Я надеюсь, что, прочитав шестую главу приложения под названием «Чепмен и другие об эсхатологии», вы почувствуете желание взглянуть на эсхатологию другими глазами, ради Ахмада и таких, как он. Эти люди не видят Христа; для них Он окутан непонятной им эсхатологией. Можем ли мы явить Иисуса без окутывающей Его культурной пелены так, чтобы мусульмане смогли Его реально увидеть, не чувствуя, что претыкаются о неумелые попытки Его провозвестников? Христианство и ислам В приложение включена особая глава с названием «Угроза Священной мировой войны». После событий 11 сентября 2001 года пропасть между христианским и мусульманским мирами неумолимо растет. Похоже, и мы вступаем в прямую конфронтацию с мусульманами, подобную той, что началась осадой Вены в 1683 году. Кто победит в этой войне? Какой ценой и ради каких целей она будет вестись? Не пытаемся ли мы спасти христианский мир ценой потери Царства Божьего и Евангелия, которые призваны распространиться по миру? В этой главе я поделился своими чувствами и выразил опасения относительного того, что происходит в современном мире. В следующей главе мусульманское мировоззрение рассматривается с точки зрения женщины-мусульманки, после чего мы вернемся к подробному анализу взглядов Ахмада. Глава 4 Сестра Ахмада В предыдущих трех главах вы познакомились с моим другом Ахмадом и его отцом. А в этой главе я расскажу вам о его сестре и матери. Кроме того, мне придется сообщить вам еще кое-что об отце Ахмада, поскольку этого требует повествование. Как-то раз я спросил Ахмада, относятся ли женщины-мусульманки к только что затронутым вопросам иначе, чем мужчины? Он ответил, что в целом отношение одинаково, независимо от пола, но у женщин есть свой уникальный взгляд на вещи. Тогда я спросил, не могла ли бы его сестра описать мусульманское мировоззрение с точки зрения женщины. Ахмад пообещал, что напишет ей письмо. Через несколько недель я получил от Ахмада электронное сообщение с вложением, в котором содержался ответ его сестры. Фатима и ее мать – вымышленные персонажи, однако речь в этой главе пойдет о мировоззрении реальных людей, которых я знаю лично или по книгам. Сестра и мать Ахмада – собирательные образы этих реальных людей. Далее я привожу ответ, написанный Фатимой в электронном письме. Фатима и ее родители

http://azbyka.ru/islam-cherez-prizmu-kre...

14. Если бы я принял христианство, все поддерживающие мою жизнь связи были бы потеряны. Я был бы, как гласит поговорка, гол как сокол. Как бы я жил? Можете ли вы обеспечить мне новую систему поддержки? В мою систему поддержки входит: Я подумал, что опасения его обоснованны, однако есть и другой вариант, который пока не приходит ему в голову . (Об этом будет сказано в другой главе.) 15. Как могу я отказаться от своего имени, Ахмад, которое получил при рождении и которым называют меня все мои друзья, и отзываться на другое имя, Стив или Питер? Какие чувства возникли у вас, американцев, когда вы услышали о молодом американце Джоне Уокере Линдхе, который присоединился к Талибану в Афганистане и взял себе мусульманское имя? Призывая меня принять христианство, вы просите меня совершить предательство! Вот это да! Пример Джона Уокера Линдха бьет в самую точку! Интересно, что сказали бы на это мои друзья-христиане из разных стран? И как бы они отреагировали на убедительность аргумента Ахмада в целом? В тот вечер, когда Ахмад ушел, я долго лежал в постели и размышлял о том, что мне открылось из его монолога. В голове кружилось много вопросов. Во-первых, сколько истины в том, что он говорит? Если в его словах есть правда, то должен ли я попросить у Ахмада прощения от лица своих сограждан и братьев по вере. Я вспомнил Неемию, просившего Бога простить его и иерусалимских иудеев, хотя сам он жил в Вавилоне и не был повинен в грехах живших в Иерусалиме соотечественников. Были и другие вопросы. Также Ахмад рассказал мне кое-что о своем отце в Египте. В следующей главе речь пойдет о переживаниях отца Ахмада и о том, как Ахмад и его отец воспринимают нас, западных христиан. Глава 3 Их претензии К выводу о том, что Ахмад видит нас совсем не так, как видим себя мы, я пришел очень быстро. У него другой взгляд практически на все – на текущие события, на историю Ближнего Востока, на историю христианства, на историю ислама. В результате того, что я искренне пытался поставить себя его место и увидеть мир его глазами, Ахмад внутренне приободрился и стал свободней делиться со мной своими чувствами. При последней нашей встрече Ахмад упомянул, что за время своего пребывания в Америке он дважды навещал родителей в Египте. В одном из последних электронных писем он рассказал, что, когда он приезжал к родителям в 2006 году, его очень беспокоило состояние отца. Затем он пообещал, что по электронной почте подробно изложит взгляды своего отца на ситуацию в Египте и на Ближнем Востоке. Через несколько дней я получил от него письмо следующего содержания: Отец Ахмада

