Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Двое христиан в Иране отказались отречься от веры в Христа в обмен на освобождение из заключения 25.01.2019 Суд в Иране отправил в тюрьму дожидаться вердикта по обвинению в «подрывной пропаганде» двух христиан , отказавшихся отречься от веры в Христа в обмен на освобождение, сообщает christianheadlines. Христиане Сахеб Фадай (Saheb Fadaie) и Фатемех Бахтери (Fatemeh Bakhteri) получили 15 января во время очередного заседания суда по рассмотрению апелляции заманчивые предложения от своих судей Хассана Бабаи (Hassan Babaee) и Ахмада Заргара (Ahmad Zargar). Судьи предложили им отказаться от веры в Иисуса в обмен на освобождение, как стало известно международной христианской правозащитной организации «Всемирная солидарность xpucmuah»(Chrismian Solidarity Worldwide, CSW) со штаб-квартирой в Великобритании. «После категорического отказа их вновь отправили в камеры дожидаться решения суда по апелляции» – сообщает новостная служба CSW. Фадая и Бахтери держат в заключении по обвинению в «подрывной пропаганде против государственной власти», которая выражалась в том, что они обсуждали доктрины христианского вероучения в домашней молельне, обговаривая при этом вопросы «Вознесения Господнего и истинности Библейского вероучения», по данным CSW. Кто-то донес на них, и их арестовали по обвинению в «подрыве основ вероучения ислама» путем обсуждения этих запретных тем христианского богословия. Суд признал их виновными и приговорил Фадая к 18 месяцам, а Бахтери к 22 месяцам тюремного заключения в сентябре прошлого года. Защитники христиан подали апелляцию на это решение суда, и слушание апелляционного суда было назначено на 15 января. Перед слушанием судьи и предложили обвиняемым отречься от веры в Христа в обмен на свободу. При этом Фадай уже отбывает срок 10-летнего заключения по другому приговору – за «действия по подрыву национальной безопасности» путем «распространения сионистской христианской веры» и учреждение «надомных храмов». Как сообщает правозащитная организация WorldWatchMonitor, его арестовали в 2016 году вместе со священниками Юсефом Надакхани (Yousef Nadarkhani), Мохаммадрезой Омиди (Mohammadreza Omidi) и Яссером Моссаибзадехом (Yasser Mossayebzadeh).

http://drevo-info.ru/news/24583.html

«Мне сообщили о трагедии, когда его уже доставили в больницу. И никто не знал, чей это ребенок — он был весь в крови. Вообще, мне сразу сказали: «Молись об упокоении его души». И только в больнице врачи объяснили, что он жив, но в реанимации — потерял кисти обеих рук и правый глаз», — с трудом произносит Нур Амори, мать Ахмада. Мальчику сделали несколько операций: остановили кровопотерю, удалили многочисленные осколки, попытались восстановить зрение правого глаза. Два раза переливали кровь. Через несколько месяцев Ахмад начал понемногу разговаривать и даже играть в футбол — это он любит больше всего. Поспособствовали одноклассники, то и дело звавшие его выйти на улицу. «В больнице я сильно скучал без футбола», — признается мальчик. Запрет на помощь В Москве Ахмад с мамой пробыл три недели. Шумный мегаполис стал для него настоящим испытанием. «Долгое время он сильно пугался любых громких звуков. Даже когда кто-то просто хлопал дверью, прятался под кровать», — говорит мать. Конечно, она хотела бы, чтоб он продолжал лечение на родине, но такой возможности нет. С 2011 года Сирия находится под санкциями США и Евросоюза, поэтому далеко не все жизненно необходимые медикаменты и оборудование, которое производят на Западе и которому нет аналогов, доступно. Санкции против находящейся в гуманитарном кризисе страны продлили ровно через две недели после того, как Ахмад попал под обстрел. Представители разных конфессий привезли из России в Сирию партию гумпомощи. Фото: РИА Новости/Михаил Воскресенский Однако там, где из-за политики и санкций бессильны госструктуры, приходят на выручку простые люди, верующие. В 2017 году при Межрелигиозном совете России создали рабочую группу по гуманитарной помощи населению Сирии, в которую вошли представители христианских конфессий — православные, католики, протестанты — и мусульманских общин страны. «По благословению Патриарха Кирилла в контакте с Антиохийской Православной Церковью, а также с другими религиозными конфессиями, мы запустили специальную программу, в рамках которой привозим в Россию сирийских детей для лечения, протезирования и реабилитации», — рассказывает глава рабочей группы митрополит Волоколамский Иларион.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

