словами «но если они прекратят» имеется в виду оставление неверия и принятие ислама или уплата джизьи для людей Писания 649 . Куртуби также отмечает, что слово «смута» (4üäJ() в указанном аяте имеет значение «испытание», испытание веры. То есть когда мусульманин поставлен в такие условия, что может отказаться от ислама 650

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

День Победы 9 мая, ознаменовавшей разгром фашистской Германии в 1945 г., – великий праздник, который никем в стране не оспаривается. Чеченские сепаратисты выбрали в этом году этот праздник для совершения убийства президента этой республики Ахмада Кадырова, которого поддерживали федеральные власти. Начиная с 1994 г., в стране 12 июня отмечается как День провозглашения независимости России. Этот день – сущий парадокс в праздничном календаре. В этот день россияне празднуют годовщину провозглашения в 1990 г. независимости от страны, дату революционного зарождения которой они празднуют 7 ноября. Коммунисты, согласно сложившейся в последние годы традиции, превратили воскресные шествия в протест, направленный против политики властей. Скорее всего именно по этой причине власти и хотят прекратить празднование этой даты. Согласно сводке МВД, по всей стране – от Якутии до Воронежа – в уличных шествиях приняло участие не менее 300 тыс. человек. У Анны Смирновой, одной из участниц прошедшей в Москве демонстрации, на голове повязан красный платок. Она охарактеризовала предложение отменить праздник 7 ноября плохо продуманным шагом властей, сеющим раскол в обществе. Властям, по ее мнению, не удалось справиться с вызывающим большую тревогу социально-экономическим неравенством в обществе. Возможно, 7 ноября и является праздником с устаревшей идеологией, – продолжает женщина, – однако идеалы социального равенства не устарели. " До тех пор, пока не будут удовлетворены основные социальные требования народа, никакого согласия и примирения в стране не будет " , – заключает А. Смирнова. Сам тот факт, что 7 ноября вообще остался в качестве праздничного дня, отражает хрупкое равновесие между прошлым и настоящим, сохраняющееся после развала Советского Союза. Возможно, г-н Ельцин и был демократом, но он был слабым руководителем, который не хотел брать на себя риск вызвать гнев своих главных политических соперников. Проще было сохранить старые праздники, добавив несколько новых, вроде Рождества, или переименовать праздники. В 1996 г., лежа на больничной койке после перенесенной операции на сердце, он подписал указ о переименовании праздника 7 ноября.

http://religare.ru/2_11740.html

Сунна (араб.- «обычай», «пример», «путь») представляет собой описание жизни и высказывания пророка Мухаммада, к-рые служат примером для подражания для мусульман и источником мусульм. права (аль-фикх). Сунна состоит из описания поступков Мухаммада (фил), его высказываний (каул), а также невысказанного одобрения (такрир). Вначале Сунна передавалась устно, но затем была записана в виде хадисов (араб.- «новость», «известие») у суннитов и ахбаров (мн. ч. от «хабар» - известие, сообщение) у шиитов. Хадис состоит из 2 частей: собственно истории (рассказа), называемой «матн», и перечня людей, к-рые передавали друг другу этот рассказ,- «иснада». Традиционалисты считают следование Сунне главным содержанием жизни мусульманина. Существует предание, что на раннем этапе распространения И. Мухаммад запрещал записывать хадисы, т. к. боялся, что сподвижники могут перепутать его слова с текстом Корана (т. е. со словами Аллаха), но позднее изменил свое решение (Исламоведение. 2008. С. 114). Первая книга, составленная сподвижником Мухаммада Абдаллахом ибн Амром, получила название «садыка», что означает «правдивая». На нее неоднократно ссылался известный знаток хадисов из Эт-Таифа - Амр ибн Шуайб (ум. в 736). Кодификация хадисов началась при халифе Омаре. Он приказал наместнику Медины Абу Бакру ибн Мухаммаду составить сборник хадисов о высказываниях и поступках пророка Мухаммада. Работа была выполнена выдающимся богословом того периода Мухаммадом ибн Муслимом ибн Шихабом аз-Зухри (ум. в 742), но халиф так и не успел ознакомиться с ней. Среди разных типов хадисов выделяются хадисы кудси - в них приводятся слова не Мухаммада, а самого Аллаха. Существуют 6 сборников хадисов, приобретших наибольшую известность в мусульм. мире: «Аль-джами ас-сахих» Мухаммада ибн Исмаила аль-Бухари (810-870), к-рый считается самым надежным источником по Сунне Пророка (7563 хадиса; без повторов - ок. 4 тыс.); «Аль-джами ас-сахих» Муслима ибн аль-Хаджжаджа ан-Нишапури (821-875) (12 тыс. хадисов; без повторов - 3033 хадиса; хадисы распределены по тематическим разделам, причем повторяющиеся сообщения в отличие от сборника аль-Бухари приводятся вместе); «Сунан» Абу Дауда ас-Сиджистани (817-888) (5274 хадиса) содержит не только хадисы пророка Мухаммада, но и высказывания сподвижников и их учеников; «Аль-джами ас-сахих» Мухаммада ибн Исы ат-Тирмизи (824-892) (3956 хадисов) посвящен различным разделам мусульм. права (сборники такого содержания обычно именовались «Сунан», и поэтому данный труд больше известен как «Сунан» ат-Тирмизи); «Сунан» Ахмада ибн Шуайба ан-Насаи (830-915) (5758 хадисов) считается самым достоверным после сборников аль-Бухари и Муслима; «Сунан» Мухаммада ибн Язида (824-887), известного как Ибн Маджа (4341 хадис).