http://azbyka.ru/islam-cherez-prizmu-kre...

В следующих главах я расскажу о мировоззрении, с которым меня познакомил Ахмад. Глава 2 Мировоззрение Ахмада Узнав Ахмада ближе, я понял, что этот человек гордится своей семьей, страной и религией и хранит им верность. Он был настолько непредвзят и открыт, что я часто ловил себя на мысли, что мне хотелось бы быть на него похожим. Он постоянно цитировал мне айят из Корана о том, что «в религии не может быть принуждения» (Сура 2:256), и сделал все возможное, чтобы я не сомневался в отсутствии у него намерений обращать меня в ислам. Со своей стороны он смиренно и с вежливостью попросил меня не пытаться обратить его в христианство. Он пытался избежать всяческих попыток взаимного обращения, опасаясь за наши отношения. Вместе с тем у него было кипучее желание задавать вопросы о Христе и о библейских темах, которых он не понимал. Время, проведенное вместе в Колорадо-Спрингз, а затем переписка по электронной почте, стали драгоценной частью нашей необычной дружбы. Ахмад сказал, что хорошо знаком с методами, которыми христиане пользуются для распространения вести о Христе и обращения людей в христианство. Иногда все они звучат одинаково, как будто христиане заучили одни и те же библейские стихи наизусть и прошли обучение принципам распространения своей веры у одного и того же наставника. Ахмаду много раз рассказывали «Четыре духовных закона», показывали иллюстрации «Мост к жизни» и «Шаги к обретению мира с Богом». В душе Ахмада накопилось достаточно разочарования в связи с тем, что ему никак не удавалось объяснить своим ревностным христианским друзьям, что у него совершенно другое мировоззрение. Он пытался ставить себя на их место и убеждал в том, что в изложении христианского учения есть вещи, непонятные мусульманину. Ставя себя на место мусульман Египта и других стран Востока, он пытался донести до своих христианских друзей причины, по которым мусульмане испытывают неприязнь к христианству и Западу в целом . Ахмад сказал, что его христианские друзья никак не могут взять в толк, почему он не желает оставить ислам и стать христианином .

http://azbyka.ru/islam-cherez-prizmu-kre...