С достаточной степенью осторожности можно сказать, что в исламском представлении о чудесах, совершенных пророками, в том числе и кораническим Исой – Иисусом, личностная мотивировка, основополагающая для Евангелия, совершенно не находит себе места. Чудо-муджиза – «это деяние, совершаемое пророком по воле Бога как доказательство его права на пророчество. Чудеса являются знамением связи пророка с источником откровения». 94 В этом смысл пророческих чудес по Корану, таков он и для мусульманского богословия. Мысль о том, что единственного умершего сына вдовы Христос воскресил лишь потому, что сжалился над нею ( Лк. 7, 13 ), для последовательного мусульманского богословия непонятна и неприятна, и именно потому, что эта мысль не находит себе основания в этой религиозности, тогда как для христианства основание столь пристального внимания к человеческой личности обусловлено догматически значимым фактом личностного вочеловечения Бога Слова, после которого каждая человеческая личность призвана к обожению. Это непонимание и неприятие хорошо иллюстрирует пример известного мусульманского апологета XX века Ахмада Шалаби, который отрицал евангельские чудеса Христа на том основании, что, по его мнению, они походили на театральное действо, не имеющее какой-либо цели. Он протестовал: «Бог привел к смерти, а Иисус оживляет». 95 Да, в Коране также говорится о воскрешениях мертвых и чудесных исцелениях больных, совершенных Иисусом, однако не стоит вводиться в заблуждение – это не более чем инклюзивный элемент синкретичной религиозной системы, коей, безусловно, является ислам. Сказания об этих чудесах появились в исламе лишь как заимствование из христианства, и потому вполне естественно, что и эти чудеса также переосмысляются мусульманами исходя из их собственного понимания чуда. Ключевую роль в этом переосмыслении играет уже упоминавшееся понятие мусульманского богословия – муджиза (множественное число – муджизат), совокупность «чудес, которые пророк с позволения Бога может демонстрировать в качестве подтверждения истинности своей пророческой миссии».

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Maksim...