http://pravenc.ru/text/674977.html

Имам Ахмад уделял большое внимание сбору и толкованию хадисов. Он располагал огромным собранием хадисов, которые составляли сборник «Аль – Муснад» (Опора). Он включал в себя более 30000 хадисов (по др. сведениям 40 тысяч) и их толкований сахаба (сподвижниками Мухаммеда). По словам историка – правоведа Ибн Надима (ум.в 996г.), Ибн Ханбал знал наизусть более миллиона хадисов. Именно поэтому хадисы составили основу его правовых суждений. Метод его преподавания заключался в диктовании хадисов и фетв (юридические постановления муфтиев) и поиске среди них ответов на проблемы современности. При необходимости Ахмад выносил свое собственное мнение, которое, впрочем, запрещал записывать, отчего его система была зафиксирована не его учениками, а учениками его учеников. В качестве правовых источников имам Ахмад признавал: Коран – первый и самый авторитетный источник права для всех мусульман. Сунна. Впрочем, Ахмад признавал только те сведения, которые принадлежали непосредственно Мухаммеду (принцип марфу). Иджма. Что касается согласованного мнения, то оно признавалось, только когда принадлежало сахаба (сподвижникам Мухаммеда). Ахмад считал, что после смерти сахаба иджма невозможна. Ар – раи. Признавались все частные мнения сахаба. Именно по этой причине у ханбалитов можно встретить явление, когда для разрешения одного случая допускается множество приемлемых вариантов. Хадисы да " иф (слабые хадисы) В случае, если ни один из перечисленных источников не помогал, Ахмад предпочитал слабые хадисы своему собственному рассуждению (кийяс). Если же их слабость происходила оттого, что их передатчики были вероотступники (фасик) или лжецы (каззаб), то такие хадисы не принимались. >       Кийяс. К методу аналогичного рассуждения Ахмад прибегал крайне редко и неохотно. Как правило, проблема разрешалась каким – нибудь из предыдущих способов. Основными учениками Ахмада ибн Ханбала были его сыновья Салих (ум. в 873г.) и Абдулла (ум. в 903г.) Местом обитания последователей этого мазхаба является сейчас Палестина и Саудовская Аравия. Благодаря " Абдуль Азиз ибн Са " уду, захватившему большую часть Аравийского полуострова, в Саудовской Аравии ханбалитский мазхаб является основой законодательной системы.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