Основным препятствием для создания «правительства в изгнании» в настоящее время является позиция Душанбе, который настаивает на том, чтобы именно сын «Панджшерского льва» Ахмад Масуд (он сейчас пребывает в Душанбе) был единоличным лидером. По оценке Зии Ясина, остальные лидеры однозначно не примут Ахмада Масуда в этом качестве, однако они готовы работать с ним в рамках «правительства в изгнании». В этой связи очень вероятно, что в ближайшее время тот же Зия Ясин начнёт искать контакты с Москво й, с целью убедить её повлиять на президента Таджикистана Эмомали Рахмона, чтобы Таджикистан не настаивал на единоличном лидерстве Ахмада Масуда в «правительстве в изгнании». Рискнем предположить, что пока эти попытки афганской оппозиции имеют мало перспективы в силу ряда причин. Прежде всего, это отсутствие реальных международных игроков (в том числе и в Центральной Азии, Таджикистан в данном случае будет полностью ориентироваться на позицию Москвы и на самостоятельные дорогостоящие операции поддержки афганской оппозиции он не готов), которые на сегодня реально готовы выйти на открытое противостояние с талибами. Идёт процесс «выжидания» основных игроков в рамках определения развития ситуации с точки зрения дальнейших действий талибов и их способности контролировать ситуацию в стране. Напомним выводы американских экспертов по вопросу перспектив оформления и успеха антиталибской оппозиции на сегодняшний момент. По их мнению, несколько дополнительных факторов определят будущее Национального фронта сопротивления (НФС) или некого нового объединения. Это прежде всего способность этого органа сформировать сплоченную боевую силу. Даже в период штурма талибами Панджшерского ущелья оппозиции было трудно сформировать сплоченное боевое подразделение, преодолеть внутренние разногласия и выработать совместную тактику. Призывы оппозиции к национальному восстанию тогда вызвали слабый импульс. На призыв главы НФС Ахмада Масуда к национальному восстанию остальные лидеры оппозиции откликнулись ограниченно, и как мы видим эта ситуация сохраняется и сейчас. Сегодня оппозиция может найти большую поддержку в этнических таджикских и узбекских районах Афганистана. Это удержало бы силы сопротивления вдали от Кабула и пуштунских районов на юге, сосредоточив боевые действия на севере Афганистана. В этой связи отметим, что Ташкент на сегодня далек от формирования на своей территории неких отрядов антиталибской оппозиции, а наоборот держит курс на формирование коммерческих связей с талибами в обмен на сохранение своих границ в безопасности. Никто не отменял и традиционные противоречия между Душанбе и Ташкентом.

http://ruskline.ru/opp/2021/12/30/afgans...

«Писатель Стивен Кови вспоминает случай, произошедший с ним в нью-йоркском метро в одно воскресное утро. Пассажиров в вагоне было немного, и все либо читали, либо дремали… Сам Кови был погружен в книгу, как вдруг на одной из остановок вошел человек с выводком маленьких ребятишек. В считанные секунды вагон превратился в бедлам. Дети носились по вагону взад-вперед, визжали и катались по полу. Отец ничего не делал. Пассажиры преклонного возраста нервно заерзали на своих креслах. Напряжение перерастало в раздражение. Кови терпеливо ждал: конечно же, отец вмешается и восстановит порядок. Наконец, раздражение достигло предела. После паузы, длившейся непозволительно долго, Кови повернулся к отцу семейства и мягко сказал: «Сэр, вы не могли бы восстановить порядок; скажите, пожалуйста, детям, чтобы они сели и вели себя тихо». Человек ответил: «Я понимаю, что нужно что-то сделать. Но мы возвращаемся из больницы, их мать умерла час назад. Я просто не знаю, что мне делать» 2) . Я – христианин и пишу для христиан, однако основу этой книги составляет вымышленная сюжетная линия о египетском мусульманине, студенте по имени Ахмад, который учится в Соединенных Штатах по программе обмена. Я хорошо знаком с Ахмадом в лице многих сотен мусульман, с которыми судьба сводила меня на протяжении пяти десятилетий. Этот собирательный образ мусульманина, начиная со второй главы, представит нашему вниманию пятнадцать пунктов мусульманского мировоззрения. В главе третьей излагаются взгляды отца Ахмада, живущего в Египте, а четвертая глава написана его сестрой. Главы 3 и 4 проясняют некоторые из поднятых во второй главе вопросов. Ахмад, его отец и сестра – это одновременно и вымысел , и реальность . В лице Ахмада я описываю мусульман, которых хорошо знаю – как студентов, обучающихся в США, так и тех, кто живет на Ближнем Востоке. Я знаю их или лично, или по написанным ими книгам. Взгляды Ахмада, его отца и сестры – это реальность , действительное мировоззрение мусульман. Вымышлены лишь сами персонажи, то есть те, кого я назвал Ахмадом и Фатимой, а также мои отношения с Ахмадом.

http://azbyka.ru/islam-cherez-prizmu-kre...