И доверившись несуществующим военным талантам своего первого министра, весной 844 г. святая Феодора поручила тому командование сухопутной армией, которую направила против халифа. Однако у реки Мавропотамон византийцы потерпели новое тяжелое поражение; много солдат погибло. Удивительно, но иронией судеб Феоктист и в этот раз вышел сухим из воды. Неизвестно, но каким-то чудесным способом ему удалось вернуть доверие августы и оболгать соперника Варду, которому даже пришлось на время оставить столицу. По счастью, арабы не сумели стратегически использовать эти поражения римлян. Новый халиф аль-Васик Харун ибн Мухаммад (843–847) был более всего озадачен внутренними проблемами, что вполне понятно, если мы учтем некоторые обстоятельства. Желая во всем подражать своему покойному отцу, аль-Васик с первых же дней своего правления продолжил войну против собственных подданных (вернее сказать, против самого себя, ибо, пусть и не желая того, сокрушал арабский этнос, скрепленный единственно религией), закрепив законом мнение аль-Мутасима о природе Корана. Он всячески пытался доказать, что Коран – книга, сотворенная человеком, а потому, как и любой плод человеческого разума, подвержен критике. Рассказывают, что в один из дней в его дворец прибыл некий ученый сириец, которому в присутствии придворных были заданы некоторые вопросы о проблеме веротерпимости. Сириец без труда доказал халифу, что в вопросах веры нет и не может быть никаких твердо установленных догматов, а потому каждый мусульманин волен по-своему трактовать Коран. Чего, собственно, халиф и добивался. Само собой, такая политика, помноженная на предыдущие попытки уничижения Корана, сломала единство мусульманского мира, открыв дорогу на вершину политической пирамиды инородцам-туркам 667 . Более того, жестокий, как все недалекие и в глубине души трусливые люди, аль-Васик приказал казнить известного ортодокса и богослова Ахмада ибн Насра, одного из столпов Аббасидов, открыто выступившего против учения о тварности Корана. Брожение в государстве аль-Васик отнес исключительно к вине собственных чиновников.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Имамы из ярубидского дома Султан I бин Сайф (1649-1679) и его сын Абу-ль-Араб (провозгласил себя султаном, 1679-1692), объединив под своей властью весь О., захватили ряд островов Ормузского прол. и Персидского зал. и часть юго-вост. побережья Ирана. Созданный ими мощный флот десятилетиями поддерживал гегемонию их потомков в Индийском океане до архипелагов Юго-Вост. Азии. В 90-х гг. XVII в. Сайф бин Султан (1692-1711) при помощи сомалийских номадов окончательно покорил суахилийские берега: в 1698 г. его войска захватили Форт Иисуса - португ. оплот в Момбасе, а затем Занзибар и проч. приморские поселения к северу от Мозамбика. При Султане II бин Сайфе (1711-1718) вспыхнули междоусобицы между хинави и гафири, продолжавшиеся до сер. XVIII в. В 1737-1744 гг. под предлогом защиты прав Сайфа II бин Султана как законного имама шаханшах Ирана Надир-шах Афшар, опираясь на местных шиитов, захватил Маскат и Сухар, а затем почти всю Эль-Батину. В 1741 г. против Сайфа II бин Султана выступил наместник (вали) Маската Ахмад бин Саид Зафари. До 1749 г. он контролировал только приморье, но в 1753 г. изгнал иранцев, а в 1754 г. отразил нападение османского флота. Покончив с усобицами, Ахмад Зафари основал новую династию султанов - Аль Бу-Саид. В 1775 г. его также избрали имамом. Он восстановил морскую империю, которая охватила почти все архипелаги Персидского зал., большой отрезок юго-вост. побережья Ирана и восточноафрикан. берег между Бенадиром (ныне приморская часть Сомали) и Мозамбиком с прилегающими островами. После смерти в 1783 г. Ахмада Зафари противоборство знати возобновилось. На этом фоне усилилось влияние брит. Ост-Индской компании (ОИК), которая получила исключительные торговые права. В 1792 г. держава Аль Бу-Саид распалась. На побережье Оманского зал., где при поддержке ОИК обособился Султан бин Ахмад (1792-1804), образовался отдельный наследственный султанат Маскат, в экономике которого значительный удельный вес занимала работорговля, сосредоточенная в Сухаре. В материковой части (прежде всего вокруг Эль-Батины и Эр-Рустака) оформился имамат внутреннего О. Дезинтеграция нанесла тяжелый удар по внешней торговле страны и способствовала архаизации ее социально-экономической жизни. Противопоставлению имамата и султаната во многом способствовала природа хариджитской концепции власти с ее сильным выборным началом, к-рая ставила под сомнение неизменную лояльность государю, передававшему трон по наследству. Власть правителя ограничивалась не только шариатскими ценностями, но и соотношением сил между различными племенными союзами, группировками купечества в приморских городах и внешними игроками. После 1798 г. серия договоров, заключенных с Великобританией, положила начало зависимости султаната Маскат от ОИК. Трактат Морсби в 1822 г. резко ограничил продажу и покупку невольников в портах Аравийского м., что отрицательно сказалось на доходах Маската. Лондону приходилось считаться с соперничеством французов, к-рые в нач. XIX в. пытались обосноваться в О.