поиск:   разделы   рассылка В Москве встретились верховный муфтий Сирии и главный раввин России Адольф Шаевич В Москве накануне состоялась встреча Верховного муфтия Сирии Ахмада Бадр Аль-Дин Хассуна и Главного раввина России Адольфа Шаевича. Инициатором встречи стал Адольф Шаевич, выразивший благодарность муфтию Сирии за призыв президента Сирии Башара Асада к " Хамасу " освободить пленного израильского капрала Гилада Шалита, сообщает " Еврейский журнал " . " Должно же наступить время, когда можем по – человечески поговорить, – сказал Шаевич на встрече. – Конечно, мы не политики, но если мы покажем людям, что у нас хорошие отношения, мы можем подать им хороший пример. Пусть люди знают, что мы можем вести диалог " . Главный раввин России остановился на теме гуманитарного сотрудничества. По его мнению, – это, в первую очередь, благотворительность. Второе направление, которое можно развивать, – облегчение въезда на территорию Сирии гражданам Израиля (друзам), имеющим родственников в Сирии, или уехавших в свое время из этой страны. Шаевич выразил также надежду, что эта встреча повлияет на взаимоотношения Сирии и России, а также Сирии и Израиля. Верховный муфтий Ахмад Бадр Аль-Дин Хассун отметил: что " за всеми нашими действиями мы не должны забывать самого главного – Человека, для которого мы это делаем " . " Россия, Израиль, Сирия, Палестина, – Всевышний не будет у нас спрашивать паспорт, когда мы умрем. Он спросит у нас – " Что мы сделали для людей? " – сказал Верховный муфтий Сирии. Верховный муфтий рассказал о визите американских евреев в Сирию, который состоялся несколько месяцев назад. Эти евреи эмигрировали из Сирии после прихода к власти Хафеза Асада, отца нынешнего президента Сирии Башара Асада, однако он смог сохранить их дома и собственность в целости. Также муфтий заявил, что " Мы все должны бороться, чтобы Холокост не повторился больше никогда ... Не наше дело разбираться, был Холокост или его не было, – сказал муфтий, – главное, чтобы он больше никогда не повторился " . Муфтий напомнил, что в Яффо и в Хайфе евреи столетия живут бок о бок с мусульманской общиной – и это не приводило к конфликтам. Это пример того, что мы можем жить в мире – подчеркнул Ахмад Бадр Аль-Дин Хассун. " Я хочу, чтобы Израиль снес " стену безопасности " , я хочу, чтобы евреи и арабы жили в одном государстве и чтобы на Святой земле был мир " – заявил Верховный муфтий Сирии. Он пригласил Главного раввина России Адольфа Шаевича посетить с визитом Сирию. Об этом сообщает " Newsru.com " По материалам:  Поделиться… СМ.ТАКЖЕ ЩИПКОВ ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4» TELEGRAM 28.04.2024 25.04.2024 21.04.2024 14.04.2024 11.04.2024 07.04.2024 31.03.2024 28.03.2024 РУССКАЯ ЭКСПЕРТНАЯ ШКОЛА 30.04.2023 04.08.2022 25.12.2021 04.12.2021 24.11.2021 УНИВЕРСИТЕТ Поделитесь с друзьями

http://religare.ru/2_31260.html

Позднее, в период правления Буидов, благодаря деятельности Абдул-Джаббар ибн Ахмада (935-1025), ставшего главным судьей (кади) иран. провинции Рей, мутазилизм вновь становится активным направлением в ислам. богословии. В нач. 50-х г. XX в. были обнаружены труды Абдул-Джаббара вместе с сочинениями его непосредственных учеников Абу Рашида ан-Нишапури (ум. ок. 1024) и Ибн Маттувайха (ум. в 1076). Найденные произведения стали основным источником учения М. В XII-XIII вв. мутазилизм получил распространение в Хорезме; впосл. активность М. угасает, труды представителей школы М. уничтожают. М. считали, что человек кроме 5 органов чувств обладает еще и «светом разума», на суд к-рого должны быть отданы все проблемы бытия. Концепция разума у М. была тесно связана с принципом справедливости (адль), т. е. с нравственной функцией различения добра и зла, истинного и ложного. Они полагали, что эти понятия объективно существуют и отражаются в действиях человека. Различение добра и зла доступно разуму в той же мере, как зрячему - различение цветов. Бог по своей природе представляет доброе начало и «совершает только благо и добро, и [Его] мудростью обусловлена забота о благе людей» ( аш-Шахрастани. 1984. С. 55). Страдания, которые человек испытывает в земной жизни, либо являются расплатой за грехи, либо предполагают компенсацию в горнем мире. Каждому разумному человеку доступно различение добра и зла, люди в этом смысле равны. Такое положение фактически уравнивало обыкновенного человека с пророком. М. выступали против обожествления пророка Мухаммада и сомневались в догмате о его непогрешимости. Вторым важнейшим принципом М., на котором они строили свою доктрину, был принцип единобожия (таухид), при этом они трактовали его с большей последовательностью, чем традиц. богословы. М. видели сущность единобожия не только в отношениях Бога с миром, но и в самой сути божественного начала. Они считали, что существование Божие постигается постепенным изучением мира, к-рый был сотворен в определенное время вечным Создателем. По их мнению, единство Создателя было бы нарушено, если бы рядом с ним существовали отдельные божественные атрибуты (знания, воля, могущество, вездесущность и др.). М. доказывали, что эти атрибуты идентичны самому Богу, т. к. если признать божественные качества существующими отдельно, то это приведет к признанию извечного существования неск. сущностей одновременно, и т. о. будет нарушен принцип единобожия.