На что этот человек отвечает: «Мы находим там описания похожего на тебя, и мы желали, чтобы ты был из наших. Когда же ты явился, то мы испугались, что ты – это он, но потом мы увидели, что ты – это не он». «Каким образом?» – спросил Мухаммад. «Поскольку тот придет с семьюдесятью тысячами последователей, за тобой же следует лишь небольшое число людей». На что Мухаммад ответил: «Клянусь Тем, в руке которого душа Мухаммада, я – он...» 331 . Порой эти предания и легенды, которые в хадисах возводились к иудеям, дополнялись в традиции рассказами о чудесах с различными художественными деталями. Так, Гайсами передает хадис от имама Ахмада: «От Аби Сахра аль-Акили: некий человек из арабов рассказывал: «Я привез товары в Медину, когда посланник был там, и когда покончил с делами, то решил встретить и послушать его. Я встретил его идущим между Абу Бакром и Умаром. Я последовал за ними, пока мы не пришли к иудею, который читал Тору, утешаясь ею в смерти своего сына. Посланник Аллаха сказал ему: «Заклинаю тебя тем, Который ниспослал Тору, находишь ли ты в твоем Писании описания того, кто имеет мои описания и внешний вид?». На что тот отрицательно покачал головой. И тогда его сын (умерший) сказал: «Клянусь тем, Кто ниспослал Тору, что мы находим в нашем Писании описание тебя, и я свидетельствую, что нет Бога кроме Аллаха и что ты – его посланник» 332 . У Байхаки мы находим этот хадис в несколько другой вариации, а именно: говорится, что Мухаммад пришел навестить еврейского мальчика, который был ему слугой и который заболел, а вовсе не умер, и который провозгласил, что он находит в Торе его описания, и произнес шагаду 333 . Ибн Касир приводит этот хадис от имама Ахмада со ссылкой на Джурэйру. В его варианте, так же как у Гайсами, умерший еврейский юноша свидетельствует факт того, что Тора благовествует о Мухаммаде, и говорит: «Тот, который ниспослал нам Тору, чтобы мы находили в ней твои описания, и я свидетельствую, что нет бога, кроме Аллаха, и что ты – Его посланник» 334 . От имама Ахмада передают и еще один подобный хадис, который он выводил от ибн уда, повествующий о том, как Мухаммад вошел в синагогу, когда там читали Тору. Когда чтец дошел до того места, «где имелись описания пророка» (Мухаммада), он остановился, и тогда некий больной человек, находившийся там, «подполз», взял Тору и дочитал, после чего обратился к Мухаммаду с такими словами: «Это твои описания и описания твоей общины». Сказав это, он умер 335 .

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Если мы в попытке ответить на данный вопрос обратимся к исламской Сунне со всем ее богатством материалов жизнеописания Мухаммада и материала хадисов, как экзегетических, так и со держащихся в канонических и авторитетных сборниках, то мы найдем только один прецедент цитирования реального текста Библии с последующим его истолкованием в качестве пророчества о Мухаммаде и один прецедент цитирования и истолкования в качестве такового пророчества текста, отсутствующего в Библии, который мы разберем первым. Прецедент цитирования отсутствующего текста Речь идет о крайне распространенном в исламской литературе хадисе от имама Ахмада, в котором мы читаем: «Рассказывал нам Муса ибн Дауд, рассказывал нам Фулайх ибн Сулейман от Хиляла ибн Али от Аты ибн Ясаара, который сказал: встретил я Абдаллу ибн Умра ибн аль-Ааса и спросил его: «Расскажи мне, как описан посланник Аллаха в Торе». Он ответил: «Да, клянусь Аллахом, он описан в Торе так, как он описан в Коране: «О, пророк, Мы послали тебя свидетелем и благовестником, предостерегающим, оберегающим неграмотных. Ты мой раб и посланник, Я назвал тебя уповающий, он не груб и не жесток, его не слышно на рынках. Он не воздает за зло злом, но прощает. Аллах не возьмет его к себе, пока он не исправит искривленную веру и не станут говорить: нет бога кроме Аллаха. Аллах откроет через него глаза слепых, уши глухих и запечатанные сердца» 272 . Ибн Касир приводит этот же хадис в своем тафсире, но ссылается он там не на имама Ахмада, а на Табари, у которого в начале цепочки передатчиков стоят другие люди, но которые также ссылаются на Фулайха и Аату ибн Ясаара 273 . Бухари приводит этот хадис дважды. Первый раз в «Книге продаж» со следующим иснадом: «Рассказывал нам Мухаммад ибн Синан, рассказывал нам Фулайх, а ему Хилял от Аата ибн Ясаара, который говорил: встретил я Абдаллу ибн Умра ибн аль-Ааса...». Текст самого хадиса практически полностью соответствует тексту, который приводит Ибн Касир от имама Ахмада и Табари 274 . Второй раз он приводит этот хадис в «Книге тафсира» с несколько другим иснадом, от Абдаллы ибн Муслима, от Абд аль-Азиза, однако также восходящим к Аату ибн Ясаару и Аблалле ибн Умру ибн аль-Аасу 275 .