http://pravenc.ru/text/2578387.html

На фоне общественного недовольства расширяла свою деятельность КПИ. В 1963 г. коммунисты провели массовые выступления с призывами к земельной реформе на Яве, Бали и в отдельных районах Суматры. За 2 последующих года, пользуясь поддержкой Сукарно, КПИ и возглавляемые коммунистами массовые орг-ции приобрели значительный вес в стране. На востоке Явы происходили столкновения между мусульманами и коммунистами. К сер. 1965 г. стало очевидно, что страна близка к политическому кризису. Обострению ситуации способствовали неудачная кампания против Малайзии, стоившая стране огромных средств, бесконечные сообщения о заговорах и поляризация внутри вооруженных сил. На этом фоне появились слухи о недееспособности президента и неизбежности гос. переворота, в подготовке к-рого подозревали генералитет. Внутри президентского окружения созрел план т. н. контрзаговора, направленный на устранение ряда высших должностных лиц в составе вооруженных сил. В заговоре в основном участвовали недовольные коррупцией офицеры из частей стратегического резерва армии и полка президентской гвардии во главе с подполковником Унтунгом, а также офицеры ВВС, придерживавшиеся левых взглядов. В ночь с 30 сент. на 1 окт. 1965 г. подразделения восставших заняли стратегически важные объекты Джакарты, объявив, что «Движение 30 сентября», действовавшее в армии, приняло меры против «Совета генералов», к-рый планировал гос. переворот при поддержке ЦРУ. Были захвачены и убиты 6 высокопоставленных офицеров, обвинявшихся в участии в заговоре против Сукарно, включая главнокомандующего сухопутными силами Ахмада Яни. Восставшие заявили о роспуске правительства и переходе всей власти в руки Революционного совета, но не предприняли никаких попыток закрепить свое положение. Разрозненные выступления в поддержку «Движения 30 сентября» прошли только в Суракарте, Семаранге, на Сев. Суматре и Риау. Пользуясь возникшим хаосом, командующий стратегическим резервом армии ген.-майор Сухарто сумел собрать верные ему части, и в течение неск.

http://pravenc.ru/text/389581.html

Алсу Сунгатуллина Сейчас Ислам дома, недавно ему сняли швы. Он любит играть на гитаре — врач посоветовал пока не поднимать ее хотя бы три недели. Мальчику нельзя бегать и купаться. Ходить на улицу разрешили только осторожно. Алсу уверена, что он все выдержит, потому что после пережитого это — мелочи. — Настроение потихоньку улучшается. Нам очень повезло, что в палате Ислам лежал со своим одноклассником и братишкой Ахмада — сыном Рустама хазрата Хайруллина. Они втроем с огнестрельными ранениями, вместе им было легче. Больше двух недель ребята провели в больнице, сейчас они дома. Общаются через интернет, созваниваются, встречаются — но это бывает очень редко. По словам Алсу, работа психологов нужна не только детям, но и родителям. — Нам ведь тоже тяжело. Я начинаю все проецировать на себя и представлять, что могло бы быть намного хуже, что мой ребенок тоже мог бы страдать или погибнуть. Поэтому очень непросто приходить в себя. Как будто где-то рядом страх смерти, и я от этого чувства никак не могу отделаться. Понимаю, что надо работать над собой и выходить из этого. Но пока вот не получается. Я думала, что через какое-то время боль как-то утихнет. Но нет… Мама Ислама говорит, что ее жизнь разделилась на «до» трагедии в школе и «после». Теперь они будут отмечать двойной день рождения ее младшего сына: 16 мая, когда он появился на свет, и 11 мая, когда спасся во время обстрела. — Я считаю, что Бог подарил ему жизнь второй раз. Значит, он должен сделать что-то хорошее на этой земле. Многие дети не хотят возвращаться в 175-ю школу. Алсу с трудом представляет, как Ислам будет здесь учиться, поэтому сейчас думает вместе с другими родителями, что делать дальше. — Может быть, стоит перевести их в другую школу. Может быть, они останутся, но самое главное — чтобы все были вместе. Наш классный руководитель, Диляра Ахмадуловна Галиуллина, очень сильно ранена: первый выстрел был в нее. Сейчас она в Москве. Мы ей желаем скорейшего выздоровления. Дети ее ждут и очень любят. Стрелок жил в соседнем подъезде

http://pravmir.ru/deti-proveli-30-minut-...