http://pravenc.ru/text/2564406.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Два массовых убийства привели к диаметрально разным выводам Использование преступления одного человека для безудержной демонизации этноконфессиональной группы, из которой он происходит 02.04.2021 734 Время на чтение 8 минут Источник: деловая газета ВЗГЛЯД Медийная реакция в США на два последовавших с перерывом в несколько дней массовых расстрела – в Атланте и в Оклахоме – оказалась показательно контрастной. В обоих случаях безумцы с автоматическими винтовками открыли огонь и убили случайных и невинных людей, с которыми у них не было до этого никаких конфликтов. Стрельбу в магазине в Оклахоме, где погибли десять человек, включая полицейского, устроил американец сирийского происхождения Ахмад Али Аливи Алисса; сообщается, что он не был исламским радикалом (и вообще религиозным человеком), но жаловался на то, что, когда он учился в школе, его дразнили из-за мусульманского имени. Никто в американских медиа не говорит ни единого худого слова ни про сирийцев вообще, ни про мусульман, не выискивает в их культуре каких-то зловещих черт, которые бы могли быть причиной преступления – и это, конечно, правильно. Преступления такого рода совершают люди самых разных национальностей – англосаксы, арабы, финны, греки, русские, скандинавы. Преступление Ахмада Алиссы так же мало говорит нам о сирийцах, как преступление Брейвика – о норвежцах, или преступление «керченского стрелка» – о русских. Подход американской прессы, которая удаляется в этом случае от любых обобщений, совершенно понятен, благоразумен и нравственно оправдан. Но это похвальное благоразумие составляет поразительный контраст с тем, как пишут о другом аналогичном преступлении – в Атланте, где тоже вооруженный безумец устроил расстрел, только в спа-салоне, где его жертвами стали девять человек. Преступника зовут Роберт Аарон Лонг, он белый американец и происходит из протестантской (баптистской) среды. Естественно, его община его немедленно анафематствовала – но ей это не поможет. Потому что американские СМИ полны статей, объясняющих, что причина злодеяния – именно в зловещей культуре консервативных американских христиан.

http://ruskline.ru/opp/2021/04/02/dva_ma...