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

В конечном итоге Али-бей был свергнут и погиб (1773 г.), русский флот ушел, и османы смогли покончить с шейхом Дахиром, создавшим им столько проблем. Экспедиция во главе с командующим флотом, капудан-пашой, в 1776 г. захватила Акку. Дахир был убит, а его владения возвратились под османское управление. 354 Христианские хроники описывали 70-е гг. XVIII века как самый тяжелый период на памяти живших тогда поколений. Русско-турецкая война, междоусобия янычарских оджаков, бесчинства бедуинов и разбойников, походы мятежных египетских мамлюков Али-бея, их союзника Дахира аль-Умара, подавление восстания Дахира османами – от всего этого страдало в первую очередь мирное население, включая, естественно, христиан. Записи тех лет в дамасской хронике Михаила Брейка – это непрерывный стон о бедствиях христиан, мольбы к Богу о милосердии и проклятия властителям, даже Дахиру, 355 которого лет за тридцать до этого автор восхвалял. 356 Самые трагические события того времени связаны с походом в 1775 г. против Дахира египетских мамлюков во главе с Мухаммад-беем Абу-з-Захабом, когда мамлюки после упорной осады овладели Яффой, разграбили ее и вырезали все население, по словам известного египетского хрониста аль-Джабарти, «не делая разницы между шерифом, 357 христианином, иудеем, мудрецом, невеждой, простолюдином, чернью и между угнетателем и угнетенным,...и воздвигли из отрезанных голов несколько башен». 358 Любопытно, что в то время как Михаил Брейк точно так же описал эти события, 359 анонимный автор Бейрутской церковной летописи упомянул лишь об истреблении христиан, не интересуясь остальными категориями пострадавших. 360 Вот так в XIX в. и складывались легенды об османском фанатизме. Следующие четверть века ближневосточной истории (1776–1804 гг.) прошли в тени эпохальной фигуры Ахмада-паши аль-Джаззара, нового правителя Акки и Сайды. Босниец по происхождению, бывший египетский мамлюк, с гордостью носивший свое прозвище «Джаззар», означающее «мясник», он стал таким же эпическим героем своего столетия, как Фахраддин – символом предыдущего века. Впрочем, к Джаззару больше подходит наименование «антигероя»: летописцы-современники с содроганием повествовали о его запредельной жестокости и тираническом правлении. По словам православного бейрутского хрониста, «...ужас, побоища и разорения, которые происходили в его (Ахмада-паши. – К.П.) время, не поддаются описанию. Одно надо признать: он не причинял вреда вере и не восставал против религиозных убеждений чьих бы то ни было». 361