Скорость, с которой ОМОН и скорая помощь приехали к школе, отмечают все. Это действительно были считанные минуты. Иначе жертв было бы больше. За 8 минут Галявиев убил 9 человек и 23 ранил. Рахиля Мубаракшина тоже живет в доме рядом со школой. Она 40 лет проработала старшей операционной медсестрой в Республиканской детской клинической больнице. И утром 11 мая случайно оказалась там. — В месяц Рамадан мы обычно собираем деньги и передаем их в онкогематологическое отделение. У нас раковые больные месяцами, годами лежат, им нужна помощь. И я повезла деньги. Смотрю: из больницы быстро, быстро вывозят каталки, коляски. Это было часов 10, может быть, 10:30 утра. И скорые с мигалками едут друг за другом, мы детей принимаем, увозим кого в операционную, кого в реанимацию. У кого-то были ранения, у кого-то переломы, у кого-то просто сильные ушибы. Ребятишки 9–14 лет примерно. И я так встретила 12 больных. Врачи, сестры, санитарки — все помогали. Я за 40 лет работы всякое видела, конечно. И во время такой беды не могла уйти, не помочь. Все было очень хорошо, четко организовано, мы работали конвейером. Из других больниц приезжали врачи, привозили аппаратуру.  В московские клиники транспортировали 5 детей, один из них крайне тяжелый, сообщили в Минздраве Татарстана. В реанимации РДКБ остается один ребенок, он пока в тяжелом состоянии, но ожидается, что в ближайшее время его переведут в профильное отделение.  По остальным 15 детям прогнозы положительные. Родители находятся с ними в палатах. И с детьми, и с родителями работают республиканские и московские психологи. Все необходимое оборудование, медикаменты, расходные материалы в больнице есть.  «Одноклассники моего Ахмада уже в раю» В середине дня 12 мая на мусульманских кладбищах близ Казани уже нет людей. Высокое солнце равнодушно освещает старые и свежие могилы. По мусульманским традициям умерших хоронят быстро. После омовения покойного заворачивают в саван и совершается джаназа-намаз — чтение молитв. Семьи умерших принято три дня кормить — так люди проявляют заботу и уважение к чужому горю. Двери мечети тоже открыты, во дворе накрыты столы, любой может прийти и поесть.

http://pravmir.ru/kazan-v-nas-vseh-strel...