Никто из врачей с такой сложной задачей не справится в одиночку. Над реабилитацией Ахмада Амори работает целая команда, и роль каждого — от психолога до медсестры — крайне важна. «У мальчика все тело в шрамах из-за осколков, которые зацепили и внутренние органы. Поэтому прежде всего мы провели полное обследование организма, чтобы выявить возможные риски при реабилитации», — продолжает врач. В общей сложности к моменту приезда в Москву Ахмад провел в больницах более полугода, и очередные «белые стены» очередной клиники явно давят ему на психику. А главная цель реабилитации — добиться, чтобы ребенок забыл о трагедии, чтобы жил полноценной жизнью. «С восьми утра до самого вечера он постоянно занят: общение с психологом, бассейн, паракаратэ (разновидность восточных единоборств для людей с ограниченными возможностями. — Прим. ред.) и многое другое. Главное — создать правильную атмосферу», — подчеркивает Хаддад. Ахмад Амори с мамой и врачом НПЦ Джихадом Хаддадом. Фото: РИА Новости/Сергей Мамонтов С мечтой о России Мы встретились с Ахмадом два раза — на пятый день после его прибытия в Москву и перед отъездом в Сирию. В первый раз он глядел в пол и лишь робко спросил: «А как по-русски «привет»? Три недели спустя Ахмад уже радостно демонстрировал, как бегло считает по-русски до ста. Его реабилитация в России, как и всех детей из Сирии, длилась три недели. Пока им занимались врачи НПЦ, специалисты по протезированию делали ему новые руки. «При движении кисти одновременно работают десятки мышц, и еще ни один в мире протез, к сожалению, не способен полноценно заменить руку. Мы поставим ему функциональный протез, помогающий совершать все необходимые в жизни действия», — отмечает Хаддад. Ахмад с интересом разглядывает руки, но боится ими пошевелить. Лишь после просьбы мамы он подходит к каждому из присутствующих и жмет руку. И радостно добавляет: «Привет!» «Ахмад, посчитай до ста на русском», — говорит доктор. Но от волнения парень все забыл. Мелкие предметы с непривычки ухватить тяжело, а взять в руку простой целлофановый пакет кажется и вовсе невыполнимой задачей.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Эти легенды и неправдоподобны, так как требуют полной слепоты со стороны тех, кто находился ближе всего к Иисусу, – Его учеников и римлян. Предполагается, будто бы Иисус открыл Своей матери и ещё одной женщине, что вместо Него был распят кто- то, на Него похожий, но женщины ни слова не сказали ученикам и не остановили их, когда те вскоре отправились проповедовать, рискуя жизнью, весть о том, что Иисус умер и воскрес из мёртвых. Поскольку большинство мусульман отрицает факт распятия и смерти Христа, понятно, что у них возникают немалые сложности при попытках объяснить явления Христа после воскресения и Его вознесение. Так как они убеждены, что Иисус был простым человеческим существом, они, соответственно, считают Его смертным. Они верят, что в конце концов Иисус воскреснет вместе со всеми остальными людьми, однако, отрицая Его смерть на кресте, вынуждены подыскивать какое-то другое место для Его смерти. Эта дилемма стала источником вдохновения для изощрённых спекуляций. Многие мусульманские богословы верят, что Иисус был взят на небеса при жизни. А Его смерть всё ещё должна наступить когда-то в будущем. когда Он вернётся на землю перед Последним днём. Они выводят это из буквального прочтения следующего стиха Корана: «за их [хвастливые] слова: «Мы ведь убили Мессию, Ису, сына Марйам, посланника Аллаха» (а они не убили его и не распяли, но это только представилось им; и, поистине, те, которые разногласят об этом, – в сомнении о нём; нет у них об этом никакого знания, кроме следования за предложением. Они не убивали его, – наверное, нет, Аллах вознёс его к Себе: ведь Аллах велик, мудр!» (Коран, сура 4:156/157–158). Другие строят гипотезы, будто бы Иисус умер естественной смертью в какой-то неизвестный момент времени после распятия и оставался мёртвым на протяжении трёх или, согласно другой традиции, семи часов – после чего воскрес и был взят на небеса (Abdul-Haqq, 131). Исторического свидетельства в поддержку подобных домыслов не существует. Несколько исламских авторов, таких как Ахмад-Хан из Индии, верят, что Иисус был распят, но не умер на кресте. Якобы в действительности Он просто потерял сознание (см. воскресение Христа: альтернативные теории) и спустя три часа был снят с креста (Abdul-Haqq, 132). Другие мусульмане из северной Индии добавили ещё легенду о том, что Иисус посещал Тибет. Абдул-Хакк отмечает, что Гулам Ахмад «выдвинул доморощенную теорию о том, будто бы Иисус Христос предпринял путешествие в Кашмир [...] после того, как был распят. В поисках дальнейших подтверждений своей теории он очень кстати обнаружил в г. Сринагаре (штат Кашмир) некую могилу, которую объявил могилой Иисуса». Тем не менее домыслы секты Ахмада «осуждены мусульманской ортодоксией как еретические» (ibid., 133).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/ents...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010