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

«Они были самыми добрыми в классе». На глазах Ахмада убили шестерых одноклассников Его брат был ранен, а сам мальчик чудом остался жив 15 мая, 2021 Его брат был ранен, а сам мальчик чудом остался жив Имам мечети «Гаиля» Рустам хазрат Хайруллин только что говорил с сыном-третьеклассником Амином, которого ранили в грудь во время взрыва в школе в Казани. 11 мая мальчика прооперировали. Его старший ребенок, Ахмад, учится в 8 «А» — на его глазах убили шестерых одноклассников. Учительница Диляра Галиуллина закрыла детей собой и была ранена — она в больнице. «Учительница встала между детьми и убийцей» — Какое ранение получил ваш младший сын? — Ранение в грудь с правой стороны, правая рука. Он был в школе. Дети выходили на физкультуру и при первом взрыве получили увечья. Старший сын — в восьмом классе. Учительница скомандовала, чтобы все спрятались под парты, а сама встала между детьми и убийцей.  Повезло, что мой сын был у окна в третьем крайнем угловом ряду, это маленький класс, там всего было три ряда. Это спасло, что сам он не сильно большой, [стрелок] не увидел его, хотя он шел между рядами и стрелял.  — Младший сейчас как — он в реанимации, он в интенсивной терапии? — Он в реанимации. Вчера (11 мая. — Ред.) сделали операцию. Сегодня отошел от наркоза. Уже разговаривает. — Он с мамой? — Да, мама с ним. — Вам туда можно или только по телефону связь? — Только по телефону. Спросил: «Сынок, что ты хочешь?» Он говорит: «Чипсы». Если пустят, конечно, мы передадим ему чипсы. — Когда все это произошло, вы откуда узнали — вам позвонили, или вы услышали взрыв? — Услышали взрыв. Нам показалось, что это хлопок какой-то, сильно большой. Думали, возможно, КамАЗ разгружают или что-то. Но потом зазвучали сирены, служебные машины в сторону школы полетели, люди побежали — конечно же, мы тоже из мечети все побежали туда и по дороге узнали, что был в школе взрыв.  — Что творилось возле школы? Я слышала — сразу приехали родители, много скорых. — Было много скорых. Спасибо всем госструктурам, которые помогали. Спасибо учителям, потому что они выводили детей. 

http://pravmir.ru/oni-byli-samymi-dobrym...

Я вернулся к презентации Ахмада, конкретно к той его части, где поднимались вопросы из категории «Вестники учения (вы)». Первым пунктом речь шла о крестовых походах. Крестовые походы Вот что говорилось в описании Ахмада о крестовых походах: «Крестовые походы имели место в веках. В течение двухсот лет в наши земли вторгались волна за волной бесконечные армии кре7стоносцев. Западные страны посылали свои армии в Иерусалим, чтобы навязать мусульманам христианский джихад, священную войну, с целью очистить Иерусалим. Иерусалим – особенный город не только для вас, но и для нас. Сэр Стивен Рансиман, ваш знаменитый историк-исследователь крестовых походов, писал: «Именно кровожадный христианский фанатизм… возродил пламя исламского фанатизма». Но разве нынешняя политика США на Ближнем Востоке не пробуждает, не стимулирует исламский фанатизм? Не порожден ли исламский фанатизм и растущее насилие новыми крестовыми походами Запада? Разве не попытки навязать Ближнему Востоку демократию в западном стиле открыли ящик Пандоры и выпустили на белый свет исламский фундаментализм?» Размышляя над крестовыми походами, я удивлялся, почему он обвиняет меня, протестанта, за то, что совершили католики много веков назад. Но очень скоро меня осенило, что он не разделяет католиков и протестантов. Для него все они христиане. Тогда я подумал: почему бы им не забыть и не простить? Сколько веков нужно мусульманам, чтобы забыть про крестовые походы? Но когда я попытался увидеть историю и текущие события их глазами, я понял, что для них крестовые походы не просто события давно минувших лет. Они убеждены, что дух крестовых походов сохранился по сей день. Поэтому они не могут просто забыть и простить. 12) Неоколониализм Я перечитал то, что Ахмад написал про колониализм в своей презентации. Вот его мысли: «Все мусульманские страны мира, кроме Ирана, Саудовской Аравии и Йемена, были колониями западных христианских стран – Португалии, Великобритании, Франции и Голландии. Эти христианские народы пришли и истощили наши природные ресурсы. Под прикрытием благородных целей – нести цивилизацию, демократию, они превратили нас, мусульман, во второсортных людей. Некоторые мусульманские лидеры до сих пор задаются вопросом: не продолжается ли эта колонизация и в наше время, хотя бы и под другим названием? Если война в Ираке и все ее последствия обернутся в вашу пользу, каким будет ваш контроль над Ираком и сопредельными государствами?»

http://azbyka.ru/islam-cherez-prizmu-kre...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010