Р. 144, not. 2). 554 Шейх Таха аль-Курди (курд) – управляющий у Ахмада-паши аль- Джаззара, убит Исмаилом-пашой в 1804 г. вместе с сыновьями и рядом курдов из его партии за похищение части богатств аль-Джаззара (см.: Mukhtasar trkh al-asifa... Р. 145, not. 2). 555       Согласно большинству источников, аль-Джаззар умер 18 апреля 1804 г. (см.: Mukhtasar trkh al-asifa... Р. 145, not. 4). 556       Хаим Фархи аль-Яхуди – член иудейской общины Дамаска. Назначен сборщиком налогов для казны аль-Джаззаром, который позднее отрезал ему нос и выколол левый глаз. Служил у Сулеймана-паши. Казнен Абдаллахом- пашой, пришедшим к власти в Акке в 1819 г. (см.: Mukhtasar trkh al-asifa... Р. 146, not. 2). 558       Смерть Сулеймана-паши датируется 1818 или 1819 г. (см.: Базили К. М. Сирия и Палестина под турецким правительством в историческом и политическом отношениях. М., 1962. С. 86; Polk W. R. The Opening of South Lebanon, 1788–1840: A Study of the Impact of the West on the Middle East. Cambridge, 1963. P. 14; Луцкий В. Б. Новая история арабских стран. М., 1962. С. 61). 560 Хури (араб. ; греч. χωρεπσκοπος) – в современном Ливане одно из именований священника. Нет единого мнения о точном значении этого слова в каждый из исторических периодов. По одной из версий, «хури» – это священник с приходом (священник без прихода или иеромонах – «кассис»). По второй версии, это один из священнических титулов, выше, чем «касс» (иерей) и «куммас» (протоиерей). Согласно третьей, это иерейская должность, предполагающая управление несколькими общинами (см.: Панченко К. Л. Османская империя и судьбы Православия на Арабском Востоке (XVI – нач. XIX в.). М., 1998. С. 145. Примеч. 51; Полосин В. В. Записка Павла Алеппского о поставлении митрополитов Антиохийским патриархом Макарием/Публикация араб, текста, пер. и коммент.//Христианский Восток. СПб.; М., 2001. Т. 2 (8). С. 329–342, здесь: с. 339. Сн. 18–19. 561 Кир (от греч. κριος – «господин») – уважительное обращение, которое ставится перед именем православного епископа.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Центральная Азия также в основном заселена тюркскими народами, исповедующими ислам (кроме Таджикистана, где проживают таджики – народ индоевропейского происхождения). Уровень мусульманской религиозности здесь в среднем выше, чем в России, хотя и весьма дифференцирован по отдельным регионам. Развитая мусульманская культура в Ферганской долине Узбекистана и некоторых районах Таджикистана контрастирует с очень слабой религиозностью туркмен, северных киргизов и язычеством части западных казахов. Суннитский ислам, доминирующий на всей территории бывшего СССР, неоднороден, однако в нем преобладают последователи суфийского тариката накшбандия. К этому мистическому ордену принадлежит, по нашей оценке, более 70 процентов мусульманского духовенства, получившего систематическое религиозное образование. В конце XIX – начале XX века сторонники накшбандии пережили период модернизации, тесно связанный с появлением тюркского национализма. Религиозные деятели этого направления приняли решение отказаться от вмешательства в текущую политику и в любых обстоятельствах поддерживать действия властей. Они согласились признавать светское законодательство, ограничив применение законов шариата бытовой сферой. Со своей стороны, власти Российской империи перестали вмешиваться в молитвенную практику и обряды " Накшбандии " , которые были для ее приверженцев более важным делом, чем участие в актуальной политике. Даже советская власть, преследовавшая любые закрытые сообщества, сквозь пальцы смотрела на деятельность этого мусульманского ордена. В целом та же ситуация сохраняется и сейчас во всем постсоветском тюркском ареале. Формула " ислам – религия мира " , использовавшаяся советской пропагандой, вполне адекватно отражает понимание целей религии мусульманами этого ареала. Ислам не имеет ничего общего с войной и не может служить идейной основой войны – вот главное отличие учения " Накшбандии " от идеологии бородачей с автоматами в На Северном Кавказе ситуация изначально была несколько иной. Там преобладали другие суфийские ордена, которые до середины XX века сохраняли внутреннюю оппозиционную настроенность по отношению к русской оккупации и считали любую назначенную из Москвы местную власть своим врагом. После прекращения гонений со стороны властей ситуация в основном изменилась (за исключением Чечни), однако мусульманские священнослужители, в том числе учителя суфийских орденов (пиры), сохранили традиционное влияние на местную политику, особенно в Ныне, в отличие от имамов в тюркских регионах, они могут входить в аппарат власти (яркий пример – карьера бывшего муфтия Чечни Ахмада Кадырова, ставшего в 2000 году главой этой республики). Как правило, сторонники суфийской традиции сейчас декларируют свою приверженность " традиционному исламу " , тем самым отделяя себя от новичков- " ваххабитов " .

http://religare.ru/2_7411.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010